Предпочитаю заправляться на ГазПромНефть, но были два случая заправки на одной и той же заправке Лукойл. После первого раза заправки пол бака — загорелся чек движка, затем погас. После второй заправки на 15 л — машина несколько раз заглохла и начали иногда плавать обороты на холостых. Может конечно это с Лукойлом не связано, но всё же странное совпадение.
Сканирование показало две ошибки:
Р0122 — датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала;
Р0510 — неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки.
Поискал в интернете данную ситуацию с 2мя ошибками. Типичную не нашёл, но с одной из этих ошибок связана необходимость промывки дроссельной заслонки (ДЗ). Поэтому приступил к этому мероприятию.
Необходимы: очищающая жидкость (растворитель), салфетки, трещётка с головкой на 10 и плоскогубцы.
Процесс прост.
1. Откручиваем защитный пластик двигателя.
2. Откручиваем шурупа крепления крышки фильтра.
3. Ослабеваем шурупы хомутов, плоскогубцами нажимаем на скобку и снимаем патрубок. Вытаскиваем электронный контакт (снизу защёлка).
4. Откручиваем гайки крепления ДЗ (слева внизу винт) и снимаем патрубки при помощи плоскогубцев.
5. Снимаем ДЗ и хорошенько чистим, чтоб блестело как у кота яйки.
6. Ставим всё на место в обратной последовательности.
7. С помощью диагностического сканера или в автосалоне сбрасываем адаптацию ДЗ и ошибки. Можно обойтись и без сброса, но возможны завышенные обороты на холостых. Если жалко денег на сбрасывание, то необходимо проехать порядка 100 км, чтобы обороты ХХ устаканились.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 187 700 км
На чтение 4 мин Просмотров 1.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0510
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0510
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0510 звучит как «переключатель закрытого положения дроссельной заслонки неисправен». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Closed Throttle Position Switch Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0510
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0510 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В некоторых автомобилях на корпусе дроссельной заслонки или рычажном механизме может быть установлен переключатель. Который сообщает модулю управления PCM, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении.
Когда дроссельная заслонка закрыта, соответственно и переключатель должен находится в закрытом положении.
PCM использует этот переключатель вместе с клапаном управления холостого хода. Это необходимо для поддержания работы двигателя на холостом ходу, а также для снижения расхода топлива при движении накатом.
Некоторые автомобили могут также иметь переключатель широко открытого положения дроссельной заслонки. Если переключатель закрытого положения или открытого положения дроссельной заслонки не задействован. То PCM будет считать, что дроссельная заслонка частично открыта, это повлияет на соотношение смеси воздух/топливо в автомобиле.
Код ошибки P0510 обычно появляется на автомобилях с системой дроссельной заслонки, в которой не используется тросик акселератора. Если фактическое положение дроссельной заслонки отличается от желаемого в течение определенного времени, код будет сохранен и загорится лампа Check Engine.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0510 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Низкие обороты холостого хода двигателя.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Двигатель глохнет при отпускании педали акселератора.
Ошибка P0510 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управлением дроссельной заслонкой. Рекомендуется как можно скорее устранить неисправность во избежание более серьезных последствий.
Причины возникновения ошибки
Код P0510 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность переключателя закрытого положения дроссельной заслонки.
- Обрыв в жгуте проводов или плохое электрическое соединение.
- Повреждение разъема или контактов.
- Регулировочный винт холостого хода корпуса дроссельной заслонки поврежден.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0510
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0510:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0510.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте переключатель закрытого положения дроссельной заслонки.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины, а также регулировочного винта.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте переключатель закрытого положения дроссельной заслонки, разъем и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0510.
Проверьте напряжение на переключателе, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените переключатель.
Если рычажный механизм корпуса дроссельной заслонки не касается переключателя или полностью закрывается. Возможно, была неправильно произведена регулировка установочного винта холостого хода. Отрегулируйте установочный винт холостого хода в соответствии со спецификациями.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода P0510 может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует еще раз проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена.
Некоторые корпуса дроссельной заслонки не поставляются с обслуживаемыми датчиками, это означает, что при проблеме необходимо заменить весь блок.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0510 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat (Фиат Добло, Пунто)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Kia (Киа Седона, Соренто)
- Mazda (Мазда Милления)
- Mitsubishi (Митсубиси Монтеро)
- Nissan
- Toyota (Тойота Такома)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
С кодом неисправности Р0510 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0122, P0133, P0134, P0172, P0175, P0302, P0455, P2125.
Видео
На чтение 4 мин Опубликовано 03.03.2018
Обновлено 08.03.2018
Диагностика ошибки P0510 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности P0510
Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
Описание схемы
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки предназначен для управления частотой вращения на холостом ходу при помощи корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка имеет электропривод для малого угла открытия (0°,18°). Характеристики потока воздуха для малого и большого угла открытия различаются. Градиент функции массового расхода воздуха датчика положения дроссельной заслонки меньше на малых углах, это обеспечивает более высокую точность при управлении холостым ходом. За пределами холостого хода дроссельная заслонка приводится в действие обычным тросом Боудена.
Переключатель показывает дроссельную заслонку в положении холостого хода при замкнутом контакте. Переключатель закреплен на электроприводе переменного тока и дроссельная заслонка замыкает контакт в зависимости от действительного положения привода.
Условия появления кода DTC
(Выключатель дроссельной заслонки в разомкнутом положении)
- Включатель зажигания во включенном положении.
- Отсутствует адаптация МТС.
- Сбоя в датчике ТР или MTIA нет.
(Выключатель дроссельной заслонки в замкнутом положении)
- Включатель зажигания во включенном положении.
- Отсутствует адаптация МТС.
- Сбоя в датчике ТР нет.
- Угол открытия дроссельной заслонки больше 20,15° в течение 2-х секунд.
Условия установки кода неисправности
(Выключатель дроссельной заслонки в разомкнутом положении)
- Включатель холостого хода во включенном положении.
(Выключатель дроссельной заслонки в замкнутом положении)
- Включатель холостого хода в выключенном положении.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- При помощи сканирующего прибора можно обнулить диагностический код(ы) неисправности
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Сигнальная цепь датчика скорости должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
DTC P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«. |
2 |
Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Проверить провод между клеммой 4 разъема привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и клеммой 43 разъема контроллера ЭСУД на отсутствие высокого напряжения и обрыв. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 5 |
4 |
Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо. Ремонт завершен? |
— |
Перейти к операции 7 |
— |
5 |
Заменить MTIA. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 7 |
— |
6 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 8 |
— |
7 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 2 |
8 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Андрей
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.