На чтение 5 мин Просмотров 34.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0303
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Видео
Два дня машина не использовалась и тут на тебе… ЧЕК. Обороты плавают, поддёргивает машину как в припадках. OBD сканер показал P0300 и P0303, проще говоря пропуски зажигания в частности в третьем цилиндре.
Пробовали сброс ошибок, не помог, до первого «газ в пол» снова загорается чек.
Решил менять свечи, так как не известно когда менялись у предыдущего хозяина.
Визуально катушки зажигания в норме, ничего не пробивает. В 1 и 4 стояли оригинальные свечи, во 2 и 3 стояли NGK.
Как раз таки NGK в 3 цилиндре выглядел по хуже всех остальных.
Заменил на оригинал от Hyundai по 250₽ за штуку.
Снова сброс ошибок, чек пропал, обороты стабильно 650 на прогретой. Газ в пол и все в норме.
НО, переодически поддёргивает слегка на холостом ходу, при том что обороты в этот момент не плавают (сидели с OBD — выжидали).
6.12.2019
Загорелся снова CHECK. Поменял местами катушки 3 с 4, ошибка перешла на 4. Ну тут явно катушка.
Приобрёл катушку Lynx — 1500₽, болячки как рукой сняло!
Полный размер
Цена вопроса: 2 500 ₽
7 121
Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля КИА обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 КИА:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0303 KIA
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 KIA.
В один «прекрасный момент» на моей КИА Рио 3 2012 года начал троить двигатель, пропала динамика и загорелся «Check engine» (может замигать). Еще одним признаком неисправности системы зажигания, была не ровная работа двигателя и вибрация. Первым делом, было принято решение снять ошибки, при помощи OBD2 сканера, купленного на Алиэкспресс. В результате было получено сообщение с двумя ошибками P0300 и P0303.
Троит двигатель KIA Rio 3
Ошибка P0300 – множественные пропуски зажигания.
Ошибка P0303 (P0301, P0302, P0304) – множественные пропуски зажигания в третьем цилиндре (последняя цифра означает номер цилиндра).
Причины появления ошибок P0300 и P0303 на KIA Rio 3:
— неисправность в системе зажигания (катушка зажигания, свечи и д.р.);
— неисправность в топливной системе;
— система впуска/выпуска воздуха;
— угол опережения зажигания.
Троит двигатель KIA Rio 3
Проверять неисправности стоит начать с катушки зажигания, это наиболее простой узел для проверки.
— В первую очередь проверяем сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, у исправной катушки зажигания сопротивление 0,75 Ом (у меня на всех катушках оказалось 1,5 Ома). Данный способ проверяет только исправность первичной обмотки катушки.
— Если сопротивление катушки нормальное, необходимо ее снять и осмотреть на наличие пробоя изоляции. При снятие катушки зажигания третьего цилиндра и ее осмотре, сразу был обнаружен пробой, который хорошо виден на фотографии ниже.
Троит двигатель KIA Rio 3
— Для полной проверки, было решено поменять катушки 3 и 4 цилиндра местами, и посмотреть переместится ли ошибка на 4 цилиндр. По итогу замены, ошибка стала показывается на 4-ом цилиндре.
Троит двигатель KIA Rio 3
После проверки, была приобретена оригинальная катушка зажигания (номер 273012B100) и заменена прямо у магазина. Двигатель стал работать ровно, обороты перестали плавать.
Однако, индикатор «Check engine» гореть не перестает, что бы он погас необходимо с помощью OBD2 ELM327 сканера сделать сброс ошибок. Через некоторое время после сброса ошибок, необходимо еще раз проверить не появились ли он снова.
Как производить проверку и замену катушки зажигания на KIA Rio 2011-2017 своими руками:
Ссылка на OBD2 ELM327 сканер c Алиэкспресс
P.S. Длительная поездка с неисправной катушкой зажигания грозит, скорой смертью катализатора, так как вся не сгоревшая смесь летит в катализатор. Через три дня развалился катализатор, пробег 144 т.км. Поставил пламегаситель и обманку.
Абитуриент Kia Rio 2017 1.6 АКПП Сообщений: 8
В клубе с 23.05.2019 |
04.06.2019 19:25 Всем привет!У меня КIА КИА РИО 1.6 АКПП,Побег 117 000,выдает ошибку 303 когда прогреется движок,отключает форсунку,когда начинаю разгон тяга есть и после сброса газа и скажем потери скорости нажимаю на газ начинается троение выскакивает ошибка Р 0303 т.е. отключает третью форсунку,что сделано,катушки менял,свечи менял,форсунки проверяли на стенде(распыл норм.производительность норм)компрессия по 11 в каждом цилиндре,пневмотестером проверяли цилиндры тоже норм,выбил каталик поствил пламягаситель и сделал прошивку,тупо поменял датчик коленвала.Подскажите где искать устал уже с машиной.И подскажите пожалуйста если кто знает параметры датчика каленвала и распредвала для осциллографа. Заранее спасибо и не пинайте сильно))я тут в первый раз и не профи в машинах. |
|
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,661
В клубе с 02.02.2019 |
04.06.2019 20:44 Возможно, что какая-то фигня с УОЗ. Датчик колена вряд-ли, так как до прогрева все норм. |
|
Доцент
Киа Рио 2013 1.4 МКПП Сообщений: 1,978
В клубе с 30.06.2013 Изображений: 1 |
04.06.2019 21:26 @Олег 347, Трехсотые ошибки — это зажигание. 0303 — третий цилиндр.Форсунку никто не отключает. Сообщение от alco-naft Датчик колена вряд-ли, так как до прогрева все норм. Первые проблемы с датчиком коленвала проявляются обычно после нагревания. |
|
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,661
В клубе с 02.02.2019 |
04.06.2019 21:30 Сообщение от Kia-man Форсунку никто не отключает Отключает ЭБУ по ДПКВ. |
|
Доцент
Киа Рио 2013 1.4 МКПП Сообщений: 1,978
В клубе с 30.06.2013 Изображений: 1 |
04.06.2019 21:34 Сообщение от alco-naft Отключает ЭБУ по ДПКВ.Форсунки, свечи, ДПКВ, как я понял — уже меняны. Вряд-ли дело в них. Ошибка 303 — пропуски зажигания. |
|
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,661
В клубе с 02.02.2019 |
04.06.2019 21:41 Сообщение от Kia-man Ошибка 303 — пропуски зажигания. И что бы уберечь нейтрализатор мозг отключает форсунку. По крайней мере — на стоковой прошивке, что делает прошивка, которую он залил — х/з, возможно что там такой-же алгоритм, почему бы и нет? |
|
Доцент
Киа Рио 2013 1.4 МКПП Сообщений: 1,978
В клубе с 30.06.2013 Изображений: 1 |
04.06.2019 21:44 Сообщение от alco-naft И что бы уберечь нейтрализатор мозг отключает форсунку. По крайней мере — на стоковой прошивке, что делает прошивка, которую он залил — х/з, возможно что там такой-же алгоритм, почему бы и нет? Зачем лезть в тундру — для начала нужно вылечить зажигание. |
|
Абитуриент Kia Rio 2017 1.6 АКПП Сообщений: 8
В клубе с 23.05.2019 |
05.06.2019 06:16 Сообщение от Kia-man … Менял катушки местами и свечи менял и чистил инжектор от бака(это было в начале пути)вчера форсунки проверяли на производительность и распыл,все в норме. Сообщение от alco-naft И что бы уберечь нейтрализатор мозг отключает форсунку. По крайней мере — на стоковой прошивке, что… Залили прошивку после замены каталика на пламягаситель,хз какую залили я не разбираюсь,подскажите какую надо? |
|
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,661
В клубе с 02.02.2019 |
05.06.2019 07:51 Сообщение от Олег 347 какую надо? Нет смысла менять прошивку, ведь ошибка вылазит как на родной проше, так и на залитой. |
|
Администратор
Киа Рио 2018 1.6 АКПП Сообщений: 7,445
В клубе с 17.11.2010 Изображений: 2126 |
05.06.2019 09:22 Сообщение от Олег 347 У меня КIА КИА РИО Какое поколение? |
|