Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2
Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
Код ошибки OBD II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0302
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
- Chrysler (Крайслер 300c)
- Dodge (Додж Неон, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Лиана)
- Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Ошибка 302
Ошибка 302
Сообщение МЯСНИК » Пн мар 13, 2017 13:42
Ошибка 302
Сообщение Константин 57 » Пн мар 13, 2017 19:06
Ошибка 302
Сообщение pbuh » Пн мар 13, 2017 19:41
Ошибка 302
Сообщение МЯСНИК » Вт мар 14, 2017 15:22
Ошибка 302
Сообщение Nordserge » Ср мар 15, 2017 22:59
Ошибка 302
Сообщение patriot001 » Чт мар 16, 2017 07:45
Ошибка 302
Сообщение 38 рег. » Чт мар 16, 2017 15:03
Ошибка 302
Сообщение МЯСНИК » Чт мар 16, 2017 15:51
Отправлено спустя 6 минут 26 секунд:
мокрую свечку лизнул
а она сластит. Значит 90% прокладка.Вот значит куда у меня тосол уходил.Вчера снял крышку с расширительного бачка и ездил целый день.не разу не затроил.
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Коды ошибок УАЗ
Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7
МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2
Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
012 — работоспособность диагностической цепи.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.
055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».
161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.
167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.
174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.
177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.
181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.
Источник
Доброго дня всем владельцам Уаз Патриота 2019г.в (ЗМЗ-Pro, Евро-5, газ не стоит и не стоял никогда). На прошлой неделе приехал в Москву по своим делам и естественно машину поставил возле отеля и двигаюсь на общественном транспорте. Дня четыре назад выставил время автозапуска на своем авто, чтоб в мое отсутствие машина заводилась, заряжала аккумулятор, да и в целом не залипала. Пару дней назад выходил с отеля перекурить и машина завелась, после чего я услышал какое-то цоконье, звук не металический, а как будто какой-то шкив при вращении за что-то задевает (звук глухой). Сегодня утром приехал друг, попросил его послушать и он сказал скорее всего компенсатор, машина стоит последнюю неделю на стоянке, не ездит и соответственно нет никакой загрузки. Посоветовал прокатиться, прогнать машину и посмотреть что будет, однако, когда я залез в машину то увидел загоревшийся индикатор Check Engine, подключил свой ELM-327 и через приложение Torque при сканировании вылезло две ошибки P0300 и P0302 одновременно. Сначала check горел постоянно, потом начал моргать, при выключении зажигания и повторном запуске ничего не изменилось, check снова горел постоянно. Через Torque удалил ошибки и Check погас. Снова заглушил-завел и check не загорелся, повторно просканировал через Torque и ошибки те же самые снова высветились. По ощущениям машина потраивает, при нажатии на педаль газа, перегазовке обороты подымаюся как обычно, без провалов и пропусков. Обороты не падают ниже 800об/мин, машина не глохнет. В общем как обычно, открыл капот двигатель потряхивает сильнее прежнего. Хочу обратиться ко всем кто сталкивался, как решали проблему, машина на гарантии, может кто посоветует где рукастые мастера у оф.дилера или может частный, проверенный сервис. Всем буду благодарен за информацию.
Пробег: 29 200 км
УАЗ патриот Р0302 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
УАЗ патриот Р0302
-
Закрытая тема.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 07.09.2010
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Мурманская обл. Апатиты
Впервые столкнулся с патриотом. Авто 2007г. микас11Е2. Пооблема в следующем — при положении педали газа в «пол» или около того появляется DTC P0302. Сегодня ездил с клиентом и выглядит это примерно так: на затяжном подьеме ,газ в пол, машина равномерно ускоряется и едет нормально, примерно со скоростью 100-110км/ч. Примерно после 1км такого движения появляется сначала небольшая вибрация и спустя несколько секунд начинает моргать чек. На бортовике Р0302. Авто тут же явно теряет мощность. Можно на ходу выключить зажигание и завести, либо сбросить ошибки, и опять все нормально.
Клиент эту проблему решал сам. Заменил свечи, провода, кз2-3ц. Ко мне приехал поменять форсунки(к-т). Те которые он приобрел — не подошли(короткие, номер я не записал) а у него стоят длинные, тонкие. При обратном монтаже поменял 2ю с 3й. При сборке обратил внимание, что адсорбер подключен не к ДЗ а к 2ц. Пробовал отключать его — вроде со слов владельца лучьше но в целом проблема остается. На хх мотор работает отлично. Проверил осцилом ВВ — замечаний нет. ДМРВ 16-17кг, лямбда -переключаеся, по ДПКВ то же вопросов нет. Понимаю что неплохо бы со сканером в движении но такового пока нет.(если только по OBD попробывать, блин только сейчас сообразил). Вопрос — может такое поведение быть связано с БУ?Изображения:
-
offline
Установка ГБО,диагностика,чиптюнинг
- Регистрация:
- 12.12.2010
- Сообщений:
- 520
- Адрес:
- ХМАО Когалым, Лангепас, Покачи.
Вряд ли. Ключ на катушку -тогда 2-3 были бы пропуски. Было похожее при продолжительной езде — клапан с трещиной. Нагреваеться пропуски ,чуть остынет -нет.
-
offline
инженер-электронщик
- Регистрация:
- 09.05.2006
- Сообщений:
- 2,052
- Адрес:
- Армавир
Мощностной режим получается…Может недолив форсунки…
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 07.09.2010
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Мурманская обл. Апатиты
Забыл написать, форсы проверял на стенде — все одинаково подают.
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,081
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Похоже на начинающий пропускать выпускной клапан, или попадание антифриза в цилиндр. А ГБЦ с фрезеровкой сёдел клапанов, до появления не исправности, не ремонтировалась?
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Ничего о давлении топлива не прочел.Проверить в движении …
Параметров коррекции топливоподачи не увидел .Проверить датчиком разряжения работу клапанов ,или ежели нет такого ,хотя бы компрессию измерить .Опять таки ничего об этом не прочел .
Мотор какой?409ый?Последний раз редактировалось Еlectric; 31.10.2012 в 13:33. -
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Так вроде на ЭБУ указан.
А вот это действительно!Может ФТОТ забит или сетка вусмерть.
-
offline
Диагностика и ремонт авто
- Регистрация:
- 25.10.2011
- Сообщений:
- 253
- Адрес:
- Воронежская обл. Кантемировка
Может и не из этой оперы, но. Была похожая ситуация с пропусками на Патриоте. Только пропуски были не всегда в одном цилиндре, а могли появиться в любом или в нескольких. Я сделать не смог, но после клиент заезжал и сказал, что прошло, когда дотянули храповик (как я понял шкив ДПКВ) «с трубой». Типа это у них частое явление.
-
offline
Установка ГБО,диагностика,чиптюнинг
- Регистрация:
- 12.12.2010
- Сообщений:
- 520
- Адрес:
- ХМАО Когалым, Лангепас, Покачи.
Если осцил позволяет -Датчиком Давления бы проверить проблемный цилиндр.
-
offline
Смотрит смайлы
- Регистрация:
- 09.04.2011
- Сообщений:
- 1,305
- Адрес:
- Казань
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 09.12.2009
- Сообщений:
- 667
- Адрес:
- г. Омск
Если пропуски действительно имеют место, то нет.
Вряд ли это что-то даст, кроме фиксации пропусков.
Я склоняюсь к механической неисправности.
Да и вот это наводит на мысли:Т.е., на впуск 2-го цилиндра? И, по всей видимости, так было давно. Тогда продолжительное время имела место бедная топливная смесь во 2-м цилиндре. Одно из возможных последствий — нарушение герметичности прилегания клапан-седло.
Крайне желательна проверка с помощью датчика разрежения. -
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 07.09.2010
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Мурманская обл. Апатиты
Нет. С момента приобретения,со слов владельца, никаких ремонтов мотора не было.
Еlectric понимаю, поэтому про сканер и говорю. С ним бы на раз. Попробую Карманом по OBD. Корекции на хх почти нулевые. Осцилу разряжения сниму.
Акселератор то же была эта мысль. Сниму.
ILnaz23 я читал вашу тему(их две), но там как бы без окончания. Можно подробности?
-
offline
Смотрит смайлы
- Регистрация:
- 09.04.2011
- Сообщений:
- 1,305
- Адрес:
- Казань
С микас 11 проблема ушла только после капиталки! Которая под нагрузкой давала пропуски!) четвертый цилиндр была компрессия 9 атм остальные точно не помню, но что то в районе 12-13 атм
Второй патриот с МЕ 17.9.7 сейчас в СТО у нас, меняют сцепление) Проблема , ушла после замены заправки! Движок сначала тресло на хх! Щас все нормально! Работает как часики) -
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 07.09.2010
- Сообщений:
- 321
- Адрес:
- Мурманская обл. Апатиты
Очень похоже.
1-13
2-12,5
3-12,8
4-11, второй раз 12. Но первый раз медленно набирал.
По вакуму — отклонение в 1ц(вероятно всасывающий 4го негеметичен) и по 2-му. Снял Рх с 1 и 2ц — осцилы практически идентичны.Изображения:
-
offline
Смотрит смайлы
- Регистрация:
- 09.04.2011
- Сообщений:
- 1,305
- Адрес:
- Казань
-
Закрытая тема.
На чтение 5 мин Просмотров 25.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0302
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
Код ошибки OBD-II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0302
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, вызывающие ошибку P0302, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
- Chrysler (Крайслер 300c)
- Dodge (Додж Неон, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Лиана)
- Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.
Видео
-
МЯСНИК
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 16:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
-
Константин 57
- Владелец
- Сообщений: 2693
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
- Откуда: Орел — город первого салюта
- Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 76 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Ошибка 302
Сообщение
Константин 57 » Пн мар 13, 2017 19:06
МЯСНИК писал(а): Компрессию не мерял
Вероятно, там и зарыта собака…..
КАЖДОМУ СВОЁ
-
pbuh
- Сообщений: 318
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:23
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Ошибка 302
Сообщение
pbuh » Пн мар 13, 2017 19:41
Еще форсунку глянь. Жгуты проглядеть, может трут где. Провода, земля — обрыв, замыкание.
-
МЯСНИК
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 16:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Ошибка 302
Сообщение
МЯСНИК » Вт мар 14, 2017 15:22
Я думаю,если что с форсункой на скорости топлива не хватало.а машина 110-120 легко.и в гору и с горы.Отрубает 2 цилиндр только на горячую и только на холостых.Остынет до 70,всё ок.Нагреется до 80 и отрубается 2 цилиндр.Откручиваю свечу она мокрая сильно.Я вот думаю,не прокладка ли это.
-
Nordserge
- Сообщений: 1454
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
- Откуда: Новая Москва
- Машина: уаз
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Ошибка 302
Сообщение
Nordserge » Ср мар 15, 2017 22:59
Головка ремонтировалась?
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
-
patriot001
- Сообщений: 863
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
- Откуда: СФО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 82 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Ошибка 302
Сообщение
patriot001 » Чт мар 16, 2017 07:45
МЯСНИК писал(а): Я думаю,если что с форсункой на скорости топлива не хватало.а машина 110-120 легко.и в гору и с горы.Отрубает 2 цилиндр только на горячую и только на холостых.Остынет до 70,всё ок.Нагреется до 80 и отрубается 2 цилиндр.Откручиваю свечу она мокрая сильно.Я вот думаю,не прокладка ли это.
мокрая от масла или от бензина? если масло — пропускает м.с. колпачек на впускном клапане может он прослаблен в направляющей если бенз-проблема с искрообразованием
-
МЯСНИК
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 16:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Ошибка 302
Сообщение
МЯСНИК » Чт мар 16, 2017 15:51
Nordserge писал(а): Головка ремонтировалась?
да
Отправлено спустя 6 минут 26 секунд:
мокрую свечку лизнул
а она сластит!!!Значит 90% прокладка.Вот значит куда у меня тосол уходил.Вчера снял крышку с расширительного бачка и ездил целый день.не разу не затроил.