Добрый день.
Как я уже сообщал ранее, мне не давал покоя код неисправности Р0133. После некоторых манипуляций и тестирования в условиях эксплуатации, сообщаю что я справился с этой неисправностью. Дилеры говорят меняй свечи зажигания и промывай топливные форсунки. На трех тысячах километрах?! ))))
Начал с проверки всевозможных ослабших креплений / хомутов и т. п.
Полный размер
Самое главное, три гайки крепления корпуса дроссельной заслонки были сильно ослаблены.
Полный размер
Уверен на много процентов, что этот код неисправности возникал из-за подсоса воздуха через не герметичное уплотнение корпуса ДЗ.
После устранения неисправности менял разные АЗС, менял бензин 92 и 95, менял стиль вождения и т. д. Всё-равно этот код больше не появляется в памяти ЭБУ ДВС. Ранее, каждый день он снова и снова появлялся в памяти ЭБУ.
Всем удачи и богатства!
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 5 300 км
- периода сигнала УДК (параметр «Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора«) больше 2 секунд;
- отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (значение параметра «Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» = Да);
- нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
- значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
- значение параметра «Параметр нагрузки» находится в диапазоне от 15 до 50 %;
- прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
- Проверяется наличие других неисправностей.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- периода сигнала УДК DTPSVKMF больше 2 секунд;
- отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LR=»Да»);
- нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
- частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
- значение параметра нагрузки RL находится в диапазоне от 15 до 50 %;
- прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
- Проверяется наличие других неисправностей.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
16 декабря 2021
Лада.Онлайн
20 943
В ходе эксплуатации автомобиля на приборной панели может загореться индикатор Check Engine, который свидетельствует о какой-то неисправности. Одной из популярных причин может быть ошибка P0133. Решение этой проблемы есть в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.
P0133 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.
Vesta, XRAY с двигателем ВАЗ 1.6, 1.8л
Код Р0133 заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Vesta, XRAY, Largus с двигателем Renault 1.6л
Granta, Kalina, Priora, Niva
Код Р0133 заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Датчики концентрации кислорода).
А вы сталкивались с ошибкой P0133? Как удалось решить проблему?
Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Ошибка Р0133 на автомобилях семейства Лада Веста заносится в бортовой журнал в случае когда отклик на изменение состава топливной смеси, будь это обогащение или обеднение, становится медленнее. Ошибка носит непостоянный характер, поэтому чек (сигнализатор на приборной панели) загорается не сразу, а только после трех поездок со стабильным наличием проблемы.
Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.
Данная ошибка может проявится при наличии следующих несущественных неисправностях:
- Неправильное или неполноценное подсоединение контактов колодки жгута системы зажигания
- Неправильное или неполноценное подсоединение контактов датчика или контроллера
- Непосредственное повреждение жгута
Первым делом необходимо отсечь возможность появления ошибки по выше перечисленным причинам, поэтому проводится осмотр жгута, контактов на наличие различных повреждений, а также проверяется правильность их подключения. В случае, когда осмотр этих узлов не привел ни к каким результатам, специалисты переходят к основной диагностике проблемы.
{banner_adsense}
К автомобилю подключается диагностическое оборудование и в разделе »Коды неисправностей» проверяется наличие других ошибок, если они есть первым делом необходимо устранить именно их, так как ошибка P0133 могла быть вызвана наличием совершенно другой проблемы. После того как все ошибки были удалены двигатель автомобиля заводится и воспроизводятся условия, при которых возникает ошибка. Ошибка Р0133 будет вновь занесена, если ее причина не устранена, при следующих обстоятельствах:
- в строке значение параметра »Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» =»Да»
- нейтрализатор и сам двигатель достигли своей рабочей температуры
- Обороты двигателя находятся в диапазоне от 1440 до 2880
- в »Параметрах нагрузки» числовое значение от 15 до 50 процентов
- После того, как была выключена продувка адсорбера прошло не менее 10 секунд
Если после воспроизведения приведенных выше параметров ошибка вновь записалась в журнал автомобиля то необходимо проверить выпускную систему на целостность и если была обнаружена протечка — устранить ее причину возникновения. После чего переходим к проверке управляющего датчика кислорода. УДК проверяют на правильность установки и отсутствие повреждений корпуса. Также проверяется надежность присоединения колодки жгутов и наличие возможной коррозии.
Если при проверке не было выявлено никаких отклонений, колодка жгута отсоединяется от управляющего датчика и между 1 контактом и массой проводится замер сопротивления, которое должно равняться 1 Ому или более. В случае, когда сопротивление меньше указанного, виновным в ошибке признается цепь заземления датчика. Если омметр показал необходимое значение, переходят к измерению напряжения сигнала УДК, которое проводится с помощью диагностического оборудования, параметр АЦП в этом случае должен показывать 1,7 В или максимально приближенное к этому значение число. Если на диагностируемом автомобиле параметр АЦП показывает недопустимое число, в таком случае проблема заключается в замыкании на массу или на сам источник питания цепи сигнала управляющего датчика кислорода.
Если все проведенные ранее диагностики не показали никаких результатов, приступают к следующему и последнему шагу. Контакт под номером 2 колодки жгута, соединяют с надежной массой, в таком случае напряжение УДК должно быть менее 150мВ. Если напряжение больше указанного значения, значит проблема исходит из цепи сигнала УДК, возможен обрыв или плохое соединение, если напряжение ниже заявленной цифры, то за неисправность в ответе непосредственно сам управляющий датчик кислорода и подлежит замене.
Главная » Диагностика » Ошибка P0133 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 40.6к. Опубликовано 17.02.2020
Обновлено 24.09.2021
Код P0133 указывает, что блок правления двигателем (ЭБУ) обнаружил медленный отклик от датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Наряду с лампой Check Engine это может сопровождаться увеличением расхода топлива, дымом из выхлопной трубы или неустойчивым холостым ходом.
Хотя в большинстве случаев не будет никаких симптомов кроме лампочки Check Engine. Читайте далее для получения информации о том, как диагностировать и устранить эту проблему, прежде чем она вызовет дорогостоящий ремонт.
P0133 расшифровка
P0133 — медленный отклик цепи датчика кислорода (ДК), банк 1, датчик 1.
Значение P0133
Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.
Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.
ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.
Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.
Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).
Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.
Симптомы
Кроме Check Engine, очень вероятно, что не будет каких-либо заметных симптомов. Но некоторые более серьезные случаи могут включать:
- Дым из выхлопной трубы.
- Увеличение расхода топлива.
- Потеря мощности двигателя.
- Грубый холостой ход.
Причины
Код P0133 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Неисправен датчик кислорода.
- Обрыв или износ проводки к датчику.
- Утечка выхлопных газов.
Насколько серьёзна ошибка P0133?
Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.
Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.
Руководство по устранению неисправности P0133
Самый простой способ диагностики P0133 — использование диагностического сканера или адаптера OBD2.
Данные стоп-кадра
Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.
Осмотр проводки
Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.
Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.
Проверка утечек на выхлопе
Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.
В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.
Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:
Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.
Тест датчика кислорода
После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.
Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.
Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.
Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.
Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.
Какие ошибки следует избегать при диагностике
Распространенной ошибкой, которую следует избегать при диагностике P0133, является игнорирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Снятие датчика и проверка его чистоты часто бывает достаточно для P0133. И не забудьте дважды и трижды проверить утечки выхлопных газов.
Как избежать P0133?
Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии необходимо для правильной работы датчика кислорода. Поддержание вашего двигателя в хорошем механическом состоянии также очень важно, так как избыток топлива или масла, попадающий в поток выхлопных газов, может загрязнить датчики кислорода.
Необходимые инструменты
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Дымогенератор.
Одним из самых неприятных явлений для любого автомобилиста является внезапно загоревшая лампа проверки двигателя на приборной панели.
Будет справедливо сказать, что не всегда это указывает на действительно серьёзные неисправности, которые потенциально грозят дорогостоящим ремонтом и выходом двигателя из строя. Есть и крайне опасные поломки.
Примерно на среднем по значимости и опасности уровне находится ошибка P0133. Она определяется при сканировании бортового компьютера и всегда сопровождается активацией лампочки Check Engine.
Что это означает
Столкнувшись с кодом ошибки P0133, каждый автомобилист закономерно интересуется тем, с чем именно она связана, к какому узлу имеет отношение.
Ошибка P0133 указывает на проблемы со стороны переднего кислородного датчика. Он же лямбда-зонд.
Если быть точнее, это свидетельство того, что датчик характеризуется быстродействием, нехарактерным при стабильной работе системы.
Задача кислородного датчика (лямбда зонда) заключается в том, чтобы обеспечить ЭБУ автомобиля свежими и корректными данными о том, какое количество кислорода находится в выхлопном газе при работе ДВС.
Если отклик от датчика оказывается слишком медленным, ЭБУ определяет это как неправильный режим работы ДВС. То есть ошибка P0133 прямо влияет на поведение силового агрегата.
Характерные признаки
Уже было определено, что P0133 указывает на медленный отклик кислородного датчика.
Заметить это можно не только путём подключения сканера или по загоревшейся лампе проверки двигателя на приборной панели. Эта ошибка также сопровождается несколькими симптомами:
- наблюдается заметная потеря мощности силового агрегата;
- увеличивается расход топлива без видимых на то причин;
- нажимая на педаль газа, разгон происходит медленнее обычного;
- из-под капота доносятся нехарактерные звуки.
Да, это скорее косвенные признаки, поскольку они могут проявляться при различных неполадках. Чтобы получить точный ответ, следует подключиться к ЭБУ сканером, считать ошибки и отыскать там код P0133. Если он присутствует в памяти блока управления, потребуется решать вопрос с неисправным кислородным датчиком.
Условия формирования ошибки
Есть несколько условий, при соблюдении которых рассматриваемая ошибка может появляться. Речь идёт о таком алгоритме:
- Проходит значительный временной промежуток, указывающий на изменение тепловоздушной смеси от обогащённой на бедную. Это около 1,75 секунды.
- Температура жидкости охлаждения увеличивается до отметки 75 градусов Цельсия.
- Снижается частота переключений управляющего датчика до минимально допустимого значения.
- Температура нейтрализатора находится в диапазоне от 400 до 900 градусов.
- Снижается нагрузка на мотор до 90%.
- Коленвал находится в диапазоне частоты вращения от 1400 до 3500 об/мин.
- Превышается уровень кислорода в выхлопе, который определяется блоком управления.
При выполнении этих условий в память ЭБУ записывается соответствующая ошибка, меняется характер поведения ДВС.
Причины
На практике медленный отклик лямбда-зонда может возникать по нескольким различным причинам.
Стоит выделить основные из них:
- загрязнение кислородного датчика;
- выход из строя узла;
- нарушение целостности цепей контроллера;
- проблемы со стороны топливного насоса, форсунок, пароулавливателей и иных компонентов топливной системы;
- нарушение герметичности выпускного и впускного коллектора;
- повреждение проводки и окисление контактов;
- нарушение показателей давления в топливной системе;
- загрязнение ДМРВ;
- забитые отверстия лямбда-зонда от нагара или сажи.
Потенциальных виновников сложившейся ситуации действительно много. Здесь не обойтись без комплексной диагностики.
Проведение диагностики
Чтобы определить истинную причину, которая привела к появлению ошибки с кодом P0133, необходимо провести диагностические мероприятия.
Делается это путём выполнения таких процедур:
- С помощью мультиметра в режиме измерения напряжения проверяются параметры датчика кислорода на его выходе.
- Визуально проверяется проводку датчика на предмет целостности. Обязательно нужно проверить, нет ли частиц масла или иных загрязнений на проводах, соединённых с ним.
- Визуально оценить состояние корпуса датчика, демонтировав его со своего посадочного места. На нём не должно быть следов от перегрева, сажи, масляных отложений.
- Проверить вакуумные шланги и воздухозаборники на предмет их герметичности и качества соединений.
Обнаружив те или иные неисправности, перед сбросом ошибки сначала потребуется избавиться от самой причины возникновения P0133 при считывании ЭБУ диагностическим сканером.
Подверженные ошибке автомобили
Если взглянуть на статистические данные, можно выделить некоторые автомобили, которые чаще остальных сталкиваются с подобной проблемой.
Для автомобилей ВАЗ появляющаяся ошибка с кодом 0133 точно не редкость. Эта ошибка актуальна для таких моделей как Лада Веста, ВАЗ 2114, Лада Приора, Лада Гранта. Хотя почему-то чаще остальных фигурирует именно Веста.
Не менее подверженными проблемами с кислородным датчиком оказались французские и корейские автомобили.
Начнём с французов. Пальму первенства здесь занимают автомобили марки Renault. В частности это:
- Renault Logan.
- Renault Duster.
- Renault Sandero.
- Megane.
- Clio.
Среди них ошибка P0133 встречается довольно часто.
Что же касается корейцев, то это в основном такие модели:
- Daewoo Matiz и его вечная ошибка P0133.
- Hyundai Accent.
- Hyundai Tucson.
- Kia Cerato.
- Kia Sportage.
- Hyundai Elantra.
Вообще бренды Kia и Hyundai в последнее время становятся всё более надёжными. Но всё равно исключать вероятность того, что появится ошибка типа P0133 на том же автомобиле Kia Sportage или Hyundai Accent свежей модификации нельзя.
Отдельно стоит выделить Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2. В их случае ошибка P0133 также частый спутник автовладельцев. Причём статистика говорит явно не в пользу Chevrolet Lacetti.
Остальным автомобилистам расслабляться не стоит. Хотя статистика говорит о превосходстве по частоте, когда возникает ошибка P0133, в отношении нескольких марок и определённых моделей, потенциально каждый автомобилист может с ней столкнуться. Будь у вас бюджетный Chevrolet Lacetti либо какой-нибудь Mercedes нового поколения. Для всех них ошибка P0133 — вполне вероятная неисправность со стороны кислородного датчика.
Устранение проблемы
Разобравшись с тем, как формируется ошибка, что её провоцирует и на каких автомобилях может встречаться, требуется ответить на главный вопрос. Касается он того, как именно избавиться от ошибки.
На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.
- Используя диагностическое оборудование в виде сканера, проверьте ЭБУ в режиме глубокой диагностики. Это позволит открыть все ошибки, которые имеются в памяти. Если есть другие ошибки, кроме рассматриваемой, их следует исправить, установив причины, а затем сбросить. После этого проводится ещё одна диагностика. Не исключено, что 0133 стала следствием иных неисправностей.
- Если же речь идёт о явном наличии ошибки P0133 и сброс ничего не дал, тогда придётся провести проверку состояния кислородного датчика и связанного с ними узлов.
- Первым делом рекомендуется проверить текущее состояние катализатора. Убедитесь, что на нём отсутствуют внутренние и внешние повреждения. Если целостность катализатора нарушена, потребуется установить новый.
- С помощью диагностического оборудования сделайте замеры напряжения сигнала, который идёт от кислородного датчика. Сделать это можно обычным мультиметром, переведённым в режим проверки напряжения. Когда зажигание включено, показатель в идеале должен составлять около 450 мВ. Если зажигание выключено, ждите на приборе показания примерно 150 мВ. Если они иные, датчик под замену.
- Напряжение, составляющее менее 150 мВ, когда двигатель выключен, подтверждает теорию о неисправности лямбда-зонда. Решение только одно: его замена.
- Если напряжение меньше отметки 150 мВ при тех же условиях, в проводке имеются разрывы. Нужно их отыскать, выполнить ремонт, а лучше заменить повреждённую проводку.
- Когда на автомобиле стоит газобаллонное оборудование, для устранения появившейся ошибки потребуется выполнить правильную настройку и выбрать наиболее подходящую смесь. Довольно часто именно из-за проблем со стороны газовой рейки появляется рассматриваемая ошибка.
- Топливные форсунки в автомобиле следует очистить, промыть специальными средствами. Их загрязнение негативно влияет на топливовоздушную смесь, отражается на поведении кислородного датчика, и работа последнего в итоге нарушается. Это влечёт за собой появление соответствующей ошибки с кодом 0133.
- Обязательно проверьте гофру выхлопной системы. Её целостность может нарушиться. Если гофра прогорела, практически наверняка будет вылезать ошибка P0133 до полного устранения неисправности.
Если подводить итоги, можно сказать следующее. Появление ошибки 0133 говорит о наличии проблем со стороны кислородного датчика. Нарушается его быстродействие, устройство реагирует медленнее, из-за чего ЭБУ воспринимает это как ошибку в работе двигателя.
Проблема достаточно частая, но не критичная. Основная неприятность заключается в изменении динамики и в росте расхода топлива.
Диагностировать неисправность не сложно, как и устранить её своими руками. Но иногда может потребоваться помощь более квалифицированных специалистов.