ВАЗ 2114 Р0101 ДМРВ: Сигнал вне допустимого диапазона — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
ВАЗ 2114 Р0101 ДМРВ: Сигнал вне допустимого диапазона
-
Закрытая тема.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
ВАЗ 2114 ,2012 г.в. е-газ,прошивка I414DE07.Проблема: на холостом ходу плавают обороты, в паре цилиндров начинает считать пропуски и выскакивает переодически Р0101 ДМРВ: Сигнал вне допустимого диапазона.
Что было сделано: подкидывал новый ДМРВ,электронный дроссель,ЭБУ,форсунки,катушку с проводами,свечи. Давление топлива 3.8 атм.Компрессия во всех цилиндрах одинаковая 13. С клапанами все в порядке (вакуумная осц. хорошая), шкив КВ не смещен,метки ГРМ выставлены правильно,подсосов воздуха не обнаружил.
Теряюсь в догадках, жду дельного совета!Изображения:
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,081
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
В корпусе воздухоочистителя тряпки нет?
-
offline
инженер-электронщик
- Регистрация:
- 09.05.2006
- Сообщений:
- 2,052
- Адрес:
- Армавир
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Нет. Подкидывал ДМРВ без фильтра.Добавлено через 9 минут
Ставил подменный ЭБУ, с рабочей проверенной прошивкой, изменений нет.
Последний раз редактировалось specifekt; 18.02.2016 в 17:28.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 28.08.2009
- Сообщений:
- 1,524
- Адрес:
- Краснодар
У вас не просто там «обороты плавают», а колбасит мотор шо подстреленный! Пропуски по всем цилиндрам, расход воздуха огромен, УОЗ ниже плинтуса, время впрыска в небесах, а графика текущей коррекции нет, положения дросселя нет, мультипликатива нет… Мотор бедняга еле-еле работает на ХХ, вот и пытается уозом удержаться на заданных оборотах, отсюда и гуляния. Больше параметров и в графиках выложите. Зазоры клапанов замеряли? Как и чем искали подсос воздуха? На оборотах какие коррекции?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
Задающий диск скорей всего провернуло , отсюда и параметры не адекватные , или кат забит наглухо
Осцилограмма Датчика давления в цилиндре с синхронизацией прояснит ситуациюПоследний раз редактировалось vento702; 18.02.2016 в 17:58. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Шкив не провернуло, в первую очередь смотрел. Кат врядли забит, по словам клиента, машина едет отлично. проблема только с холостым ходом.Добавлено через 5 минут
Клиент должен сегодня приехать, тогда сниму больше параметров. Зазоры в клапанах не замерял, снимал вакуумную осциллограмму при прокрутке стартером. Подключал дымогенератор, подсосов воздуха нет.
Последний раз редактировалось specifekt; 19.02.2016 в 11:13.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
С железом какой то непорядок. Перегородку прокладки мож пробило меж 2м и третьим цилиндром.
При выборе параметров для отображения в сканере, я бы посоветовал добавлять текущие и долгострочные коррекции, исключить лишние параметры типа вольтажа педальки и дросселя (само положение дросселя вставить).
Добавлено через 7 минут
В каких? 2-3?
Или вхлам зажаты клапана.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 13:17.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
веселю модераторов
- Регистрация:
- 24.01.2011
- Сообщений:
- 923
- Адрес:
- UA, Днепропетровская обл.
Все признаки «тяжёлого» ХХ если бы не одно но — УОЗ минус 11 …?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Мне это видится как вынужденное приоткрытие дросселя, из за невозможности работать на ХХ, с меньшим открытием. И сбитие оборотов уозом. Можно пинать.
-
offline
Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 28.08.2009
- Сообщений:
- 1,524
- Адрес:
- Краснодар
За что пинать? М74 может такую фигню намутить, особенно на старых софтах.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Какая то нездоровая тенденция пошла. Оспаривать мнения(наблюдения).Добавлено через 3 минуты
Многие софта так умеют.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 14:27.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Как смотрели. У меня было метки ГРМ идеально а двигатель не заводится. Снимаю шкив а там и шпонки нету.
Последний раз редактировалось Незнакомец; 19.02.2016 в 15:09. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Мешает то, что при сгорании меньшего объема ТВС(читай цикловое наполнение), двигатель неработоспособен. Сжигая больший объем ТВС, ситуация меняется. Но и обороты растут. Сбиваются УОЗом.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 15:32. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Есть. На исправном железе. На «сломанном» ситуации складываются иначе.
Добавлено через 3 минуты
Согласен на все 100.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 15:43.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Шпонка на месте и демпфер относительно резины не сместился. Если шкив смещается, то машина нифига не едет, а это авто, по словам хозяина, едет отлично.Добавлено через 9 минут
Считает во всех, но 2-3 больше. Максимум 20 пропусков насчитывает и обнуляет. Кстати, во время езды ошибки по пропускам не фиксируются.
Последний раз редактировалось specifekt; 19.02.2016 в 16:27.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 944
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Проверяйте зазоры клапанов.Компрессия тут не главный показатель.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Как раз на таком моторе, показатель. Вмиг поймать можно перегородку перегоревшую. Хотя бы звуком
Добавлено через 1 минуту
Видимо на больших цикловых не так сказывается(как на ХХ).
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 17:20.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Вот новые параметры. Пропусков нет вообще.
Изображения:
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 944
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Я имел ввиду,что при зажатых клапанах компрессия может быть хорошей.
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,985
- Адрес:
- Ставрополь
Всё равно воздуха очень много…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
Какие то странные параметры , уоз в минусе , дроссель всего 3% , а дмрв кажет 17кг , и обороты хх в норме…….там воздухан не нулевик ? распредвал стоковый ? прошивка стоковая ? с отключенным дмрв как работает ? сброс , инициализация , адаптация всё сделано ?
В эбу записать сток , EEPROM стереть нафиг.Ищи , откуда 17кг при дросселе 3%
Последний раз редактировалось vento702; 19.02.2016 в 19:43. -
offline
водитель
- Регистрация:
- 18.12.2014
- Сообщений:
- 99
- Адрес:
- Нижегородская область
Было у меня что то похожее на калине, блок М 74, вроде и показатели все в норме (правда время впрыска было большое). Прошивок кучу заменил, а мотор работал неадекватно. Вскрыл головку. Еле нашли. С переноской и чуть ли не лупой. В втором цилиндре трещина(с волосок), на выпускном клапане,еле,еле заметная. Заменил, все пришло в норму.
-
offline
Автодиагност
ЗаблокированДиагностика бензиновых двигателей
- Регистрация:
- 12.02.2015
- Сообщений:
- 273
- Адрес:
- Каменск-Шахтинский
Трещина с волосок это огого для клапана.
Вопрос к ТС. А почему у Вас на всех скринах нажата педаль сцепления?
Подсоса в выпуск нет?
Вы нам какие-то сказки рассказываете, так не бывает. -
offline
Автодиагност-электрик
- Регистрация:
- 05.07.2013
- Сообщений:
- 147
- Адрес:
- Зеленокумск
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Добавьте в скрин продувку адсорбера, на диагностику может выдаваться большее значение в кг/ч(типа с учетом работы КПА). То есть степень продувки КПА.Добавлено через 42 секунды
на СМС2-3 не замечал таких отображений с М74.
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 21:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
Стесняюсь спросить , у ТС это что за сканер ?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Похож сильно на смс3. А тот район что Вы выделили — там мотор(двигатель!) заглушен.Добавлено через 8 минут
Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 22:01.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
Затупил чуток , простите…..шкала что то не на месте
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
На первых двух скринах, в начале темы, степень продувки видна. С незначительной продувкой, показания ДМРВ снизились, хотя обороты поднялись, и УОЗ убежал в еще позднее(сбивать обороты). Странно как минимум. Хотя если разок ДМРВ впал в аварию, то на диагностику отдаются ложные показания(ну или из какой нить калибровки).Добавлено через 58 секунд
за шо?)
Вот ща сморожу глупость) Мне кажется(!), что система не видит вообще ДМРВ.Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 22:10.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
ТС говорит что ошибка по выходу из диапазона………тогда ноль будет кг/час……не ?
Последний раз редактировалось vento702; 19.02.2016 в 22:15. -
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,931
- Адрес:
- г.Курчатов
Например поправка УОЗ на Газели — пишется минус, на самом деле это в плюс. И ещё встречал как то, что опережение выражается как минус.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
Нет ли там тосола в эбу ? ……. несколько четырок были у меня с тосолом
Ааа…подкидывал эбуПоследний раз редактировалось vento702; 19.02.2016 в 22:18. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
У них и коррекции по топливу не в обратную сторону?Добавлено через 3 минуты
Такое ощущение крупного подсоса, который выруливается по смеси завышенными показаниями ДМРВ, и при этом для снижения оборотов, задействован крупный поздний УОЗ.
Добавлено через 7 минут
Вроде нет. На 1797 помню, что то отображается при физическом отключении.
На м74.5 встает в ноль при отключении ДАДа(давление и цикловые кажись).Последний раз редактировалось sovarim; 19.02.2016 в 22:25.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
Завтра попробую на клиентской симитировать ради интереса )
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,931
- Адрес:
- г.Курчатов
При хорошем подсосе ДК уйдёт в бедную и ЭБУ не сможет вырулить, чтоб ДК заиграл.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
МРВ большой. Большие цикловые.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,931
- Адрес:
- г.Курчатов
А с отключенным ДМРВ лучше работает?
-
offline
Чип-тюнинг
- Регистрация:
- 28.08.2009
- Сообщений:
- 1,524
- Адрес:
- Краснодар
там явно не одна неисправность…. Ну либо очень глубокая барабашка. Ждём отчёта о клапанах, для начала. Кстати, период ДМРВ в покое какой?
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Это ВАЗ 2114, там нет концевика сцепления, поэтому и нажата.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,931
- Адрес:
- г.Курчатов
Все же подозрение на ДМРВ. Сегодня была Приора, поймал лужу в Воронеже, в воздушном фильтре было мокро, заехал там на диагностику — ничего не нашли (обороты плавают, глохнет на ХХ). Оказалось U ДМРВ 1.174. А тоже новый подкидывали. Что интересно- температуру воздуха на ХХ показывал 70 град. С моим — нормально заработала. Что там могло случиться с ДТВ — не знаю. Из любопытства прмыл ацетоном — температура не поменялась, U стало1.090.
Я к тому, что новый мог быть и неправильный. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Ничего не поменялось, пропуски появлялись после сброса с инициализацией. Сделал скрин, когда клиент приехал, т.е. мозги обучились. Потом сделал сброс, но пропуски все равно не появились.
Клиент в понедельник приедет, буду продолжать искать.Добавлено через 4 минутыМой ДМРВ рабочий 100%, после этого клиента специально проверил его на другой машине.Добавлено через 29 минут
Клиент в понедельник приедет, посмотрю период ДМРВ в покое. По клапанам ничего нового, вакуумная осциллограмма при прокрутке стартером в норме.
Последний раз редактировалось specifekt; 20.02.2016 в 14:15.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
На е-газе? За 4года поменял пару может, очень надежные датчики.
Хотя может в поднебесной занялись производством.Добавлено через 5 минутspecifekt, ошибка по ДМРВ висит всегда? И чем подсос проверяли? ВУТ и КПА заглушили?
Буквально пару дней назад, кусочек резинки(размером с спичечную головку) попал в ДМРВ гранты, почти час искал причину кошмарной работы двигателя, при всем исправном железе и ЭСУД.
Последний раз редактировалось sovarim; 20.02.2016 в 14:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
sovarim, Пару раз на ХХ появлялась ошибка. А а основном, когда клиент покатается. ВУТ и КПА глушил, без изменений. Подсос проверял дымогенератором. Тоже были такие машины, когда мусор в ДМРВ попадал.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,231
- Адрес:
- Норильск
Показания дпдз смушают, должны быть в 0 на сколько я знаю или там дросель электрический? Также думаю подсос воздуха и катушка зажигания.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,231
- Адрес:
- Норильск
Показания дпдз смушают, должны быть в 0 на сколько я знаю или там дроссель электрический? Также думаю подсос воздуха и катушка зажигания.
Последний раз редактировалось Credo; 20.02.2016 в 19:06. -
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,231
- Адрес:
- Норильск
Показания дпдз смушают, должны быть в 0 на сколько я знаю или там дроссель электрический? Также думаю подсос воздуха и катушка зажигания.
И еще не плохо бы посмотреть шпонку на распредвале.
Сори за повторы.Последний раз редактировалось Credo; 20.02.2016 в 19:10. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Изображения:
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,931
- Адрес:
- г.Курчатов
Нет, то был простой ДМРВ. На е-газе плохих не попадалось.
-
offline
Ремонт и диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 525
- Адрес:
- Ростовская область г. Константиновск
Смотреть массы, как ни банально, на левом крыле бывает на краске сидит и везде проверить. Эбу м7.4 совсем не любит плохих масс.
-
offline
Ремонт и диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 525
- Адрес:
- Ростовская область г. Константиновск
Уже было. Пост 8
Задающий диск скорей всего провернуло , отсюда и параметры не адекватные , или кат забит наглухо
Осцилограмма Датчика давления в цилиндре с синхронизацией прояснит ситуацию -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Массы протянуты и в салоне и на двигателе, и на крыле.Добавлено через 1 минуту
Задающий диск уже несколько раз смотрел, с ним все в норме. Если бы кат был забит, то машина бы не ехала нормально, а по словам хозяина прет офигенно.
Последний раз редактировалось specifekt; 22.02.2016 в 13:31.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
оператор ДСТ
- Регистрация:
- 25.08.2011
- Сообщений:
- 269
- Адрес:
- Россия, Омск
А на большее ума не хватает?
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 28.10.2012
- Сообщений:
- 375
- Адрес:
- Константиновск. Ростовская область.
Нужно проверить жгут проводов . Где-то плохой контакт.
-
offline
Чиптюнинг
- Регистрация:
- 04.03.2015
- Сообщений:
- 784
- Адрес:
- Р.Д г.Кизилюрт
sovarim, вот как раз на нем и загнули Руслан, блин надо было сфоткать ради интереса, и вложить сюда.Добавлено через 3 минуты
Посатижами, Иса свидетель (напарник). Просто поиздевались. Хорошо что был Б/У Эдз, подкинул и все норма.
Последний раз редактировалось Ras.667; 22.02.2016 в 20:49.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Саму заслонку может погнули?
К сожалению, человек поменял мне кажется все. В первом посту перечислял.Последний раз редактировалось sovarim; 22.02.2016 в 20:57. -
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 944
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
На четыре дня тему с ВАЗом растянули.Может кто-нибудь наконец отрегулирует клапана?
-
offline
автолюбитель
- Регистрация:
- 13.03.2015
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- Менделеевск
да если переставить его в другое место что мы часто делаем на калинах , а на чепырке как? он стоит так что тосол очень должен постараться чтоб до него добраться,
а вот на холодном двигателе проверить щупом какой же все таки там зазор. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,134
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
И попробуй переубеди
Добавлено через 3 минуты
Вот тебе,
Leoнид,отчет
Добавлено через 4 минуты
Еще недельку советов послушаем, потом промерим
Последний раз редактировалось Алабай; 23.02.2016 в 02:04.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Чиптюнинг
- Регистрация:
- 04.03.2015
- Сообщений:
- 784
- Адрес:
- Р.Д г.Кизилюрт
sovarim, Да Руслан. Саму заслонку. Столько смеялись потом. 2ва человека пытали машину.
-
offline
RentgenUral
Вирусолог 3 разрядадиагност
- Регистрация:
- 06.12.2013
- Сообщений:
- 1,599
- Адрес:
- Уральск Казахстан-Россия С?
приветствую, эта версия имеет право на жизнь, перечитал всю тему — действительно очень похоже на загнутый или высверленный флажок ДЗ, смотрите :
— ошибка по показаниям ДМРВ…… система видит, что ДЗ открыт на нормальный угол, а воздуха проходит много для ХХ- растут обороты видимо и поэтому система глушит их минусовым УОЗ, выделяя завышенное количество топлива …если конечно реально нет подсосов через другие патрубки впуска….
Почему не клапана …ну смесь обычно бедная и пропуски неравномерность в конце концов , а тут Т.С утверждает , что Dx на прокрутке равномерный…Последний раз редактировалось RentgenUral; 25.02.2016 в 21:51. -
offline
Чиптюнинг
- Регистрация:
- 04.03.2015
- Сообщений:
- 784
- Адрес:
- Р.Д г.Кизилюрт
КПА может заклтнит? Нужно было заглушить на время ее. На днях столкнулся с калиной М74. Были подобные симптоны как у ТС, замена КПА, и все стало на свои места.
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,931
- Адрес:
- г.Курчатов
У меня наоборот, при подсосе в КПА расход воздуха был 8кг. При заглушении становился 10.
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,985
- Адрес:
- Ставрополь
У меня тоже попадалась авто с ошибкой по КПА — клапан был постоянно открыт, воздуха было 7 -7,2 кг…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
Неоднократно встречал на М74 положение дросселя в районе 0,5-1% при подсосе воздуха
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
Почему тогда дроссель система не закрывает до ноля ? , который она запомнила при адаптации.
Dx , может ну нафиг эти сокращения ?
Последний раз редактировалось vento702; 26.02.2016 в 17:03. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Дроссель я ставил новый, результата 0.Добавлено через 49 секунд
КПА глушил, ничего не менялось.Добавлено через 3 минуты
Хозяин машины говорит, что все это началось после замены всех шлангов системы охлаждения и снятия клеммы АКБ.
Последний раз редактировалось specifekt; 26.02.2016 в 20:23.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Всю тему не читал. Низкий уровень сигнала ДМВ — скорее всего при ПХХ. Всего лишь почистить дроссель (воздушные перетечки).
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.12.2011
- Сообщений:
- 144
- Адрес:
- Калуга
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.01.2009
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- Пенза
Клиент забил на проблему. Приезжал неделю назад, сказал, что всё само прошло.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.12.2011
- Сообщений:
- 144
- Адрес:
- Калуга
у знакомого такая же проблема, стёрты шестерёнки в дросселе,заказал, отзвонится по результатам замены
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,563
- Адрес:
- Астана
как так ?, ну тогда и ошибки будут соответственно. При таком раскладе и износ должен быть как бы в пределах и информационный ( имеется ввиду по дросселю ).
Последний раз редактировалось смесь; 24.03.2017 в 13:12. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.12.2011
- Сообщений:
- 144
- Адрес:
- Калуга
маленькая шестерёнка стёрта,заслонка гуляет сама по себе, чтоль, я сам не видел,с его слов,мозги шитые под е2, ошибка только 0101
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,563
- Адрес:
- Астана
Странно , почему по дросселю ничего нет.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Потому, что клиент ссыт в уши мастеру, иными словами лукавит.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,563
- Адрес:
- Астана
Вы правы , по ходу так оно и есть. Всё таки надо своими руками всё лопатить, и не верить.
-
offline
ИП автосервис
- Регистрация:
- 04.12.2012
- Сообщений:
- 340
- Адрес:
- Россия, Оса
Сегодня занимался с такой же проблемой один в один
Сравнил показания сканера с нормативными. Совпадает все кроме УОЗ на ХХ от ноля до минус 6 град и расход воздуха 13,8 кг.
ДМРВ при вкл зажигании 890 МКС, на ХХ 260 МКС, при 3000 150 МКС.
Параметр частота во вкладках не обнаружил не обнаружил, но время сигнала ДМРВ показывает то же самое.Доходило до того что при работе на ХХ обороты прыгали от 1500 до 500 секунд 10 и потом двигатель останавливался. После такого дергания появлялась ошибка Р0101 в сохраненных.
Так ничего и не найдя занялся массами. По тестеру напряжения на кузове и клеммах АКБ были одинаковыми. Зачистил массу около АКБ. Завел. Работает . Дерганий нет, ошибок нет. Прокатился, так же , без замечаний.
Отдал машину. Может совпадение, что стала работать…Последний раз редактировалось Павел М; 01.04.2017 в 22:29. -
offline
ИП автосервис
- Регистрация:
- 04.12.2012
- Сообщений:
- 340
- Адрес:
- Россия, Оса
Машинка вернулись с той же проблемой.
Прошивка I414DE06
Код ЭБУ V3T2E0649На скорости 90-120км/ч (не всегда), пропадает реакция на педаль газа, появляется ошибка Р0101.
Дополнительно присутствуют ошибки неисправен подогреватель ДК1 и Р0444 обрыв цепи клапана адсорбера. При этом клапан адсорбера включается при работе двигателя и так же включается со сканера, а сопротивление нагревателя ДК1 2Ом (по сканеру).
После появления ошибки Р0101 дроссельная заслонка открыта на 9,5%, на педаль газа не реагирует.
После выключения и включения зажигания работа дроссельной заслонки востанавливается, горит СЕ.Последний раз редактировалось Павел М; 02.04.2017 в 11:31. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,381
- Адрес:
- Ярославль
Павел М, Может ГР заменить. Или что общего у ДК, КПА и дмрв.
Не, надо мерять между массами, кузов-двигатель, кузов-акб, двигатель-акб.
-
offline
ИП автосервис
- Регистрация:
- 04.12.2012
- Сообщений:
- 340
- Адрес:
- Россия, Оса
Точно! ГР может быть, т.к. выскакивает ошибка по низкому напряжению АКБ.
Ушла машинка, пока ответ на вопрос не яснен. -
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,985
- Адрес:
- Ставрополь
Да и у дросселя на холостом ходу не правильные показания…
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 22.05.2018
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Россия
теперь у меня такая проблема не знаю че делать уже
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
К диагносту ехать. И как минимум указать в каком уголке России вы обитаете.
-
offline
моторист рулевой
- Регистрация:
- 27.10.2013
- Сообщений:
- 408
- Адрес:
- Чистополь
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,931
- Адрес:
- г.Курчатов
Концевик педали тормоза как себя чувствует перед возникновением дефекта? (если задействован).
-
Закрытая тема.
Всем привет.Как было сказано в предыдущей записи заказал ЭБУ не новый естественно,
значит получаю посылку подключаю к машине, ну думаю щас все отлично будет но радость пропала с
первым же включением зажигания, сразу врубился вентилятор и БН качал не выключаясь.
Ну с.ка думаю нае…л Меня он с ним, но там что то с иммо в общем пока решил оставить себе для тренировке в прошивке.
Первое что пришло в голову это решать все самостоятельно и вот позавчера решил я в гараж зайти.
Думаю А ну ка я заведу ее еще раз и конечно сразу код 0101 со всеми вытекающими, но я решил задержать внимание на показании ДМРВ а они составляли 15-16 кгч.И тут мне мысли приходит сделать принудительный подсос воздуха и посмотреть как поменяется ситуация.
Снимаю я с клапанной крышки шланг вентиляции картера и машину как подменили, ХХ выровнялся, реакция на
газ стала чувствительная.Но при всем этом показания по ДМРВ не менялись и он дает ЭБУ неверные показания и ЭБУ подливает топливо и тд.
ВЫВОД:Были сбои с АКБ а соответственно ЭБУ не любит проблемы с питанием и в нем элементарно мог засесть ЖУК со всеми отсюда выходящими проблемами
Подключаю ноутбук с программой Opendiag смотрю сразу в переменные вижу что несколько взаимосвязанных параметров подсвеченны красным Точно помню что это
Холостой ход, Массовый РВ, в общем 4 или 5 пунктов краснели сразу.
Сбрасываю ошибку, затем сброс ЭБУ с инициализацией и до кучи полный сброс ЭБУ.И запускаю мотор
Завелся очень неохотно, пару раз сам газанул немного и стал выравниваться постепенно прогревочный режим 1400обмин, Никаких ошибок не появлялось, с прогревом параметры стали возвращаться к норме.
Часовой расход 0,8лч, МРВ 10 кгч, УОЗ 3-5 гр, ДЗ 1%.
Прогрелась до 84 гр потом заглушил, снова завел работало все как будто лучше чем и раньше.
Пока не выезжал не тестил на ходу, как поеду все засниму покажу.Надеюсь больше недопущу пропадания питания, это кстати была основная причина по которой ЖУК сел.
Ну вроде бы все на этом пока, фото выложу отдельной записью.
Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность
На чтение 6 мин Просмотров 45.7к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.
Симптомы
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:
- Двигатель глохнет.
- Трудность запуска.
- Двигатель запускается и глохнет.
- Снижение мощности.
- Нестабильный холостой ход.
Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.
Причины
Наиболее распространенные причины кода P0101:
- Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
- Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
- Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
- Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
- Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.
Другие возможные причины включают в себя:
- Грязный корпус дроссельной заслонки.
- Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
- Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
- Заклинило открытый клапан PCV.
- Неправильная настройка времени газораспределения.
- Неисправный ЭБУ (редко).
Как диагностировать код P0101?
Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.
Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.
В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.
Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.
Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).
В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.
Примеры того, что может вызвать ошибку P0101
Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.
На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.
Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.
Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях
На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.
Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях
В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.
Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.
В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.
В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.
Как срабатывает код P0101?
Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.
Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.
Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.
Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.
Советы, чтобы избежать P0101 в будущем
Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.
Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.
Приехала ВАЗ 2114, эбу М74 прошивка сток. Проблема заключается в следующем.
Изначально были ошибки по рассогласованию сигналов ДПДЗ, ошибка по дмрв.
Были поменяны разъемы ДМРВ и дросселя, после чего машина какое то время ездила.
Появилась ошибка Р0101 низкий уровень дмрв и случайные множественные пропуски воспламенения по всем горшкам.
Человек поехал к официалам, они приговорили к замене жгут эсуд. Жгут поменян результата нет.
Вот он приехал ко мне.
На холостых машина практически не работает, пропуски по всем циллиндрам, при этом еще и сама иногда газует. На ходу обороты поднимает весело, едет хорошо, пропусков нет.
Было подменено:
Расход воздуха при этом (если обороты 800-900) 15-16 кг/ч, лямбда весело скачет от богатого к бедному,
ошибка 0101 присутствует.
Ошибку сбрасываю — снова появляется, на снятие разъема с датчика нкак не реагирует, по сканеру те же самые 15-16 кг/час, хотя коэффициент коррекции по лямде кружится около 1. Время впрыска 5 мс.
Было подменено с другой заведомо исправной машины ваз 2114:
-катушка зажигания, свечи, провода — безрезультатно.
-дроссельная заслонка — безрезультатно.
-дмрв — безрезультатно.
— эбу — безрезультно.
Давление топлива — сразу 4 очка накачивает.
Форсунки на стенде проливал — ровно.
метки грм, шкив дпкв в идеале.
компрессия везде по 13.
дпкв осцилолом смотрел — без нареканий.
адаптации дросселя выполнялись после каждой замены узлов.
В ночь сняли гбц, клапана все целые, пролил керосином на всяк, ничего подозрительного. Прокладку новую поставил, на старой ничего подозрительного не нашел.
Собираем все обранто, естественно не работает.
тут калинка нарисовалась с м74, с нее беру эбу — эавелась, работает ровно без нареканий.
Ставлю эбу с ваз 2114 на калину — калина тоже работает ровно, без нареканий.
Обратно меняю — опять не работает.
Вообщем оказалось что она может работать только с эбу от калины. Ничего не понимаю,
Разницы в распиновке эбу что на ваз 2114 что на калину не нашел, в родной блок пробовал заливать прошивку сток от калины — не помогло. Пните в нужном направлении, голова кипит уже от этой тачки.
Забыл написать, первую лямбду официалы ему сразу поменяли, ставил свою, все одно.
Подсосов воздуха нет, специально ради них у товарища сегодня брал дыммашину. Да и если рукой дмрв заткнуть то глохнет и вакуум держит.
Ошибка P0101 — Датчик массового расхода воздуха – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0101
Ошибка P0101 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком массового расхода воздуха.
- Вместе с ошибкой P0101 могут также появляться ошибки P0100, P0102, P0103 и P0104.
Что означает ошибка P0101
Ошибка P0101 является общим кодом ошибки, который указывает на проблемы в работе датчика массового расхода воздуха. Это означает, что сигнал, отправляемый датчиком массового расхода воздуха на ECM автомобиля (модуль управления двигателем), находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0101
- Датчик массового расхода воздуха отправляет на модуль управления двигателем (ECM) сигнал, выходящий за пределы допустимого диапазона.
- Датчик массового расхода воздуха функционирует ненадлежащим образом вследствие повреждения или неисправности.
- Электрические провода или сам датчик массового расхода воздуха расположены слишком близко к компонентам с более высоким напряжением (таким как, генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля.
- Проблема может также заключаться в повреждении вакуумных шлангов, что может привести к возникновению различных проблем и появлению других кодов ошибок.
- Датчик массового расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне, чтобы иметь возможность отправлять правильные сигналы на ECM автомобиля, что необходимо для надлежащей работы двигателя.
Каковы симптомы ошибки P0101?
- При появлении ошибки P0101 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Возможно падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0101?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Визуально осмотрит двигатель, затем очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0101 снова
Если код ошибки появится снова:
- Проверит электрический разъем датчика массового расхода воздуха на предмет ослабления
- Проверит электрические провода, относящиеся к датчику массового расхода воздуха, на наличие повреждений
- Выяснит, расположены ли электрические провода или сам датчик массового расхода воздуха, слишком близко к компонентам с более высоким напряжением
Частые ошибки при диагностировании кода P0101
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0101 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема на наличие повреждений.
- Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
- Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой вакуумных шлангов на предмет износа и наличия повреждений.
Насколько серьезной является ошибка P0101?
- При появлении ошибки P0101 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля, однако при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки
- При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
- Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0101?
Для устранения ошибки P0101 может потребоваться:
- Поверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0101 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
- Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0101
- Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
- Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0101?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи