Материал из Библиотека
Микро Лайн
Приборы ZONT читают коды ошибок, которые передают котлы по цифровой шине.
Расшифровка кодов ошибок, приводимая в приложении, соответствует стандартным кодам ошибок цифровых интерфейсов котлов.
Если производитель котла применил стандартную кодировку ошибок — то расшифровка кода ошибки в приложении соответствует расшифровке в руководстве на котел.
Если производитель использовал не стандартную кодировку, то расшифровка в руководстве на котел может быть совсем иной.
Поэтому, прежде чем приступить к устранению причин возникновения ошибки/аварии, необходимо прочитать код на панели котла и открыв руководство на котел прочитать описание этого кода ошибки.
Что касается ошибки Е108, то это можно исправить обновлением прошивки адаптера цифровой шины.
Сделать это дистанционно на приборах ZONT H-1 и им подобным нельзя, поэтому (если данный баг критичен) потребуется отправить адаптер в гарантийную мастерскую Производителя.
Отправка изделий на диагностику, а также гарантийный или гарантийный ремонт выполняются в соответствии с правилами, указанными в разделе «Гарантия» или на нашем сайте.
ZONT — УМНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА
Часто задаваемые вопросы
Ошибка веб-сервиса «Потеря связи по цифровой шине»
При возникновении в веб-сервисе такой ошибки необходимо проверить обмен данными между Котлом — Адаптером цифровой шины — контроллером ZONT.
Наличие информации о Заданной и Фактической температуре теплоносителя и других параметров работы котла на вкладке «Состояние / Адаптер» веб-сервиса, не является критерием исправности обмена, т.к. могут отображаться данные последнего сеанса обмена. Проверять нужно присутствие динамики их изменений. Для этого измените значение целевой температуры контура отопления и если значения заданной и текущей температуры воды изменились (всегда есть время задержки несколько минут), то Адаптер исправен и управление котлом по цифровой шине есть.
Если данные о фактической температуре не изменяются или отсутствуют — проверьте исправности Адаптера по этой методике
Для определения исправности внешнего или встроенного Адаптера цифровой шины при признаках отсутствия обмена данными между котлом и оборудованием ZONT предназначены 2 (два) индикатора, расположенные на плате Адаптера:
При нормальном обмене данными (исправном Адаптере) оба индикатора должны мигать:
Красный — индикатор отвечает за обмен между Адаптером и Котлом:
Зеленый — индикатор отвечает за обмен между Адаптером и контроллером ZONT
Источник
ZONT — УМНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА
Часто задаваемые вопросы
Релейное и цифровое управление котлом. Цифровые шины OpenTherm, E-Bus, Navien.
ZONT можно подключить к котлам двумя способами – релейно и по цифровой шине. Оба варианта обеспечат дистанционное управление и автономную работу котла в выбранных режимах и по расписанию.
Релейное управление
При релейном управлении заданная температура поддерживается путем периодического включения и выключения котла и контролируется датчиком температуры, входящим в комплект поставки ZONT. В данном варианте ZONT подключается напрямую к котлу, адаптер для подключения не нужен.
Релейное управление котлом возможно, если у котла есть выход для подключения комнатного термостата (практически все современные электрические и газовые котлы).
Цифровое управление
При управлении по цифровой шине мощность котла регулируется плавно без частых полных выключений. Такой способ управления позволяет рассчитывать оптимальную температуру теплоносителя для поддержания заданного режима отопления и дополнительно дает более широкие возможности:
- плавное управление мощностью котла (модуляция горелки)
- дистанционное управление ГВС (если котел управляет ГВС)
- расшифровка кодов ошибок и аварий котла.
Внимание! Цифровое управление возможно, если в котле есть цифровая шина OpenTherm, E-Bus, Ariston или Navien и он совместим с ZONT!
Проверить совместимость и возможные способы управления конкретной маркой котла можно на странице совместимости котлов с ZONT .
В данном варианте для подключения ZONT необходим адаптер цифровой шины, плата цифровой шины или встроенный в прибор ZONT протокол (встроенный протокол есть не во всех приборах; он есть в термостате ZONT H-1 Navien, контроллере ZONT H2000+). Платы используются только для подключения регуляторов ZONT Climatic. Для остальных приборов используются адаптеры.
Адаптеры и платы цифровой шины OpenTherm, E-Bus/Ariston и Navien доступны в каталоге интернет-магазина tvp-electro.ru . Адаптеры типов «DIN» и «ECO» различаются только корпусом и способом крепления, по функционалу они идентичны и в равной степени подходят для работы с термостатами и контроллерами ZONT.
Внимание! Протоколы E-Bus/Ariston выходят на базе одного устройства (это может быть адаптер, плата или встроенный протокол). Одновременно в одном устройстве можно использовать только один из этих протоколов — либо E-Bus, либо Ariston.
Источник
ZONT — УМНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА
Часто задаваемые вопросы
Модели Адаптеров цифровой шины. Возможности. Отличия версий
Приборы ZONT могут управлять отопительными котлами по цифровому протоколу (цифровой шине).
Обмен данными по цифровой шине обеспечивает:
— работу котла с функцией модуляции мощности,
— контроль рабочих параметров котла,
— изменение установок температуры отопления и ГВС,
— индикацию аварий и ошибок.
На данный момент в ассортименте приборов ZONT представлены адаптеры цифровой шины, которые поддерживают 4 цифровых протокола:
- OpenTherm – котлы BAXI, Bosch, Buderus, Ferroli, Viessmann и другие.
- E-BUS – котлы Villiant и Protherm
- BridgeNet – котлы Ariston
- Navien – котлы Navien
Важно! По цифровой шине работают не все модели котлов. Проверить совместимость и способы подключения различных моделей котлов к оборудованию ZONT, а также скачать схемы подключения можно в разделе Совместимости котлов с ZONT.
К одному адаптеру можно подключить только один котел.
Модификации адаптеров ZONT
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол OpenTherm
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line
- крепится на din-рейку
Оборудование снято с производства. Рекомендуем Адаптер OpenTherm – версия 724.
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол OpenTherm
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line и RS-485*
- крепится на din-рейку
*RS-485 есть в адаптерах DIN, выпускаемых с января 2021 г.
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протоколы E- Bus и BridgeNet (Ariston) *
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line и RS-485 **
- крепится на din-рейку
* протокол BridgeNet (Ariston) поддерживают только адаптеры из новых партий, при заказе уточняйте!
* * RS-485 есть в адаптерах DIN, выпускаемых с января 2021 г.
Для цифрового управления отопительными, поддерживающими протокол Navien
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line
- крепится на din-рейку
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол OpenTherm
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line и RS-485
- крепится на стену или din-рейку
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протоколы E- Bus и BridgeNet (Ariston) *
- подходит для всех термостатов и контроллеров ZONT (кроме ZONT Lite)
- работает по K-Line и RS-485
- крепится на стену или din-рейку
* протокол BridgeNet (Ariston) поддерживают только адаптеры из новых партий, при заказе уточняйте! Плата OpenTherm (747)
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол OpenTherm
— подходит для всех регуляторов ZONT Climatic
— устанавливается внутрь корпуса прибора
Для цифрового управления отопительными котлами, поддерживающими протокол E- Bus
— подходит для всех регуляторов ZONT Climatic
— устанавливается внутрь корпуса прибора
Для цифрового управления отопительными, поддерживающими протокол Navien
— подходит для всех регуляторов ZONT Climatic
— устанавливается внутрь корпуса прибора
Адаптер OpenTherm – версия 704
Совместим с котлами, поддерживающими интерфейc OpenTherm
Оборудование снято с производства. Рекомендуем Адаптер OpenTherm – версия 724.
Совместим с котлами, поддерживающими интерфейс OpenTherm
Отличия модели 724 от 704:
— возможно одновременное подключение к котлу термостатов ZONT (ПО 129 и выше) и штатных выносных панелей, при этом поддерживается ручное управление котлом с панели и дистанционное управление сервисом ZONT;
— возможно одновременное подключение к котлу Контроллеров ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) и штатных выносных панелей, при этом поддерживается дистанционное управление сервисом ZONT, на штатной панели отображаются параметры (управлять с панели нельзя);
— возможно одновременное подключение 2-х адаптеров к Контроллерам ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) для управления 2-мя котлами в каскаде.
Совместим с котлами Vaillant, Protherm, Ariston
Адаптер E-BUS (725) предназначен для подключения термостатов и контроллеров ZONT к газовым и электрическим котлам, работающим по цифровым протоколам E-BUS (котлы Vaillant и Protherm) и BridgeNet* (котлы Ariston).
* Внимание! Протокол BridgeNet поддерживают адаптеры из новых партий, на упаковке которых есть наклейка с надписью «Работает и с Ariston».
— возможно одновременное подключение 2-х адаптеров к Контроллеру ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) для управления двумя котлами в каскаде.
Совместим с котлами Navien серий ACE, ATMO, GA, GST, LFA, LST, Deluxe (в том числе Deluxe S, Comfort, Plus, Expert)
— возможно одновременное подключение к котлу термостатов ZONT (ПО 129 и выше) и штатных выносных панелей, при этом поддерживается ручное управление котлом с панели и дистанционное управление сервисом ZONT;
— допускается одновременное подключение к котлу Контроллеров ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) и штатных выносных панелей, при этом поддерживается дистанционное управление сервисом ZONT, на штатной панели отображаются параметры (управлять с панели нельзя),
— допускается одновременное подключение 2-х адаптеров к Контроллеру ZONT (Н-1000, Н1000+, Н-2000, Н2000+) для управления 2-мя котлами в каскаде.
Совместим с котлами, поддерживающими интерфейс OpenTherm
— допускается одновременное подключение к котлу термостатов ZONT (Н-1, Н-2, Н-1V, Smart) с ПО 129 и выше, отопительных контроллеров ZONT SMART 2.0, универсальных контроллеров ZONT H1000+ и ZONT H2000+ и штатных выносных панелей самого котла. При этом выбор ручного управление с панели или дистанционного управления через веб-сервис ZONT определяется настройками в личном кабинете;
— допускается одновременное подключение к котлу контроллеров ZONT (Н-1000, Н-2000) и штатной выносной панели котла. При этом поддерживается полноценное дистанционное управление через веб-сервис ZONT, штатная панель котла только отображает параметры работы (управлять с панели нельзя);
— одновременное подключение нескольких адаптеров к универсальным контроллерам ZONT (Н1000+, Н2000+) для управления котлами в каскаде допускается;
— при возникновении неисправности или аварии котла код ошибки диагностируется и передается на сервер для отображения в личном кабинете веб-сервиса www.zont-online.ru.
Совместим с котлами Vaillant, Protherm, Ariston
Адаптер E-BUS (725) предназначен для подключения термостатов и контроллеров ZONT к газовым и электрическим котлам, работающим по цифровым протоколам E-BUS (котлы Vaillant и Protherm) и BridgeNet* (котлы Ariston).
* Внимание! Протокол BridgeNet поддерживают адаптеры из новых партий, на упаковке которых есть наклейка с надписью «Работает и с Ariston».
— допускается одновременное подключение нескольких адаптеров к универсальным контроллерам ZONT (Н1000+, Н2000+) для управления несколькими котлами;
— считывание кода неисправности / аварии котла и передача кода для отображения в личном кабинете веб-сервиса www.zont-online.ru .
Совместима с котлами, поддерживающими интерфейс OpenTherm
— предназначена для регуляторов ZONT Climatic,
— устанавливается под корпус прибора.
Совместима с котлами Vaillant, Protherm, Ariston
Плата E-BUS (748) предназначен для подключения термостатов и контроллеров ZONT к газовым и электрическим котлам, работающим по цифровому протоколу E-BUS (котлы Vaillant и Protherm).
— предназначена для регуляторов ZONT Climatic,
— устанавливается под корпус прибора.
Совместима с котлами Navien серий ACE, ATMO, GA, GST, LFA, LST, Deluxe (в том числе Deluxe S, Comfort, Plus, Expert)
— предназначена для регуляторов ZONT Climatic,
Источник
ZONT — УМНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА
Часто задаваемые вопросы
Способы подключения оборудования ZONT к котлам отопления (Способы управления)
1-ый способ называется «Релейный»
Котел при таком управлении полностью включается или полностью выключается, поддерживая заданную температуру, которая контролируется датчиком температуры из комплекта поставки термостата ZONT.
Для управления котлом у термостата используется встроенное реле. Это контакты 1, 2 и 3.
1-ый контакт «Общий»,
2-ой – «Нормально замкнутый»,
3-ий – «Нормально разомкнутый».
Реле моделей H1 и H2 рассчитано на нагрузку 120 В. Реле остальных моделей – на 220 В.
2-ый способ называется « Цифровой»
Применяется для газовых котлов, поддерживающих цифровой интерфейс OpenTherm, E—BUS, Ariston и котлов Navien. Мощность котла при управлении по цифровой шине регулируется плавно без частых полных выключений — это называется «модуляция горелки».
Внимание! Протоколы E-Bus/Ariston выходят на базе одного устройства (это может быть адаптер, плата или встроенный протокол). Одновременно в одном устройстве можно использовать только один из этих протоколов — либо E-Bus, либо Ariston.
Для подключения по цифровой шине у термостата используется отдельный цифровой вход (Вход 2). К нему подключается дополнительный Адаптер цифровой шины. Модель адаптера должна быть предназначена для чтения цифровой шины подключаемого котла. К адаптеру подключается котел. Точку подключения у котла нужно определить по информации из документации на котел. Таким образом, получается, что Адаптер цифровой шины подключается в разрез, между термостатом и котлом.
Есть модели термостатов ZONT, у которых адаптер цифровой шины конструктивно встроен в корпус прибора. Это модели:
ZONT H-1B, ZONT Connect и ZONT ВТ-2 поддерживающие цифровую шину OpenTherm
ZONT H-1V eBus — поддерживает цифровую шину E-BUS котлов Vaillant и Protherm
ZONT H-1 Navien — поддерживает цифровую шину котлов Navien
Алгоритм цифрового управления
Для управления котлом по цифровой шине необходимо его перевести в режим максимальной мощности и модуляцию установить равной 100%.
Ограничить уровень модуляции при эксплуатации можно через настройки веб-сервиса*.
*Данная функция работает не на всех котлах, поэтому иногда возникает ситуация, когда ограничить уровень модуляции можно только органами управления котла.
Проверить совместимость котла с ZONT и возможные способы управления (релейный и цифровой) можно на странице Совместимость котлов с ZONT .
Источник
Если вы не нашли нужную информацию в разделах, вы можете задать вопрос отделу клиентского сервиса через форму обратной связи.
Диагностика типовых неисправностей устройств ZONT
Почему котел не греет
Нет связи (устройство не на связи)
Логин занят другим пользователем
Как проверить исправность Адаптера цифровой шины?
Как отменить проверку цифровой подписи драйверов Windows?
Забыл Пароль
Как передать устройство ZONT от одного аккаунта другому при смене владельца?
Ошибка F49 СКАТ РЭЙ
Не совпадают контакты ZONT H-1V
Ошибка Е00 котла Будерус U072
Датчики температуры теряют связь
Почему котел не греет
Нет связи (устройство не на связи)
Логин занят другим пользователем
Как проверить исправность Адаптера цифровой шины?
Как отменить проверку цифровой подписи драйверов Windows?
Забыл Пароль
Как передать устройство ZONT от одного аккаунта другому при смене владельца?
Ошибка F49 СКАТ РЭЙ
Не совпадают контакты ZONT H-1V
Ошибка Е00 котла Будерус U072
Датчики температуры теряют связь
Остались вопросы ?
Задайте их нашему инженеру и получите ответ в ближайшее время.
Консультацию специалиста можно получить круглосуточно по бесплатному номеру 8 (800) 700-72-91
Свяжитесь с нами по телефону: +7 (383) 258-14-60 & 8 (962) 838-14-60
или по электронной почте
Вопросы и ответы по системам GSM/интернет управления «ZONT» — 2
Тема в разделе «Умный дом», создана пользователем aaonline, 08.10.19.
- Статус темы:
-
Закрыта.
-
- Регистрация:
- 17.11.11
- Сообщения:
-
18
- Благодарности:
- 3
Terma79
Участник
- Регистрация:
- 17.11.11
- Сообщения:
- 18
- Благодарности:
- 3
- Адрес:
- Москва
Спасибо! Раскурочил один датчик — по распиновке все правильно припаяно.
-
- Регистрация:
- 11.07.12
- Сообщения:
-
4.678
- Благодарности:
- 3.011
Elprog
Живу здесь
- Регистрация:
- 11.07.12
- Сообщения:
- 4.678
- Благодарности:
- 3.011
- Адрес:
- Москва
Есть такая проблема, китайцы бывает присылают датчики, которые могут работать по трехпроводной схеме, но напрочь отказываются работать по двухпроводке.
Попробуйте подключить с внешним БП на 3,5-5 в. Или открывайте диспут. -
- Регистрация:
- 17.11.11
- Сообщения:
-
18
- Благодарности:
- 3
Terma79
Участник
- Регистрация:
- 17.11.11
- Сообщения:
- 18
- Благодарности:
- 3
- Адрес:
- Москва
Была такая мысль, спасибо!
-
- Регистрация:
- 17.11.11
- Сообщения:
-
18
- Благодарности:
- 3
Terma79
Участник
- Регистрация:
- 17.11.11
- Сообщения:
- 18
- Благодарности:
- 3
- Адрес:
- Москва
Спаял с делителем из двух резисторов и все заработало, в параллели со штатным тоже работает. Разница в показаниях 1,2 градуса. Еще раз спасибо!
-
- Регистрация:
- 11.07.12
- Сообщения:
-
4.678
- Благодарности:
- 3.011
Elprog
Живу здесь
- Регистрация:
- 11.07.12
- Сообщения:
- 4.678
- Благодарности:
- 3.011
- Адрес:
- Москва
-
- Регистрация:
- 01.08.19
- Сообщения:
-
22
- Благодарности:
- 2
DrXpen
Участник
- Регистрация:
- 01.08.19
- Сообщения:
- 22
- Благодарности:
- 2
Давно не писал тут, но если датчики периодически не видны, или зонт их не видит, то
1. Отдельная ветка для питания зонта, от своего автомата, без других потребителей, как то переносок по освещению с китайскими светодиодные лампами
2. Провод на датчик экранированный -
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
-
13
- Благодарности:
- 5
StanislavRum
Участник
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
- 13
- Благодарности:
- 5
Добрый вечер
Победил я выше указанную проблему
Но появилась следующая Код ошибки OEM: E00
Так котел не выдает ошибок на панели
Даже работает система ОТ слышно циркуляцию в батареях
Но в программе ошибка котла
Котел Buderus U072-18Вложения:
Последнее редактирование: 08.05.20
-
- Регистрация:
- 24.04.17
- Сообщения:
-
1.741
- Благодарности:
- 617
sarlen
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.04.17
- Сообщения:
- 1.741
- Благодарности:
- 617
- Адрес:
- Саратов
-
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
-
13
- Благодарности:
- 5
StanislavRum
Участник
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
- 13
- Благодарности:
- 5
Добрый вечер
Связь с котлом ест.
Выставляю температуру запускается горелка отопление работает.
Нашел на форуме ответ представителя бошВопрос Пользователя
Не подскажите ошибка E00 на котле gaz2500f что может значить? Есть подозрение на ошибочные инструкции по интерфейсу OpenTherm.
Ответ Представителя Bosch
Предположительно, котел мог выдать ошибку Е00 в случае, если за определенное время не была достигнута температура в бойлере.
Как у Вас обстоят дела с нагревом горячей воды и как она организована?Ответ Пользователя
Бойлера пока нет. Возможно ошибка формировалась, когда зонт запрашивал температуру, выше, чем выставленная на панели. Я увеличил на котле рабочий диапазон и ошибка больше не возникает. Спасибо.То есть мне нужно выставить еще больше температуру подогрева бойлера она стоит 85С МАХ
А температура воды ГВС 60
То в зонде нужно может поменьше сделать на несколько градусов чем в котле установлено.Или как я установил все значения в зонде как стоят в котле
-
- Регистрация:
- 24.04.17
- Сообщения:
-
1.741
- Благодарности:
- 617
sarlen
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.04.17
- Сообщения:
- 1.741
- Благодарности:
- 617
- Адрес:
- Саратов
Так бойлер есть или нет? То спрашиваете почему не так работает бойлер, а теперь пишете что его нет. Ошибка Е00 и Е01 всегда были ошибками связи ОТ и котла. Если ОТ отключить от котла именно эту ошибку и увидите.
P. S. Не ваш ответ… Тогда смотрите за какое время нагревается бойлер. -
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
-
13
- Благодарности:
- 5
StanislavRum
Участник
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
- 13
- Благодарности:
- 5
Извините может написал не сильно внятно что это переписка другого человека!
Я нашел вменяемый ответ представителя Bosch по ошибке E00
И указал его переписку в предыдущем сообщении вот ссылка на оригинал
https://www.forumhouse.ru/threads/438569/page-36У меня все есть Котел +Бойлер
Пропускал воду ГВС горячую, так обогрев бойлера не запустился может мало слил воды горячей воды. -
- Регистрация:
- 24.04.17
- Сообщения:
-
1.741
- Благодарности:
- 617
sarlen
Живу здесь
- Регистрация:
- 24.04.17
- Сообщения:
- 1.741
- Благодарности:
- 617
- Адрес:
- Саратов
Ответ не вменяемый, потому как представитель Бош сослался на бойлер которого нет в системе. Возможно в спецификации к протоколу описана эта ситуация и он воспользовался этим. В любом случае на котле должны стоять максимальные значения, все ограничения делаете на зонте.
-
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
-
13
- Благодарности:
- 5
StanislavRum
Участник
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
- 13
- Благодарности:
- 5
Спасибо я понял
Сейчас пытаюсь зайти в сервисное меню посмотреть какая действительно температура в бойлере
Одна проблема я инструкцию куда то убрал а у меня кнопки другие на панели и сколько инструкций не нахожу в интернете они для старой панели с кнопкой назад.И я не могу попасть в сервисное меню
Вложения:
-
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
-
13
- Благодарности:
- 5
StanislavRum
Участник
- Регистрация:
- 19.11.19
- Сообщения:
- 13
- Благодарности:
- 5
Доброй ночи
Победил я данную проблему BuderusU072 Код ошибки OEM: E00
Предположительно, котел мог выдать ошибку Е00 в случае, если за определенное время не была достигнута температура в бойлере или температура превысила допустимое значение.
Проверти на наличие воздуха в системе подогрева бойлера.
Проверить в 1.6.A – нет ли ошибки 2Е
Если есть ошибка 2Е проверяйте завоздушенность системы или датчик теплообменника (его нужно обслужить).Перезагрузка котла (выключение от питания не помогло убрать ошибку E00)
Котел продолжал работать только на отопление и выдавал ошибку OEM: E00Начал смотреть настройки сервисного меню (было подозрение сломанного датчика бойлераNTC, они ломаются очень редко)
Стал просматривать меню по порядку и смотреть показания
И наткнулся на удивительную вещь!
В сервисном меню 2.4.E – 1 (то есть у меня котел двух контурный!)
При включении котла автоматика делает диагностику смотрит подключённые к нему элементы выбирает конфигурацию котла.Параметры
1 – котел двух контурный с пластинчатым теплообменником
0 – котел одноконтурный подключен только бойлер
2 – котел с бойлером косвенного нагрева
3 – не знаю
Итог: поменял в меню 2.4.E – на значение 2 котел сразу же запустил греть бойлер ГВС ошибка пропала.Я думаю может быть у меня была немного завоздушена линия нагрева бойлера так как была ошибка 2e (но она в памяти как последняя и не известно когда возникла может прошлой осенью когда монтировали отопление и соответственно была ситуация с завоздушиванием и перегревом)
Осталось без ответа
Как так котел подумал что у него появился теплообменник для нагрева воды ГВС и при выключении включении не происходила самодиагностика? Вопрос к Buderus ?
Ссылка по настройке 2-го сервисного уровня
Вложения:
-
- Регистрация:
- 10.02.16
- Сообщения:
-
231
- Благодарности:
- 503
1Лiтр
Живу здесь
- Регистрация:
- 10.02.16
- Сообщения:
- 231
- Благодарности:
- 503
- Адрес:
- ЗаМКАДье
Имеется Зонт H1 и котел Протерм КЛОМ, соединенные отдельным адаптером по ебасу. Больше года это работало без проблем, а последние полгода связь с котлом периодически отваливается. Ранише получалось восстановить связь путем многократного выключения котла и зонта без какой-то замеченной системы. Пару месцев назад я забил на это, бо связь установить не смог совсем. Сейчас есть потребность запустить ГВС, но связи так и нет. Желтый светодиод Зонта при включении моргает насколько секунд, после чего начинает моргать зеленый диод на адапторе. Красный не моргает.
Здесь я вычитал,
https://zont-online.ru/knowledge/baza-zont/diagnostika-vstrechajuschihsja-neispravnostej/kak-proverit-ispravnost-obmena-po
что это говорит об обрыве связи с котлом — прозвонил, она есть, либо о неправильном подключении к клемам котла, но раньше оно работало при таком подключении.
Прошивка такая (от перепрошивки ничего не изменилось):Вразумите, плс, что дальше то делать, чтоб заработало?
- Статус темы:
-
Закрыта.
Дата материала: 18.11.2022
Ошибка 108 в котлах Аристон обозначает: Недостаточное давление в контуре отопления (требуется подпитка).
Что это обозначает? Для нормальной (безопасной) работы котла он обязательно должен быть заполнен теплоносителем (водой) до нужного уровня. Уровень воды в котле контролирует специальный датчик (реле минимального давления). Когда уровень воды в котле падает ниже допустимого – датчик срабатывает и котел блокируется с ошибкой 108.
В подавляющем большинстве случаев пользователю котла просто необходимо добавить в него воды. Эта процедура и называется подпиткой.
На некоторых сайтах в интернете рекомендуется сбрасывать ошибку или сразу менять датчик, или стравливать воздух с батарей, выполнять программы обезвоздушивания. Это неправильно – в первую очередь нужно убедиться, что в котле действительно есть необходимый уровень воды.
Ошибка 108 вообще не сбрасывается в принципе. Для того, чтобы ее убрать – нужно устранить причину ее появления и котел сам запустится в работу!
Возможные причины ошибки 108:
- Недостаточное давление воды (самый распространенный случай);
- Неисправность контрольного датчика (реле минимального давления);
- Неправильная настройка платы или ее неисправность;
- Плохая циркуляция в контуре отопления (для котлов без реле давления – есть и такие).
В данном материале рассматриваю самый простой случай. Рекомендую прочитать внимательно всю статью — в определенных случаях рекомендации могут существенно продлить срок службы котла.
Что нужно делать? Как устранить ошибку 108?
Чтобы проверить уровень воды, нужно всего лишь изучить показания механического манометра. Манометр показывает реальное давление воды в котле. В зависимости от модели котла манометр может располагаться либо прямо на лицевой панели, либо в нижней части котла (см. рисунок).
Если стрелка манометра располагается ниже значения 0.6 бар – это означает, что в котле реально нет воды. Тогда – смотреть следующий пункт. Если по манометру давление в норме, но всё равно ошибка – переходить по ссылкам в конце статьи.
Как правильно выполнить подпитку котла Аристон
Добавление воды в котел осуществляется с помощью специального крана, который находится в нижней части котла. В Аристонах кран подпитки как правило синего цвета – других там нет. Процесс добавления воды в котел в принципе не сложный, но у некоторых может вызвать затруднения.
Описываю подробно:
- Нашли кран, нашли манометр
- Открываем кран, вращая ручку против часовой стрелки до момента, когда будет слышен шум воды
- После того как вода пошла в котел (появится характерный шум) – наблюдаем за механическим манометром стрелка постепенно пойдет вверх (вода из водопровода будет заполнять котел)
- Как только стрелка манометра дойдет до уровня 1.2-1.5 бар кран нужно закрыть назад, вращая его по часовой стрелке.
- Датчик котла определит, что давление нормализовалось – котел запустится сам.
Полезные советы. Завернуть кран назад очень важно, иначе давление вырастет до предельного (3 бар или красная зона по манометру) и лишняя вода будет сбрасываться через аварийный клапан.
Бывали случаи, когда кран заворачивают не до конца. Это приведет опять к сбросу давления, но только через какое-то время. Усердствовать над ним тоже не нужно – от этого они частенько ломаются.
Если кран передержали, и давление всё равно получилось больше нужного (в красной зоне) – в принципе ничего страшного. Излишек воды можно стравить либо через сливной кран котла – он находится там же внизу, только черный, либо слить с радиатора отопления.
Если ошибка 108 возникает часто
Когда ошибка 108 и необходимость подпитки котла возникает слишком часто (например, раз в неделю или даже раз в месяц), то стоит подумать и найти причину, почему так происходит.
Дело в том, что частое добавление в систему отопление водопроводной (неподготовленной воды) в перспективе приведет к неисправности как минимум теплообменника. А это один из самых дорогих элементов котла.
В водопроводной воде содержаться примеси, которые при нагревании будут выделяться в виде накипи, и оседать на внутренних стенках теплообменника. Поэтому, чем больше неподготовленной воды поступит в котел – тем больше будет этих примесей в вашей системе отопления.
Лично я подпитываю котел крайне редко – 1 раз в 1.5-2 года наверное. Нужно понимать, что система отопления закрытая и если в ней нет точек выхода жидкости, то вода из системы никуда “уходить” не должна.
На это часто мне отвечают: всё везде посмотрели, нигде не подтекает! Как говорится – “вот те Крест”!
Если давление в котле со временем падает – значит, вода из него уходит, других вариантов быть не может в принципе! Достаточно того, что она где-то будет по капле сочиться – нужно внимательно искать.
Проблема подпитки из-за расширительного бачка
Расширительный бачок в котле выполняет функцию компенсатора теплового расширения воды. Как известно, вода при нагреве увеличивается в объеме, и чтобы при таком температурном расширении не было роста давления в отопительной системе, устанавливается расширительный бачок, в который заполняется этот излишек воды.
Расширительный бачок разделен на две полости резиновой мембраной. Одна соединяется с гидравлической частью котла (именно она заполняется водой), вторая – заполнена воздухом под давлением (чтобы выталкивать воду назад, когда она остывает). Так вот со временем, давление в воздушной камере бачка теряется и в этом случае после серии подпиток бачок полностью заполняется водой и перестает выполнять свою функцию.
В этом случае, в системе отопления будут происходить скачки давления при работе котла. При таких скачках давления жидкость как раз и будет в каком-то месте выдавливать. И для того, чтобы упало давление теплоносителю достаточно просто остыть, например, когда кто-то длительно моется в душе (в этот момент котел работает только в режиме приготовления горячей воды для душа – в это время теплоноситель в радиаторах остывает и уменьшается в объеме).
Поэтому, частое добавление воды в котел из-за ошибки 108 – это следствие утечки, вероятно связанной с расширительным бачком (необходимо закачать в него воздух). Как это сделать – описано в другом материале.
Что делать, если давление в норме, а ошибка 108 все равно есть?
В этом случае необходимо будет провести диагностику контрольного датчика (реле минимального давления) и при необходимости его заменить.
Некоторые модели котлов Аристон не оснащаются датчиком давления, а оснащаются только датчиками температуры на входе и на выходе основного теплообменника. Тогда логика определения недостатка воды в котле другая. В сервисном меню платы управления тип датчика устанавливается настройкой. Если настройка неверная (например, при замене платы или после сбоя), то это может быть причиной такой ошибки.