Оглавление:
- Вместо полного наименования НФО указывается сокращенное.
- Нарушаются правила нумерации ФЭС.
- Некорректно заполняются показатели типа данных «Адрес».
- Ошибочно заполняются показатели, содержащие сведения о количестве клиентов, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию).
Внимание!
При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.
Статья предназначена для НФО, поскольку в ней анализируются нормативные акты Банка России и соответствующие формы отчетности.
Дата актуализации статьи — 28.03.2019. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.
Одной из основных обязанностей НФО в сфере ПОД/ФТ является представление сведений в Росфинмониторинг.
Важно
Отчетность в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) должна представляться с 30 мая 2015 года — даты вступления в силу Указания Банка России от 15.12.2014 N 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Обновлено
С 23 марта 2019 г. действует Указание Банка России от 17.10.2018 N 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Указание N 3484-У утратило силу.
Наличие системы форматно-логического контроля (ФЛК) в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга не позволит отправить ФЭС, содержащее явные ошибки. Тем не менее, не все недочеты выявляются посредством ФЛК.
Чаще всего ошибки допускаются в сообщениях о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (форма ФЭС 04).
Вместо полного наименования НФО указывается сокращенное.
Например, в показателе «Полное фирменное наименование организации» часто указывают — ООО «Ломбард», КПК «Взаимопомощь» или ООО МКК «Микрозайм».
Правильно будет указать соответственно Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард», Кредитный потребительский кооператив «Взаимопомощь» или Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Микрозайм».
Нарушаются правила нумерации ФЭС.
Во-первых, нумерация ФЭС начинается заново («обнуляется») с начала календарного года.
Во-вторых, имеются различия в нумерации ФЭС для НФО и неНФО.
Некорректно заполняются показатели типа данных «Адрес».
Очевидные ошибки в заполнении показателей типа данных «Адрес» выявляются на этапе проверки правильности оформления ФЭС:
- нарушена последовательность указания смысловой части и сокращенного наименования типа показателя (например, указано «г Санкт-Петербург» вместо правильного «Санкт-Петербург г»);
- отсутствие сокращенного наименования типа показателя (например, указано «Москва» вместо правильного «Москва г») .
Важно
В некоторых случаях при проверке ФЛК будет выявлена ошибка «Не указан или неправильно указан населенный пункт в адресе места регистрации/жительства ЮЛ, ИП резидента, представляющего сведения».
Внимание!
Будьте внимательны!
Даже в размещенных в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга инструкциях по отправке отчетности не соблюдены правила заполнения в ФЭС показателей типа данных «Адрес».
К сожалению, проверка ФЛК не выявляет такую ошибку в заполнении показателя как проставление точки после сокращенного наименования типа показателя (например, «Пенза г.» вместо правильного «Пенза г»).
Ошибочно заполняются показатели, содержащие сведения о количестве клиентов, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию).
Причина этой самой распространенной ошибки кроется в некорректном описании полей ФЭС, искажающем смысл данной группы показателей.
Так, например, в случаях, когда по результатам проверки не выявлены фигуранты Перечня террористов и Решений МВК, при заполнении ФЭС 04 многие НФО в группе показателей «Количество клиентов, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию)» вполне логично указывают общее количество проверенных клиентов.
Однако, это не соответствует описанию данных показателей: «Указывается общее количество клиентов – организаций и физических лиц, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, подлежавшие применению в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ за проверяемый период».
Важно
Таким образом, нужно посчитать и указать не общее количество клиентов, в отношении которых отсутствовали основания для блокирования (замораживания) активов, а лишь тех клиентов, к которым такие меры должны были быть применены, но это не было сделано, например, по причине отсутствия соответствующих денежных средств или иного имущества.
Внимание!
Если по результатам проверки не выявлены фигуранты Перечня террористов и Решений МВК, в показателях, содержащих сведения о количестве клиентов, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию), проставляется «0».
4. КЛАССИФИКАТОР ОШИБОК ФОРМАТНО-ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФАЙЛОВ НАЛОГОВОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
4.1. Классы ошибок
4.2. Классификатор ошибок, выявленных при форматно-логическом контроле файлов налоговой и бухгалтерской отчетности ФНС России
Код | Наименование сообщения об ошибке |
0000000000 | Декларация (расчет) не содержит ошибок (противоречий) |
0000000001 | Декларация (расчет) содержит ошибки и требует уточнения |
0100100000 | Отсутствие, неправильное указание ЭЦП |
0100100001 | Отсутствие в налоговой декларации (расчете) ЭЦП руководителя организации — налогоплательщика (физического лица — налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика |
0100100002 | Несоответствие ЭЦП подписи руководителя организации — налогоплательщика (физического лица — налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика |
0100200000 | Неправильное указание места представления отчетности |
0100200001 | Представление налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета) |
0100300000 | Ошибки регистрации налогоплательщика |
0100300001 | Отсутствие системного имени налогоплательщика в справочнике зарегистрированных налогоплательщиков в ИРУЦ |
0200000000 | Имя файла не соответствует установленным требованиям |
0200100000 | Структура имени файла не соответствует требованиям формата |
0200100001 | Имя файла не соответствует структуре, определяемой по показателям справочника СППФД |
0200100002 | Неправильно сформировано наименование файла |
0200100003 | Имя файла указано неправильно |
0200100004 | Имя файла имеет неправильную длину |
0200200000 | Значения структурных элементов имени файла не соответствуют требованиям формата |
0200200001 | Неверное имя файла. Префикс файла должен быть ‘O’ |
0200200002 | Имя файла должно начинаться на латинскую букву ‘O’ |
0200200003 | Неверное имя файла. Код инспекции указан неправильно |
0200200004 | Неверное имя файла. Отчетный год указан неправильно |
0200200005 | Неверное имя файла. Порядковый номер указан неправильно |
0200200006 | Расширение в имени файла указано неправильно |
0200200007 | Неверное имя файла. Расширение файла должно быть ‘TXT’ |
0200200008 | Неверное имя файла. ИНН ФЛ отправителя указан неправильно |
0200200009 | Неверное имя файла. ИНН ФЛ отправителя указан неправильно. Неправильная контрольная сумма |
0200200010 | Неверное имя файла. ИНН ЮЛ отправителя указан неправильно |
0200200011 | Неверное имя файла. ИНН ЮЛ отправителя указан неправильно. Неправильная контрольная сумма |
0200200012 | Неверное имя файла. КПП указан неправильно |
0200200013 | Неверное имя файла. Код получателя информации указан неправильно, должно быть 8 знаков |
0200200014 | Неверный заголовок файла [идентификатор файла — ИдФайл] (проверка ИНН/КПП плательщика в базе). Неверно задано начало документа NNNN |
0200200015 | ИНН в имени файла не соответствует ИНН в регистрационных данных ИРУЦ |
0200200016 | Совокупность элементов файла: «Код формы отчетности по КНД», «Тип информации», «Версия формата», «Код налогового органа» не соответствует элементам, определенным в имени файла |
0200200017 | Файл с таким именем уже зарегистрирован |
0200200018 | Имя файла имеет неверную контрольную сумму |
0300000000 | Ошибки, выявляемые при форматном контроле |
0300100000 | Форматный контроль невозможен |
0300100001 | Формат файла не определен |
0300100002 | Файл xsd-схемы не найден |
0300100003 | Невозможно идентифицировать документ |
0300200000 | Синтаксис файла не соответствует требованиям формата |
0300200001 | Отсутствуют символы окончания строки в конце файла |
0300200002 | Код реквизита VVV <1> не должен содержать ведущих и конечных пробелов |
0300200003 | Строковые значения должны быть в верхнем регистре |
0300200004 | Строка RRR <2> не должна содержать двоеточие |
0300200005 | Строка имеет неправильную структуру, необходимо KKK <3> разделителей SSS <4> |
0300200006 | Значение не может иметь начальных и конечных пробелов |
0300200007 | Ошибка в формате реквизита служебной части. Пропущен символ ‘:’ |
0300200008 | Строка RRR не должна содержать двоеточие |
0300200009 | Отсутствует открывающий (закрывающий) тег |
0300300000 | Структура файла обмена не соответствует требованиям формата |
0300300001 | Файл не соответствует xsd-схеме |
0300300002 | Недопустимая строка RRR |
0300300003 | Недопустимый реквизит VVV |
0300300004 | Должен быть реквизит VVV |
0300300005 | Должен быть один из реквизитов: VVV |
0300300006 | Недопустимый тег VVV |
0300300007 | Нет тега VVV |
0300300008 | Должен быть тег VVV |
0300300009 | Должен быть один из тегов: VVV |
0300300010 | Нет обязательного атрибута VVV |
0300300011 | Недопустимый атрибут VVV |
0300300012 | Отсутствие в налоговой декларации (расчете) фамилии, имени, отчества налогоплательщика (для физического лица) |
0300300013 | Отсутствие в налоговой декларации (расчете) полного наименования организации (ее обособленного подразделения) налогоплательщика (для организации) |
0300300014 | Отсутствие в налоговой декларации (расчете) ИНН налогоплательщика, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации |
0300300015 | Отсутствие в налоговой декларации (расчете) значения элемента «Номер корректировки» («Вида документа») (0 — первичный, 1 — 999 — корректирующий) |
0300300016 | Отсутствие в налоговой декларации (расчете) Наименования (кода) налогового органа представления отчетности |
0300300017 | Отсутствие в налоговой декларации (расчете) значения элемента «Код формы отчетности по КНД» |
0300300018 | Отсутствие в налоговой декларации (расчете) значения элемента «Версия формата» |
0300300019 | Неизвестный код реквизита служебной части |
0300300020 | Неизвестный код реквизита документа NNNN <5> |
0300300021 | Не введен реквизит VVV служебной части файла, обязательный к заполнению |
0300300022 | Не введен реквизит VVV документа NNNN файла, обязательный к заполнению |
0300300023 | Отсутствие обязательного реквизита VVV |
0300300024 | Несоответствие регистра в наименовании тега VVV |
0300300025 | Ошибка в наименовании атрибута VVV, несоответствие регистра |
0300300026 | Ошибка идентификации строк документа. В шаблоне с кодом… (реквизит КНД) документа N… (в базе данных шаблон, УН шаблона =…. отсутствуют коды строк электронного документа… Ошибка идентификации строк документа» |
0300300027 | Ошибка заполнения данных строки… Наименование:… Электронный код:… строка:… лист:.. Значение:…» |
0300300028 | Не идентифицирован шаблон с кодом документа…» |
0300300029 | XML файл пустой или имеет неправильную структуру |
0300300030 | Нарушено условие присутствия (отсутствия) элемента |
0300300031 | Нарушено ограничение множественности реализации элемента |
0300400000 | Значение элемента не соответствует определенному для него формату |
0300400001 | Значение не может быть пустым |
0300400002 | Значение не соответствует числовому формату |
0300400003 | Значение не соответствует числовому формату без дробной части |
0300400004 | Значение не соответствует числовому формату c ttT <6> знаками в дробной части |
0300400005 | Значение не соответствует дате |
0300400006 | Недопустимый текст XXX <7> |
0300400008 | Нет значения тега |
0300400009 | Недопустимое значение |
0300400010 | Нарушение формата реквизитов (в том числе сложных) «Не заполнен или неверно заполнен реквизит НомерКорр документа NNNN |
0300500000 | Несоответствие диапазону возможных значений элементов файла обмена |
0300500001 | Длина значения элемента меньше или равна минимально допустимому |
0300500002 | Длина значения элемента меньше минимально допустимого |
0300500003 | Длина значения а меньше минимального BBB <8> знака |
0300500004 | Длина значения элемента больше или равна максимально допустимому |
0300500005 | Длина значения элемента больше максимально допустимого |
0300500006 | Длина значения больше максимального знака MMM <9> |
0300600000 | Значение элемента не соответствует определенному для него шаблону |
0300700000 | Значение элемента не соответствует определенному для него перечню возможных значений элементов |
0300700001 | Должно быть значение тега NNN |
0300700002 | Недопустимое значение, должно быть XXX |
0300800000 | Элемент файла не соответствует определенным для него требованиям |
0300800001 | Значение не соответствует ИНН, неправильная длина |
0300800002 | Значение не соответствует ИНН, недопустимый символ |
0300800003 | Значение не соответствует ИНН, неправильная контрольная сумма |
0300800004 | Значение не соответствует ИНН ЮЛ, неправильная длина |
0300800005 | Значение не соответствует ИНН ЮЛ, недопустимый символ |
0300800006 | Значение не соответствует ИНН ЮЛ, неправильная контрольная сумма |
0300800007 | Значение не соответствует ИНН ФЛ, неправильная длина |
0300800008 | Значение не соответствует ИНН ФЛ, недопустимый символ |
0300800009 | Значение не соответствует ИНН ФЛ, неправильная контрольная сумма |
0300800010 | Идентификатор файла указан неправильно, с 13 по 21 знаки не соответствуют КПП |
0300800011 | Идентификатор файла указан неправильно, с 1 по 10 знаки не соответствуют ИНН ЮЛ |
0300800012 | Идентификатор файла указан неправильно, с 13 по 21 знаки должны быть ‘*’ |
0300800013 | Идентификатор файла указан неправильно, с 1 по 12 знаки не соответствуют ИНН ФЛ |
0300800014 | Идентификатор файла указан неправильно, с 22 по 29 знаки не соответствуют дате |
0300800015 | Идентификатор файла указан неправильно, 30 и 31 знаки не соответствуют часам |
0300800016 | Идентификатор файла указан неправильно, 32 и 33 знаки не соответствуют минутам |
0300800017 | Идентификатор файла указан неправильно, 34 и 35 знаки не соответствуют секундам |
0300800018 | Идентификатор документа указан неправильно, с 13 по 21 знаки не соответствуют КПП |
0300800019 | Идентификатор документа указан неправильно, с 1 по 10 знаки не соответствуют ИНН ЮЛ |
0300800020 | Идентификатор документа указан неправильно, с 13 по 21 знаки должны быть ‘*’ |
0300800021 | Идентификатор документа указан неправильно, с 1 по 12 знаки не соответствуют ИНН ФЛ |
0300800022 | Идентификатор документа указан неправильно, с 22 по 25 знаки должны соответствовать отчетному году |
0300800023 | Идентификатор документа указан неправильно, с 25 по 33 знаки не соответствуют номеру документа в году |
0300800024 | Неправильная длина ИНН |
0300800025 | Недопустимый символ в ИНН |
0300800026 | Неправильная контрольная сумма в ИНН |
0300800027 | Неправильная длина ИНН ЮЛ |
0300800028 | Недопустимый символ в ИНН ЮЛ |
0300800029 | Неправильная контрольная сумма в ИНН ЮЛ |
0300800030 | Неправильная длина ИНН ФЛ |
0300800031 | Недопустимый символ в ИНН ФЛ |
0300800032 | Неправильная контрольная сумма в ИНН ФЛ |
0300800033 | Неправильная длина КПП |
0300800034 | Недопустимый символ в КПП |
0300800035 | Недопустимое значение, должно быть XXX |
0300800036 | Ошибка в значении атрибута VVV: неверное количество XXX 2, должно быть XXX 3 |
0300800037 | Ошибка в значении: неверное количество XXX 2, должно быть XXX 3 |
0300800038 | Нарушение формата реквизитов (в том числе сложных) «Не заполнен или неверно заполнен реквизит ДокПредст документа NNNN» |
0300800039 | Нарушение формата реквизитов (в том числе сложных) «Не заполнен или неверно заполнен реквизит ОКАТО документа NNNN» |
0300800040 | Нарушение формата реквизитов (в том числе сложных) «Не заполнен или неверно заполнен реквизит ФИОРук документа NNNN» |
0400000000 | Ошибки, выявляемые в ходе логического контроля |
0400100000 | Не идентифицирован налогоплательщик, получатель отчетности |
0400100001 | Не найден плательщик по ИНН/КПП, представленным в файле |
0400100002 | Найденный плательщик снят с учета |
0400100003 | Значение элемента ИдПол XXX не соответствует базе данных (проверяется значение реквизита ИдПол в соответствии с кодом НО) |
0400200000 | Ошибки служебной части файла обмена, титульного листа отчетности |
0400200001 | Неверная версия формата XXX. Ее значение должно быть равно XXX |
0400200002 | Ошибка идентификации отчетного периода. Неверное значение номера отчетного периода в документе NNNN |
0400200003 | Неверно задан год отчетного периода в документе NNNN |
0400200004 | Отчетный период не может быть более одного года |
0400200005 | Файл с признаком «вид документа (первичный, с признаком корректировки)» уже зарегистрирован |
0400300000 | Ошибки в порядке представления деклараций (расчетов) |
0400300001 | Корректирующая декларация (расчет) не принята, т.к. не получена первичная декларация (расчет) |
0500000000 | Ошибки, выявляемые при проверке по справочникам |
0500100000 | Значение элемента отсутствует в справочнике |
0500100001 | Значение не найдено в справочнике |
0500100002 | Значение элемента «Код налогового органа представления отчетности» в файле отчетности отсутствует в классификаторе «Системы обозначений налоговых органов (СОНО)» |
0500100003 | Значение элемента файла «Версия формата» не соответствует определенному в справочнике СППФД |
0500200000 | Значение элемента не определено по совокупности поисковых элементов |
0500200001 | Значение элемента файла «Версия формата» не соответствует определенному в справочнике СППФД |
0500200002 | Значение элемента файла «Налоговый период» по СППФД не соответствует периодичности представления отчетности (по КНД файла отчетности, по КНД файла отчетности и версии формата) |
0500200003 | Формат с КНД KKK версии VVV действует с DDD |
<1> VVV — имя (код) элемента (реквизита, атрибута, тега) в файле.
<2> RRR — номер строки обработанного файла.
<3> KKK — количество разделителей.
<4> SSS — символ (совокупность символов разделителей).
<5> Где NNNN — идентификатор документа информационной части файла.
<6> ttT — количество знаков в дробной части.
<7> XXX — значение элемента.
<8> BBB — минимальная длина реквизита.
<9> MMM — максимальная длина реквизита.
Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что 12.11.2019 20:10
Многие поднадзорные Банку России организации в 2019 году подверглись многочисленным проверкам из-за некорректной отправки отчетности о результатах проверки клиентов в Росфинмониторинг.
Претензии регулятора были справедливы, т.к. многие сдавали отчетность с искажениями: неверно указывали наименования своей же организации, реквизиты, адреса, количество клиентов и т.п.
Во многих случаях были составлены протоколы об административных правонарушениях и вынесены предписания об устранении нарушений и корректировке отчетности.
В непростую ситуацию попала организация одного из Северо-Западных регионов нашей страны. При отправке отчетности в Росфинмониторинг она неверно заполнила поле КПП НФО, сделав опечатку на одну цифру. Эта опечатка нашла также свое отражение в номере записи в ФЭС, который помимо года сообщения, ИНН организации и порядкового номера ФЭС включает в себя и значение КПП организации.
Банк России, выявив нарушение в заполнении КПП, предписал организации внести корректировку в отчет, а именно в значение КПП и в номер записи и направить скорректированные сведения в Росфинмониторинг.
За неисполнение предписания Банк России пригрозил поднадзорному субъекту штрафом, который, напомним, составляет до одного миллиона рублей.
Между тем предписание регулятора на практике носит характер невыполнимого в связи с тем, что уникальный идентификатор ФЭС присваивается при первичном представлении информации и не меняется при исправлении, корректировке или представлении сообщения об удалении информации. Это простое правило установлено самим же Банком России в Порядке составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
При попытке внести корректировку в номер записи ФЭС и его отправку через тип записи «3» личный кабинет Росфинмониторинга справедливо выдавал ошибку в том, что ранее такое ФЭС в качестве первичного не направлялось и не давал возможности отправить такое ФЭС.
Организация даже написала запрос в техподдержку Росфинмониторинга, которая подтвердила невозможность корректировки номера.
Организация обратила внимание представителя регулятора на эти нюансы, но он не захотел слушать никаких возражений, требуя корректировки номера ранее отправленного ФЭС. Проверяющего не устраивали варианты ни со сдачей ФЭС с верным номером, но в качестве первичного, ни с корректировкой только КПП, ни с прочими альтернативными решениями. Его доводы были крайне просты: «Предписание вынесено, отменить мы его просто так не можем, Вы обязаны его исполнить в установленный срок, иначе мы Вас оштрафуем». Никакие пояснения и доводы на него совершенно не действовали.
В итоге организация отправила в Росфинмониторинг корректировку только возможных для изменения полей, но без внесения исправлений в номер записи ФЭС, изложила все свои доводы на бумаге и отчет о выполнении предписания направила в надзор.
Не исключено, что дальнейшее развитие событий между Банком России и НФО продолжит свое продолжение уже в суде. Но мы все же надеемся, что представители регулятора не допустят этого, обратят свое внимание на эту ситуацию и все же снимут предписание с контроля.
Экспертная помощь в заполнении анкет, опросных листов и вопросников в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу:
- Анкета: «Использование сделок с недвижимым имуществом в целях отмывания (легализации) преступных доходов и финансирования терроризма», 27 вопросов.
- Анкета: «Использование инфраструктуры организаций ювелирного сектора в целях ОД/ФТ», 42 вопросов.
- Анкета: «Использование коммерческих организаций, заключающих договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, в целях отмывания (легализации) преступных доходов и финансирования терроризма», 15 вопросов
- Анкета: «Использование лизинговой деятельности в целях отмывания (легализации) преступных доходов и финансирования терроризма», 29 вопросов.
- Анкета: «Использование операторов по приему платежей в целях отмывания (легализации) преступных доходов и финансирования терроризма», 17 вопросов.
- Анкета по результатам получения государственной услуги в Росфинмониторинге, 15 вопросов
- Опрос по функционалу Личного кабинета, 7 вопросов.
- Вопросник «Проверь свой риск» для организаций, состоящих на учете в Росфинмониторинге.
- Вопросник для организаций (ИП) ювелирного сектора.
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
В личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляется дистанционный мониторинг соблюдения требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, перечисленными в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
Через личный кабинет до предпринимателей и назначенных ими специальных должностных лиц доводится индикатор риска, формируемый на основании показателей дистанционного мониторинга. Индикатор риска — это интегральный показатель, значение которого характеризует степень риска несоблюдения субъектом дистанционного мониторинга требований законодательства, формируемый с использованием государственной информационной системы уполномоченного органа.
Банк России, выявив нарушение в заполнении КПП, предписал организации внести корректировку в отчет, а именно в значение КПП и в номер записи и направить скорректированные сведения в Росфинмониторинг.
За неисполнение предписания Банк России пригрозил поднадзорному субъекту штрафом, который, напомним, составляет до одного миллиона рублей.
Между тем предписание регулятора на практике носит характер невыполнимого в связи с тем, что уникальный идентификатор ФЭС присваивается при первичном представлении информации и не меняется при исправлении, корректировке или представлении сообщения об удалении информации. Это простое правило установлено самим же Банком России в Порядке составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
При попытке внести корректировку в номер записи ФЭС и его отправку через тип записи «3» личный кабинет Росфинмониторинга справедливо выдавал ошибку в том, что ранее такое ФЭС в качестве первичного не направлялось и не давал возможности отправить такое ФЭС.
Организация даже написала запрос в техподдержку Росфинмониторинга, которая подтвердила невозможность корректировки номера.
Организация обратила внимание представителя регулятора на эти нюансы, но он не захотел слушать никаких возражений, требуя корректировки номера ранее отправленного ФЭС. Проверяющего не устраивали варианты ни со сдачей ФЭС с верным номером, но в качестве первичного, ни с корректировкой только КПП, ни с прочими альтернативными решениями. Его доводы были крайне просты: «Предписание вынесено, отменить мы его просто так не можем, Вы обязаны его исполнить в установленный срок, иначе мы Вас оштрафуем». Никакие пояснения и доводы на него совершенно не действовали.
В итоге организация отправила в Росфинмониторинг корректировку только возможных для изменения полей, но без внесения исправлений в номер записи ФЭС, изложила все свои доводы на бумаге и отчет о выполнении предписания направила в надзор.
Не исключено, что дальнейшее развитие событий между Банком России и НФО продолжит свое продолжение уже в суде. Но мы все же надеемся, что представители регулятора не допустят этого, обратят свое внимание на эту ситуацию и все же снимут предписание с контроля.