Ошибка P1693 у автомобиля ВАЗ была обновлена 22:16. Определить ошибку в автомобиле ВАЗ можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1693 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля ВАЗ.
P1693
Код Р1693 указывает на неисправность в работе транспондера. При ошибке 1693 требуется детальная проверка электронного ключа, проблема может состоять в разряде батарейки. Если ключ работоспособный, то причину следует искать в антенне и блоке управления иммобилайзером.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1693 у автомобиля ВАЗ.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1693 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей ВАЗ Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1693 по автомобилю ВАЗ. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей ВАЗ
1118 Kalina (Калина); 2104; 21041; 2105; 2107; 21074; 2109; 21093; 21099; 2110; 21102; 21103; 2111; 2112; 2113; 2114; 21114; 21124; 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов; 21150; 21154; 2131; 2170 Priora (Приора); 2190 Granta (Гранта); 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Все современные авто позволяют определить неисправность в работе тех или иных систем и агрегатов с помощью комбинаций ошибок. Их выявление осуществляется с помощью диагностики. В этой статье разберем, какие используются коды ошибок Шевроле Нива для сообщения о поломках.
Содержание
- 1
Диагностика автомобилей
- 1.1
Как выполнить самостоятельно?
- 1.2
Приборы для диагностики
- 1.2.1
Стоимость
- 1.2.1
- 1.1
- 2
Расшифровка кодов
- 2.1
Частые ошибки
- 2.2
Двигатель
- 2.3
Датчики
- 2.1
- 3
Сброс ошибок на Chevrolet
- 4
Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»
[ Скрыть]
Диагностика автомобилей
Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Chevrolet Niva, Cobalt, Lacetti, Lanos, Captiva, Cruze, Aveo 2004, 2005, 2010, 2012 и другого года выпуска позволяет своевременно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезную поломку. Сами ошибки при диагностике ноутбуком или на табло VDO, или другой заводской приборной панели будут отличаться. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровывать и убирать неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными.
При самодиагностике на бортовом компьютере Штат на панели приборов на ВАЗ 2123 или Шевроле Тахо, Орландо, Блейзер, Ланос, Нива, Лачетти, Круз, Каптива, Эпика, Авео в кузове T250 и T300 неисправности выводятся в двузначном виде. Вместо комбинаций на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие автомобилистов.
Илья Сергеевич Дорофеев
Поддержка от автовладельцев
Техник по диагностике автомобилей ВАЗ Стаж: 18 лет
Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1693 по автомобилю ВАЗ. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.
Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:
Помощь и удаление ошибок у моделей ВАЗ
1118 Kalina (Калина); 2104; 21041; 2105; 2107; 21074; 2109; 21093; 21099; 2110; 21102; 21103; 2111; 2112; 2113; 2114; 21114; 21124; 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов; 21150; 21154; 2131; 2170 Priora (Приора); 2190 Granta (Гранта); 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Все современные авто позволяют определить неисправность в работе тех или иных систем и агрегатов с помощью комбинаций ошибок. Их выявление осуществляется с помощью диагностики. В этой статье разберем, какие используются коды ошибок Шевроле Нива для сообщения о поломках.
Содержание
- 1
Диагностика автомобилей
- 1.1
Как выполнить самостоятельно?
- 1.2
Приборы для диагностики
- 1.2.1
Стоимость
- 1.2.1
- 1.1
- 2
Расшифровка кодов
- 2.1
Частые ошибки
- 2.2
Двигатель
- 2.3
Датчики
- 2.1
- 3
Сброс ошибок на Chevrolet
- 4
Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»
[ Скрыть]
Диагностика автомобилей
Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Chevrolet Niva, Cobalt, Lacetti, Lanos, Captiva, Cruze, Aveo 2004, 2005, 2010, 2012 и другого года выпуска позволяет своевременно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезную поломку. Сами ошибки при диагностике ноутбуком или на табло VDO, или другой заводской приборной панели будут отличаться. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровывать и убирать неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными.
При самодиагностике на бортовом компьютере Штат на панели приборов на ВАЗ 2123 или Шевроле Тахо, Орландо, Блейзер, Ланос, Нива, Лачетти, Круз, Каптива, Эпика, Авео в кузове T250 и T300 неисправности выводятся в двузначном виде. Вместо комбинаций на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие автомобилистов.
Нажатие на кнопку одометра на приборной панели
Как выполнить самостоятельно?
Проверять появление ошибок в Шевроле можно двумя способами – методом самодиагностики либо с помощью дополнительного оборудования или компьютера. Для того чтобы наличие неисправностей протестировал бортовой компьютер, надо зажать кнопку на одометре для сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания. Это приведет к тому, что стрелки на спидометре и датчиках начнут двигаться по шкалам. А когда вы нажмете на кнопку еще раз, на дисплее ЭБУ выдаст сообщение о версии использующейся прошивки. После следующего нажатия на экране появятся комбинации неполадок, если они имеются.
Какие коды могут появиться на Шевроле Нива после самодиагностики:
- 1 – некорректно работает микропроцессор;
- 2 – зафиксирован обрыв в электроцепи контроллера уровня горючего в баке;
- 4 – повышенный уровень напряжения в бортовой сети машины, составляющий более 16 вольт, требуется диагностика аккумулятора и генераторного устройства;
- 8 – напряжение в электросети Шевроле пониженное, выполняются те же действия по проверке;
- 12 – некорректно функционирует контрольный индикатор;
- 13 – блок управления не получает сигнал с лямбда-зонда;
- 14 – на ЭБУ поступил сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, это может привести к закипанию мотора;
- 15 – рабочая температура антифриза в охладительной системе слишком низкая;
- 19 – на ЭБУ поступил сигнал о неправильной работе коленчатого вала, советуем выполнить тестирование контроллера;
- 21-22 – дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
- 23-25 – температура всасываемого воздуха не соответствует норме;
- 24 – на приборную панель не поступает импульс о скорости движения машины;
- 27-28 – блок управления сообщает о нарушениях уровня выхлопных газов;
- 33-34 – ЭБУ получает неверные данные о расходе воздуха;
- 35 – силовой агрегат некорректно работает на холостых оборотах;
- 41 – с контроллера фаз или датчика распредвала поступает некорректный сигнал;
- 42 – ЭБУ сообщает о проблемах в работе зажигания;
- 43 – некорректный импульс с датчика детонации;
- 44-45 – некорректный состав горючей смеси;
- 49 – ЭБУ фиксирует потерю вакуума;
- 51 – неисправности ПЗУ;
- 52 – ЭБУ зафиксировал ошибку ОЗУ;
- 53 – на управляющий модуль не поступает импульс с регулятора отработанных газов;
- 54 – не отвечает контроллер октан-корректора;
- 55 – на силовой агрегат слишком высокая нагрузка;
- 61 – кислородный контроллер выдает неверные показания.
Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Нивы Шевроле
Если управляющий модуль авто зафиксировал несколько проблем, на табло появится цифра, соответствующая сразу всем поломкам. К примеру, ошибка 10 – сумма кодов 2 и 8 и т. д.
В последних версиях Шевроле на щитке приборов могут появляться такие сообщения:
- Change Engine Oil Soon. В ближайшем будущем потребуется произвести смену масла в моторе.
- Low Engine Oil LevelВ. Уровень смазки в силовом агрегате слишком низкий. Нужно произвести проверку расходного материала и добавить его в систему смазки.
- Oil Pressure Low — Stop Engine. Блок управления зафиксировал пониженный уровень давления масла в системе смазки. Рекомендуется заглушить мотор и решить проблему.
- Program Cluster. Контрольный щиток нуждается в перепрограммировании. Обычно сообщение такого плана появляется в результате смены компонентов на приборной панели.
- Service Vehicle Soon. Бортовой компьютер говорит о скором техобслуживании автомобиля.
- Vehicle Overspeed. Скорость движения слишком высокая, рекомендуется сбросить.
Для детального тестирования можно воспользоваться адаптером с ноутбуком:
- К ПК подсоединяется адаптер в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
- Компьютер подключается к диагностическому разъему. Он может быть расположен слева на центральной консоли под рулем, под приборной панелью, за бардачком, под автомагнитолой. Все зависит от конкретного автомобиля. Уточните в технической документации месторасположения.
- На ПК запускается диагностический софт. Программ в Сети множество, поэтому рекомендуется выбирать утилиту, разработанную специально под определенную марку машин.
- Запускается проверка всех систем. По итогу на экране ноутбука появятся сообщения с кодами ошибок, которые должны расшифровываться по техническому регламенту.
Приборы для диагностики
Для тестирования всех систем допускается использование сканеров:
- Универсальные девайсы. Эти сканеры есть практически на каждом СТО, которое занимается диагностикой. Универсальные приборы не являются полноценным проверочным оборудованием. По факту они иногда выдают ошибочные данные и не всегда определяют все неисправности.
- Дилерские устройства. Купить специализированный прибор вы не сможете в магазинах, его можно найти у официальных представителей. С помощью этих гаджетом можно не только определять коды ошибок, но и перепрашивать блоки управления, выполнять программирование ключей и даже искать повреждения в электроцепях.
Стоимость
Цена на самые дешевые сканеры на сегодня составляет около 600-2000 рублей, специализированные приборы обойдутся покупателю в 4000 рублей и дороже.
Расшифровка кодов
Теперь предлагаем ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как произвести их устранение, можно узнать только в результате диагностики.
Канал elm327 опубликовал ролик, в котором показана процедура диагностики Нивы Шевроле с применением специального адаптера и мобильного телефона на базе Андроид.
Частые ошибки
Сначала рассмотрим расшифровку часто появляющихся проблем, которые встречаются в Шевроле Авео в кузове T250, T300, Нива и других моделях.
Ошибка | Расшифровка |
p1396 | Код р1396 – ошибка в работе системы АБС. Если в модели Orlando, Niva, Lacetti или другого Шевроле появляется этот код, автовладельцу нужно тестировать работоспособность самого блока, а также контроллера неровной дороги. Часто причина 1396 заключается в вышедшем из строя датчике, повреждении, окислении или загрязнении его контактов. Проблему можно попытаться решить путем демонтажа и очистки разъема |
p0661 | Автовладельцу сообщается о неполадках в работе соленоида или повреждении электроцепи. Нужно выполнить детальную проверку |
p0404 | На бортовой компьютер поступило сообщение о нарушениях в функционировании систему рециркуляции выхлопных газов. Часто причина связана с поломкой контроллера, поэтому надо произвести диагностику и замену датчика |
p1628 | Код ошибки 1628 говорит о неполадках в функционировании устройства блокировки. Нужно протестировать работу иммобилайзера. Если не уделить внимание диагностике и проверке этой ошибки, то со временем иммобилайзер может заблокировать работу двигателя и в результате его запуск будет невозможен. Можно попробовать отключить и активировать иммобилайзер или перепрограммировать его чип |
p1661 | Не работает лампа Check Engine. Надо проверить работоспособность светового индикатора в приборной панели. Часто решить проблему, если лампочка рабочая, позволяет сброс ошибки |
p1602 | Ошибка 1602 дословно расшифровывается как пропадание напряжения в бортовой сети. Причины могут быть разные. Если автомобиль заводится и двигатель работает нормально, неисправность может заключаться в повреждении или плохом контакте одного из штекеров блока управления, плохой пропайке его компонентов. Возможно, это «глюк» прошивки или не срабатывает какое-то реле. Найти причину сможет квалифицированные электрик |
136 | Значение этого кода может быть разным для различных моделей Шевроле. В автомобилях Орландо эта ошибка означает неисправность второго лямбда-зонда или повреждение проводки. В моделях Круз код сообщает о необходимости проведения диагностики парковочного радара. Возможно, просто засорились сенсорные датчики парктроника |
Двигатель
Рассмотрим неисправности, встречающиеся в работе силовых агрегатов.
Ошибка | Расшифровка |
p0013 | Произошел обрыв в цепи между устройствами коленвала и распредвала. Требуется произвести регулировку валов |
p0171, p0172 | На блок управления поступил сигнал о некорректном функционировании системы регулировки подачи горючего. Объем топливовоздушной смеси в силовом агрегате пониженный ли повышенный. Надо выявить причину |
p0201, p0262 | Неисправности, связанные с работой форсунки цилиндра 1 |
p0202, p0265 | Неполадки, связанные с функционированием форсунки цилиндра 2 |
p0203, p0268 | Форсунка цилиндра 4 нуждается в диагностике |
p0204, p0271 | Требуется проверка форсунки цилиндра 4 |
p0300, p0353 |
На блок управления поступил сигнал от системы зажигания, водителю сообщается о пропусках. Нужно выполнить регулировку зажигания. Эта проблема отразится на работоспособности силового агрегата в целом. Двигатель может троить, с запуском возникнут проблемы |
p0400, р0401 | Произошла поломка клапана рециркуляции выхлопных газов. Устройство сломалось и подлежит ремонту либо оно заблокировано. Нужно проверить работоспособность и выполнить замену |
p0601 | Произошли неполадки в работе контроллера электронной системы управления мотором. Возможно, прибор подает некорректные данные |
p0602 | Проблемы в работе контроллера. Нужно проверить работоспособность блока управления и перепрограммировать его. |
p0604 | Неисправности ОЗУ. Блок ЭСУД нуждается в диагностике |
p0606 | Процессор модуля ЭСУД подает некорректные данные на управляющий модуль |
p0661 | Некорректное функционирование соленоида, расположенного на приводе впускного коллектора |
p0700 | Такая неисправность более характерна для машин, оснащенных АКПП. В автомобилях с механической трансмиссией она появляется редко. Код сообщает о неисправностях, зафиксированных в функционировании контроллера мотора |
p2118 | Управляющий модуль мотора сообщает о наличии механических неполадок в работе привода заряда при работе на холостых оборотах |
p2610 | Произошла поломка таймера отключения зажигания |
p1451 | Неисправность EVAP клапана. Причина заключается в разгерметизации топливной системы. Иногда неисправность обусловлена неплотно закрытой крышкой бензобака. Также код ошибки появляется при повреждении бака, магистралей либо адсорбера или других компонентов системы |
p0422 | Ошибка в работе нейтрализатора. Управляющий модуль зафиксировал низкую эффективность его работы. Решить проблему можно путем сброса ошибки либо удалением катализатора, перепрошивки блока управления под стандарт Евро-3 и установки обманки вместо второго лямбда-зонда. Либо же можно поменять катализатор, поскольку ремонту он не подлежит |
Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором проведен полный обзор адаптера ELM 327. Автор видео рассказал, как выполнить диагностику неисправностей бортового компьютера в Ниве Шевроле.
Датчики
О самых распространенных неисправностях в работе датчиков читайте ниже.
Ошибка |
Расшифровка |
p0030, p0036, p0141, p0136, p0031, p0037 |
Свидетельствует о неисправностях, возникших в работе подогревателя датчика кислорода. Нужно проверить работоспособность контроллера и цепи его подключения. Поврежденные провода меняются, вышедший из строя подогреватель также подлежит замене |
p0140, p0137 | Неисправность второго кислородного контроллера. С лямбда-зонда не поступает сигнал. Это может быть связано с неисправностью датчика или повреждением электроцепи. Надо проверить контроллер и разъем, а также проводку |
p0106 | Произошли проблемы в функционировании механизма контроля уровня давления в коллекторе |
p0171 | Ошибка 0171 говорит о неисправности датчика или неправильно сигнале с устройства контроля абсолютного давления. Величина импульса может быть пониженной или повышенной. Возможные неисправности в проводке |
p0112, p0113 | На блок управления подается некорректный импульс от контроллера впускного воздуха. Ошибки говорят о выходе из строя датчика или повреждении электропроводки. Требуется произвести диагностику целостности цепи и датчика |
p0117, p0118 | На управляющий модуль подается некорректный импульс с регулятора контроля уровня температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно, антифриз закипел, а силовой агрегат перегрелся. Но зачастую причина кроется в неработоспособности датчика или обрыве электрической цепи |
p0122, p0123 | На бортовой компьютер поступил сигнал о неисправности датчика положения дросселя. С устройства может подаваться неверный импульс. Рекомендует выполнить диагностику электрической цепи перед тем, как менять контроллер. При несвоевременном устранении ошибки водитель столкнется с проблемой самопроизвольного глушения мотора |
p0131, p0133 | Рекомендуется диагностика работоспособности контроллера H2OS. Устройство подлежит замене |
p0315 | На блок управления не поступает сигнал от датчика коленвала |
p0340, p0341 | Управляющий модуль не может определить связь с датчика распределительного вала. Надо детально протестировать работу контроллера и проверить целостность электроцепи |
p0462, p0463 | Некорректно работает датчик контроля объема топлива в баке. На управляющий модуль поступает неверный сигнал или импульс вовсе отсутствует. Требуется произвести диагностику регулятора |
Канал Мой Алтай опубликовал ролик, в котором автор рассказал о диагностике автомобиля Шевроле Нива с помощью bluetooth-адаптера и разъема OBD-2.
Если в работе тех или иных систем обнаружены неисправности, то первое, что надо делать – исправить их. Если после ремонта коды остались в памяти и не исчезли, то их можно устранить самостоятельно.
Есть несколько вариантов сброса ошибок:
- Удалите коды путем отсоединения клемм аккумуляторной батареи. Откройте капот и ослабьте болты на зажимах, после чего отсоедините «крокодилы». Подождите около одной минуты, затем подключите «крокодилы» на место.
- С использованием бортового компьютера. Для этого в устройстве предусмотрена специальная функция. Для удаления кода следует зайти в раздел «ошибки» в основном меню, после чего нажать на среднюю клавишу на панели. Вы услышите звуковой сигнал, а на дисплее компьютера появятся прочерки. Если они есть, то ошибки успешно удалены из памяти.
- Обнуление можно произвести с помощью кнопки одометра. Надо зажать ее на пять секунд. Пройдет около 15 сек, после чего на дисплее появятся цифры. Об ошибках при самодиагностике мы писали вначале статьи, если же на дисплее появляется цифра 0, то неполадки в работе датчиков, двигателя и других систем в авто отсутствуют.
Загрузка …
Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»
Канал Двое в Ниве опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована инструкция по самостоятельной диагностике ошибок.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
96
Найдена следующая информация по ошибке P1693 для автомобиля CHEVROLET NIVA (2005-2010):
На русском языке:
Неисправность цепи управления турбонаддувом
На английском языке:
Turbo Charge Control Circuit Malfunction
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1693 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Niva:
Возможные причины: Проверьте другие коды.
Неисправность цепи управления турбонаддувом — это общее описание кода P1693, но у производителя может быть другое описание.
Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.
- Индикатор Check Engine горит постоянно — в этом случае водитель обязан в кратчайший срок предоставить автомобиль в распоряжение специалистов по техническому обслуживанию.
- Мигание индикатора Check Engine свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).
- двигатель работает в режиме холостого хода;
- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR=«Да»);
- активизирована функция адаптации топливо подачи (B_LRA=«Да»);
- значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (-8%).
- зажиганиевключено;
- контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.
01 апреля 2020
Лада.Онлайн
57 781
Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях «Шевроле Нива» находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.
Check Engine
При включении зажигания сигнализатор должен загореться, таким образом ЭСУД проверяет исправность лампы и цепи управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.
Если:
Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.
Самодиагностика
Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ 2M (ДСТ-10,ДСТ-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.
Код ошибки |
Описание |
---|---|
P0030 |
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления |
P0031 |
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0032 |
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть |
P0036 |
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления |
P0037 |
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0038 |
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть |
P0102 |
Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
P0103 |
Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
P0112 |
Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 |
Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0116 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0117 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
P0118 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
P0122 |
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 |
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0130 |
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
P0131 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
P0132 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
P0133 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0134 |
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
P0135 |
Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0136 |
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
P0137 |
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
P0138 |
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0139 |
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0140 |
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
P0141 |
Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0171 |
Система топливоподачи слишком бедная |
P0172 |
Система топливоподачи слишком богатая |
P0201, P0202, P0203, P0204 |
Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), обрыв цепи управления |
P0261, P0264, P0267, P0270 |
Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу |
P0262, P0265, P0268, P0271 |
Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0300 |
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
P0301, P0302, P0303, P0304 |
Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски воспламенения |
P0327 |
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
P0328 |
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
P0335 |
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
P0336 |
Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0337 |
Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал |
P0338 |
Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал |
P0339 |
Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0340 |
Датчик положения распределительного вала неисправен |
P0341 |
Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0342 |
Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала |
P0343 |
Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала |
P0422 |
Эффективность нейтрализатора ниже порога |
P0441 |
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
P0444 |
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
P0458 |
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
P0459 |
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0480 |
Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления |
P0481 |
Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления |
P0500 |
Датчик скорости автомобиля неисправен |
P0506 |
Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
P0507 |
Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
P0508 |
Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу |
P0509 |
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
P0532 |
Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала |
P0533 |
Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала |
P0560 |
Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы |
P0562 |
Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
P0563 |
Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
P0601 |
Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
P0615 |
Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления |
P0616 |
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
P0617 |
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0627 |
Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
P0628 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
P0629 |
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0645 |
Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления |
P0646 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
P0647 |
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0691 |
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу |
P0692 |
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0693 |
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу |
P0694 |
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1386 |
Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации |
P1570 |
Иммобилизатор, цепь неисправна |
P1602 |
Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
P1640 |
Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти |
P2187 |
Система топливоподачи бедная на холостом ходу |
P2188 |
Система топливоподачи богатая на холостом ходу |
P2195 |
Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в бедной смеси |
P2196 |
Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси |
P2270 |
Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси |
P2271 |
Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси |
Ошибка P2188
P2188 (Система топливоподачи богатая на холостом ходу) — одна из наиболее частых ошибок на Ниве Шевроле.
Код Р2188 заносится, если:
Check Engine загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Для определения причины неисправности воспользуйтесь следующей блок-схемой:
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Ошибка P1602
P1602 (Контроллер СУД, пропадание напряжения питания) — еще одна частая ошибка Chevrolet Niva.
Код Р1602 заносится, если выполняются следующие условия:
Следует очистить коды с помощью диагностического прибора. Если код заносится повторно, проверить цепь питания от аккумулятора на контакт «12» контроллера.
А с какими ошибками на Chevrolet Niva сталкивались вы? Другую справочную информацию по ШевиНиве вы найдете тут.
Ключевые слова: бортовой компьютер нива | двигатель нива | эсуд нива
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Всем привет.
Сразу поймём о чём пойдёт речь в данном посте. Разберёмся в определениях, что такое самодиагностика и диагностика.
Самодиагностика — способность системы самостоятельно обнаруживать, локализовывать и анализировать ошибки и отказы.
Диагностика автомобиля – это тестирование его различных систем и исполнительных механизмов, выявление неисправностей и составление диагностической карты. Технология диагностики автомобиля зависит от проверяемого узла, например, диагностика ходовой части автомобиля бывает как самостоятельная, так и с помощью специального оборудования. А сделать диагностику автомобиля в части его электронных систем управления без компьютера невозможно.
Сделать самодиагностику ШНивы очень просто. Для этого необходимо на заглушенном автомобиле зажать кнопку сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания в 1 положение (как известно у ключа 2 положения).
Все стрелки на доске приборов дойдут до максимума и начнут возвращаться обратно (так два раза), в это время Вам необходимо ещё раз нажать клавишу и Вы увидите версию прошивки компьютера машины. За что отвечает данная версия и чем они отличаются друг от друга я не нашел!
Полный размер
Нажав ещё раз, появится код ошибки.
Полный размер
Список ошибок:
0 — неисправности отсутствуют;
1 — неисправен микропроцессор;
2 — обрыв датчика указателя уровня топлива;
4 — повышенное напряжение питания в бортсети (выше 16 В);
8 — пониженное напряжение питания в бортсети (ниже 8 В).
Если неисправностей много, то высвечивается цифра, соответствующая сумме кодов неисправностей. Например:
6=2+4;
10=2+8;
12=4+8;
14=2+4+8.
12 — неисправность диагностической цепи контрольной лампы;
13 — отсутствует сигнал датчика кислорода/Lamda-зонд;
14 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;
15 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;
16 — повышенное напряжение бортовой сети;
17 — пониженное напряжение бортовой сети;
19 — неверный сигнал датчика положения коленчатого вала;
21 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;
22 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;
23 — высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха;
24 — нет сигнала датчика скорости автомобиля;
25 — низкий уровень сигнала датчика;
27 — высокий уровень сигнала СО-потенциометра;
28 — низкий уровень сигнала СО-потенциометра;
33 — высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления;
34 — низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления;
35 — отклонение оборотов холостого хода;
41 — неверный сигнал датчика фазы;
42 — неисправности цепи управления электронным зажиганием;
43 — неверный сигнал датчика детонации;
44 — обеднённый состав смеси;
45 — обогащенный состав смеси;
49 — диагностика потери вакуума;
51 — ошибка ППЗУ;
52 — ошибка ОЗУ;
53 — повышенное напряжение;
54 — нет сигнала датчика октан-корректора;
55 — ошибка электронного блока управления;
61 — деградация датчика кислорода/Lamda-зонд.
Для того, чтобы сбросить ошибку, необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега и дождаться пока номер ошибки не смениться на 0.
ELM327 — это сканер, подсоединяющийся к машине через разъём OBDII (в Chevrolet Niva данный разъём находится справой стороны внизу от руля).
Полный размер
Сегодня поговорим о ELM327 mini работа с которым заключается в подключении сканера к телефону (в зависимости от сканера подключение осуществляется через Bluetooth или Wi-Fi) на андроиде и программу Torque (я пользуюсь данной программой для подключения к машине, но есть специализированные программы такие как SZ Viewer для Suzuki).
Существует две версии данного сканера: v1.5, которую все рекомендуют и v2.1, про которую все говорят, что она не доработана.
По этому начитавшись статей, решил приобрести и себе данный сканер!
Полный размер
ELM327 относится к универсальным сканерам и подходит ко всем автомобилям у которых имеется разъём OBDII. Как и все универсальные приборы ELM327 не является полноценным проверочным оборудованием. По факту он, как и другие, иногда выдает ошибочные данные и не всегда определяет все неисправности.
Так же можно купить специализированный прибор у официальных представителей. С помощью этого гаджета можно не только определять коды ошибок, но и перепрашивать блоки управления, выполнять программирование ключей и даже искать повреждения в электроцепях. Но стоят такие в разы больше, чем универсальные сканеры.
Сначала рассмотрим расшифровку часто проявляющихся проблем:
Р0404 — нарушение в функционировании системы рециркуляции выхлопных газов. Часто причина связана с поломкой контроллера, поэтому необходимо произвести диагностику и замену датчика.
Р0661 — неполадки в работе соленоида или повреждение электроцепи. Необходимо выполнить детальную проверку.
Р1396 — ошибка в работе системы ABS. Необходимо протестировать работоспособность самого блока, а также контроллера неровной дороги. Часто причина заключается в вышедшем из строя датчике: повреждении, окислении или загрязнении его контактов. Проблему можно попытаться решить путём демонтажа и очистки разъёма.
Р1602 — пропадание напряжения в бортовой сети. Причины могут быть разные. Если автомобиль заводится и двигатель работает нормально, неисправность может заключаться в повреждении или плохом контакте одного из штекеров блока управления, плохой припайке его компонентов. Возможно, это «глюк» прошивки или не срабатывает какое-то реле.
Р1628 — неполадки в функционировании устройства блокировки. Необходимо протестировать работу иммобилайзера. Если не уделить внимание диагностике и проверке этой ошибки, то со временем иммобилайзер может заблокировать работу двигателя и в результате его запуск будет невозможен. Можно попробовать отключить и активировать иммобилайзер или перепрограммировать его чип.
Р1661 — не работает лампа Check Engine. Необходимо проверить работоспособность светового индикатора в приборной панели. Часто решить проблему, если лампочка рабочая, позволяет сброс ошибки.
Неисправности в работе силовых агрегатов:
Р0013 — произошёл обрыв в цепи между устройствами коленвала и распредвала. Требуется произвести регулировку валов.
Р0171, Р0172 — некорректное функционирование системы регулировки подачи горючего. Объём топливовоздушной смеси в силовом агрегате пониженный или повышенный. Необходимо выявить причину.
Р0201, Р0262 — неисправности, связанные с работой форсунки цилиндра 1.
Р0202, Р0265 — неполадки, связанные с функционированием форсунки цилиндра 2.
Р0203, Р0268 — форсунка цилиндра 3 нуждается в диагностике.
Р0204, Р0271 — требуется проверка форсунки цилиндра 4.
Р0300 — сигнал от системы зажигания о пропусках. Необходимо выполнить регулировку зажигания. Проблема отразится на работоспособности силового агрегата в целом. Двигатель может троить, с запуском возникнут проблемы.
Р0353 — поломка клапана рециркуляции выхлопных газов. Устройство сломалось и подлежит ремонту, либо оно заблокировано. Необходимо проверить работоспособность или выполнить замену.
Р0400, Р0401 — неполадки в работе контроллера электронной системы управления мотором. Возможно, прибор подаёт некорректные данные.
Р0601 — проблемы в работе контроллера. Необходимо проверить работоспособность блока управления и перепрограммировать его.
Р0602 — неисправности ОЗУ. Блок ЭСУД нуждается в диагностике.
Р0604 — процессор модуля ЭСУД подаёт некорректные данные на управляющий модуль.
Р0606 — некоректное функционирование соленоида, расположенного на приводе впускного коллектора.
Р0661 — неисправности, зафиксированные в функционировании контроллера мотора.
Р0700 — управляющий модуль мотора сообщает о наличии механических неполадок в работе привода заряда при работе на холостых оборотах.
Р1451 — ошибка в работе нейтрализатора. Управляющий модуль зафиксировал низкую эффективность его работы. Решить проблему можно путём сброса ошибки, либо удалением катализатора, перепрошивки блока управления под стандарт Евро-3 и установки обманки вместо второго Lamda-зонда. Либо же можно поменять катализатор, поскольку ремонту он не подлежит.
Р2118 — поломка таймера отключения зажигания.
Р2610 — неисправность EVAP клапана. Причина заключается в разгерметизации топливной системы. Иногда неисправность обусловлена неплотно закрытой крышкой бензобака. Также код ошибки появляется при повреждении бака, магистралей, либо адсорбера или других компонентов системы.
Неисправности в работе датчиков:
Р0030, Р0036 — неисправности, возникшие в работе подогревателя датчика кислорода. Необходимо проверить работоспособность контроллера и цепи его подключения. Повреждённые провода и вышедший из строя подогреватель подлежат замене.
Р0031, Р0037 — неисправность второго кислородного контроллера. С Lamda-зонда не поступает сигнал. Это может быть связано с неисправностью датчика или повреждением электроцепи. Необходимо проверить контроллер и разъём, а также проводку.
Р0106 — выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона.
Р0112, Р0113 — низкий, высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха.
Р0117, Р0118 — низкий, высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости.
Р0122, Р0123 — низкий, высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A».
Р0131, Р0133 — низкий уровень сигнала, медленный отклик датчика кислорода 1.
Р0137, Р0140 — низкий уровень выходного сигнала, медленный отклик датчика кислорода 2.
Р0171 — слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха).
Р0340 — неисправность датчика распределительного вала.
P0341 — сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона.
Если в работе тех или иных систем обнаружены неисправности, то первое, что надо делать — исправить их. Если после ремонта коды остались в памяти и не исчезли, то их можно устранить самостоятельно.
Есть несколько вариантов сброса ошибок:
1. Удаление кодов путем отсоединения клемм аккумуляторной батареи. Отсоединив клеммы и выждав около одной минуты, подключаем клеммы на место.
2. Используя сканер и программу для него.
3. Используя одометр.
Полный перечень кодов ошибок ELM327 можно увидеть здесь.