Код ошибки 1693 нива шевроле

Ошибка P1693 у автомобиля ВАЗ была обновлена 22:16. Определить ошибку в автомобиле ВАЗ можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1693 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля ВАЗ.

P1693

Код Р1693 указывает на неисправность в работе транспондера. При ошибке 1693 требуется детальная проверка электронного ключа, проблема может состоять в разряде батарейки. Если ключ работоспособный, то причину следует искать в антенне и блоке управления иммобилайзером.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1693 у автомобиля ВАЗ.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1693 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей ВАЗ Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1693 по автомобилю ВАЗ. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей ВАЗ

1118 Kalina (Калина); 2104; 21041; 2105; 2107; 21074; 2109; 21093; 21099; 2110; 21102; 21103; 2111; 2112; 2113; 2114; 21114; 21124; 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов; 21150; 21154; 2131; 2170 Priora (Приора); 2190 Granta (Гранта); 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

Все современные авто позволяют определить неисправность в работе тех или иных систем и агрегатов с помощью комбинаций ошибок. Их выявление осуществляется с помощью диагностики. В этой статье разберем, какие используются коды ошибок Шевроле Нива для сообщения о поломках.

Содержание

  • 1

    Диагностика автомобилей

    • 1.1

      Как выполнить самостоятельно?

    • 1.2

      Приборы для диагностики

      • 1.2.1

        Стоимость

  • 2

    Расшифровка кодов

    • 2.1

      Частые ошибки

    • 2.2

      Двигатель

    • 2.3

      Датчики

  • 3

    Сброс ошибок на Chevrolet

  • 4

    Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»

[ Скрыть]

Диагностика автомобилей

Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Chevrolet Niva, Cobalt, Lacetti, Lanos, Captiva, Cruze, Aveo 2004, 2005, 2010, 2012 и другого года выпуска позволяет своевременно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезную поломку. Сами ошибки при диагностике ноутбуком или на табло VDO, или другой заводской приборной панели будут отличаться. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровывать и убирать неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными.

При самодиагностике на бортовом компьютере Штат на панели приборов на ВАЗ 2123 или Шевроле Тахо, Орландо, Блейзер, Ланос, Нива, Лачетти, Круз, Каптива, Эпика, Авео в кузове T250 и T300 неисправности выводятся в двузначном виде. Вместо комбинаций на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие автомобилистов.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей ВАЗ Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1693 по автомобилю ВАЗ. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей ВАЗ

1118 Kalina (Калина); 2104; 21041; 2105; 2107; 21074; 2109; 21093; 21099; 2110; 21102; 21103; 2111; 2112; 2113; 2114; 21114; 21124; 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов; 21150; 21154; 2131; 2170 Priora (Приора); 2190 Granta (Гранта); 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

Все современные авто позволяют определить неисправность в работе тех или иных систем и агрегатов с помощью комбинаций ошибок. Их выявление осуществляется с помощью диагностики. В этой статье разберем, какие используются коды ошибок Шевроле Нива для сообщения о поломках.

Содержание

  • 1

    Диагностика автомобилей

    • 1.1

      Как выполнить самостоятельно?

    • 1.2

      Приборы для диагностики

      • 1.2.1

        Стоимость

  • 2

    Расшифровка кодов

    • 2.1

      Частые ошибки

    • 2.2

      Двигатель

    • 2.3

      Датчики

  • 3

    Сброс ошибок на Chevrolet

  • 4

    Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»

[ Скрыть]

Диагностика автомобилей

Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Chevrolet Niva, Cobalt, Lacetti, Lanos, Captiva, Cruze, Aveo 2004, 2005, 2010, 2012 и другого года выпуска позволяет своевременно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезную поломку. Сами ошибки при диагностике ноутбуком или на табло VDO, или другой заводской приборной панели будут отличаться. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровывать и убирать неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными.

При самодиагностике на бортовом компьютере Штат на панели приборов на ВАЗ 2123 или Шевроле Тахо, Орландо, Блейзер, Ланос, Нива, Лачетти, Круз, Каптива, Эпика, Авео в кузове T250 и T300 неисправности выводятся в двузначном виде. Вместо комбинаций на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие автомобилистов.

Нажатие на кнопку одометра на приборной панели

Как выполнить самостоятельно?

Проверять появление ошибок в Шевроле можно двумя способами – методом самодиагностики либо с помощью дополнительного оборудования или компьютера. Для того чтобы наличие неисправностей протестировал бортовой компьютер, надо зажать кнопку на одометре для сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания. Это приведет к тому, что стрелки на спидометре и датчиках начнут двигаться по шкалам. А когда вы нажмете на кнопку еще раз, на дисплее ЭБУ выдаст сообщение о версии использующейся прошивки. После следующего нажатия на экране появятся комбинации неполадок, если они имеются.

Какие коды могут появиться на Шевроле Нива после самодиагностики:

  • 1 – некорректно работает микропроцессор;
  • 2 – зафиксирован обрыв в электроцепи контроллера уровня горючего в баке;
  • 4 – повышенный уровень напряжения в бортовой сети машины, составляющий более 16 вольт, требуется диагностика аккумулятора и генераторного устройства;
  • 8 – напряжение в электросети Шевроле пониженное, выполняются те же действия по проверке;
  • 12 – некорректно функционирует контрольный индикатор;
  • 13 – блок управления не получает сигнал с лямбда-зонда;
  • 14 – на ЭБУ поступил сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, это может привести к закипанию мотора;
  • 15 – рабочая температура антифриза в охладительной системе слишком низкая;
  • 19 – на ЭБУ поступил сигнал о неправильной работе коленчатого вала, советуем выполнить тестирование контроллера;
  • 21-22 – дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • 23-25 – температура всасываемого воздуха не соответствует норме;
  • 24 – на приборную панель не поступает импульс о скорости движения машины;
  • 27-28 – блок управления сообщает о нарушениях уровня выхлопных газов;
  • 33-34 – ЭБУ получает неверные данные о расходе воздуха;
  • 35 – силовой агрегат некорректно работает на холостых оборотах;
  • 41 – с контроллера фаз или датчика распредвала поступает некорректный сигнал;
  • 42 – ЭБУ сообщает о проблемах в работе зажигания;
  • 43 – некорректный импульс с датчика детонации;
  • 44-45 – некорректный состав горючей смеси;
  • 49 – ЭБУ фиксирует потерю вакуума;
  • 51 – неисправности ПЗУ;
  • 52 – ЭБУ зафиксировал ошибку ОЗУ;
  • 53 – на управляющий модуль не поступает импульс с регулятора отработанных газов;
  • 54 – не отвечает контроллер октан-корректора;
  • 55 – на силовой агрегат слишком высокая нагрузка;
  • 61 – кислородный контроллер выдает неверные показания.

Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Нивы Шевроле

Если управляющий модуль авто зафиксировал несколько проблем, на табло появится цифра, соответствующая сразу всем поломкам. К примеру, ошибка 10 – сумма кодов 2 и 8 и т. д.

В последних версиях Шевроле на щитке приборов могут появляться такие сообщения:

  1. Change Engine Oil Soon. В ближайшем будущем потребуется произвести смену масла в моторе.
  2. Low Engine Oil LevelВ. Уровень смазки в силовом агрегате слишком низкий. Нужно произвести проверку расходного материала и добавить его в систему смазки.
  3. Oil Pressure Low — Stop Engine. Блок управления зафиксировал пониженный уровень давления масла в системе смазки. Рекомендуется заглушить мотор и решить проблему.
  4. Program Cluster. Контрольный щиток нуждается в перепрограммировании. Обычно сообщение такого плана появляется в результате смены компонентов на приборной панели.
  5. Service Vehicle Soon. Бортовой компьютер говорит о скором техобслуживании автомобиля.
  6. Vehicle Overspeed. Скорость движения слишком высокая, рекомендуется сбросить.

Для детального тестирования можно воспользоваться адаптером с ноутбуком:

  1. К ПК подсоединяется адаптер в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
  2. Компьютер подключается к диагностическому разъему. Он может быть расположен слева на центральной консоли под рулем, под приборной панелью, за бардачком, под автомагнитолой. Все зависит от конкретного автомобиля. Уточните в технической документации месторасположения.
  3. На ПК запускается диагностический софт. Программ в Сети множество, поэтому рекомендуется выбирать утилиту, разработанную специально под определенную марку машин.
  4. Запускается проверка всех систем. По итогу на экране ноутбука появятся сообщения с кодами ошибок, которые должны расшифровываться по техническому регламенту.

Приборы для диагностики

Для тестирования всех систем допускается использование сканеров:

  1. Универсальные девайсы. Эти сканеры есть практически на каждом СТО, которое занимается диагностикой. Универсальные приборы не являются полноценным проверочным оборудованием. По факту они иногда выдают ошибочные данные и не всегда определяют все неисправности.
  2. Дилерские устройства. Купить специализированный прибор вы не сможете в магазинах, его можно найти у официальных представителей. С помощью этих гаджетом можно не только определять коды ошибок, но и перепрашивать блоки управления, выполнять программирование ключей и даже искать повреждения в электроцепях.

Стоимость

Цена на самые дешевые сканеры на сегодня составляет около 600-2000 рублей, специализированные приборы обойдутся покупателю в 4000 рублей и дороже.

Расшифровка кодов

Теперь предлагаем ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как произвести их устранение, можно узнать только в результате диагностики.

Канал elm327 опубликовал ролик, в котором показана процедура диагностики Нивы Шевроле с применением специального адаптера и мобильного телефона на базе Андроид.

Частые ошибки

Сначала рассмотрим расшифровку часто появляющихся проблем, которые встречаются в Шевроле Авео в кузове T250, T300, Нива и других моделях.

Ошибка Расшифровка
p1396 Код р1396 – ошибка в работе системы АБС. Если в модели Orlando, Niva, Lacetti или другого Шевроле появляется этот код, автовладельцу нужно тестировать работоспособность самого блока, а также контроллера неровной дороги. Часто причина 1396 заключается в вышедшем из строя датчике, повреждении, окислении или загрязнении его контактов. Проблему можно попытаться решить путем демонтажа и очистки разъема
p0661 Автовладельцу сообщается о неполадках в работе соленоида или повреждении электроцепи. Нужно выполнить детальную проверку
p0404 На бортовой компьютер поступило сообщение о нарушениях в функционировании систему рециркуляции выхлопных газов. Часто причина связана с поломкой контроллера, поэтому надо произвести диагностику и замену датчика
p1628 Код ошибки 1628 говорит о неполадках в функционировании устройства блокировки. Нужно протестировать работу иммобилайзера. Если не уделить внимание диагностике и проверке этой ошибки, то со временем иммобилайзер может заблокировать работу двигателя и в результате его запуск будет невозможен. Можно попробовать отключить и активировать иммобилайзер или перепрограммировать его чип
p1661 Не работает лампа Check Engine. Надо проверить работоспособность светового индикатора в приборной панели. Часто решить проблему, если лампочка рабочая, позволяет сброс ошибки
p1602 Ошибка 1602 дословно расшифровывается как пропадание напряжения в бортовой сети. Причины могут быть разные. Если автомобиль заводится и двигатель работает нормально, неисправность может заключаться в повреждении или плохом контакте одного из штекеров блока управления, плохой пропайке его компонентов. Возможно, это «глюк» прошивки или не срабатывает какое-то реле. Найти причину сможет квалифицированные электрик
136 Значение этого кода может быть разным для различных моделей Шевроле. В автомобилях Орландо эта ошибка означает неисправность второго лямбда-зонда или повреждение проводки. В моделях Круз код сообщает о необходимости проведения диагностики парковочного радара. Возможно, просто засорились сенсорные датчики парктроника

Двигатель

Рассмотрим неисправности, встречающиеся в работе силовых агрегатов.

Ошибка Расшифровка
p0013 Произошел обрыв в цепи между устройствами коленвала и распредвала. Требуется произвести регулировку валов
p0171, p0172 На блок управления поступил сигнал о некорректном функционировании системы регулировки подачи горючего. Объем топливовоздушной смеси в силовом агрегате пониженный ли повышенный. Надо выявить причину
p0201, p0262 Неисправности, связанные с работой форсунки цилиндра 1
p0202, p0265 Неполадки, связанные с функционированием форсунки цилиндра 2
p0203, p0268 Форсунка цилиндра 4 нуждается в диагностике
p0204, p0271 Требуется проверка форсунки цилиндра 4

p0300,

p0353

На блок управления поступил сигнал от системы зажигания, водителю сообщается о пропусках. Нужно выполнить регулировку зажигания. Эта проблема отразится на работоспособности силового агрегата в целом. Двигатель может троить, с запуском возникнут проблемы
p0400, р0401 Произошла поломка клапана рециркуляции выхлопных газов. Устройство сломалось и подлежит ремонту либо оно заблокировано. Нужно проверить работоспособность и выполнить замену
p0601 Произошли неполадки в работе контроллера электронной системы управления мотором. Возможно, прибор подает некорректные данные
p0602 Проблемы в работе контроллера. Нужно проверить работоспособность блока управления и перепрограммировать его.
p0604 Неисправности ОЗУ. Блок ЭСУД нуждается в диагностике
p0606 Процессор модуля ЭСУД подает некорректные данные на управляющий модуль
p0661 Некорректное функционирование соленоида, расположенного на приводе впускного коллектора
p0700 Такая неисправность более характерна для машин, оснащенных АКПП. В автомобилях с механической трансмиссией она появляется редко. Код сообщает о неисправностях, зафиксированных в функционировании контроллера мотора
p2118 Управляющий модуль мотора сообщает о наличии механических неполадок в работе привода заряда при работе на холостых оборотах
p2610 Произошла поломка таймера отключения зажигания
p1451 Неисправность EVAP клапана. Причина заключается в разгерметизации топливной системы. Иногда неисправность обусловлена неплотно закрытой крышкой бензобака. Также код ошибки появляется при повреждении бака, магистралей либо адсорбера или других компонентов системы
p0422 Ошибка в работе нейтрализатора. Управляющий модуль зафиксировал низкую эффективность его работы. Решить проблему можно путем сброса ошибки либо удалением катализатора, перепрошивки блока управления под стандарт Евро-3 и установки обманки вместо второго лямбда-зонда. Либо же можно поменять катализатор, поскольку ремонту он не подлежит

Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором проведен полный обзор адаптера ELM 327. Автор видео рассказал, как выполнить диагностику неисправностей бортового компьютера в Ниве Шевроле.

Датчики

О самых распространенных неисправностях в работе датчиков читайте ниже.

Ошибка

Расшифровка

p0030, p0036, p0141, p0136,

p0031, p0037

Свидетельствует о неисправностях, возникших в работе подогревателя датчика кислорода. Нужно проверить работоспособность контроллера и цепи его подключения. Поврежденные провода меняются, вышедший из строя подогреватель также подлежит замене
p0140, p0137 Неисправность второго кислородного контроллера. С лямбда-зонда не поступает сигнал. Это может быть связано с неисправностью датчика или повреждением электроцепи. Надо проверить контроллер и разъем, а также проводку
p0106 Произошли проблемы в функционировании механизма контроля уровня давления в коллекторе
p0171 Ошибка 0171 говорит о неисправности датчика или неправильно сигнале с устройства контроля абсолютного давления. Величина импульса может быть пониженной или повышенной. Возможные неисправности в проводке
p0112, p0113 На блок управления подается некорректный импульс от контроллера впускного воздуха. Ошибки говорят о выходе из строя датчика или повреждении электропроводки. Требуется произвести диагностику целостности цепи и датчика
p0117, p0118 На управляющий модуль подается некорректный импульс с регулятора контроля уровня температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно, антифриз закипел, а силовой агрегат перегрелся. Но зачастую причина кроется в неработоспособности датчика или обрыве электрической цепи
p0122, p0123 На бортовой компьютер поступил сигнал о неисправности датчика положения дросселя. С устройства может подаваться неверный импульс. Рекомендует выполнить диагностику электрической цепи перед тем, как менять контроллер. При несвоевременном устранении ошибки водитель столкнется с проблемой самопроизвольного глушения мотора
p0131, p0133 Рекомендуется диагностика работоспособности контроллера H2OS. Устройство подлежит замене
p0315 На блок управления не поступает сигнал от датчика коленвала
p0340, p0341 Управляющий модуль не может определить связь с датчика распределительного вала. Надо детально протестировать работу контроллера и проверить целостность электроцепи
p0462, p0463 Некорректно работает датчик контроля объема топлива в баке. На управляющий модуль поступает неверный сигнал или импульс вовсе отсутствует. Требуется произвести диагностику регулятора

Канал Мой Алтай опубликовал ролик, в котором автор рассказал о диагностике автомобиля Шевроле Нива с помощью bluetooth-адаптера и разъема OBD-2.

Если в работе тех или иных систем обнаружены неисправности, то первое, что надо делать – исправить их. Если после ремонта коды остались в памяти и не исчезли, то их можно устранить самостоятельно.

Есть несколько вариантов сброса ошибок:

  1. Удалите коды путем отсоединения клемм аккумуляторной батареи. Откройте капот и ослабьте болты на зажимах, после чего отсоедините «крокодилы». Подождите около одной минуты, затем подключите «крокодилы» на место.
  2. С использованием бортового компьютера. Для этого в устройстве предусмотрена специальная функция. Для удаления кода следует зайти в раздел «ошибки» в основном меню, после чего нажать на среднюю клавишу на панели. Вы услышите звуковой сигнал, а на дисплее компьютера появятся прочерки. Если они есть, то ошибки успешно удалены из памяти.
  3. Обнуление можно произвести с помощью кнопки одометра. Надо зажать ее на пять секунд. Пройдет около 15 сек, после чего на дисплее появятся цифры. Об ошибках при самодиагностике мы писали вначале статьи, если же на дисплее появляется цифра 0, то неполадки в работе датчиков, двигателя и других систем в авто отсутствуют.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»

Канал Двое в Ниве опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована инструкция по самостоятельной диагностике ошибок.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Оценить пользу статьи:

Загрузка…

Обсудить статью:
96

Найдена следующая информация по ошибке P1693 для автомобиля CHEVROLET NIVA (2005-2010):

На русском языке:

Неисправность цепи управления турбонаддувом

На английском языке:

Turbo Charge Control Circuit Malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1693 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Niva:

Возможные причины: Проверьте другие коды.

Неисправность цепи управления турбонаддувом — это общее описание кода P1693, но у производителя может быть другое описание.
Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.

     01 апреля 2020
     Лада.Онлайн  
     57 781  
      


    Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva (LADA)

    Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях «Шевроле Нива» находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.

    Check Engine

    Check Engine

    При включении зажигания сигнализатор должен загореться, таким образом ЭСУД проверяет исправность лампы и цепи управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

    Если:

    • Индикатор Check Engine горит постоянно — в этом случае водитель обязан в кратчайший срок предоставить автомобиль в распоряжение специалистов по техническому обслуживанию.
    • Мигание индикатора Check Engine свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).

    Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.

    После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

    При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.

    Самодиагностика

    Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ 2M (ДСТ-10,ДСТ-12), для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.

    ELM327OpenDiag

    Код ошибки

    Описание

    P0030

    Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

    P0031

    Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

    P0032

    Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

    P0036

    Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

    P0037

    Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

    P0038

    Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

    P0102

    Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

    P0103

    Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

    P0112

    Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

    P0113

    Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

    P0116

    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0117

    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

    P0118

    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

    P0122

    Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

    P0123

    Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

    P0130

    Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

    P0131

    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

    P0132

    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

    P0133

    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

    P0134

    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

    P0135

    Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

    P0136

    Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

    P0137

    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

    P0138

    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

    P0139

    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

    P0140

    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

    P0141

    Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

    P0171

    Система топливоподачи слишком бедная

    P0172

    Система топливоподачи слишком богатая

    P0201, P0202, P0203, P0204

    Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), обрыв цепи управления

    P0261, P0264, P0267, P0270

    Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу

    P0262, P0265, P0268, P0271

    Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0300

    Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

    P0301, P0302, P0303, P0304

    Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски воспламенения

    P0327

    Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

    P0328

    Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

    P0335

    Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

    P0336

    Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0337

    Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал

    P0338

    Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал

    P0339

    Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

    P0340

    Датчик положения распределительного вала неисправен

    P0341

    Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0342

    Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

    P0343

    Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

    P0422

    Эффективность нейтрализатора ниже порога

    P0441

    Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

    P0444

    Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

    P0458

    Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

    P0459

    Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0480

    Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления

    P0481

    Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления

    P0500

    Датчик скорости автомобиля неисправен

    P0506

    Система холостого хода, низкие обороты двигателя

    P0507

    Система холостого хода, высокие обороты двигателя

    P0508

    Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу

    P0509

    Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

    P0532

    Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала

    P0533

    Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала

    P0560

    Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

    P0562

    Напряжение бортовой сети, низкий уровень

    P0563

    Напряжение бортовой сети, высокий уровень

    P0601

    Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ

    P0615

    Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

    P0616

    Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

    P0617

    Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0627

    Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

    P0628

    Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

    P0629

    Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0645

    Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

    P0646

    Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

    P0647

    Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0691

    Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

    P0692

    Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0693

    Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

    P0694

    Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P1386

    Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации

    P1570

    Иммобилизатор, цепь неисправна

    P1602

    Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

    P1640

    Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти

    P2187

    Система топливоподачи бедная на холостом ходу

    P2188

    Система топливоподачи богатая на холостом ходу

    P2195

    Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в бедной смеси

    P2196

    Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси

    P2270

    Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси

    P2271

    Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси

    Ошибка P2188

    P2188 (Система топливоподачи богатая на холостом ходу) — одна из наиболее частых ошибок на Ниве Шевроле.

    Код Р2188 заносится, если:

    • двигатель работает в режиме холостого хода;
    • управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR=«Да»);
    • активизирована функция адаптации топливо подачи (B_LRA=«Да»);
    • значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (-8%).

    Check Engine загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.

    Для определения причины неисправности воспользуйтесь следующей блок-схемой:

    Ошибка P2188

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

    Ошибка P1602

    P1602 (Контроллер СУД, пропадание напряжения питания) — еще одна частая ошибка Chevrolet Niva.

    Код Р1602 заносится, если выполняются следующие условия:

    • зажиганиевключено;
    • контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.

    Следует очистить коды с помощью диагностического прибора. Если код заносится повторно, проверить цепь питания от аккумулятора на контакт «12» контроллера.

    А с какими ошибками на Chevrolet Niva сталкивались вы? Другую справочную информацию по ШевиНиве вы найдете тут.

    Ключевые слова: бортовой компьютер нива | двигатель нива | эсуд нива

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Всем привет.
Сразу поймём о чём пойдёт речь в данном посте. Разберёмся в определениях, что такое самодиагностика и диагностика.
Самодиагностика — способность системы самостоятельно обнаруживать, локализовывать и анализировать ошибки и отказы.
Диагностика автомобиля – это тестирование его различных систем и исполнительных механизмов, выявление неисправностей и составление диагностической карты. Технология диагностики автомобиля зависит от проверяемого узла, например, диагностика ходовой части автомобиля бывает как самостоятельная, так и с помощью специального оборудования. А сделать диагностику автомобиля в части его электронных систем управления без компьютера невозможно.
Сделать самодиагностику ШНивы очень просто. Для этого необходимо на заглушенном автомобиле зажать кнопку сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания в 1 положение (как известно у ключа 2 положения).
Все стрелки на доске приборов дойдут до максимума и начнут возвращаться обратно (так два раза), в это время Вам необходимо ещё раз нажать клавишу и Вы увидите версию прошивки компьютера машины. За что отвечает данная версия и чем они отличаются друг от друга я не нашел!

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Нажав ещё раз, появится код ошибки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Список ошибок:
0 — неисправности отсутствуют;
1 — неисправен микропроцессор;
2 — обрыв датчика указателя уровня топлива;
4 — повышенное напряжение питания в бортсети (выше 16 В);
8 — пониженное напряжение питания в бортсети (ниже 8 В).
Если неисправностей много, то высвечивается цифра, соответствующая сумме кодов неисправностей. Например:
6=2+4;
10=2+8;
12=4+8;
14=2+4+8.

12 — неисправность диагностической цепи контрольной лампы;
13 — отсутствует сигнал датчика кислорода/Lamda-зонд;
14 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;
15 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;
16 — повышенное напряжение бортовой сети;
17 — пониженное напряжение бортовой сети;
19 — неверный сигнал датчика положения коленчатого вала;
21 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;
22 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки;
23 — высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха;
24 — нет сигнала датчика скорости автомобиля;
25 — низкий уровень сигнала датчика;
27 — высокий уровень сигнала СО-потенциометра;
28 — низкий уровень сигнала СО-потенциометра;
33 — высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления;
34 — низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления;
35 — отклонение оборотов холостого хода;
41 — неверный сигнал датчика фазы;
42 — неисправности цепи управления электронным зажиганием;
43 — неверный сигнал датчика детонации;
44 — обеднённый состав смеси;
45 — обогащенный состав смеси;
49 — диагностика потери вакуума;
51 — ошибка ППЗУ;
52 — ошибка ОЗУ;
53 — повышенное напряжение;
54 — нет сигнала датчика октан-корректора;
55 — ошибка электронного блока управления;
61 — деградация датчика кислорода/Lamda-зонд.
Для того, чтобы сбросить ошибку, необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега и дождаться пока номер ошибки не смениться на 0.

ELM327 — это сканер, подсоединяющийся к машине через разъём OBDII (в Chevrolet Niva данный разъём находится справой стороны внизу от руля).

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Нащупываем разъём/выступ и вставляем.

Сегодня поговорим о ELM327 mini работа с которым заключается в подключении сканера к телефону (в зависимости от сканера подключение осуществляется через Bluetooth или Wi-Fi) на андроиде и программу Torque (я пользуюсь данной программой для подключения к машине, но есть специализированные программы такие как SZ Viewer для Suzuki).
Существует две версии данного сканера: v1.5, которую все рекомендуют и v2.1, про которую все говорят, что она не доработана.
По этому начитавшись статей, решил приобрести и себе данный сканер!

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

ELM327 относится к универсальным сканерам и подходит ко всем автомобилям у которых имеется разъём OBDII. Как и все универсальные приборы ELM327 не является полноценным проверочным оборудованием. По факту он, как и другие, иногда выдает ошибочные данные и не всегда определяет все неисправности.
Так же можно купить специализированный прибор у официальных представителей. С помощью этого гаджета можно не только определять коды ошибок, но и перепрашивать блоки управления, выполнять программирование ключей и даже искать повреждения в электроцепях. Но стоят такие в разы больше, чем универсальные сканеры.
Сначала рассмотрим расшифровку часто проявляющихся проблем:
Р0404 — нарушение в функционировании системы рециркуляции выхлопных газов. Часто причина связана с поломкой контроллера, поэтому необходимо произвести диагностику и замену датчика.
Р0661 — неполадки в работе соленоида или повреждение электроцепи. Необходимо выполнить детальную проверку.
Р1396 — ошибка в работе системы ABS. Необходимо протестировать работоспособность самого блока, а также контроллера неровной дороги. Часто причина заключается в вышедшем из строя датчике: повреждении, окислении или загрязнении его контактов. Проблему можно попытаться решить путём демонтажа и очистки разъёма.
Р1602 — пропадание напряжения в бортовой сети. Причины могут быть разные. Если автомобиль заводится и двигатель работает нормально, неисправность может заключаться в повреждении или плохом контакте одного из штекеров блока управления, плохой припайке его компонентов. Возможно, это «глюк» прошивки или не срабатывает какое-то реле.
Р1628 — неполадки в функционировании устройства блокировки. Необходимо протестировать работу иммобилайзера. Если не уделить внимание диагностике и проверке этой ошибки, то со временем иммобилайзер может заблокировать работу двигателя и в результате его запуск будет невозможен. Можно попробовать отключить и активировать иммобилайзер или перепрограммировать его чип.
Р1661 — не работает лампа Check Engine. Необходимо проверить работоспособность светового индикатора в приборной панели. Часто решить проблему, если лампочка рабочая, позволяет сброс ошибки.
Неисправности в работе силовых агрегатов:
Р0013 — произошёл обрыв в цепи между устройствами коленвала и распредвала. Требуется произвести регулировку валов.
Р0171, Р0172 — некорректное функционирование системы регулировки подачи горючего. Объём топливовоздушной смеси в силовом агрегате пониженный или повышенный. Необходимо выявить причину.
Р0201, Р0262 — неисправности, связанные с работой форсунки цилиндра 1.
Р0202, Р0265 — неполадки, связанные с функционированием форсунки цилиндра 2.
Р0203, Р0268 — форсунка цилиндра 3 нуждается в диагностике.
Р0204, Р0271 — требуется проверка форсунки цилиндра 4.
Р0300 — сигнал от системы зажигания о пропусках. Необходимо выполнить регулировку зажигания. Проблема отразится на работоспособности силового агрегата в целом. Двигатель может троить, с запуском возникнут проблемы.
Р0353 — поломка клапана рециркуляции выхлопных газов. Устройство сломалось и подлежит ремонту, либо оно заблокировано. Необходимо проверить работоспособность или выполнить замену.
Р0400, Р0401 — неполадки в работе контроллера электронной системы управления мотором. Возможно, прибор подаёт некорректные данные.
Р0601 — проблемы в работе контроллера. Необходимо проверить работоспособность блока управления и перепрограммировать его.
Р0602 — неисправности ОЗУ. Блок ЭСУД нуждается в диагностике.
Р0604 — процессор модуля ЭСУД подаёт некорректные данные на управляющий модуль.
Р0606 — некоректное функционирование соленоида, расположенного на приводе впускного коллектора.
Р0661 — неисправности, зафиксированные в функционировании контроллера мотора.
Р0700 — управляющий модуль мотора сообщает о наличии механических неполадок в работе привода заряда при работе на холостых оборотах.
Р1451 — ошибка в работе нейтрализатора. Управляющий модуль зафиксировал низкую эффективность его работы. Решить проблему можно путём сброса ошибки, либо удалением катализатора, перепрошивки блока управления под стандарт Евро-3 и установки обманки вместо второго Lamda-зонда. Либо же можно поменять катализатор, поскольку ремонту он не подлежит.
Р2118 — поломка таймера отключения зажигания.
Р2610 — неисправность EVAP клапана. Причина заключается в разгерметизации топливной системы. Иногда неисправность обусловлена неплотно закрытой крышкой бензобака. Также код ошибки появляется при повреждении бака, магистралей, либо адсорбера или других компонентов системы.
Неисправности в работе датчиков:
Р0030, Р0036 — неисправности, возникшие в работе подогревателя датчика кислорода. Необходимо проверить работоспособность контроллера и цепи его подключения. Повреждённые провода и вышедший из строя подогреватель подлежат замене.
Р0031, Р0037 — неисправность второго кислородного контроллера. С Lamda-зонда не поступает сигнал. Это может быть связано с неисправностью датчика или повреждением электроцепи. Необходимо проверить контроллер и разъём, а также проводку.
Р0106 — выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона.
Р0112, Р0113 — низкий, высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха.
Р0117, Р0118 — низкий, высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости.
Р0122, Р0123 — низкий, высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A».
Р0131, Р0133 — низкий уровень сигнала, медленный отклик датчика кислорода 1.
Р0137, Р0140 — низкий уровень выходного сигнала, медленный отклик датчика кислорода 2.
Р0171 — слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха).
Р0340 — неисправность датчика распределительного вала.
P0341 — сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона.
Если в работе тех или иных систем обнаружены неисправности, то первое, что надо делать — исправить их. Если после ремонта коды остались в памяти и не исчезли, то их можно устранить самостоятельно.
Есть несколько вариантов сброса ошибок:
1. Удаление кодов путем отсоединения клемм аккумуляторной батареи. Отсоединив клеммы и выждав около одной минуты, подключаем клеммы на место.
2. Используя сканер и программу для него.
3. Используя одометр.
Полный перечень кодов ошибок ELM327 можно увидеть здесь.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Код ошибки 1689 принтер canon
  • Код ошибки 16 неверная цена сумма альфа авто
  • Код ошибки 163 нарушение целостности файла
  • Код ошибки 16 не удалось переключить режим загрузки
  • Код ошибки 1688 принтер canon как сбросить

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии