Код ошибки 1610 ниссан примера

Никогда не было и вот опять, началось это давным давно, недели 3 назад, стартер стуки подавал и в итоге перестал крутить, я разобрал его почистили мне его, собрали, не крутит вообще никак, экран тухнет и всё, заказал щётки новые — поставил, и такая же хрень, только теперь ещё и стартер завонял палёным потому что я перепутал провода может быть на втягивающем ну или дозамыкался, я же незнаю что замыкать, потом заказал стартер провереный с новыми щетками, обслуженый, с гарантией 1 мемяц, с разборки с Иваново у Павла Чистякова за 3800р (Hitachi), пришёл стартер — поставил и ничего опять, а время не ждёт и идёт, позвонил автоэлектрику, договорилсь на день и время, приехал ко мне в село и начали прозванивать, сначала ток на акум, на заряд, массу на кузов, и двиг, на стертер фишку — а на нее сигнал не идёт, нашли в косе провод на фишку стартера и начали прозванивать, с ключа идёт и где то в панели приборов исчезает, уже и на мозги думал и на блок комфорта, ну сделали диагностику и показала ошибку P1610, короче времени мало было и решили на воскресенье договориться приехать и продолжить — а пока за диагностику взял с меня 1200р — но это с учётом то что в воскресенье приедет и будет дальше искать причину,

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Вот стартер с разборки и так подключены провода
Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

а вот мой стартер и так подключены провода

электрик говорит что какой то блок или реле там можно перемычку что-ли сделать и тогда стартер крутить будет, я нифига не шарю, но надеюсь что то да сделает, может есть дельные советы для меня и электрика, чтобы не разбирать машину дальше, может можно что то сделать и заведётся . Теперь у меня 2 ствртера + новые щётки запасные за 500р и нерабочая машина, это не считая что уже заменил ГРМ цепь со всеми прокладочками и сальниками 14000+1100 работа + стекло вклеили и заменили масло и фильтра + 2400 — 2 датчика распредвала и коленвала ЭРА, которые у меня плохо работают и поставили родные, а деньги потрачены + 4400 аккумулятор, ну машина так и не ездит вот что печально

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Цена вопроса: 5 000 ₽
Пробег: 195 000 км

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Nissan primera Р11 кузов, 1999 год выпуска, двигатель QG18DE. Код неисправности P1610, P1612. Автомобтль не заводится. Ключи лежат. Накачка есть. Я так понял надо синхронизацию делать. Поправьте меня….если не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не прав. По синхре P1611 должна быть. Смотри провод между NATS и моторником. Ещё может само иммо сдохло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не прав. По синхре P1611 должна быть. Смотри провод между NATS и моторником. Ещё может само иммо сдохло.

тогда Натс на связь с моторным бы ругался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключи привязать и синра восстановитья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но тут физически нет связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Может у кого есть принципиальная схема ЭСУД и ИММО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на кузов Р12 (2002-2007). Извеняюсь,не увидел,что Р11 надо

IMG_3599-15-04-17-19-50.jpeg


Изменено 15 апреля 2017 пользователем alekseipatriot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда Натс на связь с моторным бы ругался.

Так моторник на это и жалуется!!! Р1612 как раз про это и говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсоединить разъём от иммо и померить напряжение на к — линии (у меня было 7 вольт, вместо 12) , продублировать этот провод по цвету и заводить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была похожая ситуация у иммо к линия здохла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пропаяй контакты и посмотри проводку там были случаи перетерлись около печки об железку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и на рулевой колонке тоже перетерались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Проводку от ИММО до ЭБУД прозвонил. Контакты на плате ИММО пропоял. Все равно не заводится. Синхронизация-это и есть перемыкания контактов OBD разъема (на отстой пол часа)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это на Тойоте…у Ниссана синхра восстанавливается при перезаписи ключей…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может у кого есть электрическая схема на ИММО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема решена. Проблема оказалась в ЭБУД. На 116 пине обнаружил трещину. Трещину увидел через микроскоп, так его не увидишь. Пропаял весь разъем ЭБУД. Через лаунч произвел инициализацию. Повторно сканировал на предмет наличия кодов неисправностей. Ошибок нет. Машина завелась.Все огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте! ниссан примьера п12 qr20 оставил на ночь. утром при включении зажигания панель приборов не светится красная машинка тухнет нет запуска и ошибки 

P1610 Lock mode
P1612 Chain of ECM-IMMU
U1001

Ошибка связи по CAN шине

 помогите куда дальше копать и что делать с этим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

профиль заполните и возможно мастер найдется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Serjj


  • #1

Проблема с имо. Блок ушел в защиту (ошибка р1610) . Не могу завезти. Как уйти от проблемы ?

  • 46F39A39-7587-4D7D-B8AA-73F1D8905808.jpeg

    46F39A39-7587-4D7D-B8AA-73F1D8905808.jpeg

    55.6 KB

    · Просмотры: 31

den11


  • #2

после каких действий. что есть кроме делфи

aleksik1


  • #3

Блокировка из-за 5-ти неудачных попыток запуска инородным предметом (не родным ключом, либо потерянным). Сброс ошибки:
Включаем зажигание на 5 секунд, выключаем, включаем на 5 секунд, выключаем, и еще раз аналогично. Всего 3 раза, это для того, чтобы мозги поняли, что это их ключ и никто не угоняет.

aleksik1


  • #4

там же ещё p1615 проводку под рулевым кожухом смотри

Serjj


  • #5

после каких действий. что есть кроме делфи

Придожение вов и все. Там все тоже

Serjj


  • #6

Блокировка из-за 5-ти неудачных попыток запуска инородным предметом (не родным ключом, либо потерянным). Сброс ошибки:
Включаем зажигание на 5 секунд, выключаем, включаем на 5 секунд, выключаем, и еще раз аналогично. Всего 3 раза, это для того, чтобы мозги поняли, что это их ключ и никто не угоняет.

Пока не помогает ,

Mad Leo


  • #7

На замке блок иммо и антена.
Частенько плохой контакт там. Пропаять и проверить накачку антены хоть присловутым диодом.
Подключится к натсу и проверить работу системы.
Возможно прописать по новой ключи. Хотя слёт ключей очень редкое явление. Пин код по наклейке бодика расшифровать можно.

Или план «Б» отключить иммо.

Serjj


  • #8

На замке блок иммо и антена.
Частенько плохой контакт там. Пропаять и проверить накачку антены хоть присловутым диодом.
Подключится к натсу и проверить работу системы.
Возможно прописать по новой ключи. Хотя слёт ключей очень редкое явление. Пин код по наклейке бодика расшифровать можно.

Или план «Б» отключить иммо.

В наличии только кес и кетаг. Кес не возьмет как думаю.

aleksik1


  • #9

потому что сидит ошибка p1615 нет связи между эбу и иммо копай проводку под рулём

Serjj


  • #10

потому что сидит ошибка p1615 нет связи между эбу и иммо копай проводку под рулём

Понял , спасибо. Буду смотреть

aleksik1


  • #11

если будешь писать ключи с пин кодом по наклейки помогу сам недавно прописывал новые ключи

Serjj


  • #12

если будешь писать ключи с пин кодом по наклейки помогу сам недавно прописывал новые ключи

Понял, спасибо

Mad Leo


  • #13

В наличии только кес и кетаг. Кес не возьмет как думаю.

Ктаг сделает, но это крайний выход.
Пробуй поднять.

Serjj


  • #14

Ктаг сделает, но это крайний выход.
Пробуй поднять.

Да, пойду смотреть

mozyr79


  • #15

Serjj,залезь за воздушный фильтр,посмотри внимательно проводку,там есть коса с бело синим проводоми иногда под площадкой аккума,часто отгнивают,и вся проблемма,несколько машин таких было именно с такой проблеммой,проверь,может это твой случай

Serjj


  • #16

Сп

Serjj,залезь за воздушный фильтр,посмотри внимательно проводку,там есть коса с бело синим проводоми иногда под площадкой аккума,часто отгнивают,и вся проблемма,несколько машин таких было именно с такой проблеммой,проверь,может это твой случай

спасибо, завтра займусь

Serjj


  • #17

Продолжу. Заменил блок комфорта, теперь пошло продвижение, на приборке начал гореть индикатор имо, ошибка 1612 ушла, но сейчас вылезла 1615. Пробую програмировать так, выкл. Вкл зажигание 6 раз потом моргает 2 раза поворотник, потом держу кнопку открыть и нажимаю три раза на закрыть, пишут что должно моргнуть 1 раз, не моргает.

Mad Leo


  • #18

Продолжу. Заменил блок комфорта, теперь пошло продвижение, на приборке начал гореть индикатор имо, ошибка 1612 ушла, но сейчас вылезла 1615. Пробую програмировать так, выкл. Вкл зажигание 6 раз потом моргает 2 раза поворотник, потом держу кнопку открыть и нажимаю три раза на закрыть, пишут что должно моргнуть 1 раз, не моргает.

Зачем Вам радио канал?
Вы такими бубнами не привяжите ключи для иммо.

1. Нужно произвести синхронизацию.
2. Добавить новые ключи в память с вводом
Пин кода, который рассчитывается по наклейке с блока. При этом старые семечки не пойдут, от прошлого BSI и нужны либо от нового, либо совсем новые.

Сделать данную процедуру можно Лаунчем.

Serjj


  • #19

Зачем Вам радио канал?
Вы такими бубнами не привяжите ключи для иммо.

1. Нужно произвести синхронизацию.
2. Добавить новые ключи в память с вводом
Пин кода, который рассчитывается по наклейке с блока. При этом старые семечки не пойдут, от прошлого BSI и нужны либо от нового, либо совсем новые.

Сделать данную процедуру можно Лаунчем.

Да понял. В очем ключ привязать получилось, про номер блока понял.

Serjj


  • #20

Подойдет?

  • DA573020-1B0B-4962-AA30-9EDB7C40AE07.jpeg

    DA573020-1B0B-4962-AA30-9EDB7C40AE07.jpeg

    725.5 KB

    · Просмотры: 8

Nissan Primera Р12 ДВС 1.8 л, 2004 г.в. не заводится — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Nissan Primera Р12 ДВС 1.8 л, 2004 г.в. не заводится

  1. Аватар для Сергей Брянск

    offline

    военный

    Регистрация:
    28.10.2012
    Сообщений:
    234
    Адрес:
    Брянск

    Здравствуйте. Проблема такая. Авто периодически не заводится. Приехал своим ходом. По ошибкам в моторном блоке была Р0340 — ДПРВ неисправность цепи. и по BCM — U1000 — Цепь связи по CAN (так написал сканер). Последняя ошибка не удалялась. При этом не горел чек и сама приборка, кроме Лампы масла и АКБ. Клиент говорил, что при незаводе смотрел ошибки ЕЛМкой. Ошибки были по иммо. У меня их не было.После манипуляцией с разъемом ДПРВ машина соответственно не заводилась. Думал клиент ошибся. Тем более на разъеме свежая синяя изолента. Причем при снятии разъема с ДПРВ ошибка по нему выскакивала не сразу при прокрутке, а спустя некоторое время. Покрутив несколько раз, наконец выскочила ошибка по иммо P1612 — Chain of ECM-IMMU. Больше авто не завелось. Ошибки стираются и появляются не сразу при прокрутке, но авто не заводится. Сканер обороты ДВС видит (166-200 об/мин,). Длительность впрыска меняется с 0,4 до 0,7 мс при прокрутке. УОЗ также меняется (около 5-10 град), Распред вала прокрутка также видна. Стал проверять BCM. В нем же и иммо. По мануалу NATS проверил питание на 56 пине — приходит, на 28 — тоже есть. Стал проверять массу. По мануалу 53 пин провод черного цвета. Прозваниваю массы нет. Переворачиваю разъем провод не черного, а желтого цвета. Рядом в 52 пине черного — он на массу звонится. Думал зазеркалил. Перепроверил несколько раз Все точно на 53 пине желтый провод. Блок Simens 28550 AV7 5WK4 8123. Распиновку не нашел. У кого есть дайте ссылку.
    PS: Антенну не смотрел — пока не смог снять кожух на руле (какие-то пломбы залиты на болтах). По идее в ней проблемы быть не должно. С ключа авто открывает и закрывает двери. В BCMе при этом что-то щелкает.
    PSS: пока искал распиновку блока зашел еще раз сканером — в моторнике проявилась нестираемая P1610 — Lock mode (я так понял уже по ключу). При прокрутке еще опять появляется Р1612 — она стирается. При вытаскивании ключа из ЗЗ начинает мигать индикатор иммо на панели приборов. При вкл зажигания — тухнет. Подскажите, где собака порылась? И ссылочку, пожалуйста, на распиновку блока у кого имеется

  2. Аватар для Вадим63

    offline

    Диагностируем потихоньку

    Регистрация:
    07.09.2014
    Сообщений:
    424
    Адрес:
    Железногорск Красноярский край

    Когда цепь растянута так и есть на холодную заводится на горячую плохо и ошибка по дпрв
    Синхру снимите

  3. Аватар для wolk82

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2011
    Сообщений:
    62
    Адрес:
    Салават, Башкортостан

    Была такая Примера Р12. Незапуск, неработающая панель приборов и ошибка по иммо Р1612. При нажатии на панель в правом углу, она включалась и запуск появлялся. Точно не вспомню уже где пропаивал. Но помогло.

  4. Аватар для Сергей Брянск

    offline

    военный

    Регистрация:
    28.10.2012
    Сообщений:
    234
    Адрес:
    Брянск

    В общем ситуация такая: достоверно стало понятно когда машина заведется, а когда нет. На сканере (Скандок) вывожу параметры работы ДВС. Интересен стал только один — это длительность впрыска форсунок. Если при вкл зажигания параметр показывает в предела 0,4 — 0,6 мс, то машина не заведется. Если выставляется в пределах близко к базовому (7,3 мс), а как правило более 10 мс, я так понимаю с учетом температуры ДВС, то авто заводится с пол пинка. В локе бесключевого доступа стоит статус ключа — опознан. Вытаскиваю фишку с антенны, один хрен опознан. В ходе всех манипуляций заклинил замок зажигания в положении «зажигания», при этом ключ в любом положении вставлялся до этого, а теперь входил только на половину. Стартер м.б. при этом запускать. Прикинул м.б. дело в нем. От него идут 2 провода, один из них звонится с блоком комфорта. Куда второй не нашел. Снял ЗЗ, разблокировал его. Спустя какое-то время получилась завести авто. Пока не заводилось опять вылезли Р1610 и Р1612. Завел скинул фишку с ЗЗ, авто заводится. Вытащил ключ из ЗЗ, вставил его. Все — авто не заводится. Длительность впрыска 0,46 мс. и Р1610, 1612. При прокрутке стартером бензонасос всегда отрабатывает, как до включения стартера, так и пару сек. после. Не понятен алгоритм выставления впрыска форсунок ЭБУ.
    PS: когда авто заводилось скидывал фишку с 2 проводами с ЗЗ — машина все равно заводилась. Тупик.

  5. Аватар для Credo

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2016
    Сообщений:
    1,231
    Адрес:
    Норильск

    Сергей Брянск, Что такое м.б.?

  6. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,939
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    Когда иммо заблокировал запуск, то такое время впрыска отображает сканер…в принципе, впрыска нет. Искра, прокрутка, ЭБН — всё работает..кроме впрыска.

    После выключения зажигания, в течении некоторого времени авто можно завести хоть отвёрткой. Что-то типа временного лага на следующий запрос опознавания ключа.Добавлено через 3 минуты

    В след раз, когда заведётся, скиньте фишку и подождите пару минут…не завёдется

    Последний раз редактировалось LENID; 12.12.2021 в 18:45.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,381
    Адрес:
    Ярославль

    А удалось выяснить чем приборка влияла на иммо?

  8. Аватар для Сергей Брянск

    offline

    военный

    Регистрация:
    28.10.2012
    Сообщений:
    234
    Адрес:
    Брянск

    . Примерно тоже так думал, однако, когда сразу вынул ключ и перевернув его сразу вставил в ЗЗ, то авто уже не завелось. При этом главное реле даже не успело отключиться.

  9. Аватар для Сергей Брянск

    offline

    военный

    Регистрация:
    28.10.2012
    Сообщений:
    234
    Адрес:
    Брянск

    На охрану ставит и снимает все время без проблем.

  10. Аватар для Сергей Брянск

    offline

    военный

    Регистрация:
    28.10.2012
    Сообщений:
    234
    Адрес:
    Брянск

    Чтобы снова завести авто, чаще всего надо скидывать клемму АКБ на 20-30 мин. Но не всегда помогает.

  11. Аватар для Сергей Брянск

    offline

    военный

    Регистрация:
    28.10.2012
    Сообщений:
    234
    Адрес:
    Брянск

    И как правило авто не завести в 100% случаев, если отойти с ключом от авто на пару минут (как и говорил LENID) Потом только клемму дергать. Батарейка в ключе менялась. Визуально все цело.

  12. Аватар для wolk82

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2011
    Сообщений:
    62
    Адрес:
    Салават, Башкортостан

    Не выяснял. Но незапуск был напрямую связан с включением приборки. Эта машинка и сейчас на глазах, правда с другим владельцем. Туда больше не лазили. А вот цепь поменяли.

  13. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,381
    Адрес:
    Ярославль

    Может питание общее? Просто на P12 приборка к иммо не имеет никакого отношения.

  14. Аватар для Credo

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2016
    Сообщений:
    1,231
    Адрес:
    Норильск

    Сергей Брянск, поиском попробуйте воспользоватся, находил по такой проблеме решение.

  15. Аватар для Сергей Брянск

    offline

    военный

    Регистрация:
    28.10.2012
    Сообщений:
    234
    Адрес:
    Брянск

    Credo, спасибо. Мурад за ссылку. Я ее видел. Не мой вариант. Помониторил ютуб. У одного человека симптомы один в один. Проблема с панелью, те же ошибками, чек и т.п.. Перепробовал много чего. В итоге заменил приборку. Проблема ушла. Суть такова: в приборке или ИИПРОМ или ПРОЦ завязаны с блоком комфорта. После выхода приборки из строя авто может запуститься только 5 раз. Потом блокировка ИММО. Я уже понял как разблокировать авто разово. Скидываешь клемму с АКБ. Вставляешь ключ в ЗЗ. Подключаешь клемму. Если ключ не вставлять — авто не заведется. В общем поговорил с клиентом. Начали считать когда заглохло авто после отказа приборки. Действительно, на шестой раз после включения ЗЗ авто не завелось.. В общем клиент ищет приборку.

  16. Аватар для oltim

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    27.07.2021
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Москва

    [есть одно решение по p12.ютуб канал олег тимошкин:как завезти ниссан примьера p12 2007г.БЕЗ IMMO!И БЕЗ BCM!]только сегодня запилил.пользуйтесь.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:16. Часовой пояс GMT +4.

Машина Nissan Qashqai 2008 года не заводится.
На приборной панели не гаснет значок заводского иммобилайзера.
В эбу мотора присутствует ошибка P1610 и не стирается.

P1610 Lock Mode, unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning
(Режим блокировки, использован 5 раз не зарегистрированный ключ, BCM или ECM неисправно)
Данные неисправности могут проявляться на Ниссан Qashqai, Note, X-Trail и других.

Может быть вызвано несколькими причинами. Одна из самых распространенных — это плохой контакт у антенны иммо.
При этом даже восстановив контакты, авто все равно не заведется.

Для выхода из режима lock mode у автомобилей Ниссан, на многих форумах предлагают сделать следующее:
Коды по NATS P1610-Lock mode.
Выход из режима Lock mode:
 1 Выключить зажигание.
 2 Включить зажигание с зарегистрированным ключом. Ждать 5 сек.
 3 Выключить зажигание.
 4 Повторить шаги 2 и 3 дважды (всего 3 раза).
 5 Запустить двигатель.

Что делать если данная процедура не помогает избавиться от P1610?

Для решения вопроса можно обратиться к дилеру и заново прописать все чип ключи.

Я нашел другой способ, которым можно выполнить данную процедуру, не имея дилерского оборудования.
Изучив  прошивки исправных Ниссан и авто введенных в режим блокировки запуска,  сравнив дампы многих эбу, было найдено программное решение.
Теперь у меня есть решение вопроса как сбросить счетчик кода DTC P1610 на программном уровне.

Для этого потребуется разобрать ЭБУ, считать данные из памяти эбу, отредактировать в правильной последовательности и залить обратно.
На данный момент это самое быстрое решение сброса DTC P1610, которое может быть выполнено не однократно.
 

В большинстве случаях, для решения выше поставленных задач, мне не нужен автомобиль.
Достаточно привезти ко мне только ЭБУ мотора. 

стоимость данной работы    3000 руб.
если у вас есть считанный дамп :
стоимость редактирования   2000 руб

Если причина блокировки не была вами обнаружена и устранена, то данный код пропишется снова. Привозите еще раз блок и еще раз платите за отключение.
Если вы не знаете как проводить диагностирование и как устранить причину не исправности — следует обратится к специалистам по Ниссан и не пытаться делать то, в чем вы не разбираетесь.

Если вы хотите полностью избавится от штатного иммобилайзера, то на многие варианты ЭБУ Hitachi на базе процессоров RENESAS, есть решение отключения его на программном уровне.
Подробнее ТУТ.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Код ошибки 168 ккт не фискализирована
  • Код ошибки 1610 ниссан альмера
  • Код ошибки 1677 на рекстоне
  • Код ошибки 161 windows 10
  • Код ошибки 161 450 опель астра аш

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии