Приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала моего шевика. Давно не писал ничего, так как писать то почти нечего: Шевик ездит и продолжает радовать ) Ну разве что 1000 км назад поменял рулевые тяги, но расписывать не стал, так как там всё просто: расшплинтовал, гайки открутил и съемник в помощь.
А ещё периодически бортовой компьютер выдаёт ошибку 0422, которую просто сбрасывал:
Полный размер
За весь пробег чек от этой ошибки загорался раза 2, обычно только упоминание компьютера. Чаще всего ошибка появлялась если после размеренной езды начинаешь ехать внатяг, например под знак 40
Но недавно попалась мне статья драйвчанина Defender74 о том, как он избавился от ошибки 0422. Решил попробовать воспользоваться его методом.
День первый
Для начала в би-би была куплена спецголовка для датчиков кислорода за 456 рублей, а в магазине радиодеталей — ортофосфорная кислота за 43 рубля:
Полный размер
Для снятия датчика сначала нужно открутить коробочку, в которой находится разъем датчика (2 гайки под ключ на 10):
Полный размер
А потом без проблем отвинчиваем сам датчик:
Полный размер
Полный размер
Первый раз пробовал просто подержать в кислоте 15 минут рабочую часть датчика, без прогрева (с собой не было ни спичек, ни зажигалки, а разжигать старую паяльную лампу прикуривателем чёт не рискнул))) — но это не помогло, всё равно вылетела ошибка. Была уже мысль купить новый датчик кислорода, но тут пришла мысль обменяться вторыми датчиками кислорода с драйвчанином Ivanokkом, что и было сделано, а то цена нового датчика не радует) Заодно и прогрели мой датчик его горелкой докрасна, как в оригинальной авторской инструкции. Обратил внимание, что его датчик был светлее моего, думал точно дело в нём )
День второй
Сегодня поехал в соседний город Октябрьский и за 200км пути туда ошибка вылетала три раза и раз на обратном пути.
Вечером обменялись обратно датчиками с Ivanokkом. В тот день ошибок больше не было. Заодно оторвал от катализатора защиту, которая частично сгнила в месте крепления и держалась на честном слове, периодически бренча:
Полный размер
Сделал выводы: похоже, что проблема всё таки в катализаторе. Может она появилась после того, как у меня пробило прокладку гбц и в выхлопную систему попадал тосол. На левых заправках никогда не заправлялся, только 95 atum от Башнефти. Несколько раз заливал 92 там же.
Вышибать катализатор и прошиваться под евро 2 не хочу, так как не могу сказать что кат мертвый — тяга нормальная, да и ошибка появляется при определенных условиях. Можно попробовать установить проставку-обманку, чтобы датчик отдалить от трубы.
А как вы боролись с этой ошибкой?
День третий
Недолго музыка играла))
Сегодня бортовой компьютер раз 10 выдал уже новую ошибку 0139:
Полный размер
При этом старая ошибка 0422 не появлялась. Чек тоже не горел.
Вечером заезжал в гараж и открутил датчик. Он оказался грязным, в отверстиях зеленые хлопья:
Полный размер
Помыл в кислоте без прогрева но ошибка в тот день ещё появлялась. Буду продолжать наблюдать за ним и попробую в следующий раз снова его нагреть…
День четвёртый
Попробовал промыть датчик преобразователем ржавчины (состав: водная смесь ортофосфорной и соляной кислот) Ох, лучше бы я этого не делал)) после этого при тряске в датчике что то болталось а при запуске мотора сразу вылетали 2 ошибки:
Полный размер
Полный размер
Те же самые ошибки вылетят сразу же, если завестись не подключив датчика.
День пятый
Поскольку нагреватель старого датчика умер после экспериментов с промывками, я купил новый датчик кислорода Bosch за 2390 рублей (дорого сцуко))
Полный размер
Ошибка 0422 стала вылетать реже, но полностью не ушла. Проблема 100% в катализаторе. Я выбираю вариант «забить и периодически сбрасывать ошибку»
Добавлено 15 августа
Вспомнил ещё один момент: в апреле этого года при езде со скоростью 90-100 км в час при нажатии педали газа в выхлопной трубе был слышен какой-то пердящий звук. Приехав в гараж, осмотрел и увидел, что внутренняя поверхность трубы вся в грязи. После чистки (грязь сильно присохла) звук пропал но судя по цвету грязи у меня появился вопрос — это обычная дорожная грязь после зимы или куски плавленого катализатора? Непонятно.
Полный размер
Всем спасибо за комментарии)
На чтение 4 мин Просмотров 11.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0422
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).
PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.
Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Падение мощности двигателя.
- Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.
Чаще всего причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора, при этом двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Плохой или нефункциональный катализатор.
- Неисправность датчика кислорода.
- Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
- Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
- Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Повреждение проводов и соединителей.
- Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
- Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
- Датчик расхода воздуха вышел из строя.
- Неисправность регулятора давления топлива.
Как устранить или сбросить код неисправности P0422
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:
- Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
- Проверьте датчики кислорода.
- Устраните утечки в двигателе.
- Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
- Проверьте регулятор давления топлива.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.
Диагностика и решение проблем
Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.
Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.
При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.
Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge (Додж Караван)
- Ford
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Peugeot (Пежо 206)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
- Volvo
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.
Видео
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
|
|
|||
1217 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
На днях поймал ошибку 0422 ((Эффективность каталитического нейтрализатора, катализатора, ниже допустимого порога). Машинка пробежала 55000, заправляюсь на проверенной заправке. Пока ни куда не лазил, но понимаю, либо датчик чудит, либо катализатор спекся…да ошибка влезла после не очень аккуратного проезда по ледяным торосам и не сильного удара как раз в области ката…просто ни когда не сталкивался с данной траблой и поэтому спрашиваю к чему готовиться и сколько примерно это будет стоить? Да, если это датчик то какие показания могут быть на бортовике? _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
pashka www
|
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0422 к чему готовиться? Добавлено: 10 апр 2017, 10:55 |
1022
Блог: Просмотр записи (0)
|
@Мутабор , я пожалуй отключу вторую лямбда прогамно с прошивкой. Тоже есть эта ошибка. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Мутабор
|
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0422 к чему готовиться? Добавлено: 10 апр 2017, 10:57 |
1217 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
@pashka www , то есть отключить 2 лямбду и прошиться под Евро-2? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Ворон
|
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0422 к чему готовиться? Добавлено: 10 апр 2017, 11:28 |
||
9
Блог: Просмотр записи (0)
|
Такаже фигня. Шнива 12г. 30тыков.Нина чо не влияет. Но прошиться в планах. |
||
Вернуться к началу |
|
||
pashka www
|
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0422 к чему готовиться? Добавлено: 10 апр 2017, 12:08 |
1022
Блог: Просмотр записи (0)
|
@pashka www , то есть отключить 2 лямбду и прошиться под Евро-2? Ну да зачем она вторая лямбда. Чё жизнь то усложнять. Евро 2. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Greka
|
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0422 к чему готовиться? Добавлено: 10 апр 2017, 14:14 |
530
Блог: Просмотр записи (0)
|
@Мутабор , моя история один в один как твоя: _________________ |
Вернуться к началу |
|
RamZ
|
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0422 к чему готовиться? Добавлено: 24 апр 2017, 13:08 |
147
Блог: Просмотр записи (0)
|
Тоже была такая ошибка. _________________ |
Вернуться к началу |
|
mitrich
|
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0422 к чему готовиться? Добавлено: 24 апр 2017, 13:12 |
3164
Блог: Просмотр записи (0)
|
Причём, что характерно, летом вылазит намного реже, чем зимой… |
Вернуться к началу |
|
pashka www
|
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0422 к чему готовиться? Добавлено: 24 апр 2017, 13:13 |
1022
Блог: Просмотр записи (0)
|
Я таки прошился) ушла и эта с катом и с детонацией до кучи. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Мутабор
|
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0422 к чему готовиться? Добавлено: 24 апр 2017, 13:31 |
1217 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Был у диагноста…говорит пока на приборке чек не горит катайся…на БК пока больше не видел. Грешу на не хороший бензин. Вектор-М молчит…пока. Смотрели на предмет повреждения самого ката или отвалившихся датчиков…все в норме. Эксперимент продолжается… _________________ |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Ошибка Р0422 на Шевроле Нива возникает в случае, когда контроллер определяет низкую эффективность каталитического нейтрализатора. Аварийный код свидетельствует о слишком маленькой разнице между показателями первого и второго лямбда-зондов. 0422 свидетельствует о некорректной работе катализатора, что означает плохую очистку выхлопных газов.
Ошибка 422 сопровождается повышением расхода горючего, ухудшением мощности мотора, активацией индикатора CHECK ENGINE и появлением токсичного запаха из выхлопной трубы. В некоторых случаях возрастает шумность при работе ДВС. P0422 на Chevrolet Niva возникает при:
- неисправности лямбда-зондов;
- засорении/поломке/разрушении катализатора;
- замыкании/перегорании проводки кислородных датчиков;
- нарушении герметичности выхлопной системы.
Самостоятельное вмешательство крайне не рекомендуется. Оно может закончиться выходом из строя компонентов выхлопной системы. Лучше обратиться к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут убрать ошибку и устранить причину её появления, дадут рекомендации по эксплуатации автомобиля. Приезжайте в автосервис с 9:00 до 22:00 в любой день недели.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Слишком низкая производительность катализатора
Расшифровка ошибки OBD-2 p0422
В логах котроллера появляется ошибка p0422, когда он фиксирует низкую эффективность катализатора. Катализатор устанавливается в выхлопную систему и выступает в роли фильтра, очищая отработанные газы от вредных веществ. Но все они скапливаются в нем и со временем нейтрализатор забивается, а второй датчик кислорода контролирует его состояние.
Нужен нейтрализатор исключительно для повышения класса экологичности автомобилей, многие избавляются от его, после этой процедуры требуется установить обманку лямбда зонда или прошить ЭБУ. Автолюбители, проводившие такую процедуру, замечают прибавку мощности, двигателю стает легче дышать.
Иногда провести удаление катализатора очень сложно и провести его замену является куда более бюджетным и быстрым вариантом.
Ошибка p0422 говорит о том, что разница между показаниями первого и второго датчиков кислорода различаются на величину меньше пороговой, то есть катализатор не выполняет свои функции, задерживания сажи и других продуктов горения топлива.
Автомобиль с кодом ошибки p0422 может использоваться в штатном режиме, но мириться с ее присутствием нельзя.
Возможные симптомы из-за ошибки p0422
Для двигателя такая ошибка больших изменений внести не сможет, но контроллер работает с ошибкой и могут появится такие изменения:
- Повышение расхода топлива;
- Токсичность выхлопных газов;
- Снижение мощности;
- Возможное увеличение громкости работы двигателя.
Причины регистрации кода ошибки p0422
Некоторые ошибки могут появляться в следствии ошибочной работы ЭБУ мозга и если после удаления ошибки p0422, она появляется снова нужно обратить внимание на следующие причины:
- Исправность кислородных датчиков;
- Состояние катализатора;
- Сохранность проводки лямбда-зондов;
- Целостность выхлопной системы.
Сообщение Герман » 11 июл 2012, 23:14
accent 2004г. МКПП мокрый асфальт 16V
коль срок исписан, то спасенья нет
не деться нам от смерти никуда
кто от нее бежит, бежит на встречу
Re: ошибка p0422
Сообщение Боцман » 12 июл 2012, 09:59
Re: ошибка p0422
Сообщение SEMENYCH » 12 июл 2012, 10:14
Красный цвет шрифта доступен только администрации.
Re: ошибка p0422
Сообщение Герман » 12 июл 2012, 10:44
accent 2004г. МКПП мокрый асфальт 16V
коль срок исписан, то спасенья нет
не деться нам от смерти никуда
кто от нее бежит, бежит на встречу
Re: ошибка p0422
Сообщение SEMENYCH » 12 июл 2012, 11:51
Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога только об этом и говорит эта ошибка.
т.е. редкоземельная хрень, нанесенная на керамические соты перестала работать.
Иными словами – кат забит и работает некорректно.
Re: ошибка p0422
Сообщение Герман » 12 июл 2012, 16:19
accent 2004г. МКПП мокрый асфальт 16V
коль срок исписан, то спасенья нет
не деться нам от смерти никуда
кто от нее бежит, бежит на встречу
Re: ошибка p0422
Сообщение Боцман » 12 июл 2012, 17:14
у ката бывает две смерти.
химическая , когда он становится «эффективность ниже»
и физическая, когда он в пробку превращается.
нужно определить для начала бюджет )))
1. по-науке купить кат-оригнал, вварить его
2. приехать и изложить проблемму, прошиться и не морочить голову, если необходимо – выбить кат.
между этими действиями – десятикратная разница. выбирай, но осторожно, но выбирай
Re: ошибка p0422
Сообщение Герман » 13 июл 2012, 12:16
accent 2004г. МКПП мокрый асфальт 16V
коль срок исписан, то спасенья нет
не деться нам от смерти никуда
кто от нее бежит, бежит на встречу
Re: ошибка p0422
Сообщение Злой » 13 июл 2012, 12:19
__________________
I can hear the silence, in the dark
Closing in the distance, to my heart.
Now and than a quick glance, at the stars,
Coming of a deep trance, peace at large
Like a soothing shelter over me
I have come to love her mystery
Making me surrender, letting go
Guiding me so tender, very slow
When the night is falling
I hear voices calling
Like an aimless shooter
I’m a Twilight Cruiser
Twilight_Cruiser |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Twilight_Cruiser |
Найти ещё сообщения от Twilight_Cruiser |
Читать дневник |
Файловый архив |
Скачиваний: (2) 350.94 Мб |
__________________
Не все Волги одинаково полезны!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Волга – управляй Мечтой!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Волга – для тех, кто шарит
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Поблагодарил следующий пользователь:
MetalliC |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для MetalliC |
Найти ещё сообщения от MetalliC |
rasboynik |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для rasboynik |
Найти ещё сообщения от rasboynik |
__________________
Не все Волги одинаково полезны!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Волга – управляй Мечтой!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Волга – для тех, кто шарит
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
MetalliC |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для MetalliC |
Найти ещё сообщения от MetalliC |
Поблагодарили следующие пользователи (3):
Блок прошит на 12-ую прошивку с чиптюнера. В прошивке изменена температура работы карлсона на 98-93. Про ошибку с катом чего то не вспомнил, но даже бы если и вспомнил, то это было бы бесполезно, т.к. прошивальщик, который это делал, был ещё тем чудом, я чуть ли не сам себя шил (видимо именно по этому и не вспомнил, кстати). Ехать ещё раз, отдавать 3500р как то не хочется. Впринципе у меня ж БК есть – скинуть ошибку не проблема, просто хотел «идеала».
Кат имхо работоспособен, ибо пробег 38ткм, и заправлялся всегда на модных одних и тех же заправках.
__________________
Не все Волги одинаково полезны!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Волга – управляй Мечтой!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Волга – для тех, кто шарит
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.