Всем привет.
Не первый раз производим замену блока ABS на блок ABS с поддержкой ESP Teves MK60EC1 на платформе VAG PQ35, но с ошибкой 03803 ранее не сталкивались. В этой записи хочу рассказать о том, как удалось победить эту ошибку.
Итак, как обычно, заменили блок, произвели перепиновку разъёмов, протянули дополнительный силовой провод, прокачали тормоза. Приступили к процедуре кодирования и адаптации датчиков системы. Кодировку блок принял без проблем — это уже хорошо. Но вот адаптировать датчик угла поворота руля никак не получалось, и даже значения по нему не отображались в блоке ABS — всегда значение 0!
В этот момент мы были немного ошарашены, поскольку ранее с таким не сталкивались. При этом все остальные датчики без проблем адаптировались, как обычно.
При чтении кодов неисправностей вылезла следующая ошибка:
03803 — Датчик угла поворота рулевого колеса усилителя рул. упр.
000 — — — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Биты состояния: 11100000
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 199829 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2029.14.14
Время: 01:00:35
Стоп-кадр:
АКБ вольт: 14.1 V
DU
Температура: 38.0°C
Счет: 8
Уг.поворота: 0.00°
Счет: 0
Уг.пов.не ини
Полный размер
Полный размер
Решение оказалось довольно-таки простым. Поначалу думали, что надо проехаться, чтобы авто одумалось и датчик пришёл в норму. Потом я решил залезть в блок усилителя рулевой колонки (44 блок), и оказалось, что в нём значения датчика отображаются! Причём даже практически правильно)
Решил произвести адаптацию датчика угла поворота рулевого колеса G85 в блоке электроусилителя руля. Для этого зашёл в базовые установки, канал вроде бы 60, как и в блоке ABS, далее необходимо плавно крутить рулём до тех пор, пока в строке не будет написано нечто вроде «адаптация возможна», и в этот момент нажать «ВКЛ/ВЫКЛ/Далее». Всё, датчик адаптирован! Выходим из базовых установок, стираем ошибки в блоке ЭУР, смотрим значения датчика в измеряемых группах. Если значения корректные — идём в блок ABS и смотрим, что происходит там — если датчик не требуется адаптировать, то и вовсе замечательно, если требует адаптацию — адаптируем, и ошибки должны исчезнуть.
Вот такое вот простое оказалось решение проблемы.
Надеюсь, кому-нибудь поможет .
-
28.01.2022, 15:33 #1
Ошибка 03803 по датчику угла поворота рулевого колеса
Добрый день.
Выскочила ошибка 03803 по датчику угла поворота рулевого колеса
Отключал аккумуляторную батарею на пол часа, не помогло.
Пробовал проехать прямо, потом покрутить руль влево и вправо не помогло.
Кто сталкивался с такой проблемой подскажи куда двигаться? Где находится этот датчик в рулевой колонке или на рейке?
-
-
28.01.2022, 18:55 #2
-
28.01.2022, 20:03 #3
Сообщение от dimoncon21
Добрый день.
Где находится этот датчик в рулевой колонке или на рейке?
В рейке в вашем случае
-
29.01.2022, 14:35 #4
Сообщение от ant 787
dimoncon21, привет. Ты рейку же хотел менять вроде… Тут ответ не найдешь, а в Гугле море ответов . Зачитаешься.
Привет. Ты знаешь ищу себе рейку в хорошем состоянии, пока в поисках. Но что меня смущает, моя рейка без люфта, и по ощущениям скрип идёт с рулевой колонки. По поводу гугла весь день пытаюсь найти и адаптацию пробовал сделать, результат нулевой — — — Добавлено — — —
Вы знаете yuraf я сомневался, но сегодня когда пытался Васей адаптировать датчик, в настройках попробовал отключить этот датчик, чтобы потом включить и адаптировать, потому как так гадина не хотел адаптироваться. В кратце есть настройка в 44 группе если рейка третьего поколения то необходимо отключить этот датчик который расположен под рулевым колесом, датчик встроен в рейку для третьего поколения (сегодня посмотрел по мануалу). Ставите 1 в настройках и работает датчик который встроен в рейку (для 3 поколения) и у меня срузу выскочил ещё ошибка.
Ошибка 00778 датчик угла поворота рулевого колеса
Вернул настройку на 0 (использование датчика который под рулевым колесом, ошибки пропали)
Вроде ещё люди знающие пишут, что если номер начинается с 1K1 или 1K2, речь идёт о 2-м поколении реек ZF. Если номер начинается с 1K0 или 8J0, то речь идёт об усилителе рулевого управления 3-го поколения реек ZF. А при втором поколении датчик стоит под рулевым колесом.— — — Добавлено — — —
Поправлю себя. Читая про проблему, на драйве нашел информацию что (9 канал) — Steering wheel angle sensor (g85) — этот канал указывает рейке, откуда брать данные с датчика угла поворота рулевого колеса. Если у нас рейка 3-го поколения, то ставим сюда 0. Если более раннего, то оставляем 1 — это укажет рейке, что датчик находится в подрулевом блоке. У меня стояло значение 0. Я еще раз перепроверил Васей, действительно, я поторопился и неправильно прочитал.
Вся эта ситуация еще больше порождает вопросов. По номеру рейка второго поколения. По вину пробивается 1K1423055M стоит по факту 1k1423051EE, по настройкам 3 го поколения. Если я ставлю 1 то появляется ошибка 00778 датчик угла поворота рулевого колеса, что может говорить что датчик который под рулем или отключен или его там и вовсе нет.В рейках 3-го поколения датчик угла поворота руля G85 размещён на самой рейке, около червячного механизма. В усилителе 2-го поколения этот датчик находится в блоке управления рулевой колонки (блок управления под рулевым колесом).
P.S. На многих форумах написано, что если рейка с креплением на три болта, то однозначно уже 3 поколение. Может так и есть, и необязательно если номер начинается с 1K1, что это рейка второго поколения. Друзики кто сталкивался и точно знает как по рейкам разных поколений.
Последний раз редактировалось dimoncon21; 29.01.2022 в 17:04.
-
29.01.2022, 18:26 #5
Сообщение от dimoncon21
Вся эта ситуация еще больше порождает вопросов. По номеру рейка второго поколения.
Ваш номер рейки показывает Вася, и там 1К0, третье поколение…
При желании можно ставить любое, что попадётся на замену
-
29.01.2022, 18:56 #6
1k0909144J я могу ошибаться, но помоему он относится к электроусилителю рулевой рейки
-
23.03.2022, 13:27 #7
Описание неисправности
Эта инструкция действительна только для автомобилей, оборудованных усилителем рулевого управления 2-ой генерации, который необходимо заменить. Прежняя версия заменяется усилителем рулевого управления 3-ей генерации (+ электрическая проводка).
Техническое обоснование
Отличия 2-й и 3-й генерации усилителя рулевого управления:
1. |
Измененное положение клеммной колодки для энергообеспечения усилителя рулевого управления, смотри Рис.1, Рис.2. |
2. |
В усилителе рулевого управления 3-й генерации датчик угла поворота рулевого колеса G85 установлен непосредственно в усилителе. В усилителе рулевого управления 2-й генерации этот датчик установлен в блоке управления рулевой колонки (блок управления под рулевым колесом). |
3. |
Отличия в каталожных номерах блоков управления смотри обзорную таблицу. Для быстрого определения: — каталожный номер начинается с 1K1 или 1K2, речь идет об усилителе 2-й генерации; — каталожный номер начинается с 1K0, речь идет об усилителе 3-й генерации. |
Рис.1 2-я генерация |
Рис.2 3-я генерация |
Обзорная таблица блоков управления |
||
2-я генерация (левостороннее рулевое управление) |
2-я генерация (правостороннее рулевое управление) |
3-я генерация |
1K1.909.144.E-M |
1K2.909.144.E-M |
1K0.909.144.C 1K0.909.144.E 1K0.909.144.H 1K0.909.144. J |
Решение в условиях производства
В серийном производстве устанавливается усилитель рулевого управления 3-й генерации (встроенный датчик угла поворота рулевого колеса G85).
Решение в условиях сервиса
После замены усилителя рулевого управления 2-й генерации усилителем 3-й генерации необходимо провести настройку блока управления:
1. |
Адаптация характеристик усиления в режиме онлайн |
|||
Порядок действия при адаптации: |
||||
Ведомый поиск неисправностей |
||||
Электромеханический усилитель рулевого управления |
||||
J500 Настройка ПО (адаптация характеристик) |
2. |
Функция DSR-(01309 008 – блок управления усилителя рулевого управления — J500, неясный сигнал) |
||||
В зависимости от типа установленного блока управления ABS/ESP, выбрать правильное значение в канале 3 (смотри таблицу ниже). После адаптации функции DSR неисправность в накопителе данных блока управления ESP-SG необходимо удалить. |
|||||
Порядок действия при адаптации: |
|||||
Самодиагностика |
|||||
— 44 Усилитель руля |
|||||
— 012 Адаптация |
|||||
— Канал 3 опционально выбрать 0,1 или 2 |
Канал 3 |
Функция DSR |
Тип блока управления ABS/ESP |
0 |
Активирование DSR1 |
ESP MK60 передний привод ESP MK60 4×4 полный привод |
1 |
Деактивирование DSR |
ABS/ASR MK70 передний привод |
2 |
Активирование DSR2 |
ESP MK60EC1 – блок управления с длинным кодированием |
3. |
Адаптация датчика угла поворота рулевого колеса G85 (00778 004 – датчик угла поворота, нет сигнала/коммуникации) |
||||
После адаптации датчика неисправность в накопителе данных блока управления необходимо удалить. |
|||||
Порядок действия при адаптации: |
|||||
Самодиагностика |
|||||
— 44 Усилитель руля |
|||||
— 012 Адаптация |
|||||
— Канал 9, опционально выбрать 1 (Деактивирование датчика G85 в усилителе рулевого управления) |
4. |
Базовая установка внутреннего датчика угла поворота (03803 005 – датчик угла поворота усилителя рулевого управления отсутствует или ошибочная базовая установка/адаптация) |
||||
Вследствие ошибки в программе функциональной проверки режима Ведомые функции, необходимо проводить базовую установку внутреннего датчика угла поворота в режиме Самодиагностика. Эта ошибка будет устранена с Marken CD 18.45. |
|||||
Порядок действий: |
|||||
a. |
Проехать прямо небольшое расстояние (около 5 м). Установить автомобиль прямо и больше не вращать рулевое колесо. |
||||
b. |
Самодиагностика |
||||
44 – Усилитель руля |
|||||
015 – Право доступа – ввести логин 40168 |
|||||
006 – Базовая установка – выбрать канал 60 |
|||||
Сначала проверить угол поворота рулевого колеса (идеальное значение 0°). Не изменять значение поворотом рулевого колеса. В том случае, если угол больше +/- 15° необходимо повторно отрегулировать установку управляемых колес. В том случае, если значение находится в пределах допуска, подтвердить канал нажатием клавиши “Активировать“ (внизу справа). |
|||||
c. |
Повернуть рулевое колесо в крайние положения. Сначала установить рулевое колесо в крайнее положение слева и затем в крайнее положение справа. После этого установить рулевое колесо в прямолинейное положение |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
-
Рис.1 2-я генерация
Рис.2 3-я генерация
Обзорная таблица блоков управления
2-я генерация (левостороннее рулевое управление)
2-я генерация (правостороннее рулевое управление)
3-я генерация
1K1.909.144.E-M
1K2.909.144.E-M
1K0.909.144.C
1K0.909.144.E
1K0.909.144.H
1K0.909.144. J
Решение в условиях производства
В серийном производстве устанавливается усилитель рулевого управления 3-й генерации (встроенный датчик угла поворота рулевого колеса G85).
Решение в условиях сервиса
После замены усилителя рулевого управления 2-й генерации усилителем 3-й генерации необходимо провести настройку блока управления:
1. |
Адаптация характеристик усиления в режиме онлайн |
|||
Порядок действия при адаптации: |
||||
Ведомый поиск неисправностей |
||||
Электромеханический усилитель рулевого управления |
||||
J500 Настройка ПО (адаптация характеристик) |
2. |
Функция DSR-(01309 008 – блок управления усилителя рулевого управления — J500, неясный сигнал) |
||||
В зависимости от типа установленного блока управления ABS/ESP, выбрать правильное значение в канале 3 (смотри таблицу ниже). После адаптации функции DSR неисправность в накопителе данных блока управления ESP-SG необходимо удалить. |
|||||
Порядок действия при адаптации: |
|||||
Самодиагностика |
|||||
— 44 Усилитель руля |
|||||
— 012 Адаптация |
|||||
— Канал 3 опционально выбрать 0,1 или 2 |
Канал 3 |
Функция DSR |
Тип блока управления ABS/ESP |
0 |
Активирование DSR1 |
ESP MK60 передний привод ESP MK60 4×4 полный привод |
1 |
Деактивирование DSR |
ABS/ASR MK70 передний привод |
2 |
Активирование DSR2 |
ESP MK60EC1 – блок управления с длинным кодированием |
3. |
Адаптация датчика угла поворота рулевого колеса G85 (00778 004 – датчик угла поворота, нет сигнала/коммуникации) |
||||
После адаптации датчика неисправность в накопителе данных блока управления необходимо удалить. |
|||||
Порядок действия при адаптации: |
|||||
Самодиагностика |
|||||
— 44 Усилитель руля |
|||||
— 012 Адаптация |
|||||
— Канал 9, опционально выбрать 1 (Деактивирование датчика G85 в усилителе рулевого управления) |
4. |
Базовая установка внутреннего датчика угла поворота (03803 005 – датчик угла поворота усилителя рулевого управления отсутствует или ошибочная базовая установка/адаптация) |
||||
Вследствие ошибки в программе функциональной проверки режима Ведомые функции, необходимо проводить базовую установку внутреннего датчика угла поворота в режиме Самодиагностика. Эта ошибка будет устранена с Marken CD 18.45. |
|||||
Порядок действий: |
|||||
a. |
Проехать прямо небольшое расстояние (около 5 м). Установить автомобиль прямо и больше не вращать рулевое колесо. |
||||
b. |
Самодиагностика |
||||
44 – Усилитель руля |
|||||
015 – Право доступа – ввести логин 40168 |
|||||
006 – Базовая установка – выбрать канал 60 |
|||||
Сначала проверить угол поворота рулевого колеса (идеальное значение 0°). Не изменять значение поворотом рулевого колеса. В том случае, если угол больше +/- 15° необходимо повторно отрегулировать установку управляемых колес. В том случае, если значение находится в пределах допуска, подтвердить канал нажатием клавиши “Активировать“ (внизу справа). |
|||||
c. |
Повернуть рулевое колесо в крайние положения. Сначала установить рулевое колесо в крайнее положение слева и затем в крайнее положение справа. После этого установить рулевое колесо в прямолинейное положение |