Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
В — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
1 и 2 — категория ошибки;
3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
3 — неполадки в работе системы зажигания;
4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
9 и 0 — резерв.
70405;
070405.
P0352;
P0353.
35108;
35208;
35308.
В машине отключается система зажигания.
Кнопка одометра зажимается и удерживается.
Через несколько секунд на дисплее с суточным пробегом появится индикация интервалов технического обслуживания. Кнопка должна удерживаться в нажатом состоянии. Одновременно выжимается педаль газа.
Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание.
Индикатор «InSp» начнет моргать на экране. Через несколько секунд он должен исчезнуть.
(56471)
Код может быть:
001004;
1004.
P0101
0100;
010006;
10006.
(010501)
011514;
011517.
0340;
030401;
034004.
1.Провести диагностику работы самого устройства. Если датчик неисправен, он подлежит замене.
2.Выполнить проверку целостности проводов, подключенных к устройству. Поврежденные электроцепи, а также кабели с изношенной изоляцией меняются на новые.
3.Протестировать целостность штекера и убедиться в работоспособности контактных элементов. Если требуется, меняется сама колодка.
3650;
36504;
036504.
поломка самого контроллера;
засорение контактных элементов на колодке с проводами, питающими регулятор;
повреждение кабелей датчика;
«глюки» в работе блока управления.
На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, надо найти контроллер и отключить от него провода, после чего произвести очистку разъемов. Сам датчик располагается в моторном отсеке, поэтому он может загрязниться во время передвижения.
(013001)
(01345E)
P0135
0136;
13504;
13601;
13602;
13604;
13611;
013504;
013604;
013611;
013601;
013602.
(014104)
59761;
59704;
059704;
059761;
059701
(11517)
(119167)
(160638)
(210870)
000970;
0970;
970.
(003608)
11014;
011014.
(023005)
(41572)
P0481,
P0482
48006;
048106;
48106;
048206;
48206.
Проверить сам вентилятор, в частности, его электродвигатель. Если моторчик нерабочий, он подлежит замене. Можно произвести демонтаж устройства, выполнить его разбор и внимательно осмотреть все конструктивные компоненты. Поврежденные детали меняются или перепаиваются.
Выполнить диагностику проводки. При повреждении изоляционного слоя возможно замыкание в системе, что приведет к нестабильной работе вентилятора.
Отключить разъем питания и выполнить его очистку. Бывает такое, что из-за выплескивания антифриза из расширительного бачка жидкость попадает на колодку и вызывает замыкание. Нужно разобраться с проблемой утечки расходного материала и заменить разъем методом пайки.
Проверить работу всех предохранителей и реле.
053003;
53006;
053006.
выход из строя одного из датчиков (для устранения выполняется диагностика цепи и очистка контактов);
неисправность блока управления системой круиз-контроля;
повреждение проводов или колодок, подключенных к управляющему модулю;
неисправность рулевого переключателя системы (также следует проверить контакты).
56003;
056003.
(057108)
068304;
068302.
(111306)
проверка высоковольтных свечей и их очистка от следов нагара и налета;
диагностика целостности высоковольтных проводов и их замена при необходимости;
проверка целостности трамблера, его контактов и качества подключения кабелей;
диагностика катушки зажигания.
P2120
(212052)
14070;
014070.
(14104)
(111261)
161400;
161450
(161600)
(170000)
P2103
(210300)
U2103,
U2105
(212006)
218217;
218214.
Неисправный датчик. Вероятнее всего, отремонтировать устройство не получится, поэтому его придется менять.
Попадание влаги на разъем устройства. Для устранения проблемы можно удлинить провода, питающие контроллер. Это приведет к образованию петли, с которой будет стекать влага.
Произвести замену колодки. Жидкость попадает на контакты штекера через поврежденный или изношенный уплотнитель, что приводит к их разрушению.
62104;
62103;
062103;
062104;
062108.
U2108
Отключить минусовой клеммный зажим аккумуляторной батареи на 10 минут или более. Иногда деактивация питания в бортовой сети позволяет решить проблему сбоя электроники.
Выполнить диагностику CAN-шины. Надо проверить целостность всех контактов и проводов. Проблема может заключаться в программном сбое, тогда решить ее получится только путем внесения изменений в прошивку.
001161;
1161;
1166;
001166
0011 66;
01161.
001462;
001466;
1462;
1463;
1466;
01463;
001463.
006800;
6800
17011;
017012;
17012;
017011
датчик массового расхода воздуха (произвести очистку регулятора специальным средством или поменять);
кислородный контроллер (проверить питание и заменить при необходимости);
компрессию двигателя;
воздушный фильтрующий элемент.
(017152)
засорение форсунок системы впрыска;
неисправность контроллера кислорода.
выход из строя или некорректная работа турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
пониженное давление моторного масла в силовом агрегате;
некорректная работа системы ЕГР;
во впускном коллекторе обнаружен лишний воздух либо подача его потока ограничена (связано с забитостью воздушного фильтра);
поломка контроллера давления наддува (наиболее вероятный вариант, нужно проверить датчик).
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
на панели приборов появился индикатор «Чек»;
возможно ограничение скорости передвижения до 40 км/ч;
снижение мощности силового агрегата;
появление шума из-под капота (неисправность компрессорного устройства или турбины).
P0301,
P0302,
P0303
30101;
030101
0302;
30201;
30301;
30401;
030104;
030301;
030201;
расходомер воздуха;
кислородный контроллер;
также следует продиагностировать воздушный фильтр, вышедшие из строя элементы подлежат замене.
Возможные причины неисправности:
отказ модуля зажигания, повреждение его корпуса или отсоединение контактов;
выход из строя высоковольтных проводов или износ их изоляции;
поломка свечей зажигания или образование нагара на них.
(40274)
04205A;
0425A;
042052.
(211965)
(210111)
Ошибка Р0140 на Опель Зафира возникает по причине того, что лямбда-зонд не меняет посылаемый сигнал в течение длительного времени. Любой код, отвечающий за работу двигателя и записывающийся в память ЭБУ, оказывает влияние на функционирование мотора. Ошибка 140 может привести к незначительному увеличению расхода горючего, неровному ходу ДВС на холостых оборотах и проблемам с запуском автомобиля.
Ошибка P0140 на Opel Zafira может возникнуть вследствие:
- поломки кислородного датчика (банк-1, сенсор-2);
- замыкания/обрыва проводки лямбда-зонда;
- проблем с разъёмом кислородного датчика;
- выхода из строя топливных форсунок;
- подсоса воздуха или разгерметизации выпускного коллектора.
При ошибке Р0140 двигатель переходит в аварийный режим работы, что означает повышенный износ всех его компонентов. Поэтому, если вы столкнулись с подобной ситуацией, обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Здесь вам помогут убрать ошибку, выявить и устранить причину её возникновения. Работы будут выполнены максимально быстро и качественно. Не рекомендуем сбрасывать ошибку 0140 самостоятельно. Это может привести к поломке ДВС в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
2 743
Ошибка P0140 Opel – отсутствует активность в цепи датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен лямбда-зонд (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв проводки датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность разъема датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неправильное давление топлива
- Неисправные топливные форсунки
- Подсос воздуха во впускном коллекторе Opel
- Не герметичность выхлопной системы («прогорел» выпускной коллектор)
Технические примечания
Обычно, замена вторичного датчика кислорода устраняет ошибку P0140
Когда появляется ошибка p0140?
Ошибка p0140 фиксируется блоком управления двигателя Opel если значение сигнал от датчика кислорода (bank 1, датчик 2) постоянно и не изменяется при работе двигателя автомобиля.
Возможные симптомы ошибки P0140
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Автомобиль сильно дымит
Описание ошибки P0140 Opel
Датчики кислорода контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора. Для оптимальной работы двигателя воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться около идеального стехиометрического соотношения.
При изменение выходного напряжение датчика кислорода районе стехиометрического отношения, модуль управления двигателем (ECM) настраивает впрыск топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим. Датчик кислорода генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Если уровень кислорода кислород в выхлопных газах увеличивается, то соотношение воздух-топливо становится бедным. Блок управления двигателем интерпретирует «бедную смесь» при напряжение лямбда-зонда меньше 0,45 В. Если уровень кислорода уменьшается, соотношение топливо-воздушной смеси становится богатым. Блок управления считает смесь «богатой» при напряжении датчика кислорода выше 0,45 В.
В случае если выходное напряжение вообще не изменяется, а остается постоянной величиной (например 0.3 В) тогда фиксируется ошибка P0140.
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 14:57
- Автомобиль: Зафира А
- Благодарил (а): 3 раза
Ошибка Р0140
Сообщение
Ваня » Ср окт 19, 2011 15:32
Всем привет! Подскажите, обнаружили ошибку Р0140 (загорелся значек на панели) — датчик кислорода 2 (банк 1)!!! Но где делал диагностику говорят: надо посмотреть снизу, с ямы, если есть ,то может быть он .Или это лямбда которая видна, когда поднимаешь капот. Не хочеться покупать пока не будешь полностью уверен.Где он точно находится??
Спасибо
_________________
Zafira A, 2002, Z18XE, Selection , чёрный огонь,
-
- Модератор
- Сообщения: 8920
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 817 раз
- Поблагодарили: 1494 раза
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
atrapin » Ср окт 19, 2011 19:54
Ваня, для ясности напиши какой движок?
- Участник
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 15:06
- Автомобиль: zafira A,Y2,0DTH Был
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
novigor » Ср окт 19, 2011 23:07
Вторая лямбда обычно в районе катализатора.
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 14:57
- Автомобиль: Зафира А
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
Ваня » Чт окт 20, 2011 10:10
Движек обычный Z18XE
_________________
Zafira A, 2002, Z18XE, Selection , чёрный огонь,
-
- Модератор
- Сообщения: 8920
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 817 раз
- Поблагодарили: 1494 раза
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
atrapin » Чт окт 20, 2011 10:16
Ваня писал(а):Движек обычный Z18XE
Ваня ошибка по второму датчику, стоит он после гофры в районе рейки рулевой
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 14:57
- Автомобиль: Зафира А
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
Ваня » Чт окт 20, 2011 10:29
ВСЁ, СПАААсибо
_________________
Zafira A, 2002, Z18XE, Selection , чёрный огонь,
-
- Старожил
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 03:30
- Автомобиль: Chevrolet Orlando
- Откуда: г.Кстово
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
Kusto » Чт окт 20, 2011 10:39
Ваня писал(а):ВСЁ, СПАААсибо
Напиши потом что сделал,поменял и как работает.
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 14:57
- Автомобиль: Зафира А
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
Ваня » Вс окт 23, 2011 20:00
Ё~, менять с фишкой или без???
_________________
Zafira A, 2002, Z18XE, Selection , чёрный огонь,
-
- Участник
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 08:33
- Автомобиль: ZafiraA Z18XE, 2003.
- Откуда: Снежногорск Мурманской обл.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
Rpilot » Вс окт 23, 2011 21:06
Летом тоже поменял ЛЗ который за гофрой, ставил универсальный (с 4-я проводками) фишку оставил старую. Поехал в отпуск, а через 5 т.км выскочила опять «мясорубка», педальным способом считал — опять 0140. Кроме горящего чека симптомов НЕТ. Расход, тяга всё как и раньше. Уже прошёл около 8 т.км., даже не знаю ещё раз менять или подождать? Компом сбрасывал, но километров через 60 выскакивает чек опять.
_________________
Лучше 5 минут опоздания, чем 10 минут молчания!
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 14:57
- Автомобиль: Зафира А
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
Ваня » Вс ноя 06, 2011 18:43
Два дня WDой заливал, не могу открутить
_________________
Zafira A, 2002, Z18XE, Selection , чёрный огонь,
-
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
BigVik » Вс ноя 06, 2011 20:15
Ваня писал(а):Два дня WDой заливал, не могу открутить
Я в свое время пилил трубу.
А универсальная лямда не попадает в параметры. Я переднюю ставил, она постоянно в некоторых режимах ошибку выдает.
-
- Старожил
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 22:41
- Автомобиль: Opel Zafira A
- Откуда: Орехово-Зуево Московской области
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
AvtobusNick » Вс ноя 06, 2011 22:50
У меня обе лямбды Бош от ВАЗа.
_________________
Помощь в выборе, настройке, установке CB-радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.
Водитель автобуса I класса. Автомобиль Zafira A 2003 г., двигатель Z18XE, МКПП-5.
-
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 14:57
- Автомобиль: Зафира А
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
Ваня » Вс ноя 06, 2011 23:24
Чёт пилить не хочется…Буду опять у друга на яме тормоза смотреть там и ещё раз попробую
_________________
Zafira A, 2002, Z18XE, Selection , чёрный огонь,
-
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
BigVik » Пн ноя 07, 2011 10:31
AvtobusNick писал(а):У меня обе лямбды Бош от ВАЗа.
Я говорил про универсальную. Себе поставил и разочаровался. Надоело сбрасывать ошибку. Хотя коллектор с катализатором только поставил б/у из Германии (как новый) и все остальное гарантированно исправное. А ошибку зажигает… Может другую универсальную надо было, х.з…. А с ВАЗовскими может попало в параметры, почему нет? Но я теперь к таким вещам осторожнее буду относится. Лучше все же оригинал или рекомендованный заменитель.
-
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
BigVik » Пн ноя 07, 2011 10:35
Ваня писал(а):Чёт пилить не хочется…Буду опять у друга на яме тормоза смотреть там и ещё раз попробую
Ты надеюсь в курсе, что откручивать надо на горячей трубе, пока она расширенная (физика в общем). Ну или греть ее чем-то вокруг лямбды после остывания двигателя. А WD здесь бесполезна, даже наоборот, зальешь, а она потом засыхая от температуры монолит образует…
-
- Старожил
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
- Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
- Откуда: Г. ПЕНZA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 71 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
Valentin » Пн ноя 07, 2011 12:08
вот выдержка из каталога NGK по кислородным датчикам
например для ZAFIRA B Z18XER — NGK 1705 передний стоит 3350 руб в AUTODOC
NGK 1706 задний…
-
- Старожил
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 22:41
- Автомобиль: Opel Zafira A
- Откуда: Орехово-Зуево Московской области
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
AvtobusNick » Пн ноя 07, 2011 18:21
А ВАЗовский стоит 1500 р. Разница есть. Езжу уже пару месяцев — все ок.
Кстати, ВАЗовские тоже разные есть, у них разные каталожные номера.
И еще, скажу по секрету, скорее всего прикипевший датчик открутить не получится, сам так накалывался, он отломился, потом грели горелкой докрасна ,еле выкрутили.
_________________
Помощь в выборе, настройке, установке CB-радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.
Водитель автобуса I класса. Автомобиль Zafira A 2003 г., двигатель Z18XE, МКПП-5.
-
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
BigVik » Пн ноя 07, 2011 18:34
AvtobusNick писал(а):А ВАЗовский стоит 1500 р. Разница есть. Езжу уже пару месяцев — все ок.
Кстати, ВАЗовские тоже разные есть, у них разные каталожные номера.
И что теперь? Предлагаете в гадалки сыграть? Пусть попробует с одним ВАЗовским, не получится с другим, хотя можно купить один нормальный сразу.
-
- Старожил
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 22:41
- Автомобиль: Opel Zafira A
- Откуда: Орехово-Зуево Московской области
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
AvtobusNick » Пн ноя 07, 2011 21:02
Я просто высказал свое мнение. Никого ни к чему не принуждаю. Кому интересно подробнее, есть личные сообщения.
_________________
Помощь в выборе, настройке, установке CB-радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.
Водитель автобуса I класса. Автомобиль Zafira A 2003 г., двигатель Z18XE, МКПП-5.
-
- Член клуба
- Сообщения: 5138
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 22:17
- Автомобиль: OpelZafiraB 1.8xerMT
- Откуда: Москва. СЗАО, Щукино АЛЕКСЕЙ
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Ошибка Р0140
Сообщение
zZz » Пн ноя 07, 2011 21:34
AvtobusNick писал(а):Кому интересно подробнее, есть личные сообщения.
А что номера Вазовских, секретные? Что в объщий доступ ,нельзя выложить
_________________
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
1.8 MT 140 Enjoy+Enjoy.Pannacotta
*139**199 Прошит Кириллом, Клубный девайс на борту (Светляк,Наклейка), Бустер Запедальный, Спойлер,СВ- Тюнинг от garik_spy, Труба от OPC
На чтение 5 мин Просмотров 14.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0140
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0140
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0140 звучит как «отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0140 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает подачу начального напряжения 0,45 В на датчик кислорода. Когда O₂ датчик достигает рабочей температуры, он генерирует напряжение, которое изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Бедный выхлоп генерирует низкое напряжение (менее 0,45 В), а богатый выхлоп генерирует высокое напряжение (более 0,45 В).
Для контроля за выбросами используются O₂ датчики на определенном блоке, данный датчик имеет №2. Система трехкомпонентного катализатора (TWC) (каталитический нейтрализатор) используется для контроля выхлопных газов.
PCM использует сигнал, полученный от датчика кислорода 2 (№2 указывает на датчик после каталитического нейтрализатора, датчик перед катализатором имеет №1) для определения эффективности TWC.
Обычно этот датчик будет переключаться между высоким и низким напряжением заметно медленнее, чем передний датчик. Это нормально. Если сигнал, полученный от заднего (№2) датчика O₂, указывает, что напряжение «застряло» в диапазоне от 0,425 В до 0,474 В. PCM определяет, что этот датчик неактивен, и код P0140 будет установлен.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0140 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL).
- Возможен большой расход топлива.
- Из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
- Скорее всего, не будет других заметных проблем, кроме «Check engine» на панели управления.
Причина в следующем: датчик кислорода сзади или после каталитического нейтрализатора не влияет на подачу топлива. Он только измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. По этой причине вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с двигателем.
Причины возникновения ошибки
Код P0140 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Цепь нагревателя кислородного O₂ датчика может быть замкнута. (Обычно требует замены предохранителя цепи нагревателя также в блоке предохранителей)
- Короткое замыкание сигнальной цепи в датчике O₂.
- Оплавление разъема жгута или проводки из-за контакта с выхлопной системой.
- Попадание воды в разъем жгута проводов или разъем PCM.
- Блок управления двигателем может быть поврежден.
Как устранить или сбросить код неисправности P0140
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0140:
- На прогретой машине, с помощью OBD сканера проверяем напряжение датчика кислорода (оно должно периодически меняться).
- Проверяем цепь 12 вольт приходящую на датчик, при наличии проблемы устраняем.
- Диагностируем цепь 5 вольт от блока управления до датчика, при необходимости устраняем неисправность.
- Если вышеперечисленные проблемы не подтвердились, меняем датчик кислорода O₂ банк 1, датчик 2.
Диагностика и решение проблем
Это довольно специфическая проблема, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать.
Сначала запустите двигатель и прогрейте. С помощью диагностического прибора проследите за напряжением датчика O₂ банк 1, датчик 2. Обычно напряжение должно медленно переключаться выше и ниже 0,45 вольт.
Если это так, проблема, скорее всего, временная. Вам придется подождать, пока проблема не обнаружится, прежде чем вы сможете точно диагностировать. Однако, если он не переключается или завис, выполните следующее.
Заглушите автомобиль. Визуально проверьте разъем и жгут проводов банк 1, датчик 2 на предмет плавления или истирания. При необходимости отремонтируйте или замените.
Включите зажигание, но выключите двигатель. Отсоедините разъем датчика O₂ и проверьте наличие 12 В. В цепи питания нагревателя и надлежащее заземление. Если питание нагревателя 12 В отсутствует, проверьте исправность предохранителей на разрыв в цепи.
Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, можно предположить, что неисправный нагреватель в датчике O₂ вызывает это перегорание. Замените датчик и предохранитель, после чего повторите проверку. Если заземление отсутствует, проверьте цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления.
Далее, на отключенном разъеме проверяем сигнал на 5 вольт, идущий от блока управления. Если его нет, проверьте наличие 5 Вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствуют на разъеме PCM, но не на O₂ разъеме жгута проводов датчика. Значит есть обрыв или короткое замыкание в проводе между PCM и O₂ разъемом датчика.
В случае, когда на разъеме PCM нет 5 вольт, скорее всего PCM блок неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. В данной ситуации необходимо заменить PCM.
Если при осуществлении проверки все напряжения присутствуют, значит необходимо заменить датчик кислорода O₂ Банк 1, Датчик 2. После этого сбрасываем ошибку и повторно проверяем сканером, ошибка P0140 должна пропасть.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0140 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- BYD F3
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С3, С4, ds4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Стратус)
- Ford (Форд Фокус)
- Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Туксон, ix35)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Lifan (Лифан Солано, х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима)
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- ВАЗ 2105, 2107, 2114
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0140 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0037, P0038, P0133, P0136, P0138, P0141, P0161, P0327, P0420, P0455, P1135, P1138, P2096.