Вопрос
ЕГЭ 2019 Русский язык Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
Каждая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.
Кирилла Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
Работа над рукописью (не)завершена.
Последнее время Иван Петрович часто (не)досыпал.
Правильный ответ
незавершена
Комментарии (0)
А. Феодалы- владельцы средневековых замков — часто воевали друг с другом.
Б. В случае опасности стража поднимала мост, и тогда крепость становилась действительно неприступной.
В. Для более надежной защиты, они окружали свои владения высокой стеной и рвом с водой.
Г. Для того чтобы попасть в такую крепость, надо было миновать единственные ворота, у которых через ров был перекинут подъемный мост.
А1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А,Б,В,Г.
2) Б,Г,В,А.
3) А,В,Г,Б.
4) Г,Б,А,В
А2. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?
1) ВЛАДЕНИЯ- существительное в форме В.п.
2) ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ- подчинительный союз со значением причины
3) ПЕРЕКИНУТ- краткое страдательное причастие прошедшего времени.
4) БОЛЕЕ НАДЕЖНОЙ- прилагательное в форме составной сравнительной степени.
А3. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
1) В последн_й рецензи_
2) Перед древн_м строени_м
3) Из полуразваливш_йся избушк_
4) На свеж_м воздух_.
А4. В каком примере пропущена буква И?
1) Правда глаза кол_т
2) Она ед_т искать покровительства
3) Та_т в небе журавлиный крик
4) Гость недолго гостит, да много вид_т
А5. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) Собачонка
2) Парчевый
3) Обнаженный
4) Горячо.
А6 В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная , проверяемая ударением.
1) К..нонада, прик..сновение, сл..боватый.
2) Сл..паться, подм..гнуть, отд..ление
3) П..лисадник,разг..реться, ар..мат
4) Разж..гать, опт..мист,изм..нения
А7 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…вкусный, ра..жалобить, не…добровать
2) пр..смотреться, пр…дорожный, пр..вращение
3) не..сознанный, д..срочный, вз..рваться
4) под..езд, в..ющийся, с..емка
А 8. В каком слове пишется буква Е?
1) выкач..нный ( воздух)
2) накле..в
3) взлеле..ть
4) застрел..нный.
А9 . В каком примере пропущена буква Н?
1) Отвечать взволнова..о
2) Тка..ый золотом ковер
3) Серебря..ый дождь
4) Иллюстрирова..ый журнал
А10. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1) (НЕ)смотря на грязь, мы каждый день два раза ходили гулять
2) Каждая (НЕ)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность
3) Кирилла Петрович хотел (НЕ)пременно объяснения всему делу
4) Работа над рукописью (НЕ)завершена
А11. В каком ряду во все слова пишутся через дефис?
1) (по)гречески, когда(же), (жемчужно)серый.
2) (один)одинешенек, (особо)ценный, вряд(ли)
3) (по)флотски, (опытно)экспериментальный, (кое)кто
4) (белым)бело, (рок)концерт, где(бы)
А12.В каком предложении пропущена буква Е?
1) Как он н.. крепился, болезнь сломила его.
2) Н..что иное не могло так смутить Петрова.
3) Кого он только н.. видел!
4) Кругом тихо, н.. звука.
А13. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Я хочу, ЧТО(БЫ) к штыку приравняли перо.
1) ЧТОБЫ- всегда пишется слитно
2) ЧТО БЫ- всегда пишется раздельно
3) ЧТОБЫ- здесь это подчинительный союз, пишется слитно
4) ЧТО БЫ- здесь это местоимение с частицей БЫ, пишется раздельно.
А14. Какое слово состоит из корня, приставки, одного суффикса и окончания?
1) завистливый
2) придуманный
3) Рассыпав
4) Заражение
А15. Укажите ошибку в образовании формы слова
1) Об их разговоре
2) С семьюдесятью рублями
3) Шесть пар носок
4) Ляг на кровать
А16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
ИГРАЯ В ШАХМАТЫ
1) развиваются мыслительные способности
2) мне не было равных
3) Вы получаете большое удовольствие
4) Необходимо внимание
А17. В каком слове произносится звук (С)?
1) Сдоба
2) Каприз
3) Расчет
4) Полозья
А18. В каком слове ударение падает на 2 слог?
1) Навзничь
2) не был
3) звонит
4) торты
А19. Значение какого слова определено неверно?
1) АССОРТИ- специально подобранная смесь чего-либо
2) АНОНИМНЫЙ- без указания имени того, кто пишет, сообщает о чем-либо
3) БЕНЕФИС- бесплатный спектакль
4) КОНЦЕНТРАТ-готовый пищевой продукт в обезвоженном спрессованном виде
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением одеваясь в самое дурное свое платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещенные утреннею зарей.
1) 1, 2 ,3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 4, 5, 6 .
3) 4, 5 , 6
4) 1, 4, 5, 6
А21. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) КАК(ТО) (ПО)ДРУГОМУ чужие пахнут тополя и прелая солома.
2) Иван Павлович оглянулся и (В)СЕРДЦАХ пробормотал КАКИЕ(ТО) злые слова.
3) И вот они встретились (НА)КОНЕЦ ОДИН (НА)ОДИН.
4) (В)СКОРЕ донеслось топанье удаляющихся шагов, и (ЗА)ТЕМ наступила мертвая тишина.
Контрольный срез по русскому языку за 9 класс.
Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
1) опас(?)ность; 2) напрас(?)но; 3) вес(?)ник; 4) ровес(?)ник
Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..говор, бе…совестный, и..ход
2) ра..делать, в..ходы, ра..дать
3) пр..забавный, пр..ступить (закон), пр..града
4) пр..усадебный, пр..красный, пр..забавный
Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) чащ..ба, уч..ба, ж..лтый
2) ч..рный, ч..лн, ч..лка
3) щ..тка, щ..ки, ож..г (руки)
4) обж..г, овц..й, ш..мпол
Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н.
1)ути..ный, труже..ик, гости..ая
2) ветре..ый, стари..ый, гуси..ый
3) агитацио..ый, глиня..ный, оловя..ый
4) нечая..о, маши..ый, карти..ый
Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
1) (не)сговорчивый человек
2) (не)вежливый мальчик
3) (не)читаная рукопись
4) еще (не)читанная рукопись
Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) пальт..цо, ситц..вое, платоч..к
2) красав..ца, красав..ц, пальч..к
3) плать..це, мальч..к, владел..ц
4) ключ..к, узорч..к, гварде..ц
Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) в планетари.., в арми.., во времен.. ;
2) в конституци.., в милици.., в поставк..
3) около станци.., около остановк.., в разговор..
4) в тетрад.., на колесниц.., на перин..
Расставьте запятые правильно
Ты Николай, не прав. Старик я, слышал много раз, что ты меня, от смерти спас.
Привлеченные, светом бабочки, кружили около фонаря.
Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Там много всего интересного как в городе так и в его окрестностях.
2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
3) Надо знать и любить свою землю.
4) По вечерам мы гуляли или смотрели телевизор.
Какой пример из предложенных не является словосочетанием
1) вызывали образ
2) они вызывали
3) обычный образ
4) скудный образ
В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) станц..я, водоплавающ..е птиц.., ц..новка
2) ч..рный, ч..порный, ш..леовый
3) трущ..ба, ж..ккей, крыж..вник
4) пятач..к, печ..нка, свеч..и
В каком ряду все слова пишутся с НН?
1) сви..ой, развея..ый, карма..ый.
2) развеше..ы, манеры изыска..ы, пальто дли..о
3) маринова..ые, украше..ые, моше..ик
4) разруше..ы, гости..ая, труже..ик
В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1) (Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
2) Каждая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.
3) Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
4) Работа над рукописью (не)завершена.
В каком слове пишется Е?
1) выкач..нный (воздух)
2) накле..в
3) взлеле..ть
4) догадл..вый
Назовите, какой вид связи используется в словосочетании ГЛЯДЯ С КРЫЛЬЦА
Дома он говорил очень мало и большею частию о чем-то размышлял и думал. Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался. 0н даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою. (4)Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», — «Да, не дурно», — отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычку, когда еще служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером. Когда приходил к нему мужик и, почесавши рукою затылок, говорил: «Барин, позволь отлучиться на работу, подать заработать», — «Ступай» — говорил он, куря трубку, и ему даже в голову не приходило, что мужик едет пьянствовать. Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами.
Выпишите 6 существительных, определите их склонение.
Напишите, какой частью речи являются слова СКРОМНЕЙШИМ, ДЕЛИКАТНЕЙШИМ, ОБРАЗОВАННЕЙШИМ из предложения 4 .
Выпишите из предложения выражения, понимаемые в переносном смысле.
Найдите СПП, ССП, Бессоюзные предложения. Выпишите их по порядку.
Тест 39 Часть 1
1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
-
смех
-
цикорий
-
венец
-
синий
2. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
-
наступление разв..валось, волосы разв..вались, скр..пят перья
-
д..легат, к..вырять, расп..вать(песню), т..бурет
-
б..нзин, к..рниз, б..дон, к.. стрюля
-
д..зинфекция, интелл..генция, об..жать (слабых)
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
-
он расколет..ся, сплош.., выйти замуж..
-
мне не удаст..ся, нельзя согласит..ся, тиш..
-
с плеч., около дач.., ноч..
-
отреж..те, спряч..те, отмет..те
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
-
пр..вычка, пр..бывать (в город), пр..каз
-
во..глас, во..становить, в..брыкнуть
-
об..рваться, преп..дать, р..скорчевка
-
меж..нститутский, сверх..нтересный, пред..юльский
5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
-
щ.лка, ж..лтый, смеш..н
-
ноч..вка, руч..нка, ш..ры
3)чесуч..вый, кумач..вый, сверч..к
4) ж..рнов, облуч..к, щ..тка
6. В каком(-их) предложений-ях) на месте пропуска пишется НН?
A. Мы шли по площади, моще..ой булыжником.
Б. Он был великим труже..иком.
B. В ю..ости я писал стихи.
Г. На столе лежала скатерть вяза..ая вручную.
1)А и Г
2)Б и В
3)В и Г
4)Б и Г
7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
-
Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.
-
Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку
-
Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.
-
Где-то среди звезд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.
8. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.
-
шалаш..к, самоварч..к, стаканч..к
-
горош..нка, горош..к, ряж..нка
-
сварщ..к, беж..нка, жит.ль
-
урожен..ц, солом..нка, пугов..чка
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
-
он дремл..т, он кол..т, он руб..т
-
ве..ло (свежестью), он пахн..т, он гасн..т
-
в поместь.., в башн.., на пашн..
-
ребенок плач..т, в осенн..м лесу, около башн..
10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Работы (1) выполненные народными умельцами (2) были представлены на выставке.
Он работал (3) спустя рукава.
Выполненные народными умельцами (4) работы были представлены на выставке.
1)1,2,3,4
2)1,2,3
3)1,2,4
4)1,2
11. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Он (1) кажется (2) совсем молодым.
Он (3) кажется (4) еще не пришел.
1)1,2,3,4
2)2,4
3) 3, 4
4)1,3
12. Укажите предложение, в котором надо поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
-
Снег и ветер солнце и жара были на нашем пути.
-
Снег и ветер и жара были на нашем пути.
-
Снег и ветер были на нашем пути.
-
Снег ветер были на нашем пути.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1—8.
(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки. (З)Жизненный подвиг этого незаурядного человека и сейчас вызывает изумление,
(4)В далеком XVIII столетии крестьянский юноша, охваченный, светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры, произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих ученых-современников.
(6)Родина Ломоносова — двинская земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость, уверенность и наблюдательность. (9) Он любил суровый север — ледяной ветер в лицо и непокорное море.
(10) С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова. (11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре способный ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к молодому грамотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова. (15)В этих рукописях нет орфографических ошибок. (16)Освоив грамоту, Михаил стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим ученым, стали Славянская грамматика Мелентия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.
(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания (19)Он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.
(20)В конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном мороженой рыбы отправился в Москву.
(21)Он добрался до Москвы в начале января 1731 года и уже 15 января подал прошение о зачислении в Славяно-греко-латинскую академию.
(По Л. Янченко)
1. Укажите стиль и тип речи текста
-
публицистический стиль, повествование
-
художественный стиль, описание
-
научный стиль, описание
-
разговорный стиль, повествование с элементами рассуждения
2. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ (предложение 18).
3. Укажите верную характеристику предложения 4.
-
простое предложение
-
сложносочиненное предложение
-
сложноподчиненное предложении
-
бессоюзное сложное предложение
4. Среди предложений 1-9 найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот. Напишите его номер.
-
Выпишите из предложения 5 грамматическую основу.
-
Среди предложений 15—20 найдите односоставное безличное предложение и напишите его номер.
7. Укажите, какой частью речи является слово ТОЛЬКО из предложения 11?
8. Укажите, какое слово из предложения 2 употреблено в переносном значении.
1)имя
-
скрижали
-
написано
-
буквы
Тест 40 Часть 1
1. В каком слове есть звук [д]?
-
дебри
-
пятнадцать
-
пруд
-
отбежал
2. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?
-
д..сциплина, б..дон, ижд..вение
-
интелл..генция, ст..пендия, з..мой
-
аккомпан..мент, в..негрет, г..рой
-
пал..садник, б..резка, д..стилляция
3. В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?
A. Нужно было представит..ся директору.
Б. Не годит..ся так поступать!
B. Ему надо было высказат..ся
Г. Если удаст..ся, то спросите его об этом.
1)А,Г
2) А, Б, В
3)А,В
4) В, Г
4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
-
пред..стория, от..грать, без..дейный.
-
пр..греть, пр..коснуться, пр..зидент
-
пр..ступник, непр..ложный, пр..украсить
-
пр..ключение, пр..каспийский, пр..красный
5. В каком ряду все слова пишутся слитно?
-
(по)громче, (из)далека, (пол)лимона
-
неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы
-
(не)был, (пол)чайной ложки, (трех)цветный
-
(не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый
6. На месте каких цифр в словах пишется НН?
Воща(1)ые пластинки, берестя(2)ые полоски, старательно выровне(3)ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме(4)ого хранения.
1)1,3,4
2)3,4
3)1,4
4)4
7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
-
Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.
-
Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
-
Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.
-
Где-то среди звезд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.
8. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква.
-
мысл..щий, намасл..нный, ла..щий
-
ненавид..мый, развева..мый, обла..вший
-
ве..щий, обла..нный, ненавид..щий
4)та..щий (снег), слуша..щий, внима..щий
9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
-
она скач..т, они дыш..т, они тащ..т
-
около алле.., на станци.., по алле..
-
по прибыти.., в санатори.., около пустын..
-
в дом.., на машин.., в оппозици..
10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Ребята (1) взволнованные происходящим (2) долго не могли успокоиться.
Растущие у дома (3) тополя покрылись пухом.
Собрав вещи (4) мы уехали.
1)1,2,3,4 3) 1,2,3
2)1,2,4 4) 1,4
11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Из окна хорошо было (1) видно (2) старый дуб.
Старый дуб (3) видно (4) снова распустится.
1)1,2,3,4
2)3,4
3)1, 3
4)1,2
12. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.
-
Все: поля, луга, леса напоминало о доме.
-
Поля, луга, леса — все напоминало о доме.
-
Поля, и луга, и леса напоминали о доме.
-
И поля, и луга, и леса напоминали о доме.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1—8.
(1)Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. (2)В голубом небе, как в прозрачной спокойной воде, купаются темно-зеленые вершины. (З)Под ногами лежал мягкий, чуть скользкий ковер из сухой хвои. (4) Бодрящий сосновый запах вызывает желание глубже дышать, а дальше сосны сменяются густыми елями. (5)Лес темнеет. (6)Вы с трудом пробираетесь между их колкими лапами.
(7)В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно. (8)3ато как радуют взгляд при выходе из ельника сверкающие белизной стволы берез! (9)Легкий ветер пробегает в высоте, и зеленая листва переливается, колышется, шумит, играет. (10)Хорошо в лесу! (11)Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности. (12)Из вашей корзины виднеются коричневые, красные желтые шляпки грибов. (13)Вам хочется собрать побольше белых, подосиновиков, рыжиков, груздей. (14)Но где искать те или иные грибы? (15)Если бы вы, срезая гриб, замечали, под каким деревом он рос, то сделали бы интересные выводы.
(16)Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной — красные подосиновики, под березами — подберезовики. (17)В молодом ельнике и дубравах — грузди. (18)Белые грибы встречаются под соснами, елями и березами. (19)Но все они разные: то высокие на стройной ножке, то зарытые в мох, круглые, как шарики. (20)Иногда вы эти грибы находите под другими деревьями. (21)Но посмотрите хорошенько — и в этом месте, наверное, найдете остатки старых пней или корней деревьев, с которыми «дружны» грибы. (22)Чем вызвана такая «дружба» грибов с деревьями?
(23)Собирая мелкие белые грибы, вы разрывали мох и верхний слой земли и, наверное, заметили, что черный перегной пронизан белыми нитями, образующими под грибами плотные сплетения, — это грибница. (24)Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. (25)В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу, предварительно покрытую клейстером или другим клеем. (26)Через день на бумагу высыплются кружком споры. (27)Под пластинчатыми грибами (сыроежки) споры высыпаются звездой, так же, как расположены пластинки. (28)Из спор во влажной и богатой органическими веществами почве вырастают грибные нити, образующие грибницу.
(По КМ. Верзилину)
1. Укажите стиль речи и тип текста.
-
публицистический стиль, повествование с элементами описания
-
художественный стиль, описание
-
разговорный стиль, рассуждение
-
научный стиль, описание
2. Укажите, какой вид связи используется в словосочетании НЕМНОГО МРАЧНО (предложение 7).
3. Укажите верную характеристику предложения 7.
-
простое нераспространенное предложение
-
простое распространенное предложение
-
неполное предложение
-
сложносочиненное предложение
4. Среди предложений 15—21 найдите предложение с вводным словом и напишите его номер.
5. Назовите вид сказуемого в предложении 7.
6. Среди предложений 23—27 найдите односоставное безличное предложение, напишите его номер.
7. Из предложения 25 выпишите страдательные причастия.
8. Какое средство выразительности используется в предложении 1.
1)гипербола
-
сравнение
-
метафора
-
антитеза
Тест 41 Часть 1
1. В каком слове четыре звука?
-
конь
-
ель
-
пьешь
-
ёжик
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
-
оз..рение, п..ссимистический, пост..раться
-
к..пошащийся, бл..стательно, б..седа
-
ср..жение, неук..снительно, пл..вец
-
осл..жнение, св..щенный, прот..птать
3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
-
(северо)запад, (пол)лимона, (бледно)розовая
-
(пол)огурца, (сине)желтая, (по)весеннему небу
З)что(то), кто(нибудь), (железно)дорожный
4) (железо)бетонные, (русско)немецкий, (пуле)непробиваемый
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
-
сверх..зысканный, под..грать, без..скусный.
-
пред..юльский, меж..нститутский, без..нициативный
-
без..звестный, роз..грыш, без..гольный
-
пр..морье, пр..красно, пр..открыть
5. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква?
-
сестриц..н, ц..рк, конституц..я
-
ц..ганский, ц..кнуть, птиц..н
-
ц..новка, ц..пленок, ц..нк
-
ц..линдр, ц..ган, ц..корий
6. В каком ряду во всех словах пишется Н?
-
моше..ик, серебря..ый, медле..ый
-
труже..ик, кожа.ый, воспита..а бабушкой
-
ути..ый, назва..ый брат, подоко..ик
-
краше..ый краской, медле..о, подли..ик
7. Укажите пример со слитным написанием с НЕ.
-
(не)вспаханное поле
-
еще (не)вспаханное поле
-
поле (не)вспахано
-
не(был)
8. В каком ряду во всех словах пишется буква И?
-
ключ..к, плать..це, слыш..мый
-
платоч..к, пальт..цо, исполня..мый
-
кусоч..к; задерж..нный, рису..мый
-
вид..мый, увид..нный, сгора..мый
9. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
-
в постановк.., он кашля..т, он отвеча..т
-
он жал..т, на площадк.., она гон..т
-
он засыпа. .т, он освистыва..т, он держ..т
-
он рассе..л, он увид..л, он добива..тся
10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Цветы (1) распустившиеся в саду (2) издавали сладкий аромат.
Огорченный случившимся (3) я ушел. Ударив хвостом по воде (4) рыба ушла вглубь.
1)1,2,3,4
2)3,4
3)1,2,3
4)1,2,4
11. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Однако (1) я ухожу. Я ухожу (2) однако. Я (3) однако (4) ухожу.
1)1,2,3,4
2) 2, 3, 4
3)3,4
4)2
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
-
Ни днем ни ночью не было покоя.
-
Получилось ни то ни сё.
-
Ни музыка, ни яркий свет, ни море цветов — ничто не радовало Ольгу.
-
Ничто: ни музыка, ни яркий свет, ни море цветов не радовало Ольгу.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1—8.
(1)Когда погожим июньским днем вы ходите по пушкинским полянам, сорвите пучок травы и посмотрите — чего только нет в вашем букете! (2)Тут и ромашки, и колокольчики, дикая гвоздика и куриная слепота, незабудка и фиалка, земляника и зверобой. (3)В ваших руках цветочная краса здешнего края — пестрое смешение красок и ароматов. (4)Всё это видел Пушкин. (5)Говорят, что наши незабудки столь ярки потому, что они впитали голубизну михайловских озер и весеннего неба. (6) Может быть, это и так. (7)А может быть, они впитали в себя голубизну глаз Пушкина.
(8)Случалось ли вам бывать в гостях у Пушкина летом, когда ми-хайловское разноцветье и разнотравье ложится в «душистые скирды» на лугу возле дома поэта? (9)Всюду, куда бы вы ни пошли, за вами следует запах теплого сена.
(10)Бродили ли вы по парку в сентябре, когда отлетают золотые, желтые, бурые листья, когда всё кругом успокоилось и притихло в преддверии перемены времени года? (11)И вдруг, неожиданно, как последний подарок уходящего лета, встретила вас на полянке у липовой аллеи запоздалая семья колокольчиков. (12)У каждого она вызовет в душе что-то свое: один обрадуется, будто нашел жемчужное зерно, другой грустно улыбнется, но оба вспомнят пушкинские «цветы последние»…
(13) Цветы украшали жизнь Пушкина. (14) Они сопровождали его в радости и горести. (15)Они обогатили его поэтический словарь, придали деревенским главам «Онегина» особый колорит.
(16)Пушкин всегда любил цветы. (17)В Михайловском полюбил их особенно. (18)«У меня на окне всегда цветы», — благодарно писал он Прасковье Александровне Осиповой. (19)Потом Пушкин принес хозяйке Тригорского свой поэтический дар — стихотворение «Цветы последние…» (20)Эти цветы были «милей роскошных первенцев полей».
(По С. Гейченко)
1. Укажите стиль речи и тип текста.
-
разговорный стиль, рассуждение
-
научный стиль, описание
-
художественный стиль, описание
-
публицистический стиль, рассуждение с элементами описания
2. Напишите, какой вид связи используется в словосочетании ПОЛЮБИЛ ОСОБЕННО (предложение 18).
3. Укажите верную характеристику предложения 8.
-
сложносочиненное предложение
-
простое предложение
-
сложное, бессоюзное предложение
-
сложноподчиненное предложение
4. Среди предложений 1—10 найдите предложение(-я), в котором (-ых) есть вводное словосочетание. Напишите его (их) номер(-а).
5. Назовите вид сказуемого в предложении 13.
6. Напишите, какое односоставное предложение входит в состав сложноподчиненного предложения 8.
7. Выпишите из предложения 5 краткое прилагательное.
8. Укажите, какое слово (или словосочетание) употреблено в переносном значении (предложение 5).
-
голубизне 3) ярки
-
Михайловские озера 4) впитали
Тест 42 Часть 1
1. В каком слове произносится звук [т]?
-
вперед
-
прядь
-
подъезд
-
поддельный
2. В каком ряду во всех во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
-
зан..маться, прив..дение, выч..слительный
-
угн..татель, упр..стать, уд..ленный
-
подл..рать, д..рижерский, з..ря
-
об..яние, предл..жить, фест..вальный
3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
-
(по)гречески, (когда)же, (жемчужно)серый
-
(один)одинешенек, (особо)ценный, вряд(ли)
-
(по)флотски, точь (в) точь, (кое)кто
-
(белым)бело, (рок)концерт, вагоно(ремонтный)
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
-
без..мянный, воз..меть, на..грыш
-
бе..вредный, ра..пробовать, и..подтишка
-
пер..шагнуть, вн..очередной, пр..дубеждение
-
пр..мудрый, непр..ятность, пр..увеличить
5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
-
станц..я, водоплавающие птиц.., ц..новка
-
ч..рный, ч..порный, ш..лковый
-
трущ..ба, ж..ккей, крыж..вник
-
пятач..к, печ..нка, свеч..й
6. В каком ряду все слова пишутся с НН?
-
сви.ой, развея..ый, карма..ый.
-
развеша..ы, манеры изыска..ы, пальто дли..о
-
маринова..ые, украше..ые, моше..ик
-
разруш..ы, гости..ая, труже.ик
7. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
-
(Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
-
Каждая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.
-
Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
-
Работа над рукописью (не)завершена.
8. В каком слове пишется Е?
1) выкач..нный (воздух) 2)накл..ив 3) взлеле..ть 4)догадл..вый
9. В каком примере пропущена буква И?
-
Правда глаза кол..т.
-
Она ед..т искать покровительства.
-
Та..т в небе журавлиный крик.
-
Гость недолго гостит, да много вид..т.
10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Николай (1) не дождавшись вечера (2) уехал.
Дождь (3) начавшийся еше утром (4) все усиливался.
Начавшийся еще утром (5) дождь все усиливался.
1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4
2)1,2,3,4 4)3,4,5
11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Он (1) может быть (2) еще никуда не поедет. Все еще (3) может быть.
1)1,2 3) 1,2,3
2)3 4)1,3
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
-
Тебе ни снег ни дождь ни град не помешал попасть в мой сад.
-
Дождь то усиливался то стихал.
-
Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
-
Я или Владимир отправляемся в город.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1—8.
(1)Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. (2)Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. (З)Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. (4)На взгляд
он был человек видный. (5)Черты лица его были не лишены приятности (6) Но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. (7)В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» (8)В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает, что такое» — и отойдешь подальше, если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную. (9)От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета.
(10)У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак. (11)Другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать; четвертый сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена; пятый, с желанием более ограниченным, спит и грезит о том, как бы пройтиться на гулянье с флигель-адъютантом, напоказ своим приятелям, знакомым или даже незнакомым… словом, у всякого есть свое, но у Манилова ничего не было.
(12)Дома он говорил очень мало и большею частию о чем-то размышлял и думал. (13)Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался. (14)Он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою. (15)Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», — «Да, не дурно», — отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычку, когда еше служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером.
(16)Когда приходил к нему мужик и, почесавши рукою затылок, говорил: «Барин, позволь отлучиться на работу, подать заработать», — «Ступай» — говорил он, куря трубку, и ему даже в голову не приходило, что мужик едет пьянствовать. (17)Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. (18)При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами.
(Н.В. Гоголь)
1. Укажите стиль речи и тип текста.
-
художественный стиль, описание
-
разговорный стиль, рассуждение
-
художественный стиль, повествование
-
публицистический стиль, рассуждение
2. Назовите, какой вид связи используется в словосочетании ГЛЯДЯ С КРЫЛЬЦА (предложение 17).
3. Укажите верную характеристику предложения 12.
-
простое предложение, осложненное однородными членами
-
простое неосложненное предложение
-
односоставное предложение
-
сложносочиненное предложение
-
Найдите среди предложений 12—15 такое, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Напишите его номер.
-
Назовите вид сказуемого в предложении 4.
6. Назовите вид односоставного предложения 6.
7. Напишите, какой частью речи являются слова СКРОМНЕЙШИМ, ДЕЛИКАТНЕЙШИМ, ОБРАЗОВАННЕЙШИМ из предложения 15.
8. Выпишите из предложений 1—5 фразеологизм.
Тест 43 Часть 1
1. В каком слове нет звука [с’ ] ?
-
тесть
-
улыбаться
3)удивляйся
4)гвоздь
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
-
р..стовщик, предпол..жить, т..ропливый
-
отт..чить, напр..гаться, насл..ждаться
-
обн..мать, т..лант, ун..верситетский
-
тр.нслировать, г..сударство, соч..нение
3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
-
(потому)что, (пол)сентября, (по)королевски
-
(бизнес)мен, когда(либо), (пресс)секретарь
-
пол(Африки), (нежно)сиреневый, что(то)
-
(по)громче, (по)дружески, (дом)музей
4. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
-
не..говорчивый, бе..цельный, во..делывать
-
пр..дгрозовой, вн..классный, пер..мены
-
об..ёмный, вып..ю, суб..ективный
-
пр..одолевающий, пр..готовления, пр..храмывать.
5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1)уч..ба, волч..к, реч..нка
-
щ..тка, щ..чка, ш..рстка
-
никч..мный, реч..нка, руч..нка
-
грош..вый, кумач..вый, ш..лковый.
6. В каком примере пишется НН?
-
деревья подреза..ы
-
некоше..ый луг
-
ране..ый солдат
-
плете..ая из веток корзина
7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
-
Мы присели на (не)крашеную скамейку.
-
Скамейка (не)выкрашена.
-
Мы присели на еще (не)крашенную скамейку.
-
Скамейка (не)крашена.
8. Укажите, где пишется Е.
А.француженка В. овраж..к
Б.узорч..к Г. гвардс.ц
1)А,Б,Г
2) Б, В, Г
3)А,Г
4) А, В, Г
9. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква.
-
от весенн..го солнца, с радуши..м, весенн..м днем
-
на темен.., на лекци.., в волнени..
-
в редеющ..м, обжигающ..м солнцем, он слыш..т
-
поднимающе..ся солнце, к Мари.., к Марь..
10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Небо (1) полное грозою (2) все в зарницах трепетало.
Я (3) ваш старинный сват и кум (4) пришел мириться к вам.
Боец (5) парнишка белокурый (6) тихонько трогает гармонь.
1)1,2,3,4,5,6
2)1,2,3,4 5
3)1,2,3,4
4)1,2,3
11. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) нужно поставить тире.
A. Ни гор, ни неба, ни земли ничего не было видно из-за тумана.
Б. Он врач.
B. Знание орудие, а не цель.
Г. Чтение вот лучшее учение.
1)А,Б,В,Г
2)А,Б,В
3)Б,В
4) А, В, Г
12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
-
Ты письмо мое милый не комкай…
-
Скоро мы поедем во Владимир или Суздаль.
-
О муза ты была мне другом!
-
Скоро мы поедем во Владимир и Суздаль.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1—8.
(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?
(З)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.
(5)Первую книгу помню. (б)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)0 чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, вся энергия уходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.
(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.
(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15)Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.
(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.
(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского…
(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.
(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.
(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, с Максимом Горьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.
(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.
(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27)Но вот об этом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.
(По А.И. Пантелееву)
1. Укажите стиль речи и тип текста.
-
разговорный стиль, рассуждение
-
публицистический стиль, рассуждение
-
научный стиль, описание
-
художественный стиль, описание
2. Назовите, какой вид связи используется в словосочетании ПЕРВУЮ КНИГУ (предложение 5).
3. Укажите верную характеристику предложения.22.
-
сложносочиненное предложение
-
сложноподчиненное предложение
-
бессоюзное сложное предложение
-
простое предложение
-
Среди предложений 21—26 найдите такое, в котором есть вводное слово. Напишите номер этого предложения.
-
Назовите вид сказуемого в предложении 7.
6. Назовите вид односоставного предложения 5.
7. Какой частью речи является слово ВЕДЬ из предложения 2?
8. Укажите, какое предложение связано с предыдущим при помощи лексического повтора.
1)6
2)7
3)17
4) 18
2009-2010 учебный год
Диагностическая контрольная работа
по русскому языку
10 класс
1 вариант
При выполнении
заданий этой части в бланке ответов №1
под номером выполняемого вами задания
(А1 – А16) поставьте «×» в клеточку, номер
которой соответствует номеру выбранного
вами ответа.
А1. В каком слове
ударение падает на второй слог?
1) избалованный
2)издавна
3)красивее
4)каталог
А2. Значение
какого слова определено неверно?
-
Аншлаг — объявление
о том, что все билеты проданы -
Анфас — вполоборота
-
Досуг — свободное
от работы время -
Дебют — первое
выступление артиста на сцене
А3.
Укажи
ошибку в образовании формы слова.
-
сорок граммов
-
поезжай
-
с обеими ученицами
-
скучаю по вам
А4. Выберите
грамматически правильное продолжение
предложения
Уезжая на дачу,
-
мне стало радостно.
-
уже было поздно.
-
машина долго не
заводилась. -
я не узнала
расписание электричек.
А5.
В каком ряду все слова пишутся с НН?
-
сви..ой,
развея..ый, карма..ый -
развеша..ы,
изыска..ы, пальто дли..о -
маринова..ые,
украше..ые, моше..ик -
разруше..ы,
отваж..о, труже..ик
А6.
В каком ряду во всех словах пропущена
безударная гласная, проверяемая
ударением?
-
зан..маться,
прив..дение, выч..слительный -
угн..татель,
упр..стить, уд..ленный -
подп..рать,
дир..жерский, з..ря -
об..яние,
предл..жить, фест..вальный
А7.
В каком ряду во всех словах пропущена
одна и та же буква?
-
без..мянный,
воз..меть, на..грыш -
бе..вредный,
ра..пробовать, и..подтишка -
пер..шагнуть,
вн..очередной, пр..дубеждение -
пр..мудрый,
непр..ятность, пр..увеличить
А8.
В каком примере пропущена буква И?
-
Правда глаза кол.
.т. -
Она ед..т искать
покровительства. -
Та..т
в небе журавлиный крик. -
Гость недолго
гостит, да много вид..т.
А9.
В каком слове пишется Е?
1) выкач..нный
(воздух)
2)накле..в
-
взлеле..ть
-
застрел..нный
А10.
В каком предложении НЕ со словами
пишется раздельно?
-
(Не)смотря на
дожди, мы каждый день ходили гулять. -
Каждая
(не)замеченная ошибка вырастает на
практике в огромную
погрешность. -
Кирилл Петрович
хотел (не)пременно объяснения всему
делу. -
Работа над
рукописью (не)завершена.
А11.
В каком ряду все слова пишутся через
дефис?
-
(По)гречески,
когда(же), (жемчужно)серый -
(Один)одинешенек,
(особо)ценный, вряд(ли) -
(По)флотски,
(опытно)экспериментальный (кое)кто -
(Белым)бело,
(рок)концерт, бок о (бок)
A12.
В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Не
доезжая до аллеи (1) он остановил кучера
(2) и (3) отворив
дверцу
(4) на ходу выскочил из кареты.
1)1,2,3,4
2)2,3,4
3)1,3,4
4)2,4
А13.
Какой
вариант ответа показывает правильную
расстановку запятых
в предложениях?
Я
(1) может быть (2) и не стану уговаривать
его ехать в деревню.
Все
(3) может быть (4) в жизни.
1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)2,4
А14.
Укажите
предложение без пунктуационной ошибки.
-
Я, либо напишу
тебе, либо позвоню. -
Он сказал, не то
правду, не то ложь. -
Она
любила встречи, и расставанья, и короткие
письма, и редкие телефонные
звонки. -
На полях, в лесах,
в садах всюду лежал снег.
А15.
Укажите
предложение с пунктуационной ошибкой.
-
Лес рубят — щепки
летят. -
Всю дорогу до
хутора молчали: говорить мешала тряская
езда. -
Я
поглядел кругом: торжественно и
царственно стояла ночь.
4)
Косили версту: выкосили грош.
А16.
Какой вариант ответов показывает
правильную расстановку запятых в
предложении?
Кажется
(1) что (2) если вглядеться в аквамарин
(3) то увидишь
тихое
море (4) с водой цвета звезд.
1)1,2,3 2)1,3,4 3)1,3 4)3
Прочитайте текст
и выполните задания В1-В3.
(1)
Рассказать
о тех, кто снимает шапки с чужих голов?
(2) Кто портит
телефоны-автоматы? (3) Кто разрушает
автобусные остановки просто
так, с тоски и от буйства сил? (4) Кто
стонет и визжит во время
сеанса в кинотеатре, выражая свое
эстетическое чувство? (5) Кто врубает
на всю ночь проигрыватели, чтобы
повеселить соседей?
-
Кто…
-
Но пакостников
по сравнению с порядочными людьми все
же не так много. (8) Откуда же такое
чувство, что мы порой опутаны ими?
(9) Не
оттого ли, что мы примирились с ними,
опустили руки?
(10)Владимир
Даль, опять же он, батюшка, давно и во
все времена дающий
нам точные ответы, называет пакость
скверной, мерзостью, гадостью,
злоумышлением, да еще дьявольским, и
советует: «Всякую
пакость к себе примени… На пакость
всякого станет…»
(11)Пакость
чаще всего творится скрытно. (12) Если
бы ее «засветили»,
если бы видно сделалось, она, быть может,
и прекратилась, ибо пакость, хотя и не
всегда любит и часто не приемлет зрителя,
все же
иногда и при зрителе происходит и для
него делается. (13) Если бы пакостить
негде было, не рыхлилась бы для нее
почва, нечем бы стало ей прикрываться,
пришлось бы нам кончать с очень многими
дурными
наклонностями.
(14)
Пакость многообразна, границы ее бывают
размыты житейским морем
или сомкнуты с некими нагромождениями,
разломами. (15) Пакость
может быть незаметной, но безвредной
никогда не была и не будет.
(16)
Ох, сколько мы слов извели, сколько
негодования высказали, сердце
изорвали, нервы извели, вывесок больше
всех грамотных народов
написали, и все с приставкой «не»: «не
курить!», «не бросать», «не
переходить», «не шуметь», «не распивать».
(17)И что же, пакостник
унялся? (18) Притормозил? (19) Засовестился?
(20) Тут лишь одно
средство возможно, оно, это верное
средство, мудрым батюшкой Крыловым
подсказано более ста лет назад: «Власть
употребить!»
(21) И силу, добавлю я, всеобщую, народную!
(В.
Астафьев)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
02.04.201530.98 Mб16Dornbush.pdf
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #