Районная
научно-практическая конференция
«Шаг в
будущее»
Секция: Филология.
Ошибки в
современных рекламных текстах.
Опасны ли
они для общества?
Автор:
Шевченко Анастасия,
ученица 6 класса «В»
МБОУ
«Гимназия. г.Алдан»
Руководитель:
Калинчук
Татьяна Сергеевна,
преподаватель
русского языка
и литературы
г. Алдан
2014
Содержание
работы:
I.
Введение.
1.1. Актуальность.
1.2. Цель
работы.
1.3. Задачи.
1.4. Объект
исследования.
1.5. Предмет
исследования.
1.6. Гипотеза.
1.7. Методы.
II.
Основная
часть.
2.1. Понятие
рекламы.
2.2.
Определения рекламы.
2.3. Реклама в
государствах Древнего мира (историческая справка).
2.4. Виды
рекламы.
2.5.
Преимущества рекламы.
2.6.
Недостатки рекламы.
2.7.
Воздействие рекламы.
2.8.
Результаты анкетирования и интервьюирования.
2.9.
Классификация и анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах.
III.
Предложения
и выводы.
IV.
Приложение.
V.
Список
литературы.
I.
Введение.
1.1.
Актуальность:
В текстах современной рекламы мы часто встречаем большое количество ошибок.
Распространение пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок в
современной рекламе и обуславливает актуальность выбранной темы. Использование
материалов исследовательской работы полезно для самообразования как учащихся,
так и разработчиков реклам.
1.2.
Цель работы:
oбосновать необходимость соблюдения правил русского языка в составлении
рекламных текстов.
1.3.
Задачи:
1. Изучить, что такое реклама.
2.
Рассмотреть основные виды реклам.
3.
Провести анкетирование и интервьюирование, чтобы выяснить, как относится
население к рекламе и влияет ли реклама на речь людей.
4.Проанализировать
тексты реклам различного вида с целью выявления ошибок, классифицировать ошибки
в рекламных текстах.
5.
Разработать рекомендации для создателей рекламы.
1.4.
Объект исследования: тексты современной рекламы ( наружной, газетной,
интернет – рекламы)
1.5.
Предмет исследования: орфографические, грамматические,
пунктуационные и речевые ошибки, встречающиеся в рекламных текстах.
1.6. Гипотеза:
если
я проанализирую рекламные тексты, то смогу дать рекомендации по устранению допущенных в текстах
ошибок
1.7.
Методы:
изучение
научной и справочной литературы,
анкетирование,
интервьюирование,
анализ
и синтез,
сравнение,
классификация,
обобщение.
II. ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ.
2.1.
Понятие рекламы.
Термин
“реклама” происходит от латинского “reclamо” , что означает откликаться,
возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. Реклама — это весьма тонкий
рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая
конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности
покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.
2.2.
Определения рекламы.
Реклама
– это искусство делать из полуправды целую ложь (Эдгар Шоафф, деятель
рекламного бизнеса США). Реклама — процесс донесения информации от
рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными
способами. Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации
о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических
приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.
2.3.
Реклама в государствах Древнего мира (историческая справка).
Одним
из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли.
Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой
«двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого явления были
просты – побудить к покупке.
Изобретение
книгопечатания определило наступление нового качественного этапа в развитии
рекламы: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к
покупке.
Современная реклама многофункциональна и существует в
различных формах. Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до
нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших
дней, считается египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось
для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие
расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления,
написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые
обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми.
Как видно, еще во времена зарождения ранних культур отмечено
проявление рекламы посредством письменных текстов.
С
расцветом античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более
сложные формы, базируясь на «горячей» информации. Теперь реклама – это уже
целый комплекс словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов,
направленный на создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта.
Разумеется, у такой формы рекламы больше возможности воздействия на
потенциальных клиентов: привлекая их внимание и вызывая интерес, она побуждает
к ожидаемым рекламодателем действиям — покупке.
2.4.
Виды рекламы.
Телереклама.
Телереклама—это
система связи для трансляции и приема движущегося изображения и звука. Главное
достоинство телевизионной рекламы — высокая эмоциональная убедительность. Всего
за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную
реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Существуют также базовые
психологические правила создания телерекламы, непосредственно влияющие на ее
эффективность.
Печатная
реклама.
Печатная реклама наравне с рекламой на телевидении
завоевала свое признание в среде рекламодателей. Она отличается тем, что доступна
в любое время суток, при первоначальной заинтересованности к ней всегда можно
обратиться еще раз.
Печатная реклама — это вид рекламы, которая производится на
специальной печатной продукции и направлена, в первую очередь, на зрительное
восприятие.
Наружная
реклама.
Наружная
реклама —
графическая, текстовая, либо
иная информация рекламного
характера, которая размещается на специальных временных или стационарных
конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних
поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного
оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на
автозаправочных станциях (АЗС). Средства наружной рекламы весьма разнообразны.
Применительно к городской среде — это различные носители рекламных
сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное
восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные
табло, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки.
2.5.
Преимущества рекламы.
Реклама
публична, и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит
осуждения со стороны общественности. Реклама позволяет многократно повторять
обращения. Реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека
2.6.
Недостатки рекламы.
Реклама
безлична и не требует ответной реакции. Она негативно воздействует на сознание
и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о
глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.
2.7.
Воздействие рекламы.
Основная
цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать
сбыт товара. Рекламный текст должны отличать доходчивость, яркость,
лаконичность, экстравагантность, профессиональное исполнение.
Реклама создана для того, чтобы привлекать
покупателей, внушать им, что они нуждаются в каком-либо товаре, даже если это
не так. Влиянию подвержены все, в особенности дети.
Допустимо ли искажение языка в рекламных роликах или
печатных текстах. С одной стороны (как утверждают авторы текстов), подобные
приёмы способствуют повышению уровня продаж. С другой стороны, нельзя
забывать, что реклама является частью массовой культуры и, следовательно,
влияет на мировоззрение и общий культурный уровень людей.
2.8.
Анкетирование.
Чтобы выяснить, как относится население к рекламе и
влияет ли реклама на речь людей, было проведено анкетирование 79 человек
разного возраста.
Вопросы
для анкетирования:
—
Нужна ли, по Вашему мнению, реклама?
-Способствует
ли реклама успешной реализации какой-либо продукции?
—
Следует ли сократить рекламу и какую?
—
Ищете ли вы ошибки в рекламе?
—
Используете ли вы фразы из реклам в повседневной жизни?
Результаты
анкетирования:
76%
опрошенных полагают, что реклама нужна;
84%
участников анкетирования считают, что реклама способствует успешной реализации
какой-либо продукции;
65%
опрошенных считают, что рекламу необходимо сократить;
наибольшее
количество анкетируемых(43%, 33%) полагают, что необходимо сократить
телерекламу и интернет-рекламу;
19%
— ищут ошибки в рекламных текстах, грамотных людей возмущают ошибки,
допущенные авторами слоганов;
58%
опрошенных используют фразы из рекламных текстов в своей повседневной жизни,
что позволяет сделать вывод о воздействии рекламы на сознание человека
(приложение 2).
2.10.
Классификация и анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах.
Были
проанализированы тексты печатной рекламы (газеты «Возрождение Алдана»,
«Алданский рабочий», « Алдан Таймс»(Бесплатная информационно-рекламная газета),
интернет-рекламы (интернет-объявления г.Алдан), наружной рекламы по
ул.Дзержинского, по ул. Ленина г.Алдан.
Проведя
анализ рекламы, мы отследили, что в текстах рекламных объявлений содержатся:
а)
орфографические ошибки;
б)
пунктуационные ошибки;
в)
грамматические ошибки.
Примерами орфографических ошибок (неправильного
написания слов) являются: «порадуйте себя и своЙх близких натуральными
продуктами», «продукция естественного проЙсхождения», «товары от ведущих
проЙзводителей мира», «нашу продукцию вы можете прЕобрести каждую среду…»,
«подЬёмные сооружения», «массовые коМуникации» (« Алдан — Таймс»(Бесплатная
информационно-рекламная газета); «цто карат» (наружная реклама,
ул.Дзержинского). Такой тип ошибок встречается часто.
Примеры пунктуационных ошибок: « запасные и расходные
материалы для: Камаз, МАЗ…» (двоеточие после предлога не ставится), « ремонт
грузовых автомобилей тёплая автостоянка пункт технического контроля…» (знаки
препинания при однородных членах не проставлены). Данные ошибки допущены в
Бесплатной информационно-рекламной газете « Алдан Таймс». «Сообщаем об открытии
нового парикмахерского салона «Визави». Все виды парикмахерских услуг, маникюр,
педикюр, вертикальный солярий» (газета «Возрождение Алдана»). После
обобщающего слова «услуг» перед однородными членами предложения нужно ставить
двоеточие, а не запятую.
На большинстве рекламных щитов по ул. Дзержинского
тексты объявлений написаны заглавными буквами, полностью отсутствуют знаки
препинания при однородных членах предложения.
Примеры грамматических ошибок: «отдел Чистый дом
приглашает за покупками: порошки, моющие средства, средства личной гигиены» («
Алдан Таймс»); «выполним отделочные работы: обои, потолки, гипсокартон,
перегородки…» (газета «Возрождение Алдана»).
Наибольшее количество ошибок было допущено в
информационно-рекламной газете « Алдан Таймс». Издание зарегистрировано
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций по Республике Саха (Якутия). Юридический
адрес редакции: 678906 РС(Я), Алданский район, г.Алдан, м-н Солнечный, ул.
Союзная, д. 3, кв.1
Большое количество грамматических ошибок допущено в
интернет-рекламе г.Алдан. Ряд примеров мы приводим в исследовательской работе.
«Гель-лак для долговременного покрытия натуральных
ногтей американского производства» (нарушение порядка слов в предложении).
«Продаётся кровать для лежачих больных фирмы Армед»
(нарушение порядка слов в предложении) .
«Продам туалетную воду без упаковки в прекрасном
состоянии» (нарушение порядка слов в предложении).
«Продаётся машинка для стрижки волос китайского производства»
(нарушение порядка слов в предложении).
Мы привели примеры ошибок разных видов. Случайные
ошибки в рекламе редки, и на самом деле они допускаются намеренно. С их помощью
человек-рекламодатель привлекает внимание людей, хотя они могут вызвать
«болезни» языка в российском обществе.
2.11. Предложения:
Что нужно сделать, чтобы избежать такого количества
ошибок?
Во-первых, нужно создать государственную организацию,
которая будет нести ответственность за размещение безграмотно составленных
реклам.
Во-вторых, рекламодатели должны быть предупреждены о
возможном наказании за допущенные ошибки в рекламных текстах. Это могут быть
предупреждения и даже штрафы.
В-третьих, необходимо поощрять тех людей, которые
сообщают об ошибках.
Я уверена: принятие этих мер заставит рекламодателей
задуматься, стоит ли допускать ошибки в текстах реклам.
Выводы.
1.
Изучив теоретический материал, мы узнали, что основная цель рекламного текста
– привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Для этого
используются различные приёмы, в том числе и ошибки в тексте.
2.
Результаты анкетирования показали, что реклама влияет на сознание человека,
прочно остаётся в памяти ( 58% опрошенных используют цитаты из рекламных
текстов в повседневной жизни).
3.
Следовательно, запоминаются не только цитаты, но и неправильные конструкции
предложений, и орфографические ошибки, и пунктуационные недочёты, что
способствует снижению грамотности населения, и в первую очередь, подростков.
4.
Анализ и классификация ошибок показали, что наиболее распространёнными ошибками
в рекламных текстах являются орфографические, пунктуационные и грамматические.
5.
Изучив материалы разных печатных источников, сделали вывод, что наибольшее
количество ошибок было допущено в информационно-рекламной газете « Алдан
-Таймс».
6.
По результатам исследования разработали рекомендации для создателей рекламы. В
том числе написали письмо главному редактору газеты «Алдан – Таймс» Шушковой
Валентине Александровне с информацией о допущенных ошибках, в письме сообщили
о допущенных в газете ошибках и рекомендовали в дальнейшем печатать тексты в
соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами языка, так как газета
должна быть образцом грамотного письма (приложение 3).
Приложение
1
Вопросы
для анкетирования:
—
Нужна ли, по Вашему мнению, реклама?
-Способствует
ли реклама успешной реализации какой-либо продукции?
—
Следует ли сократить рекламу и какую?
—
Ищете ли вы ошибки в рекламе?
—
Используете ли вы фразы из реклам в повседневной жизни?
Приложение
2
Фразы
из рекламы, используемые людьми в повседневной жизни.
- Мир,
дружба, жвачка! - Всемирная
история. Банк Империал. - Заплати
налоги спи спокойно. (Налоговая полиция) - Snickers. Не
тормози — сникерсни. - Россия
— щедрая душа. - Танки
грязи не боятся. - Сделай
паузу – скушай Twix. - Sprite. Не
дай себе засохнуть. - Новое
поколение выбирает
Pepsi. - Bounty.
Райское наслаждение. - Молоко
вдвойне вкусней, если это Milky Way. - Эльдорадо.
Родина низких цен.
Приложение 3
Письмо
главному редактору газеты «Алдан – Таймс»
Шушковой Валентине Александровне
Уважаемая Шушкова Валентина Александровна.
К Вам обращается ученица 6 класса Алданской гимназии.
Проводя исследовательскую работу по теме «Ошибки в современных рекламных
текстах», я познакомилась с рекламой в Вашей газете, проанализировала тексты
объявлений и обнаружила достаточно много орфографических, пунктуационных и
грамматических ошибок.
Так как Ваша газета популярна у жителей города,
хотелось бы, чтобы в ней не допускались грубые ошибки, потому что газета должна
быть образцом грамотного письма.
С уважением, Шевченко Настя.
Список литературы.
- С.И.Ожегов
«Словарь русского языка». – М.: «Астрель АСТ», 2005 - Орфографический
словарь русского языка. – М.: «Астрель», 2011 - В.В.Учёнова,
Н.В.Старых «История рекламы». – М., 1999 - В.А.Астафьев
«Современная реклама». – М., 2001 - Поисковые
системы: «Yandex»,
«Rambler», «Google» - Газеты:
«Алданский рабочий», «Возрождение Алдана», «Алдан-Таймс». - Интернет-объявления
г. Алдана, реклама на щитах города.
Очень много вижу грамматических ошибок в словах и предложениях в интернете и здесь на БВ. Это я один такой, кто их видит? Все мы люди, и я также могу сделать ошибку в любом слове. Но ведь ошибки бывают разные, есть такие, которые сразу бросаются в глаза и могут рассмешить от неграмотности, а есть ошибки, которые делаются нечаянно, ведь опечатку сделать мы можем все, а замечаешь свою ошибку только тогда, когда отправляешь письмо, или когда появляется текст в интернете. Недавно сама смеялась от неграмотности одного секретаря, который сидит в избирательной комиссии, это надо в отчестве сделать три ошибки, и это не интернет, это уже документы набранные, распечатанные, а потом от таких грамотеев люди страдают. Главное, чтобы ошибка была маленькой, сделанная на бумаге или в интернете, но не в жизни, ведь текст исправить можно, а жизнь уже нельзя. Желаю всем поменьше ошибок и большой удачи в жизни. модератор выбрал этот ответ лучшим Голубоглазая юристка 9 лет назад Вы знаете, я — юрист и копирайтер, но я делаю опечатки в переписке. Я не боюсь это сказать потому, что я — человек и не ручкой пишу, а кнопками, на которые смотрю раз в абзац. Рабочий материал я перечитываю, а если дала объемный ответ на БВ, то и так сохранить могу, а исправлю потом, если увижу. У меня проблемы с мышцами ног и был такой курс реабилитации, что меня трясло (все тело). Мне не разрешали чаю себе даже сделать, чтобы не обожглась, так тряслись руки и ноги. В это время на бв я отвечала даже больше чем сейчас — я почти ничего делать не могла — отвечала здесь. Делала, при этом, множество ошибок. Исправляла, но во время исправления тоже могла ошибаться — руки же трясутся, а буквы от прикосновений нажимать легко. Сейчас уже не так это заметно. Большое спасибо модераторам и всем авторам, что относились с пониманием к этому периоду. Конечно стыдно, а что сделаешь. Спасибо за понимание. Конечно я отношусь с пониманием. Все мы люди и всякое бывает. Я от нервов могу еще ошибок наделать — тоже сразу трясёт — реакция мышц такая. Андрей В Б 9 лет назад Я уже задавал здесь подобный вопрос. Вы не поверите сколько ответов на него было! Но увы, это не поможет исправить безграмотность в сети в частности, и в жизни в целом! Такова наша современная жизнь, такова современная система образования, таковы современные отношения родителей к обучению и грамотности своих детей. Ну и таково отношение самих ошибающихся! Ведь хотя бы в интернете, но можно не делать ошибки в текстах, ведь столько исправляющих и корректирующих программ существует для компьютеров. Неужели нельзя поставить их и смотреть на подчёркнутые слова, — ан нет! Тут всё до кучи собралось, и лень матушка, и безразличие, и безграмотность. Одним словом налицо деградация! Rogneda 9 лет назад Видя неграмотное изложение своих мыслей некоторых авторов, в которых не то что опечатка, а явное незнание орфографии русского языка, становится грустно. Сожалею, что человек многое пропустил мимо, явно не начитан. Конечно, складывается определенное впечатление об уровне культуры, так как, на мой взгляд, хорошее владение своим языком, знание норм орфографии, морфологии и синтаксиса — это неотъемлемая часть культуры личности. Алекс-89 9 лет назад Ну, во-первых, не забывайте, что на Большом вопросе и на просторах Интернета могут быть и иностранцы, которые просто не смогли или не успели овладеть премудростями русского письма. Но в целом, наверное, Вы правы. В большинстве случаев неграмотность исходит от русских по национальности людей. Это говорит о невысоком уровне развития нации. Очень многие не помнят, как пишется слово «зайч*нок»: то ли через Ё, то ли через О. Надо читать больше книг, причём книг различного жанра: и художественных, и научно-познавательных. Всё же я в основном стараюсь относиться к ошибкам снисходительно. Все мы люди, и все мы ошибаемся. Иногда ошибка является просто опечаткой, то есть человек ошибся ненарочно, механически. Но вот если ошибок по четыре-пять в одном предложении, то действительно пропадает желание продолжать общение с таким человеком. angren 9 лет назад Конечно не все могут писать грамотно и правильно, режут глаз грубые ошибки, но наверно надо быть снисходительными, бывают такие люди, которым не дается русский язык, он достаточно сложный, очень много правил и исключчений из праввил. Некоторые люди пишут правильно, не зная многих правил, как говорит моя тетушка, которая преподает литературу и русский язык, они чувствуют язык на интуитивном уровне. Для того, чтобы писать правильно и грамотно, надо конечно больше читать, но не хочет читать современная молодежь, лучше в интернете посидеть и телевизор посмотреть. Сейчас на многих сайтах есть, особенно в интернете, программы, которые показывают наличие ошибки в тексте, можно исправить, только внимательно посмотреть остается набранный текст. nadya chur 9 лет назад я, конечно, не профессор по правописанию, но тоже замечаю. впрочем, чем больше интернет-текстов просматриваешь за день и изо дня в день, тем легче переносится. ошибок очень много, да еще есть же намеренное искажение слов, типа аффтор, тока, ченить и т.д. я сначала раздражаюсь, потом глаз привыкает, но что не могу никак принять, так это ться-тся. уфф, ну элементарно же, нет все равно везде ться дурацкое стоит. сделала вывод — мир не изменить, привыкай. делай, что в твоих силах — развивай грамотность у своих детей. Diananewgold 9 лет назад Грамотные люди видят ошибки, естественно. Иногда это просто описки или пишут с телефона. Бывает это раздражает, но чаще вызывает улыбку. Да я и сама, чем меньше пишу, тем больше допускаю ошибок. Практика нужна во всём. Порой, до смешного доходит, проверяю в Яндексе, как писать какое-то слово. А ведь в школе грамотность была на «отлично». Вот что значит забросить книжки и не писать. Поэтому и регистрировалась на БВ и с этой целью тоже. Хоть попрактиковаться в написании заодно.) Lisenok93 9 лет назад не спорю здесь тоже есть неграммотные,но что тут сделаешь или это люди другой национальности или со школы писать не умеют,таким людям просто хочется дать рекомендацию просто проверять правописание перед тем как отправляешь ответ или вопрос,тем более когда слово неправильно написано то оно подчеркивается красным на данном сайте. волк13 9 лет назад Отношение отрицательное. Конечно, делаю выводы о собеседнике, если вижу элементарные ошибки. Но никого не осуждаю. Принимаю как данность. Сама понимаю, что что- то забывается и порой вспоминаю, хотя в свое время имела пятерки и четверки в школе и универе. InnaVVV 9 лет назад Сочуствую этим людям и делаю вывод, что они молоды. Что их плохо учили русскому языку. Они сами отходят потихоньку от всех этих писем, так как чувствуют, что-то не так. Иногда даже меняется смысл вопроса из-за одной только ошибки. Quaestio999 9 лет назад Примерно такое же, как о человеке, который с грязными руками уселся за стол. Неприятно… Знаете ответ? |
Перевод статьи
«What is the importance of committing mistakes?».
Все люди разные и каждый человек по-своему уникален. Это хорошо известный факт. Тем не менее, несмотря на всю нашу уникальность, у нас есть и нечто общее, а именно – присущее нам «умение» совершать ошибки.
В этом плане мы отличаемся друг от
друга только тем, как справляемся с
этими ошибками и какие уроки извлекаем
из них.
В этой статье я хочу рассказать,
насколько важно (и даже критически
важно) для человека совершать ошибки и
преодолевать возникшие трудности.
Совершать ошибки это нормально
Если вы только начали свой трудовой
путь, или, например, запустили новый
проект, вы, вероятно, будете неугомонны,
вас будут терзать сомнения, возможно,
вы даже ночами не будете спать из-за
этого.
Этот путь к успеху неверен, и вам
следует притормозить.
Не стоит так сильно переживать. Хотя
некоторое волнение вполне естественно,
не дайте ему привести вас к чувству
разочарования, потерянности и к стрессу.
Вам нужно осознать, что допускать ошибки
вполне нормально.
Все успешные и влиятельные люди, как
сегодня, так и в прошлом, тоже совершали
ошибки и таким образом многому научились.
Помните, что вы не исключение в этом
плане.
Альберт Эйнштейн когда-то сказал:
«Тот, кто никогда не ошибался, никогда
и не испытывал ничего нового». Вы растете
только путем совершения ошибок и
извлечения уроков из этого.
Превращайте ошибки в
поучительный опыт
Важно то, как вы относитесь к совершенным
вами ошибкам.
Можно сидеть и рыдать, спрашивая себя,
как же вы могли допустить такую ошибку,
как это вообще могло с вами случиться.
А можно принять эту ситуацию и отнестись
к ней, как к поучительному опыту, из
которого можно извлечь полезные уроки
и двигаться дальше, на новый уровень.
Выбор за вами.
Принятие это ключ
Многие из вас могли слышать, что
принятие или признание своих ошибок
делает нас лучшими людьми.
Та личность, которой мы являемся
сегодня, сложилась благодаря тому, что
мы учились на своих ошибках и
совершенствовались в том, чем занимаемся.
Если бы мы концентрировались на своем
эго и отказывались признавать, что можем
ошибаться, мы бы остановились в своем
профессиональном росте.
Поэтому, оступившись, нам стоит
отставить в сторону свою гордость,
набраться храбрости, собраться с силами
и принять факт совершения ошибки,
извлекая при этом полезные уроки. Только
таким образом мы будем расти и развиваться
как профессионалы.
Это может быть сложно, но если вы
сумеете посмеяться над совершенными
вами ошибками вместо того чтобы упираться,
спорить и задаваться вопросом, как вы
могли такое вытворить, вы в конечном
итоге только выиграете от этого.
Принимаем на себя ответственность
и двигаемся дальше
Человек, который занимается своим
развитием, принимает свои ошибки, берет
на себя ответственность за провалы и
двигается дальше. Такой человек не
только быстрее растет. Он приобретает
большее уважение окружающих.
Главное, что нам нужно осознать, это
что все люди ошибаются и будут ошибаться.
Но при этом важно отставлять в сторону
свое эго, признавать эти ошибки и
двигаться по жизни дальше.
А теперь вопрос к вам: из какой своей ошибки вы извлекли самый важный урок? Поделитесь своей историей в комментариях!
Возможно, вас заинтересуют наши материалы, так или иначе затрагивающие тему ошибок:
- Распространенные ошибки, приводящие к неубиваемым багам
- Логические ошибки: основные беды начинающих программистов
- Типичные ошибки джуниора при самообучении и трудоустройстве
- Ошибки при работе по Scrum и как их исправить
- Как искать и исправлять ошибки в коде
- Фриланс: основные ошибки и как их избежать
6 июня в России отмечается День русского языка. В честь праздника мы решили поговорить о современной русской речи с кандидатом филологических наук, доцентом отделения «Высшая школа журналистики и медиапроизводства» института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета Татьяной Романцовой.
Анна Садовникова, «АиФ-Иркутск»: Татьяна Дмитриевна, вы отмечаете День русского языка?
Татьяна Романцова: День русского языка как праздник отмечала в Центре русского языка, фольклора и этнографии, где несколько лет работала под руководством Галины Витальевны Медведевой. В этот день в Центре проводили встречи со школьниками и студентами, людьми пожилого возраста, воспитанниками иркутских интернатов. Говорили о русском национальном языке, о сибирских диалектах, об отечественной литературе, о произведениях наших земляков Распутина, Вампилова.
Как семейный праздник я эту дату не отмечаю, конечно. Но для меня это день, в который четко осознаю принадлежность к любимому делу, ощущаю внутреннее родство, единение со всеми носителями русской культуры.
Читать и чувствовать
— Хочется чуть подробнее поговорить о русском языке и нынешней молодёжи. Как говорят и пишут современные молодые люди? Насколько они грамотны?
— Начнём с того, что молодые люди разные. Если говорить о студентах, о журналистах и филологах, то, пожалуй, использую стандартную фразу – уровень грамотности довольно часто оставляет желать лучшего.
Отчего у молодёжи низкий уровень грамотности? Факторы можно перечислять долго. Один из основных, на мой взгляд, — меняющееся качество школьного обучения: уменьшение количества часов русского языка в программе, не всегда достойный уровень профессиональной подготовки молодых преподавателей, идущих работать в сферу образования. Сейчас много говорят о возрастающем непрофессионализме в разных областях. К сожалению, не составляет исключения и школа. Еще один, на мой взгляд, существенный фактор – возможность множественного выбора вузов, которая есть сегодня у выпускника школы. Если человек окончательно и осмысленно не выбрал будущую профессию и даже направление обучения в целом, после сдачи ЕГЭ его решением о поступлении руководят баллы единого экзамена и представления – часто ложные – о престиже специальности. Выпускник просто нацелен на поступление в вуз, а это заведомо минус качеству будущего образования.
— Как вы относитесь к использованию иностранных слов и сленга в современной речи? Их сейчас огромное множество, они буквально заменяют собой русские аналоги.
— Да, действительно, в речи молодых и не очень молодых носителей языка довольно много заимствований. Кто-то думает, что, употребляя иностранные слова, он будет выглядеть солиднее, значительнее, что жаргон сделает речь более доступной, доходчивой, яркой, убедительной. Большое заблуждение. Ситуативно уместное, живое, не заштампованное родное слово подчас обладает большей силой. Валентин Григорьевич Распутин, например, говорил, что родное слово глубоко пашет, зарывается в землю, а чужое слово – безродное, беспородное, оно от земной тверди отскакивает. А раз отскакивает, значит, и пользы от него никому нет.
— А что скажете о неправильном использовании слов? Например, модное нынче словечко «вкусный» которое люди бездумно вставляют в свою речь. С чем вы связываете такие ошибки?
— Это речевая мода. И это не плохо и не хорошо. Как любая другая, мода на слова приходит и уходит. Человек берет в речь популярную единицу, потому что, как ему кажется, именно в этом новом слове заключены нужные оценочные характеристики ситуации, предмета. Но яркость от множественного всеобщего употребления тускнеет, а слово в лексиконе персоны остается. Оно начинает демонстрировать либо бедность речи, либо возраст говорящего, либо тщетные усилия поддержать определенный имидж. При этом нет особого смысла указывать незнакомому человеку на неуместность словоупотребления. Зато есть смысл представить по речевому рисунку примерный портрет того, кто находится перед вами, и построить коммуникацию, не ущемляя интересов собеседника, так, как вам удобно и комфортно.
— Можно ли связать неграмотную письменную и устную речь с тем, что человек мало читает. Отсутствие чтения или чтение неграмотно написанных книг влияет на речь?
— Этот вопрос, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле крайне сложен. Мы всё делаем для чего-то, с какой-то целью. Поэтому вопрос состоит в том, для чего читать. Часто, когда ребёнок много читает, родители думают, что это хорошо: ребёнок тренирует память, книги формируют богатую речь. Но, согласитесь, «проглатывание» книг может не иметь никакой ценности. Бывает так, что ребенок закрывает книгу и не может рассказать, о чём она. Необходимо понимать, что чтение книг – это стремление услышать другого человека, возможность понять его и почувствовать. По количеству прочитанных книг нельзя наверняка судить ни о персональной зрелости, ни о языковой грамотности читающего. Но чтение будет полезным, если в нем реализуется потребность ощутить дыхание авторских конструкций, откликнуться на ритмику и динамику, красоту и образность речи, оценить силу и гармонию точно подобранного слова.
— А если мы говорим о современных книгах, которые порой просто пестрят грамматическими, стилистическими и другими ошибками?
— Вряд ли опечатки и ошибки повлияют на снижение уровня грамотности взрослых людей. С детьми другая ситуация: к изданию детской литературы, на мой взгляд, должны предъявляться более жёсткие речевые и технические требования.
Когда мы говорим о книге, которая попадает к нам в руки с массой опечаток, мы, скорее всего, говорим об уровне профессионализма сотрудников издательства – редакторов, корректоров. Книги с опечатками были всегда, а вот корпоративная культура и издательская ответственность в прошлые годы были другими. Раньше при переиздании в книгу, подготовленную с опечатками, вклеивали специальный ярлык со списком дефектов и соответствующим перечнем исправлений. При этом перечень опечаток предварялся обращением к читателю с извинениями за редакционные оплошности. Теперь мы живем в другое время, в другой динамике, в по-разному понимаемой издательской культуре. За речевые промахи публично извиняемся нечасто.
Ошибки «бесят» всех
— Молодёжь сегодня мало пишет от руки и всё чаще печатает на компьютере или телефоне. Машина проверят текст и исправляет ошибки автоматически. Как это влияет на грамотность людей?
— Мир изменился, и мы должны понимать, что сиюминутный текст на экране гаджета живёт одной жизнью, «неторопливый» книжный – другой, а массовый газетный – третьей. У каждого из письменных текстов свои задачи, свои условия производства и существования. Поговорим о текстах «быстрой» коммуникации. Если мы грамотны, но в чате, торопясь, неправильно напишем слово, ничего страшного не произойдет. Разумеется, наш собеседник может быть обескуражен, но велика надежда, что он простит нам одиночную ошибку как следствие скорой переписки. На уровень грамотности быстрое компьютерное письмо, машинная правка не повлияют. Другое дело, если пишущий не знает языковых норм, тогда ни на собственную, ни на машинную грамотность полагаться не стоит. Вывод один: заботимся о собственном имидже – учим родной язык.
— Вас как преподавателя раздражают ошибки в письменной и устной речи?
— В письменной речи в меньшей мере раздражают случайные опечатки, а вот ошибки орфографические, пунктуационные раздражают очень сильно. В устной речи нервирует нечеткое произношение, раздражают частые орфоэпические ошибки. Однако тут тоже не все просто. Если «грязный» текст создал профессионал, априори обязанный следовать языковым нормам, учитывать речевую ситуацию – преподаватель, журналист, юрист – скорее всего, не буду доверять ни его тексту, ни его знаниям.
— Что вы думаете о матерных выражениях в речи?
— Мне крайне неприятен мат из любых уст в любом публичном пространстве. Ситуаций, в которых звучит мат, как и мотивов и причин использования сверхагрессивной лексики может быть масса. Но только наш внутренний цензор – уровень общей и речевой культуры, воспитание, ответственность за действия и поступки – даёт или не даёт «добро» на появление в речи бранных слов. Я за чистоту русского языка, особенно в публичном пространстве.
Какой нынче студент?
— Вы много лет преподаёте в вузе на факультете журналистики. В последние годы сильно вырос набор на эту специальность. Насколько грамотные ребята сейчас идут в профессию?
— Журналист должен быть грамотным, должен логично мыслить, уметь убеждать, профессионально работать с образными средствами, собирать и правильно систематизировать факты — создавать понятный, доступный, убедительный, интересный и полезный продукт. Наши студенты – будущие авторы медийных текстов. Во время обучения на отделении «Высшая школа журналистики и медиапроизводства» института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ им предстоит решать очень сложные задачи, поэтому мы ждём абитуриентов с достойным уровнем начальной языковой подготовки. К сожалению, часто абитуриенты приходят к нам не с тем уровнем грамотности, какой мы хотели бы видеть.
— Если говорить о современной журналистике, то с чем связаны тонны ошибок в материалах СМИ?
-Мы уже говорили о том, что, к сожалению, в вуз все чаще приходят абитуриенты, внутренне не подготовленные к будущей профессии. Лет 15-20 назад на творческий конкурс вступительных экзаменов абитуриент приходил с немалым портфолио – газетными публикациями, радийными или телевизионными сюжетами, сделанными для серьезных местных СМИ или школьных пресс-служб. Члены экзаменационной комиссии видели, что человек внутренне готов к будущей профессии, пусть не все в публикациях и роликах получилось лучшим образом. Сейчас ребята часто поступают без портфолио, без минимального опыта создания социально акцентированного текста, со слабой мотивацией к обучению. Если уровень самоанализа невысок, стимул к внутреннему личностному и профессиональному росту невелик, то в результате и получаем проблему, обозначенную в вашем вопросе.
— Вы долгое время проверяли работы участников акции «Тотальный диктант». Как вы считаете, эта акция полезная или больше развлекательная?
— Я люблю тотальный диктант. Мне нравится правильный слоган мероприятия: «Быть грамотным модно!» В отличие от всякой другой, мода на грамотную речь не проходит никогда. Всеобщий диктант дает массу возможностей: повысить уровень грамотности на еженедельных подготовительных занятиях в университете, пройти своеобразный речевой квест и критически оценить собственный труд, получить подробные профессиональные комментарии сложных текстовых позиций. Тотальный диктант интересен не только как один из инструментов проверки грамотности, но и как красивая, мудрая социальная акция, стимулирующая к совершенствованию языковых знаний и речевых умений, дающая возможность сказать спасибо родной культуре и родному языку.
Автор: Шакирова Регина Рафиснуровна
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ «Гимназия 1-Центр национального образования» ЕМР РТ, 11 класс
В современном мире блогеры оказывают огромное влияние на людей, потому что каждый день так или иначе взаимодействуют с ними посредством, к примеру, социальной сети Instagram и приложения YouTube , поэтому рассмотрение их контента является весьма актуальным направлением научных исследований в 21 веке. Стоит отметить, что блогеры не обязаны соблюдать Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» (в отличие от представителей СМИ), аудитория же, в свою очередь, перенимает ошибки блогеров в их устной и письменной речи, использует их в дальнейшем, что в общем снижает уровень грамотности населения. Таким образом, изучение речи блогеров — это важно для того, чтобы понимать, какое влияние она оказывает на каждого из нас. Хотела бы подробнее рассмотреть мнение и позицию подростков 15-18 лет, так как сама отношусь к этой категории.
Новизна и актуальность очевидны, потому что подростки ежедневно посвящают много свободного времени интернету и социальным сетям. По данным исследования(статистика интернет-зависимости у российских подростков), 2006 по 2010 год число подростков, проводящих за компьютером не менее трех часов каждый день, увеличилось в четыре раза (с 5,7% до 21,7%). К 2018 году 56% детей постоянно находятся в Сети, а это значит, что с блогерами они взаимодействуют неоднократно.
Выпускники 11 классов, сталкиваясь с различными ошибками, могут не получить довольно-таки большое количество первичных баллов на экзамене (ЕГЭ по русскому языку), так как будут расценивать неверные ответы в качестве верных (про типы ошибок я напишу подробнее, потому что в устной речи блогеров они встречаются постоянно). Именно поэтому в работе я рассмотрю виды ошибок и способы улучшения устной речи.
Объект исследования: интервью популярных видеоблогеров (их речь).
Предмет исследования: особенности устной речи блогеров, их ошибки.
Цель: исследование влияния устной речи блогеров на восприятие людьми услышанной информации.
Задачи:
- рассмотреть виды ошибок;
- провести опрос;
- посмотреть интервью с блогерами;
- исследовать влияние ошибок блогеров на подростков развитие образов;
- выявить отношение подростков к ошибкам блогеров.
Гипотеза: аудитория блогеров замечает ошибки в их устной речи.
Методы исследования:
- Теоретический: анализ источников, сравнения.
- Аналитический: сравнение и выводы, анализ.
- Метод исследования деятельности блогеров.
Срок работы над проектом: 7 месяцев.