Как вы относитесь к ошибкам эссе

На чтение 6 мин Просмотров 12.1к.
Обновлено 22 ноября, 2021

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: Л.Н. Толстого, Максима Горького, Ф.М. Достоевского и А.С. Пушкина.

Вариант 1

Каждый из нас рано или поздно совершает ошибки на своем жизненном пути. К сожалению, от этого никто не застрахован. Все дело в том, что развиваясь, человек начинает работать над собой, анализируя прошлые ошибки и неприятности. И вот, когда мы начинает работать над тем, чтобы исправить былые неудачи, мы становимся лучше, опытнее, умнее. Доказательством этому выступают многие примеры из литературы.

Если вспомнить роман — эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», то хорошим примером выступает образ Андрея Болконского. Андрей совершил множество ошибок в то время, когда шел к своей заветной цели и пытался разобраться в самом себе.

С самого начала произведения Андрей предстает перед читателем молодым человеком, кумиром которого является Наполеон. Он восторгается им как личностью, мечтая стать на него похожим. Соответственно Болконский начинает идеализировать войну и сделать военную карьеру. В войне он видит свое призвание. Но, оказавшись на реальном поле боя, он начинает понимать, что на самом деле действительность не настолько радужна, как он себе представлял. Там он воочию видит всю ту грязь, кровь, боль и жестокость, которые являются постоянными спутниками любых военных действий. Ведь изначально Андрей думал, что война – это постоянный подвиг и благородство. В реальном мире его иллюзии очень быстро меркнут, а взгляды на жизнь меняются.

Окончательное прозрение приходит к мужчине на Аустерлицком сражении. Лишь после ранения он задумался над тем, что главными ценностями в жизни являются красота окружающего мира, любовь и семья. Он начинает ценить мир и человеческую жизнь.

Когда он вернулся домой, то полностью изменил свое мировоззрение. Он больше не восхищался Наполеоном, поскольку успел в нем разочароваться. Мужчина успел совершить ряд ошибок, но вовремя это осознал, и приложил все усилия, чтобы исправиться. Все случившееся пошло ему на пользу и помогло сделать себя лучше.

Но не всегда совершенные ошибки можно исправить. Порой случается так, что однажды оступившись, человек уже не может исправиться, поскольку его заблуждение является фатальным.

Хорошим примером является рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Ларра – сын смертной женщины и свободного орла, который украл её и сделал своей женой. Когда отца не стало, Ларра вместе со своей матерью пришел к людям. Но те законы, что царили в человеческой общине, не впечатлили юношу и показались ему совсем неубедительными.  Он убивает молодую девушку потому, что она ответила ему отказом. Решившись на это преступление, молодой человек полностью изменил свою жизнь. Это стало его фатальной ошибкой, которую изменить он уже не мог.

Старейшины решили навечно изгнать его, а Бог ужесточил приговор, сделав его бессмертным. Ларра так и не хотел признать свою вину, но благодаря судьбе ему пришлось изменить свое мнение. Через многие годы Ларра настолько устал от одиночества, что мечтал о смерти. Его поступок оказался роковым и навсегда изменил его жизнь. Он никак не мог исправить последствия содеянного.

Из этого можно сделать вывод, что каждый из нас совершает ошибки, но далеко не все могут их исправить. Для некоторых совершенный проступок становится роковым и ломает всю его дальнейшую жизнь. Никогда не стоит забывать о том, что цена ошибки может быть слишком высокой.

Вариант 2

Ни для кого не секрет, что ошибки – являются неотъемлемой частью нашей жизни. Оступившись однажды, мы получаем возможность проанализировать ситуацию, чтобы не совершить её в дальнейшем. Чаще всего ошибки делают человека лучше, поскольку исправляя их, мы работаем над собой. Впредь мы стараемся больше так не поступать, благодаря чему быстрее достигаем желаемого. Лишь тот, кто провёл работу над собой, проанализировал своё поведение и исправил содеянное, способен добиться своей цели. Подобные примеры встречаются и героев литературных произведений.

Подобную проблему описал в своём произведении «Преступление и наказание» Фёдор Михайлович Достоевский. На примере Раскольникова он показывает цену, которую приходится порой платить за свои ошибки. Молодой человек, желая поскорее обрести желаемое, при этом, особо не прикладывая для этого усилий, решается на преступление. Убив старуху-процентщицу, он навсегда загубил свою жизнь и те перспективы, которые были перед ним открыты. Подобные грехи очень сложно исправить, и вся жизнь начинает катиться по наклонной.

Но автор описывает нравственное исцеление героя. По сути, Раскольников являлся неплохим человеком. Жестокую шутку с ним сыграло то, что он запутался и ошибся. Ведь раньше он славился своими благородными и смелыми поступками: спасение детей из огня, пришёл на помощь обманутой девушке, отдаёт практически всё свои средства бедным людям. Причиной его преступления становится нищета и отсутствие перспектив. Да, он мог бы трудиться и честно зарабатывать, но он хотел получить всё и сразу.

Совершив роковой поступок, героя начала мучать совесть, которая буквально сводила его с ума. На него благотворно повлияло знакомство с Соней, которая так же совершила немало грехов, и прочтение Библии.

Молодой человек начал осознавать, что не относится к касте избранных, которым дозволено все в этом мире. Полная победа над своей теорией ему даётся лишь на каторге, где он много времени посвящает прочтению Священного Писания, чем исцеляет свою душу.

Совершив ошибку, молодой человек полностью исказил свой жизненный путь, но в то же время, благодаря совершенному преступлению и мукам совести, молодому человеку удаётся стать лучше. Он избавился от гордыни, высокомерия, чем очистил свою душу.

Но не всё совершают настолько фатальные ошибки. Зачастую их можно изменить. Подобный пример встречается в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

Пётр Гринёв уходит из родительского дома, чтобы показать свою самостоятельность. Направляясь в военную часть, молодой человек совершает большое количество ошибок. Он выпивает лишнего, проигрывает большую сумму денег, а так же кричит на слугу.

Когда он протрезвел, то осознал, насколько неправильным было его поведение. Его начала мучать совесть — молодому человеку было очень стыдно за содеянное. Гринёв берёт себя в руки и извиняется перед Савельичем. Благодаря разговору со старшим наставником, юноша принимает решение больше никогда не играть в азартные игры, а так же отказаться от спиртных напитков. Если бы молодой человек с самого начала не ошибся, то, возможно, он бы так и не понял, насколько опасными являются алкоголь и азартные игры. Благодаря этому проступку, Гринёв получил хороший урок на всю жизнь.

Из этого можно сделать вывод, что путь к заветной цели обычно состоит из ошибок. Ведь именно благодаря им, человек получает возможность обрести опыт, познать себя, и стать лучше. Ошибаясь, мы получаем бесценные знания и навыки. Без ошибок невозможно взросление ни одного человека, главное вовремя понять и исправить содеянное.

Направление «Опыт и ошибки». Примеры сочинений

Пример итогового сочинения на тему: «Опыт – сын ошибок трудных»
Жизненный опыт… Из чего он складывается? Из совершённых поступков, сказанных слов, принятых решений, как верных, так и неверных. Зачастую опыт – это те выводы, которые мы делаем, допуская ошибки. Есть вопрос: чем жизнь отличается от школы? Ответ звучит так: жизнь дает контрольную прежде урока. И действительно, человек порой неожиданно для себя оказывается в сложной ситуации и может принять неверное решение, совершить опрометчивый поступок. Иногда его действия ведут к трагическим последствиям. И лишь позже он осознаёт, что допустил ошибку, и усваивает урок, преподанный ему жизнью.
Обратимся к литературным примерам. В рассказе В.Осеевой «Рыжий кот» мы видим двух мальчиков, которые извлекли жизненный урок из собственной ошибки. Случайно разбив окно, они были уверены, что хозяйка, пожилая одинокая женщина, непременно пожалуется их родителям и тогда наказания не избежать. В отместку они украли у нее ее любимца, рыжего кота, и отдали того незнакомой старушке. Однако вскоре мальчики поняли, что своим поступком причинили невыразимое горе Марье Павловне, ведь кот был единственным напоминанием о рано умершем единственном сыне женщины. Видя, как она страдает, мальчики прониклись сочувствием к ней, поняли, что совершили ужасную ошибку, и попытались исправить ее. Они отыскали кота и вернули его хозяйке. Мы видим, как они меняются на протяжении рассказа. Если в начале рассказа ими руководят эгоистические побуждения, страх, желание избежать ответственности, то в конце герои уже не думают о себе, их поступки продиктованы состраданием, желанием помочь. Жизнь преподала им важный урок, и ребята усвоили его.
Вспомним рассказ А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите. Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку. Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с непреходящим чувством вины. Совершив, возможно, непоправимую ошибку, героиня приобрела хотя и горький, но ценный жизненный опыт, который в будущем, возможно, убережет ее от неверных шагов, изменит отношение к людям и к себе, заставит задуматься над последствиями своих действий.
Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что опыт, будучи часто следствием «ошибок трудных», оказывает большое влияние на нашу дальнейшую жизнь. С опытом приходит понимание многих важных истин, меняется мировоззрение, наши решения становятся более взвешенными. И в этом его главная ценность.
Пример итогового сочинения на тему: «Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?»
Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: конечно, да. Опыт наших отцов и дедов, всего нашего народа, несомненно, значим для нас, ведь накопленная за века мудрость указывает нам дальнейший путь, помогает избежать многих ошибок. Так, старшее поколение россиян прошло испытание Великой Отечественной войной. Неизгладимый след оставила война в сердцах тех, кому довелось своими глазами видеть ужасы военных дней. Нынешнее поколение, хотя и знает о них лишь понаслышке, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, тоже понимает, что ничего страшнее нет и быть не может. Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь.
Страшные испытания военных дней ярко показаны в произведениях русской и зарубежной литературы. Вспомним роман А.Лиханова «Мой генерал». В главе «Еще одна история. Про трубача» автор повествует о человеке, попавшем в концлагерь во время Великой Отечественной войны. Он был трубач, и немцы заставили его вместе с другими пленными музыкантами играть веселые мелодии, провожая людей в «баню». Только это была вовсе не баня, а печи, где пленных сжигали, и музыканты знали об этом. Невозможно без содрогания читать строки, в которых описываются зверства фашистов. Николай, так звали героя этой истории, чудом остался жив после расстрела. Автор показывает, какие страшные испытания выпали на долю его героя. Его освободили из лагеря, он узнал, что во время бомбежки пропала его семья – жена и ребенок. Он долго искал своих близких, а потом понял, что война погубила и их. Лиханов так описывает состояние души героя: «Словно умер трубач. Живой, да не живой. Ходит, ест, пьет, но будто не он ходит, ест, пьет. А другой человек совсем. Музыку до войны больше всего любил. После войны слышать не может». Читатель понимает, что рана, нанесенная человеку войной, никогда не затянется до конца.
В стихотворении К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» также показана трагедия войны. Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой. Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней». Мы видим, что война не щадит никого: ни взрослых, ни детей. И нет более важного урока будущим поколениям: мы должны беречь мир на все планете, не позволять трагедии снова повторяться.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: опыт предыдущих поколений учит нас не повторять трагических ошибок, предостерегает от неверных решений. Показателен эксперимент, проведенный журналистами Первого канала. Они подходили к людям на улице с вопросом: нужно ли нанести превентивный удар по США? И ВСЕ опрошенные однозначно отвечали «нет». Эксперимент показал, что современное поколение россиян, знающее о трагическом опыте отцов и дедов, понимает, что война несет только ужас и боль, и не желает, чтобы это повторилось.
Пример итогового сочинения на тему: «Какие ошибки можно назвать непоправимыми?»
Возможно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. Порой он совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям, ценой неверных решений становится чья-либо жизнь. И, хотя человек в конце концов понимает, что поступил неправильно, изменить уже ничего нельзя.
Непоправимую ошибку совершает героиня сказки Н.Д. Телешова «Белая цапля». Принцесса Изольда пожелала иметь необыкновенный свадебный наряд, в том числе украшение из хохолка цапли. Она знала, что ради этого хохолка цаплю нужно будет убить, но это не остановило принцессу. Подумаешь, одна цапля! Она ведь все равно умрет раньше или позже. Эгоистическое желание Изольды оказалось сильнее всего. Позже она узнала, что ради прекрасных хохолков цапель стали убивать тысячами и в итоге полностью уничтожили. Принцесса была потрясена, узнав, что из-за нее истреблен весь их род. Она поняла, что совершила ужасную ошибку, которую теперь невозможно было исправить. В то же время эта история стала жестоким уроком для Изольды, заставила ее задуматься над своими поступками и их последствиями. Героиня решила, что больше никогда никому не причинит зла, более того, она станет творить добро, будет думать не о себе, а о других.
Вспомним рассказ «Каникулы на марсе» Р.Бредбери. В нем описывается семья, прилетевшая на Марс. Сначала кажется, что это увеселительная поездка, но позже мы узнаем, что герои – одни из немногих, кто успел спастись с Земли. Человечество совершило страшную, непоправимую ошибку: «Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперед, и люди заблудились в машинных дебрях… Не тем занимались; без конца придумывали все новые и новые машины — вместо того, чтобы учиться управлять ими». Мы видим, к каким трагическим последствиям это привело. Увлекшись научно-техническим прогрессом, люди забыли о самом важном и стали уничтожать друг друга: «Войны становились все более разрушительными и в конце концов погубили Землю… Земля погибла». Человечество само уничтожило свою планету, свой дом. Автор показывает, что ошибка, совершенная людьми, непоправима. Однако для горстки спасшихся она станет горьким уроком. Возможно, человечество, продолжив жить на Марсе, выберет иной путь развития и избежит повторения подобной трагедии.
Подводя итоги сказанному, хочется добавить: некоторые ошибки, совершаемые людьми приводят к трагическим последствиям, которые невозможно исправить. Однако даже самый горький опыт — наш учитель, который помогает пересмотреть свое отношение к миру и предостерегает от повторения неверных шагов.
Пример итогового сочинения на тему: «Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?»
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: читая книги, мы черпаем мудрость поколений. Должен ли человек постигать важные истины лишь на собственном опыте? Конечно, нет. Книги дают ему возможность учиться на ошибках героев, осмысливать опыт всего человечества. Уроки, извлеченные из прочитанных произведений, помогут человеку принимать верные решения, предостерегут от совершения ошибок.
Обратимся к литературным примерам. Так, в произведении В. Осеевой «Бабка» рассказывается о пожилой женщине, к которой пренебрежительно относились в семье. Главную героиню в семье не уважали, часто упрекали, даже не считали нужным здороваться. Ей грубили, даже называли не иначе как «бабка». Никто не ценил того, что она делала для близких, а ведь она целыми днями чистила, мыла, варила. Ее забота не вызывала чувства признательности у семьи, воспринималась как нечто само собой разумевшееся. Автор подчеркивает беззаветную, всепрощающую любовь бабушки к детям и внуку. Прошло много времени, прежде чем внук Борька стал понимать, как он и его родители были неправы по отношению к ней, ведь ни разу никто из них не сказал ей доброго слова. Первым толчком стал разговор с приятелем, который рассказал, что в его семье бабушка — самая главная, ведь она всех вырастила. Это заставило Борьку задуматься об отношении к собственной бабушке. Однако только после ее смерти Борька понял, как сильно она любила свою семью, как много для нее делала. Осознание ошибок, мучительное чувство вины и запоздалое раскаяние пришли лишь тогда, когда уже ничего нельзя было исправить. Глубокое чувство вины охватывает героя, но изменить уже ничего нельзя, бабушку не вернуть, а значит нельзя сказать слова прощения и запоздалой благодарности. Этот рассказ учит нас ценить близких людей, пока они рядом, проявлять к ним внимание и любовь. Несомненно, эту важную истину человек должен усвоить до того, как станет слишком поздно, и горький опыт литературного героя поможет читателю избежать подобной ошибки в собственной жизни.
В рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится об опыте преодоления трудностей. Главная героиня — девочка по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру. Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что. Так и вышло, она играла лучше всех. Именно этот случай научил героиню владеть собой. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи. Опыт героини рассказа поможет читателю задуматься над собственным поведением в трудных ситуациях, укажет верный путь.
Таким образом, можно сказать, что читательский опыт играет важную роль в жизни человека: литература дает нам возможность понять важные истины, формирует наше мировоззрение. Книги – это источник света, который озаряет нам жизненный путь.
Пример итогового сочинения на тему: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?»
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что это могут быть самые разные события.
Быстрее всего ребенок взрослеет, когда оказывается в тяжелой ситуации, например во время войны. Война отнимает у него близких, на его глазах погибают люди, рушится мир. Испытывая горе и страдания, он начинает иначе воспринимать действительность, на этом его детство заканчивается.
Обратимся к стихотворению К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой. Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней». Война калечит душу, отнимает детство, заставляет преждевременно взрослеть.
Но не только страдания дают толчок к взрослению. Для ребенка важен опыт, который он приобретает, когда самостоятельно принимает решения, учится отвечать не только за себя, но и за других, начинает о ком-то заботиться.
Так, в повести А.Алексина «А тем временем где-то…» главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании его бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и его первым порывом было просто вернуть ей ее письмо и уйти. Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его выбрать другой путь. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается. Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Автор подчеркивает, что именно этот жизненный опыт героя делает его взрослее, недаром Сергей признается: «Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости. Нельзя забыть того первого человека, который стал нуждаться в тебе».
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что ребенок взрослеет, когда в его жизни наступают переломные моменты, кардинально меняющие его жизнь.

Еще материал по теме:

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс

На ошибках учатся — сочинение

Учатся ли на ошибках? И настолько ли плохо их совершать, как считают большинство? Об этом мы поговорим.

Для начала стоит понять, плохо ли делать ошибки. Я считаю, что ошибки делать не плохо, но это не значит, что их надо делать. Намного лучше подумать, как сделать лучше. Не пускать все на самотек и делать ошибку, только если нет другого варианта, или не знаешь что это ошибка.

Вред ошибки так же зависит от того, в каких условиях, где и когда была совершена и кто её заметил. Я сделаю несколько примеров.

нейросеть

Если, к примеру, ошибку сделает президент в отношении страны – может развязаться война. Если он сделает её в кругу незнакомых людей – пойдут сплетни. А если сделает ошибку, что никак не связана со страной и никто её не видел – ничего не произойдет. Однако президент такую ошибку уже скорее всего не совершит.

Другой пример, возьмем древних людей. Они пошли на охоту, а вернулись с неудачей. После этого они, скорее всего, начнут думать «Как поразить такого зверя?» и со временем придумают лук. А если бы у них ошибок никогда не было, им лень было бы и копье придумать.

Или, еще один современный пример. Работает в интернете копирайтер. (тот, кто переписывает или пишет новые тексты людям) Все банально – ошибся в написании слова и его старания не приняли. Что он сделает? Правильно, исправит ошибку и повторно отдаст работу. А если бы эту ошибку не заметили, он бы на ней не научился.

Если тест по математике написать с ошибками, то научишься ты на них, только если их кто-нибудь ЗАМЕТИТ. Если ты не очень ленив.

А вот биологический пример. Были два серых зайца. Зимой за одним из них погнался волк. Он попытался спрятаться, но волк его нашел из-за серой шубки. А другой заяц наблюдал. После этого пошел процесс эволюции и тогда серая шубка у зайцев была заменена на белую.

Уже получается, что одна из главных частей эволюции – ошибки остальных.

В итоге получается, что на ошибках учатся, но не все. Если человек ленивый, он не воспримет её во внимание. Получается, есть 3 варианта:

  1. Ошибку заметили, человек научился.
  2. Ошибку заметили, её не приняли во внимание.
  3. Ошибку не заметили.

Еще бывает, что люди учатся на чужих ошибках. Но такое происходит достаточно редко. А с животными почти всегда. Это называется эволюция.

Какой же вывод мы можем сделать? Все — люди, животные, учатся на ошибках. Не совершались бы нами ошибки – мы бы были как наши далекие предки. Но не совершать их в нашем мире невозможно, ведь когда человек не совершит ошибку на охоте, её совершит животное. Животное эволюционирует и вот уже ошибку делает человек. Но это старый пример.

На ошибках учатся

На ошибках учатся

Популярные сочинения

  • Сочинение Иван Шатов в романе Бесы (Характеристика и образ)

    Иван Павлович Шатов – это один из главных героев романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Из родственников известна только его сестра Дарья Шатова, к тому же, он связан узами брака с молодой женой Марией

  • Повесть о настоящем человеке — сочинение по произведению Полевого

    Мечта — это наше воображение, наши желания, наши стремления. Ярким примером мечты человека служит произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

  • Сочинение Поэзия серебряного века (9-11 класс)

    Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • На ошибках учатся

Сочинение На ошибках учатся рассуждение

Всегда говорили, и будут говорить, что жизнь это не поле перейти. Да, что такое перейти поле. Шаг за шагом, быстро или медленно, и ты у цели. В жизни не все так просто. В жизни мы можем идти медленно и осторожно, но при этом совершать ошибки.

Все дают друг другу советы, что нужно учиться на чужих ошибках. Конечно, легче посмотреть, как кто-то обжегся, и сделал не так. Если человек сам сделал выбор, то тогда, безусловно, можно сделать для себя определённые выводы и решить, нужен ли такой исход. Но если вникнуть ещё глубже в выражение «На ошибках учатся», то возникает вопрос о том, зачем совершать ошибки. Для чего они нужны. Неужели люди, прежде чем сделать выбор в жизни, принять решение, должны ошибиться, а потом совершить полную противоположность. Но, к сожалению, это так.

Сначала мы рвемся окрыленные вперёд, а потом наши крылья очень часто ломаются. Люди ставят себе определённые рамки, обрастают комплексами и делают свою жизнь заведомо не такой, как хочется. Потом грусть, сетование на судьбу. Некоторые говорят ошибки молодости и больше так не сделают.Но делают вновь и вновь. Выбирают в спутники жизни того, кто просто оказался рядом, кто полюбил без взаимности. Ведь ясно, что без взаимности жизни не быть. Зачем идти на такой шаг? Что бы доказать, что на ошибках учатся. Но, а если посмотреть с другой стороны, то во второй раз есть надежда такого не сделать и не причинять боли человеку.

Если рассмотреть примеры простых жизненных ситуаций, таковых как покупка автомобиля, то данное правило про ошибки срабатывает с точностью до процента. Ведь если твоя машина ломается и рассыпается, то в следующий раз ты не приобретешь такой же бренд. Постирав чёрное, красное и белое бельё вместе, хозяйка больше не совершит такой ошибки. Таких примеров можно привести огромное множество. В некоторых мысль о том, что учатся на ошибках — срабатывает. В некоторых лучше не ошибаться вовсе. А ели жизнь даёт понять, что это ошибка, нужно принять как жизненный опыт.

Жизнь у каждого своя, хотелось, чтобы люди в некоторых жизненных ситуациях не прикрывались оправданием, что если не получится, попробую снова. Очень часто от того, что не получилось, могут пострадать окружающие. Каждому из нас нужно делать как можно меньше ошибок и принимать взвешенные решения.

На ошибках учатся

На ошибках учатся

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему 9 мая День победы

    День Победы – это праздник, которые связывает все поколения. Уже много лет прошло со времен той разрушительной войны, которая разделила мир на «до» и «после». Говорят, что война продолжается до тех пор, пока не похоронен последний солдат.

  • Сочинение Что такое душевные силы 15.3 рассуждение для 9 класса ОГЭ

    Душевные силы — это свойство личности стойко преодолевать тяготы и невзгоды, перебороть свои животные инстинкты, уметь прощать, быть готовым протянуть руку помощи слабому. Только такие люди способны стать известными

  • Сочинение Охраняя растения, охраняем жизнь

    «Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание». С этим замечательным высказыванием немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гёте невозможно не согласиться.

  • Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и Юшка 7 класс сочинение

    Достаточно часто в своем творчестве писатели обращаются к теме сочувствия и сострадания. В некоторых произведениях, как и в реальной жизни, герои находят поддержку. Но чаще всё заканчивается непониманием и гонениями.

  • Сочинение по картине Юона Троицкая лавра зимой

    Картина К.Ф. Юона просто не может восприниматься однобоко. С одной стороны, мы видим желание художника показать быт русского народа – маленькие улочки уездного городка, контрастирующие с великолепием лавры. Толпы жителей,

  • Сочинение Настоящая ответственность бывает только личной

    На протяжении многих лет истории нашей страны коллективизм являлся одной из основных ценностей. Различные поговорки о плевках в коллектив и обратно, идеология, которая предполагала достижение именно общественного,

Моя прабабушка часто повторяла поговорку “Жизнь пройти – не поле перейти”, а также “Сколько ни учись – все равно дураком помрешь”. В свои 90 лет она понимала, что мы всю жизнь – ученики.

Для человека нет такого возраста, когда он становится абсолютно мудрым, умным, дальновидным настолько, чтоб больше никогда не ошибаться. Для каждого возраста свои ошибки. Человек в 50 лет уже не совершит тех ошибок, которые совершил в 18, но совершит те ошибки, на которых уже набил шишки человек старше его.

Сколько бы правил, указаний мы ни читали, мы все равно делам так, как считаем нужным. И, конечно, постоянно ошибаемся. Мы редко слушаем старшее поколение в юности, а в зрелом возрасте – тем более, ведь взрослый человек считает себя умудренным опытом.

Остается вопрос – почему? Почему человеку суждено всю жизнь быть учеником? Ведь тысячи лет человечество проходит один и тот же путь, совершая одинаковые ошибки, оставляет после себя книги, дневники, своды советов, правил, которые мы читаем, но все-равно делаем по-своему.

Если обратиться к священным книгам, как-то Библия, Коран,

Тора, то в первую очередь мы прочтем заповеди, которые предостерегают человека от непоправимых ошибок – грехов. Но сколько других оплошностей мы совершаем, кроме этих страшных грехов! Выбираем не ту профессию, не того спутника, не тех друзей, врем кому-то, себе, совершаем бездумные поступки, последствия которых могут быть очень плачевными.

К сожалению, если ошибка приводит к чей-то смерти, то уже ничего не вернуть, остается только тяжкий пройденный урок для остальных. Как же нам хочется вернуть время назад, чтобы все исправить, но все, что нам дано – это пережить, осознать и идти дальше.

Мы учимся жить не по писаным правилам, а по тем шишкам, которые набили сами. Потому что только так, изнутри, приходит настоящее понимание. Даже наступив на одни и те же грабли пять раз, в шестой, возможно, мы уже осознанно не сделаем этого и это будет самое большое достижение в нашей жизни, когда мы по-настоящему чему-то научились.

Loading…

Мы нередко слышим от окружающих, а порой даже сами произносим фразу «на ошибках учатся». Но что же она значит на самом деле? Очевидно, что человек может набраться опыта, только совершая ошибки.

Я полностью согласна с данным утверждением. Только совершив ошибку человек получает нужный жизненный урок, стараясь в будущем предотвращать такие же проступки. Чтобы подтвердить свое мнение, обращаюсь к художественной литературе.

Ярким примером человека, который всему научился на собственных ошибках, является герой романа Ивана Гончарова «Обыкновенная история». Автор данного произведения знакомит читателя с Александром Адуевым — очень амбициозным молодым человеком. Александра всю жизнь жаловалась мать, да и провинция оказала немалое влияние на его воспитание и восприятие мира. Юноша очень заблуждался, когда считал, что приехав в столицу легко сможет всего добиться.

Первые же дни в большом городе показали, что все будет не так уж и просто. Александр надеялся на то, что дядя во всем будет помогать ему. Но дядя юноши отказал ему в помощи, и предоставил возможность учиться всему самостоятельно. Юноша совершал множество ошибок в начале своей жизни совсем столице, однако со временем дела стали идти все лучше и лучше. Так, молодой и неопытный юноша путём проб и ошибок смог набраться опыта и устроить свои жизнь.

Еще одним примером, подтверждающим мои слова, является героиня романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Кити Щербацкая влюбилась в мужчину только из-за его внешности и статуса. Однако Вронского оказался занят и отверг чувства неопытный девушки. Девушка тяжело переживала этот отказ, она даже заболела. Это и была ее главная ошибка — нельзя судить о человеке только по внешности. Спустя некоторое время Екатерина смогла осознать эту ошибку и смириться с такой утратой.

Только из-за совершенной ошибки девушка смогла построить счастливые отношения с Лениным, в которого влюбилась по-настоящему. Если бы Кити не разочаровалась во Вронском, вероятно, на бы и продолжила смотреть только на внешность и ни за что не выбрала бы ничем не приметного Левина.

Таким образом, каждый человек совершает ошибки, они просто неизбежны. Главное — вовремя их осознать и исправить, а в будущем не повторять. Я считаю, что такой способ получения опыта самый правильный.


Согласны ли вы с тем, что на «ошибках учатся»? Я думаю, что это единственно возможный способ чему-либо научиться в жизни. Он хорош и эффективен, так как знания и умения, полученные таким путем, запоминаются человеку надолго. Неслучайно на уроках мы не только листаем учебники, но и пишем нескончаемые диктанты, контрольные работы и домашние задания. Одной теории, одного объяснения учителя не достаточно, чтобы запомнить и в дальнейшем использовать правила и языковые нормы. Для этого нужны именно ошибки, которые врезаются в память, и бесконечные пробы, которые доводят навыки до автоматизма.

Чтобы аргументировать свою позицию, я приведу примеры из художественной литературы. В романе Толстого «Анна Каренина» героиня Екатерина Щербацкая была влюблена в офицера Вронского – красивого и статного франта, который был завсегдатаем светских приемов. Из-за этой симпатии она отказала Константину Левину – скромному и молчаливому в обществе. Девушке нравилась внешняя составляющая, она по неопытности не разглядела внутренней. Вронский предал ее и увлекся замужней женщиной, и ее надежды на брак с ним рухнули. Кити даже заболела от переживаний, ошибка далась ей дорого. Однако позже благодаря ей она научилась разбираться в людях и вместе с Левиным создала счастливую семью. Если бы тогда героиня не разочаровалась в легкомысленном офицере, она бы вряд ли так ценила и уважала мужа, живущего уединенно и без лишней роскоши.

Еще один пример можно найти в романе Гончарова «Обыкновенная история». Главный герой Александр приезжает в Петербург устроить свою жизнь. Мать избаловала его, как и праздная жизнь в провинции. Он думает, что столица сразу бросится ему в ноги, что у него все получится без лишних усилий. Для этого он отправляется к успешному дяде, но тот постепенно развеивает его иллюзии. Александр делает одну ошибку за другой, а Петр Иванович лишь суховато предсказывает его поражения, не помогая и не мешая ему. Таким образом, молодой Адуев набирается опыта, которого ему так не хватало для реальной оценки своих возможностей.

Так хорош ли жизненный принцип – учиться на ошибках? Судя по всему, да. Пока герои молоды и способны изменить свою жизнь, им лучше пробовать и ошибаться, чтобы выйти на правильную дорогу. Тогда они усвоят все уроки жизни и приобретут мудрость, которая позволит им создать счастливую семью и найти свое призвание.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

На ошибках учатся?!

Человеку свойственно ошибаться, и он пользуется этим свойством часто и с удовольствием.

На ошибках учатся! А так ли это?

Ошибки – очень разные и очень одинаковые – давно уже наводнили нашу жизнь. Да и вообще, если задуматься, обойтись без ошибок все равно не получится.

Однажды как-то Билл Гейтс сказал, что он предпочитает брать на работу тех людей, которые совершали ошибки: они умеют рисковать. Конечно, речь идет об «умных» ошибках: они совершаются исключительно потому, что не все в нашей жизни возможно просчитать. Но все-таки очень хочется свести их количество к минимальному.

На ошибках учатся с самого детства

Когда надо начинать учиться избегать ошибок? Когда за нас еще принимают решения родители.Нет, я вовсе даже и не шучу, ведь по большому счету ни одна ошибка не должна пройти в нашей жизни незамеченной: мы должны вынести урок для себя и больше ее уже не повторять. Но только что же получается?

На ошибках учатся

Умеем ли мы это делать? Сведения статистики говорят, что делать выводы из неприятных ситуаций (а не оценивать ее, сдабривая крепкими выражениями) способна только половина из нас. И только треть от этой половины в состоянии применять полученные результаты оценки в будущем.

Почем так происходит? Потому что в детстве родители учат нас абсолютно всему – но только не тому, чтобы понять, как это – «учиться на собственных ошибках»! Доказательство тому – детская площадка. Ребенок карабкается по лестнице, а сзади стоит мама и держит его. Рука ребенка соскальзывает, но мама туту как тут – и ребенок продолжает ползти дальше, и опять соскальзывает. Что произошло? Да в общем-то, как раз ничего! Гораздо целесообразнее было бы оказаться за малышом, но только на расстоянии 10-15 сантиметров, чтобы в случае чего действительно схватить его. Какой прок? Малыша надо научить, что определенные движения на лестнице ломают чувство уверенности и могут привести к печальным последствиям.

Возможно ли это? Естественно, но только в том случае, если мы однажды позволим ему ошибиться. Не спорю, существуют особо упрямые индивиды, которым одного раза может оказаться недостаточно. Да и нервное напряжение у родителей, которые не ощущают под рукой малыша, тоже несоизмеримо больше – но и толку от такого движения вверх больше! Научиться чему-то можно лишь в том случае, если мы усвоили урок – так почему бы не начать учить этому своего ребенка еще задолго до того, как он вступит во взрослую жизнь?!

Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. Филлис Терос

Кстати говоря, ничего не отличается и политика крупных бизнесменов, которые стараются по полочкам разложить предполагаемый пласт работы своему подчиненному, не оставляя за ним ни возможности проявить творчество, ни права на ошибку. Зачем? Сроки поджимают! Но только тогда бесполезно сетовать через несколько лет, что и положиться в компании не на кого: мы сами загоняем себя в этот угол! Если есть причины для беспокойства, гораздо продуктивнее оказывается беседа, построенная на вопросах: пусть подчиненный сам объяснит, каким образом он планирует выполнить задание.

Популярные сочинения

  • История жизни Григория Печорина в романе Герой нашего времени
    История жизни Григория Александровича Печорина представлена в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Сочинение Какой поступок можно назвать бесчестным?
    Бесчестным поступком является тот, который выполнен человеком без чести или заставляющий человека потерять собственную честь. Нередко честь связывают с каким-то внешними признаками
  • Трагедия Печорина, ее сущность и причины — сочинение (9 класс)
    В произведении «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов изобразил в качестве главного персонажа Печорина и назвал его «лишним человеком». Этого человека постоянно преследует трагедия.

Говорить или молчать?

Каждый человек допускал какие-либо недочеты в процессе своей трудовой деятельности, однако у многих случались и такие ошибки, о которых даже не хочется вспоминать. Причинами могли стать как простая халатность и недосмотр, так и несогласованность общих усилий сотрудников. В любом случае сообщать о деталях потенциальным работодателям было бы нелогично. Поэтому сориентируйтесь заранее, о чем можно поделиться с «общественностью», а какой «сор» лучше не выносить из избы. При подготовке к собеседованию можно, проанализировав полученный вами опыт, подготовить ситуации из серии «на ошибках учатся», рассказ о которых будет для вас менее болезненным.
Можно, проанализировав полученный вами опыт, подготовить ситуации из серии «на ошибках учатся», рассказ о которых будет для вас менее болезненным.

Конечно, менеджеры по персоналу не ждут от соискателей историю о «суровых жизненных буднях», однако вполне возможно, что формулировка промахов будет носить личностный характер. Например, Ирина Р. на интервью рассказала следующее. Она очень сожалела, что, заняв должность директора по персоналу крупной компании, ушла в декретный отпуск на два года, поскольку потом ей удалось найти новую работу с большим трудом, только согласившись на более низкую позицию. Но Ирина поняла, что проблема заключается в уровне ее компетенции, и поступила на заочное отделение для получения второго высшего образования, посещала выставки и семинары. В результате через год ее повысили, предложив более интересную и высокооплачиваемую работу. А вот Андрей С. поведал на собеседовании о том, что все свое рабочее и личное время посвящал исключительно работе, в семье его практически не видели. Осознав, что работа отнимает у него бóльшую часть жизни и лишает возможности проводить время с домашними, Андрей нашел работу с нормированным графиком, научился расставлять приоритеты и грамотно управлять своим временем. В итоге он сделал вывод, что для гармоничного развития очень важно уметь соблюдать баланс между личной и профессиональной сферами жизни.

На вопрос о просчетах можно дать и нейтральный ответ. Например, «вообще, ошибок в моей работе не было, случались лишь незначительные промахи, которые удавалось исправить в самые короткие сроки». Однако этот вариант все же нельзя назвать удачным, поскольку рекрутер, не сумев выяснить интересующие его моменты, попытается другими способами обнаружить «темные пятна» на карьерном пути соискателя. Можно сказать что-то вроде: «Ошибкой было начитаться книг и статей по прохождению интервью, где говорится, что ни один вопрос работодателя не стоит оставлять без ответа. Но, к сожалению, сейчас я действительно не готов ответить на ваш вопрос».

Некоторые люди никогда не усваивают урок

Задайте себе вопрос: “Я имею 20 лет опыта или один год опыта, который повторился 20 раз?” Ниже представлены основные 12 причин, почему люди не учатся на своих ошибках. Они говорят:

“Я уже знаю, как это делается”

. Некоторые люди думают, что они все это знают и им нечему учиться.

“Я никогда больше не окажусь в такой ситуации”

. Некоторые люди отказываются тратить время на изучение ошибки, которая возможно больше не повторится, хотя это скорее всего произойдет.

«В любом случае это не имеет значения”

. Некоторые люди считают, что не могут повлиять на большинство неудач, поэтому их изучение — бессмысленно.

“У меня нет времени”

. Некоторые люди слишком заняты, чтобы думать, а тем более учиться на своих ошибках.

“Я редко ошибаюсь”

. Некоторые люди считают, что они не ошибаются. Очевидно, они никогда не узнают так ли это на самом деле.

“Я всегда так делаю”

. Некоторые люди делают что-либо без предусмотрительности. Последнее, о чем они думают — это извлечение уроков.

“Да что они знают?”

. Некоторые люди избегают критики, как чумы. Они считают, что если они не знают о своих недостатках, у них их нет.

“Никто мне никогда не говорил об этом”

. Некоторые люди живут или работают одни. Они повторяют ошибки, потому что они не знают о них.

“Мне так хорошо”

. Некоторые люди имеют странное чувство реальности. Всякий раз, когда они делают ошибки, они убеждают себя в обратном.

“Мне просто не повезло”

. Некоторые люди считают, что ошибка — результат неудачи. В этом случае бессмысленно учиться на этом.

“Меня не волнует, как это сделали другие”

. Некоторые люди отказываются рассматривать вопрос о том, что было сделано раньше, и уж тем более применять это на практике.

“Я слишком стар, чтобы учиться по-новому”

. Некоторые люди думают, что они живут уже слишком долго и у них нет необходимости учиться. Это ошибка!

Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучиться новому

Есть так много возможностей учиться на ошибках, вот некоторые из них:

Напомните себе, что ошибки делают вас людьми

. Сделать ошибку приемлемо. Просто не позволяйте ей повториться.

Признайте свои ошибки и овладейте ими

. Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучения, а не источник страха или смущения.

Приветствуйте критику

. Относитесь к критике, как к подарку, а не пощечине.

Дайте себе оценку

. Жизнь — это классная комната. Каждый раз, заканчивая какое-либо дело, задавайте себе вопрос: «Если бы у меня была возможность сделать это снова, что бы я сделал по-другому?»

Бросьте вызов своему распорядку

. Оставьте зону комфорта и не бойтесь меняться. Когда люди не учатся на ошибках, их ошибки часто превращаются во вредные привычки.

Измените свои привычки

. Избавьтесь от своих плохих привычек. Практика не сделает вас совершенным, если вы делаете это неправильно.

Подумайте, прежде чем начать что-то делать

. Вспомните, делали ли вы это в прошлом, чтобы не пришлось изобретать колесо.

Учитесь у других

. Если вы учитесь на ошибках других людей, вам не придется совершать каждую ошибку самостоятельно.

Чистосердечное признание смягчает вину

После того как вы расскажете о допущенной вами ошибке, следует проанализировать причины, которые, по вашему мнению, привели к такому развитию событий. Желательно сразу указать долю своей вины, чтобы рекрутер не задавал вам дополнительных вопросов, и рассказать, каким образом вы пытались найти пути решения возникшей проблемы. Виктория Савилова о. Как бы то ни было, но лучше заранее обдумать ответ на этот вопрос, проанализировав прошлые неудачи, и представить их работодателю в наиболее выгодном для вас ракурсе.
К примеру, у Ларисы К. был такой опыт: «В отделе освободилась должность начальника отдела, и кандидатов искали внутри компании. Шла жесткая борьба между сотрудниками за повышение. Я отошла в сторону, решив не участвовать в этой «мышиной возне». Подумала, что мне сами все предложат, так как показатели у меня были самые лучшие по отделу. Но выбрали более активного человека, и я поняла, что моя пассивность и надежда на «правильное» решение руководства сыграли со мной злую шутку. Тогда я подготовила план действий, пошла с ним к руководству и в результате получила повышение».

Осознание причин своих неудач очень важно для того, чтобы не совершать подобных ошибок снова. Умение делать выводы из прошлого, даже негативного, опыта, менять стиль поведения и управления, контролировать свои эмоции – все это играет значимую роль для сотрудника любой компетенции и статуса. Ведь однажды испытав сильный стресс от допущенной серьезной ошибки, человек постарается сделать все от него зависящее, чтобы не допустить в будущем повторения такой же ситуации, а компания сумеет заполучить в свои ряды кандидата с более разветвленной вариативностью поведения.

Век живи — век учись

Все, что бы вы не делали, дает возможность учиться, но это не происходит волшебным образом. Вы должны приложить усилия, чтобы поразмышлять о своем опыте и проявить мужество и желание применять полученные знания на практике. Да, это нелегко, но безусловно лучше, чем повторять ошибки вновь и вновь. Учитесь на своих ошибках, будьте умнее. В следующий раз, когда вы сделаете ошибку, выбросьте плохой опыт, но сохраните ценный урок.

Многие твердят, что лучше на чужих ошибках учиться

. Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

Зачем задают этот вопрос

Вопрос о допущенных ошибках относится к разряду «стрессовых», способных вызвать недовольство соискателей и заставить их нервничать на собеседовании. Для чего же тогда работодатели используют его в своей практике? Вполне естественно, что, рассказывая о себе в письменной форме в резюме или в устной – на собеседовании с работодателем, кандидат пытается завуалировать информацию, которая может представить его в неблагоприятном свете. Поэтому, задавая подобный вопрос, рекрутер хочет услышать из первых уст о промахах и неудачах соискателя. Светлана Гиацинтова, директор по персоналу , считает, что в первую очередь такой вопрос задается для того, чтобы определить, насколько соискатель способен признать долю своей вины в случившемся.Во-вторых, он может прояснить, какого рода задачи вызывают у кандидатов наибольшие трудности.
Такой вопрос задается для того, чтобы определить, насколько соискатель способен признать долю своей вины в случившемся.

Спрашивая претендентов об ошибках, рекрутеры, как правило, не уточняют, из какой области должны быть промахи, перекладывая тем самым «ответственность» за выбор не самых удачных поступков на самих «утопающих». Таким образом они стараются выяснить приоритеты потенциальных сотрудников. Юлия Изотова, руководитель отдела подбора специалистов в области телекоммуникаций кадрового агентства Delogys Group, полагает, что вопрос об ошибке подразумевает множество вариантов ответов, так как не содержит в себе никаких уточняющих формулировок. И, по ее мнению, эйчарам имеет смысл спрашивать у соискателей скорее не о промахах как таковых, а о сложных задачах, проблемах, нестандартных ситуациях из прошлого опыта.

То, как человек переживает свои неудачи, его реакция на происходящие события, интерпретация переломных моментов карьеры может показать, насколько он соответствует ожиданиям потенциального работодателя. Елена Маркитанова, руководитель отдела по работе с предприятиями розничной торговли кадрового агентства Delogys Group, говорит, что, проанализировав предпринятые кандидатом попытки отыскать правильное решение в тяжелой ситуации, рекрутер может сделать предположение о его психологической выдержанности и способности справляться со стрессом.

Светлана Бабиченко, руководитель отдела по работе с телекоммуникационными и ИТ-компаниями кадрового агентства Delogys Group, считает, что таким вопросом проверяется в первую очередь умение презентовать себя, свои профессиональные достижения работодателю, ведь, перехватив инициативу ведения беседы, можно представить свои промахи как небольшие неудачи, которые встречаются у каждого человека. Так, Лариса К., бухгалтер, самой серьезной своей ошибкой назвала неверно выбранную базовую специальность. Она окончила биолого-почвенный факультет по специальности «Почвоведение», затем курсы психологии и менеджмента. На вопрос рекрутера, почему были выбраны именно эти специализации, Лариса ответила, что в первом случае она пошла на поводу у родителей, которые сами были выпускниками этого факультета, во втором – посоветовала лучшая подруга, работающая менеджером по персоналу. В итоге она сменила несколько профессий – от специалиста по продажам до инспектора отдела кадров. Затем попробовала свои силы в качестве помощника бухгалтера и поняла, что это именно та работа, которая ей интересна. Теперь Лариса получает экономическое образование и сожалеет о том, что пришлось потратить много времени, прежде чем удалось найти себя.


Подборка по базе: Представьте, что перед Вами стоит цель отбора наиболее перспекти, Тренажер по работе над ошибками 2-4 кл..pptx, Акции, которые стоит покупать.docx, Всегда перед учащимися старших классов стоит один жизненно важны, Сколько стоит система «умный дом» в Казахстане_ газета .pdf, текст с ошибками.doc, Памятка работа над ошибками.doc, памятка работы над ошибками по математике.docx, Работа над ошибками в контрольной работе по теме.docx, ради чего стоит жить.docx


СОЧИНЕНИЕ на тему

«Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?»

Любому человеку свойственно совершать ошибки на протяжении жизни. Ошибки — это необходимый аспект жизни каждого из нас, ведь не зря говорят, что на ошибках учатся. И ведь правда, совершая ошибки, мы становимся осознанней в своих действиях и поступках, стараясь не натворить глупостей вновь и вновь. Мне кажется, что к своим ошибкам нужно относиться с пониманием, но при этом критично к самого себе. В следующий раз именно самоанализ поможет принять правильное решение или сделать ответственный выбор. Поэтому ошибаться это неплохо, главное уметь вовремя сделать вывод и осознать свое упущение.

Тема ошибок на жизненном пути человека затрагивается во многих литературных произведениях. Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа Родион Раскольников был одержим своей теорией. Её суть состояла в том, что люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, которым можно совершать преступление ради блага других. Сам Раскольников не знал к какому типу себя отнести и, чтобы это проверить, решился на преступление. Он убил старуху-процентщицу и ее сестру. После содеянного его начали мучить угрызения совести и душевные терзания. Огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стала для него уроком. Но он не сразу осознал это. К счастью, судьба свела его с Соней Мармеладовой, которая помогла ему раскаяться. Совершенное же преступление осталось для него горьким опытом на всю жизнь.

Еще одним не менее ярким примером является повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главный герой произведения Эраст поступил подло со своей возлюбленной по имени Лиза. После их знакомства молодые люди много времени проводили вместе, но в какой-то момент девушка перестала интересовать юношу. Эраст отказывает ей во встречах, а потом и вовсе уезжает под предлогом службы. Как выясняется потом вместо службы в армии молодой человек увлекся игрой в карты, потерял все состояние и был вынужден жениться на богатой вдове. Лиза смогла пережить его измену и поеончила жизнь самоубийством. Эраст до конца жизни был несчастен и винил себя в смерти возлюбленной. Он осознал свою ошибку, но, к сожалению, что-то исправить было уже поздно, потому что цена его ошибки стоила человеческой жизни.

Говоря об ошибках, на ум приходят слова Брюса Ли «Ошибки всегда можно себе простить, если только найдётся смелость признать их.». Думая и рассуждая о жизни и судьбах людей, хочется сказать, что любому свойственно совершать ошибки, такова человеческая сущность. Но в любом случае нужно уметь признать ошибку и встать на путь истины. Еще необходимо помнить о том, что чрезмерная критика в свою сторону может плохо повлиять на душевное состояние, так что следует отпускать ситуацию, поблагодарив ее за опыт, и найти новые возможности для личностного роста.

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс

Сочинение на тему Ошибки

Ошибки всегда присутствуют в жизни каждого человека. Порой, мы сами не можем дать себе право на совершение ошибок. Нам трудно простить себя после этого и мы начинаем сомневаться в себе и своих силах. Иногда ошибка может привести к досадным результатам и это может отразиться не только на нас самих, но и на других людях.

Мы можем часто допускать ошибки на учебе или на работе. Школьникам повезло, ведь у них есть учителя, которые готовы обучать и давать им советы на их пути. Взрослые люди тоже не застрахованы от ошибок. Но им гораздо сложнее смириться с ними и принять их.

Все родители по-разному воспитывают своих детей. Кто-то ведет поучительные беседы, кто-то предпочитает ругать ребенка за его шалости и проступки. Я думаю, не всегда жесткая критика будет полезна в случае совершения ошибки.

Любая ошибка заставляет людей задуматься о правильности своего выбора, выбранной стратегии. Ошибки дают нам огромный опыт и умение понимать себя лучше и лучше с каждым разом. Человек, ответственный за свои поступки и решения, в любом случае найдет что-то полезное и новое для себя. Он сделает разумные выводы и получит бесценный опыт. Кто-то может попытаться исправить свои ошибки, ведь работа над ошибками всегда нужна. Не факт, что получится. Но попытаться можно.

Я думаю, за совершенные ошибки, всегда нужно просить прощения. Обижать людей не стоит, потому что можно остаться совсем без друзей и это не приведет ни к чему хорошему.

Бывают такие люди, которые могут делать ошибки много раз и не признавать их. Это очень печально. Такому человеку бесполезно что-то объяснять, потому что он не примет другую точку зрения на его поступки. Остается только верить и надеяться, что он со временем поймет свои ошибки и в будущем не будет их допускать. Или хотя бы будет извиняться за них.

Чаще всего, ошибки не могут быть предугаданы и не могут быть стерты из нашей жизни и памяти. Но таким образом формируется наша личность, наша индивидуальность. Мы учимся анализировать прошлое, учимся иметь и высказывать свою точку зрения. Поэтому не нужно бояться совершить оплошность или ошибку. Это будет началом того, что мы сможем взять на себя ответственность за свои поступки и действия. А это в свою очередь, развивает нашу личность.

Сочинение 2

Люди делают ошибки. Все люди без исключения совершают как маленькие ошибки, так и большие ошибки, невероятные ошибки, ужасны, огромные неудачи, немыслимые трагедии …

Все люди бывают не правы. Идея ошибок в том, чтобы учиться у них, а не воспринимать их как ужас, от которого мы должны бежать. Нет безгрешных людей и не будет. Без ошибок мы не узнаем, что правильно, а что нет. То, что кто-то открыл правду о себе, не означает, что он нашел универсальную правду. Другой человек, возможно, все еще открывает свою правду. Это причина насмешек и унижений? То, что кто-то знает что-то большее, не делает его умнее или более способным. То, что другой чего-то не знает, не делает его скучным, независимо от возраста и пола. В тот момент, когда все знают все, что знают другие, станет ясно, кто умный, кто «безгрешен», кто велик, а кто нет. Такой момент не произойдет. Причин может быть много, не все из нас это поймут, но одна из них, безусловно, заключается в том, что низкоуровневый интеллект может (из-за ревности) убить высокоинтеллектуальных людей (которые могут развивать мир). Мы не знаем, что в голове у других и поэтому странные ошибки кажутся нам очень глупыми. Не плохо делать ошибки, «плохо» — повторять свои ошибки.

Как правило, человек понимает, что совершил ошибку. В отличие от настоящего преступника (или обычного идиота), он извиняется и понимает свою ошибку, расплачивается за нее, пытается ее исправить и так далее. Это поможет нам выяснить, кого бросить, а кому следует доверять и кого следует поддерживать. На самом деле, если мы поддерживаем такого человека, то в каком-то человеке поддерживаем истину. Такое положение дел имеет свое отражение в религии, где говорится про одного раскаявшегося грешника, который дороже сотни праведников. Теперь понятно почему, этот грешник в итоге становится на сторону истины, если он действительно раскаялся, то есть не повторит больше своих ошибок. С другой стороны, если поддерживать такого, кто не раскаивается и не понимает собственных ошибок, то мы поддерживаем ложь. На таком опыте не прийти к истине.

Проблем заключается именно в неравномерности распространения истины. Кто-то обладает высокой нравственностью, другой – слабее и глупее. Не сказать чтобы он был хуже, возможно у него просто отсутствует собственный опыт, возможно, он просто не пришел к истине через опыт. Поэтому действительно именно опыт позволяет узнать ошибки и прийти к истине.

Вариант 3

Ошибки – это именно то, чего мы чаще всего боимся. Оступиться, сделать что-то, чего не ожидал, невероятно страшно. Но… Боимся ли мы самих ошибок?

Нет. За нас говорит страх последствий. Тех самых, что наводят ужас при одной только мысли об оных. Они могут быть чем угодно – начиная от банальных неловких ситуаций, заканчивая теми случаями, когда от них разрушается вся жизнь человека. А ещё, нам страшно, что их потом придётся исправлять. Ведь мы не знаем, как это сделать (да и не думаем об этом в процессе). Это заставляет изрядно понервничать, когда мы заняты какой-то работой – неизвестно, где затаилась ошибка и есть ли она вообще. На самом деле, сие весьма плохо, ведь в процессе возникает куча стресса, а из-за него мы, запросто, можем допустить какую-нибудь простую оплошность. Весьма глупую, я бы сказал. Однако, их не стоит бояться – вместе с ними приходит опыт, профессионализм. Это лишь дело практики – да, мастер не сделает ошибку новичка, но это не значит, что он не подвержен другим – все мы люди, а людям свойственно ошибаться. Так что, страх – это лишнее. Хотя…

Иногда стоит немного поволноваться. Скорее, задуматься, прежде чем сделать что-то. Совсем чуть-чуть, но всё же… Ведь бывают такие ошибки, которые уже невозможно исправить. И я сейчас имею ввиду те, что могут повлечь за собой непоправимые последствия. Чаще всего они возникают из-за банальных слов и фраз, сказанных впопыхах, несерьёзно. Но именно они оставляют за собой горький привкус вины и осознания, что уже ничего не будет так, как прежде. Вы уже догадываетесь, о чём я говорю? Это слова обиды, превращающиеся в непоправимые ошибки. Да, порой слово может ранить, вылечить, но чаще всего первое. И раны, увы, могут быть серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому надо тщательно следить за словами – маленькая оплошность может превратиться в непоправимую ошибку, которая полностью разрушит ваши отношения с кем-либо, да и не только их.

Однако, хотелось бы сказать, что есть ещё один вид подобных ошибок. Это пренебрежение своим собственным здоровьем. Вот тут уж, действительно, ничего сделать нельзя. Себя нужно беречь – эту истину скажет вам любой взрослый, хотя и не каждый сможет объяснить, чем грозит пренебрежение своим здоровьем. И это, как раз-таки и плохо. Нужно понимать, что раз сломав – уже не починишь. Думаю, это касается почти любой вещи. Стоит помнить об этом всегда…

Ошибки и их признание

Всегда ли нужно признавать свои ошибки? Пожалуй, да. Именно это качество в человеке особо ценится в современном обществе. Тот, кто умеет разбираться в себе, кто может анализировать своё поведение и практическую деятельность, в будущем будет успешен и востребован.

Признавать свои ошибки порой бывает стыдно, неудобно, иногда даже противно. Но именно это помогает лучше понимать себя, а как следствие — окружающих.

Самопознание и самосознание — очень важные аспекты жизни личности. С их помощью человек находит своё место в этом мире, начинает осознавать потребности, мотивы поведения и психологические установки.

Принятие себя — как одна из частей самосознания, кроме всего прочего включает в себя осознание собственных неудач, то есть, признание ошибок.

Именно тот человек, который не просто увидит свой промах, а действительно его признает и исправит, очень ценен и важен в социуме. Сильный и уверенный в себе лидер никогда не позволит себе не признавать ошибок, потому как именно за это в дальнейшем придётся серьёзно заплатить.

Ошибаться свойственно каждому, и это не страшно. Бывают разные оплошности, но самое главное — уметь их видеть, не игнорировать, а исправлять. Принимать критику, переступать свою гордыню и упрямство — удел успешных и счастливых людей.

В народной мудрости существует одно очень хорошее изречение: «На ошибках учатся». И оно как нельзя лучше характеризует тот факт, что признавать свои ошибки необходимо каждому. С очередным промахом человек накапливает тот бесценный жизненный опыт, который он не достанет ни из учебников, ни из интернета.

Один раз поступив неправильно, в будущем мы уже не будем повторять этого. Проанализировав случай, поняв, что мы не правы, что поступить надо было совершенно по-другому, в следующий раз будем оценивать ситуацию не только с позиции события, но и с высоты накопленного предыдущим ошибками опыта, тем самым оградив себя от нежелательного повторного провала.

Наверное, многие слышали историю от своих бабушек и дедушек, как они зимой, в сорокаградусный мороз, примерзали к железным балкам или каким-то сооружениям из металла? Ни у кого ведь не возникало острое желание подойти, от души лизнув эту самую конструкцию, прилипнуть и до конца зимы стоять с языком наружу, ожидая долгожданного спасения? Именно признание ошибки нашим старшим поколением спасает нас от позорного приклеивания к столбу. Если бы они решили скрыть этот унизительный факт, не делились своим опытом, а то и вовсе не поняли, что поступили опрометчиво и глупо, мы бы никогда не узнали, что бывает в таком случае, и наверняка кто-то точно бы попробовал такую занимательную деятельность.

Признание ошибок, принятие ответственности за своё действие — очень важный шаг на пути к самосовершенствованию. Научившись разбираться в своих действиях, человек сможет лучше понимать себя и весь мир, который его окружает.

Каждый имеет право на ошибку.

Рассуждение

Ошибки – это неизбежная часть нашей жизни. Каждый из нас делает ошибки, будь то маленькие оплошности или серьезные промахи. Ошибки могут быть дорогостоящими и больно учитываться, но они также являются важным источником наших уроков и опыта.

Одной из причин, по которой мы делаем ошибки, является нехватка знаний или опыта. Мы можем совершать ошибки, из-за того что не знаем как правильно сделать что-то или не имеем достаточного опыта для решения конкретной проблемы. В этом случае, если мы сможем понять, где именно была наша ошибка, мы сможем приобрести новые знания и опыт, чтобы избежать подобных промахов в будущем.

Еще одной причиной ошибок может быть недостаток внимания или концентрации. Когда мы находимся в стрессовых ситуациях или заняты множеством задач, мы можем потерять концентрацию и допустить ошибку. В этом случае, важно обратить свое внимание на причину отвлекающего фактора и улучшить свою концентрацию и фокусировку.

Ошибки могут быть также связаны с нашими эмоциями. Например, мы можем сделать ошибку, когда мы действуем по эмоциям, вместо того чтобы принимать решение на основе логического мышления и анализа ситуации. В этом случае, полезно научиться контролировать свои эмоции и принимать решения на основе объективной оценки ситуации.

Несмотря на то, что ошибки могут быть болезненными для нашего самолюбия, они также являются важным источником уроков. Каждая ошибка может стать возможностью для улучшения и развития. Если мы исправляем наши ошибки и извлекаем из них уроки, мы можем получить ценный опыт и стать более успешными в нашей жизни.

В заключении, ошибки – это неизбежная часть нашей жизни. Мы не можем избежать их полностью, но мы можем использовать каждую ошибку как возможность для улучшения и развития. Не стоит бояться ошибаться, важно извлекать уроки из каждой ошибки и продолжать двигаться вперед.

Ошибки

Ошибки

Популярные сочинения

  • Сочинения про праздники

    Все любят праздники. Но один любят больше всего

  • Портрет героя в рассказе Уроки французского Распутина сочинение

    События повести Валентина Григорьевича Распутина Уроки французского происходят в послевоенное время. Воспринимать и понимать это произведение не совсем легко, мы не можем представить ту обстановку, в которой находились герои в те времена.

  • Сочинение Мой идеальный день

    Что такое идеальный день? Каким его можно представить? Ну, во-первых, — это чудесный день, в котором все идет так как захочешь, когда у тебя прекрасное настроение и его невозможно испортить

  • Сочинение Борис в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

    Герои пьесы Островского живут той жизнью, которая им уготована. Многие из них не могут сопротивляться окружающей их действительности, являясь слабовольными по натуре

  • Сочинение Что помогает людям преодолевать конфликты?

    Конфликтные ситуации случаются довольно часто и бывают в жизни каждого человека ! Причины их появления очень многогранны: разные религиозные взгляды, разное отношение к происходящему

  • Примеры зависти из жизни

    К сожалению, большинство людей в разные периоды своей жизни поддаются чувству зависти, маленькой зеленой змейке, которая извивается в груди, злобно шипит и грызет человека изнутри.

  • Сочинение Что такое Успех

    У каждого человека есть какая-то определённая цель в жизни, к которой он на протяжении жизни стремится. Преодолевая препятствия на своём пути, он приходит к своей цели.

  • Сочинение Герои произведения Записки охотника

    Замысел сборника «Записки охотника» получился невзначай, в конце 1846 года, в то время когда несколько известных деятелей в области литературы Н. Некрасов, В. Белинский, И.И. Панаев получили право

  • Сочинение Что такое самостоятельность?

    Маленький человек, начиная подрастать, уже стремится к самостоятельности. Он познает мир и ему все интересно. Хочется все делать самому, ходить, есть, одеваться. И только научившись начинается обратный процесс.

  • Сочинение по творчеству Тютчева

    Не так много людей занималось стихотворным творчеством во второй половине XIX века. Фёдор Иванович Тютчев — один из них. Он является представителем так называемой «поэзии чистого искусства», которая является

Возможно, вам также будет интересно:

  • Как вы относитесь к орфографическим ошибкам
  • Как вы относитесь к грамматическим ошибками
  • Как вы думаете почему повар исправляет свои ошибки соусом
  • Как вы думаете в чем была ошибка парня
  • Как вы действуете когда совершаете ошибку

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии