Опубликовано: 11.06.2023
Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.
На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).
На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.
Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.
Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra — в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.
Расположение и назначение его контактов:
A — Масса автомобиля
B — L-Line Самодиагностика ECU engine
C — Самодиагностика АКПП
D — Самодиагностика Trip computer
E — Канал данных двигателя
F — «+» Аккумуляторной батареи
G — K-Line канал данных компьютеров
H — Самодиагностика круиз-контроля
J — Самодиагностика полного привода
K — Самодиагностика ABS
2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:
AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC — электронная автоматическая коробка передач
AD — бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG — стандартная, помехозащитная заглушка
AH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ — электронное управление полным приводом
AK — компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется «диагностическое приспособление KM602-2»
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:
Первая серия вспышек с короткими паузами — десятки
Пауза побольше — разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами — единицы
Длинная пауза — разделитель кодов
x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики — 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel
Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega — в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa — в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.
xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5
У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:
Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему.
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того — проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.
Таблица кодов ошибок ECM «General Motors»
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля
33 Датчик абсолютного давления (МАР) — высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода
Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:
Код неисправности: | Что это означает? | Причина появления и реакция контроллера: |
51 | Неисправность управляющего устройства (контроллера) | Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене. |
53 | (Только для мотора C16LZ) Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В. |
54 * | * (Только для мотора E16LZ) Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе. |
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В. В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему. (Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ — разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов) |
Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
2. Метод отключения аккумулятора
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
3. Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.
Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.
После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.
Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки «Чека», EPC, ABS и других систем.
Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.
На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.
Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на «Фольксвагене», «Вольво», «Шкоде», «Шевроле» и других марках.
Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии «глюка» в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.
Существует два способа избежать ошибок чтения на Opel Astra без обращения в сервисный центр: зажать акселератор и тормоз или провести диагностику с помощью зажима.
Ручное чтение и сброс ошибок
Диагностика ошибок скрепки
Возможны коды ошибок ABS
Коды ошибок OBD-II для Opel Astra
Ручное чтение и сброс ошибок
Для механической коробки передач или Easytronic последовательность выглядит следующим образом:
- одновременно сжимайте газ и тормоза, держите ноги на педалях;
- только тогда вставьте ключ и включите его. зажигание, НЕ включающее автомобиль;
- подожди пару секунд. пока вы не увидите сообщение об ошибке, удерживая ноги на педалях.
- вставьте ключ и зажигание, НЕ включайте автомобиль;
- нажмите на тормоз и не отпускайте ногу из педали;
- автоматическое переключение передач в положение «D» (привод);
- выключите зажигание и снимите ногу с педали тормоза;
- Теперь немедленно зажмите две педали (газ и тормоз) и удерживайте их;
- включая зажигание без запуска двигателя;
- подожди пару секунд. пока вы не увидите сообщение об ошибке, удерживая ноги на педалях.
Если вся последовательность правильная, вместо панели Opel Astra на панели появятся коды «ECN» и коды неисправностей.
важно концевые выключатели срабатывают, поэтому в среднем нажимайте педаль тормоза, но газ нужно выжать как можно дольше, пока не услышите щелчок.
Первые 4 цифры ошибки указывают ее код, а оставшиеся 2 цифры указывают значение ошибки. Неисправности отображаются автоматически по одному. Если вы видите все нули, то список окончен. Если есть только 5 цифр, добавьте 0 впереди, чтобы получить 6-значный код. Например, это было 70405, оно стало 070405.
Диагностика ошибок скрепки
Так выглядит 16-контактный разъем OBD-II
При наличии ошибок в АБС на панели приборов, индикатор немедленно загорается и выключается. система. Чтобы войти в режим диагностики ABS, используйте скрепки или небольшую проводку, чтобы прикрепить пару контактов АК к диагностическому разъему ALDL, расположенному под капотом в моторном отсеке. Включите зажигание, и индикатор ошибки отобразит его код при условии, что он находится в памяти. Стереть код, в т.ч. и выключите зажигание не менее 20 раз.
Самодиагностика кодов Opel Astra BK с помощью зажима через 10-контактный разъем
Если Opel Astra оснащен 16-контактным разъемом OBD-II, закройте его 5 и 6-1 контактами, а затем включите его. зажигание. Если ошибки нет, проверьте, что двигатель мигает и выключается. При обнаружении неисправностей двигателя контроллер выдает 4-значные мигающие коды. Короткое мерцание возникает в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает разрыв между ошибками. Коды повторяются три раза, после чего следует возрастающий код ошибки. Когда все ошибки устранены, они повторяются снова после долгой паузы. 10 сцинтилляций равны нулю, а остальные сцинтилляции указывают на соответствующую цифру.
Возможны коды ошибок ABS
16. цепь управления электромагнитным клапаном переднего левого колеса, обрыв / замыкание на массу (распознается немедленно) или замыкание на обмотку соленоида или замыкание на напряжение (распознается при скорости выше 6 км / ч).
17. цепь управления электромагнитным клапаном переднего правого колеса, обрыв / замыкание на массу (распознается немедленно) или замыкание на обмотку соленоида или замыкание на напряжение (распознается при скорости выше 6 км / ч).
18. Цепь управления задним тормозом, обрыв / замыкание на массу (распознается сразу) или замыкание на обмотку соленоида или замыкание на напряжение (распознается при скорости выше 6 км / ч).
19. Разрыв цепи клапана, обрыв / замыкание на массу, ошибка обнаруживается как во время проверки зажигания, так и во время движения, во время проверки обнаруживается ошибка, если напряжение на реле превышает 5 В в течение более 30 с. напряжение на реле более 5В более 20 мс.
25. прогиб зубчатого колеса, датчик частоты вращения колеса, признается ошибка, если скорость колеса на 25 процентов превышает скорость других колес более чем на 120 С., или скольжение колеса больше, чем 4,5 процента больше, чем 120 с.
35. Релейная цепь реле насоса, ошибка распознается, если реакция насоса (вкл.) Происходит более 5 с. без активации реле или если в течение 40 мс не происходит ответ. после активации реле или если отклик насоса происходит более 100 мс. после мониторинга
37. Цепь выключателя педали тормоза, разомкнутая цепь более 700 мс.
39. Датчик левого переднего колеса, неправильный сигнал
41. цепь датчика левого переднего колеса, датчик разомкнут или отсутствует.
42. Датчик переднего правого колеса, неправильный сигнал.
43. Диаграмма датчика переднего правого колеса, обрыв цепи или обрыв датчика.
44. Датчик левого заднего колеса, неправильный сигнал.
45. Цепь датчика левого заднего колеса, разомкнутый контур или отсутствующий датчик.
46. Датчик правого заднего колеса, неправильный сигнал.
47. Цепь датчика правого заднего колеса, разомкнутый контур или отсутствующий датчик.
48. Низковольтная батарея.
55. компьютерная неисправность.
Коды ошибок OBD-II для Opel Astra
Видео: Сброс Ошибок Opel Vectra А
Из чего состоит ошибка 
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению
Общие ошибки
- 70405;
- 070405.
- 35108;
- 35208;
- 35308.
- В машине отключается система зажигания.
- Кнопка одометра зажимается и удерживается.
- Через несколько секунд на дисплее с суточным пробегом появится индикация интервалов технического обслуживания. Кнопка должна удерживаться в нажатом состоянии. Одновременно выжимается педаль газа.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание.
- Индикатор «InSp» начнет моргать на экране. Через несколько секунд он должен исчезнуть.
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала
- 001004;
- 1004.
Ошибки могут проявляться в виде:
- 0100;
- 010006;
- 10006.
- 011514;
- 011517.
Комбинации могут выводиться в вариациях:
- 0340;
- 030401;
- 034004.
- Провести диагностику работы самого устройства. Если датчик неисправен, он подлежит замене.
- Выполнить проверку целостности проводов, подключенных к устройству. Поврежденные электроцепи, а также кабели с изношенной изоляцией меняются на новые.
- Протестировать целостность штекера и убедиться в работоспособности контактных элементов. Если требуется, меняется сама колодка.
- 3650;
- 36504;
- 036504.
- поломка самого контроллера;
- засорение контактных элементов на колодке с проводами, питающими регулятор;
- повреждение кабелей датчика;
- «глюки» в работе блока управления.
Неисправности лямбда-зондов
Комбинация может проявляться в виде:
- 0136;
- 13504;
- 13601;
- 13602;
- 13604;
- 13611;
- 013504;
- 013604;
- 013611;
- 013601;
- 013602.
Неисправности датчиков двигателя и ABS
Комбинации могут выводиться в вариациях:
- 59761;
- 59704;
- 059704;
- 059761;
- 059701.
Проблемы с электрикой
- 000970;
- 0970;
- 970.
- 11014;
- 011014.
Коды могут быть:
- 48006;
- 048106;
- 48106;
- 048206;
- 48206.
- Проверить сам вентилятор, в частности, его электродвигатель. Если моторчик нерабочий, он подлежит замене. Можно произвести демонтаж устройства, выполнить его разбор и внимательно осмотреть все конструктивные компоненты. Поврежденные детали меняются или перепаиваются.
- Выполнить диагностику проводки. При повреждении изоляционного слоя возможно замыкание в системе, что приведет к нестабильной работе вентилятора.
- Отключить разъем питания и выполнить его очистку. Бывает такое, что из-за выплескивания антифриза из расширительного бачка жидкость попадает на колодку и вызывает замыкание. Нужно разобраться с проблемой утечки расходного материала и заменить разъем методом пайки.
- Проверить работу всех предохранителей и реле.
Ошибки могут выводиться в вариациях:
- 053003;
- 53006;
- 053006.
- выход из строя одного из датчиков (для устранения выполняется диагностика цепи и очистка контактов);
- неисправность блока управления системой круиз-контроля;
- повреждение проводов или колодок, подключенных к управляющему модулю;
- неисправность рулевого переключателя системы (также следует проверить контакты).
- 56003;
- 056003.
- 068304;
- 068302.
- проверка высоковольтных свечей и их очистка от следов нагара и налета;
- диагностика целостности высоковольтных проводов и их замена при необходимости;
- проверка целостности трамблера, его контактов и качества подключения кабелей;
- диагностика катушки зажигания.
- 14070;
- 014070.
- 161400;
- 161450
- 218217;
- 218214.
- Неисправный датчик. Вероятнее всего, отремонтировать устройство не получится, поэтому его придется менять.
- Попадание влаги на разъем устройства. Для устранения проблемы можно удлинить провода, питающие контроллер. Это приведет к образованию петли, с которой будет стекать влага.
- Произвести замену колодки. Жидкость попадает на контакты штекера через поврежденный или изношенный уплотнитель, что приводит к их разрушению.
Ошибки могут проявляться в виде:
- 62104;
- 62103;
- 062103;
- 062104;
- 062108.
- Отключить минусовой клеммный зажим аккумуляторной батареи на 10 минут или более. Иногда деактивация питания в бортовой сети позволяет решить проблему сбоя электроники.
- Выполнить диагностику CAN-шины. Надо проверить целостность всех контактов и проводов. Проблема может заключаться в программном сбое, тогда решить ее получится только путем внесения изменений в прошивку.
Неисправности двигателя
- 001161;
- 1161;
- 1166;
- 001166
- 0011 66;
- 01161.
Комбинации могут выводиться в вариациях:
- 001462;
- 001466;
- 1462;
- 1463;
- 1466;
- 01463;
- 001463.
- 006800;
- 6800
Коды могут быть в вариациях:
- 17011;
- 017012;
- 17012;
- 017011
- датчик массового расхода воздуха (произвести очистку регулятора специальным средством или поменять);
- кислородный контроллер (проверить питание и заменить при необходимости);
- компрессию двигателя;
- воздушный фильтрующий элемент.
- засорение форсунок системы впрыска;
- неисправность контроллера кислорода.
- выход из строя или некорректная работа турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторного масла в силовом агрегате;
- некорректная работа системы ЕГР;
- во впускном коллекторе обнаружен лишний воздух либо подача его потока ограничена (связано с забитостью воздушного фильтра);
- поломка контроллера давления наддува (наиболее вероятный вариант, нужно проверить датчик).
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
- на панели приборов появился индикатор «Чек»;
- возможно ограничение скорости передвижения до 40 км/ч;
- снижение мощности силового агрегата;
- появление шума из-под капота (неисправность компрессорного устройства или турбины).
Ошибки могут быть:
- 30101;
- 030101
- 0302;
- 30201;
- 30301;
- 30401;
- 030104;
- 030301;
- 030201;
- расходомер воздуха;
- кислородный контроллер;
- также следует продиагностировать воздушный фильтр, вышедшие из строя элементы подлежат замене.
Возможные причины неисправности:
- отказ модуля зажигания, повреждение его корпуса или отсоединение контактов;
- выход из строя высоковольтных проводов или износ их изоляции;
- поломка свечей зажигания или образование нагара на них.
Коды могут проявляться в виде:
- 04205A;
- 0425A;
- 042052.
Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):
- Antara (Антара);
- Astra H Z16XER, Z18XER (Астра Н Z16ХЕР, Z18ХЕР с механической трансмиссией, «автомат» или «робот изитроник»);
- Astra G Z18XE (Астра Г);
- Astra J 1.6;
- Astra GTC;
- Corsa D (Корса Д) 2007 г. и других годов выпуска;
- Frontera (Фронтера);
- Insignia (Инсигния);
- Meriva 2008 (Мерива) и других годов выпуска;
- Mokka (Мокка);
- Omega (Омега);
- Vectra (Вектра);
- Zafira A и B (Зафира А и Б).
Как диагностировать ошибку?
Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:
- Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
- В замок зажигания вставляется ключ.
- Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
- Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.
Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:
- В замок вставляется ключ.
- Элемент управления прокручивается, чтобы активировать зажигания. Силовой агрегат запускать не нужно.
- Водитель выжимает педаль тормоза и удерживает ее в таком положении.
- Рычаг автоматической трансмиссии переводится в режим «D».
- Водитель отключает зажигание и убирает ногу с педали тормоза.
- Затем одновременно выжимаются обе педали. Отпускать их не нужно.
- Производится активация системы зажигания без пуска силового агрегата.
- На дисплее панели приборов начнут отображаться ошибки, которые необходимо считать. Комбинации выводятся в шестизначном виде.
При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки.
Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования.
Видео: самодиагностика Опель
Канал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели.
Как сбросить ошибку?
Процедура обнуления памяти выполняется так:
- В автомобиле отключается система зажигания.
- Пользователь нажимает на клавишу сброса суточного пробега на приборной панели. В течение трех секунд после этого на экране должна появиться индикация интервалов для проведения технического обслуживания авто.
- Выжимается педаль тормоза, кнопка на одометре должна остаться в нажатом состоянии. Производится активация системы зажигания.
- Примерно через десять секунд на экране должна появиться надпись «InSp» с цифрами. Если автомобиль оснащен бензиновым мотором, то комбинация будет 35000, если дизельным — то 50000. Индикатор «InSp» должен моргать, после чего исчезнет. Это свидетельствует об успешном обнулении памяти и удалении ошибок.
Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления
Канал «Gnat Ignat» в своем видеоролике подробно рассказал о том, как стереть комбинации ошибок из памяти микропроцессора на примере Астра H.
Читайте также:
- Honda fit горит abs
- P0607 ошибка форд фокус 2
- Ошибка р0692 ситроен с4
- 1540 ошибка опель астра g
- Ошибка p0047 land rover
Нарыл сайт с описанием ошибок! может кому пригодиться.
opel-ova.kiev.ua/diagnostika.htm
А то бывает нужно а бумажки с ошибками не найдешь.
Так же проверил свою на ошибки все ок.
Проверил на ошибки! 12 и 19 и 12. Оказывается не нормально. 12 это диагностика а 19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала «Стоп машина». Должно быть 12 31 12. Будем проверять.
Щас еще видео загружу.
Считывание накопителя ошибок запускается замыканием соответствующих контактов на диагностическом разъеме ALDL, находящемся в моторном отсеке (на Омеге-A около правой, у Вектры-A около левой стойки если смотреть по ходу машины).
В обычном состоянии разъем закрыт заглушкой, которую надо вынуть перед запуском диагностики:
где A – Земля.
E – Односторонний канал данных двигателя.
F – «+» Батареи.
G – Двунаправленный канал данных компьютеров ECU,
АКПП, ATWS и бортового компьютера.
Для считывания кодов разных бортовых компьютеров, замыкаются следующие контакты:
AB – компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC – электронная автоматическая коробка передач
AD – бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG – стандартная заглушка
AH – компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ – электронное управление полным приводом 4×4
AK – компьютер ABS
РЕЖИМ AB
Коды диагностики компьютера двигателя (ECU) считываются при включении зажигания без запуска двигателя по серии вспышек лампы диагностики (check engine) на панели приборов:
Двухзначные коды диагностики высвечиваются три раза по циклу код за кодом.
Каждый цикл начинается тремя кодами 12: одна вспышка – две вспышки – пауза; Потом аналогично высвечиваются коды из накопителя ошибок, если они там есть; Например, для кодов неисправности 15 и 65 последовательность будет такая :
12-12-12-15-15-15-65-65-65-12-12-12-…
Примечание: Компьютеры Motronic выпуска после 89 года выдают в накопителе код 31 – неисправность датчика вращения коленвала. Этот код стирается после запуска двигателя, с началом вращения коленвала.
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:
ML 4.1 выпуск по август 1989 г.
Код неисправности Причина возникновения Реакция контроллера
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения.
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения.
51 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет.
55 Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен
65 Потенциометр измерителя расхода воздуха – пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
66 Потенциометр измерителя расхода воздуха – повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки —
69 Датчик температуры всасываемого воздуха – повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС
71 Датчик температуры всасываемого воздуха – пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС
72 Не размыкается контакт «Кик-даун» выключателя дроссельной заслонки —
73 Расходомер воздуха – пониженное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о
74 Расходомер воздуха – повышенное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о
75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут —
М1.5 выпуск с сентября 1989 г.
Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС
19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала «Стоп машина».
21 Датчик положения дроссельной заслонки – повышенное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
22 Датчик положения дроссельной заслонки – пониженное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
31 Датчик частоты вращения коленчатого вала – нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.
38 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
39 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения
52 Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики – замыкание на «массу» —
53 Реле бензонасоса. Низкое напряжение – разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле —
54 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом – замыкание на «+12″ —
55 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров.
56 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ – замыкание на «+12″ —
57 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ – замыкание на «массу» —
69 Датчик температуры всасываемого воздуха – повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС
71 Датчик температуры всасываемого воздуха – пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС
73 Расходомер воздуха – пониженное напряжение Переходит:
— в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
— в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
— в режиме «Кик-даун» на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
74 Расходомер воздуха – повышенное напряжение Переходит:
— в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
— в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
— в режиме «Кик-даун» на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут —
М2.5/М2.8 выпуск с сентября 1993 г.
Код неисправности Причина возникновения Реакция контроллера
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС.
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС.
16 Датчик детонации – неисправен сам или неисправна его цепь Изменяет момент зажигания до 12о
17 Датчик детонации – неисправен сам или неисправна его цепь Изменяет момент зажигания до 12о
18 Модуль датчика детонации – отсутствие сигнала Изменяет момент зажигания до 12о
19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала Повысить обороты ХХ
23 Модуль датчика детонации – отсутствие сигнала
Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет Изменяет момент зажигания до 12о
25 Форсунка 1-го цилиндра – повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
26 Форсунка 2-го цилиндра – повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
27 Форсунка 3-го цилиндра – повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
28 Форсунка 4-го цилиндра – повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
31 Датчик частоты вращения коленчатого вала – нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.
37 Выходной каскад контроллера – неисправность «Стоп машина»
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.
51 Вышел из строя контроллер —
52 Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики – замыкание на «массу» —
53 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом – замыкание на «массу» —
54 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом – замыкание на «+12″ —
55 Вышел из строя контроллер —
56 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ – замыкание на «массу» —
57 Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ —
61 Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака – пониженное напряжение (замыкание на «массу») —
62 Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака – пониженное напряжение (замыкание на «массу») Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ
65 Потенциометр измерителя расхода воздуха – пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
66 Потенциометр измерителя расхода воздуха – повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям
72 Не размыкается контакт «Кик-даун» выключателя дроссельной заслонки Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть.
73 Расходомер воздуха – пониженное напряжение При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о
74 Расходомер воздуха – повышенное напряжение При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о
81 Форсунка 1-го цилиндра – недостаточное напряжение Прекратить управление форсункой
82 Форсунка 2-го цилиндра – недостаточное напряжение Прекратить управление форсункой
83 Форсунка 3-го цилиндра – недостаточное напряжение Прекратить управление форсункой
84 Форсунка 4-го цилиндра – недостаточное напряжение Прекратить управление форсункой
87 Реле отключения компрессора кондиционера – пониженное напряжение —
88 Реле отключения компрессора кондиционера – повышенное напряжение —
93 Датчик Холла (момента искрообразования) – пониженное напряжение —
94 Датчик Холла (момента искрообразования) – повышенное напряжение —
#1
КолянычЪ
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 87
Начинающий Опелевод
- Город:Россия, г. Брянск
- Автомобиль: Opel Vectra A 1990 C16 NZ
- @Упоминание
Отправлено 01 Март 2010 — 18:53
Вчера вечером Верка выдала ошибку 22. Холостые держит около 1500 и они еще плавают. Если заглушить и завести, может помочь, а может и не помочь. Поиском пользщовался. Нашел только:
22 Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение. ( < 0.16 В ). Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки ниже 0,16 В (меньше чем на хх) и двигатель работает. При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%.
ДПДЗ менял около года назад. Чем лечиться? Опять только его заменой или куда еще глянуть?
заранее всем спасибо
- JamesRap сказал за это спасибо
#2
SiNGLE29
SiNGLE29
- Город:Северодвинск, Онега
- Интересы:в основном автоэлектроника. ну и конечно же моя Верка)))
- Автомобиль: Opel Vectra A C20NE 92г.в.
- @Упоминание
Отправлено 01 Март 2010 — 20:10
замерь наряжение на выходе и входе датчика. если на выходе оно в норме или на входе упало ищи по проводам плохой контакт.
#3
КолянычЪ
КолянычЪ
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 87
Начинающий Опелевод
- Город:Россия, г. Брянск
- Автомобиль: Opel Vectra A 1990 C16 NZ
- @Упоминание
Отправлено 01 Март 2010 — 20:14
SiNGLE29,
А где вход, а где выход? И какое должно быть нормой?
#4
SiNGLE29
SiNGLE29
- Город:Северодвинск, Онега
- Интересы:в основном автоэлектроника. ну и конечно же моя Верка)))
- Автомобиль: Opel Vectra A C20NE 92г.в.
- @Упоминание
Отправлено 01 Март 2010 — 20:42
Цитата(КолянычЪ @ 1.3.2010, 20:14)
SiNGLE29,
А где вход, а где выход? И какое должно быть нормой?
судя по схеме которая есть у меня у тебя там три провода. черный с белой полосой, коричневый, и голубой. голубой — это выход. остальные соответственно вход. на входе должно быть где то около 5 вольт. на выходе: не «ниже 0,16 В» как ты писал. где то около 0.5-0.7 вольта вроде. не помню точно.
#5
SiNGLE29
SiNGLE29
- Город:Северодвинск, Онега
- Интересы:в основном автоэлектроника. ну и конечно же моя Верка)))
- Автомобиль: Opel Vectra A C20NE 92г.в.
- @Упоминание
Отправлено 01 Март 2010 — 21:00
Цитата(КолянычЪ @ 1.3.2010, 18:53)
Холостые держит около 1500 и они еще плавают.
ещё могу сказать что в сети пишут «если обороты держаться около 1500 то можно смело менять датчик.» не знаю насколько правда но я бы перед заменой посмотрел бы напряжение
#6
КолянычЪ
КолянычЪ
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 87
Начинающий Опелевод
- Город:Россия, г. Брянск
- Автомобиль: Opel Vectra A 1990 C16 NZ
- @Упоминание
Отправлено 01 Март 2010 — 21:01
Спс за совет, завтра с утра посмотрю что к чему. Но думаю у друга взять ДПДЗ с десятки. Они одинаковые… Для проверки… Если что поеду заказывать себе норм мальный для верки а не ТАЗовский
#7
master88
master88
- Город:С-Петербург
- Автомобиль: Ascona 1.6 SH ,Vectra A 1.6NZ ,Vectra A 18nz,Vectra B 20xev
- @Упоминание
Отправлено 07 Март 2010 — 02:13
загораеться чек,время от времени по городу,постоянно на кольцевой.
если перезапустить движку гаснет на какое то время,всегда по разному
вылетают ошибки 13 и 44,какие будут мнения?
#8
SiNGLE29
SiNGLE29
- Город:Северодвинск, Онега
- Интересы:в основном автоэлектроника. ну и конечно же моя Верка)))
- Автомобиль: Opel Vectra A C20NE 92г.в.
- @Упоминание
Отправлено 07 Март 2010 — 10:33
Цитата(master88 @ 7.3.2010, 2:13)
загораеться чек,время от времени по городу,постоянно на кольцевой.
если перезапустить движку гаснет на какое то время,всегда по разному
вылетают ошибки 13 и 44,какие будут мнения?
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
короче лямбда. давно менялась?
#9
murmansk
murmansk
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: opel vectra a
- @Упоминание
Отправлено 07 Март 2010 — 10:50
Спидометр работает???У меня такая беда была, не работал спидометр до этого поменял все что можно все датчики результата никакого,поменял тросик спидометра проблема решилась сама собой)))
#10
master88
master88
- Город:С-Петербург
- Автомобиль: Ascona 1.6 SH ,Vectra A 1.6NZ ,Vectra A 18nz,Vectra B 20xev
- @Упоминание
Отправлено 12 Март 2010 — 04:40
SiNGLE29,менялась в обозримом прошлом,точно не знаю,может пару лет назад.
заметил что чек вылетает когда еду какое то время на постоянных оборотах,расход 11 литров где то,по городу
murmansk, спидометр рабочий
#11
maxiteatr
maxiteatr
- Город:Москва,СВАО, Бескудниково
- Интересы:автомобиль
- Автомобиль: Vectra A ,1995,С20NE ,теперь ООБ 1999,x20xev,ручка,100 edition,кожа ,климат,газ
- @Упоминание
Отправлено 12 Март 2010 — 08:00
Если что поеду заказывать себе норм мальный для верки а не ТАЗовский
+1000000000!!!НЕТ КОЛХОЗУ!!!
Сообщение отредактировал maxiteatr: 12 Март 2010 — 08:01
#12
master88
master88
- Город:С-Петербург
- Автомобиль: Ascona 1.6 SH ,Vectra A 1.6NZ ,Vectra A 18nz,Vectra B 20xev
- @Упоминание
Отправлено 17 Март 2010 — 22:13
кто хоочет поставить диагноз по фото?
ошибки 13 и 44
#13
biozard
biozard
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 305
Opel — Это белка …
- Город:Рязань city
- Интересы:ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
- Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
- @Упоминание
Отправлено 18 Март 2010 — 09:18
maxiteatr, ты че какой то нервный последнее время. поспокойнее…
В
ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ!!!!
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот!!!
[color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
#14
Daimon
Daimon
- Город:Калужская обл.
- Автомобиль: Vectra A CD C18NZ 92г.
- @Упоминание
Отправлено 18 Март 2010 — 10:25
Цитата(maxiteatr @ 12.3.2010, 8:00)
нет здесь никакого колхоза! вазовский подходит один в один. сам 2 года на вазовском езжу и никаких проблем. и стОит копейки и купить можно в любом магазине.
Цитата(master88 @ 17.3.2010, 22:13)
кто хоочет поставить диагноз по фото?
ошибки 13 и 44
по внешнему виду ничего не определишь. датчик может быть рабочим, может быть частично отравлен или вообще не работать. параметры замеряются только на установленном датчике и на работающем двигателе.
исключение — красный налет от присадок в бензине. если датчик красный, то на помойку его.
Безумный авто-электрик
#15
master88
master88
- Город:С-Петербург
- Автомобиль: Ascona 1.6 SH ,Vectra A 1.6NZ ,Vectra A 18nz,Vectra B 20xev
- @Упоминание
Отправлено 18 Март 2010 — 23:32
короче купил новую лямду,надеюсь чек погаснет,ну также ожидаються и прочие радости,типа расхода)_
#16
kutyr
kutyr
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 78
Начинающий Опелевод
- Город:Торопец Тверская обл.
- Автомобиль: OVA c16nz
- @Упоминание
Отправлено 18 Март 2010 — 23:45
Я у себя поменял на такую-же, сразу после замены чек горел, скинул клемму, обнулил ошибки и порядок, месяц полет нормальный.
P.S.Будешь ставить зачисти массу на коллекторе.
#17
master88
master88
- Город:С-Петербург
- Автомобиль: Ascona 1.6 SH ,Vectra A 1.6NZ ,Vectra A 18nz,Vectra B 20xev
- @Упоминание
Отправлено 19 Март 2010 — 01:07
kutyr, ясно,походу тачки одинаковые,
интересно какой расход топлива у тебя
#18
Banderas25
Banderas25
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 28
Начинающий Опелевод
- Город:Московская обл. г.Егорьевск
- Автомобиль: Vectra A C20NE 1989 год
- @Упоминание
Отправлено 19 Март 2010 — 10:48
Скрепкой сделал диагностику , выдаёт ошибку 19 , как эта ошибка лечиться и на что она влияет, хотелось бы узнать, как я понимаю это ДПКВ ?? да кстати чек незагораеться ни на холостых ,ни в движении.
Сообщение отредактировал biozard: 19 Март 2010 — 15:02
#19
biozard
biozard
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 305
Opel — Это белка …
- Город:Рязань city
- Интересы:ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
- Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
- @Упоминание
Отправлено 19 Март 2010 — 14:58
! | Предупреждение: так как пользоваться поиском многие не умеют — пишем про свои ошибки сюда |
устал удалять темы и выкладывать ссылки на расшифровку ошибок
В
ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ!!!!
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот!!!
[color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
#20
КолянычЪ
КолянычЪ
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 87
Начинающий Опелевод
- Город:Россия, г. Брянск
- Автомобиль: Opel Vectra A 1990 C16 NZ
- @Упоминание
Отправлено 19 Март 2010 — 20:28
biozard,
+1
Проблему свою с 22-й ошибкой решил банальной заменой ДПДЗ. Странно… до этого менял год назад ….или теперь такие запчасти и датчики дохнут за год? Но главное что теперь все ОК!
Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.
На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic). |
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек». Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство. 1. Использование сканера2. Метод отключения аккумулятораШаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля. Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней. 3. Включение и выключение зажиганияПохожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет. 4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самомуЕсли это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы. ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля. Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид. Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным. После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков. Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки «Чека», EPC, ABS и других систем. Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд. На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель. Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на «Фольксвагене», «Вольво», «Шкоде», «Шевроле» и других марках. Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии «глюка» в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Существует два способа избежать ошибок чтения на Opel Astra без обращения в сервисный центр: зажать акселератор и тормоз или провести диагностику с помощью зажима. Ручное чтение и сброс ошибокДиагностика ошибок скрепкиВозможны коды ошибок ABSКоды ошибок OBD-II для Opel AstraРучное чтение и сброс ошибокДля механической коробки передач или Easytronic последовательность выглядит следующим образом:
Если вся последовательность правильная, вместо панели Opel Astra на панели появятся коды «ECN» и коды неисправностей. важно концевые выключатели срабатывают, поэтому в среднем нажимайте педаль тормоза, но газ нужно выжать как можно дольше, пока не услышите щелчок. Первые 4 цифры ошибки указывают ее код, а оставшиеся 2 цифры указывают значение ошибки. Неисправности отображаются автоматически по одному. Если вы видите все нули, то список окончен. Если есть только 5 цифр, добавьте 0 впереди, чтобы получить 6-значный код. Например, это было 70405, оно стало 070405. Диагностика ошибок скрепкиТак выглядит 16-контактный разъем OBD-II При наличии ошибок в АБС на панели приборов, индикатор немедленно загорается и выключается. система. Чтобы войти в режим диагностики ABS, используйте скрепки или небольшую проводку, чтобы прикрепить пару контактов АК к диагностическому разъему ALDL, расположенному под капотом в моторном отсеке. Включите зажигание, и индикатор ошибки отобразит его код при условии, что он находится в памяти. Стереть код, в т.ч. и выключите зажигание не менее 20 раз. Самодиагностика кодов Opel Astra BK с помощью зажима через 10-контактный разъем Если Opel Astra оснащен 16-контактным разъемом OBD-II, закройте его 5 и 6-1 контактами, а затем включите его. зажигание. Если ошибки нет, проверьте, что двигатель мигает и выключается. При обнаружении неисправностей двигателя контроллер выдает 4-значные мигающие коды. Короткое мерцание возникает в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает разрыв между ошибками. Коды повторяются три раза, после чего следует возрастающий код ошибки. Когда все ошибки устранены, они повторяются снова после долгой паузы. 10 сцинтилляций равны нулю, а остальные сцинтилляции указывают на соответствующую цифру. Возможны коды ошибок ABS16. цепь управления электромагнитным клапаном переднего левого колеса, обрыв / замыкание на массу (распознается немедленно) или замыкание на обмотку соленоида или замыкание на напряжение (распознается при скорости выше 6 км / ч). Коды ошибок OBD-II для Opel AstraВидео: Сброс Ошибок Opel Vectra АИз чего состоит ошибка
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов. Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки: Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы: Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности. Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет: Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDIIЕсли вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранениюОбщие ошибки
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала
Ошибки могут проявляться в виде:
Комбинации могут выводиться в вариациях:
Неисправности лямбда-зондовКомбинация может проявляться в виде:
Неисправности датчиков двигателя и ABSКомбинации могут выводиться в вариациях:
Проблемы с электрикой
Коды могут быть:
Ошибки могут выводиться в вариациях:
Ошибки могут проявляться в виде:
Неисправности двигателя
Комбинации могут выводиться в вариациях:
Коды могут быть в вариациях:
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
Ошибки могут быть:
Возможные причины неисправности:
Коды могут проявляться в виде:
Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):
Как диагностировать ошибку?Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:
Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:
При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки. Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования. Видео: самодиагностика ОпельКанал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели. Как сбросить ошибку?Процедура обнуления памяти выполняется так:
Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и ПитераПримерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:
Видео: удаление кодов неисправностей из блока управленияКанал «Gnat Ignat» в своем видеоролике подробно рассказал о том, как стереть комбинации ошибок из памяти микропроцессора на примере Астра H. Читайте также:
Нарыл сайт с описанием ошибок! может кому пригодиться. Считывание накопителя ошибок запускается замыканием соответствующих контактов на диагностическом разъеме ALDL, находящемся в моторном отсеке (на Омеге-A около правой, у Вектры-A около левой стойки если смотреть по ходу машины). где A – Земля. Для считывания кодов разных бортовых компьютеров, замыкаются следующие контакты: РЕЖИМ AB Коды диагностики компьютера двигателя (ECU) считываются при включении зажигания без запуска двигателя по серии вспышек лампы диагностики (check engine) на панели приборов: Двухзначные коды диагностики высвечиваются три раза по циклу код за кодом. Каждый цикл начинается тремя кодами 12: одна вспышка – две вспышки – пауза; Потом аналогично высвечиваются коды из накопителя ошибок, если они там есть; Например, для кодов неисправности 15 и 65 последовательность будет такая : 12-12-12-15-15-15-65-65-65-12-12-12-… Примечание: Компьютеры Motronic выпуска после 89 года выдают в накопителе код 31 – неисправность датчика вращения коленвала. Этот код стирается после запуска двигателя, с началом вращения коленвала. Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже: ML 4.1 выпуск по август 1989 г. Код неисправности Причина возникновения Реакция контроллера Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера: Код неисправности Причина возникновения Реакция контроллера
#1
КолянычЪ
Начинающий Опелевод
Отправлено 01 Март 2010 — 18:53 Вчера вечером Верка выдала ошибку 22. Холостые держит около 1500 и они еще плавают. Если заглушить и завести, может помочь, а может и не помочь. Поиском пользщовался. Нашел только: 22 Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение. ( < 0.16 В ). Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки ниже 0,16 В (меньше чем на хх) и двигатель работает. При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%. ДПДЗ менял около года назад. Чем лечиться? Опять только его заменой или куда еще глянуть? заранее всем спасибо
#2
SiNGLE29
Отправлено 01 Март 2010 — 20:10 замерь наряжение на выходе и входе датчика. если на выходе оно в норме или на входе упало ищи по проводам плохой контакт.
#3
КолянычЪ
Начинающий Опелевод
Отправлено 01 Март 2010 — 20:14 SiNGLE29,
#4
SiNGLE29
Отправлено 01 Март 2010 — 20:42 Цитата(КолянычЪ @ 1.3.2010, 20:14) SiNGLE29, судя по схеме которая есть у меня у тебя там три провода. черный с белой полосой, коричневый, и голубой. голубой — это выход. остальные соответственно вход. на входе должно быть где то около 5 вольт. на выходе: не «ниже 0,16 В» как ты писал. где то около 0.5-0.7 вольта вроде. не помню точно.
#5
SiNGLE29
Отправлено 01 Март 2010 — 21:00 Цитата(КолянычЪ @ 1.3.2010, 18:53) Холостые держит около 1500 и они еще плавают. ещё могу сказать что в сети пишут «если обороты держаться около 1500 то можно смело менять датчик.» не знаю насколько правда но я бы перед заменой посмотрел бы напряжение
#6
КолянычЪ
Начинающий Опелевод
Отправлено 01 Март 2010 — 21:01 Спс за совет, завтра с утра посмотрю что к чему. Но думаю у друга взять ДПДЗ с десятки. Они одинаковые… Для проверки… Если что поеду заказывать себе норм мальный для верки а не ТАЗовский
#7
master88
Отправлено 07 Март 2010 — 02:13 загораеться чек,время от времени по городу,постоянно на кольцевой.
#8
SiNGLE29
Отправлено 07 Март 2010 — 10:33 Цитата(master88 @ 7.3.2010, 2:13) загораеться чек,время от времени по городу,постоянно на кольцевой. 13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В короче лямбда. давно менялась?
#9
murmansk
Читатель
Отправлено 07 Март 2010 — 10:50 Спидометр работает???У меня такая беда была, не работал спидометр до этого поменял все что можно все датчики результата никакого,поменял тросик спидометра проблема решилась сама собой)))
#10
master88
Отправлено 12 Март 2010 — 04:40 SiNGLE29,менялась в обозримом прошлом,точно не знаю,может пару лет назад.
#11
maxiteatr
Отправлено 12 Март 2010 — 08:00 Если что поеду заказывать себе норм мальный для верки а не ТАЗовский Сообщение отредактировал maxiteatr: 12 Март 2010 — 08:01
#12
master88
Отправлено 17 Март 2010 — 22:13 кто хоочет поставить диагноз по фото?
#13
biozard
Opel — Это белка …
Отправлено 18 Март 2010 — 09:18 maxiteatr, ты че какой то нервный последнее время. поспокойнее… В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ!!!! чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот!!! [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
#14
Daimon
Отправлено 18 Март 2010 — 10:25 Цитата(maxiteatr @ 12.3.2010, 8:00) нет здесь никакого колхоза! вазовский подходит один в один. сам 2 года на вазовском езжу и никаких проблем. и стОит копейки и купить можно в любом магазине. Цитата(master88 @ 17.3.2010, 22:13) кто хоочет поставить диагноз по фото? по внешнему виду ничего не определишь. датчик может быть рабочим, может быть частично отравлен или вообще не работать. параметры замеряются только на установленном датчике и на работающем двигателе. Безумный авто-электрик
#15
master88
Отправлено 18 Март 2010 — 23:32 короче купил новую лямду,надеюсь чек погаснет,ну также ожидаються и прочие радости,типа расхода)_
#16
kutyr
Начинающий Опелевод
Отправлено 18 Март 2010 — 23:45 Я у себя поменял на такую-же, сразу после замены чек горел, скинул клемму, обнулил ошибки и порядок, месяц полет нормальный.
#17
master88
Отправлено 19 Март 2010 — 01:07 kutyr, ясно,походу тачки одинаковые,
#18
Banderas25
Начинающий Опелевод
Отправлено 19 Март 2010 — 10:48 Скрепкой сделал диагностику , выдаёт ошибку 19 , как эта ошибка лечиться и на что она влияет, хотелось бы узнать, как я понимаю это ДПКВ ?? да кстати чек незагораеться ни на холостых ,ни в движении. Сообщение отредактировал biozard: 19 Март 2010 — 15:02
#19
biozard
Opel — Это белка …
Отправлено 19 Март 2010 — 14:58
устал удалять темы и выкладывать ссылки на расшифровку ошибок В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ!!!! чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот!!! [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
#20
КолянычЪ
Начинающий Опелевод
Отправлено 19 Март 2010 — 20:28 biozard, Проблему свою с 22-й ошибкой решил банальной заменой ДПДЗ. Странно… до этого менял год назад ….или теперь такие запчасти и датчики дохнут за год? Но главное что теперь все ОК! Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.
Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины. Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики: AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec) 3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
x-xx (12) Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.
У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы: Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему… истчник Таблица кодов ошибок ECM «General Motors» 33 Датчик абсолютного давления (МАР) — высокое напряжение сигнала
Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.3 и 1.6.
Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.8i:
Расшифровка ошибок Opel VECTRAДля любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета. Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании. По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов. Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности. Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
Таблица с ошибками Opel VECTRAОбщие ошиби Опель
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Opel VECTRA
Неисправности лямбда-зондов Opel VECTRA
Неисправности датчиков двигателя и ABS
Проблемы с электрикой Opel VECTRA
Коды неисправности двигателя Opel VECTRA
Возможно, вам также будет интересно:
Подписаться
авторизуйтесь
0 комментариев
Старые
|