Как удалить ошибку подушки безопасности рено меган 2

Всем привет. Прежде хочу поблагодарить ivan1976ivan, за консультацию по устранению неисправности в цепи преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира. Благодаря его программе максимум (указанная в комментариях к моей записи www.drive2.ru/l/519302366529323707/) у меня получилось наконец устранить приборную беременность (разводной ключ с беременным мужиком на приборке).

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Вот так выглядит сейчас приборка (беременности нет)
Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Так было

Теперь хочу поделиться этой радостью- самое главное целое ЭБУ и естественно долгожданные роды прошли успешно. Наученный горьким опытом (чуть не спалил статическим электричеством ЭБУ), прежде чем лезть в блок управления подушками безопасности, нашёл в интернете pdf. файл (Электрооборудование. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ACU3 № Vdiag: 24, 28, 2C, 2D). Привожу текст по диагностике и устранению ошибок ЭБУ один в один:
При работах с системами подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности обязательно необходимо с помощью диагностического прибора заблокировать ЭБУ, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания (все электрические цепи воспламенения блокируются). Данный режим «блокировки» подтверждается загоранием сигнальной лампы на щитке приборов. При невозможности подключения диагностического прибора выключите зажигание, извлеките предохранитель цепи питания системы, после чего выждите не менее 2 секунд для разрядки конденсатора. Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения подушек безопасности и преднатяжителей любым другим прибором, кроме прибора XRBAG, или используйте для этого функцию «Проверка жгутов проводов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности» прибора CLIP. Перед использованием имитатора воспламенителя убедитесь в том, что его сопротивление находится в пределах 1,8-2,5 Ом. При выполнении работ следите за тем, чтобы напряжение питания ЭБУ было не ниже 10 В. Перед выполнением любых работ по снятию и установки пиротехнических элементов (модуля подушки безопасности, преднатяжителей или катушек ремней безопасности) отсоедините
аккумуляторную батарею.
Последовательность работ по устранению ошибки в блоке управления подушками безопасности:
1. Подключил ELM

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

ELM подключён

2. Для диагностики ЭБУ вставил карту в считывающее устройство.
3. Нажал на кнопку запуска, не нажимая на педаль тормоза и в течении более чем 5 секунд удерживал нажатой кнопку запуска до того, как начнет мигать с большой частотой контрольная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Нажал на кнопку запуска, на педаль тормоза не нажимал.

4. С помощью программы PYREN считал повторно ошибки

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Повторно считал ошибки
Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Одна ошибка в блоке ЭБУ подушек
Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Её расшифровка

5. С помощью программы PYREN заблокировал ЭБУ блока управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Блокировка ЭБУ подушек
Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

ЭБУ подушек заблокировано

6. Вышел из программы PYREN
7. Выключил зажигание (вытащил карту из считывающего устройства).
8. Откинул «минус» на АКБ

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Минус откинут

9. Разъединил разъём под водительским сиденьем

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Разъём под водительским сиденьем разъединён

10. С помощью мультиметра прозвонил цепь водительского преднатяжителя – 2,6 Ом

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Сопротивление водительского пиропатрона

(с учётом погрешности прибора -2,2 Ом-соответствует норме)

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

погрешность

11. Для лучшего контакта в этом разъёме подогнул с помощью иголки все 4 усика в нём и опять соединил его.
12. Разъединил разъём под пассажирским сиденьем

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

разъём под пассажирским сиденьем
Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Разъединённый разъём

13. С помощью мультиметра прозвонил цепь пассажирского преднатяжителя – 3,1 Ом

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Сопротивление пассажирского пиропатрона

(с учётом погрешности прибора- 2,6 Ом-соответствует норме)

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

погрешность

14. Опять же для лучшего контакта в этом разъёме подогнул с помощью иголки 2 усика в нём и соединил его.
15. Соединил «минус» на АКБ.
16. Вставил карту в считывающее устройство.
17. Нажал на кнопку запуска, не нажимая на педаль тормоза и в течении более чем 5 секунд удерживал нажатой кнопку запуска до того, как начнет мигать с большой частотой контрольная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска.
18. Запустил программу PYREN
19. С помощью программы PYREN разблокировал ЭБУ блока управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Разблокировка ЭБУ

20. Беременный мужик с разводным ключом пропали с приборной панели.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Беременность исчезла

21. Для себя повторно посмотрел ошибки в мозгах автомобиля. Их не оказалось!

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Ошибок нет

22. Вышел из программы PYREN
23. Выключил зажигание (вытащил карту из считывающего устройства).
Причиной ошибки в цепи передних предварительных натяжителей плечевых ремней безопасности (DF210) явился плохой контакт в разъёме под пассажирским сиденьем (у меня там была аптечка, которая постоянно при торможении вылезала из под сиденья — возможно и она тоже стала причиной плохо-го контакта).
После этого, я все лишние вещи (огнетушитель, аптечка, щётка и скребок) убрал из под сидений.

В жизни каждого мегановода рано или поздно наступает момент когда приходится постигать сложную науку о контактах и изучать электросхемы.
В предыдущей серии мы боролись с свистом ремня и выяснили что Свист лишь в нашей голове, что свистит между турбиной и выпуском. Прокладки заказаны, сидим ждём. (нет)
На самом деле не сидим. Во время утренней поездки на работу ВНЕЗАПНО! Да-да, совершенно неожиданно, загорелся ключик и появилась загадочная надпись » CHECK AIRBAG» прекрасно знакомая всем владельцам megane 2.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Да, прямо вот такая.

Я даже чуть-чуть приуныл. Но совсем немножко, надо-ж что-то делать! Первым делом почитать интернетов ибо как говаривал царь Соломон «Нет ничего нового под солнцем» и «все уже было в веках бывших прежде нас».
А в интернете конечно уже понаписано и понасоветовано. Начал с простого, добыл и прошевелил разъёмы под сидушками, контакты чистые, блестят, не помогло Вобщем.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Разъём стерилен.

Вспомнил про PyRen, нашёл ошибку.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Ну вооот…

Осознал, что так легко мне отделаться и надо проверять шлейф. Походил вокруг машины, дождался стадии принятия и руководствуясь картинками из этих ваших интернетом разобрал руль. Действительно все просто, даже не ожидал.
С подушкой только потупил чутка пока понял, что внутри некий язычок сам не отожмется и надо его давить.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Вставил, но подушка не пошла сначала.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Вот этот язычок мы и давим.

Пошевелил вставленный токс во все стороны, язычок отжался.
Дальше все как у всех, требуется только аккуратность.
Фиксаторы подушек даже отжал не сломав.

Ну и так далее.

Блочок оказался какой-то нонейм, хотя плата внутри подписана Valeo. Похоже самый дешман на продажу купили.

Разобрал дальше и вот он, загиб на шлейфе. Прозвонил — звонится через раз — шлейфу кирдык. А язычок, кстати цел.

Хотел даже сам починить, но старый шлейф только окончательно испортил, а бесконечно укорачивать его некуда.
Нового шлейфа у нас в городе не оказалось.

Обрезал старый чтоб в руле ничего не шуршало почем зря. Собрал все взад и теперь буду или шлейф для ремонта искать или заказывать в Масквабаде готовый комплект со шлейфом nicomatic с разъёмами задорого.
Эх, опять расходы непредвиденные.

На Renault Megane второго поколения достаточно распространенная проблема — появление сообщения Service и значка Check AirBag на панели приборов.

Наиболее распространенные причины этого:

— Повреждение шлейфа в рулевом колесе. Подробнее о ремонте в этих статьях — раз и два.

— Банальное окисление контактов в разъеме идущем на подушки безопасности передних сидений. Фото ниже.

Рассмотрим проблему с разъемом под сидением более детально.

Во-первых, при окислении контактов сообщение может то появляться, то пропадать. Во-вторых — разъем могут задеть на мойке при уборке салона.

Поэтому, при появлении ошибки подушки, в первую очередь проверьте его состояние. Найти разъем очень легко — смотрите фото. Для удобного доступа сдвиньте сидение максимально назад. В специальном отсеке находим разъем. Разрезы в ковролине уже предусмотрены.

Фишка держится на неких салазках, тяните вверх, для доступа к разъему

Далее сдвигайте серую часть по направлению красной стрелки и отсоедините колодку

Осмотрите разъемы на предмет коррозии 

Сборка разъема простая. Соедините клеммы разъема и нажмите на серую защелку для фиксации.

Опускаете разъем по специальным направляющим на место и закрываете ковролин.

По материалу: lacodamo (drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если
Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или
рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive
— пожалуйста, сообщите нам об этом

Инструкция, как убрать ошибку подушки безопасности (беременный мужик) на приборной панели Renault Megane 2 через диагностический сканер Thinkdiag. Данная инструкция подходит для тех, кто порвался подрулевой шлейф.

1.Вставляем сканер в колодку диагностическую колодку OBD2. Заходим в приложение и подключаемся к сканеру через блютуз.

2.Выполняем сканирование системы.

Сканирование блоков на авто

3.Входим в блок под название П. БЕЗ/УС. ПР. Н. Стоит отметить, что название блока такое же, как в программе X431 PRO3 у сканера Launch. Данный блок будет в списке «Нестандартный», так как в нем есть ошибка по подушке.

Заходим в блок подушек безопасности

4.Выполняем считывание кодов неисправности. Убедимся, что проблема в контактах цепи шлейфа. Должны быть ошибки Df072 и Df071. Если у Вас ошибки отличаются, то проблема не в шлейфе.

Чтение кодов неисправности блока подушек безопасности

Коды неисправности в блоке подушке безопасности

Ошибки df071 и df072

5.Заходим в Конфигурацию. Ищем параметры

  • Передняя подушка безопасности водителя цепь 1
  • Передняя подушка безопасности водителя цепь 2

При выборе программа даст подсказку, что для отключения конфигурации необходимо сначала отключить цепь 2, а потом цепь 1. Поэтому сначала заходим в параметр «Передняя подушка безопасности водителя цепь 2» и выставляем БЕЗ(под цифрой 1 на скриншоте). Далее заходим «Передняя подушка безопасности водителя цепь 1» и также указываем БЕЗ(под цифрой 2 на скриншоте).

Заходим в конфигурацию блока

Блок подушки безопасности

Подсказка системы в программе

Отключение цепи подушки безопасности водителя

После отключения, на приборной панели лампочка аэрбега должна погаснуть. Если отключить только одну цепь, то ошибка не пропадет и лампочка на приборной панели будет гореть.

До. Ошибка по подушкам безопасности

После. Без ошибок по подушкам безопасности

6. Заходим в раздел чтение кодов неисправностей и проверяем наличие ошибок. Ошибок нету. Это означает, что все правильно сделано.

Ошибок нету в блоке подушек безопасности

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

airbag 6

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь. 

Здравствуйте у меня такая проблема после пуска двигателя загорается SERVICE и подушка безопасности. С чем это связано и что это может быть такое. Что там говорили посмотри под водительским сидением, там какие то контакты по подушки, пошевели их, но мне это не помогло, всё равно горит, что делать

Если горит сервис , ключик читайте — http://www.obd2.by/topic/102-sbros-servisn…intervala-reno/ — как обнулить межсервесный интервал.

Самая частая причина ошибки подушки безопастности 99% это шлейф, все потому что при каждом повороте он то сматывается то разматывается, и ломается чаще у основания,
и не обязательно издает звуки типа шелеста, иногда просто дорожка одна лопается и ее можно запаять, (У кента так и было) но все же чаще шелестит,

Бывает и разъем под водительским сиденьем — посмотреть состояние и как говорят подергать

У самого на одной машине шелестит как потеплеет буду менять, у нас в городе есть, похожий только больше жил, в магазине радиотоваров +там же чинят телефоны, с чего не знаю просто катушка ее, лишнее я просто срежу канцелярским ножом, может и у вас в магазинах чего найдется, вроде говорят еще от принтеров подходит,

У жены ошибка недавно загорелась когда я регулировал положение руля (вытянул его на себя) но когда вернул в исходное положения ошибка пропала, я не разберался но думаю контакт отошел но уже на жгуте,
жду лета,

Есть вариант поставить резик, но объясните — ЗАЧЕМ, зачем намеренно отключать подушку — это же безопасность, ну если только «на пока» типа чек бесит, так все равно разбирать надо,

Как менять в интернете полно

Например
http://www.drive2.ru/l/288230376152244776/ —-фотоотчет

http://atlib.ru/video/zamena-shlejfa-podus…lt-megane-2-467 — видео

Опубликовано: 11.06.2023

Всем привет. Прежде хочу поблагодарить ivan1976ivan, за консультацию по устранению неисправности в цепи преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира. Благодаря его программе максимум (указанная в комментариях к моей записи у меня получилось наконец устранить приборную беременность (разводной ключ с беременным мужиком на приборке).

Теперь хочу поделиться этой радостью- самое главное целое ЭБУ и естественно долгожданные роды прошли успешно. Наученный горьким опытом (чуть не спалил статическим электричеством ЭБУ), прежде чем лезть в блок управления подушками безопасности, нашёл в интернете pdf. файл (Электрооборудование. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ACU3 № Vdiag: 24, 28, 2C, 2D). Привожу текст по диагностике и устранению ошибок ЭБУ один в один:
При работах с системами подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности обязательно необходимо с помощью диагностического прибора заблокировать ЭБУ, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания (все электрические цепи воспламенения блокируются). Данный режим «блокировки» подтверждается загоранием сигнальной лампы на щитке приборов. При невозможности подключения диагностического прибора выключите зажигание, извлеките предохранитель цепи питания системы, после чего выждите не менее 2 секунд для разрядки конденсатора. Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения подушек безопасности и преднатяжителей любым другим прибором, кроме прибора XRBAG, или используйте для этого функцию «Проверка жгутов проводов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности» прибора CLIP. Перед использованием имитатора воспламенителя убедитесь в том, что его сопротивление находится в пределах 1,8-2,5 Ом. При выполнении работ следите за тем, чтобы напряжение питания ЭБУ было не ниже 10 В. Перед выполнением любых работ по снятию и установки пиротехнических элементов (модуля подушки безопасности, преднатяжителей или катушек ремней безопасности) отсоедините
аккумуляторную батарею.
Последовательность работ по устранению ошибки в блоке управления подушками безопасности:
1. Подключил ELM

2. Для диагностики ЭБУ вставил карту в считывающее устройство.
3. Нажал на кнопку запуска, не нажимая на педаль тормоза и в течении более чем 5 секунд удерживал нажатой кнопку запуска до того, как начнет мигать с большой частотой контрольная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

На Renault Megane второго поколения достаточно распространенная проблема — появление сообщения Service и значка Check AirBag на панели приборов.

Наиболее распространенные причины этого:

— Повреждение шлейфа в рулевом колесе. Подробнее о ремонте в этих статьях — раз и два.

— Банальное окисление контактов в разъеме идущем на подушки безопасности передних сидений. Фото ниже.

Рассмотрим проблему с разъемом под сидением более детально.

Во-первых, при окислении контактов сообщение может то появляться, то пропадать. Во-вторых — разъем могут задеть на мойке при уборке салона.

Поэтому, при появлении ошибки подушки, в первую очередь проверьте его состояние. Найти разъем очень легко — смотрите фото. Для удобного доступа сдвиньте сидение максимально назад. В специальном отсеке находим разъем. Разрезы в ковролине уже предусмотрены.

Фишка держится на неких салазках, тяните вверх, для доступа к разъему

Далее сдвигайте серую часть по направлению красной стрелки и отсоедините колодку

Осмотрите разъемы на предмет коррозии

Сборка разъема простая. Соедините клеммы разъема и нажмите на серую защелку для фиксации.

Опускаете разъем по специальным направляющим на место и закрываете ковролин.

По материалу: lacodamo (drive2

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

Читайте также:

      

  • Р0341 ошибка нива шевроле
  •   

  • B1134 ошибка ниссан x trail
  •   

  • Ошибки газ 560 штайер
  •   

  • 0354 ошибка опель вектра б
  •   

  • Ошибка aas на мерседес g klasse

Инструкция, как убрать ошибку подушки безопасности (беременный мужик) на приборной панели Renault Megane 2 через диагностический сканер Thinkdiag. Данная инструкция подходит для тех, кто порвался подрулевой шлейф.

Убираем ошибку Airbag

1.Вставляем сканер в колодку диагностическую колодку OBD2. Заходим в приложение и подключаемся к сканеру через блютуз.

2.Выполняем сканирование системы.

Сканирование блоков на авто

3.Входим в блок под название П. БЕЗ/УС. ПР. Н. Стоит отметить, что название блока такое же, как в программе X431 PRO3 у сканера Launch. Данный блок будет в списке «Нестандартный», так как в нем есть ошибка по подушке.

Заходим в блок подушек безопасности

4.Выполняем считывание кодов неисправности. Убедимся, что проблема в контактах цепи шлейфа. Должны быть ошибки Df072 и Df071. Если у Вас ошибки отличаются, то проблема не в шлейфе.

Чтение кодов неисправности блока подушек безопасности

Коды неисправности в блоке подушке безопасности

Ошибки df071 и df072

5.Заходим в Конфигурацию. Ищем параметры

  • Передняя подушка безопасности водителя цепь 1
  • Передняя подушка безопасности водителя цепь 2

При выборе программа даст подсказку, что для отключения конфигурации необходимо сначала отключить цепь 2, а потом цепь 1. Поэтому сначала заходим в параметр «Передняя подушка безопасности водителя цепь 2» и выставляем БЕЗ(под цифрой 1 на скриншоте). Далее заходим «Передняя подушка безопасности водителя цепь 1» и также указываем БЕЗ(под цифрой 2 на скриншоте).

Заходим в конфигурацию блока

Блок подушки безопасности

Подсказка системы в программе

Отключение цепи подушки безопасности водителя

После отключения, на приборной панели лампочка аэрбега должна погаснуть. Если отключить только одну цепь, то ошибка не пропадет и лампочка на приборной панели будет гореть.

До. Ошибка по подушкам безопасности

После. Без ошибок по подушкам безопасности

6. Заходим в раздел чтение кодов неисправностей и проверяем наличие ошибок. Ошибок нету. Это означает, что все правильно сделано.

Ошибок нету в блоке подушек безопасности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как удалить ошибку подушки безопасности поло седан
  • Как удалить ошибку подушки безопасности паджеро 4
  • Как удалить ошибку подушки безопасности ниссан примера р12
  • Как удалить ошибку подушки безопасности ниссан ноут
  • Как удалить ошибку подушки безопасности ниссан кашкай j10