Как убрать ошибку после замены масла

Если не осуществлять обнуление показаний, то могут происходить сбои в работе, ведь автоматика рассчитывает технические параметры для работы систем, исходя из значений датчиков. Сброс сервисного интервала производится посредством манипуляций с приборной панелью, клеммами АКБ и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля эти манипуляции могут различаться.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Что такое межсервисный пробег


Межсервисный интервал по пробегу, или как его еще называют сервисный интервал, это прохождение автомобилем определенного расстояния до планового технического обслуживания автомобиля.

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании


Счетчик пробега до обслуживания ставится как на иномарки, так и на отечественные автомобили, например, Газель Некст. На панели приборов появляется предупреждающий знак. Все настройки для него запрограммированы в бортовой компьютер на заводе. Чтобы сэкономить на полном ТО, автовладельцы проводят ряд неотложных мероприятий по профилактике и ремонту автомобиля.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Сделать это можно не только на фирменных заправках, но и у частных дилеров. Своевременный интервал сброса позволяет датчикам слежения начать следующий цикл, полагаясь на работоспособность основных систем автомобиля.

Неправильные настройки повышают риск большего расхода топлива, быстрого износа отдельных узлов и систем, а также напрасная трата расходных материалов.

Корректировка срока техобслуживания


В большинстве случаев для многих автомобилей используется следующий алгоритм сброса пробега до ТО:

  • выключается зажигание транспортного средства;
  • на панели бортового компьютера требуется зажать кнопку «Set» или её аналог в других моделях;
  • включить зажигание машины;
  • удерживать длительно кнопку, пока не произойдёт сброс (несколько секунд).

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Иногда возникает вопрос по автомобилю Газель Некст, когда сброс своими силами межсервисного рабочего интервала не удаётся. Водителям рекомендуем следовать дальнейшей инструкции. Во время включения зажигания после соответствующего звукового сигнала, не заводя мотор, повернуть левую клавишу влево.

Высветится сервисная иконка с указанием отрицательного пробега. Теперь можно отпустить левую, а на правую нажать четыре раза. Ниже отрицательного пробега высветится моргающий курсор. С помощью поворота левой кнопки двигается курсор, а правой выставляются любые нужные значения. В конце кликнуть по левой кнопке и можно включать зажигание.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал


Если загорится индикатор «сервис», не нужно волноваться. Это всего лишь способ напомнить водителю о том, что в зависимости от пробега автомобиля необходимо менять расходники. Некоторые в этом случае не едут на СТО, а проводят ТО самостоятельно: меняют масло в ДВС и КПП, в гидроусилителе, сайлентблоки передних рычагов, также задние, шаровые опоры и т.д.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Но тут возникает вопрос: как обнулить межсервисный интервал. На самом деле работа была проведена и теперь необходимо поставить отметку о том, что техническое обслуживание выполнено.

Чтобы восстановить сервис, нужно произвести некоторые действия с клеммами аккумулятора, панелью приборов и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля способы восстановления «сервиса» встречаются с небольшими отличиями.

Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала

  1. Выключить зажигание.
  2. Зажимать нужную кнопку.
  3. Включить зажигание.
  4. Нажимать клавишу.
  5. Подождать пока произойдет сброс интервала.

Появление сигнала о необходимости ТО – распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все автомобилисты. В этом случае экран может мерцать, а устройство может издавать раздражающие звуковые сигналы. В сервисных центрах при перезагрузке делают запись в книжке и приклеивают метку с указанием даты последующего обслуживания.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Фото: drive2.com

Производители не рекомендуют сбрасывать данные самостоятельно, так как настройки индикатора могут быть потеряны. Но чаще всего сбоев в работе систем автомобиля не наблюдается.

После самостоятельной замены масла и фильтра появляется надпись «Сервис». Ведь система не может распознать, что жидкость уже заменена. Эту регистрацию можно снять самостоятельно, не переплачивая за автосервис.

Способы сброса межсервисного интервала в автомобилях Skoda:

Тип системы Управление Способы обнуления данных ТО
Бортовой компьютер стандартный нажать set и 0.0(переключение индикации и обнуление ТО) клавиша с изображением папки и клавиша 0.0 кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей зажать правую клавишу на 5 сек, включить зажигание и покрутить регулятор вправо или влево зажать правую кнопку, через 15 сек включить зажигание; отпустить кнопку и выбрать пункт «Обнуление ТО»
Бортовой компьютер Maxi Dot управление на рычаге отключения стеклоочистителей опция многофункционального руля сбросить индикатор ТО без переходов по меню
Бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем кнопки многофункционального руля на рычаге отключения стеклоочистителей перейти из меню в раздел настроек и выбрать пункт «Обнуление»

Есть специализированная программа, которая сбрасывает интервал, называется VAG COM. Немецкая компания VAG производит специальный адаптер для диагностики. Для автомобилей AUDI, Volkswagen, Seat, Skoda распространен адаптер с CAN-шиной под названием VAG COM. Этот диагностический прибор может выполнять различные функции по анализу работы двигателя внутреннего сгорания и других узлов автомобиля, включая сброс межсервисного интервала.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

После подключения шины нужно войти в меню компьютерной программы. Далее выбрать пункт с тестом и произвести операции сброса. Интерфейс интуитивно понятен, хотя не всегда есть возможность получить русифицированную версию ПО. Не рекомендуется использовать пиратские копии, предпочтительнее выбирать лицензионное ПО.

Как работать с адаптером VAG COM

  1. Подсоединить устройство посредством шнура к ноутбуку или деск компьютеру.
  2. Установить программу, которая идет в комплекте устройства.
  3. Подключить адаптер к разъему в автомобиле.
  4. Включить зажигание или произвести запуск мотора.
  5. Открыть установленную программу VCDS на ноутбуке. Нажать в меню «Настройки», затем «Тест». Если программа видит авто, то это будет видно в программе.
  6. Проделать нужную диагностику.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто


Автомобили BMW после 1999 года выпуска

В конце 1990-х и начале 2000-х BMW перешла на стандарт OBD. На Е38 и Е39 после сентября 2000 г., на Е46 после сентября 1999 г. Так что 20-контактного разъема в моторном отсеке больше нет. Новый разъем уже находится в салоне, но тут он не понадобится.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

  • Выключить зажигание.
  • Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (слева).
  • Повернуть ключ в положение 1 (удерживая клавишу нажатой).
  • Подождать 5 секунд, пока не появится на приборной панели одно из следующих слов «Oil Service» или «Inspection» в сочетании с «Reset» или «Re»), после чего отпустить кнопку сброса.

Модели E82, E90, E92 и E93

В моделях конца 2000-х процедура сброса также отличается. Эта последовательность шагов должна работать на моделях e82, e90, e92 и e93, но многие сообщают, что таким образом получается сбросить не с первого раза.

Для начала необходимо попасть в сервисное меню:

  • Вставить ключ в зажигание.
  • Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) зажать start/stop.
  • Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.
  • Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать клавишу сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник.
  • Продолжать удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если иконка сервисного меню исчезла – начинать сначала.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Теперь сбросить индикатор Oil Service:

  • Использовать переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.
  • Листать, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.
  • Обслуживание передних тормозов на 47 000 км. Обслуживание задних тормозов на 60 000 км. Замена тормозной жидкости в 2012 году. Следующая будет масленка.
  • Нажать кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».
  • Удерживать BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.

Nissan

Navara

Сбросить межсервисные интервалы для Nissan Navara 2005

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку сброса в течение 5 секунд. Держать около 3 секунд.
  3. Пробег до следующего сервисного обслуживания настраивается опцией сброса. Отпустить кнопку сброса. (1)Дисплей возвращается к базовой конфигурации отображения.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Juke

Как сбросить ошибку подушек безопасности Juke

  1. Вставить ключ в зажигание.
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Повернуть в положение зажигание (когда загораются все лампочки)
  4. Подождать, когда закончит гореть значок айрбега.
  5. Не позднее 1 секунды после этого выключить зажигание.
  6. Подождать 3 секунды.

Фото: drive2.com

Фото: drive2.com

Qashqai 

Для сброса межсервисного интервала, а также изменения его значений на кроссовере Nissan Qashqai (J10) первого поколения в дорестайлинговом формате необходимо:

  1. Провернуть ключ в замке зажигания до положения On.
  2. Нажмите на опцию сброса.
  3. Зажмите эту клавишу и подождать.
  4. Отпустить кнопку.

Tiida 

  1. Включить зажигание.
  2. Удерживать сервисную кнопку.
  3. Держать, пока цифры интервала начнут мигать.
  4. Выставить новый интервал, нажимая ту же опцию.
  5. Выставив нужный интервал, выждать несколько секунд, чтобы сохранилось новое значение.
  6. Выключить/включить зажигание для проверки.

Volkswagen

Golf

При стандартном интервале обслуживания обнуление может быть выполнено следующим образом:

  1. Надавить и удерживать кнопку А.
  2. Включить зажигание.
  3. На дисплее счетчика суточного пробега появится слово «SERVICE«.
  4. Отпустить клавишу А.
  5. Повернуть В вправо для очистки дисплея.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Jetta

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать кнопку «0.0» справа.
  3. Включить зажигание, удерживая клавишу.
  4. Отпустить «0.0» b Нажать опцию«min» влево.
  5. Сервисный интервал обнулился.

Jetta 5

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать кнопку «0.0» справа.
  3. Включить зажигание, удерживая клавишу.
  4. Отпустить «0.0» b Нажать «min» слева.

Volvo

V50

  1. Включить зажигание в положение «1′.
  2. Нажать на опцию сброса дневного пробега и держать.
  3. Зажигание в течение двух секунд в положении ‘2′.
  4. Удерживать нажатой клавишу сброса до тех пор, пока индикация технического обслуживания не будет сброшена.
  5. Отпустить кнопку сброса в течение 4 секунд.
  6. Выключить зажигание.

Фото: drive2.com

Фото: drive2.com

ХС70

  1. Ключ в положение I, затем обратно в нулевое положение.
  2. Нажать сброс суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение.
  3. Дождаться звукового сигнала или мигания любого индикатора на панели приборов.
  4. В левой панели через запятую будут отображаться ошибки, которые необходимо сбросить.

S60

  1. Вставить пульт дистанционного управления в считывающее устройство.
  2. Не нажимать педали.
  3. Нажать старт/стоп один раз для включения зажигания.
  4. Удерживать кнопку A.
  5. Для включения зажигания зажать старт/стоп приблизительно на 2 секунды.

XC90

  1. Зажигание в положении I.
  2. Нажать и удерживать сброс суточного пробега (показания обнуляются).
  3. Сразу же после сброса, не отпуская кнопку пробега, зажигание в положение II.

Renault Kaptur

Когда до следующего ТО остается несколько тысяч километров, на экране начинает появляться надпись о необходимости обслуживания. Чтобы сбросить сервисный интервал на Рено Каптур, необходимости выполнить несложную последовательность действий, описанных ниже.

  • Нажимать старт-стоп не нажимая педаль тормоза (Включилось зажигания и надпись на дисплее о включении зажигания и нажатии на педаль тормоза).
  • Найти на экране надпись Service Intervals.
  • Удерживать кнопку, пока не появится надпись Техническое обслуживание 15000/12 месяцев.
  • Снова зажать и удерживать либо верхнюю, либо нижнюю кнопку и держать до тех пор, пока показания на дисплее не обнулятся. Надпись на дисплее заморгает, а затем перестанет моргать — это означает, что интервал обнулен.
  • То же самое проделать с индикатором замены масла, который идет после надписи Техобслуживание. Удерживать в течении 10 секунд, надпись замигает и перестанет.

Вот таким простым способом обнуляются интервалы замены масла и обслуживания на Renault Captur.

Peugeot 4007

  1. Выключить зажигание. (OFF)
  2. Несколько раз нажать кнопку сброса.
  3. Зажать сброс и держать, (не менее 1,2 секунд).

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Mitsubishi

Lancer X

  1. Убедиться, что зажигание выключено.
  2. Надавливать B до вывода индикатора интервала сервисного обслуживания A.
  3. Удерживать B, пока символ «гаечный ключ» не мигнет.
  4. Отпустит клавишу B.
  5. В течение 10 секунд нажать B.

Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Pajero Sport (3G)

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимать кнопку Fig111410.
  3. Удерживать Fig111410.
  4. Отпустить Fig111410.
  5. В течение 10 секунд зажать Fig111410.
  6. Выведен новый сервисный интервал.

ASX

  1. Убедиться, что зажигание выключено.
  2. Нажимать клавишу A до вывода индикатора интервала сервисного обслуживания B.
  3. Удерживать A пока символ «гаечный ключ» не мигнет.
  4. Отпустить A.
  5. В течение 10 секунд зажать кнопку A.

Оказалось, что многие сталкиваются с такой проблемой, как горящий check замены масла. Самое интересное, что он продолжает гореть даже после замены масла. Справиться с этой проблемой помог знакомый специалист автосервиса. Так вот, под большим секретом, данный товарищ пояснил, что если check загорелся, то следует не затягивая поменять в машине масло. Однако, даже после замены, лампочка не погаснет, т.к. она (т.е. лампочка) ведь не знает, что масло поменяли. Ей ведь это «до лампочки» (опять же со слов того самого знающего специалиста). Чтобы злосчастная лампочка погасла, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Включить зажигание.
  2. Поставить ключ во второе положение.
  3. Нажатием кнопки поставить одометр в положение «А».
  4. Нажать кнопку одометра, удерживая ее, выключить зажигание, затем, все так же не отпуская кнопку включить зажигание.
  5. Подождать, пока одометр обнулится и, вуаля!, злосчастный чек погаснет!!!

Данную информацию мне передали «под большим секретом», ибо не иссякает поток таких же как я водителей в автосервисы с такой же «проблемой». Доблестные сотрудники сервиса конечно же решают данную проблему, правда обставив все это соответствующим антуражем (компьютер, сосредоточенное выражение лица и все такое). Ну и, конечно, не забывая взять при этом соответствующую денежку (250-300 рублей за, по сути, секундное дело). Так что, знание — сила (и финансовое благополучие)!

На различные модели авто процедура может незначительно отличаться. У меня Тойота Королла американской сборки. Теперь без проблем выключаю горящий чек после замены масла. Оказывается. это стандартная процедура)))!

После замены масла горит лампочка: возможные причины и устранение поломки

На приборной панели в машине, помимо прочего, есть индикатор, который предупреждает, что в двигателе давление масла стало критичным. Если он горит, значит, проблемы с ДВС или с какой-либо из его систем. Далее рассмотрим причины, указывающие, почему после замены масла горит лампочка, а также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему после замены масла может гореть лампочка
  • Что это означает
  • Что думают автолюбители о горящей после замены масла лампочке

Что делать, если после замены масла горит лампочка

Индикатор масла не горит, значит, двигатель в порядке и объем смазывающей жидкости в норме. Однако если лампочка светится, значит, возникли определенные проблемы: понизился уровень масла в картере, засорился масляный фильтр, есть сбои в работе масляного насоса, датчик уровня масла неисправен.

После замены масла горит лампочка

Как бы там ни было, если лампочка давления загорелась либо заморгала, то следует проверить объем смазывающей жидкости. Если объем соответствует норме, значит, нужно искать другую причину и способы ее устранения.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с низким уровнем смазывающей жидкости. В этом случае двигатель машины подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам, которые могут привести к его поломке.

Если невозможно довести уровень масла до нужного уровня, значит, следует ехать с небольшими нагрузками, на небольшой скорости, используя только средние обороты. Добравшись до ближайшего автомобильного магазина или сервиса, надо купить масло и долить его до нужного объема. При необходимости лучше заменить масло полностью. В случае если до автосервиса и магазина путь неблизкий, следует вызвать эвакуатор.

Если на приборной панели загорелась «масленка», то разумнее не использовать автомобиль до тех пор, пока причина загорания индикатора не будет выявлена. Иначе легко «поймать клин» двигателя.

Почему после замены масла горит лампочка: основные причины

После замены масла лампочка давления по-прежнему горит. Разберем причины, которые вызвали загорание значка «масленки».

  • Низкий уровень масла в картере.

    Данная проблема решается быстро. Устранить ее сможет каждый водитель, даже новичок-любитель, и помощь специалиста не понадобиться. Датчик давления масла есть в любом автомобиле, даже в раритетном транспорте. Все машины, даже самые старые, оснащены индикаторами давления масла. Низкий уровень масла в картере

    Как только уровень смазывающей жидкости становится ниже положенного, датчик посылает сигнал на электронный блок управления (ЭБУ). Далее ЭБУ зажигает нужную лампочку на консоли, которая не моргает, а горит постоянно. Во многих современных автомобилях произошла замена индикатора надписью «Check Engine Oil Level», которая сообщает водителю о необходимости проверки масла в картере. Это может произойти при любых режимах работы двигателя: при холостых оборотах, во время движения, на стоянке, на холодную, на горячую.

    [sale_inset]

    Если включено зажигание, но двигатель не запущен (положение ON либо II), то у большинства машин на приборной панели горят все лампочки и надписи, включая и «масляный» индикатор. После запуска двигателя большая часть сигналов тухнет и «масленка» в том числе.

    Любопытная ситуация возникает, когда лампочка загорается в определенные моменты, а через несколько секунд гаснет. Такое бывает при движении автомобиля в горку или с горки. В этот временной промежуток возможно переливание масла в переднюю либо заднюю часть картера. Если датчик уровня расположен на другом его конце, то, возможно, это является причиной загорания лампочки.

    Также подобное случается при движении с боковым креном либо в результате резкого торможения (правда сомнительно, что это может возникнуть при торможении, а вот причины загорания лампочки при резкой остановке разберем далее). Если при выходе из крена в обычное положение индикатор не горит, значит, в картере двигателя недостаточное количество смазывающей жидкости.

  • Неправильно подобранное масло.

    Возможно, неверно выбрана вязкость масла. Неправильно подобранное масло

    Если смазывающее вещество во время мороза загустеет, то насосу будет проблематично продвигать его по механизму. Давление в системе будет недостаточным, и соответствующий датчик укажет на это. Также со временем вязкость может изменяться, точнее масло просто становиться грязным. Вследствие этого при определенных положениях элементов двигателя задействуется датчик давления и лампочка «масленки» начинает мигать или гореть.

  • Некачественный масляный фильтр.

    Качественный масляный фильтр всегда содержит в себе определенное количество смазывающей жидкости. Данное решение помогает двигателю во время запуска не испытывать масляного «голодания». Это осуществляется введением в конструкцию обратного клапана либо запорной шайбы. Данные части помогают маслу остаться в нужном месте, когда двигатель выключен. Забитый масляный фильтр

    Некачественный масляный фильтр может не содержать эти элементы или они некорректно выполняют свою работу. Как результат, из фильтра масло вытекает назад в поддон картера и после запуска мотор первые пару-тройку секунд повышает давление. При таких обстоятельствах детали изнашиваются очень быстро и вскоре становятся непригодны к работе. Обычно после пуска мотора начинает гореть «масленка», но через некоторое время она уже не светится.

  • Забитый масляный фильтр.

    При быстром засорении масляного фильтра его пропускная способность ухудшается. Это сказывается на снижении давления в масляной системе и появлении добавочной нагрузки на масляный насос, что уменьшает его возможности и может стать причиной поломки.

    Современные автомобили оснащены многозадачным монитором, на котором может возникнуть надпись Check Pressure Oil (или похожая), что означает «проверить давление масла». Если «масленка» горит на холостом ходу либо на небольших оборотах, значит, давление в масляном механизме значительно понизилось. Следовательно, масляный фильтр не пропускает достаточное количество смазывающей жидкости, что является одной из причин низкого давления масла.

Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка

  • Редукционный клапан масляного насоса.

    Данный клапан играет важную роль в масляном механизме. Он настраивает уровень масла в автомобиле: препятствует его повышению или понижению. Данные крайние положения смазывающей жидкости отрицательно сказываются на работе мотора и некоторых его частей. Наиболее часто приходит в негодность пружина клапана. Она вытягивается вследствие износа либо плохого качества материала, из которого ее выполнили. Редукционный клапан масляного насоса

    Возможна другая ситуация – с течением времени проход клапана замусоривается. Такое случается при использовании масла низкого качества (либо загрязненного) или масляный фильтр сильно износился. Если сломался редукционный клапан, то на больших оборотах двигателя давление смазывающей жидкости внезапно увеличивается.

  • Неисправный датчик уровня масла.

    Вероятны два развития событий. В первом случае (наиболее близко к исследуемой проблеме) при неисправности датчика уровня масла лампочка горит без перерыва. Скорее всего, его ползунок залило маслом, и он утонул. Также возможна и другая неисправность, зависящая от структуры датчика. Неисправный датчик уровня масла

    Во втором случае (не так близок к нашей теме) датчик совсем не откликается на изменения объема. А значит, при очень низком уровне смазывающей жидкости водитель никак это не поймет. Если только сам, используя щуп, не проверит количество масла в картере. Данная проблема может привести к быстрому износу мотора, а что еще хуже – к поломке.

    [rec_slider_inset]

    Следует уточнить следующее – датчик уровня масла является надежным устройством и создает проблемы редко. Хотя старые приборы или те, которые установили в старом автомобиле, могут выходить из строя гораздо чаще. Вот в новых машинах иностранного производства датчик почти не ломается.

  • Неисправный датчик давления масла.

    Изредка обстоятельства складываются так, что двигатель может замерзнуть в сильный холод. В этом случае его необходимо прогреть, иначе он просто «пробьет» датчик, который сразу даст течь и будет показывать ложное давление. В зимнее время следует прогревать мотор до начала движения, даже несмотря на то, что производители автомобилей уверяют в ненужности данных действий.

  • Забитая сеточка масляного насоса.

    Данная проблема схожа с той, которая возникает у масляного фильтра. Если сеточка засорилась, то через нее протекает небольшое количество смазывающей жидкости. Это ведет к снижению уровня масла и давления в системе. Вдобавок к этому масляный насос быстро изнашивается и приходит в негодность. Забитая сеточка масляного насоса

  • Неисправный масляный насос.

    Масляные насосы выпускают различных модификаций: вакуумные, роторные, шестеренные. От вида устройства зависит и неисправность, которая случается с ним. Однако, независимо от типа насоса, если он неисправен, то давление в системе будет снижено и лампочка масла станет моргать или гореть.

  • Утечка масла.

    Наиболее часто смазывающая жидкость протекает через разные уплотнители и прокладки. Причиной утечки может быть патрубок, масляная магистраль, пробой прокладки головки блока цилиндров (часто случается смешивание масла и незамерзающей жидкости). Большое количество смазывающей жидкости, утекающей из системы, ведет к снижению давления в ней. В итоге на приборной панели начинает гореть лампочка, которая сигнализирует об этом. Утечка масла

  • Забитые масляные каналы в двигателе.

    Большинство двигателей, которые установлены в иномарках, сделаны таким образом, что размер масляных каналов довольно узок. Для таких машин следует применять качественные масла, вязкость которых должна быть на нужном уровне. В этом случае каналы не будут засоряться, и проходимость останется хорошей. Также, помимо соответствующей смазывающей жидкости, в бензобак этих автомобилей следует заливать бензин надлежащего качества. Тогда отходы горения топлива не смогут засорить масляные каналы.

  • Значительный износ цилиндров/поршней двигателя.

    Такая проблема возникает у «двигателей-старичков», которые ни разу не ремонтировались полностью. При изменении стенок цилиндра значительное количество масла, больше, чем указано в документации, уходит на так называемый угар. Следовательно, когда уровень смазывающей жидкости в движке доходит до критической отметки, лампочка на консоли загорается. Не поможет в этом случае и доливание нужного количества масла. Такие двигатели нуждаются в капитальном ремонте.

  • Попадание в масло бензина или антифриза.

    Данная проблема возникает при неисправности прокладки ГБЦ. В этом случае антифриз может легко проникнуть в смазывающую жидкость, и тогда ее вязкость уже не будет на прежнем уровне. Обычно такие неприятности проявляются довольно частым «отсутствием» охлаждающей жидкости в системе, также возможно появление белого дыма из выхлопной трубы. Попадание в масло бензина или антифриза

Почему после замены масла горит лампочка: мнение автолюбителей

  1. « Делай раз, делай два…».

    «Это касается любой машины либо движка! Если после замены масла лампочка двигателя горит, быстро заглушите мотор. Отвинтите масляный фильтр, налейте обязательно нового масла и прокрутите стартером. Смазывающая жидкость вылилась, значит, нужно проверить датчик давления масла.

    Если объем нового масла соответствует норме, брызги не летят, следовательно, в масляном насосе воздух. Надо взять пластиковую емкость, налить в нее 200 г свежего масла. Прилепить к пробке шланг и закрутить бутылку пробкой. При отвинченном масляном фильтре ищем отверстие, откуда масляный насос берет масло – оно у нас боковое. Центральное отверстие с резьбой является выходом очищенного масла после фильтра – оно нам без надобности.

    Просовываем шланг в отверстие от масляного насоса и наполняем его. Лучше делать это с помощником: кто-то держит шланг, кто-то давит на бутылку. Масло налито. Фильтр не надо закручивать. Разложите старую ткань. Далее нужно крутить стартер и смотреть туда, где выкрутили фильтр. Как только появились брызги масла, перестаем крутить. Вкручиваем наполненный маслом фильтр, заводим движок. Некоторое время лампочка давления масла горит, затем гаснет. Все довольны, пора пить пиво или кто что хочет».

  2. «Все гениальное просто!».

    «Случилась такая неприятность с машиной, значит, не стоит тратиться на дорогущие ремонты, а сделать замену масла вот так.

    Масло слить. Залить новое в движок. Хорошенько заполнить масляный фильтр, чтобы он основательно был пропитан. Как только в поддоне образуется достаточный уровень нового масла, нужно выкрутить старый фильтр и заменить его на новый. Масляная жидкость не успеет вытечь из масляного насоса, потому что свежее масло будет этому препятствовать. Далее заводим движок и получаем удовольствие. Успехов!»

  3. «Доверяй, но проверяй».

    «Столкнулся с такой же ситуацией. Провел замену масла и поехал. Еду минут 15, лампа горит. Объем масла в норме. Давление тоже. Подумал на фильтр. Снял его и обалдел. Внутри была прокладка от предыдущего фильтра. Так называемые специалисты не заметили, как из старого фильтра вывалилась прокладка. Они туда закрутили новый фильтр с прокладкой. Поэтому не исключайте фильтр, если возникла проблема с лампочкой».

  4. «Давление – вот в чем проблема».

    «Горит «масленка» на панели – давление упало.

    При холостых светится – все нормально, хоть и напрягает.

    Светится без перерыва – лучше не ездить. Давление на пределе.

    Лампа горит все время – однозначно некачественный фильтр, нужна замена.

    Возможно и такое – провод датчика делает «коротыш» на массу».

  5. «Специалистам виднее».

    «В первую очередь, замена фильтра, датчика. Потом проверка проводки.

    Если сложности с этим – нужно ехать в автосервис. Спецы хоть давление измерят и определят, ездить на машине или нет. А то цена предполагаемого ремонта, возможно, будет большой».

Содержание

  1. Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.
  2. ТОП-10 причин почему загорелся check engine
  3. Как убрать чек энджин
  4. Горит check engine — что мне делать дальше?
  5. Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
  6. Заключение
  7. Ошибка двигателя после замены масла
  8. Не совершайте этих ошибок при замене масла, если не хотите «убить» свой двигатель
  9. Ошибка № 1 – Меняйте масло не по регламенту
  10. Ошибка № 2 – Я постоянно доливаю свежее масло, зачем его менять полностью
  11. Ошибка №3 – Перелив
  12. Ошибка № 4 – Недолив
  13. Ошибка № 5 – Нельзя мешать разные типы масел
  14. Вывод

Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.

Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

  • Причины активизации индикатора
  • Как убрать Check Engine
  • Что мне делать дальше

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  • Проверить , закрыта ли крышка бензобака . Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  • Проверьте состояние свечей . Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечи и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  • Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  • Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму . Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  • Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи ( 15. 20 секунд ). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Выясняем причину почему горит Check Engine

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro . С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку «Сheck Engine» за 1 минуту.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера Scan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Заключение

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью диагностического автосканера. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки и поможет стереть данную ошибку.

Ошибка двигателя после замены масла

Машина w203, c180, WDB2030351F058089

Ситуация:
Видел тут несколько подобных тем, но ответа на свои вопросы не нашел.
Вчера поменял масло на сервисе, который посоветовали мне несколько мерсоводов. После замены компьютер стал выдавать «проверить уровень масла — посетите сервис» (дословно не помню). Доехал до работы, проверил уровень щупом через час после того как заглушил двигатель. До максимума было где-то 1/4. Проверил по компьютеру, комп сказал долить литр. Долил литр, перед отправкой еще раз проверил уровень по компьютеру (уровень ок) и щупом (почти максимум). По дороге ошибка снова проявилась, только теперь компьютер стал требовать остановки двигателя. Вернулся на сервис, там решили отсосать немного масла (

0.5 л). Проверили компьютером датчик — датчик выдал электронную ошибку (сохраненную в памяти), удалили. Звели-заглушили, постояли 5 минут, проверили щупом — почти максимум. Завел — до дома с заездом в магазины (около 50 км) добрался без ошибок. Сегодня утром по дороге на работу снова стала появляться ошибка, с требованием посетить сервис.

Вопросы:
1. Когда и как правильно мерить масло щупом (вычитал на форуме, что через 5 мин после остановки двигателя, так ли это?).
2. Сколько масла должно быть по щупу?
3. Что может происходить с датчиком масла? Надо ли менять его? Сколько стоит новый?
4. Масло заливал Total Quartz 9000 5w40 — может ли быть проблема из-за масла?
5. Вообще кому лучше верить — щупу или электрике?))) При условии работающего датчика

Не совершайте этих ошибок при замене масла, если не хотите «убить» свой двигатель

Этот пост предназначен в первую очередь для автолюбителей, которые самостоятельно меняют масло в двигателе своего «железного коня». Да, такие еще есть и ими нужно гордиться, потому что они по-настоящему любят свою машину. Но не все знают, что нельзя совершать ряд ошибок во время замены, потому что они могут сократить срок работы силового агрегата. Давайте озвучим их сегодня, чтобы мотор работал долго и счастливо.

Ошибка № 1 – Меняйте масло не по регламенту

Многие знают, что интервал замены смазочных материалов во всех узлах и агрегатов авто указан в руководстве по эксплуатации. Но стоит помнить, что производители автомобиле руководствуются двумя правилами при создании этих рекомендаций:

  • Они берут во внимание идеальные условия эксплуатации;
  • Им не нужно, чтобы вы ездили на одном и том же автомобиле 10-15 лет. Их цель – эксплуатация машины в рамках гарантийного обязательства, а после, вы должны прийти к ним для покупки новой машиной.

Первый пункт не походит к нашим реалиям. Резкие перепады температур: от жары до минусовых холодов, низкое качество топлива и смазочных материалов, постоянные пробки в больших городах и так далее.

Второй пункт продиктован желанием не тратиться на гарантийный ремонт автомобиля и получения прибыли от покупки нового авто после истечения срока гарантии. То есть, автопроизводители беспокоятся, чтобы в этот период с машиной ничего не случилось, а после него – пусть хоть он «рассыпется».

Поэтому цифры, указанные в руководстве по эксплуатации авто нужно делить на два. Если производитель рекомендует менять масло в двигателе раз в 10-20 тысяч, то реальный срок должен составлять 5-10 тысяч километров пробега.

Последние цифры продиктованы опытом многих мотористов и обычных автовладельцев. В среднем рекомендуется производить замену масла в моторе в интервале 7-10 тысяч. В зависимости от места эксплуатации – город, трасса и мощности мотора.

А вы знали, что пробег авто не главный показатель замены ГСМ в силовом агрегате? Есть такое понятие – «моточасы» двигателя. По ним лучше всего ориентироваться. Что это такое и как их можно правильно рассчитать, я писал в этой статье , рекомендую.

Ошибка № 2 – Я постоянно доливаю свежее масло, зачем его менять полностью

Это самое страшное заблуждение. Не секрет, что во многих двигателях присутствует «масложор» в большей или меньшей степени. Это может являться конструктивной ошибкой мотора. Такие машины уже с завода начинают «подъедать» маслице. В случаях с подержанными авто, может быть большой износ цилиндро-поршневой группы, силовой агрегат начинает страдать повышенным расходом масла. В этом и другом случае автовладельцы вынуждены доливать его, чтобы не «упустить» уровень.

Поэтому, многие уверены, что если постоянно доливать свежее масло в двигатель, то его менять не нужно, ведь оно само меняется – старое выгорает, а новое доливается. Это неверно. При доливке происходит смешивание старого и нового. Это приводит к тому, что новое также засоряется примесями и продуктами работы ГСМ. Если мотор «ест» маслице, значит, в нем будет присутствовать стружка, твердые частицы – результат износа двигателя. Поэтому, вся эта взвесь будет постоянно циркулировать по масленому контуру силового агрегата. Что еще сильнее «убивает» его.

При полной замене масла, вы сливаете его полностью, вместе со стружкой и всей грязью, которая «плавает» в поддоне и двигателе в целом. Вы полностью меняете старое, отработанное на новое, свежее, где есть рабочие присадки, продлевающие жизнь мотору.

Кроме того, если вы отказываетесь полностью заменять масло, сославшись на его постоянную доливку, вы оставляете в системе смазки старый, забитый масленый фильтр . Именно он призван бороться с частотой смазочного материала в силовом агрегате. Если он будет забит, после своего срока эксплуатации, то он ничего фильтровать уже не будет, масло будет поступать в ДВС помимо него.

Ошибка №3 – Перелив

Знаете, в двигателе есть масленый щуп – такая «фигня» по который вы должны контролировать уровень масла в картере? Так вот, на нем есть отметки «Макс» и «Мин» — это максимальный и минимальный уровень. Некоторые считают, что если перелить выше допустимого уровня, то ничего не произойдет – это не так.

Есть вероятность, что масло будет попадать туда, куда не должно. Его может закидывать на свечи зажигания, образовывая на них нагар, закоксовываться маслосъемные кольца поршней. Через систему вентиляции картера маслице может попадать во впускной коллектор. Одним словом, своими руками можете создать дополнительные проблемы для себя.

Что делать, если вы его случайно перелили? Можно воспользоваться медицинским шприцем и трубочкой от капельницы. Вытаскиваете щуп, опускаете в трубку капельницу, шприцем выкачиваете излишки из картера.

Важно! Замерят уровень масла нужно на остывшем двигателе.

Ошибка № 4 – Недолив

Опять, из крайности в крайность, то перелили, то недолили. Только в этом случае последствия будут катастрофическими. Если уровень масла будет ниже минимального уровня, то мотор будет работать в режиме «масленого голодания» .

Это чревато капитальным ремонтом мотора. Трущиеся элементы не будут смазываться, будет повышенный износ всех пар трения. Мотор заклинит в самый неподходящий момент. А его ремонт может исчисляться десятками тысяч рублей.

Ошибка № 5 – Нельзя мешать разные типы масел

Если вы часто доливаете маслице, то нужно следить, что вы льете. Ни в коем случае нельзя заливать в полусинтетику минеральное масло. Это «убьет» его, а вместе и ним и ваш мотор.

В каждом типе смазки есть свои определенные присадки, которые рассчитаны на работу в том или ином двигателе. Если смешать разные типы масел, понизив их качество, есть большая вероятность, что эти присадки выпадут в осадок. Мало того, что они перестанут работать в силовом агрегате, так они могут забить тонкие каналы масленой системы. Что приведет к масленому голоданию и заклиниванию ДВС.

Если есть такая необходимость смешать разные типы масел, нет других под рукой, то можно доливать синтетику в полусинтетику, полусинтетику в минеральное. Но ни в коем случае ни на оборот.

Лучше всего, с собой возить литровую канистру на доливку такого же масла, какое залито в ваш двигатель . Она много места в багажнике не занимает, но убережет от дорого ремонта мотора.

А теперь немного тестов, чтобы успокоить некоторых автолюбителей, если они залили разные масла в мотор:

Вывод

Это самые распространенные ошибки автолюбителей, которые самостоятельно любят менять масло в своей машине. Уважение таким людям!

По-поводу последнего пункта хочу отметить, что если есть большая необходимость долить масло в двигатель, а такого, как вы обычно льете, нет, то заливать можно все, что угодно. Но никто не даст вам гарантии, что мотор сможет пережить городские пробки до 10-15 тысяч километров пробега на такой масленой смеси. Вы действуете на свой страх и риск.

Если вы со мной согласны – ставьте «Лайк», делитесь с друзьями , чтобы они не совершали их. Всем удачи на дорогах.

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Сброс ошибки масла, после его замены в двигателе.  (Прочитано 3038 раз)

Доброго времени суток, отмотал определенные километры на масле в двигателе, появилось сообщение на индикаторе требуется замена масла, заменил масло а выставить снова километраж до замены не могу. Подскажите пожалуйста.

« Последнее редактирование: 20 Июнь 2018, 22:32 от ardoid »


Записан


Доброго времени суток, отмотал определенные километры на масле в двигателе, появилось сообщение на индикаторе требуется замена масла, заменил масло а выставить снова километраж до замены не могу. Подскажите пожалуйста.

Отправлено с моего SM-J320F через Tapatalk

Отправлено с моего SM-J320F через Tapatalk


Записан


нажать setap . подержать пару секунд. потом нажать reset. появиться надпись hold reset for new oil. сразу нажать reset и держать секунд пять. до появления 100 %


Записан


нажать setap . подержать пару секунд. потом нажать reset. появиться надпись hold reset for new oil. сразу нажать reset и держать секунд пять. до появления 100 %

Спасибо завтра попробую

Отправлено с моего SM-J320F через Tapatalk


Записан


Спасибо завтра попробую

Отправлено с моего SM-J320F через Tapatalk

Блин ничего не получается, мигают какие-то слова, наверно на х…. посылают.

Отправлено с моего SM-J320F через Tapatalk


Записан


идет самотестирование, на моменте когда напишет oil life сколько то %,   нажать и удерживать reset до появления значения 100%


Записан

ФЭ 4,0
 2007



Записан


В одном из наших Сервисов -Партнеров Клуба недавно у меня попросили 1т.р. за сброс ошибки  *pozor*


Записан

Пейте пиво не спеша, пусть блаженствует душа !!!


В одном из наших Сервисов -Партнеров Клуба недавно у меня попросили 1т.р. за сброс ошибки 

а что так завуалировано ? героев надо знать в лицо .


Записан

всё пройдёт …


МАКИ 1, 40 лет назад, в Сухуми, на мой вопрос — почему пиво такое дешевое (20 коп. кружка), продавец ответил: нэ нравится — плати болшэ. ( то же пиво в других местах продавалось по 18 коп.) 


Записан

Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)


В одном из наших Сервисов -Партнеров Клуба недавно у меня попросили 1т.р. за сброс ошибки  *pozor*

Колись, очень уж любопытно кто такие?


Записан


Спрос рождает предложение. И вообще, наши люди читают инструкции после того как сломают, то что в инструкции описывается. Т.ч. не мешайте человеку позновать мир.


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как убрать ошибку после замены колодок бмв е90
  • Как убрать ошибку подушку безопасности на гольф 4
  • Как убрать ошибку подушку безопасности на бмв
  • Как убрать ошибку подушки ниссан санни
  • Как убрать ошибку подушки на туареге