Как убрать ошибку на скрипте

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 12K

Всем привет! Вдохновленные успехом предыдущей статьи, которая была написана в преддверии запуска курса «Fullstack разработчик JavaScript«, мы решили продолжить серию статей для новичков и всех тех, кто только начинает заниматься программированием на языке JavaScript. Cегодня мы поговорим об ошибках, которые случаются в JS, а также о том, как именно с ними бороться.

Отдебажь за человека одну ошибку, и он будет благодарен тебе один пулл реквест. Научи его дебажить самостоятельно, и он будет благодарен тебе весь проект.

Неизвестный тимлид

Типичные ошибки начинающих

Итак, начнем с самых примитивных ошибок. Допустим, вы только недавно закончили изучать основы HTML и CSS и теперь активно принялись за программирование на JavaScript. Для примера: вы хотите, чтобы при клике на кнопку у вас открывалось, к примеру, скрытое до этого момента модальное окно. Так же вы хотите, чтобы у вас по нажатию на крестик это окно закрывалось. Интерактивный пример доступен здесь (я выбрал bitbucket из-за того, что его интерфейс мне кажется самым простым, да и не все же на гитхабе сидеть).

	let modal_alert = document.querySelector(".modal_alert")
	let hero__btn = document.querySelector(".hero__btn")
	let modal_close = document.querySelector(".modal-close ")
	//мы выбрали из DOM модели наши элементы. К слову, я использую bulma для упрощения процесса верстки

	//теперь мы хотим провести над нашими элементами какие-то операции:

	hero__btn.addEventListener("click", function(){
    	modal_alert.classList.add("helper_visible");
	})

	modal_close.addEventListener("click", function(){
    	modal_alert.classList.remove("helper_visible");
	})
//если мы хотим увидеть форму, то просто вешаем доп. класс, в котором прописано css-свойство display:flex. И наоборот, если хотим скрыть.

В нашем index.html, кроме верстки, мы внутри тэга head вставляем наш script:

	<script src="code.js"></script>

В index.html кроме верстки внутри тэга head мы вставляем наш script:

	<script src="code.js"></script>

Однако, несмотря на то, что мы все подключили, ничего не заработает и вылетит ошибка:

Что весьма печально, новички часто теряются и не понимают, что делать с красными строчками, словно это приговор какой-то, а не подсказка о том, что не так в вашей программе. Если перевести, то браузер говорит нам, что он не может прочитать свойство addEventListener нулевого значения. Значит, почему-то из DOM модели мы не получили наш элемент. Какой алгоритм действий нужно предпринять?

Во-первых, посмотрите в какой момент у вас вызывается javascript. Браузер читает ваш html-код сверху вниз, как вы читаете, например, книгу. Когда он увидит тэг script, то сразу исполнит его содержимое и продолжит чтение следующих элементов, не особо заботясь о том, что в своем скрипте вы пытаетесь получить элементы DOM, а он их еще не прочитал и, следовательно, не построил модель.

Что делать в таком случае? Просто добавьте атрибут defer внутрь вашего тэга скрипт (или async, но я не буду сейчас вдаваться в подробности их работы, это можно прочитать здесь ). Или можете просто переместить вниз ваш тэг script перед закрывающим body, это тоже сработает.

Во-вторых, проверьте опечатки. Изучите методологию БЭМ — она полезна ещё и тем, что вы хорошо знаете, как пишется ваш элемент — ведь пишите классы по единой логике, и стараетесь пользоваться только правильным английским языком. Или копируете сразу название элемента в JS файл.

Отлично. Теперь, когда вы поправили ошибки, можете насладиться рабочей версией кода по следующему адресу.

Загадочная ошибка

Больше всего новичков вводит в ступор странная ошибка последней строчки кода. Приведем пример:

В консоли выводится что-то непонятное. Если переводить, то буквально это «Неожиданный конец ввода» — и что с этим делать? Кроме того, новичок по привычке смотрит на номер строки. На ней вроде все нормально. И почему тогда консоль на нее указывает?

Все просто. Что бы понимать, как интерпретировать вашу программу, интерпретатору JS нужно знать, где заканчивается тело функции, и где заканчивается тело цикла. В данном варианте кода я абсолютно намеренно забыл последнюю фигурную скобку:

	// тут у нас просто два массива с заголовками и статьями
	let root = document.getElementById("root"); // реактно подобно использую root
	let article__btn = document.querySelector("article__btn");
	// при клике на кнопку прочитаем статью
	
	article__btn.onclick = () => {
		for (let i = 0; i < headers.length; i++) {
			root.insertAdjacentHTML("beforeend", `
		<div class="content is-medium">
			<h1>${headers[i]} </h1>
			<p>${paragraps[i]}</p>
		</div>`)
		//изъятие фигурной скобки выполнено профессионалами. Не повторять на продакшене
	}

Теперь JavaScript не понимает, где у него конец тела функции, а где конец цикла и не может интерпретировать код.

Что делать в данном случае? В любом современном редакторе кода, если вы поставите курсор перед открывающей скобкой, подсветится его закрывающий вариант (если редактор еще не начал подчеркивать эту ошибку красным цветом). Просмотрите код еще раз внимательно, держа в голове, что в JS не бывает одиноких фигурных скобок. Проблемный вариант можно посмотреть здесь, а исправленный — вот тут.

Дробим код

Чаще всего стоит заниматься написанием кода, тестируя его работу небольшими кусочками.

Или как нормальный человек изучить TDD

К примеру, вам нужно простую программу, которая принимает данные на вход от пользователя, складывает их в массив и после этого выводит их средние значения:

	let input_number = prompt("Введите количество переменных");
	// определяем, какое количество переменных к нам придет
	let numbers = [];
	
	function toArray(input_number){
		for (let i = 0; i < input_number; i++) {
			let x = prompt(`Введите значение ${i}`);
			numbers.push(x); // и складываем значения в массив
		}
	}
	toArray(input_number); 
	
	function toAverage(numbers){
		let sum = 0;
		for (let i = 0; i < numbers.length; i++) {
			sum += numbers[i];
		}
		return sum/numbers.length;
	}
	alert(toAverage(numbers));

На первый неискушенный взгляд, в данном коде вполне все нормально. В нем есть основная логика, раздробленная на две функции, каждую из которой можно применять потом отдельно. Однако опытный программист сразу скажет, что это не заработает, ведь из prompt данные к нам приходят в виде строки. Причем JS (таков его толерантно-пофигистичный характер) нам все запустит, но на выходе выдаст настолько невероятную чепуху, что даже будет непросто понять, как мы дошли до жизни такой. Итак, давайте попробуем что-нибудь посчитать в нашем интерактивном примере. Введем допустим число 3 в количество переменных, и 1 2 3 в поле ввода данных:

Что? Чего? Ладно, это JavaScript. Поговорим лучше, как мы могли бы избежать такого странного вывода.

Надо было писать на Python, он бы по-человечески предупредил нас об ошибке

. Нам надо было после каждого подозрительного момента сделать вывод типа переменных и смотреть, в каком состоянии находится наш массив.

Вариант кода, в котором вероятность неожиданного вывода снижена:

	let input_number = prompt("Введите количество переменных");

	console.log(typeof(input_number));
	let numbers = [];
	
	function toArray(input_number){
		for (let i = 0; i < input_number; i++) {
			let x = prompt(`Введите значение ${i}`);
			numbers.push(x);
		}
	}

	toArray(input_number);
	console.log(numbers);
	
	function toAverage(numbers){
		let sum = 0;
		for (let i = 0; i < numbers.length; i++) {
			sum += numbers[i];
		}
		return sum/numbers.length;
	}
	console.log(typeof(toAverage(numbers)));
	alert(toAverage(numbers));

Иными словами, все подозрительные места, в которых что-то могло пойти не так, я вывел в консоль, чтобы убедиться, что все идет так, как я ожидаю. Конечно, данные console.log — детские игрушки и в норме, естественно, нужно изучить любую приличную библиотеку для тестирования. Например эту. Результат этой отладочной программы можно увидеть в инструментах разработчика здесь. Как починить, я думаю, вопросов не будет, но если если интересно, то вот (и да, это можно сделать просто двумя плюсами).

Шаг вперед: осваиваем Chrome Dev Tools

Дебаг с использованием console.log в 2019 — это уже несколько архаичная штука (но мы все равно ее никогда ее не забудем, она уже нам как родная). Каждый разработчик, который мечтает носить гордое звание профессионала, должен освоить богатый инструментарий современных средств разработки.

Попробуем починить проблемные места в нашем коде с помощью Dev Tools. Если нужна документация с примерами, всё можно прочитать вот здесь. А мы попробуем разобрать предыдущий пример с помощью Dev Tools.

Итак, открываем пример. У нас явно запрятался какой-то баг в коде, но как понять, в какой момент JavaScript начал что-то неправильно считать?

Правильно, оборачиваем эту радость тестами на тип переменной, это же очень просто

Идем во вкладку Sources в инструментах разработчика. Откройте файл code.js. У вас будут 3 части: первая слева, в которой отображается список файлов и вторая — в которой у нас отображается код. Но больше всего информации мы сможете почерпнуть из третьей части снизу, в которой отображается ход выполнения нашего кода. Давайте поставим breakpoint на 15 строчке (для этого надо щелкнуть по номеру строки в окне, где у нас отображается код, после чего у вас появится голубая метка). Перезапустите страницу, и введите любые значения в нашу программу.

Теперь вы можете вытащить из нижней панели debug массу полезной информации. Вы обнаружите, что JS не особенно задумываясь над типом переменных

ведь статистические языки тупо лучше и нужно писать только на них, чтобы получать предсказуемо работающие и быстрые программы

складывает переменные в виде строки в наш массив. Теперь, осознав картину происходящего, мы можем принять контрмеры.

Учимся перехватывать ошибки

Конструкция try… catch встречается во всех современных языках программирования. Зачем эта синтаксическая конструкция нужна практически? Дело в том, что при возникновении ошибки в коде, он останавливает свое выполнение на месте ошибки — и все, дальнейшие инструкции интерпретатор не исполнит. В реально работающем приложении, из нескольких сотен строчек кода, нас это не устроит. И предположим, что мы хотим перехватить код ошибки, передать разработчику ее код, и продолжить выполнение дальше.

Наша статья была бы неполной без краткого описания основных типов ошибки в JavaScript:

  • Error — общий конструктор объекта ошибки.
  • EvalError — тип ошибки, появляющийся во время ошибок исполнения eval(), но не синтаксических, а при неправильном использовании этой глобальной функции.
  • RangeError — происходит, когда вы выходите за пределы допустимого диапазона в исполнении вашего кода.
  • ReferenceError — происходит, когда вы пытаетесь вызвать переменную, функцию или объект, которых нет в программе.
  • SyntaxError — ошибка в синтаксисе.
  • TypeError — происходит при попытке создания объекта с неизвестным типом переменной или при попытке вызова несуществующего метода
  • URIError — редко встречающий код, который возникает при неправильном использовании методов encodeURL и DecodeURL.

Здорово, давайте теперь немного попрактикуемся и посмотрим на практике, где мы можем использовать конструкцию try… catch. Сам принцип работы данной конструкции совсем простой — интерпретатор пытается исполнить код внутри try, если получается — то все продолжается, словно этой конструкции никогда не было. А вот если произошла ошибка — мы ее перехватываем и можем обработать, к примеру, сказав пользователю, где именно он допустил промах.

Давайте создадим самый простой калькулятор (даже калькулятором его называть громко, я бы сказал:«исполнитель введенных выражений»). Его интерактивный пример можно найти здесь. Хорошо, давайте теперь посмотрим на наш код:

	let input = document.querySelector("#enter");
	let button = document.querySelector("#enter_button");
	let result_el = document.querySelector("#result ");
	
	button.onclick = () => {
		try {
			let result = eval(input.value); //пробуем, если все будет корректно, тогда catch не сработает
			result_el.innerHTML = result;
		} catch (error) {
			console.error(error.name);
			result_el.innerHTML = "Вы что-то не то ввели, молодой человек<br> Подумайте еще раз";
			//можно пользователю объяснять, что он не прав, если он допустил ошибку
			//хотя естественно пользователю лучше не давать эту возможность))
		}
	}
 

Если вы попробуете ввести корректное математическое выражение, то все сработает нормально. Однако попробуйте ввести некорректное выражение, к примеру, просто строку, тогда программа выведет пользователю соответствующее предупреждение.

Надеюсь, вы прочитаете еще статьи, в которых объясняются другие части перехвата ошибок, такие например, как эта , чтобы расширить свое понимание в отладке программ, и изучите другие синтаксические конструкции, такие как finally, а также генерацию своих собственных ошибок.

На этом все. Надеюсь, эта статья оказалась полезна и теперь, при отладке приложений, вы будете чувствовать себя более уверенно. Мы разобрали типичные ошибки от самых элементарных, которые делают новички программирующие на JS всего несколько дней, до техники перехвата ошибок, которые применяют более продвинутые разработчики.

И по традиции, полезные ссылочки:

  • Пишем собственный фреймворк для тестирования. Полезно для общего понимания стратегии тестирования.
  • Полная документация по ошибкам, в том числе и экспериментальные фичи
  • Невероятно полезная статья на MDN, которая описывает большинство проблем, которые возникают в начале разработки на JS: отладку, полифиллы, дебагер и многое другое

На этом все. Ждем ваши комментарии и приглашаем на бесплатный вебинар, где поговорим о возможностях фреймворка SvelteJS.

Suppose I’m calling 3 javascript (jquery) files like this:

<script type="text/javascript" src="js/file1.js"></script>
<script type="text/javascript" src="js/file2.js"></script>
<script type="text/javascript" src="js/file3.js"></script>

On file2.js there are script errors (or something with a function goes wrong): for example, it says «function does not exist». Because there is an error in file2.js, scripts in file3.js are not executed.

Is there is a way to make sure scripts in file3.js are still executed? Or, is it possible to bypass or ignore the error on file2.js?

SUTerliakov's user avatar

SUTerliakov

4,7713 gold badges14 silver badges36 bronze badges

asked Apr 19, 2013 at 3:08

Fredy's user avatar

3

You can use a try catch block around the code with the error

try{

//code that causes an error

}catch(e){

functionToHandleError(e);
}
//continue from here

But you should only do that if the error is a known condition/unavoidable problem with an external library or only happens on bad user input. You shouldn’t use it to allow the program to keep running at all costs.

Some ways to avoid errors

  • check that functions exist before calling them
  • check that an object exists before referencing its properties
  • if user input is involved, validate the input to check that it’s the expected type/range/etc
  • if this is a loading order problem consider reordering your scripts, or if this is a larger application using a dependency management system like requireJS
  • if objects are undefined after an asynchronous request, remember that code does not wait on an async request and it will not be defined until afterwards. Code dealing with the provided values should be done in a callback function or using deffereds/promises.
  • if you’re referencing dom elements, consider starting your JS code from within a function that runs when the DOM is loaded such as jQuery’s document.ready or the native window.onload.
  • if javascript variables are declared without the var keyword, or are attached to a global object, they can be modified in places other than they are declared. Javascript also doesn’t have block scope. Make sure you know all the places your variables are being modified, and try to limit the scope of your variables when possible. Especially avoid using too many global variables to hold state, as it can be difficult to know the current state without many null/type checks.

Some ways to handle errors

  • If its an expected problem (IE if the input may be empty and requires different handling), ideally check it with an if statement beforehand. If you don’t want to do that, you can use try/catch to cast the input, ask for new input, or act on the input given as approperiate.

  • if its an unexpected problem (IE you don’t know whats going on) a catch block can be a good place to output diagnostic information during development. IE, don’t just catch it and let it fail silently, output a message to let you or other developers know where it failed, and then use your favorite browser’s web developer tools to inspect the values at the time, figure out what happened, and add handling for that case to fix it.

What not to do

  • put the try/catch in, and then just let the program keep on running. If the code that isn’t running correctly is unnecessary, get rid of it. If it is necessary and isn’t working correctly, fix it.

  • use try catches as your input validation (IE if the function is null it will throw an exception and I’ll catch it, then I know the function is null). Whenever possible, check for any expected errors. Try/catches should handle «exceptions» when the behavior is unusual and you need to go down an alternative code path or alert the user that something is wrong.

answered Apr 19, 2013 at 3:12

Ben McCormick's user avatar

Ben McCormickBen McCormick

25.2k12 gold badges52 silver badges71 bronze badges

1

When you don’t have time to debug try this:

function stoperror() {
   return true;
}

Call it:

window.onerror = stoperror;

The functionality is very simple: create a function that always returns true, and then whenever an error occurs, call this function (returning true and suppressing the error).

trincot's user avatar

trincot

310k35 gold badges242 silver badges282 bronze badges

answered Sep 16, 2014 at 17:57

Jamil Bashir's user avatar

1

you can use try and catch statements.And check for null by using != null condition

try{


}catch(e){

}

Ben McCormick's user avatar

answered Apr 19, 2013 at 3:13

PSR's user avatar

PSRPSR

39.6k41 gold badges111 silver badges150 bronze badges

Wrap the call that results in an error in a try…catch block:

try {
   callNonExistentMethod();
}
catch (e) {
   //Handle the error if you wish.
}

answered Apr 19, 2013 at 3:12

Justin Helgerson's user avatar

Justin HelgersonJustin Helgerson

24.7k17 gold badges97 silver badges124 bronze badges

you can save yourself from «function is undefined» by using this

//Simple function that will tell if the function is defined or not
function is_function(func) {
    return typeof window[func] !== 'undefined' && $.isFunction(window[func]);
}

//usage

if (is_function("myFunction") {
    alert("myFunction defined");
} else {
    alert("myFunction not defined");
}

trincot's user avatar

trincot

310k35 gold badges242 silver badges282 bronze badges

answered Apr 23, 2015 at 13:16

Muhammad Tahir's user avatar

I would suggest adding proper null checks around objects(including functions)
before assuming they exist,so that the code will fail gracefully.

Here are some ideas:
Javascript check if function exists

Community's user avatar

answered Apr 19, 2013 at 3:13

TGH's user avatar

TGHTGH

38.7k12 gold badges101 silver badges135 bronze badges

  • Описание ошибки

  • Решение проблемы

  • В Internet Explorer

  • В приложениях и играх

Технологии не стоят на месте. Вспомните, какими были сайты 15 лет назад. Лишь текст на цветном фоне. Ни анимации, ни плавных переходов, ни разнообразия функций. Сейчас же многие визуальные эффекты и функции реализованы с помощью скриптов. Так давайте рассмотрим, как исправить ошибку сценария в Windows?
Ошибка скрипта

Описание ошибки

Ошибка сценария – это сбой в работе скрипта, который выполняет ту или иную функцию на веб странице. И не удивляйтесь, если подобная проблема появилась во время игры, установленной на ПК, – они тоже реализуют свой функционал с помощью JavaScript и Visual Basic. К счастью, никаких фатальных последствий для личных данных и системы в целом ошибка скрипта не представляет. А лечится проблема несколькими простыми способами.

Решение проблемы

Универсальных способов не существует, поэтому для начала нужно знать, при использовании чего появляется сообщение о сбое. Не удивительно, что в нашем списке есть Internet Explorer – браузер лидирует во многих антирейтингах по стабильности и производительности, поэтому рекомендуется заменить его на более качественный аналог. Возможно, это и будет лучшим решением данной проблемы.

В Internet Explorer

Но если вы истинный фанат софта от Microsoft или просто прикипели за долгие годы к приложению, то выполните следующее:

  1. Откройте браузер и перейдите на страницу, на которой отображалось сообщение об ошибке.
  2. Обновите страницу с очисткой кэша, нажав Ctrl+F5.
  3. Проверьте наличие проблемы.

Если ошибка скрипта не появляется – поздравляю! Иначе – переходите к следующим пунктам:

  1. Перейдите в «Меню» – «Свойства браузера».
    Свойства в Internet Explorer
  2. Откройте вкладку «Дополнительно».
  3. Установите параметры работы скриптов в соответствии с данными на скриншоте.
    Отключение отладки сценариев в Internet Explorer
  4. Сохраняем параметры нажатием кнопки «ОК».
  5. Далее перейдите во вкладку «Безопасность» и нажмите кнопку «Выбрать уровень безопасности по умолчанию для всех зон».
    Выбор уровня безопасности для зон
  6. После этого откройте вкладку «Общие» и нажмите кнопку «Удалить» в подкатегории «Журнал браузера».
    Удаление данных в журнале
  7. Выберите все поля и нажмите кнопку «Удалить».
    Выбор категории удаляемых данных

    Внимание! При очистке паролей все сохраненные данные для входа на сайты удалятся! Убедитесь, что знаете всю необходимую информацию. В противном случае не отмечайте пункт «Пароли».

В приложениях и играх

Для решения проблем с ошибкой сценария в приложениях и играх выполните несколько шагов:

  1. Откройте окно «Выполнить» нажав Win+R.
  2. В текстовое поле окна введите regedit и нажмите «ОК».
    Создание задачи
  3. В новом окне ищем HKEY_LOCAL_MACHINE, нажимаем ПКМ по полю и выбираем пункт «Разрешения».
  4. Ставим галочки напротив всех доступных полей в столбце «Разрешить».
    Изменение разрешений в реестре
  5. Далее нажимаем кнопку «Дополнительно».
  6. Кликаем на поле, где в столбце «Субъект» стоит значение «Все» и нажимаем кнопку «Изменить».
    Изменение разрешений в реестре
  7. В новом окне устанавливаем галочку возле поля «Полный доступ» и нажимаем «ОК».
    Изменение разрешений в реестре
  8. Перезагружаем компьютер.

Теперь осталось зарегистрировать внесенные изменения:

  1. Откройте окно «Выполнить» нажав Win+R.
  2. Введите команду cmd и нажмите «ОК».
    Вызов командной строки
  3. В командной строке наберите regsvr32 msxml.dll и нажмите Enter.
  4. Перезапустите устройство.

Выше представлены исчерпывающие методы, которые работают в 99% случаев. Теперь вы знаете, что такое ошибка скрипта и как ее исправить. Если известен какой-либо другой способ – поделитесь им в комментариях. Удачи!

To fix a script error, make sure your browser isn’t blocking Java or ActiveX, delete temp files, allow pop-ups, and update your software

A script error occurs when the instructions from a script can’t be executed correctly for some reason. Here are some example script error messages:

  • Errors on this webpage might cause it to work incorrectly.
  • A Runtime Error has occurred. Do you wish to debug?
  • An error has occurred in the script on this page.

Script errors occur most often in web browsers when they can’t execute JavaScript or VBScript (or another scripting language) instructions from a web page, but they can happen in desktop applications, too.

Causes of Script Errors

A common reason for scripting errors is that an error has occurred behind the scenes, either on the web server for errors in a web browser or on the programming end of a software program.

Incorrect code implementation or some other bad configuration on the software side isn’t your problem to fix. The best thing to do in that situation is to wait for an update from the developer.

However, scripting errors can also be due to something happening on your end, like with your own software program or operating system that’s unable to load the script correctly. For example, there might be a setting in your web browser that’s blocking scripts, or your security software might be treating a harmless script as if it’s a threat that needs to be deleted.

Script errors were most commonly seen in Internet Explorer or in an application that used it to access the internet or run local scripts. While Microsoft Edge has replaced IE, some of the same problems can crop up. The fixes are also the same or very similar.

How to Fix Script Errors

The quickest way to stop getting script errors is to simply switch browsers. Use something like Edge, Chrome, Firefox, or Opera. However, doing that doesn’t actually solve the script error.

Follow these steps in order, checking after each one to see if you still get the error:

  1. Make sure your PC isn’t blocking important scripting features.

    This means checking that you haven’t turned off ActiveX scripting and that your browser isn’t blocking Java or ActiveX. Certain security settings will prevent ActiveX and Java from running properly, which can affect the usability of the web page that’s running the script.

  2. Delete temporary internet files.

    Temporary files are cached on your computer so that you can revisit websites quicker, but a cache that’s too large or one that’s storing corrupted data can result in script errors.

  3. Allow for pop-ups in your browser.

    A pop-up blocker is extremely useful most of the time, but might actually be causing script errors if the script isn’t given enough time to run because the browser is preventing pop-ups.

    All web browsers let you control the pop-up blocker settings. If you turn off the blocker, then pop-ups will be allowed to run again.

  4. Update your software.

    Outdated software might be what’s causing the specific script error that you’re seeing. This might be because the website or program showing the error, has a minimum requirement that your computer doesn’t meet, or because a script error was corrected through an update that you never received.

    You should always keep Windows up to date. Update your third-party programs if they’re getting script errors. A free software updater tool is one easy way to do this.

  5. Check your security software.

    It’s possible that your antivirus program or firewall application is blocking scripts or ActiveX controls from running normally. Temporarily turn off both to see if you still get the script error.

    Something else to look for with your antivirus scanner is whether it’s configured to check for viruses in folders that your web browser uses to keep temporary files. If so, the scanner might incorrectly identify scripts as malware, and quarantine or delete them before they can run. Add a folder exclusion if your app allows it.

  6. Reset all of your browser’s settings.

    There could be a number of settings or add-ons causing scripting errors in your browser. The easiest way to return all of those settings to their defaults is to reset it.

    How this works is similar between all the major browsers. We have a guide for Chrome [How to Reset Chrome] and Edge [How to Reset Microsoft Edge].

    An alternative method is to see if just a single add-on is causing the script error, which you can do through browser preferences or settings. Disable add-ons one at a time and test for the script error after each one.

How to Turn Off Scripting Errors

The average user doesn’t actually need to see script errors. This is especially true if the error doesn’t prevent you from using the website or program normally.

You can safely turn off script errors like this:

  1. Open the Run dialog box by pressing the Windows Key and then the key.

  2. Enter the inetcpl.cpl command to launch Internet Properties.

  3. Open the tab called Advanced.

  4. Scroll down until you find the Browsing section, and then look for these three settings (what you see will depend on the OS you’re using):

    • Make sure Disable script debugging options have a check next to them.
    • Just below those options, double-check that Display a notification about every script error is not checked (so that you won’t see notifications about script errors.)

    These are the default settings for Windows 11 and Windows 10.

  5. Press OK to save the changes.

FAQ

  • Why do I see script errors when printing?

    Scripting errors when printing can be caused by bad drivers, so update the drivers for your printer.

  • What is a runtime error?

    A runtime error occurs while a program is running or when you first attempt to start the application. The error sometimes goes away on its own by simply reopening the app, but if not, there are a number of things you can try to fix a runtime error.

Thanks for letting us know!

Get the Latest Tech News Delivered Every Day

Subscribe

Типы ошибок

JavaScript — это обычный алгоритмический язык программирования. Поэтому принципы поиска и исправления ошибок,
предложенные в этой теме, подходят и для других языков.

Ошибки делятся на два типа:

  1. Синтаксические
  2. Алгоритмические

Синтаксические — это ошибки, которые нарушают правила написания программы. Из-за них код становится
непонятным браузеру. Поэтому скрипт перестаёт выполняться или вообще не запускается. Например — пропущенная
буква в названии переменной или функции, незакрытая скобка или кавычка.

При алгоритмических ошибках программа выполняется, но работает не так как нужно и производит не
те действия, которые ожидает от неё программист.

Поиск синтаксических ошибок

Если Вы неправильно написали имя переменной или функции, то об этом вы можете узнать с помощью средств
отладки, которые будут рассмотрены далее.

Неправильно расставить кавычки вообще маловероятно, потому что в
текстовых редакторах текст в кавычках обычно выделяется своим цветом.

Найти незакрытую скобку помогут текстовые редакторы для
программирования. Соответсвующие скобки обычно выделяются определённым цветом.
Это работает со всеми видами скобок.

Поиск алгоритмических ошибок

Искать алгоритмические ошибки намного сложнее, потому что
они никак не проявляются. Чтобы найти такую ошибку,
нужно выбрать значимое место скрипта. Это могут быть последние
строки программы, отдельной функции или другая важная чать программы.
Затем нужно ответить на два вопроса:

  1. Доходит ли выполнение программы до этого места?
  2. Какое значение имеют переменные, имеющие отношение к ошибке?

Ответы на оба вопроса вы получаете, если выводите на экран значения важных переменных в выбранном месте
программы.

Выполнение программы может не дойти до определённого места из-за того, что не выполняется условие в
операторе if. Поэтому нужно смотреть значения выражений в ближайшем операторе
if. Если в нём сравниваются переменные, то нужно вывести на экран значения этих
переменных перед оператором. А если сравниваются выражения, то вывести на экран значения этих выражений.

Если выполнение программы дошло до выбранного места, но программа работает неправильно, значит какая-то
переменная имеет не то значение, какое должна иметь. Когда вы поймёте, какая это переменная, то нужно отследить
как меняется её значение по ходу всего выполнения. Нужно внимательно посмотреть те строки кода, в которых она
получает новые значения. Если визуально найти ошибку не удалось, то можно после каждого изменения значения
выводить переменную на экран. Так Вы найдёте строку, в которой нарушается алгоритм программы.

Средства отладки JavaScript кода

В браузерах есть средства отладки, которые помогают найти и исправить ошибки в JavaScript коде.
Мы используем «Инструменты
разработчика» браузера FireFox, которые уже рассматривались
в теме про отладку CSS. Нам будут полезны две вкладки панели инструментов — «Консоль» и «Отладчик».

Панель инструментов

Консоль браузера используется не только для скриптов, поэтому в ней есть несколько кнопок, для включения и
отключения разного вида информации. Пока вы не разберётесь с ними,
лучше их все включить.

Консоль

Если скрипт содержит синтаксическую ошибку, то информация
об этом выводится в консоль. Указывается строка, в которой
находится ошибка. Только номер строки не всегда совпадает с номером в редакторе. Но можно кликнуть на цифру
и откроется код скрипта. В нём номер будет совпадать.

Ошибка скрипта

В консоль можно вывести данные из скрипта. Текст или значения переменных. Для этого в JavaScript есть
метод console.log(). Пример:

+

9
10

let num = 10;
console.log('значение равно ', num);

Результат будет выглядеть так:

Информация в консоли

Справа указана строка, которая вывела эту информацию.

В консоль можно вывести не только переменные, но также массивы и объекты. Сначала они выводятся в свёрнутом
виде. Их можно развернуть и посмотреть все данные, которые они содержат. Удобно отображаются DOM-объекты,
то есть, элементы страницы. Пример:

10
11

var div = document.querySelector('div');
console.log(div);

В консоли DOM-объект выглядит так:

Отображение объекта в консоли

Вкладка «Отладка» панели инструментов позволяет приостановить выполнение скрипта на любой строке и
посмотреть, какие значения имеют переменные на этом этапе. Вкладка разделена на три части. В левой части
показаны файлы, в которых содержатся скрипты.

Скрипты

Кликните на нужном файле и в средней части вкладки отобразиться код файла. Строки кода пронумерованы. Можно
кликнуть на номерах нужных строк и они будут выделены синим цветом. На этих строках выполнение скрипта будет
приостанавливаться. Такие строки называются точки останова. Они перечислены также в правой части вкладки.

Код cкрипта

Когда вы выбрали нужные строки, запустите страницу заново. Скрипт остановится на первой выбранной строке и
можно будет посмотреть, как выглядит страница в этот момент. Также можно узнать какие значения имеют
переменные. В правой части вкладки нужно нажать «+», написать имя переменной и нажать Enter. Затем можно
добавить другую переменную.

Добавление переменной

Когда Вы посмотрели всё, что нужно, переходите к следующей точке останова. Нажмите кнопку «Возобновить».
Скрипт продолжит выполнение, дойдёт до следующей выбранной строки и вновь остановится.

Продолжение работы

Таким образом проходятся все точки останова, пока скрипт не выполнится. Если выбранная строка находится
внутри цикла, то скрипт останавливается на каждой итерации. Когда Вы
нашли ошибку, не забудьте отменить точки останова, чтобы скрипт выполнялся как обычно.

Рассмотренный инструмент позволяет быстро отследить изменение значений переменных по ходу всей программы.
Он полезен, когда трудно понять, в какой части скрипта находится ошибка. Вы можете выбрать сразу несколько
строк и посмотреть, как ведёт себя программа в этих строках.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как убрать ошибку на шевроле круз код 95
  • Как убрать ошибку на синем экране
  • Как убрать ошибку на шевроле кобальт
  • Как убрать ошибку на сигнализации старлайн
  • Как убрать ошибку на шевроле каптива