Оглавление
- 1 Классификация грамматических ошибок
- 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
- 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
- 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
- 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
- 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
- 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
- 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
- 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
- 1.9 Стилистические ошибки
Классификация грамматических ошибок
Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
Вид ошибки | Пример | |
а) | В употреблении рода и числа существительных. | Он ударился о край бордюры. Начались подготовки к выпускным экзаменам. |
б) | В образовании форм прилагательных. | Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. |
в) | В употреблении формы местоимения. | В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. |
г) | В употреблении форм числительных. | На обоих сторонах листа был напечатан текст. |
д) | В употреблении форм глаголов. | Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. |
е) | В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. | С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. |
ж) | В употреблении деепричастий. | На деревьях сидели птички, весело поя песни. |
Ошибки в употреблении предлогов
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение предлогов из и с (со) в и на от и с через и из-за |
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга. |
б) | Отсутствие предлога. | Нельзя не приклоняться его героизмом. |
в) | Наличие ненужного предлога. | Автор описывает о событиях послевоенного времени. |
Вид ошибки | Пример | |
а) | Падежная форма управляемого существительного. | Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. |
б) | Общее зависимое слово при однородных сказуемых. | Как коренной москвич он любил и гордился столицей. |
в) | При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. | Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. |
Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки | Пример | |
а) | Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. | О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. |
б) | Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. | Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
в) | Определение находится в отрыве от определяемого слова. | Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
г) | Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. | В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
д) | Ошибочное местоположение предлога. | Через часа два спор закончился (часа через два) |
е) | Ошибочное местоположение составного союза. | Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. |
ж) | Ошибочное местоположение частицы бы. | Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. |
Ошибки в построении предложений с однородными членами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. | Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
б) | Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. | Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. |
в) | Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. | Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. |
г) | Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. | Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
д) | Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. | Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. |
е) | Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. | Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. |
ж) | Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. | В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! |
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение действительных и страдательных причастий. | Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. |
б) | Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. | Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. |
в) | Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. | Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. |
г) | Нагромождение причастных конструкций. | Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. | Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. |
б) | Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. | Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
в) | Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. | Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». |
г) | Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. | Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. |
д) | Нагромождение деепричастных конструкций. | Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. |
Ошибки в построении сложносочинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. | Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. |
б) | Употребление противительного союза вместо соединительного. | Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. |
в) | Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. | Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. |
Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. | Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
б) | Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. | Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. |
в) | Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. | Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
г) | Отсутствие в главном предложении указательного слова. | Мы благодарны им, что живём под мирным небом. |
д) | Пропуск части составного союза. | Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. |
е) | Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). | Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. |
ж) | Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. | Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
з) | Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. | Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. |
и) | Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. | Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. |
Стилистические ошибки
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью. | Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. |
б) | Употребление речевых штампов. | Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. |
в) | Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля). | Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. |
г) | Неуместное использование фразеологизмов. | Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. |
В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся.
Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.
Упражнение № 1
Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.
- В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
- Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
- В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
- Через дня четыре он добрался до своей деревни,
- Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.
Упражнение № 2
Определите вид ошибки. Исправьте предложение.
- Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
- Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
- Через подобные ситуации порой гибнут люди.
- Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
- Они перестают понимать и доверять друг другу.
Упражнение № 3
Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.
- Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
- С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
- Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
- Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
- Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.
Упражнение № 4
В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.
Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.
В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.
Упражнение № 5
Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.
1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.
Содержание
- 1 Что такое речевая ошибка
- 1.1 Лексико-стилистические ошибки
- 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
- 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
- 2 Причины речевых ошибок
- 3 Как избежать ошибок в речи
- 4 Так ли важно соблюдать культуру речи
Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.
Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.
О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
Лексико-стилистические ошибки
К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:
- Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
- Мама одела плащ и пошла на работу.
- Полкан плелся взади.
Морфолого-стилистические ошибки
В этой группе — неправильно образованные слова. Например:
- он хотит;
- это ихний;
- работают малярщики;
- идут трудящие;
- крыша текет;
- много делов.
Синтаксисо-стилистические ошибки
Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:
- Только под ногами шелестела листва.
- Вся компания дружно встретили Новый Год.
- Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
- Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.
Причины речевых ошибок
Почему мы совершаем ошибки в своей речи?
Причинами речевых ошибок принято считать:
- влияние среды;
- низкий уровень речевых навыков;
- индивидуальные особенности речи.
Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.
Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.
Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Как избежать ошибок в речи
Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:
- Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
- Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
- Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
- Больше читайте художественную литературу.
- Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.
А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.
Так ли важно соблюдать культуру речи
Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.
Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.
Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂
Кадр из мультфильма «В стране невыученных уроков»
С детства недоумевал, зачем нужны орфография с пунктуацией… нет, точнее, не так: к чему создавать столько правил, которые даже взрослые запомнить не в состоянии? Людям что, других проблем мало? Надеюсь, крик души не прочтёт мама — учитель русского языка и литературы, а то получу ту ещё взбучку.
Повзрослев, столкнулся с граммар-наци: критикуют статьи, словно запятые важнее изложенного текста, но недавно региональный министр образования с ошибками подписал инстаграм-пост. Вместе с учеником Школы траблшутеров и признанным грамотеем Вадимом Преловским решили поделиться лайфхаками аккуратности.
Дефис, в отличие от тире, не знак препинания, а часть слова. Искореним «грехи» использования чёрточек:
- Как бы солист «Руки Вверх!» ни убеждал хитом, ай-ай-ай не пишется как ая-яй или ай-яй-яй.
- Протягивая звучание слова, не лепите буквы сплошь — отделяйте дефисом: М-м-м, Данон!
- Буквы повторяются в месте ударения: не конечно-о-о и а-а-ау, а коне-е-ечно и ау-у-у.
- Знакомы терзания: 30-ти летие, 30-летие или 30-тилетие, а год 31-й, 31-ый, 31-вый?
Наращения применимы только для порядковых числительных, иначе слова приобретают иной смысл: 21 место можно принять как за двадцать первое место, так и за двадцать одно место.
Грамотно пишут так:
— если перед последней буквой гласная, то наращение однобуквенное: утренник 1-х классов, 9-й участник, на 73-м участке;
— если согласная — окончание двухбуквенное: пятница 13-го, к 4-му мая;
— в комбинированных словах с числительными наращения отсутствуют: 47-летний наставник, 8-полосное движение;
— к числам дат добавляют окончания, только если нет нужного слова: в августе 44-го — правильно, а вот 14 октября 2014-го года (есть слово год) — неправильно. - Аббревиатурные слова — IT-шник, SMM-щик, ВДВшник и остальные, как ни поразительно, выглядят так: айтишник, эсэмэмщик, вэдэвэшник.
- Осушить пол-литра — легко, написать — сложнее, запомнить просто! Знак ставим, если слово перед возможным дефисом начинается с:
— прописной буквы: пол-России, пол-Эрмитажа;
— гласной буквы: пол-области, пол-авокадо;
— буквы л: пол-ляма, пол-ломтика. - Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от:
— населённых пунктов: бурят-монгольский волкодав, северо-восточный фронт;
— имён и фамилий: джеки-чановский приём, жюль-верновский роман;
— равноправных и напрямую не связанных вещей: вегетарианско-мясоедское противостояние, целлюлозно-бумажный комбинат.
В остальных случаях слова связываются без «посредников», но осторожнее с научно-техническими терминами: молочнокислые бактерии, мясоконсервные заводы, кремнефтористоводородные кислоты так и просят штришка посередине.
Как грамотно употреблять тире:
- Выдержать паузу — указать на логическое ударение: В переулках на селе — грязь по колено.
- Показать результат, следствие: Не знаешь — молчи, знаешь — помалкивай!
- Обособить пояснение, дополнение или перечисление посреди предложения, когда скобки ослабляют эффект: Лиса его — гам! — и съела.
- Обозначить интервал:
— количества: Тяжёлый вес в боксе — 81 — 91 кг;
— расстояния: Поезд Москва — Владивосток;
— времени: Война 1941 — 1945 годов. - При пропуске членов предложения: Долг платежом красен, а займ — отдачею (опущено слово красен).
Изучим, как приручить двоеточие:
- Разъяснить:
— смысл второй части предложения, когда можно вставить так как или потому что: Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся.
— намерения — после наталкивающих слов: План такой: спасайся кто может!
— пункт или принцип: Первое правило клуба: не рассказывать о клубе. - Описать, упредив словами видеть, знать, понимать, слышать: Вижу: на меня движется громадная лавина!
- Перечислить:
— с обобщающим словом: Пустыня — дом выносливых растений, а именно: кактуса, саксаула, цереуса, карагача, литопса;
— без него: Лучшие вещи в жизни бесплатны: объятия, улыбки, любовь, сон, воспоминания.
Случаи без нужды в кавычках:
- Фразеологизмы. Оборот знаком с пелёнок? Оставьте его в покое: толочь воду в ступе, бить баклуши.
- Обиходные легко узнаваемые слова в непрямом значении: батарейка сдохла, заварить люк.
- Сленговые словечки: забэкапить архив, зашазамить трек, запостить фоточку.
- Названия, записанные латиницей: альбом певицы Холзи Manic, журнал Esquire.
- Имена, клички: Назову кота Пушком, Гнома величали Румпельштильцхеном.
- Краткие ответы, оценки: сказать да, проголосовать за, накалякать на два.
- Аббревиатурные названия: топить за футбольный клуб, поступить в МГИМО.
- После словосочетания так называемый: Так называемый гормон стресса — адреналин. Но! Если слова применяем в необычном значении, кавычки понадобятся: В игре Assassin’s Creed герой совершает так называемый «прыжок веры».
А тут не помешают:
- Специфичные или малоизвестные термины. Строчите про туризм в Шотландии и решили упомянуть «брокенского призрака»? Заключите его в кавычки. Аудитория прошаренная — убирайте.
- Выражение непривычной или ироничной интонации: А я гляжу, вы «профи»!
- Разъяснение значения слова: Раскрыть понятие «коллективный разум».
- Цитирование: Сказал «выиграю» — побеждай!
Отличаем ни от не:
- Не:
— примыкает к местоимениям, наречиям и частицам (кто не, где не, что только не, как не): И всё же, где б ты ни был, где ты не бредёшь — нет-нет, да по Каретному пройдёшь.
— образовывает вопросительные предложения с не… ли: Не правда ли? Не хочешь ли? - Ни:
— входит в состав «опасных» оборотов с местоимениями: ни при чём, ни о чём, ни к чему; и с противопоставлениями: ни больше ни меньше, ни дна ни покрышки, ни с того ни с сего;
— усиливает утвердительность: Что ни день — 100 грамм мощнее, чем День — 100 грамм;
— повторяется и заменяет союз и: Никого не жалко, никого: ни тебя, ни меня, ни его;
— означает полное отсутствие: Не видно ни души.
Замомните, что не — отметание, ни — усиление отрицания: Ни капли не больно.
Концовку приправим частыми досадными огрехами:
- В мессенджерах снуют сообщения «Да ладно!?», «??», «Скинешь ссылку??!» Никаких двух и более вопросительных знаков, хорошо? Сначала идёт удивление (цель высказывания), затем — восклицание (эмоциональный окрас): И ты, Брут?! Сколько можно писать с ошибками?!!
- Друг инстаграмщиков — слово вообщем, в общем, не существует вообще.
- Частица ли всегда стоит отдельно: что ли, вряд ли, ой ли, едва ли.
- Всё реже встречаем правильный Таиланд: многие лепят лишнюю дугу. То же касается андройдов и гуманойдов. А вот биткойн и пойнт лучше писать с и кратким.
- Колеблетесь между также и так же? Больше не будете! Также чаще всего выступает как союз и: Мальчишки и девчонки, а также их родители! Ну а так же — в роли синонима таким же образом: Так же как все, как все, как все, я по земле хожу, хожу. Остались сомнения? Уберите же: смысл поменялся — пишите слитно, более-менее тот же — раздельно.
- Интернет-сёрферы любят «изобретать» слова — Инстаграмм и Телеграмм, но на их беду, согласные беспричинно не удваиваются.
- «Моё день рождение» и «С днём рождением» должны быть забыты. Пользуйтесь «шпаргалкой»: день чего? Рождения. Чей? Мой.
- Увы, но в великом и могучем сказать до скольки или ко скольки будет ошибкой. Верные варианты — ско́льких и ско́льким.
- Слово как вместе с будто не пишется через дефис: только постфиксы -то, -либо, -нибудь имеют на это право.
- Итак, поговорим про и так и итак. Запомните: итак — синоним слов таким образом и следовательно, используется для подытоживания в начале фразы. В остальном союз и пишем отдельно. Итак, действуйте грамотно и без проблем! Да вы и так всё знаете!
Читайте также:
Как создавать неизменно великолепные документы
Как быстро привести текст в божеский вид
Как каталогизировать и сравнивать товары на Word-макросах
Основы стенографии, или Как писать со скоростью мысли. Часть 1
Придумайте, пожалуйста, 5 предложений с речевыми ошибками.
Р — 1, Р — 2, Р — 3, Р — 4, Р — 5 (по одному примеру)
В скобках напишите правильный ответ
Заранее огромное спасибо!
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Придумайте, пожалуйста, 5 предложений с речевыми ошибками?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
1. Я одела пальто (надела).
2. На наш город обрушился проливной ливень (дождь).
3. Командировочный пробыл в нашем городе три дня (командированный).
4. Участникам олимпиады подарили памятные сувениры (слово памятные лишнее — сувениры).
5.Скрипя сердцем мы стали убирать пришкольный участок (скрепя сердце).
6. Наша мама уделяет нам заботу (внимание).
7. Наш учитель добросовестно учит нас (преподаватель).
8. Щенок прибежал к нам во двор и сильно дрожит (дрожал).
9. Учительница попросила девочку отнести ее тетрадь в класс (свою тетрадь).
10. Он обратно прочитал эту повесть (снова).