Как составить предложение с ошибкой

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

Содержание

  • 1 Что такое речевая ошибка
    • 1.1 Лексико-стилистические ошибки
    • 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
    • 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
  • 2 Причины речевых ошибок
  • 3 Как избежать ошибок в речи
  • 4 Так ли важно соблюдать культуру речи

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂


Кадр из мультфильма «В стране невыученных уроков»

С детства недоумевал, зачем нужны орфография с пунктуацией… нет, точнее, не так: к чему создавать столько правил, которые даже взрослые запомнить не в состоянии? Людям что, других проблем мало? Надеюсь, крик души не прочтёт мама — учитель русского языка и литературы, а то получу ту ещё взбучку.

Повзрослев, столкнулся с граммар-наци: критикуют статьи, словно запятые важнее изложенного текста, но недавно региональный министр образования с ошибками подписал инстаграм-пост. Вместе с учеником Школы траблшутеров и признанным грамотеем Вадимом Преловским решили поделиться лайфхаками аккуратности.

Дефис, в отличие от тире, не знак препинания, а часть слова. Искореним «грехи» использования чёрточек:

  1. Как бы солист «Руки Вверх!» ни убеждал хитом, ай-ай-ай не пишется как ая-яй или ай-яй-яй.
  2. Протягивая звучание слова, не лепите буквы сплошь — отделяйте дефисом: М-м-м, Данон!
  3. Буквы повторяются в месте ударения: не конечно-о-о и а-а-ау, а коне-е-ечно и ау-у-у.
  4. Знакомы терзания: 30-ти летие, 30-летие или 30-тилетие, а год 31-й, 31-ый, 31-вый?

    Наращения применимы только для порядковых числительных, иначе слова приобретают иной смысл: 21 место можно принять как за двадцать первое место, так и за двадцать одно место.

    Грамотно пишут так:

    — если перед последней буквой гласная, то наращение однобуквенное: утренник 1-х классов, 9-й участник, на 73-м участке;
    — если согласная — окончание двухбуквенное: пятница 13-го, к 4-му мая;
    — в комбинированных словах с числительными наращения отсутствуют: 47-летний наставник, 8-полосное движение;
    — к числам дат добавляют окончания, только если нет нужного слова: в августе 44-го — правильно, а вот 14 октября 2014-го года (есть слово год) — неправильно.

  5. Аббревиатурные слова — IT-шник, SMM-щик, ВДВшник и остальные, как ни поразительно, выглядят так: айтишник, эсэмэмщик, вэдэвэшник.
  6. Осушить пол-литра — легко, написать — сложнее, запомнить просто! Знак ставим, если слово перед возможным дефисом начинается с:

    — прописной буквы: пол-России, пол-Эрмитажа;
    — гласной буквы: пол-области, пол-авокадо;
    — буквы л: пол-ляма, пол-ломтика.

  7. Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от:

    — населённых пунктов: бурят-монгольский волкодав, северо-восточный фронт;
    — имён и фамилий: джеки-чановский приём, жюль-верновский роман;
    — равноправных и напрямую не связанных вещей: вегетарианско-мясоедское противостояние, целлюлозно-бумажный комбинат.

В остальных случаях слова связываются без «посредников», но осторожнее с научно-техническими терминами: молочнокислые бактерии, мясоконсервные заводы, кремнефтористоводородные кислоты так и просят штришка посередине.

Как грамотно употреблять тире:

  1. Выдержать паузу — указать на логическое ударение: В переулках на селе — грязь по колено.
  2. Показать результат, следствие: Не знаешь — молчи, знаешь — помалкивай!
  3. Обособить пояснение, дополнение или перечисление посреди предложения, когда скобки ослабляют эффект: Лиса его — гам! — и съела.
  4. Обозначить интервал:

    — количества: Тяжёлый вес в боксе — 81 — 91 кг;
    — расстояния: Поезд Москва — Владивосток;
    — времени: Война 1941 — 1945 годов.

  5. При пропуске членов предложения: Долг платежом красен, а займ — отдачею (опущено слово красен).

Изучим, как приручить двоеточие:

  1. Разъяснить:

    — смысл второй части предложения, когда можно вставить так как или потому что: Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся.
    — намерения — после наталкивающих слов: План такой: спасайся кто может!
    — пункт или принцип: Первое правило клуба: не рассказывать о клубе.

  2. Описать, упредив словами видеть, знать, понимать, слышать: Вижу: на меня движется громадная лавина!
  3. Перечислить:

    — с обобщающим словом: Пустыня — дом выносливых растений, а именно: кактуса, саксаула, цереуса, карагача, литопса;
    — без него: Лучшие вещи в жизни бесплатны: объятия, улыбки, любовь, сон, воспоминания.

Случаи без нужды в кавычках:

  1. Фразеологизмы. Оборот знаком с пелёнок? Оставьте его в покое: толочь воду в ступе, бить баклуши.
  2. Обиходные легко узнаваемые слова в непрямом значении: батарейка сдохла, заварить люк.
  3. Сленговые словечки: забэкапить архив, зашазамить трек, запостить фоточку.
  4. Названия, записанные латиницей: альбом певицы Холзи Manic, журнал Esquire.
  5. Имена, клички: Назову кота Пушком, Гнома величали Румпельштильцхеном.
  6. Краткие ответы, оценки: сказать да, проголосовать за, накалякать на два.
  7. Аббревиатурные названия: топить за футбольный клуб, поступить в МГИМО.
  8. После словосочетания так называемый: Так называемый гормон стресса — адреналин. Но! Если слова применяем в необычном значении, кавычки понадобятся: В игре Assassin’s Creed герой совершает так называемый «прыжок веры».

А тут не помешают:

  1. Специфичные или малоизвестные термины. Строчите про туризм в Шотландии и решили упомянуть «брокенского призрака»? Заключите его в кавычки. Аудитория прошаренная — убирайте.
  2. Выражение непривычной или ироничной интонации: А я гляжу, вы «профи»!
  3. Разъяснение значения слова: Раскрыть понятие «коллективный разум».
  4. Цитирование: Сказал «выиграю» — побеждай!

Отличаем ни от не:

  1. Не:

    — примыкает к местоимениям, наречиям и частицам (кто не, где не, что только не, как не): И всё же, где б ты ни был, где ты не бредёшь — нет-нет, да по Каретному пройдёшь.
    — образовывает вопросительные предложения с не… ли: Не правда ли? Не хочешь ли?

  2. Ни:
    — 
    входит в состав «опасных» оборотов с местоимениями: ни при чём, ни о чём, ни к чему; и с противопоставлениями: ни больше ни меньше, ни дна ни покрышки, ни с того ни с сего;
    — усиливает утвердительность: Что ни день — 100 грамм мощнее, чем День — 100 грамм;
    — повторяется и заменяет союз и: Никого не жалко, никого: ни тебя, ни меня, ни его;
    — означает полное отсутствие: Не видно ни души.

Замомните, что не — отметание, ни — усиление отрицания: Ни капли не больно.

Концовку приправим частыми досадными огрехами:

  1. В мессенджерах снуют сообщения «Да ладно!?», «??», «Скинешь ссылку??!» Никаких двух и более вопросительных знаков, хорошо? Сначала идёт удивление (цель высказывания), затем — восклицание (эмоциональный окрас): И ты, Брут?! Сколько можно писать с ошибками?!!
  2. Друг инстаграмщиков — слово вообщем, в общем, не существует вообще.
  3. Частица ли всегда стоит отдельно: что ли, вряд ли, ой ли, едва ли.
  4. Всё реже встречаем правильный Таиланд: многие лепят лишнюю дугу. То же касается андройдов и гуманойдов. А вот биткойн и пойнт лучше писать с и кратким.
  5. Колеблетесь между также и так же? Больше не будете! Также чаще всего выступает как союз и: Мальчишки и девчонки, а также их родители! Ну а так же — в роли синонима таким же образом: Так же как все, как все, как все, я по земле хожу, хожу. Остались сомнения? Уберите же: смысл поменялся — пишите слитно, более-менее тот же — раздельно.
  6. Интернет-сёрферы любят «изобретать» слова — Инстаграмм и Телеграмм, но на их беду, согласные беспричинно не удваиваются.
  7. «Моё день рождение» и «С днём рождением» должны быть забыты. Пользуйтесь «шпаргалкой»: день чего? Рождения. Чей? Мой.
  8. Увы, но в великом и могучем сказать до скольки или ко скольки будет ошибкой. Верные варианты — ско́льких и ско́льким.
  9. Слово как вместе с будто не пишется через дефис: только постфиксы -то, -либо, -нибудь имеют на это право.
  10. Итак, поговорим про и так и итак. Запомните: итак — синоним слов таким образом и следовательно, используется для подытоживания в начале фразы. В остальном союз и пишем отдельно. Итак, действуйте грамотно и без проблем! Да вы и так всё знаете!

Читайте также:

Как создавать неизменно великолепные документы

Как быстро привести текст в божеский вид

Как каталогизировать и сравнивать товары на Word-макросах

Основы стенографии, или Как писать со скоростью мысли. Часть 1

Придумайте, пожалуйста, 5 предложений с речевыми ошибками.

Р — 1, Р — 2, Р — 3, Р — 4, Р — 5 (по одному примеру)

В скобках напишите правильный ответ

Заранее огромное спасибо!

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Придумайте, пожалуйста, 5 предложений с речевыми ошибками?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

1. Я одела пальто (надела).
2. На наш город обрушился проливной ливень (дождь).
3. Командировочный пробыл в нашем городе три дня (командированный).
4. Участникам олимпиады подарили памятные сувениры (слово памятные лишнее — сувениры).
5.Скрипя сердцем мы стали убирать пришкольный участок (скрепя сердце).
6. Наша мама уделяет нам заботу (внимание).
7. Наш учитель добросовестно учит нас (преподаватель).
8. Щенок прибежал к нам во двор и сильно дрожит (дрожал).
9. Учительница попросила девочку отнести ее тетрадь в класс (свою тетрадь).
10. Он обратно прочитал эту повесть (снова).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить акт об ошибке в документе
  • Как сообщить что на сайте ошибка
  • Как сообщить руководству о своей ошибке
  • Как сообщить руководителю о своей ошибке
  • Как сообщить руководителю о его ошибке