Содержание
- Почему горит лампочка CHECK на Шевроле Ланос
- Что означает лампочка «Check Engine»
- Горит чек: что делать?
- Причины
- Свечи зажигания
- Дополнительные причины
- Выводы
- Как сбросить ошибку двигателя на ланосе
- Видео
Почему горит лампочка CHECK на Шевроле Ланос
Все современные автомобили имеют лампочку проверки двигателя «check engine» на панели приборов. Мало кто знает про её существование до того, как она загорится. В результате этого водители получают много проблем, так как не знают, что делать им в том случае, когда лампочка загорится. Некоторые при этом могут постоянно ездить с такой надписью и не обращать на неё внимания вообще.
Что означает лампочка «Check Engine»
Чек на панели приборов.
В дословном переводе такая надпись означает «проверьте двигатель».
Располагается она на панели приборов. Если такая надпись загорится, то это будет означать, что система выявила какие-то неисправности в работе мотора. Первые check engine оснащались особым мини-компьютером и в основном при помощи них управлялись карбюраторы и топливные системы. Позже у такой лампочки круг значений расширился.
Более современные системы управления уже имеют отношение к оборотам и работе мотора, составу смеси, состоянию зажигания и многим иным процессам. В результате в современном автомобиле при загорании check engine сложно определить то, что произошло в системе без определённых знаний и оборудования.
Горит чек: что делать?
Для начала стоит проверить какие ошибки появляются в памяти.
Тут надо понимать, что в определённых случаях такая надпись должна постоянно загораться, а в некоторых ситуациях она не должна вообще гореть.
Причины
Если надпись появляется только при движении, то это может сказать о том, что в двигателе мало масла.
В таком случае стоит остановить авто и послушать работу двигателя, нет ли там посторонних звуков и шумов. А также стоит и визуально осмотреть агрегат на предмет выявления подтёков. Если поломку можно устранить самостоятельно при выявлении подтёков, то сделать это надо у себя в гараже в ближайшее время. Если нет возможности исправить ситуацию самому, то стоит обратиться на станцию ТО. Там определят причину и устранят её.
Свечи зажигания
Свечи своим внешним видом могут много рассказать.
Если работать двигатель будет ровно, то возможно проблема кроется в свечах. Но также загореться чек может и из-за некачественного топлива.
Дополнительные причины
Из датчиков первыми проверять стоит ДАД. В него часто попадает влага и он окисляется, иногда помогает просушка.
Причин может быть много. Тут вся информация обрабатывается бортовым компьютером, который ведёт контроль за работой всех систем в авто.
Выводы
Если после проведения тестирования и указанных выше работ ничего не помогло, а лампочка check engine продолжает гореть, то стоит обратиться к специалистам на СТО, так как если ездить с такой надписью, то это может привести к серьёзным тратам на ремонт.
Источник
Как сбросить ошибку двигателя на ланосе
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 40
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 22.2.2010
Из: Самарская обл.
Пользователь №: 283
Спасибо сказали: 0 раз
Автомобиль: Zaz Sens Из: Сызрань Родился: 15.05.1961
Пол: Мужской
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Активный участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 963
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 9.11.2009
Из: Пенза
ICQ: 464838882 Пользователь №: 99
Спасибо сказали: 59 раз
Автомобиль: Zaz Chance 1.3 SX (хетчбек)
Из: Пенза Родился: 22.06.1986
Пол: Мужской
Воткну лепту свою) Езжу с горящим чеком почти год. Даже и не заморачивался, можете уже кидаться камнями)) На днях будем с земелей сканировать. Поведение машины устраивает более чем. Но что же там все-таки не то, узнать интересно.
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Второй вопрос. При всех ли ошибках и зажигании чека ЭБУ включает аварийный режим. И зачем тогда режим самодиагностики?
Да как вариант я лампочку ЧЕКА замажу краской или банкой пива прикрою!
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 67
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 30.1.2010
Из: Москва СВАО
ICQ: 172448309 Пользователь №: 233
Спасибо сказали: 10 раз
Автомобиль: Zaz Chance Из: Москва Родился: 11.03.1970
Пол: Мужской
Активный участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 542
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 14.7.2010
Пользователь №: 530
Спасибо сказали: 39 раз
Автомобиль: Zaz Sens 1.3 S (седан)
Из: Самара
Второй вопрос. При всех ли ошибках и зажигании чека ЭБУ включает аварийный режим. И зачем тогда режим самодиагностики?
Да как вариант я лампочку ЧЕКА замажу краской или банкой пива прикрою!
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Мне уже снимали ошибки, но я был на гарантии, сейчас нет! Совершенно нелепые ошибки будут возникать снова и снова, а причины их возникновения не известны! Кормить сервис не вариант.
На украинском клубе почерпнул инфу что если ввести ЭБУ в режим самодиагностики, то по морзянке мигающей лампы чека можно выяснить код неисправности! Надеюсь что коды неисправностей Ланоса совпадают с Ченсом. Но не уверен диагностический разьем не такой как у Ланоса и где там контакт А и В непонятненько!
На украинском сайте почерпнул-дословно «Если ошибка случайная или устранена то после кажется 20 заводок мотора ЧЕК должен погаснуть,если нет значит ошибка есть»
Активный участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 542
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 14.7.2010
Пользователь №: 530
Спасибо сказали: 39 раз
Автомобиль: Zaz Sens 1.3 S (седан)
Из: Самара
Кормить сервис не вариант.
На украинском клубе почерпнул инфу что если ввести ЭБУ в режим самодиагностики, то по морзянке мигающей лампы чека можно выяснить код неисправности! Надеюсь что коды неисправностей Ланоса совпадают с Ченсом. Но не уверен диагностический разьем не такой как у Ланоса и где там контакт А и В непонятненько!
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Взял с украинског сайта:
Это все справедливо для ланосов с контроллерами IEFI-6 (2 голубых разъема разного размера, устанавливаются на 1,5 SOHC) и ITMS-6F (красный и белый разъем одинакового размера, устанавливаются на 1,6 DOHC).
Как известно в ЭБУ Ланосов предусмотрен режим самодиагностики. Есть режим отображения кодов неисправностей и режим эксплуатационного обслуживания.
Режим отображения кодов неисправностей.
Для входа в режим:
1) выключаем зажигание;
2) устанавливаем перемычку в диагностическую колодку между контактами А и В;
3) включаем зажигание (но двигатель не заводим. ).
При этом:
1) лампочка «CHECK ENGINE» мигает специфическим образом индицируя коды ошибок;
2) включается клапан продувки адсорбера;
3) включаются вентиляторы охлаждения на максимальную скорость;
4) включается муфта кондиционера;
5) РХХ ездит туда-сюда от 0 до 160 шагов (полный диапазон работы).
Как понять о чем мигает «CHECK ENGINE»
Режим эксплуатационного обслуживания
Теперь самое интересное, это мало где описано.
Для входа в режим:
1) включаем зажигание и заводим двигатель;
2) устанавливаем перемычку в диагностическую колодку между контактами А и В.
При этом:
1) лампочка «CHECK ENGINE» мигает специфическим образом индицируя режим работы двигателя;
2) УОЗ при оборотах менее 2000 ставится 10 до ВМТ (перестает работать режим динамической коррекции УОЗ и подстройки ХХ с помощью УОЗ);
3) РХХ подается команда выхода на фиксированное количество шагов (точно не понял как это, но при этом он продолжает стабилизировать заданный ХХ);
4) какие либо коды неисправностей в память не заносятся.
Как понять о чем мигает «CHECK ENGINE»
А где и сколько стоит этот к-лайн адаптер? Подойдет ли он хотябы по разьему!
Источник
Видео
Дэу Ланос, Дэу Нексия — читаем ошибки без сканера.
✅Как включить режим самодиагностики Ланос и определить ошибки ЭБУ без спец оборудования /АВТОФАКТОР
✅Как включить режим самодиагностики Ланос и определить ошибки ЭБУ без спец оборудования /АВТОФАКТОР
Обнуление блока управления двигателем (эбу). Сброс ошибок ЭБУ с инициализацией и без инициализации
Самодиагностика ошибок Daewoo Lanos перемычкой
Самодиагностика ошибок Daewoo Lanos перемычкой
Как сбросить чек?! Невероятно просто!
Део Ланос Загорелся Чек Диагностика Исправляем Чек!
Део Ланос Загорелся Чек Диагностика Исправляем Чек!
Как сбросить ошибку Чек Энджин в Лачетти? Check Engine Chevrolet Lacetti
Загорелся чек, подтраивает, большой расход топлива на ланосе — слетела вакуумная трубочка ДАД
Загорелся чек, подтраивает, большой расход топлива на ланосе — слетела вакуумная трубочка ДАД
✔️КАК УБРАТЬ ОБНУЛИТЬ ЧЕК на вто | ПОСТОЯННО ГОРИТ ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК | ОШИБКА ДВИГАТЕЛЯ check engine
Check Engine VW Polo Sedan/Что делать/Как сбросить ошибку.
Check Engine VW Polo Sedan/Что делать/Как сбросить ошибку.
Шевроле ланос как сбросить ошибки
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 40
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 22.2.2010
Из: Самарская обл.
Пользователь №: 283
Спасибо сказали: 0 раз
Автомобиль: Zaz Sens Из: Сызрань Родился: 15.05.1961
Пол: Мужской
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Активный участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 963
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 9.11.2009
Из: Пенза
ICQ: 464838882 Пользователь №: 99
Спасибо сказали: 59 раз
Автомобиль: Zaz Chance 1.3 SX (хетчбек)
Из: Пенза Родился: 22.06.1986
Пол: Мужской
Воткну лепту свою) Езжу с горящим чеком почти год. Даже и не заморачивался, можете уже кидаться камнями)) На днях будем с земелей сканировать. Поведение машины устраивает более чем. Но что же там все-таки не то, узнать интересно.
Сообщение отредактировал Медведь — 21.6.2011, 11:22
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Второй вопрос. При всех ли ошибках и зажигании чека ЭБУ включает аварийный режим. И зачем тогда режим самодиагностики?
Да как вариант я лампочку ЧЕКА замажу краской или банкой пива прикрою!
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 67
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 30.1.2010
Из: Москва СВАО
ICQ: 172448309 Пользователь №: 233
Спасибо сказали: 10 раз
Автомобиль: Zaz Chance Из: Москва Родился: 11.03.1970
Пол: Мужской
Активный участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 542
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 14.7.2010
Пользователь №: 530
Спасибо сказали: 39 раз
Автомобиль: Zaz Sens 1.3 S (седан)
Из: Самара
Второй вопрос. При всех ли ошибках и зажигании чека ЭБУ включает аварийный режим. И зачем тогда режим самодиагностики?
Да как вариант я лампочку ЧЕКА замажу краской или банкой пива прикрою!
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Мне уже снимали ошибки, но я был на гарантии, сейчас нет! Совершенно нелепые ошибки будут возникать снова и снова, а причины их возникновения не известны! Кормить сервис не вариант.
На украинском клубе почерпнул инфу что если ввести ЭБУ в режим самодиагностики, то по морзянке мигающей лампы чека можно выяснить код неисправности! Надеюсь что коды неисправностей Ланоса совпадают с Ченсом. Но не уверен диагностический разьем не такой как у Ланоса и где там контакт А и В непонятненько!
На украинском сайте почерпнул-дословно «Если ошибка случайная или устранена то после кажется 20 заводок мотора ЧЕК должен погаснуть,если нет значит ошибка есть»
Активный участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 542
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 14.7.2010
Пользователь №: 530
Спасибо сказали: 39 раз
Автомобиль: Zaz Sens 1.3 S (седан)
Из: Самара
Кормить сервис не вариант.
На украинском клубе почерпнул инфу что если ввести ЭБУ в режим самодиагностики, то по морзянке мигающей лампы чека можно выяснить код неисправности! Надеюсь что коды неисправностей Ланоса совпадают с Ченсом. Но не уверен диагностический разьем не такой как у Ланоса и где там контакт А и В непонятненько!
Покупка БК будет весьма полезной штукой и не только в плане просмотра/удаления ошибок. Если есть Ноут, то для ошибок достаточно купить к-лайн адаптер — это значительно дешевле, чем БК. Ну и на последок: вы не на карбюраторной машине, а лампочка Чек для того и предназначена, чтобы во время сказать водителю о наличии неисправности. Если вам машину не жалко, то можете изолентой залепить Чек и не париться.
Сообщение отредактировал Jekpol — 21.6.2011, 14:03
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 61
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 26.3.2011
Пользователь №: 1235
Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (хетчбек)
Из: Санкт-Петербург Родился: 26.06.1976
Пол: Мужской
Взял с украинског сайта:
Это все справедливо для ланосов с контроллерами IEFI-6 (2 голубых разъема разного размера, устанавливаются на 1,5 SOHC) и ITMS-6F (красный и белый разъем одинакового размера, устанавливаются на 1,6 DOHC).
Как известно в ЭБУ Ланосов предусмотрен режим самодиагностики. Есть режим отображения кодов неисправностей и режим эксплуатационного обслуживания.
Режим отображения кодов неисправностей.
Для входа в режим:
1) выключаем зажигание;
2) устанавливаем перемычку в диагностическую колодку между контактами А и В;
3) включаем зажигание (но двигатель не заводим. ).
При этом:
1) лампочка «CHECK ENGINE» мигает специфическим образом индицируя коды ошибок;
2) включается клапан продувки адсорбера;
3) включаются вентиляторы охлаждения на максимальную скорость;
4) включается муфта кондиционера;
5) РХХ ездит туда-сюда от 0 до 160 шагов (полный диапазон работы).
Как понять о чем мигает «CHECK ENGINE»
Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.
Что значат конкретные ошибки
1 ДПДЗ низкое напряжение
2 ДПДЗ высокое напряжение
3 Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
4 Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
5 Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
6 Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
12 Нет неисправности
13 Датчик Кислорода
14 ДТОЖ — высокий уровень
15 ДТОЖ — низкий уровень
16 Датчика Детонации
17 Форсунка — замыкание на землю
18 Датчик Детонации
19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал
21 ДПДЗ — высокое напряжение
22 ДПДЗ — низкое напряжение
23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
24 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
27 Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
29 Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 Клапан управления холостым ходом
36 Система рециркуляции выхлопных газов
41 Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение
42 Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение
44 Кислородный датчик — бедная смесь
45 Кислородный датчик — богатая смесь
49 Высокое напряжение питания
51 ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)
53 Иммобилайзер
54 Резистор регулировки состава смеси
55 ЭБУ двигателем
61 Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
62 Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
63 Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение
64 Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение
87 Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение
88 Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение
93 ЭБУ двигателем — неверное управление
Режим эксплуатационного обслуживания
Теперь самое интересное, это мало где описано.
Для входа в режим:
1) включаем зажигание и заводим двигатель;
2) устанавливаем перемычку в диагностическую колодку между контактами А и В.
При этом:
1) лампочка «CHECK ENGINE» мигает специфическим образом индицируя режим работы двигателя;
2) УОЗ при оборотах менее 2000 ставится 10 до ВМТ (перестает работать режим динамической коррекции УОЗ и подстройки ХХ с помощью УОЗ);
3) РХХ подается команда выхода на фиксированное количество шагов (точно не понял как это, но при этом он продолжает стабилизировать заданный ХХ);
4) какие либо коды неисправностей в память не заносятся.
Как понять о чем мигает «CHECK ENGINE»
Лампочка индицирует режим работы двигателя по обратной связи (лямбда-регулирование). Есть 4 варианта:
1) разомкнутый контур — лампа моргает с частотой 2.5 раза за секунду;
2) замкнутый контур при нормальной топливоподаче — лампа моргает с частотой раз в секунду (регулирование по лямбде без ошибок);
3) замкнутый контур при повышенном содержании кислорода в выхлопе — лампа не горит или преимущественно не горит;
4) замкнутый контур при пониженном содержании кислорода в выхлопе — лампа горит постоянно или преимущественно горит.
А где и сколько стоит этот к-лайн адаптер? Подойдет ли он хотябы по разьему!
Источник