Восстановив все лампы на панели приборов, заметил что горит ошибка ABS, до этого я ее не видел. Горела лампа TCS — по русски противобуксовочная система. Про нее почитать можно ТУТ
Последовательность как обычно )) Первый шаг диагностика.
Открываем капот, находим разъем с надписью DIAGNOSTIC, открываем, делаем перемычку между GND и TBS
Картинка взята в инете, для того, чтобы показать распиновку разъема.
Садимся в салон, включаем зажигание и смотрим на лампу ABS. Она должна загореться и через несколько секунд потухнуть. Это в идеале.
В моем случае она начала мигать, т.е. выдавать ошибки в виде двузначных кодов.
Подробнее показано на видео, которое взято на просторах Ютуба.
По итогу выдало кучу ошибок. Расшифровку нашел в мануале. Ругалась как на датчики, так и на сам блок ABS.
Я прозвонил датчики мультиметром, все показали примерно 1,4 кОм, что указывало, что они работают. Было принято решение сбросить ошибки, я мучился больше часа, т.к. везде написано что для сброса ошибок необходимо быстро нажимать на педаль тормоза. (10 раз менее чем за 10 секунд), но ничего не выходило.
Последовательность такая:
1. При выключенном зажигании ставим перемычку GND — TBS
2. Включаем зажигание
3. Дожидаемся когда лампа ABS выдаст все ошибки (в моем случае первая ошибка была №13…)
4. Как только ошибки начинают повторяться т.е. лампа ABS выдала все ошибки по порядку и начала заново повторять цикл. Дожидаемся пока первая ошибка из цикла (в моем случае №13 (1 длинный 3 коротких)) «проморгает» и только после этого быстро нажимаем педаль тормоза 10 раз.
5. Выключаем зажигание — ошибки ABS сброшены!
После сброса ошибок все заработало. Всем бобра!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 394 600 км
-
22.02.2007 13:26
#1
Пошаговое описание самодиагностики ABS
Почитал в факе — не дошло, почитал ещё раз — таже история. Кто может помочь?
-
22.02.2007 13:55
#2
Подходишь к машине
Открываешь дверь
Открываешь капот
Открываешь крышку диагностического разъема с надписью diagnostic, находится у чашки левой стойки по ходу движения
Соединяешь перемычкой контакты GND и TBS
Садишься в водительское кресло
Включаешь ЗАЖИГАНИЕ, не заводишь
СЧИТАЕШЬ, СКОЛЬКО РАЗ МЕГНЕТ лампа АБС пока не увидишь закономерность и не поймешь, где начинается новый цикл. Длинный — десятки, короткий- -единицы.
Записываешь на бумаге
Выкладываешь на форум или смотришь расшифровку по мануалу.
Выключаешь зажиганиеПроверка гидравлики:
С той же самой перемычкой НАЖИМАЕШЬ ТОРМОЗ
ВКЛЮЧАЕШЬ ЗАЖИГАНИЕ и считаешь ногой толчки — должно быть четыре раза по 2 (или 3 или 1 — не помню уже…). 4 — потому что четыре клапана проверяться будут на переключение потока, создоваемого насосом АБС.
Выключаешь зажигание.Сброс ошибок:
С перемычкой при включенном зажигании надо нажать 10 раз на тормоз менее чем за 10 секундУдачи!!!
-
22.02.2007 14:10
#3
Вах! Спасиб! А к машине обязательно подходить?
Вечером скажу результат.
-
22.02.2007 14:54
#4
))) я ж тебе написал ))) первой строчкой )))
-
22.02.2007 15:03
#5
О! Кстати чуть не забыл! Всё спросить хотел — а чей седан серебристый стоит во дворах на ул. Савушкина за домом №123?
-
22.02.2007 16:44
#6
Сообщение от Алексей мазда
О! Кстати чуть не забыл! Всё спросить хотел — а чей седан серебристый стоит во дворах на ул. Савушкина за домом №123?
Напиши в каком городе на посту «Кто где обитает»
было MAZDO Capello 5.0 V8
стало Mazdo3 8.0 V5 :))
-
22.02.2007 17:09
#7
1. Можно ли случайно что нить сполить из электрики? Опасна ли такая диагностика?
2. Сброс ошибок- для чего он нужен?
-
22.02.2007 23:32
#8
1.Случайно всегда можно чего-нить спалить….
2.Для того, чтобы удостовериться, что именно она, например.. Там такое дело — у меня комп попеременно разные ошибки выдавал в процессе накрывания одного датчика. только когда совсем умер — тогда постоянная ошибка появилась….
А если про датчики двигателя говорить — то и говорить нечего )))
-
15.09.2007 18:58
#9
С покупки лампа ABS постоянно горит, и abs не работает. При сильном торможении колеса на юз идут.
Соединил перемычкой GND и TBS, только вот лампа abs как горела при включении зажигания. так и горит. Не моргает. Какие могут быть причины?Nissan Pathfinder R50, VG 33, автомат, газ.
Был. Mazda 626 GE, V6 24V 165 л.с., автомат.
-
16.09.2007 10:50
#10
-
16.09.2007 11:15
#11
Сообщение от vitallium
блок управления абс сдох
Надеюсь что нет… А где хоть его искать?
Nissan Pathfinder R50, VG 33, автомат, газ.
Был. Mazda 626 GE, V6 24V 165 л.с., автомат.
-
16.09.2007 13:29
#12
А кто нибудь знает сколько стоит новый или контрактный блок АБС?
-
16.09.2007 15:36
#13
искать по скоплению гидромагистралей под капотом
стоит б/у, имхо, как все остальные узлы 4000р. Новый, наверное, около 15:)
-
16.09.2007 17:21
#14
Сообщение от vitallium
искать по скоплению гидромагистралей под капотом
стоит б/у, имхо, как все остальные узлы 4000р. Новый, наверное, около 15:)
Дык не чайник вроде, а скопления тормозных трубок под капотом не наблюдаю. У меня движок такой, что ни одного агрегата сверху не видно, потомучто они все под ним. Вот и спрашиваю, скакой он стороны.
Nissan Pathfinder R50, VG 33, автомат, газ.
Был. Mazda 626 GE, V6 24V 165 л.с., автомат.
-
16.09.2007 17:25
#15
слева, по соседству с топливным фильтром, на левом переднем крыле ищи. Ближе к перегородке салона.Хотя.. на европейке может быть наоборот.
Mazda Capella Wagon GW8W FP -1.8 99год.
Santa-Fe 2003 4WD V6 AT
-
16.09.2007 17:27
#16
не факт, мож и спара быть, всетаки «ВЕ шесть»
B4 BE5 RSK EJ206 AT
Nissan Avenir, SR20DE, CVT
-
08.10.2012 20:28
#17
Сообщение от Vitallium
блок управления абс сдох
А как быть уверенным,что именно блок абс сдох? Штука то не из дешевых.
Mazda Capella 1 ВД. GVFW. Дизельная комфортная пуля RF ..)
Murugan
Сначала нужно сбросить имеющиеся ошибки ABS, для сброса ошибок ABS из памяти EEPROM необходимо выполнить следующие действия (далее дословно из мануала)
1) замкните двухконтактный разъем самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки.
2) Нажмите педаль тормоза
3) Не отпуская педаль тормоза, поверние ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды.
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды.
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет.
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза.
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены
Проверьте, что в памяти не осталось сохраненных ошибок.
Важно: Необходимые условия для сброса ошибок
1) Машина должна быть неподвижна в течении всего времени считывания-сброса ошибок.
2) разъем самодиагностики должен быть замкнут перед включением зажигания.
3) Педаль тормоза должна удерживаться в нажатом состоянии перед тем, как повернуть ключ в положение зажигания.
4) разъем самодиагностики должен быть замкнут в течение всего времени сброса ошибок.
Как сбросить ошибку АБС? Есть 3 основных пути убрать значок: скинуть клеммы с АКБ, удалить данные через сканер или обратиться на СТО. Учтите, что в первом случае — это может стать временной мерой и в скором времени ошибка может вернуться. И придется снова искать вариант, как сбросить. Так что же делать, если загорелась индикация на щитке приборов антиблокировочной системы? Как убрать значок АБС и чем грозит простой сброс ошибки АБС, расскажем сегодня.
Достаточно ли просто сбросить?
Для начала разберёмся с вопросом, стоит ли просто удалить ошибку АБС из памяти блока без углублённой диагностики. Вспомним из устройства автомобиля, что антиблокировочная система появилась одной из первых в автомобилестроении, а значит она является градообразующей для других систем. Например, импульсы от датчиков колёс получают также системы стабилизации, поэтому такие действия убрать лампочку АБС с панели щитка приборов будет как минимум нерационально.
Как диагностировать и сбросить?
Прежде всего разберем методы и способы диагностирования системы и, конечно, как сбросить ошибку АБС из памяти системы.
Самодиагностика
Перед тем, как сбросить данные по датчику, начать нужно с проверки системы. Приведём пример диагностики своими руками на автомобиле Volvo 850:
- Для авто до 1995 г.в. щуп блока самодиагностики вставить в гнездо колодки «А» или «В», для выпуска после 1995-плюсовую клемму с разъёмом 16, минусовую-с разъёмом №4 или №5.
- Включаем зажигание и кратковременно нажимаем на кнопку самодиагностики.
- Считываем коды по числу вспышек: коды трёхзначные, между каждой идёт пауза. Код ошибки повторяется несколько раз, для чтение следующей требуется нажатие каждый раз на кнопку диагностики.
- При отсутствии ошибок в системе будет выдаваться код 1-1-1.
Если ошибок в системе много или требуется определить какую-то циклическую неисправность, то требуется сброс ошибки АБС:
- Нажать и удерживать кнопку самодиагностики более 5, но не более 10 секунд.
- Отпустить кнопку и дождаться постоянного по частоте сечения индикатора.
- Пока не начал моргать индикатор, нажать и удерживать кнопку не менее 5 секунд.
- Прекратить удерживать кнопку, лампа светодиода должна погаснуть
- Считать ошибки-должен выдаваться код 1-1-1 «нет ошибок», в противном случае повторить ещё раз процедуру и сбросить их заново.
Приведём для примера несколько наиболее распространённо встречающихся кодов:
1-1-1 Никакой неисправности не обнаружено
1-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — дефектный сигнал при скорости до 40 км/ч
1-2-5 Неверный сигнал датчика какого- либо колеса в течение продолжительного времени
1-3-5 Неисправность блока управления.
1-4-3 Сигнал скорости автомобиля. Дефект в цепи
1-4-4 Перегрев тормозных дисков
1-5-1 Обрыв или короткое замыкание на электропитание в датчике левого переднего
2-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — нет сигнала антиблокировочной системы
2-3-1 Отсутствует сигнал датчика левого переднего колеса.
2-3-5 Отсутствует сигнал датчика заднего моста.
3-1-3 Датчик скорости левого заднего колеса — обрыв или короткое замыкание цепи
3-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — неустойчивый сигнал на скорости свыше 40 км/ч
4-1-4 Возвратный клапан правого переднего тормоза — обрыв или короткое замыкание цепи
4-2-2 Возвратный клапан задних тормозов — обрыв или короткое замыкание цепи ,дефект в цепи катушки клапана
4-3-3 Напряжение питания ниже нормы
4-4-3 Гидравлический модулятор — повреждение в электрической или механической части двигателя насоса
Сканер
Также в качестве прибора для самостоятельной диагностики, а также чтобы снять ошибку АБС, используется сканер Scan Tool Pro Black Edition.
Чтобы выполнить диагностику, нужно вставить устройство в диагностический разъём автомобиля OBD-2 и по Wi-Fi или Bluethooth надо выполнить совмещение телефона и устройства. Если вы выполняете соединение по Bluethooth, то пароль входа: 1234, при подключении через Wi-Fi достаточно лишь найти сеть Scan Tool Pro Black Edition.
Далее скачиваем и устанавливаем приложение для работы со сканером (например, CarScanner, Carista, Motodata и др.). Порядок работы:
- Включаем зажигание и примерно через 10 секунд запускаем двигатель
- Немного ожидаем и в приложении находим пункт «подключить».
- Теперь всё готово к диагностике и можно начинать сам процесс, следуя инструкциям на экране ПК или телефона.
- Все найденные неисправности можно удалить и сбросить прямо в приложении.
В качестве прошивки рекомендуем приобретать версию 1.5 или выше 2.1.Теперь проблем с тем, как отдиагностировать систему или как убрать ошибку АБС из памяти блока возникнуть не должно.
АКБ
В некоторых случаях (например для визуализации, что с авто всё в порядке) появляется необходимость и вопрос, как убрать abs в машине. Есть, конечно, старый проверенный способ, как стереть ошибку АБС и не только — это отсоединить клеммы на аккумуляторе и оставить обесточенной систему на какое-то время. Однако этот метод работает только на временных ошибках. Если неисправность постоянная, то для того, как скинуть ошибку АБС, чтобы она не вернулась, придётся искать другой метод сбросить ее.
Конечно, самый верный способ, как сбросить датчик АБС — это устранять причину неисправности, а не пытаться решить её какими-то обходными путями. Возможно, для этого придется обратиться на СТО, если у Вас нет достаточных знаний в устройстве автомобиля. Хотя в итоге каждый сам для себя ищет решение, как сбросить индикацию.
Надеемся, что статья оказалась полезной для прочтения. В комментариях расскажите, был ли у вас опыт самостоятельной диагностики и как Вы сбрасывали неисправность с приборной панели.
Как обнулить ошибки АБС ?
Правила форума
- Форум предназначен исключительно для обсуждения всего, что касается Mazda Xedos 6. Оффтопик допускается только в Форуме «Болтовня обо всем на свете».
Флуд и флейм запрещены во всех технических форумах группы «Обслуживание и ремонт».
В форуме недопустимо использование ненормативной лексики и личных оскорблений в адрес участников. При общении следует высказывать свое мнение в соответствии с понятием этики.
Запрещена провокация участников на использование ненормативной лексики. Так же как запрещено явное оскорбление третьих лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к членам Клуба.
В общих «Некоммерческих» форумах запрещена прямая и косвенная коммерческая реклама в любом виде (в том числе в подписях), все предложения по теме следует направлять участнику по электронной почте/в личку, если она указана.
В целях читабельности форума размер размещаемых изображений не должен превышать 800 пкс по ширине. Как уменьшать картинки, [External Link Removed for Guests]
Если вы хотите что-то купить или продать, создавайте тему в разделе [External Link Removed for Guests]
Не озаглавливайте тему общими фразами типа «ПОМОГИТЕ», «ПРОБЛЕМА» — тема будет удалена а вы получите предупреждение. Лучше кратко опишите суть или тему задаваемого вопроса.
Пишите по-русски, не используйте транслит. Темы транлитом удаляются сразу
-
CiretPro1
- Нечастый гость
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 07:40
Как обнулить ошибки АБС ?
Сообщение
CiretPro1 » 09 май 2010, 06:01
Дело в том что абс работает лампочка гаснет … все как положено !
Но бывает в процессе езды загорается ! потом зажигу выкл вкл и все опять работает, еще пару раз было она преждевременно сработала.
Поставил перемычку выдала кучу ошибок ! вот отсюда и вопрос как их обнулить то ?
Xedos 2.0
-
Рубль
- Главный по морковке и костюмам
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 29 янв 2008, 01:22
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#134700
Сообщение
Рубль » 09 май 2010, 11:29
их исправлять надо в первую очередь…а у тебя,судя по симптомам,скоро вообще эта лампочка постоянно будет гореть… выйдет АБС из строя скоро…ищи и лечи
X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15″|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар…
Неспешно продаётся.
-
CiretPro1
- Нечастый гость
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 07:40
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#134824
Сообщение
CiretPro1 » 11 май 2010, 18:41
чтобы чтото исправлять надо знать куда копать 1 чтобы знать куда копать надо ошибки считать…чтоб их считать их надо обнулить.
и поездить… ты сам представляешь за 14 лет сколько было повреждений ? и в следствии сколько ошибок могло быть ?
так что вопрос актуален. а ремонт пока нет.
Xedos 2.0
-
Рубль
- Главный по морковке и костюмам
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 29 янв 2008, 01:22
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#134838
Сообщение
Рубль » 11 май 2010, 22:32
Дружище,мигание этой лампочки первый признак умирания какого-то датчика.
Ребят,или я ошибаюсь?
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
В любом случае устранение причин,имеющихся сейчас ошибок хуже не сделает.
X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15″|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар…
Неспешно продаётся.
-
fish
- Новичок
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 11 авг 2008, 18:12
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#134860
Сообщение
fish » 12 май 2010, 11:36
CiretPro1
После прохождения круга ошибок, 10 раз быстро нажать на педать тормоза, с интервалом не более 1 сек.
Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
-
CiretPro1
- Нечастый гость
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 07:40
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#134970
Сообщение
CiretPro1 » 13 май 2010, 09:17
fish писал(а):CiretPro1
После прохождения круга ошибок, 10 раз быстро нажать на педать тормоза, с интервалом не более 1 сек.
спасибо буду пробовать !
Xedos 2.0
-
D38
- Заслуженный
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 17:15
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#134993
Сообщение
D38 » 13 май 2010, 13:48
Рубль писал(а):Дружище,мигание этой лампочки первый признак умирания какого-то датчика.
Или просто изношенных колодок, подклинивающих направляющих.
KF МКПП 96 бордо велюр клима круиз ПТФ кожа руля+КП+ручник+обложка сервисной книги . Comma XTECH 5W30 ПРОДАНА!
KIA SORENTO 2010 2,2 СRDI MКПП
-
kolynj
- Нечастый гость
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 18:06
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Смоленск
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#143380
Сообщение
kolynj » 29 сен 2010, 14:45
а как считать коды ошибок abs?
XEDOS 6 2.0 V6, 1994 г. 140 лошадей,ABS, Ксенон, климат, круиз, руль кожа, МКП, кожаный салон
-
Home_Maker
- Заслуженный
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 18 апр 2007, 21:27
- Модель машины: хюндай санта фе
- Год выпуска: 2003
- Страна/город: Латвия Лиепая
- Имя: Home
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#143388
Сообщение
Home_Maker » 29 сен 2010, 18:32
kolynj писал(а):а как считать коды ошибок abs?
For DLC or diagnostic socket location refer to System layout and components.
В электронный блок управления (ECU) включена функция самодиагностики.
В случае системного сбоя будет гореть лампа ABS.
Коды ошибок можно узнать путем подключения считывателя к разъему линии передачи данных (DLC) или к диагностическому разъему
Доступ к кодам ошибок.
Отключите зажигание.
Замкнуть контакты TBS и GND диагностического разъема (Data Link Connector (DLC))
Подключить светодиод между контактами FBS и GND
Включить зажигание.
Убедитесь, что светодиод мигает.
Длинные вспышки указывают на ‘десятки’ в коде неисправности
Короткие вспышки указывают ‘единицы’ в коде неисправности
Короткая пауза отделяет каждую вспышку
Длинная пауза отделяет каждый код неисправности
Сосчитайте вспышки светодиода. Сравните с таблицей кодов ошибок.
Отключите зажигание.
Удалите перемычку.
/Autodata/
«Каждый должен жевать СВОЮ булку!»
Была Масяня X6 KF1 Мешалка. пора на покой.
пашу на тракторе хюндай сантафе 2003 2.0 CRDi 4WD акпп
-
kolynj
- Нечастый гость
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 18:06
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Смоленск
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#143505
Сообщение
kolynj » 02 окт 2010, 13:04
все сработало. диодик мигает. тока одна проблема не успеваю посчитать вспышки. очень быстро мигает диодик.10 раз пытался посчитать и десять разных вариантов. хуть на камеру записывай и просмотривать в замедленном режиме
XEDOS 6 2.0 V6, 1994 г. 140 лошадей,ABS, Ксенон, климат, круиз, руль кожа, МКП, кожаный салон
-
олега
- Новичок
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 19:46
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#144571
Сообщение
олега » 24 окт 2010, 16:11
после замены датчика лампочка все равно горит.кодов никаких не показывает. датчики все рабочие.проводка целая.че может быть?
х6 1992 2.0 v6 кожа
-
Вперёдсмотрящий
- Бывалый
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 19:49
- Модель машины: Mazda MX-6 2.5
- Год выпуска: 1992
- Страна/город: Рига, Латвия
- Имя: —
Re: Как обнулить ошибки АБС ?
#144593
Сообщение
Вперёдсмотрящий » 25 окт 2010, 03:20
олега
Блок управления.. это навскидку
MX-6 GE ’92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / [External Link Removed for Guests] были, [External Link Removed for Guests] / [External Link Removed for Guests]
Вернуться в «Тормозная система»
Перейти
- Mazda Xedos Клуб
- ↳ Клубные дела
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Партнеры Клуба
- ↳ Администрация сообщает
- ↳ Поговорим о Форуме?
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи и Маздовки
- ↳ Друзья нашего клуба
- ↳ mazdaclub.ua
- Гараж
- ↳ Бортовые журналы одноклубников
- Покупка и общие вопросы
- ↳ FAQ
- ↳ Сервисы: от дилеров до частников
- ↳ Покупаем Xedos
- ↳ Опросы
- ↳ Автозвук
- ↳ Химия и аксессуары
- ↳ International Subforum
- Mazda Xedos: Обслуживание и ремонт
- ↳ Mazda Xedos 6
- ↳ Электрика и свет
- ↳ Топливовоздушная система
- ↳ Выхлопная система
- ↳ Подвеска и рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Кузов, салон, отопление, вентиляция
- ↳ Всяко-разное и неопознанное
- ↳ Тюнинг, стайлинг, доработки
- ↳ Mazda Xedos 9 (Millenia)
- ↳ Электрика и свет
- ↳ Топливовоздушная система
- ↳ Выхлопная система
- ↳ Подвеска и рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Кузов, салон, отопление, вентиляция
- ↳ Всяко-разное и неопознанное
- ↳ Тюнинг, стайлинг, доработки
- ↳ Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
- ↳ Электронные блоки управления (ЭБУ/ECU)
- ↳ АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos
- ↳ SRS Airbag
- Куплю / продам / отдам (частные объявления)
- ↳ Автомобиль
- ↳ Запчасти для Mazda Xedos 6
- ↳ Запчасти для Mazda Xedos 9 (Millenia)
- ↳ Шины и диски
- ↳ Аксессуары и все остальное
- Всякая фигня
- ↳ Болтовня о всем на свете
- ↳ Шутка юмора
- ↳ Xedos фото
- ↳ Бабушкин сундук
- ↳ Архив тем 2005-2010
Об ошибках АБС
Большая часть современных автомобилей оснащены системой АБС, делающей движение более безопасным. Как и в любом устройстве, в антиблокировочной системе периодически возникают неполадки. Если появилась какая-либо ошибка АБС, на панели приборов загорается лампочка. Таким образом бортовой компьютер информирует о возникших неисправностях. Иногда водитель неверно трактует причину горящей лампы. Например, она зажигается, когда начинает работать мотор, и гаснет через 1-2 секунды. В этот период осуществляется диагностика всей системы и светящийся индикатор не считается ошибкой АБС.
Признаки неисправностей
Основным признаком неисправности АБС остается горящий датчик. Если он зажигается во время запуска двигателя и не гаснет более 6 секунд, можно говорить о наличии проблем в работе системы.
Лампочка не всегда зажигается на стоящем автомобиле даже при наличии серьезных проблем.
Некоторые поломки модуля провоцируют срабатывание датчика, когда машина двигается со скоростью более 25 км/ч.
К дополнительным признакам неисправности системы относятся:
- заклинивающие тормоза;
- не корректно работающая педаль тормоза.
Когда нажатие педали тормоза требует все больших усилий, необходимо срочно провести диагностику системы и выявить неполадки. Если своевременно не устранить проблему, постепенно педаль совсем перестанет перемещаться.
Хаотично срабатывающие при нормальном движении тормоза также свидетельствуют о выходе из строя АБС.
Коды ошибок АБС
Основные причины и пути решения проблемы
В зависимости от причины некоторые ошибки АБС можно устранить самостоятельно.
Серьезные поломки потребуют вмешательства специалистов.
Неисправность | Признаки | Устранение |
Повреждение провода датчика | Не подается информация об изменении угловых скоростей, АБС отключается | Поддомкратить машину, осмотреть контакты колесных датчиков и заменить поврежденный |
Поломка колесных датчиков | Система проводит самодиагностику, показывает ошибку, но продолжает работать | Проверить работоспособность датчиков, очистить их от загрязнений, просушить |
Шины с разной степенью износа или разными протекторами | Подтормаживает отличающееся от других колесо | Установить одинаковые шины |
Повреждение одного из элементов системы | АБС не работает | Выяснить, на каком элементе присутствует влага, и просушить |
Диагностика
Проверить работоспособность АБС можно своими руками, не посещая СТО. Для этого нужно:
- снять колесный датчик;
- удалить загрязнения;
- обработать керосином;
- очистить от грязи зубцы ступицы колеса;
- очистить датчик задней передачи;
- проверить соответствие электрического сопротивления с указанным в мануале;
- поднять машину при помощи домкрата;
- раскрутить колесо, замерить вольтметром напряжение в обмотке сенсора;
- проверить уровень износа подшипников.
Если диагностика не выявила проблем, следует проверить работоспособность предохранителей в защитном реле и самого реле.
Чтобы подтвердить исправность реле, нужно:
- отключить разъем электроблока;
- прикрепить щупы вольтметра к первым двум контактам блока;
- включить зажигание;
- замерить напряжение бортовой сети;
- если оно отсутствует — проблема в предохранителях;
- если проблемы не выявлено, снять реле;
- подключить клеммы аккумулятора к 5 и 6 выводу.
Рабочее реле при срабатывании издает щелчки. При их отсутствии реле меняют.
В каких случаях потребуется помощь профессионала
Автомобили нового поколения оснащены сложными бортовыми компьютерами. Чтобы считать информацию о неисправности, потребуется провести электронную диагностику. Процедура подразумевает подключение специального сканера к диагностирующему порту. Чаще всего самостоятельно выполнить диагностику не получается по причине отсутствия сканера.
Многие водители выполняют ремонт системы АБС собственноручно, надеясь на свои знания и опыт.
Чтобы избежать неожиданного выхода модуля из строя во время движения, лучше воздержаться от самостоятельного ремонта сложных неисправностей.
Не прибегая к услугам мастера, можно:
- просушить, очистить от грязи блоки системы;
- сменить предохранители;
- зачистить контакты, заменить поврежденный провод.
Во всех остальных случаях лучше доверить ремонт специалистам.
Часто задаваемые вопросы
Одним из наиболее частых вопросов автомобилистов является причина срабатывания лампочки после замены тормозных дисков. В основном это обусловлено тем, что диск сточен неравномерно и колодки к нему еще не притерлись. Для устранения проблемы обычно достаточно 2-3 раза резко затормозить.
Возможные проблемы и нюансы
Иногда даже после выявления и устранения неисправностей лампочка АБС не перестает гореть. Опытные автомобилисты в таком случае советуют выполнить сброс ошибки. Для этого нужно:
- замкнуть разъемы диагностики на все время сброса;
- выжать педаль тормоза;
- повернуть ключ в замке зажигания;
- дождаться, когда лампа АБС потухнет;
- после отключения лампы отпустить тормоз;
- индикатор АБС зажжется примерно через 4 секунды;
- как только он загорится, надавить на педаль тормоза снова;
- удерживать тормоз, пока лампа не потухнет;
- отпустить педаль;
- вскоре лампочка мигнет 2 раза и погаснет;
- отключить зажигание;
- снять перемычку.
После проведения процедуры память устройства будет очищена.
Ошибка АБС свидетельствует о возникновении проблем в системе. Устройство при этом может продолжать работу. Однако игнорировать неполадки не стоит. Чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения, нужно при появлении ошибки доставить автомобиль на СТО для проведения диагностики и устранения поломки. При незначительных неисправностях можно провести ремонт самостоятельно.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник
Как сбросить ошибку датчика абс
Крайне полезная инфа для владельцев Аккордов и не только
Сброс ошибки АВС
1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
3. Не отпуская педаль тормоза, включите зажигание. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4. Отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5. Нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6. Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза; Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
7. Выключаем зажигание и снять перемычку с диагностического разъема. Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панели приборов загорается оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости. Если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA — работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т.д.
1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2. Снять автомобиль с ручного тормоза;
3. Нажимать на педаль тормоза и не отпускать её на протяжении всего обнуления ошибки VSA;
5. Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник) и, не отпуская кнопки перевести его обратно в нижнее положение и, все так же не отпуская кнопки, переводим ручник опять в верхнее положение. Делать это все надо быстро, без задержек;
6. Ждём когда оранжевый треугольник /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё сделано верно, он моргает сразу же после установки рычага в последнем вытянутом положении;
7. Выключаем зажигание и убираем перемычку с диагностического разъема.
1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2. Вывернуть рулевое колесо до упора влево и удерживать его в этом положении;
3. Включить зажигание. Через 4 секунды индикатор EPS должен погаснуть;
4. Вернуть руль в среднее положение и отпустить его. Через 4 секунды EPS вновь загорится;
5. Как только индикатор загорится, повторяем п. 2. Через 4 секунды EPS снова гаснет;
6. Возвращаем руль в среднее положение и отпускаем его. Если все сделано верно, то через 4 секунды, EPS моргнет 2 раза, подтвердив обнуление памяти;
7. Выключаем зажигание и убираем перемычку с диагностического разъема.
Источник
Не гаснет ошибка ABS после замены датчика
С приходом холодов начала агораться контрольная лампа АБС — выскакивали 51,53,54 ошибки (заклинило двигатель или реле АБС). При первом заходе на починку за два часа времени смог снять только разъем. Места категорически не хватает, мешают коробка и тормозные трубки. Путем расшатывания снять не получалось. Сделал съемник в виде буквы Г из полосы шириной 10 мм. Просовывая его между корпусом разъема и корпусом ответной части разъем удалось снять.
Во второй заход вооружился головкой с шестигранником на 5 (точнее двумя, но пригодился тот что длиной 110 мм), так как просто Г-образным шестигранником сдвинуть болты не удалось. Как указывалось одноклубниками выше, болтами с внутренним шестигранником на 5 крепится двигатель АБС к его корпусу. Болты находятся сверху и снизу. Верхний болт открутился, нижний -нет. К нижнему просто не нашел доступа ни откуда, никакие карданы и т.п. не помогли. Понял что придется снимать весь блок целиком.
В третий заход начал с того, что снял по-очереди тормозные трубки, идущие от АБС к тормозному цилиндру, открутил прочие трубки, идущие от АБС к колесам. Без снятия первых трубок не получается подлезть к последним. Затем стронул гайки, крепящие блок АБС к кронштейну. Две спереди (видны), одна сзади (не видна и определяется на ощупь). Пользовался накидным ключом на 10 со встроенной трещеткой. Сняв разъем, поддев блок АБС отверткой, сдвинул его вверх и влево — вынул. Нижний болт копуса мотора открутить удалось с большим усилием. После этого, поддев корпус с краев отверткой вынул.
Сам корпус представляет только собственно кожух с постоянными магнитами. Ротор посажен на подшипник MR128, который в свою очередь (внешней обоймой) вставляется в блок АБС (гидравлическую часть). Между обмотками ротора и пошипником располагаются контакты. Щетки располагаются на пластиковой (достаточно хрупкой и тонкой) передней части мотора. Ось мотора, входящая в гидравлическую часть АБС, заканчивается эксцентриком и вставляется в игольчатый подшипник (который наодится внутри гидр. части). С другой стороны ось вставляется в корпус мотора. Там как такового подшипника нет, есть только пары трения. Таким образом получается что в моторе из сменных частей-только MR128 и щетки. Ротор пришлось аккуратно зажимать в тисках и стучать по блоку АБС чтобы их разъединить, иначе не получалось. А вот снять MR128 с оси, не разрушив его, не получилось. Я не стал рисковать и поэтому доступа к щеткам не получил и сказать про них ничего конкретного не могу. На мой взгляд за 10 лет эксплуатации машины от щеток осталось процентов 30.
При снятии корпуса мотора оттуда высыпалась приличная горсть белого порошка — по всей видимости окисла алюминия (гидравлического блока) из-за зимних солевых ванн. Да и сам гидравлический блок в месте примыкания мотора прилично изъеден. Контакты мотора, располагающиеся в передней пластиковой стенке мотора и их ножевидные ответные части (приходящие с элетронного блока сквозь тело гидравлического) были окислены, хоть и не сказать что катастрофически. Все прочистил, зашкурил. Снял электронный блок, прикрутил мотор АБС к гидравлическому, подсоединил мотор к АКБ,проверил на кручение в обе стороны.
При помощи отвертки рассоединил пластиковые половинки электронного блока, резать, как многие это делают, не пришлось. Плата Блока залита лаком, а контроллеры — еще дополнительно резиноподобным компаундом. Следов окисла на плате не обнаружил, в пластиковом корпусе есть воздушный клапан для удаления влаги. В электронном блоке классического механического реле нет. Работой мотора управляет мощный транзистор (предположительно полевик с маркировкой 600, но за цифры не отвечаю, так как были плохо различимы), на всякий случай пропаял контакты всех мощных полупроводников и разъемов. Плата через контакты разъемов (как внешнего разъема, так и разъемов на мотор и катушки) соеденена с нижней половинкой корпуса. Не выпаивая раъемы вынуть плату не получится. Затем половинки корпуса эл. блока соединил герметиком и паяльником.
Все собрал и поставил на место. Весь блок АБС пришлось закрепить на кронштейне пластиковыми хомутами так как завернуть шпильки не получилось. Шпильки ответной частью (там нет резьбы) всавляются в резиновые проставки, проставки вставляются в обечайки в АБС. При закручивании гаек на шпильках последние просто проворачиваются в резинках. Сбросил ошибки АБС. Прокачал тормозную систему (воздуха было оч. много).
Итог: АБС начала работать в штаном режиме без ошибок. Делал все на улице после работы в свете прожекторов. Все вместе от начала до конца прокачки заняло 5 часов. С неработающей АБС колеса начинаются блокироваться гораздо раньше, рабочий ход тормозной педали уменьшается. Это субъективные ощущения двух человек.
День добрый, господа!
Mazda Capella (японка), FS-ZE, 1998 год, седан, привод передний.
Наблюдаю интересное поведение TCS: не работает
При заводке как положено на недолгое время загораются лампочки: TCS и TCS OFF. Потом обе гаснут (TCS ясное дело включена кнопкой справа от руля).
Учитывая, что у TCS и ABS одни датчики и блок управления решил проверить ABS: вроде тоже не работает. Раньше при срабатывании ABS раздовались четкие и громкие удары как бы. А сейчас — тапочку в пол — а звук какой-то совсем другой, как будто педалька тормоза в дорогу воткнулась и скребет так нехотя.
Съездил в сервис (другой — ближе к дому). Считали коды неисправности АБС: 17 и 63. Что обозначают, не знают. Я тоже не смог найти в интернете.
Причем эти ошибки не сбрасываются. Проверили все предохранители — полный порядок.
Предыстория:
1. Весна 2005
Все работает. TCS когда гасит пробуксовку мигает так красиво.
2. Осень 2005.
Менял колеса на шиповку. На правом заднем колесе слегка соскочил суппорт с тормозного диска.
Парни в сервисе сделали, но возились очень уж долго — видно было, что раньше тормозные колодки на Мазде не меняли. Может накосячили чего?
Но: ABS после этого точно работала! TCS — не знаю, не было тогда гололеда. Да и в голову не прходило проверять то, что работало раньше.
3. Зима 2005 (недели три назад).
Накрылся регулятор в генераторе. Заменили.
? вот на днях (гололед был) вдруг подумал, а чего-то TCS не работает. Вот и наведался в сервис.
Где-то в форуме находил, что была проблема с ABS и TCS при замене генератора с европейки. Правда симптомы были другие…
1. Что это за коды неисправности?
2. Возьметесь ли за ремонт?
3. С какой суммой планировать расстаться?
Заранее большое спасибо!
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 30 апр 2009, 15:51 |
|||
|
-CS- писал(а): Вот вот, а у меня как раз акпп. И 100% проверенно что ошибки скидываются без педали Давайте отделим мух от котлет. Обнуление компа и просто сброс ошибок немного разные вещи. И из первого явно вытекает второе. А вот из второго — первое не уверен. Так вот вопрос к тем, кто без педали . Комп обнулился или только ошибки сбросились |
||
Вернуться к началу |
|
||
lex |
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 30 апр 2009, 15:59 |
|
Чет я, если честно, не догнал. Разве это ни одно и тоже? |
Вернуться к началу |
|
Дима |
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 30 апр 2009, 16:22 |
|
если на машине стоит хорошая музыка с конденсатором то заикёшся ждать пока ошибки исчезнут так как обычно снимают только минусовую клемму поэтому для уменьшения времени сброса ошибок стали нажимать тормоз при етом стопари от скопившейся энергии в конденсаторе загорятся и потухнут и всё в ажуре |
Вернуться к началу |
|
варяг |
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 08 май 2009, 14:04 |
|
Все именно так кондесаторы должны разрядиться. Последний раз редактировалось варяг 09 май 2009, 08:34, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
Oleg |
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 09 май 2009, 00:26 |
|
lex писал(а): Чет я, если честно, не догнал. Разве это ни одно и тоже? Нет. Варяг все доходчиво описал. Ошибки это одно, программа компа другое, о чем собственно я и говорил. |
Вернуться к началу |
|
lex |
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 09 май 2009, 17:57 |
|
Так где мараль сей басни? |
Вернуться к началу |
|
Oleg |
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 10 май 2009, 00:13 |
|
lex писал(а): Так где мараль сей басни? Опять 25. Вроде пришли к выводу, что: P.S. мОраль |
Вернуться к началу |
|
grigoryevga |
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 12 май 2009, 11:43 |
|
Точно, таких умнегов тупорылых в сервисах полно) Маздень — это диагноз. © CS |
Вернуться к началу |
|
-CS- |
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 12 май 2009, 11:46 |
|
Прикуриватель без ключа зажигания не работаить… |
Вернуться к началу |
|
grigoryevga |
Заголовок сообщения: Re: Обнуление компа — зачем жать тормоз? Добавлено: 12 май 2009, 14:18 |
|
Ну а если вставить?) Сегодня вечером попробую обучить свой комп таким образом. Маздень — это диагноз. © CS |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Обновлено: 11.06.2023
Давайте отделим мух от котлет. Обнуление компа и просто сброс ошибок немного разные вещи. И из первого явно вытекает второе. А вот из второго — первое не уверен. Так вот вопрос к тем, кто без педали . Комп обнулился или только ошибки сбросились
_________________
Mazda Familia S-Wagon RS, 2001, ZL-VE, Green была
Mazda 3 Sport Sedan LF, AT
_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999
если на машине стоит хорошая музыка с конденсатором то заикёшся ждать пока ошибки исчезнут так как обычно снимают только минусовую клемму поэтому для уменьшения времени сброса ошибок стали нажимать тормоз при етом стопари от скопившейся энергии в конденсаторе загорятся и потухнут и всё в ажуре
_________________
Владелец красной зажигательной компрессорной Демио 1.5л МКПП(Продана) Скорость Обороты и Лошадинные силы не ограничены всё зависит от желания
Все именно так кондесаторы должны разрядиться.
Для того чтобы понять зачем обнулять комп собрал этот пост.
Возникла нештатная ситуация и комп выдал ошибку — 327 «низкий уровень сигнала с датчика детонаци» (взможен вариат с некачественным бензином от . нефть), комп переходит в «аварийный режим» и выдает сигнал, оповещая счастливого владельца. Ошибка записывается в оперативой памяти (ОЗУ), если при повторных циклах эта ошибка не устранется, комп. корректирует работу систем авто под новые параметры с учетом ошибки, а вот настройки всей системы хрняться уже в долговременном ЗУ.
Теперь грамотный мастер сбросил клему АКБ меннее чем на 2 минуты — стер данные об ошиках в ОЗУ, а комп не обнулил, сигнал об ошибках ушел, а настройка системы осталась прежней т.е. с ошибками. Итог мы стерли память об ошибках, а настройки компа не изменили.
В итоге после ремонта, чистки, настройки и т.д. никаких ощущений по улучшению, кстати после зимы рекомендуется обнулить и обучить комп.
_________________
Всем удачи на дорогах!
MAZDA FAMILIA BJ5P 2001 ZL 1,5 88 кобыл
Последний раз редактировалось варяг 09 май 2009, 08:34, всего редактировалось 1 раз.
Нет. Варяг все доходчиво описал. Ошибки это одно, программа компа другое, о чем собственно я и говорил.
_________________
Mazda Familia S-Wagon RS, 2001, ZL-VE, Green была
Mazda 3 Sport Sedan LF, AT
_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999
Опять 25. Вроде пришли к выводу, что:
1. Просто снятие клемы приведет к сбросу временной памяти. В ней хранятся ошибки. Собственно поэтому всегда перед отключением аккумулятора рекомендуют считывать ошибки.
2. Для того чтобы обнулить программу компьютера, нужно еще и держать нажатым тормоз («зачем?» — тема дискуссии, скорее всего связано с каким-либо конденсатором, подпитывающим память компа). Логично, что при выполнении этого пункта выполняется и п.1. Но не наоборот.
_________________
Mazda Familia S-Wagon RS, 2001, ZL-VE, Green была
Mazda 3 Sport Sedan LF, AT
Точно, таких умнегов тупорылых в сервисах полно)
А что если попробовать заменить нажатие на педаль тормоза включением прикуривателя? Ведь прикуриватель это куда более мощный потребитель!
_________________
Mazda Familia LS, 1999, BJ5P-200818, 1.5 ZL-DE, 110 hp. Белая. Продана.
Mazda Capella Wagon SX, 1999, GWEW-120187, 2.0 FS, 140 hp. Зеленая. Продана.
Маздень — это диагноз. © CS
_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень — это диагноз!
_________________
Mazda Familia LS, 1999, BJ5P-200818, 1.5 ZL-DE, 110 hp. Белая. Продана.
Mazda Capella Wagon SX, 1999, GWEW-120187, 2.0 FS, 140 hp. Зеленая. Продана.
Маздень — это диагноз. © CS
Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation
Обнуление компьютера и сброс ошибок
У вашей машины есть мозги (компьютер), которые управляют приготовлением топливно-воздушной смеси. Обнуление заставляет компьютер вашей машины заново проверить наличие и работу всех датчиков, произвести необходимые настройки. Не путайте компьютер управления двигателем с бортовым компьютером который показывает вам расход топлива и пройденный путь.
Зачем обнулять? На этот вопрос вариантов ответа может быть три: 1. Если возникли ошибки в работе двигателя и причины устранены. Как показывает практика, в случае самоустранения причины возникновения ошибки, она не всегда сбрасывается сама. Например вода попала в датчик и замкнула контакты, а потом высохла.
2. Если производились какие-либо чистки датчиков, замены расходников, ремней, масла в автомате и т.п. В этом случае обнулять не обязательно, но многие считают что полезно.
3. Чтобы посмотреть выскочит ли ошибка еще раз.
Как обнулять компьютер?
1) Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2) Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
3) Ставим клемму аккумулятора на место.
После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как обучать машину с МКПП? Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).
Вопрос такой. Если обнулить комп то обучать его как? Пишут поразному. Что то по Капелле не нашел, хотя писалось где то В других форумах есть, подойдут ли их рекомендации или у наших особенных авто всё особенное?:)
Вопрос такой. Если обнулить комп то обучать его как? Пишут поразному. Что то по Капелле не нашел, хотя писалось где то В других форумах есть, подойдут ли их рекомендации или у наших особенных авто всё особенное?:)
Я не обучал. Сел и поехал. Думаю комп и без нашего участия справится.
Сейчас расход по городу около 10, на трассе 7,5. Но в городе езжу пока по пенсионерски на мой взгляд. Хотя вроде с перекрестка последний не уезжаю.
Не-е, хотя б на 2000 об пару минут подержать надо, а то (у меня по крайней мере) без этого глохнуть может при торможении.
Не-е, хотя б на 2000 об пару минут подержать надо, а то (у меня по крайней мере) без этого глохнуть может при торможении.
Систему целиком не помню, но что-то типа: подержать 15сек. 2000об, подержать 15 сек 3000об, потом сбросить газ и держать ХХ 15 сек.
Очень вероятно, что могу ошибаться в алгоритме, но обучать надо — это точно. При этом после обучения надо проехать 15км с максимальным кол-вом включенных приборов (нагрузка) и потом столько же км, но наоборот без нагрузки.
Странно, почему тогда в СМ ничего не сказано про обучение?
ИМХО домыслы сервисменов и экстраполяция альгоритмов работы отдельно взятых ECU на все авто.
Комп все время жизни подстраивается и обучается. Ведь состояние движка не постоянно. Компрессия со временем снижается, объем камеры сгорания уменьшается из-за накапливаемого нагара. Меняется октановое число или качество бенза и многое, многое др. Представьте,если бы комп не умел подстраиваться. Поэтому выделять обучение в отдельную процедуру не обязательно. В процессе эксплуатации двиг побывает во всевозможных режимах и обучится. В сервисах обучать комп положено, чтобы отдать клиенту нормальный авто, а то ведь клиенты капризные и придирчивые порой попадаются. Могут подумать, что с двиглом непорладки
Всё таки обучать надо? Мне рекомендовали 2000 оборотов держать пару минут потом без фанатизма километров 50 проехать.
как я обучал зимой: приехал из отпуска, автомобиль все это время стоял на сигнахе. аккум, естественно, сдох. поэтому обучение было принудительное. Зараядил аккум,прогрел авто, сел, поехал в сторону области ночью не останавливаясь, резко не тормозя, резко не разгоняясь, держа чуть меньше 2000 на 4 передаче. в одну сторону 25, в другую 25. все. расход зимой был с автозапуском (15 минут через каждые 3 часа днем) 11 литров.
Вопрос такой. Если обнулить комп то обучать его как? Пишут поразному. Что то по Капелле не нашел, хотя писалось где то В других форумах есть, подойдут ли их рекомендации или у наших особенных авто всё особенное?:)
и для 323/Familia/Protege и для 626/Capella с АКПП
с МКП, в принципе, парится нефикк..
Как обучать машину с АКПП:
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, надо метров 800 без помех движению.
Действия:
1. Завести авту, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедится, что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
2. Поставить на ручник, дайть авте поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N минуту.
3. Перевести селектор АКПП в положение D, движение не начинайть, дать поработать авто минуту.
4. Начать движение плавно без резких «в пол». Необходимо чтобы переключились все передачи. Затем, так же плавно остановится.
Ну и всё, собсно.
АКПП адаптивная и запоминает до нескольких десятков манер езды водителя и сама их включает в зависимости от того, как прокладка жмет на газ.
Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты, с выключенными потребителями.
Мазда Капелла 1997 как сбросить с АКПП ошибку?
Здравствуйте форумчане! Помогите решить проблему с ошибкой АКПП, мигает HOLD и дальше 2-й скорости не идет. Ситуация бональная: вытекло масло с АКПП и она встала в аварийный режим, отремонтировали коробку но она не хочет работать. Аварийный режим, как я понимаю, не дает ей ехать как надо, специалисты по сбросу ошибок ничего не могут сделать ибо у всех нет такого разъема как у меня под капотом:
Как сбросить настройки коробки в заводские без подключения компьютера??
клеммы с АКБ снимал на неделю — не помогло.
Здравствуйте форумчане! Помогите решить проблему с ошибкой АКПП, мигает HOLD и дальше 2-й скорости не идет. Ситуация бональная: вытекло масло с АКПП и она встала в аварийный режим, отремонтировали коробку но она не хочет работать. Аварийный режим, как я понимаю, не дает ей ехать как надо, специалисты по сбросу ошибок ничего не могут сделать ибо у всех нет такого разъема как у меня под капотом:
Как сбросить настройки коробки в заводские без подключения компьютера??
клеммы с АКБ снимал на неделю — не помогло.
Компьютерная диагностика, прочитал всю тему, там много что написано. Если в электрике не понимаешь, то бесполезно. Найди схемы авто 1997 и 1999-2002, сравни кода на комп подключаются разьемы. ищи программу и подключайся, но прочитай веше сказанное
Да в том и дело что я в электрике не очень(( Разъем этот белый только для счета двигателя. Где с каких контактов считать коробку — вопрос.
Да в том и дело что я в электрике не очень(( Разъем этот белый только для счета двигателя. Где с каких контактов считать коробку — вопрос.
Двигатель и коробка читаются с одного провода на Капеллах с 1999, дорестайлинг-2002 года. Если есть книга по твоей авто, отсканируй электросхемы и отправь мне, и ещн номер кузова, адрес в личке
Здравствуйте форумчане! Помогите решить проблему с ошибкой АКПП, мигает HOLD и дальше 2-й скорости не идет. Ситуация бональная: вытекло масло с АКПП и она встала в аварийный режим, отремонтировали коробку но она не хочет работать. Аварийный режим, как я понимаю, не дает ей ехать как надо, специалисты по сбросу ошибок ничего не могут сделать ибо у всех нет такого разъема как у меня под капотом:
Как сбросить настройки коробки в заводские без подключения компьютера??
клеммы с АКБ снимал на неделю — не помогло.
Пошарься на форуме в ЛИЧКУ отправил может что то найдешь, только сначала читай, не задавай вопросы по существующим темам, а то заблокируют. А мазда у тебя точно 1997, не 1987
Да в том и дело что я в электрике не очень(( Разъем этот белый только для счета двигателя. Где с каких контактов считать коробку — вопрос.
Да в том и дело что я в электрике не очень(( Разъем этот белый только для счета двигателя. Где с каких контактов считать коробку — вопрос.
Вот нашел информацию, дальше сам думай, посмотри альбом ОБД на моей странице, есть комментарий под каждым фото, сравнивай со своим разъемом и думай. Покупай ЕЛМ-327 он же ОБД 2, подключай, ищи подходящий Форскан и удаляй ошибки. Дистанционно ни кто не поможет
Я читаю ошибки по Двигателю, АКПП, ABS , и удаляю через KLN (MEN) это одно и тоже, одна клема, по другим клемам не лазай, не трать время, я уже все проверил на много раз, работает только ЭТА.
Спасибо что пытаешься помочь! Очень рад что есть форумы где люди отзывчивые. В мануале (даже в том что ты прислал) о разъёме сказано что три контакта и все считывают только двигатель. Приходил ко мне вчера крутой мастер с диагностом за 130 тысяч рублей (дороже чем моя машина))), сам он электроник от бога, сразу кинул провода от своего стандартного разъема к моему древнему, по распиновке понял что куда сувать, но его комп машину не увидел. Пытаясь понять почему, он измерил (по-моему напряжение или сопротивление) и как то понял что эти контакты для двигателя, уже после нашли в интернете ту инфу что ты прислал, там вот и сказано что для двигателя только. Как считать АКПП — информации нет, диагностов в Сочи хороших тоже нет — почти все они обычные парни которые купили себе диагностические штуки с Алиэкспресс и с андроида работают, мое авто таких слов даже не знает))))
Можешь подробнее написать что значит «Удаляю через MEN»? Чтоб я смог это диагносту обьяснить, он подхватит и поймет твою мысль.
Если не ошибаюсь у мазды один ЭБУ на двигатель и АКПП, подключайся к двигателю он тебе возможно и по коробке выдаст ошибки
Вот что нашел, завтра буду пробовать втыкать диод и читать ошибки, обнулять и снова читать. Ведь может быть такое что там куча старых ошибок которые давно уже устранились и после обнуления их список должен уменьшится, верно я понимаю?
И еще спросить хочу, в списке ошибок что указаны в мануале на фото с 55 по 64 номер АТ означает АКПП ? Спасибо!
Можешь подробнее написать что значит «Удаляю через MEN»? Чтоб я смог это диагносту обьяснить, он подхватит и поймет твою мысль.
БОЛБЕСЫ твои диагносты за 130 тыс,и ЛОХОТРОНЩИКИ .Не подключились, потому что нет программы по диагностике. Я писал, прочитай тему по Компьютерная диагностика. Я уже много раз писал. У Японок, разное название клемм(проводов) и разные протоколы на Капеллах подключение одного провода MEN (KLN) -протокол K-line iso 9141-2 . Подробнее почитай у меня в альбоме. Научись читать, и перескажи всё диагносту. ТРИ КОНТАКТА , ПИТАНИЕ ПО ДВУМ ПРОВОДАМ, ТРЕТИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ MEN (KLN) В сервисах работают такие спецы, которым сказали что это болт, они поняли, сказали что гайка, они поняли, а вот то что гайку можно накрутить на болт, нм за что не догадаются, если им не сказать, Они как обезьяны, научились выполнять определенные действия.Я своё авто диагностирую по старой версии Форскана, авто 1999 года, смог подключить по более новой версии Форскана, моя Мазда по этой версии не подключается
Можешь подробнее написать что значит «Удаляю через MEN»? Чтоб я смог это диагносту обьяснить, он подхватит и поймет твою мысль.
Зачем тебе читать ошибки, удаляй их сразу, ЕСЛИ ПОЛУЧИТСЯ, если нет, то прочитай, А как ты их планируешь удалять .
Ине очень интересно
[QUOTE=instatruerus;1193127788]Вот что нашел, завтра буду пробовать втыкать диод и читать ошибки, обнулять и снова читать. Ведь может быть такое что там куча старых ошибок которые давно уже устранились и после обнуления их список должен уменьшится, верно я понимаю?
И еще спросить хочу, в списке ошибок что указаны в мануале на фото с 55 по 64 номер АТ означает АКПП ? Спасибо!
[
[
Как написано в книге, я пробовал удалять, не какого эффекта, так написал писатель что бы получить деньги. Зачем тогда читать ошибки, удаляй все сразу, каждое утро, и нет проблем, нафига тогда нужны все диагносты, и прочие приставки для авто. ПЕДАЛЬКУ ПОДАВИЛ и авто как новенькое
Зачем тебе читать ошибки, удаляй их сразу, ЕСЛИ ПОЛУЧИТСЯ, если нет, то прочитай, А как ты их планируешь удалять .
И не очень интересно
так а какой смысл удалять их без чтения? Чтение, насколько я понимаю деревенскими мозгами, как раз и нужно для того чтобы принять меры для устранения причины, вызвавшей ошибку. Устранить а потом и удалить все.
Слушай, выходит что мне нужен человек-диагностик, ПО которого имеет нужный мне протокол K-line iso 9141-2 ?
Ищи в инете, Форскан (бесплатная) у меня работает , для Андройд v1.1.4.6 ядро v2.2.11, другие версии плохо работают, дают сбои. Мазду 1999 дорестайл АКПП полный привод, смог подключить v1.2.10, у меня она не работает . И еще ОБД 2 покупай 1.5 версии, Купи сам, и не надо тратится на диагностов
Еще, почитай Форскан форум, там много ссылок на бесплатные разные версии, хоть немного научишься понимать как и что делать
Спасибо за советы и за подсказки, сегодня подключали диод — вообще ничего не показал. Моргнул в самом начале оповещая якобы о начале выдачи ошибок но ни одну так и не выдал. По поводу искать и вникать — думаю, это каждому свое. Машина не стоит того чтобы тратить на нее умственные и временные ресурсы (если конечно самому не в кайф и нравится сам процесс), свое время и свои силы предпочитаю «обменять» на деньги автоэлектрикам, автомеханикам, всем кто готов его продать мне. Но опять же каждому свое, я продам свое время другому и по своей цене. Все это философия и как и «правда» она у всех своя. Вся сложность проблемы заключается в том что нет специалистов кто готов потратить на эту машину свои ресурсы, прошло слишком много времени с 1997 года и прогресс двигался слишком быстро чтобы остался хоть кто-то кто смог бы сказать «Я ремонтировал Капеллы 10 лет, я знаю как ее починить». Ты поднаторел в этой марке/моделе, за что не могу не выразить уважения, это всегда похвально, однако, сам я лезть в дебри неинтересного и скучного (лично для меня) авторемонта — не могу. Жизнь одна, так давайте умрем за любимым делом нежели быть несчастными за нелюбимым. Лирическое отступление)))
Спасибо за советы и за подсказки, сегодня подключали диод — вообще ничего не показал. Моргнул в самом начале оповещая якобы о начале выдачи ошибок но ни одну так и не выдал. По поводу искать и вникать — думаю, это каждому свое. Машина не стоит того чтобы тратить на нее умственные и временные ресурсы (если конечно самому не в кайф и нравится сам процесс), свое время и свои силы предпочитаю «обменять» на деньги автоэлектрикам, автомеханикам, всем кто готов его продать мне. Но опять же каждому свое, я продам свое время другому и по своей цене. Все это философия и как и «правда» она у всех своя. Вся сложность проблемы заключается в том что нет специалистов кто готов потратить на эту машину свои ресурсы, прошло слишком много времени с 1997 года и прогресс двигался слишком быстро чтобы остался хоть кто-то кто смог бы сказать «Я ремонтировал Капеллы 10 лет, я знаю как ее починить». Ты поднаторел в этой марке/моделе, за что не могу не выразить уважения, это всегда похвально, однако, сам я лезть в дебри неинтересного и скучного (лично для меня) авторемонта — не могу. Жизнь одна, так давайте умрем за любимым делом нежели быть несчастными за нелюбимым. Лирическое отступление)))
Я так же пытался проверят диодом, так же мелькнул один раз, а ОБД показало 3 ошибки, диод, что то мутное для диагностики
Читайте также:
- Высокая температура двигателя форд фокус 2
- Как подключить светодиодную лампу вместо люминесцентной на 220 схема без стартера
- Штиль 230 глохнет когда даешь газу
- B0111 ошибка toyota prado
- Балансир маз 6430 схема
Фигня все это, ЧУШЬ ПОЛНАЯ. Раз 20 менял масло в Акпп, ни чего не просили мозги, нигде об этом не написано, в Капелле 2001 год, менял каждый год масло, 12 лет, в Акпп, есть холд, проезжал 30-35 тыс. Отлично прокаталась более 450 тыс км. На фото мозги Адаптивной Акпп, на Акпп Капеллы, простая контактная группа, больше нет ничего, внутри только солиноидоы, датчик температуры и провода, ЧТО СБРАСЫВАТЬ. Вы хоть раз разбирали Акпп ?