Что такое ELM327
Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).
Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.
Что делает сканер ELM327
Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.
Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.
В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.
Как выбрать ELM327
Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.
1. Тип подключения
Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.
- Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
- Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
- USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.
2. Версия прошивки
ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.
Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.
По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:
- ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
- ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
- ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.
Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.
3. Тип диагностического разъёма авто
У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.
Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.
Как проверить сканер ELM327
После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.
1. Внешний осмотр
Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.
Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.
2. Приложение-тестер
YouTube-канал Eugene Barsuk
Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.
- Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
- Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
- Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
- Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
- Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.
Приложение не найдено
Как подключиться к авто
Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.
Шаг 1. Установка приложения для диагностики
Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.
OpenDiag (Windows) →
Шаг 2. Подключение ELM327
YouTube-канал «Дабл тест драйв»
Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.
Шаг 3. Сопряжение устройств
YouTube-канал «Дабл тест драйв»
Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.
Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.
Шаг 4. Настройка приложения
YouTube-канал «Дабл тест драйв»
Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.
Как пользоваться сканером ELM327
Если всё выполнено правильно, после настройки на экране отобразится информация об авто, а датчики и индикаторы заработают. В зависимости от приложения может понадобиться создать профиль авто. Для этого выберите свою модель из списка и укажите технические характеристики.
YouTube-канал «Дабл тест драйв»
Теперь можно просматривать показатели работы двигателя и различных систем, считывать ошибки ЭБУ и выполнять их сброс. Для каждой функции в приложениях есть соответствующие кнопки. Например, в самой популярной утилите Torque это «Приборная панель», «Считывание ошибок», «Графики» и другие.
Читайте также 🚗📲🧐
- 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
- Как поменять колесо: подробнейшая инструкция
- Как убрать царапины на машине своими руками
- Почему потеют фары и как это исправить
- Как поменять масло в двигателе
Итак, у нас на автомобиле имеется колодка OBDII, такая колодка в последнее время получила широкое распространение (это я к тому, что данным сканером мы спокойно можем прицепиться и к другим автомобилям, помочь скинуть ошибки и т.д. и т.п., но данный девайс более прост чем допустим k-line шнурок).
Подрулевая колодка выглядит так
Вставляем туда наш сканер
Ключ должен находится в положении acc, можно на заведенном автомобиле, без разницы. После установки сканера в разъем на телефоне включаем bluetooth и находим данный сканер. Цепляемся к нему (пароль по умолчанию 0000 или 1234)
После сопряжения со сканером можем смело запускать установленную программу torque на любом устройстве андроид (наладонник, кпк и пр., имеющие bluetooth). На продукцию apple также есть соответствующие программы.
Как видим из программы, может она многое. Помимо основного, сброса ошибок, можем посмотреть практически любые параметры датчиков, посмотреть температуры ОЖ, кислородников, положения дроссельной заслонки в процентах и многое другое. Всё можно строить в графиках, либо просто по точечной прямой. Запустили построение графика и поехали топить, а затем остановимся и понаблюдаем за интересующими параметрами. В общем ничего сложного. Для любителей погонять специально есть графики разгона 0-100, 0-200, 0-60. В общем при желании можно покопаться, строить можно что захотим, просто выбираем параметры осей x и y.
Сбросить ошибки двигателя: заходим в fault codes, нажимаем поиск, ждем примерно минуту, спустя которую появляется кнопка «сбросить ошибки», а также можем посмотреть коды ошибок, которые висят с их расшифровкой. Жмакаем сбросить ошибки, на панели чеки пропадают, радуемся и едем.
Данный девайс вожу в бардачке, нередко знакомые подъезжают просят скинуть ошибки.
Стоимость сего девайса в пределах 1000 рублей, на ebay можно намного дешевле, но подольше.
Единственное отличие от сброса ошибок с помощью ecuExplorer (предыдущий пост в БЖ), можно скидывать в том числе и экологические ошибки. Просто шнурком некоторые ошибки не скинешь.
Используя OBD2 адаптер, вы можете сбросить ошибки в ЭБУ, после чего индикаторная лампочка «Check Engine» потухнет.
Сбрасывать ошибки следует только после устранения всех неисправностей. Сам по себе сброс ошибки не является ремонтом автомобиля. Если поломка не была устранена, то «Check Engine» загорится вновь.
После ремонта, в течении нескольких циклов вождения, индикатор должен потухнуть самостоятельно. Однако вы можете сбросить ошибку самостоятельно.
- Подключите адаптер (например, автосканер ELM327) к OBD2 разъёму вашего автомобиля. Руководство о том, как подключить адаптер и провести диагностику автомобиля подробно изложено в статье.
- Используя переносное мобильное устройство на Android или iOS, и специальное диагностическое приложение сбросьте ошибки в ЭБУ, как это показано на скриншотах (использовалась программа Torque).
[su_highlight background=»#ffffe3″]Внимание! Сбрасывайте ошибки при заглушенном двигателе![/su_highlight]
После проведения данной манипуляции, на приборной панели должна погаснуть ошибка Check Engine. Возможно, потребуется выключить и включить зажигание.
Сброс Check Engine без OBD2 адаптера
Способ полностью бесплатный, но для этого вам придётся залезть в моторный отсек.
- На заглушенном двигателе с выключенным зажиганием, отключите аккумулятор (просто снимите клемму).
- Включите фары, чтобы снять оставшийся ток (обычно достаточно подождать несколько секунд, иногда требуется несколько минут).
- Выключите фары, верните клемму аккумулятора на место и запустите двигатель.
Отключение аккумулятора сбросит настройки времени и радиостанций.
Лишив тока бортовой компьютер, мы сбрасываем ошибки сохранённые в памяти электронного блока управления (ЭБУ).
При загорании в комбинации лампы Check Engyne не всегда удается понять, что произошло и какая неисправность вдруг приключилась. Так как при этом двигатель может работать без видимых изменений и не переходить на резервные режимы.
На примере ЭБУ (контроллера) Simens ЭСУД (электронной системы управления двигателем k7j 1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения 2007 г. в. попробуем посмотреть ошибки и сбросить их.
Необходимые инструменты и приспособления
— Диагностический прибор (адаптер) ELM 327 V1,5 Bluetooch Android (приобретенный на одном китайском сайте за 600 руб).
— Простой смартфон с ОС Android (в нашем случае с Android 8).
— Программа Torque (Lite), работающая в паре с ELM (скачана в сети из магазина приложений для Android).
Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?
Для начала пытаемся «подружить» адаптер ELM и смартфон. Смартфон должен «видеть» адаптер. Для этого проделываем следующее.
1. Отыскиваем диагностический разъем.
На автомобиле Рено Логан первого поколения это разъем ОВД-2 (OBDII), расположен на задней стенке вещевого ящика (бардачка). И прикрыт пластиковой крышкой. Эту крышку сразу снимаем и отводим в сторону.
2. Вставляем в разъем диагностический прибор ELM.
Зажигание при этом должно быть выключено. Разъем и штекер адаптера по форме одинаковые. Поэтому вставлять адаптер нужно только в одном положении, но не вверх ногами. После установки на приборе загорится красным цветом индикатор. Это значит, что он запитан и готов к работе. См. фото в начале статьи. В дальнейшем на приборе будет загораться зеленая и синяя мигающая индикация, которая сообщает сначала о подключении адаптера к ЭБУ.
3. Включаем блютуз (Bluetooch) на смартфоне.
В настройках смартфона активируем блютуз. Сразу должен включится автоматический поиск расположенных рядом блютуз-устройств. К числу которых относится и наш адаптер. Необходимо подождать немного пока в списке найденных устройств не появится «OBDII» (он же ОВД-2).
4. Настраиваем соединение с OBDII.
Для этого нажимаем на устройство OBDII в этом списке. Появится диалоговое окно с предложением ввести пароль. Вот варианты паролей 0000, 1234, 6789. В нашем случае подошел 1234. После ввода пароля на экране смартфона должно появиться сообщение об успешном подключении.
Все, устройства «сконнектили», теперь настал черед подключить к ним программу и немного настроить ее для передачи данных. После чего проверить ошибки и удалить их. Для этого проделываем следующее.
1. Перед настройкой программы включаем зажигание.
Если перед диагностикой снималась клемма с АКБ (и от этого ошибки были сброшены), то запускаем двигатель и даем ему немного поработать (лучше даже немного проехать на автомобиле). Если клемма не снималась, то двигатель можно не запускать так как все ошибки постоянно хранятся в памяти ЭБУ и нам нужно просто считать их.
2. Запускаем на телефоне программу Torque (Lite).
Выставляем в ней следующие настройки.
— Нажимаем на шестеренку на главном экране программы. Откроется общее меню программы.
— В нем выбираем пункт «Настройки» в нижней части списка. Жмем на него.
— Появляется новое меню. В нем нужно теперь выбрать пункт «Настройки адаптера ОВД». Нажимаем на него.
— Появляется меню с настройками адаптера.
— Сначала нажимаем пункт меню «Тип подключения». Выбираем в нем Bluetooch.
— Потом нажимаем пункт «Выберете Bluetooch устройство». Появится диалоговое окно, где нужно выбрать наш адаптер (поставить галочку в кружке). В нашем случае это OBDII.
3. Соединяемся с адаптером ELM.
После приведенных выше настроек соединение происходит автоматически. Необходимо лишь выждать несколько секунд. После соединения на экране смартфона будет выведено сообщение об успешном соединении.
4. Проверяем наличие ошибок.
В настройках программы нажимаем кнопку «Fault Codes» и «Show logged faults».
Через некоторое время на экран будет выведен список ошибок ЭБУ, либо сообщение, что ошибки отсутствуют.
Если ошибки есть, расшифровываем их код. См. «Коды ошибок ЭБУ Simens ЭСУД автомобиля Рено Логан первого поколения».
5. Сбрасываем ошибки ЭБУ ЭСУД.
Для сброса ошибок нажимаем кнопку «Clear logged fault(s)» в общем меню программы. После сброса ошибок лампа Check Engyne в комбинации приборов должна погаснуть.
6. Отключаем диагностический прибор ELM 327.
Важно правильно отключить ELM 327, так есть риск сжечь ЭБУ. Для отключения в меню программы нажмите «Выход», дождитесь пока соединение разорвется. Выключите зажигание. После чего извлеките прибор из диагностического разъема.
При следующем подключении адаптера ELM и программы Torque соединение произойдет автоматически и ни чего настраивать будет не нужно. Алгоритм будет следующий: воткнули адаптер (при выключенном зажигании), смартфон сам обнаружил его и вывел сообщение на экран, включили зажигание, запустили программу на смартфоне, она сама подключается и выводит сообщение об успешном соединении. Можно просматривать и удалять ошибки ЭБУ.
Примечания и дополнения
— ЭСУД «Siemens Sirius» имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II. Они обеспечивают проверку формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память контроллера (ЭБУ) ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели загорается лампа «проверь двигатель» — Check Engyne. Помимо этого система контролирует состояние диагностического оборудования.
Еще статьи по ЭБУ ЭСУД автомобиля Рено Логан
— Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
— Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан
— Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан
— Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода
— Реле бензонасоса Рено Логан
Подписывайтесь на нас!
4 Январь, 2016
Подушки безопасности
2 комментария
Не снимал клемму аккумулятора, когда вынимал переднее сиденье(катался без сиденья).
Ответ
ЕЛМ не снимет.
Только вася или vcds.
Подборки по теме:
Загорелась лампочка подушки безoпасности — Шкода А5
Если загорелась ошибка подушки безопасности на Шкоде А5
Что может быть — на Шкоде выскочила ошибка подушки безопасности
С минусовой температурой на щитке загорелся airbag — Skoda A5
2 комментария
-
Эдуард
17 Май, 2016 at 06:05
Не правда! ELM327 снимает ошибку программой VAGEraseDTC из плей маркета. Проверенно лично!
Ответить
-
Эдуард
17 Май, 2016 at 06:05
Не правда! ELM327 снимает ошибку программой VAGEraseDTC из плей маркета. Проверенно лично!
Ответить
-
Олег
17 Май, 2016 at 09:05
Спасибо за дополнение!
Ответить
-
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован.
Комментарий
Имя
E-mail
Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.
-