На чтение 14 мин. Опубликовано 15.09.2021
Содержание
- Диагностика LADA Granta, коды ошибок и методы их устранения
- Методы диагностики системы
- Самодиагностика Лада Гранта
- Компьютерная диагностика
- Вторая часть ошибок
- Коды ошибок Лада Гранта: расшифровка
- Лада Гранта: ошибки бортового компьютера, отвечающие за систему глушителей и очистки выхлопа (0000)
- Магистральные агрегаты, предназначенные для подачи воздуха (0100)
- Ошибки ВАЗ Гранта, свидетельствующие о неисправностях в системе подачи бензина (0200)
- Расшифровка ошибок Гранта, говорящих о неправильной настройке или нарушении работы системы зажигания (0300)
- Ошибки компьютера Лада Гранта, не имеющие непосредственного отношения к ЭСУД (0400)
- Коды ошибок Гранта 8 или 16 клапанов, раскрывающие программные сбои или механические повреждения вспомогательных блоков (0500)
- Ошибки бортового компьютера Гранты, свидетельствующие о серьезных неисправностях в системе управления двигателем (0600)
- Ошибки лада гранта, расшифровка для ходовой части
- Дополнительные цепи управления вспомогательным оборудованием, не имеющим отношения к силовой установке (1000)
- Вспомогательные шибки Гранта 8 клапанная (2000)
- Ошибки системы автоматической трансмиссии (Р0000)
- Ошибки корректности передачи сведений от встроенных модулей (U0000)
- Третья часть ошибок
- Как сбросить ошибку на Гранте
- Наиболее распространенная ошибка
- Диагностика и проверка электронной педали газа
- Диагностика комбинаций приборов
Диагностика LADA Granta, коды ошибок и методы их устранения
Одним из отличий автомобиля Лада Гранта от других отечественных моделей транспортных средств является бортовой компьютер, которым оснащены эти авто. Он позволяет не только оптимизировать процесс работы двигателя, но и выявлять коды ошибок Lada Granta. Именно с его помощью можно оперативно выявить появившиеся неисправности в работе бк.
Но как же произвести диагностику бортового компьютера «Штат Х1» Лада Гранта на предмет ошибок? И как после этого расшифровать коды? Подробнее об этих и других вопросах вы можете узнать в этой статье.
Методы диагностики системы
Выявить ошибки Гранта и аналогов можно двумя способами. Обе методики имеют явные преимущества и недостатки.
Самодиагностика Лада Гранта
Принцип способа заключается в использовании штатных систем, установленных на машине. Процедура не требует подключения дополнительного оборудования или изучения сложных инструкций. Для выполнения проверки достаточно выполнить простую последовательность действий:
- одновременно зажать клавишу сброса суточного пробега, расположенную на приборной доске и провернуть ключ в личинке замка в положение 2;
- если все сделано правильно, машина перейдет в режим самодиагностики, все стрелки сделают полный оборот и загорятся индикаторы;
- клавишей на подрулевом переключателе положения стеклоочистителей выбрать необходимую опцию;
- первой в списке появляется информация о версии прошивки. Перещелкивая позиции далее, можно увидеть необходимую комбинацию ошибки.
Если при переходе в самодиагностику, какие-либо индикаторы не загорелись, их цепи необходимо проверить в первую очередь.
Недостатком способа выступает малая точность показателей. На дисплей выводится сжатая информация о поломке, что может указать только на сторону, откуда стоит начать поиски проблемы.
В самых популярных версиях прошивки ЭБУ, ошибки сетей отмечаются как:
- Указанный код ошибки Лада Гранта свидетельствует о наличии критического скачка напряжения в бортовой сети. В 90% случаев говорит о коротком замыкании или повреждении электроприборов.
- Требуется проверить поплавковый датчик в бензобаке и его цепь. Возможно КЗ или повреждение сенсора.
- Перегрелся мотор или сломался температурный датчик антифриза.
- Нарушение цепи питания измерителя температуры окружающей среды.
- Дополнительно указывает на перегрев силовой установки или неправильную работу термостата. Косвенно затрагивает более сложные неисправности типа пробоя прокладки ГБЦ.
- Критически снизилось давление в топливной рампе. Потребуется проверить насосы и состояние форсунок. Популярная ошибка двигателя Гранта первого поколения.
- Отказали тормоза или сильно истерлись колодки – необходима диагностика модулей.
- Сильный просад напряжения бортовой сети. Возможны проблемы с аккумулятором.
Если на приборке отображается «Е» – это говорит о неправильной работе прошивки.
Компьютерная диагностика
Следующий метод подразумевает подключение к машине специального оборудования. Суть заключается в следующем:
- под приборной доской находится специальный разъем;
- к клемме, через специальный коннектор подключается ноутбук с программой;
- начинается сопряжение устройств;
- после установки стабильного соединения и считывания информации с БК в окне ПО высветятся коды ошибок Лады Гранты.
Если все сделано правильно, на монитор выводятся специальные шифры. При этом каждая часть кода говорит о собственной схеме.
- Р – нарушена целостность электропроводки или повреждены датчики;
- С – вероятно поломка находится в узлах подвески, ходовой части;
- В – проблемы с внутренним оснащением автомбиля;
- U – наблюдается ресинхронизация нескольких взаимосвязанных цепей.
Далее идут стандартные обозначения:
- 0 – поломки в модуле OBD 2;
- 1/2 – код предприятия (что это, известно только автопроизводителю);
- 3 – нарушение работы запасных частей проводки.
Следующая часть указывает на порядковый номер раздела бортовой цепи, где находится поломка:
- 0 – устройство очистки выхлопа;
- 1 – система воздушного питания мотора;
- 2 – топливные магистрали, насосы и форсунки;
- 4 – контрольные приборы;
- 5 – неполадки или нарушение в работе дополнительных систем;
- 7/8 – трансмиссия, ходовая часть.
Следом идет еще двузначное число – последняя часть индекса указывает непосредственно на систему, где имеется проблема.
Вторая часть ошибок
Если вы обнаружили ошибку с кодом Р0217, то можете с уверенностью сказать, что двигатель нагрелся значительно выше допустимой нормы. Р0230, произошли поломки в цепи реле бензонасоса. При Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) можно быть полностью уверенными в том, что появились проблемы с какой-либо форсункой. Причем неисправности будут или в управляющей цепи, или в нефункционирующем драйвере.
При ошибках Р0262 (268, 270, 271) — произошли неисправности с форсунками цилиндров в плане замыканий цепи управления. При детальном осмотре могут также указывать на полную неисправность любого из цилиндров.
Коды ошибок Лада Гранта: расшифровка
Указанные далее ошибки могут быть не актуальны на некоторых модификациях автомобиля. При несоответствии расшифровки или кодов, рекомендуется обратиться к сервисному руководству машины.
Лада Гранта: ошибки бортового компьютера, отвечающие за систему глушителей и очистки выхлопа (0000)
- 030-032 – первый датчик кислорода, обрыв цепи или короткое замыкание магистралей;
- 036-038 – аналогично для второго сенсора.
Магистральные агрегаты, предназначенные для подачи воздуха (0100)
- 101-103 – ДМРВ неправильные показания элемента или обрыв цепи;
- 107-108 – неправильное давление во впускном коллекторе;
- 112/113 – неверное считывание температуры воздуха на впускной магистрали;
- 115-118 – ДТОЖ неверные показания, поломка или обрыв соответствующей магистрали;
- 122/123 – ДПДЗ поломка агрегата или большой разбег между фактическими и измеренными данными.
- 130-135 – кислородный датчик №1 неполадки в сети или обрыв магистралей.
- 136-141 – аналогично для сенсора кислорода №2;
- 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.
Ошибки ВАЗ Гранта, свидетельствующие о неисправностях в системе подачи бензина (0200)
- 200 – пробита проводка на модуле управления форсунками, также может быть повреждение самого блока;
- 201-204 – обрыв на линии питания форсунок для № 1-4 соответственно;
- 217 – перегрелся мотор, второе значение – поломка датчика температуры ДВС;
- 222/223 – ДПДЗ превышение или критическое снижение уровня сигнала от блока;
- 261/264/267/270 – магистрали управления форсунками для 1-4 номеров соответственно, обнаружено КЗ на массу кузова;
- 262/265/268/271 – аналогично, только с замыканием на бортовую проводку.
Расшифровка ошибок Гранта, говорящих о неправильной настройке или нарушении работы системы зажигания (0300)
- 300 – присутствуют пропуски срабатывания зажигания в случайном или стабильном порядке;
- 301-304 – аналогично для 1-4 цилиндров соответственно;
- 325 – датчик детонации топливной смеси вышел из строя, также говорит об обрыве его цепи;
- 326-328 – отвечает за вышеуказанный элемент, говорит о неполадках самого сенсора;
- 335-338 – ДПКВ неисправен или повреждена проводка;
- 340/342/343 – ДПРВ сбой По или физическое повреждение элементов проводки;
- 346 – датчик фазораспределения сломан или наблюдается нарушение изоляции проводов;
- 351-354 – неисправность катушки зажигания для каждого цилиндра последовательно;
- 363 – ошибка 0363 Гранта выдает, что присутствуют пропуски зажигания системы защиты каталитического нейтрализатора.
Ошибки компьютера Лада Гранта, не имеющие непосредственного отношения к ЭСУД (0400)
- 422 – распространенная ошибка двигателя Лада Гранта указывает, что забился катализатор или критически снизилась его эффективность, может сопровождаться падением мощности двигателя, устраняется заменой модуля;
- 441 – клапан продувки адсорбера некорректно работает или заклинил;
- 443-445 – повреждение линий управления вышеуказанным элементом;
- 458/459 – короткое замыкание линий клапана продувки адсорбера на массу или 12 вольт;
- 480/481 – соответственно для первого и второго реле управления центральным вентилятором, обрыв цепи или КЗ;
- 485 – головной вентилятор неисправен или отказало управление модулем.
Коды ошибок Гранта 8 или 16 клапанов, раскрывающие программные сбои или механические повреждения вспомогательных блоков (0500)
- 500-503 – нарушение в работе датчика спидометра, возможно повреждение или замыкание цепи;
- 504 – ошибка p0504 Лада Гранта говорит о том, что автоматика педали тормоза вышла из строя;
- 505-507 – регулятор холостых оборотов двигателя неисправен или засорился;
- 522/523 – ошибка 0522 гранта, так же как и p0523 говорит водителю, что давление масла в картерном отсеке двигателя находится вне нормальных пределов;
- 560 – возможен разряд аккумулятора или спала клемма;
- 562/563 – превышение или критическое снижение порога допустимого напряжения в бортовой сети.
Ошибки бортового компьютера Гранты, свидетельствующие о серьезных неисправностях в системе управления двигателем (0600)
- 601/603 – неисправности внутри модуля ПЗУ/ОЗУ соответственно, требуется полная замена блока;
- 604 – неправильный расчет суммы контроллера ПЗУ;
- 606 – поврежден модуль АЦП, требуется его замена;
- 607 – неправильный сигнал от контроллера канала детонации;
- 615-617 – реле стартера повреждено или присутствуют проблемы в проводке;
- 627-629 – реле бензонасоса отключено, либо имеются неполадки в магистралях;
- 642/643 – неправильная работа шины, питающей датчики;
- 645-647 – реле муфты кондиционера отказ или некорректная работа модуля;
- 660-662 – регуляторы длинны магистралей впрыска неисправны или присутствует замыкание в бортовой сети;
- 691-694 – в реле вентилятора № 1 и 2 присутствует КЗ с контактом на бортовую сеть, кузов машины соответственно.
Ошибки лада гранта, расшифровка для ходовой части
Здесь присутствует только одна ошибка № Р0830, отвечающая за выключатель рычага сцепления. Появление индекса говорит об обрыве цепи или повреждении проводки.
Дополнительные цепи управления вспомогательным оборудованием, не имеющим отношения к силовой установке (1000)
- 102 – вышел из строя нагреватель кислородного датчика в выхлопной системе;
- 115 – отвечает за вышеуказанный модуль и обозначает повреждение проводки;
- 123/124 – Аддитивная неполадка коррекции смеси по воздушной составляющей, обогащение или обеднение;
- 127/128 – аналогичное значение для Мультипликативной составляющей;
- 135/141 – повреждена проводка кислородного датчика №1/2, установленного перед или после катализатора;
- 136/137 – Аддитивная неполадка коррекции смеси по бензину;
- 171/172 – неисправен потенциометр СО2;
- 301-304 пропуски воспламенения горючей смеси для 1-4 цилиндров;
- 335 – неисправность дросселя, возможно привод заклинен;
- 336 – рассогласование сенсоров дроссельной заслонки;
- 384 – аналогичное значение, говорит о некорректной реакции ДВС на положение заслонки;
- 385 – критическое превышение нагрузки на силовую установку;
- 386 – некорректная реакция канала обнаружения детонации топливной смеси;
- 387 – система впрыска сбоит, неправильное время подачи горючего;
- 388 – положение педали газа и дроссельной заслонки не соответствуют друг другу;
- 389 – частота вращения коленвала не соответствует положению заслонки;
- 390 – в устройстве обнаружена поломка, но реакции на нее не последовало;
- 410/425/426 – клапан продувки адсорбера, обнаружено повреждение проводки с замыканием на массу или бортовую сеть;
- 500-502/541 – магистральные линии подачи питания на бензонасос повреждены, возможно присутствует замыкание;
- 509/513/514 – магистрали регулятора ХХ повреждены или нарушение целостности обмотки;
- 545 – неправильное положение дроссельной заслонки (механическое повреждение);
- 558 – сломана возвратная пружина дроссельного привода;
- 559 – отвечает за аналогичный модуль и говорит о неправильной его настройке в спокойном положении;
- 570/600 – отсутствует отклик от иммобилайзера, возможно повреждена проводка;
- 602 – ошибка 1602 Гранта появляется, когда пропадает контакт на аккумуляторе или имеется пробой в бортовой сети (резко пропадает напряжение);
- 603 – блок ЭСППЗУ сломался или отсутствует отклик от модуля;
- 606 – датчик неровной дороги отказал или выдает неверные данные;
- 612 – не удается корректно выполнить сброс ошибок Гранта;
- 616/617 – заглючил датчик неровной дороги;
- 620/621/622 – поломка модуля ПЗУ/ОЗУ/ЭСППЗУ;
- 640 – неправильное считывание памяти контроллера ЭСУД;
- 689 – память ошибок неправильно считывается или повреждена.
Вспомогательные шибки Гранта 8 клапанная (2000)
- 100-103 – привод дроссельной заслонки сломан или присутствует повреждение проводки;
- 105 – система мониторинга неисправна;
- 122-123/127-128 – сенсор положения педали А/В низкое или высокое значение;
- 187-188 – неправильная регулировка топливной смеси на холостом ходу, обедненная или чрезмерно обогащенная;
- 135/138 – ресинхронизация датчиков положения дросселя/педали газа;
- 176/178 – неверная адаптация привода ДЗ;
- 270-271 – не реагирует датчик кислорода №2 в выхлопной системе на обогащение или обеднение смеси;
- 301/304/307/310 – замкнула катушка зажигания на 12В, соответственно для всех камер сгорания последовательно;
- 500/501 – возбуждение генератора начинается неверно.
Ошибки системы автоматической трансмиссии (Р0000)
- 717 – обороты турбины отображаются некорректно;
- 705-706 – селектор автомата не посылает или выдает несколько сигналов одновременно;
- 720 – измеритель оборотов хвостового вала отказал;
- 973/974 – соленоид ВКЛ-ВЫКЛ замкнут на бортовую цепь или кузов;
- 962-963 – соленоид управления давлением поврежден;
- 731-734 – некорректное положение передаточного числа на 1-4 передачах соответственно;
- 711-713 – неправильная работа датчика температуры смазки в картере АКПП;
- 863 – установка соединения по шине;
- 701 – питание головного контроллера нарушено.
Ошибки корректности передачи сведений от встроенных модулей (U0000)
- 001 – поломка CAN шины;
- 009 – КЗ в цепи CAN;
- 100 – указатель u0100 показывает, что ошибка БК Лада Гранта образовалась в месте соединения модулей ЭБУ и ДВС;
- 155 – модуль круиз контроля сломан или поврежден;
- 305 – несовместимость программы с вышеуказанным прибором.
Третья часть ошибок
Ошибки Р0300 свидетельствуют о пропуске воспламенения
Р0300 (301, 304) — пропуски воспламенения. Причем они могут быть как случайными, так и множественными. Причем, чем больше номер кода ошибки, тем выше номерное обозначение самого цилиндра.
Ошибки Р0326 (327, 328) свидетельствуют о неисправности в цепи датчика детонации. При детальном разборе можно обнаружить полный выход сигнала из допустимого диапазона или обнаружение сигнала в критическом уровне, который может быть как слишком высоким, так и низким.
Стоит обратить внимание на ошибки с номерами Р0335 (336, 337, 363). Они указывают на то, что цепь, ведущая к датчику, реагирующему на смещение коленчатого вала, нарушена или вышла из диапазона, в котором должна была проводиться работа. Также они могут указывать на то, что катушка зажигания четвертого цилиндра неисправна или произошел обрыв цепи управления. Могут быть обнаружены пропуски в системе воспламенения, при которых возможно полное отключение подачи топлива в неработающих цилиндрах.
Как сбросить ошибку на Гранте
У автомобиля Лада Гранта ошибка чек «всплывает» относительно часто. Это вызвано наличием большого количества вспомогательного оборудования и электронных модулей в подкапотном пространстве.
Частичный сброс ошибок на автомобиле можно выполнить механическим путем:
- прогреть двигатель до нормальной температуры;
- отключить аккумулятор от бортовой сети на 15-20 минут;
- подсоединить батарею обратно;
- провернуть ключ в личинке замка зажигания до положения №2 и оставить его в покое на 1-2 минуты;
- вернуть ключ в положение «0».
Если все сделано правильно, ошибки будут сброшены. Метод не подходит для сложных сбоев – некоторые ошибки так аннулировать не получится.
Для полного удаления кодов из памяти бортового компьютера выполняется специальным диагностическим оборудованием. Приспособления докупаются отдельно в случае постоянной необходимости. Приобретение сканера для обслуживания одного автомобиля экономически не целесообразно.
Наиболее распространенная ошибка
Наиболее часто встречаемая ошибка Р0133 свидетельствует о невозможности полноценно разогнаться
Обратите внимание, если на дисплее отображается ошибка под номером Р0133, можно сделать вывод, что машина перестала качественно разгоняться. Это связано с тем, что управляющий датчик кислорода требует для передачи в блок управления информации о том, в какой концентрации находится топливовоздушная смесь. Сам датчик расположен непосредственно в выхлопной трубе, не прикасаясь к каталитическому нейтрализатору. Блок управления двигателя находится за датчиком кислорода, когда проходит время работы замкнутого цикла. Кроме того, регулируется непосредственно сам состав воздушно топливной смеси благодаря увеличению или уменьшению импульсов, которые происходят при открытии форсунки.
Поскольку большинство отечественных автомобильных любителей не могут позволить себе приобрести иномарку, Лада Гранта с легкостью сыграет роль качественной и полноценной замены. Следовательно, если возникнут любые ошибки или неисправности, владелец должен максимально быстро выяснить причину и по возможности попытаться выполнить устранение неисправности самостоятельно. Это позволит сэкономить не только время, но и весьма существенные деньги, которые потребовалось бы отдать за обращение в СТО.
Диагностика и проверка электронной педали газа
ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.
Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.
Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:
- Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
- Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.
Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.
Диагностика комбинаций приборов
На автомобиле можно произвести диагностику неисправностей. Для этого включите зажигание, удерживая при этом постоянно нажатой кнопку Reset. Далее производится контроль ЖКИ, и на нем отображаются все позиции сегментов. Теперь понадобится активировать ближайшую к вам кнопку на панели управления, после чего на экране должна отобразиться версия сделанной прошивки. Снова нажмите любую кнопку управления. При наличии ошибок в Лада Гранта, на первых двух строчках экрана должны отобразиться специальные цифровые обозначения, которые, в свою очередь, могут свидетельствовать о различных неисправностях.
Наличие повышенного напряжения в бортовой системе. Если в течение 20 секунд бортовой компьютер не смог определить произошедший сбой в работе автомобиля Лада Гранта, то может возникнуть три существенных сигнала об ошибке. Первый в таком случае указывает на обрыв в цепи датчика, отвечающего за показания уровня топлива. Второй реагирует на обрыв в цепи датчика, реагирующего на температуру охлаждающей жидкости. А третий определяет ошибки при обрыве цепи датчика наружной температуры, которая находится в пределах минусовых отметок.
Далее идут сигналы об ошибках, указывающих непосредственно на произошедший перегрев двигателя, аварийных показателях уровня давления масла, дефекте тормозной системы, полной разрядке аккумуляторной батареи.
Производится определение ошибок в пакете данных. Для того чтобы обнулить коды ошибок, нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку Reset. Теперь нажмите любую из кнопок управления, благодаря которой запустится контроль ЖКИ и засветятся все необходимые позиции сегментов, требуемые для качественного управления.
Источник
Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей Лада Гранта доступна для каждого владельца данного авто, так как на Грантах впервые интегрировали CAN-шину в ЭБУ. Благодаря этому с подключением простого ELM327 диагностического адаптера не возникнет проблем, а программу для диагностики бесплатно можно скачать из интернета.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ, а так же какой автосканер и программу выбрать для диагностики Ганты. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции, а так же обзоры.
1. Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:
Внимание:
Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.
2. Подходящие сканеры для Гранты
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства имеющие возможность диагностировать кузовную электронику, подушки безопасности и т.д. Они так же работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной:
- Scan Tool Pro;
- DELPHI DS150E;
- ELM327 Wi-Fi;
- EasyDiag 3.0;
- Scanmatik 2;
- Launch X431 Pro.
3. Блок управления двигателем Лады Гранты
Как говорилось в начале статьи, Гранта получила новые «мозги» с поддержкой CAN (M74CAN). Данное нововведение способно интегрировать «мозги» с сигнализациями, магнитолами, имеющими CAN-шину.
Часто ставят контроллер «Стандарт» с номером Ителма 11186-1411020-22: Данный ECU не имеется совместимости с более ранними моделями ВАЗ . В ранних ВАЗах, например, Приора, ЭБУ шёл с К-каналом для передачи данных.
Расположение ЭБУ у Гранты:
«Мозги» располагаются в нижней части передней панели, а точнее под бардачком. Лучше будет видно, если смотреть с пассажирского сиденья. ЭБУ скрыт шумоизолячией и обивкой, поэтому достать его будет не просто.
Прошивки ЭБУ:
У серийных прошивок стоит обозначить на оптимизированную динамичную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Гранты с контроллером «М74» и норме уровня выброса отработанных газов «ЕURO-2».
Чип-тюнинг ECU позволяет физически отключить второй датчик кислорода («лямбд зонда») вместе с катализатором. Если реализовать данную версию прошивки, то это приведёт к значительному росту динамических возможностей Гранты.
Чтобы узнать, какая прошивка у блока управления используют приложение OpenDiag, совместно с диагностическим адаптером подключаемому к OBD2 разъему.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Лада Гранта через OBD2
Самодиагностика
На Гранте в ECM с контроллером М74 встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.
Загорелся Check Engine на Гранте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Обзоры диагностических сканеров для LADA GRANTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA GRANTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Гранта»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для LADA GRANTA
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с LADA и ВАЗ.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Диагностика двигателя
Возможности диагностики двигателя через OBD2 разъем, зависят от сканера и программного обеспечения. Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне, позволяет считать ошибки двигателя, и расшифровать их, а так же смотреть датчики температуры, оборотов «движка», как при холостом ходе, так и во время езды в режиме реального времени.
Предоставляем документацию для двигателей c электронно — управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.
Диагностика АБС через OBD2 разъем
Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.
Диагностика ДМРВ
C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05
Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!
Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)
Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.
При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.
Диагностирование АКПП
Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.
С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.
Ошибки АКПП:
P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен»
P0717 «Датчик оборотов турбины»
P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала»
P0705 » Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно»
P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи»
P0973 «Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю»
P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи»
P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю»
P0740 «LOCK UP SOL(Open)»
P0743 «LOCK UP SOL(GND short)»
P17AB «L/C SOL(Open)»
P17AA «L/C SOL(GND short)»
P17AE «2-4/B SOL(Open)»
P17AD «2-4/B SOL(GND short)»
P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)»
P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)»
P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)»
P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)»
P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)»
P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)»
P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)»
P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)»
P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче»
P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче»
P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче»
P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче»
P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)»
P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)»
P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)»
P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)»
P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)»
P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания»
P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания»
P0711 «Датчик температуры масла, завис»
P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)»
P062F «BACKUP MEMORY»
P1701 «Напряжение питания контроллера»
Диагностика и проверка электронной педали газа
ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.
Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.
Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:
- Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
- Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.
Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.
ЭУР — электроусилитель руля
Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.
В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или
другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.
Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:
- Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
- Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
- Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
- Первый сигнал — длинное горение лампы это «1»
- Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то «3».
- В нашем случае получился код «13».
Коды ошибок электроусилителя руля:
11 — Система исправна;
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
13 — Неисправность датчика момента;
14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.
6. Параметры диагностики и видео по автодиагностике
Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Холостой ход | 3000 об/мин |
---|---|---|---|---|
TANS | Температура воздуха | °С | 15° – 45° | 15° – 45° |
TMOT | Температура охл. жидкости | °С | 90° – 101° | 90° – 101° |
UBSQ | Напряжение бортсети | В | 13.0 – 14.5 | 13.0 – 14.5 |
WPED | Положение педали | % | 0 | 11 – 15 |
WDKBA | Положение дросселя | % | 2 – 5 | 7 – 11 |
NSOL | Желаемые обороты | Об/мин | 840 | 3000 |
NMOT | Обороты двигателя | Об/мин | 840 ±40 | 3000 ±100 |
MI | Расход воздуха | Кг/ч | 7 – 12 | 27 – 35 |
ZWOUT | УОЗ | Грд. П.К.В | 9 ±5 | 32 – 35 |
RL_W | Нагрузка | % | 16 – 26 | 12 – 17 |
FHO | Фактор барокоррекции | 0.8 – 1.02 | 0.8 – 1.02 | |
TIEFF | Время впрыска | мсек | 3.0 – 5.0 | 2.8 – 3.5 |
DMVAD | Адаптация регулировки ХХ | % | ±5 | — |
USVKL | Сигнал с ДК1 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
USHKL | Сигнал с ДК2 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
FR_W | Коэффициэнт коррекции лямбды | 1.00 ±0.02 | 1.00 ±0.02 | |
FRA_W | Коэффициэнт адаптации лямбды | 1.00 ±0.15 | 1.00 ±0.15 | |
TATEOUT | Продувка адсорбера | % | 0 – 8.2 | 0 – 18 |
MSLEAK | Коэфф. адаптации топлива на ХХ | кг | ±2.5 | — |
MSNDKO | Перетечки на ХХ | кг/ч | 2 – 8 | — |
DTPPSVKMF | Период 1‐го ДК | сек | < 1.8 | < 1.8 |
FZABGZYL 1–4 |
Пропуски зажигания | 0 | 0 | |
FZKATS | Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора | 0 | 0 | |
DMLLRI | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
DMLLR | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
AHKAT | Фактор старения нейтрализатора | < 0.45 | < 0.45 | |
B_LL | Бит ХХ | Да | Нет | |
B_LR | Бит регулировки в замкнутом контуре | Да | Да | |
B_LRA | Бит разр. адаптации топливоподачи | Да/Нет | Да/Нет | |
B_SBBVK | Бит готовности ДК 1 | Да | Да | |
B_SBBHK | Бит готовности ДК 2 | Да/Нет | Да/Нет | |
B_TE | Бит продувки адсорбера | Нет/Да | Нет/Да | |
B_KUPPL | Бит датчика педали сцепления | Нет/Да | Нет/Да | |
B_BREMS | Бит датчика педали тормоза | Нет/Да | Нет/Да | |
DFES | Коды неисправностей | |||
Давление топлива в рампе | кПа | 380 ±20 | 380 ±20 |
* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.
Видео по теме:
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Расположение ЭБУ у Гранты:
«Мозги» располагаются в нижней части передней панели, а точнее под бардачком. Лучше будет видно, если смотреть с пассажирского сиденья. ЭБУ скрыт шумоизолячией и обивкой, поэтому достать его будет не просто.
Прошивки ЭБУ:
У серийных прошивок стоит обозначить на оптимизированную динамичную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Гранты с контроллером «М74» и норме уровня выброса отработанных газов «ЕURO-2».
Чип-тюнинг ECU позволяет физически отключить второй датчик кислорода («лямбд зонда») вместе с катализатором. Если реализовать данную версию прошивки, то это приведёт к значительному росту динамических возможностей Гранты.
Чтобы узнать, какая прошивка у блока управления используют приложение OpenDiag, совместно с диагностическим адаптером подключаемому к OBD2 разъему.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Лада Гранта через OBD2
Самодиагностика
На Гранте в ECM с контроллером М74 встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.
Загорелся Check Engine на Гранте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Обзоры диагностических сканеров для LADA GRANTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA GRANTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Гранта»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для LADA GRANTA
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с LADA и ВАЗ.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Диагностика двигателя
Возможности диагностики двигателя через OBD2 разъем, зависят от сканера и программного обеспечения. Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне, позволяет считать ошибки двигателя, и расшифровать их, а так же смотреть датчики температуры, оборотов «движка», как при холостом ходе, так и во время езды в режиме реального времени.
Предоставляем документацию для двигателей c электронно — управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.
Диагностика АБС через OBD2 разъем
Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.
Диагностика ДМРВ
C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05
Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!
Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)
Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.
При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.
Диагностирование АКПП
Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.
С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.
Ошибки АКПП:
P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен»
P0717 «Датчик оборотов турбины»
P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала»
P0705 » Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно»
P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи»
P0973 «Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю»
P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи»
P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю»
P0740 «LOCK UP SOL(Open)»
P0743 «LOCK UP SOL(GND short)»
P17AB «L/C SOL(Open)»
P17AA «L/C SOL(GND short)»
P17AE «2-4/B SOL(Open)»
P17AD «2-4/B SOL(GND short)»
P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)»
P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)»
P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)»
P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)»
P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)»
P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)»
P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)»
P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)»
P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче»
P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче»
P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче»
P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче»
P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)»
P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)»
P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)»
P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)»
P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)»
P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания»
P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания»
P0711 «Датчик температуры масла, завис»
P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)»
P062F «BACKUP MEMORY»
P1701 «Напряжение питания контроллера»
Диагностика и проверка электронной педали газа
ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.
Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.
Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:
- Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
- Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.
Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.
ЭУР — электроусилитель руля
Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.
В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или
другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.
Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:
- Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
- Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
- Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
- Первый сигнал — длинное горение лампы это «1»
- Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то «3».
- В нашем случае получился код «13».
Коды ошибок электроусилителя руля:
11 — Система исправна;
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
13 — Неисправность датчика момента;
14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.
6. Параметры диагностики и видео по автодиагностике
Для M74 Контроллера 11183–1411020-51/52 , 11183–1411020-01/02.
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Холостой ход | 3000 об/мин |
---|---|---|---|---|
TANS | Температура воздуха | °С | 15° – 45° | 15° – 45° |
TMOT | Температура охл. жидкости | °С | 90° – 101° | 90° – 101° |
UBSQ | Напряжение бортсети | В | 13.0 – 14.5 | 13.0 – 14.5 |
WPED | Положение педали | % | 0 | 11 – 15 |
WDKBA | Положение дросселя | % | 2 – 5 | 7 – 11 |
NSOL | Желаемые обороты | Об/мин | 840 | 3000 |
NMOT | Обороты двигателя | Об/мин | 840 ±40 | 3000 ±100 |
MI | Расход воздуха | Кг/ч | 7 – 12 | 27 – 35 |
ZWOUT | УОЗ | Грд. П.К.В | 9 ±5 | 32 – 35 |
RL_W | Нагрузка | % | 16 – 26 | 12 – 17 |
FHO | Фактор барокоррекции | 0.8 – 1.02 | 0.8 – 1.02 | |
TIEFF | Время впрыска | мсек | 3.0 – 5.0 | 2.8 – 3.5 |
DMVAD | Адаптация регулировки ХХ | % | ±5 | — |
USVKL | Сигнал с ДК1 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
USHKL | Сигнал с ДК2 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
FR_W | Коэффициэнт коррекции лямбды | 1.00 ±0.02 | 1.00 ±0.02 | |
FRA_W | Коэффициэнт адаптации лямбды | 1.00 ±0.15 | 1.00 ±0.15 | |
TATEOUT | Продувка адсорбера | % | 0 – 8.2 | 0 – 18 |
MSLEAK | Коэфф. адаптации топлива на ХХ | кг | ±2.5 | — |
MSNDKO | Перетечки на ХХ | кг/ч | 2 – 8 | — |
DTPPSVKMF | Период 1‐го ДК | сек | < 1.8 | < 1.8 |
FZABGZYL 1–4 |
Пропуски зажигания | 0 | 0 | |
FZKATS | Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора | 0 | 0 | |
DMLLRI | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
DMLLR | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
AHKAT | Фактор старения нейтрализатора | < 0.45 | < 0.45 | |
B_LL | Бит ХХ | Да | Нет | |
B_LR | Бит регулировки в замкнутом контуре | Да | Да | |
B_LRA | Бит разр. адаптации топливоподачи | Да/Нет | Да/Нет | |
B_SBBVK | Бит готовности ДК 1 | Да | Да | |
B_SBBHK | Бит готовности ДК 2 | Да/Нет | Да/Нет | |
B_TE | Бит продувки адсорбера | Нет/Да | Нет/Да | |
B_KUPPL | Бит датчика педали сцепления | Нет/Да | Нет/Да | |
B_BREMS | Бит датчика педали тормоза | Нет/Да | Нет/Да | |
DFES | Коды неисправностей | |||
Давление топлива в рампе | кПа | 380 ±20 | 380 ±20 |
* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.
Видео по теме:
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.