Как считать пунктуационные ошибки в впр

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Часть 1

Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Задание 1.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Оценивается только полностью записанный текст диктанта.

Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

К 1. Соблюдение орфографических норм.
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. 4
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 3
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Допущено три-четыре ошибки 2
Допущено пять ошибок 1
Допущено более пяти ошибок 0
Пунктуационные ошибки.
Пунктуационных ошибок нет 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 7

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые 3
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые 2
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки,

ИЛИ

две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных,

ИЛИ

две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые

1
Предложение найдено неверно.

ИЛИ

Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.

ИЛИ

Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые

0
Максимальный балл 3

Задание 3.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Они поют в дружном хоре лесных птиц.
Верно обозначены главные члены предложения 1
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ

Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

ИЛИ

Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0
Максимальный балл 1

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
мест. глаг. предлог прил. сущ. прил. сущ.

Они поют в дружном хоре лесных птиц

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке
Верно определены все части речи в предложении 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 3

Часть 2.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Задание 4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ

Ударение во всех словах поставлено неверно

0
Максимальный балл 2

Задание 5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово оврага Выписано правильное слово 1
Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

ИЛИ

Выписано неправильное слово.

ИЛИ

Слово не выписано

0
Максимальный балл 1

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е». (6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта. (8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником. (По Е.В. Широниной)

Задание 6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Основная мысль текста.

В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ

Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Максимальный балл 2

Задание 7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Примерный план.

1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.

2. Памятник зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

 
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.

План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта 2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ

В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ

В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.

ИЛИ

План не составлен

0
Максимальный балл 3

Задание 8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

·        Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?

·        Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?

·        Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?

·        Где находится памятник зайцу?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок 2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок 1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.

ИЛИ

Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ

Ответ отсутствует

0
Максимальный балл 2

Задание 9.

Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.

Столица – это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова .

Верно объяснено значение слова 1
Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ

Объяснение значения слова не дано

0
Максимальный балл 1

Задание 10.

Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

Могут быть подобраны другие синонимы

 
Верно подобран синоним к данному слову 1
Не подобран синоним к данному слову 0
Максимальный балл 1

 Задание 11.

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

корень- суффикс — окончание

Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

памятников

памят- корень

-ник-суффикс

-ов-окончание

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова 2
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка 1
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

ИЛИ

Выписано неправильное слово / слово не выписано

0
Максимальный балл 2

 Задание 12.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;

2) морфологические признаки одной из форм, например: монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Формы имён существительных
Правильно выписаны все формы 1
Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ

Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны четыре признака 2
Правильно указаны только два-три признака 1
Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0
Максимальный балл 3

Задание 13

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников);

2) морфологические признаки одной из форм, например: необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;

удивительных (памятников) – мн. ч., род. п.

Формы имён прилагательных
Правильно выписаны все формы 1
Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (их трёх).

ИЛИ

Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0
Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания) 2
Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).

ИЛИ

Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1
Все признаки указаны неправильно / не указаны 0
Максимальный балл 3

Задание 14.

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

назывался, родился, придумал

Правильно выписаны все формы 1
Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ

Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0
Максимальный балл 3

Задание 15.

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Вариант ответа.

Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

 
Толкование ситуации в заданном контексте  
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения 2
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения 1
Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

ИЛИ

Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения

0
Правописная грамотность  
Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок 1
При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки 0
Максимальный балл 3

                     Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 38.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-13 14-23 15-32 33-38

                               Пояснение к выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут.

На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания диалогического высказывания. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько

Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько. Приведены выдержки из пособия. Задания базового и повышенного уровней. Система заданий соответствует требованиям Станда…

Критерии оценивания по ИЗО в 5 классе

Оценивание на уроках изобразительного искусства…

Критерии оценивания по технологии 5 класс

Оценивание технология 5 класс…

Критерии оценивания сочинения-рассуждения по русскому языку на экзамене в 9 классе

Даются критерии оценивая сочинения-рассуждения к заданиям 15.1, 15.2, 15.3…

Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .

Важной составляющей учебного процесса являетсяконтроль результатов учебной деятельности учащихся,позволяющий определить не только уровень сформирован-ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную…

Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов

Критерии «Достижение цели проекта», «Творческая самостоятельность проекта», «Воплощение идеи», «Умение работать в коллективе», «Качество презентации»……

Олимпиадные задания по технологии (мальчики, девочки) с ответами+критерии оценивания, 5-8 классы

Задания на ВОШ по технологии…

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Согласование подходов к оцениванию всероссийских проверочных работ по русскому

Содержание

  • 1.

    Согласование подходов к оцениванию всероссийских проверочных работ по русскому

  • 2.

    Общие подходы к оцениванию ВПР

  • 3.

    За оформление или за применение каких-то других

  • 4.

    При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и

  • 5.

    Задание 1 Оценивание задания производится только

  • 6.

    К1 Соблюдение орфографических норм При оценивании учитываются

  • 7.

    К1 Соблюдение орфографических норм Необходимо учитывать следующие ошибки:негрубые,повторяющиеся,однотипные.

  • 8.

    Слайд 8

  • 9.

    Задание 2 К1 Выполнение морфемного разбора При

  • 10.

    К2 Выполнение словообразовательного разбора При оценивании следует

  • 11.

    К3. Выполнение морфологического разбораПри оценивании выполнения морфологического

  • 12.

    К4 Выполнение синтаксического разбора предложения

  • 13.

    Задание 3. Распознавание предложений Задание состоит из

  • 14.

    Задание 4. Распознавание предложений

  • 15.

    Задание 6 . Соблюдение грамматических норм Задание

  • 16.

    Задание 7. Распознавание предложения и места постановки

  • 17.

    Задание 8. Распознавание предложения и мест расстановки

  • 18.

    Задание 9. Определение основной мысли текста

  • 19.

    Слайд 19

  • 20.

    Задание 11. Ответ на вопрос (смысловое чтение и адекватное понимание текста)

  • 21.

    Задание 12. Определение лексического значения слова При

  • 22.

    Задание 13. Распознавание стилистической окраски слова

  • 23.

    Задание 14. Объяснение значения пословицы Оценивание

  • 24.

    Спасибо за внимание!

  • 25.
    Скачать презентанцию

Общие подходы к оцениванию ВПР

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Согласование подходов к оцениванию всероссийских проверочных работ по русскому языку  (7 

класс)
Сокольницкая Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования

Согласование подходов к оцениванию всероссийских проверочных работ по русскому языку  (7  класс)Сокольницкая Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического


Слайд 2Общие подходы к оцениванию ВПР

Общие подходы к оцениванию ВПР


Слайд 3За оформление или за применение каких-то других методов решения, не

объяснявшихся на уроках,
баллы не снижаются, если обоснованно получен верный

ответ, а из представленного решения однозначно понятно, что именно сам ученик считает верным ответом; если представленное решение или ответ не дает оснований однозначно понять, была ли совершена грубая ошибка или сделана описка, то балл снижается.

За оформление или за применение каких-то других методов решения, не объяснявшихся на уроках, баллы не снижаются, если


Слайд 4При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на

не изученные к моменту написания работы правила исправляются, но не

учитываются

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изученные к моменту написания работы правила


Слайд 5Задание 1

Оценивание задания производится только при условии списывания исходного

текста в полном объёме. Если какая-то часть текста опущена,

задание оценивается 0 баллов.
Критериальное оценивание осуществляется по «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» (М., Просвещение, 1986).

Задание 1  Оценивание задания производится только при условии списывания исходного текста в полном объёме. Если


Слайд 6К1 Соблюдение орфографических норм

При оценивании учитываются только ошибки, сделанные
при

вставке пропущенных букв,
раскрытии скобок,
восстановлении слитного, раздельного и дефисного

написания слов.

К1 Соблюдение орфографических норм При оценивании учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении


Слайд 7К1 Соблюдение орфографических норм

Необходимо учитывать следующие ошибки:
негрубые,
повторяющиеся,
однотипные.

К1 Соблюдение орфографических норм Необходимо учитывать следующие ошибки:негрубые,повторяющиеся,однотипные.


Слайд 9Задание 2
К1 Выполнение морфемного разбора

При оценивании следует учитывать следующее:
1. Обучающиеся

могут использовать один из вариантов разбора, более удобный для них

и отработанный в процессе обучения в классе.

Задание 2 К1 Выполнение морфемного разбора 	При оценивании следует учитывать следующее:	1. Обучающиеся могут использовать один из вариантов


Слайд 10К2 Выполнение словообразовательного разбора
При оценивании следует учитывать следующее:
1. В

заданном для разбора слове отмечаются только те морфемы (та морфема),

с помощью которых(-ой) образовано данное слово; справа записывается слово, от которого образовано данное слово, в нём выделяется исходная (производящая) основа; рядом в скобках указывается способ образования заданного слова.

К2 Выполнение словообразовательного разбора При оценивании следует учитывать следующее:	1. В заданном для разбора слове отмечаются только те


Слайд 11К3. Выполнение морфологического разбора
При оценивании выполнения морфологического разбора слова следует

обратить внимание:
на трёхчастную структуру разбора и ее последовательность.

К3. Выполнение морфологического разбораПри оценивании выполнения морфологического разбора слова следует обратить внимание: на трёхчастную структуру разбора и


Слайд 12К4 Выполнение синтаксического разбора предложения

К4 Выполнение синтаксического разбора предложения


Слайд 13Задание 3. Распознавание предложений

Задание состоит из двух частей, в соответствии

с этим оценивание производится по двум критериям, учитывается:
1) правильность

распознавания предложений с производными предлогами;
2) правильное написание производных предлогов.

Задание 3. Распознавание предложений Задание состоит из двух частей, в соответствии с этим оценивание производится по двум


Слайд 14Задание 4. Распознавание предложений

Задание 4. Распознавание предложений


Слайд 15Задание 6 . Соблюдение грамматических норм

Задание включает:
распознавание нарушения грамматических

норм в заданных предложениях (с деепричастным оборотом или причастным оборотом,

производным предлогом);
исправление этих нарушений.
В соответствии с этим оценивание производится по двум критериям.

Задание 6 . Соблюдение грамматических норм Задание включает: распознавание нарушения грамматических норм в заданных предложениях (с деепричастным


Слайд 16Задание 7. Распознавание предложения и места постановки запятой

Задание состоит

из двух частей:
в первой части нужно распознать, записать и

верно оформить предложение с указанным пунктуационным отрезком,
во второй – объяснить свой выбор.
В соответствии с этим оценивание производится по двум критериям.

Задание 7. Распознавание предложения и места постановки запятой  Задание состоит из двух частей: в первой части


Слайд 17Задание 8. Распознавание предложения и мест расстановки запятых

Задание состоит

из двух частей:
в первой части нужно распознать, записать и

верно оформить предложение с двумя пунктуационными отрезками,
во второй – объяснить свой выбор.
В соответствии с этим оценивание производится по двум критериям.

Задание 8. Распознавание предложения и мест расстановки запятых  Задание состоит из двух частей: в первой части


Слайд 18Задание 9. Определение основной мысли текста

Задание 9. Определение основной мысли текста


Слайд 20Задание 11. Ответ на вопрос (смысловое чтение и адекватное понимание

текста)

Задание 11. Ответ на вопрос (смысловое чтение и адекватное понимание текста)


Слайд 21Задание 12. Определение лексического значения слова

При оценивании данного задания нужно

обращать внимание на контекст, поскольку обучающиеся часто определяет лексическое значение

слова произвольно.

Задание 12. Определение лексического значения слова При оценивании данного задания нужно обращать внимание на контекст, поскольку обучающиеся


Слайд 22Задание 13. Распознавание стилистической окраски слова

Задание 13. Распознавание стилистической окраски слова


Слайд 23Задание 14. Объяснение значения пословицы

Оценивание ответа не предполагает учёта

орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.
Ошибки исправляются, но не

учитываются.

Задание 14. Объяснение значения пословицы  Оценивание ответа не предполагает учёта орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.


Версия для печатиPDF

Часть 1

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Задание 1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл
К1 Соблюдение орфографических норм
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 4
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 3
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная
Допущено три-четыре ошибки 2
Допущено пять ошибок 1
Допущено более пяти ошибок 0
К2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 7

Задание 2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые 3
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые 2
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые 1
Предложение найдено неверно.
ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.
ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые
0
Максимальный балл 3

Задание 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
1) Верно обозначены главные члены предложения 1
Верно обозначен только один главный член предложения.
ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.
ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены
0
Максимальный балл 1
 
2) Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке
Верно определены все части речи в предложении 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВПР 5 КЛАСС

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

4

ПриоцениваниивыполнениязаданияпокритериюК1

учитываютсятолькоошибки,сделанныепривставке

пропущенных букв,раскрытии скобок,восстановлении слитного,

раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три- четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет

2

слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

илипропускбуквы,неприводящиекорфографическойили

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

илипропускбуквы,неприводящиекорфографическойили

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

0

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

илипропускбуквы,неприводящие

к орфографическойили

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово

Максимальный балл

9

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Торты, облегчить, красивее, квартал

́

́

́

́

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

0

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

Максимальный балл

2

Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение фонетического разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Обозначение частей речи в предложении

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

2

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи из списка

обязательных для указания

Допущена одна ошибка.

1

ИЛИ Одна из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных

для указания) не указана

Допущены две или более ошибки.

0

ИЛИ Две из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных

для указания) не указаны.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

5

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильноопределенопредложение,прирасстановкезнаковпрепинания

1

допущена одна ошибка

Правильноопределенопредложение,прирасстановкезнаковпрепинания

0

допущены две или более ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно,в ней допущена одна пунктуационная

1

ошибка

Схемапредложениясоставленаверно,внейдопущеныдвеиболее

0

пунктуационные ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

4

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильноопределенопредложение,прирасстановкезнаковпрепинания

1

допущена одна ошибка

Правильноопределенопредложение,прирасстановкезнаковпрепинания

0

допущены две или более ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Распознавание предложения и постановка знака препинания

Правильно определено предложение и поставлен знак препинания

2

Правильно определено предложение, при постановке знака препинания допущена

1

ошибка

Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Основная мысль определена верно, полно;

предложение построено правильно,

2

в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основнаямысльопределенаверно,нонедостаточнополно;предложение

1

построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-

два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущен один речевой недочёт

Основная мысль определена верно, полно; в

предложении допущено более двух

0

речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/

отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Максимальный балл

2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Дан правильный ответ,в предложении

может быть допущен один речевой

2

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

грамматическая ошибка

Дан правильный ответ,в предложении

могут быть допущены один речевой

1

недочётиоднаорфографическая,илиоднапунктуационная,илиодна

грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ,в предложении могут быть допущены один речевой

недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и

грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ,в предложении могут быть допущены один речевой

недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и

грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ,в предложении могут быть допущены один речевой

недочёт и двеграмматические ошибки при отсутствии орфографических и

пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме может быть

допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

0

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

2

Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.

Номер задания

Правильный ответ

10

повествование

11

опасения; опасение

12

вечером

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 45.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

017

1828

29–38

39–45

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как считать повторяющиеся ошибки в диктанте
  • Как считать ошибку на шевроле нива
  • Как считать ошибку чек ниссан
  • Как считать ошибку на шевроле ланос
  • Как считать ошибку фольксваген поло