Автомобили отечественного производства чрезвычайно востребованы среди российских автолюбителей по причине невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности. Минусом модели является частые ошибки ВАЗ 2110, связанные с контролем и работой основных приборов машины. Как следствие на электронику транспортного средства поступает много жалоб, но это своеобразная плата за простоту конструкции. Некоторые механизмы и блоки «страдают» от недостаточной надежности.
Методы диагностики ошибок
В 2020 году ошибки на бортовом компьютере ВАЗ 2110 можно выявить двумя способами.
- Самодиагностика. Способ осуществим благодаря специальной опции в бортовом компьютере. Принцип заключается в том, что система показывает неисправности основных цепей и механизмов. Достоинством выступает отсутствие необходимости дополнительного оборудования или специальных программ – все, что нужно уже «зашито» в бортовой компьютер. К минусам следует отнести малую точность показаний.
- При помощи вспомогательного оборудования. Разновидность процедуры отличается высокой точностью считываемых данных. Благодаря стороннему анализатору можно доподлинно узнать, где конкретно возникла поломка, что облегчает процесс ремонта. Явным минусом выступает необходимость подключения компьютера со специальной программой. Подобное оснащение присутствует только в специализированных сервисных станциях.
Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок
Чтобы включить режим самостоятельного определения неисправностей, от водителя или мастера потребуется выполнить определенную последовательность действий.
- Выключить зажигание двигателя.
- Зажать клавишу сброса суточного пробега и, не бросая ее включить зажигание. При этом на дисплее должны загореться все цифровые ячейки.
- Клацнуть на любую кнопку управления модулем два раза.
- На приборе высветится номер ошибки.
Если все сделано правильно, на приборке загорится один из перечисленных символов:
- 2 – критическое превышение номинальных показателей напряжения бортовой сети, возможно короткое замыкание магистральной линии или нагруженных узлов;
- 3 – подобная ошибка на панели приборов ВАЗ 2110 указывает, что датчик уровня бензина поврежден или присутствуют проблемы в питании сенсора, для проверки можно заменить деталь новой и прозвонить цепь;
- 4 – ошибка 4 ВАЗ 2110 показывает, что датчик температуры антифриза сломался или перебита его проводка, устраняется проблема аналогично;
- 5 – термометр, предназначенный для измерения температуры за бортом неисправен;
- 6 – мотор сильно перегрелся, необходимо остановиться и подождать остывания, при этом должен присутствовать звуковой сигнал (долить антифриз/воду в радиатор);
- 7 – давление лубриканта в картерном отсеке двигателя ниже установленной нормы, требуется срочно восполнить потери;
- 8 – ошибка 8 ВАЗ 2110, расшифровка показывает, что тормозная система повреждена, возможно, падение уровня жидкости в расширительном бачке или сильный износ колодок;
- 9 – полный разряд аккумулятора, элемент нужно зарядить или заменить новым модулем;
- Е – программный сбой прошивки бортового компьютера, здесь поможет полная диагностика сканером и квалифицированный ремонт в мастерской.
Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет говорить о наличии двух проблем. Обычно при подобной картине шифры суммируются. К примеру, ошибка 10 ВАЗ 2110 может показывать на проблемы в цепях №4 и 6.
Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110
Обычно процедура проводится после выполнения ремонта узла, за который отвечает код неисправности. При этом символ не пропадает – его нужно принудительно сбросить. Делается это достаточно просто. От пользователя требуется войти в сервисный режим (зажать кнопку суточного пробега), далее дважды клацнуть на любой орган управления. После выполнения манипуляций на дисплее отобразится код. Для устранения кнопка суточного пробега зажимается на 3-4 секунды и система обнуляется. Выход из диалогового окна выполняется машиной самостоятельно после 30 секунд бездействия.
Диагностика при помощи сканера
Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.
Буквенная часть:
- Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
- В – кузовные системы повреждены;
- С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
- U – нарушение сопряжения разных модулей.
Первая цифра:
- 0 – общее значение;
- 1/2 – код производителя;
- 3 – резерв.
Вторая цифра:
- 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
- 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
- 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
- 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
- 6 – сбои в электронике;
- 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
- 9-0 – резервная часть.
Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.
Далее рассмотрены расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110, встречающихся наиболее часто. Для удобства чтения, информация разбита на логические блоки.
Поломки датчиков
- 0030 – управляющий контроллер температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор, поврежден;
- 0032 – произошло КЗ магистралей лямбда-зонда с касанием на бортовую цепь;
- 0036 – обрыв цепи датчика нагревателя, установленного после катализатора;
- 0102 – ДМРВ не отвечает или поврежден, также может быть вызвано неисправностью расходометра, может помочь замена воздушного фильтра;
- 0103 – ошибочный сигнал сенсора массового расхода воздуха, возможно, нужно заменить неисправный модуль;
- 0112-113 – контроллер температуры воздуха на впускном коллекторе – обнаружен дефект;
- 0116 – ДТОЖ сигнал прерывается или поступает не равномерно, возможно повреждена проводка;
- 0117/118 – аналогичный сенсор, ошибочный/ слишком высокий сигнал;
- 0122/123 – ДПДЗ отказал или барахлит, потребуется полностью продиагностировать всю цепь;
- 0130-132 – неполадки в цепях кислородного контроллера;
- 0133 – замедленный отклик от управляющего ДК 1;
- 0134 – критически снизилось напряжение в цепи лямбда-зонда;
- 0135 – поврежден нагреватель кислородного контроллера;
- 0140 – подобная ошибка компьютера ВАЗ 2110 говорит об обрыве цепи управления ДК2;
- 0222 – ДПДЗ, обрыв цепи или КЗ;
- 0325 – ДД поврежден или разрыв силовой магистрали;
- 0326/0327/0328 – сигнал от датчика детонации превысил максимальный предел или слишком низкий/обрыв магистрали;
- 0336-337 – ДПКВ сломан или замкнули провода;
- 0340/341 – ДПРВ вышел из строя или имеется повреждение кабелей;
- 0342/343/346 – сенсор фазораспределения отказал/обрыв управления/ короткое замыкание;
- 0500/0501 – датчик спидометра оборван или показывает неправильные данные;
- 0504 – реальное положение педали тормоза не соответствует расчетному показателю;
- 0505/0511 – ДХХ отказал, обороты двигателя могут плавать, также нужно проверить магистрали;
- 0830 – неправильно считываются данные от датчика положения педали сцепления;
- 1135 – ДК1 поврежден, требуется диагностика линии;
- 1141 – нагреватель лямбда-зонда, установленного перед катализатором неисправен;
- 1513/1514 – сенсор ХХ поврежден или замкнуло провода;
- 1617 – контроллер неровной дороги выдает значение, превышающее номинальные пороги, на роботу ДВС не влияет;
- 2020 – заслонки положения впускных элементов работают не корректно;
- 2122/2127 – сенсор положения педали газа подает неверные сигналы, расчетное положение отличается от фактического;
- 2138 – то же, с нарушением сопряжения между собой.
Номера ошибок ВАЗ 2110 для силовой установки
- 0101 – ДМРВ выдает ложный сигнал, возможно необходима чистка впускного коллектора;
- 0121 – питание форсунки №3 отсутствует, обычно мотор троит;
- 0171 – ошибка двигателя ВАЗ 2110 указывает, что подача топлива затруднена, вероятно, проблемы с насосом или фильтрами;
- 0172 – противоположная проблема, следует проверить подсос воздуха на соединениях топливной магистрали;
- 0204 – нет напряжения на 4 форсунке двигателя;
- 0300 – обнаружены множественные пропуски зажигания;
- 0301-304 – аналогично для каждого цилиндра по порядку;
- 0335 – рассинхронизация коленчатого вала;
- 0363 – присутствуют пропуски зажигания в одном из цилиндров, система отключила подачу горючей смеси;
- 0422 – забит катализатор;
- 0441/443/444 – клапан продувки адсорбера поврежден или отсутствует питание элемента;
- 0485 – главный вентилятор радиатора работает неправильно;
- 0506/507 – слишком низкие/высокие холостые обороты;
- 1140 – фактическая нагрузка на двигатель отличается от измеренных показателей;
- 1301/2 – пропуски в системе зажигания устройства защиты катализатора;
- 1303/4 – пропуски зажигания в 3/4 цилиндрах;
- 1335 – привод дроссельной заслонки неправильно работает;
- 1426 – клапан продувки адсорбера, повреждена проводка;
- 1545/1578 – дроссельная заслонка забита или сломана;
- 1602 – ошибка 1602 ВАЗ 2110 указывает, что обнаружено критическое падение напряжения в бортовой сети;
- 2135 – барахлит устройство дросселя;
- 2187 – ошибка инжектора ВАЗ 2110 говорит, что в рабочие цилиндры попадает слишком бедная смесь;
- 2188 – противоположное значение вышеуказанной ошибки;
- 2304 – на одну из катушек зажигания поступает слишком большое напряжение.
Поломки электронных узлов и агрегатов
- 0351/0352 – обрыв управления катушками зажигания № 1 и 2 соответственно;
- 0480 – цепь реле главного вентилятора обесточена;
- 0560 – в бортовой сети присутствуют перепады напряжения;
- 0562/563 – сильно упало/подскочило напряжение в штатных цепях;
- 0601 – ошибка модуля постоянной памяти;
- 0603 – аналогично для оперативки;
- 0615 – реле стартера повреждено или разорвана проводка;
- 0628 – КЗ реле бензонасоса;
- 0650 – ошибки чека ВАЗ 2110, обрыв питания соответствующей лампы;
- 1336 – установлен неподходящий контроллер, возможно повреждены пины штатного разъема;
- 1425 – клапан продувки адсорбера, КЗ на кузов;
- 1541 – модуль реле управления топливным насосом – повреждена проводка;
- 1570 – цепь иммобилайзера повреждена;
- 1600 – поврежден или деактивирован вышеуказанный элемент;
- 1603 – внутренняя часть памяти микропроцессора повреждена;
- 1612 – сброс ошибок – отказ процедуры;
- 1620 – внутренний модуль памяти – присутствует дефект;
- 1621 – аналогично для оперативки;
- 6060 – процессор ЭБУ неправильно работает;
- 2ААА – модуль управления кузовом отказал;
- U3FFF – ЭБУ сломан или обесточен.
Профилактика поломок электроприборов
Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.
- Периодически проверять контактные разъемы на предмет окислений или перегрева. Ржавчина нарушает проходимость импульсов, что может считываться приборами, как повреждение блока.
- Один раз в год обрабатывать контакты специальными маслами. Лубриканты препятствуют попаданию влаги на металлы, что продлевает их строк эксплуатации.
- Своевременно заменять пересохшие провода. Растрескивание изоляции может спровоцировать короткое замыкание.
Итог
Ошибки на панели ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю полную информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. При знании расшифровок, водитель может самостоятельно устранить поломку электроники транспортного средства.
Вам также может понравиться
ВАЗ 2110 с точки зрения компьютерной диагностики можно назвать «переходной моделью», так как года выпуска «Десятки» 1995-2007. Первые модели были карбюраторными, без возможности сделать диагностику, но затем в машине были установлены:
- электронная система управления двигателем.
- диагностический блок (бортовой компьютер).
- предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников.
В зависимости от года выпуска и установленного ЭБУ, предусмотрены OBD2 (16 PIN) и GM12 (16 PIN). Материал подойдет для владельцев ВАЗ 2110 с 8 и 16-клапанными бензиновыми инжекторными двигателями с рабочим объёмом 1,5 — 1,6 л.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Десятки». Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Сервис на автомобиле ВАЗ 2110 осуществляется двумя способами:
Внимание:
Второй способ позволяет оценить параметры работы в реальном времени, считать ошибки, получить данные и параметры датчиков ЭСУД.
2. ЭБУ ВАЗ 2110 и подходящие сканеры
На «Десятках» применялись следующие блоки управления:
- BOSCH M1.5.4, BOSCH M7.9.7, BOSCH MP7.0 HFM;
- GM ISFI-2S, VS 5.1;
- M73, M74, М74К;
- Январь 4, Январь 5.1, Январь 5.1.1, Январь 5.1.3, Январь 7.2.
Для связи с ЭБУ через OBD2 порт по CAN шине применяются:
- Scan Tool Pro;
- DELPHI DS150E;
- Scanmatik 2;
- ELM327 Wi-Fi версии 1.5;
- ELM327 Bluetooth MINI версии 1.5;
Для связи с ЭБУ через OBD порт при отсутствии CAN шины:
- K-Line адаптер ORION;
- VAG KKL–Line.
- Другие KKL–Line адаптеры.
Более подробная информация по диагностическим автосканерам для ВАЗ 2110 изложена далее.
ЭБУ ВАЗ 2110 и возможности диагностики блоков
Таблица с информацией о применяемых ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.
Особенности двигателя | Возможности | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЭБУ | Коды ошибок | Параметры | Исполнительные элементы | Функции спецназначения | Обнаружение | Автоматическое определение | |
16 клапанов | BOSCH M1.5.4 | + | + | + | + | + | + |
8 клапанов | + | + | + | + | + | + | |
8 клапанов (Нормы Россия-83) | + | + | + | + | + | + | |
Евро-2 | BOSCH M7.9.7 | + | + | + | + | + | + |
Евро-3 | + | + | + | + | + | + | |
Евро-2 | BOSCH MP7.0 HFM | + | + | + | + | + | + |
Евро-3 | + | + | + | + | + | + | |
ДВС 1,5 | GM ISFI-2S | + | + | + | — | — | _ |
Евро-3 | M73 | + | + | + | + | + | + |
Евро-4 | M74 | + | + | + | Обнуление блока, инициализация, адаптация ДЗ, корректировка выбросов | + | + |
Евро-3 | М74К | + | + | + | + | + | + |
16 клапанов (Евро-2) | VS 5.1 | + | + | + | + | + | + |
8 клапанов (Евро-2) | + | + | + | + | + | + | |
8 клапанов (Россия-83) | + | + | + | + | + | + | |
ДВС 1.5 | Январь 4 | + | + | + | + | + | + |
16 клапанов (Евро-2) | Январь 5.1 | + | + | + | + | + | + |
8 клапанов (Евро-2) | + | + | + | + | + | + | |
8 клапанов (Россия-83) | Январь 5.1.1 | + | + | + | + | + | + |
16 клапанов (Россия-83) | + | + | + | + | + | + | |
8 клапанов (Евро-2) | Январь 5.1.3 | + | + | + | + | + | + |
Евро-2 | Январь 7.2 | + | + | + | + | + | + |
Расположение ЭБУ:
Бортовой компьютер расположен под центральной консолью торпеды. Сбоку закрыт пластиковым щитком. С фронтальной стороны к ЭБУ подходят сигнальные провода, объединенные в колодку.
Крепление блока выполнено на металлической планке в горизонтальной плоскости. Для снятия достаточно открутить винты, отщелкнуть колодку связи и вытащить модуль наружу.
К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера или его замене.
Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 2110:
Серийные прошивки заточены под сбалансированную работу ДВС с небольшим расходом топлива. ПО A5V13L05 для Январь 5.1.1 относится к третьему поколению. Она поддерживает широкополосный датчик детонации, имеет обновленный канал обработки потока. Настроена под соблюдение норм Россия-83. ПО B103EQ09 для Bosch М7.9.7 работает со стандартом ЕВРО-2.
Модернизированные прошивки дают явный прирост мощности, но с увеличенным расходом. Достигается это путем игнорирования норм токсичности, корректировки впрыска и зажигания.
3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на VAZ 2110 через OBD разъём
Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем данного автомобиля.
Загорелся Check Engine на ВАЗ 2110?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Второй способ – замыкание контактов на разъеме:
На сервисной колодке необходимо соединить выводы А и В. Включить зажигание. Индикатор «Check Engine» начнет мигать. Количество вспышек означает код ошибки. Между собой значения разделены паузами.
CAN шина:
Новые модели ЭБУ оснащены шиной обмена CAN. Передача осуществляется в дуплексном режиме или однонаправленном. Диагностическая программа опрашивает узлы системы управления и выводит сообщения в режиме реального времени. Сохраненные коды ошибок можно проанализировать и стереть с ПЗУ.
Обзоры диагностических сканеров для Ваз 2110
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с ВАЗ 2110.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Расшифровка прошивок:
Вторая часть обозначает машину. Для ВАЗ 2110 это символ «V». Третья группа – нормы токсичности.
Чипованный автомобиль отличается повышенными динамическими и мощностными характеристиками.
Прошивка ЭБУ
Для блоков управления ВАЗ 2110 применяется ПАК загрузчик CombiLoader. Состоит из аппаратного порта с USB портом для компьютера. Для подключения к ЭБУ используются 55 и 81-контактные колодки.
Возможна коммутация с OBD2 портами сервисных разъемов. Программа отлично работает с универсальными кабелями, предназначенными для большинства диагностических портов.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок ВАЗ 2110»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон ВАЗ 2110
Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики.
Диагностика ЭБУ через OBD2
Старые модели электронных систем управления оснащены К-линией передачи. Для подключения подойдет K-Line VAG адаптер. Поддерживаются протоколы обмена ISO: 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000. Подключается к диагностическому гнезду на автомобиле. Позволяет считать ошибки, определить дефектные узлы, стереть коды из памяти ЭБУ.
Для инжекторных автомобилей применяются другие методы подключения. Присутствует разъем OBD2, а обмен пакетами происходит по шине CAN. Стоить отметить, что контактная группа оснащена 16 пинами. Для передачи информации используется 2 провода: CAN-High и CAN-Low.
Подходящие адаптеры, кабели для диагностики
ЭБУ | Шина | Подходящее оборудование |
---|---|---|
Bosch M1.5.4 | K-Line | K-Line VAG COM ELM 327 |
Bosch MP7.0 | ||
Январь 5.1.Х | ||
Январь 7.2 | ||
Bosch M7.9.7 | ||
Январь 7.2+ (аппаратное обновление) | CAN | ELM 327 Сканматик 2 ДСТ-14Т и другие с CAN шиной |
М73 | ||
VS5.1 | K-Line | K-Line VAG COM ELM 327 |
Важно знать:
Адаптеры ELM 327 не всегда могут удачно связаться с системой управления автомобилем. Рекомендуется применять оборудование версии 1.5.
Стоит отметить, что полноценная CAN шина в семействе ВАЗ стала применяться на последнем модельном ряде. До этого реализовалась частичная связь этим стандартом с отдельными узлами (панель приборов, климат).
Подходящие сканеры для диагностики автомобиля ВАЗ 2110
Сканеры – это более профессиональное оборудование c собственной программной оболочкой, дисплеем. Для автомобилей линейки ВАЗ 21ХХ подойдёт следующее оборудование:
- ДСТ-14Т;
- Launch X431 PRO (С программным модулем для ВАЗ);
- Autel MaxiDas DS708;
- Другие профессиональные автосканеры с OBD2 коннекторами.
Отдельно стоит отметить ДСТ-14Т. Это официальный дилерский сканер, рекомендуемый заводом АВТОВАЗ.
Внимание:
В ранних моделях устанавливались блоки с 12 пиновой сервисной колодкой (GM12). Для связи используется шина K-Line. Она совместима со стандартным адаптером K-Line VAG. Применяется следующее ПО: OpenDiag, ELM327 VAZ (с устройством ELM), Diagnostic Tool v1.3.1.
Диагностика ошибок и расшифровка
Анализ узлов происходит через обмен информацией между компьютером и диагностическим оборудованием. На выходе ПО формирует OBD коды ошибок, по которым расшифровывается дефектный узел.
В режиме самодиагностики ЭБУ самостоятельно опрашивает системы управления. На основании ответа анализируется состояние отдельных компонентов. Если элемент не отвечает, посылает неверные значения, компьютер выдает код неисправности.
Диагностика датчиков
Узлы ВАЗ 2110, поддерживающие аппаратный сервис:
- Лямбда зонд. Нормальная работа ДВС соответствует показаниям в районе 0,1-0,9 В. Данные показывают качество образования смеси. Выводятся в виде напряжение на зонде.
- ДМРВ. Допустимые значение находятся в пределе 1,00-1,02В. Допускаются небольшие отклонения. Информация отображаются как напряжение на узле.
- Датчик скорости. Формирует прямоугольные импульсы. Конвертация осуществляется сканером и отображается как км/час.
- Датчик холостого хода. Информация с ЭСУД выводятся в виде шагов открытия клапана.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. Показывает реальное значения нагрева, преобразованное в градусы.
- Датчик температуры двигателя. Работает аналогично ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели приборов.
- Датчик давления масла. Показывает реальное значение кПа.
- Датчик давления воздуха. Значение выводится в кПа. Отображает разрежение коллектора.
- Датчик давления топлива. Показывает давление топливной магистрали.
- Датчик дроссельной заслонки. Отображает значение того, насколько открыта заслонка в процентах.
Другие датчики для обслуживания через OBD:
- датчик детонации;
- климат-контроль (если присутствует);
- SRS (если присутствует);
- ДПКВ;
- датчик фаз.
Диагностика зажигания через OBD2
Узел зажигания на ВАЗ 2110 состоит из нескольких элементов. Основными из них являются ДПКВ и датчик фаз. По этим показателям ЭБУ рассчитывает момент впрыска, зажигания.
В сервисном ПО возможно отображение текущего положения коленвала и распредвала. По значениям можно определить правильную синхронизацию узлов.
Диагностика АБС через OBD2
Во время сервиса ABS можно проверить:
- работоспособность датчиков вращения колес;
- правильность работы регулировочных клапанов;
- состояние мотор-насоса.
Сервис узла можно проводить на последних поколениях авто, где установлена система. Считывание происходит аналогично с ДВС.
Не видит ЭБУ ВАЗ 2110
Возможные решения:
- обновить драйвера, проверить правильность обнаружения адаптера;
- выбрать корректный номер порта для подключения;
- проверить напряжение K линии (не ниже 10 В);
- в переходнике на GM12 должна быть правильная разводка (в старых моделях);
- проблемы с иммобилайзером.
Стоит отметить, что некоторые модели Январь 5.1 диагностируются только на запущенном ДВС.
6. Типовые параметры диагностики для серийных ЭБУ и полезные видео
Пример параметров диагностики для серийных ЭБУ автомобиля ВАЗ 2110 представлен в таблице.
Параметр | Ед. изм |
Тип контроллера и типовые значения | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Январь4 | Январь 4.1 | M1.5.4 | M1.5.4N | MP7.0 | ||
UACC | В | 13 – 14,6 | 13 – 14,6 | 13 – 14,6 | 13 – 14,6 | 13 – 14,6 |
TWAT | град. С | 90 – 104 | 90 – 104 | 90 – 104 | 90 – 104 | 90 – 104 |
THR | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
FREQ | об/мин | 840 – 880 | 750 – 850 | 840 – 880 | 760 – 840 | 760 – 840 |
INJ | мсек | 2 – 2,8 | 1 – 1,4 | 1,9 – 2,3 | 2 – 3 | 1,4 – 2,2 |
RCOD | 0,1 – 2 | 0,1 – 2 | +/‐ 0,24 | |||
AIR | кг/час | 7 – 8 | 7 – 8 | 9,4 – 9,9 | 7,5 – 9,5 | 6,5 – 11,5 |
UOZ | гр. П.К.В | 13 – 17 | 13 – 17 | 13 – 20 | 10 – 20 | 8 – 15 |
FSM | шаг | 25 – 35 | 25 – 35 | 32 – 50 | 30 – 50 | 20 – 55 |
QT | л/час | 0,5 – 0,6 | 0,5 – 0,6 | 0,6 – 0,9 | 0,7 – 1 | |
ALAM1 | В | 0,05 – 0,9 | 0,05 – 0,9 |
Видео по теме:
Документация рекомендуемая к прочтению:
Руководства по тех. обслуживанию, диагностике и ремонту систем управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности под нормы токсичности Россия-83 (ДВС 1.5), Евро-2, Евро‑3, Евро-4.
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.
Содержание
- 1 Диагностика
- 1.1 Расшифровка комбинаций
- 2 Диагностика при помощи дополнительных средств
- 2.1 Расшифровка комбинаций
- 3 Видео «Как сбросить ошибку Check»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика
Диагностировать состояние систем автомобиля можно двумя способами. Начнем с первого, который не предусматривает использование дополнительного оборудования.
Для запуска функции самодиагностики нужно нажать кнопку, которая сбрасывает пробег за день. Включаем зажигание. Увидите, как стрелочки на приборах начнут двигаться из одного положения в другое. Означает, что запущена диагностика ВАЗ 2110 и от датчиков фаз на ЭБУ начала поступать информация. После завершения процесса ОЗУ передаст на табло цифры, которые покажут, в каком состоянии находятся системы авто.
Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 2110:
Серийные прошивки заточены под сбалансированную работу ДВС с небольшим расходом топлива. ПО A5V13L05 для Январь 5.1.1 относится к третьему поколению. Она поддерживает широкополосный датчик детонации, имеет обновленный канал обработки потока. Настроена под соблюдение норм Россия-83. ПО B103EQ09 для Bosch М7.9.7 работает со стандартом ЕВРО-2.
Модернизированные прошивки дают явный прирост мощности, но с увеличенным расходом. Достигается это путем игнорирования норм токсичности, корректировки впрыска и зажигания.
3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на VAZ 2110 через OBD разъём
Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем данного автомобиля.
Загорелся Check Engine на ВАЗ 2110?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Второй способ – замыкание контактов на разъеме:
На сервисной колодке необходимо соединить выводы А и В. Включить зажигание. Индикатор «Check Engine» начнет мигать. Количество вспышек означает код ошибки. Между собой значения разделены паузами.
CAN шина:
Новые модели ЭБУ оснащены шиной обмена CAN. Передача осуществляется в дуплексном режиме или однонаправленном. Диагностическая программа опрашивает узлы системы управления и выводит сообщения в режиме реального времени. Сохраненные коды ошибок можно проанализировать и стереть с ПЗУ.
Обзоры диагностических сканеров для Ваз 2110
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с ВАЗ 2110.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Расшифровка прошивок:
Вторая часть обозначает машину. Для ВАЗ 2110 это символ «V». Третья группа – нормы токсичности.
Чипованный автомобиль отличается повышенными динамическими и мощностными характеристиками.
Прошивка ЭБУ
Для блоков управления ВАЗ 2110 применяется ПАК загрузчик CombiLoader. Состоит из аппаратного порта с USB портом для компьютера. Для подключения к ЭБУ используются 55 и 81-контактные колодки.
Возможна коммутация с OBD2 портами сервисных разъемов. Программа отлично работает с универсальными кабелями, предназначенными для большинства диагностических портов.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок ВАЗ 2110»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон ВАЗ 2110
Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики.
Диагностика ЭБУ через OBD2
Старые модели электронных систем управления оснащены К-линией передачи. Для подключения подойдет K-Line VAG адаптер. Поддерживаются протоколы обмена ISO: 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000. Подключается к диагностическому гнезду на автомобиле. Позволяет считать ошибки, определить дефектные узлы, стереть коды из памяти ЭБУ.
Для инжекторных автомобилей применяются другие методы подключения. Присутствует разъем OBD2, а обмен пакетами происходит по шине CAN. Стоить отметить, что контактная группа оснащена 16 пинами. Для передачи информации используется 2 провода: CAN-High и CAN-Low.
Подходящие адаптеры, кабели для диагностики
ЭБУ | Шина | Подходящее оборудование |
---|---|---|
Bosch M1.5.4 | K-Line | K-Line VAG COM ELM 327 |
Bosch MP7.0 | ||
Январь 5.1.Х | ||
Январь 7.2 | ||
Bosch M7.9.7 | ||
Январь 7.2+ (аппаратное обновление) | CAN | ELM 327 Сканматик 2 ДСТ-14Т и другие с CAN шиной |
М73 | ||
VS5.1 | K-Line | K-Line VAG COM ELM 327 |
Важно знать:
Адаптеры ELM 327 не всегда могут удачно связаться с системой управления автомобилем. Рекомендуется применять оборудование версии 1.5.
Стоит отметить, что полноценная CAN шина в семействе ВАЗ стала применяться на последнем модельном ряде. До этого реализовалась частичная связь этим стандартом с отдельными узлами (панель приборов, климат).
Подходящие сканеры для диагностики автомобиля ВАЗ 2110
Сканеры – это более профессиональное оборудование c собственной программной оболочкой, дисплеем. Для автомобилей линейки ВАЗ 21ХХ подойдёт следующее оборудование:
- ДСТ-14Т;
- Launch X431 PRO (С программным модулем для ВАЗ);
- Autel MaxiDas DS708;
- Другие профессиональные автосканеры с OBD2 коннекторами.
Отдельно стоит отметить ДСТ-14Т. Это официальный дилерский сканер, рекомендуемый заводом АВТОВАЗ.
Внимание:
В ранних моделях устанавливались блоки с 12 пиновой сервисной колодкой (GM12). Для связи используется шина K-Line. Она совместима со стандартным адаптером K-Line VAG. Применяется следующее ПО: OpenDiag, ELM327 VAZ (с устройством ELM), Diagnostic Tool v1.3.1.
Диагностика ошибок и расшифровка
Анализ узлов происходит через обмен информацией между компьютером и диагностическим оборудованием. На выходе ПО формирует OBD коды ошибок, по которым расшифровывается дефектный узел.
В режиме самодиагностики ЭБУ самостоятельно опрашивает системы управления. На основании ответа анализируется состояние отдельных компонентов. Если элемент не отвечает, посылает неверные значения, компьютер выдает код неисправности.
Диагностика датчиков
Узлы ВАЗ 2110, поддерживающие аппаратный сервис:
- Лямбда зонд. Нормальная работа ДВС соответствует показаниям в районе 0,1-0,9 В. Данные показывают качество образования смеси. Выводятся в виде напряжение на зонде.
- ДМРВ. Допустимые значение находятся в пределе 1,00-1,02В. Допускаются небольшие отклонения. Информация отображаются как напряжение на узле.
- Датчик скорости. Формирует прямоугольные импульсы. Конвертация осуществляется сканером и отображается как км/час.
- Датчик холостого хода. Информация с ЭСУД выводятся в виде шагов открытия клапана.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. Показывает реальное значения нагрева, преобразованное в градусы.
- Датчик температуры двигателя. Работает аналогично ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели приборов.
- Датчик давления масла. Показывает реальное значение кПа.
- Датчик давления воздуха. Значение выводится в кПа. Отображает разрежение коллектора.
- Датчик давления топлива. Показывает давление топливной магистрали.
- Датчик дроссельной заслонки. Отображает значение того, насколько открыта заслонка в процентах.
Другие датчики для обслуживания через OBD:
- датчик детонации;
- климат-контроль (если присутствует);
- SRS (если присутствует);
- ДПКВ;
- датчик фаз.
Диагностика зажигания через OBD2
Узел зажигания на ВАЗ 2110 состоит из нескольких элементов. Основными из них являются ДПКВ и датчик фаз. По этим показателям ЭБУ рассчитывает момент впрыска, зажигания.
В сервисном ПО возможно отображение текущего положения коленвала и распредвала. По значениям можно определить правильную синхронизацию узлов.
Диагностика АБС через OBD2
Во время сервиса ABS можно проверить:
- работоспособность датчиков вращения колес;
- правильность работы регулировочных клапанов;
- состояние мотор-насоса.
Сервис узла можно проводить на последних поколениях авто, где установлена система. Считывание происходит аналогично с ДВС.
Не видит ЭБУ ВАЗ 2110
Возможные решения:
- обновить драйвера, проверить правильность обнаружения адаптера;
- выбрать корректный номер порта для подключения;
- проверить напряжение K линии (не ниже 10 В);
- в переходнике на GM12 должна быть правильная разводка (в старых моделях);
- проблемы с иммобилайзером.
Стоит отметить, что некоторые модели Январь 5.1 диагностируются только на запущенном ДВС.
6. Типовые параметры диагностики для серийных ЭБУ и полезные видео
Пример параметров диагностики для серийных ЭБУ автомобиля ВАЗ 2110 представлен в таблице.
Параметр | Ед. изм |
Тип контроллера и типовые значения | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Январь4 | Январь 4.1 | M1.5.4 | M1.5.4N | MP7.0 | ||
UACC | В | 13 – 14,6 | 13 – 14,6 | 13 – 14,6 | 13 – 14,6 | 13 – 14,6 |
TWAT | град. С | 90 – 104 | 90 – 104 | 90 – 104 | 90 – 104 | 90 – 104 |
THR | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
FREQ | об/мин | 840 – 880 | 750 – 850 | 840 – 880 | 760 – 840 | 760 – 840 |
INJ | мсек | 2 – 2,8 | 1 – 1,4 | 1,9 – 2,3 | 2 – 3 | 1,4 – 2,2 |
RCOD | 0,1 – 2 | 0,1 – 2 | +/‐ 0,24 | |||
AIR | кг/час | 7 – 8 | 7 – 8 | 9,4 – 9,9 | 7,5 – 9,5 | 6,5 – 11,5 |
UOZ | гр. П.К.В | 13 – 17 | 13 – 17 | 13 – 20 | 10 – 20 | 8 – 15 |
FSM | шаг | 25 – 35 | 25 – 35 | 32 – 50 | 30 – 50 | 20 – 55 |
QT | л/час | 0,5 – 0,6 | 0,5 – 0,6 | 0,6 – 0,9 | 0,7 – 1 | |
ALAM1 | В | 0,05 – 0,9 | 0,05 – 0,9 |
Видео по теме:
Документация рекомендуемая к прочтению:
Руководства по тех. обслуживанию, диагностике и ремонту систем управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности под нормы токсичности Россия-83 (ДВС 1.5), Евро-2, Евро‑3, Евро-4.
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.