#1
Uncle Bob
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 7 480
Опелеbob
- Город:Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Отправлено 07 Март 2012 — 12:49
Часто новичков просят (а то и посылают ) считать коды ошибок «методом двух педалей».
Суть метода в следующем:
— нажимаем одновременно 2 педали: газ и тормоз
— вставляем ключ зажигания
— смотрим на лампу «машинка с ключиком»
— поворачиваем ключ на 2-ю позицию — зажигание включено, стартер не запущен!
— считаем вспышки лампы по следующей методе — одна вспышка = 1, две = 2, десять = 0, видимиая пауза = разделение между цифрами
— код четырёхзначный, ноль равен десяти вспышкам
— кодов может быть несколько!
Коды ошибок в зависимости от двигателя смотрим здесь.
Если лампа мигает с равными промежутками, значит ошибок текущих нет (не означает, что их не было: в зависимости от вида ошибки от одного до нескольких успешных запусков без ошибок стирают запись о них, но в основной памяти они остаются, можно считать (и стереть!) Tech-2 или OP-COM`ом).
- dem-opel сказал за это спасибо
Oh! Bite my shiny metal ass!
- Наверх
Cамые популярные ошибки Opel MERIVA, их переводы и описания, расшифровка ошибок Opel MERIVA. Полная таблица кодов популярных автомобилей включая их расшифровку.
Расшифровка ошибок Opel MERIVA
Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание его автомобиля — процесс неприятный, так как требует времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью этой системы выявляются неисправности, генерируется код ошибки, который сохраняется в памяти автомобиля. Код может быть прочитан самим автовладельцем, если у него есть специальное оборудование — портативный сканер. Он подключается к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. Больше не нужно проводить диагностику в сервисе. Я прочитал код ошибки портативным устройством, посмотрел основные проблемы автомобиля и решил, как выйти из ситуации — самостоятельно или с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок исправляются, как правило, проблем с их расшифровкой не возникает. Форумы автомобилистов, которых много в Интернете, также не могут не помочь.
В продаже имеется большой выбор автомобильных сканеров. Есть как дешевые, так и дорогие модели. Цена зависит от функционала и его дополнительных элементов. Обычному автомобилисту хватит простейшего сканера, покупать профессиональный нет необходимости. Такие шаблоны нужны профессионалам, так как в мастерской каждый день требуется сложное сканирование компьютера.
Согласно стандарту OBDII, все комбинации должны состоять из 5 символов.
Первый символ перед кодом поможет определить категорию ошибки:
- Б — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, коммутационные аппараты, безопасность, центральный замок и т.д.);
- С — неисправности в подвеске и ходовой части;
- R — неисправности модуля управления двигателем, трансмиссии, датчиков и электрических цепей;
- U — ошибки в работе электронных модулей (управление парковочной системой, цифровые интерфейсы).
Второй символ в комбинации указывает на класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех кодов OBD-2;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — зарезервированный символ.
Третье число указывает на тип проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи топлива;
- 3 — неисправности в системе зажигания;
- 4 — ошибки в работе вспомогательных агрегатов и механизмов (каталитические нейтрализаторы или улавливание паров топлива);
- 5 — неисправности регуляторов холостого хода и других датчиков;
- 6 — неисправности в работе электрических и электронных компонентов автомобиля;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления трансмиссией;
- 9 и 0 зарезервированы.
Четвертый и пятый — числа, соответствующие порядковому номеру неисправности.
Неисправность также может отображаться в других форматах, на это влияют:
- тип оборудования, используемого для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки — самодиагностика, с помощью компьютера или тестера.
Таблица с ошибками Opel MERIVA
Общие ошиби Опель
Код ошибки | |
000 000 | Если сразу после запуска самодиагностики появились символы «000000», это говорит об отсутствии проблем в работе автомобиля. |
P0050
(00502) |
Код указывает на общую неисправность в системе АБС. Чтобы «исправить» проблему, необходимо запустить диагностику модуля управления антиблокировкой. |
P0650
(065070) |
Код для Opel Astra G или Corsa D сигнализирует о неисправности в приводе. Комбинация означает «Повреждение линии электропередачи контрольной лампы неисправности (MIL)». На самом деле неисправность тоже может быть связана с работой блока управления коробкой передач, но все провода, подключенные к модулю, необходимо предварительно диагностировать. |
P0700 | Комбинация 0700 указывает на общую неисправность трансмиссии. Для получения более точной информации о проблемах потребуется подробная диагностика накопителя. Необходимо проверить работу блока управления коробкой, а также всех подключенных к нему проводов и датчиков. |
P0704
Другой формат:
|
Код связан с неисправностью системы круиз-контроля. Для настройки параметров механизма требуется проверка блока управления узлом и диагностика рулевого переключателя. Контакты на руле можно отсоединить. |
P1530 | Неисправность системы кондиционирования |
P1895 | Символы P1895 указывают на сбой в работе приводного агрегата. Необходим полный осмотр коробки передач, в частности, необходимо убедиться, что все тросы не повреждены. |
P0351;
P0352; P0353. Другой формат:
|
Коды указывают на общую неисправность в системе зажигания. При такой ошибке необходимо проверить все разъемы с кабелями, идущими от распределителя. Также диагностике подвержены высоковольтные свечи зажигания, катушки и кабели. |
InSP | Этот код может отображаться как 1n5p, он как бы напоминает о необходимости обслуживания автомобиля. Чтобы сбросить метку, сделайте следующее:
|
P0564
(56471) |
Дословный перевод ошибки — «неисправность интерфейса круиз-контроля, проблема с круизом автомобиля». Проблема заключается в ручке включения / выключения или в концевом выключателе. |
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0010
Код может быть таким:
|
Комбинация указывает на неисправность в регуляторе фаз газораспределения. При выходе из строя датчика двигатель автомобиля не запускается. В машину можно установить два контроллера, каждый из которых необходимо протестировать. |
P0100,
P0101 Ошибки могут проявляться в виде:
|
Коды P0100 и 0101 появляются из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Устройство может быть сломано или забито, и его необходимо заменить или очистить. |
P0105
(010501) |
Код сигнализирует о выходе из строя датчика давления топливовоздушной смеси во впускном коллекторе |
P0115
Другой формат:
|
Код указывает на проблему с контроллером охлаждающей жидкости. Датчик подлежит детальной диагностике и замене в случае выхода из строя. |
P0335 | Появление кода 0335 связано с отсутствием или некорректным сигналом датчика коленвала (ДПКВ). Проблема могла быть связана с выходом из строя самого регулятора или с забитыми контактами на колодке подключения. Требуется детальная проверка контроллера, чистка его разъема. Если при диагностике обнаруживается повреждение изоляции или разрыв проводника, электрическая схема меняется. |
P0340
Комбинации можно просмотреть в вариантах:
|
Код P0340 указывает на неисправность датчика распредвала. Действия по устранению неисправностей такие же, как и для контроллера коленчатого вала. Опелеводу необходимы:
|
P0365
Код может быть таким:
|
Код сигнализирует о неисправности датчика коленвала, возможных причинах проблемы:
На практике чаще встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, нужно найти контроллер и отсоединить от него провода, затем очистить разъемы. Сам датчик находится в моторном отсеке, поэтому во время движения он может испачкаться. |
Неисправности лямбда-зондов Opel MERIVA
Код | |
---|---|
P0130
(013001) |
Комбинация 0130 указывает на выход из строя первого лямбда-зонда. Необходимо детально проверить работу кислородного регулятора и при необходимости изменить его. |
P0134
(01345E) |
Код 0134 указывает на выход из строя одного из кислородных датчиков. Чтобы детально определить причину, необходимо протестировать работу всех лямбда-зондов. |
P0136,
P0135 Комбинация может выглядеть так:
|
Коды сигнализируют о неисправности цепи датчика кислорода. Возможен выход из строя ТЭНа. Требуется детальная диагностика целостности проводки. |
P0141
(04104) |
Неисправен лямбда-зонд № 2 |
Неисправности датчиков двигателя и ABS
Код ошибки | |
---|---|
P0597
Комбинации можно просмотреть в вариантах:
|
Код P0597 указывает на то, что клапан управления потоком антифриза заблокирован. Ошибка часто появляется после замены охлаждающей жидкости. Требуется детальная диагностика устройства, а если клапан действительно заедает, его нужно менять. |
P1101 | Неисправен впускной воздушный клапан. В случае ошибки 1101 необходимо проверить работу устройства на прошивку в одной из позиций. Появление неисправности Р1101 может быть связано с повреждением клапана, поэтому прибор потребуется заменить. |
P1125 | Неисправность датчика дроссельной заслонки. Контроллер может быть в рабочем состоянии, но сам привод заблокирован в открытом или закрытом положении. Необходимо проверить механизм и датчик. |
P1151
(11517) |
Код сигнализирует о проблеме с датчиком термостата. Устройство может работать неправильно (не открывайте малый или большой круг охлаждения). Клапан термостата может быть проблемой крепления, но это менее вероятно. |
P1191
(119167) |
Комбинация символов указывает на неисправность датчика давления, установленного в топливном баке |
P1606
(160638) |
Контроллер ударов неисправен. |
P2108
(210870) |
Кодовое значение — ошибка в ответе на дроссельную заслонку или в управлении. Также рекомендуется проверить свечи зажигания и работу датчика TPS. |
S0035 | Обрыв цепи контроллера АБС, установленного на левом переднем колесе |
C1222 | Повреждение жгута датчика антиблокировочной тормозной системы, установленного на правом переднем колесе |
S1500 | Неправильный сигнал от регулятора крутящего момента. Отключение устройства возможно при разрядке аккумулятора или плохом контакте клемм с проводами. Если устройство заряжено, необходимо провести диагностику регулятора положения руля и его троса с замком. Сам датчик находится в рулевой колонке. |
Проблемы с электрикой Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0009
Другой формат:
|
Отсутствие связи между модулями управления. Если после состава был обнаружен контакт между блоками, необходимо заменить одно из устройств. |
P0010 | Расшифровка кода 0010 дословно означает повышение напряжения в электрической цепи силового каскада фаз газораспределения впускных клапанов |
P0013 | Комбинация P0013 сигнализирует о неисправности в цепи управления электромагнитным клапаном привода регулирования фаз. Требуется проверка распределительного вала и его шестерен. |
P0036
(003608) |
Код 0036 указывает на неисправность проводки нагревателя лямбда-зонда. Неисправность может быть связана с физическим повреждением электрической цепи или самого контроллера. Необходимо проверить все кислородные датчики и качество их подключения. |
P0075 (007506) | Код 0075 указывает на пониженное напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном. Вам необходимо проверить проводку, подключенную к каждому устройству. |
P0110
Код может быть таким:
|
Неисправность на Опель Зафира А может проявляться в виде кодов. Проблема указывает на низкий или высокий сигнал от CAC. Требуется полная диагностика устройства и его замена. На практике ошибка часто возникает в результате отключения блока датчиков без отключения клеммы аккумулятора. |
P0230
(023005) |
Неисправность цепи питания топливного насоса. На некоторых моделях Опель Меррива D с дизельным двигателем код может указывать на выход из строя предохранителя, отвечающего за работу насосного устройства. |
P0415
(41572) |
Неисправность цепи переключающего клапана системы вторичного воздуха B. Необходимо очистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогает, следует заменить клапан. |
P0480,
P0481, P0482 Коды могут быть:
|
Код указывает на неисправность линии питания для управления вентилятором охлаждения радиатора автомобиля. Само устройство может быть активировано, но само отключается при переходе в расширенный режим работы. Чтобы исправить ошибку, необходимо сделать следующее:
|
P0530
Ошибки могут отображаться в вариантах:
|
Код 0530 указывает на неисправность системы круиз-контроля, возможные причины:
|
P0560
Другой формат:
|
Код указывает на пониженное напряжение в сети. Причина кроется в генераторе или аккумуляторе. |
P0570 | Код 0570 указывает на неисправность сигналов ускорения системы круиз-контроля |
P0571
(057108) |
На Opel Astra H13 и других моделях код 0571 указывает на неисправность линии питания выключателя стоп-сигнала. Нужно проверить проводку от педали к блоку предохранителей и от монтажного модуля к задним фонарям. |
P0683
Код может быть таким:
|
Код указывает на неисправность электрической цепи свечи накаливания. Необходимо проверить целостность проводов, убедиться в отсутствии перегибов и следов повреждения изоляции. При обнаружении каких-либо дефектов электрические цепи необходимо заменить. |
P1113
(111306) |
Код P1113 сигнализирует о повышении напряжения в электрической цепи регулятора положения сдвоенных дверей (отключение отверстия). Описание основных способов решения проблемы:
|
P1120,
P2120 (212052) |
Эти коды неисправностей указывают на то, что причиной проблемы являются мокрые или забитые контакты на электронной педали акселератора. Если неисправность появляется один раз на панели приборов 2006 или других годов выпуска, владельцу необходимо дождаться высыхания контактных элементов. Если это не помогает, вам необходимо выключить педаль и высушить ее самостоятельно или заменить устройство или датчик. |
P1405 | Код 1405 сигнализирует об отсутствии сигнала обратной связи с клапаном рециркуляции ОГ. Требуется детальный осмотр устройства и его замена при необходимости. |
P0140
Варианты кода:
|
Код сообщает о неверном сигнале кислородного датчика |
P0141
(14104) |
Код 0141 указывает на обрыв или повреждение электрической цепи нагревателя кислородного контроллера. Либо это выход из строя датчика, либо «сбой» в его работе. Желательно сначала проверить работу соответствующего предохранителя, установленного в блоке управления. Если все элементы целы, диагностируют контакты к лямбда-зонду, в случае повреждения или окисления заменяют или очищают. Если эти шаги не решают проблему, устанавливается новый контроллер. |
P1112
(111261) |
Проблемы с напряжением на датчике расхода воздуха на впуске. Необходимо с помощью мультиметра узнать рабочий параметр по проводам. Появление кода 1112 может быть связано с выходом из строя самого контроллера. |
P1590 | Повышенное напряжение в электрической цепи вакуумного магнитного клапана. Возможной причиной ошибки P1590 может быть короткое замыкание в проводниках. |
P1607 | Код 1607 указывает на неисправность привода сцепления. Необходимо проверить агрегат, в частности его щетки, последние меняются при износе. Также следует выполнить тест по вождению, оценить его работу — диск не должен заклинивать; проверьте напряжение. |
P1612 | Неисправность иммобилайзера или неверный сигнал с устройства. Требуется диагностика узла управления блоком, проверка всех контактов и целостности проводов. |
P1614
Код может быть таким:
|
Код проявляется из-за отсутствия связи между иммобилайзером и микросхемой, установленной в ключе. Если замок двигателя бесключевой, проблема может быть в электронной бирке. Необходимо проверить аккумулятор в ключе и провести диагностику блока управления иммобилайзером. Ошибка может возникнуть после установки системы безопасности на автомобиле с автоматическим запуском двигателя. |
P1616
(161600) |
Код означает «Недействительный идентификатор, полученный от блока управления электрической рулевой колонкой». Необходимо проверить модуль и качество связи с устройством. Причиной проблемы может быть повреждение одного из кабелей, подключенных к приводу. |
R1630 | Модуль управления получает неверный сигнал от электромагнитного клапана количества топлива. При такой проблеме на приборной панели могут появиться неверные данные об объеме топлива в баке. |
P1700
(170 000) |
Комбинация 1700 появляется на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) и обычно сопровождается толчками при движении. Причиной неисправности может быть повреждение или разрушение тросов, идущих к рычагу трансмиссии. Чтобы найти проблему, необходимо проверить все конструктивные элементы агрегата на предмет дефектов. В некоторых случаях причина — электроника. |
P1723 | Выход из строя реле управления АКПП или повреждение его электрической цепи. Вам необходимо проверить контактные элементы на устройстве. |
P1734 | На Opel Corsa D и других моделях это можно расшифровать как «адаптация точки захвата не завершена / не выполнена». Ошибка типична для роботизированных коробок передач. Самостоятельно определить причину неисправности вряд ли удастся, поэтому потребуется более детальная диагностика трансмиссии. Возможной проблемой могло стать отключение контактов от блока управления коробкой. |
P1735 | Буквальное толкование комбинации — «параметры передачи не сохраняются». Автовладелец должен провести диагностику блока управления коробкой передач и проверить его контакт с источником питания. Поврежденные кабели заменяют новыми. |
P2102,
P2103 (210300) |
Неисправность в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки. |
U2102,
U2103, U2105 |
Отсутствие связи с CAN-шиной. При появлении кода 2103 требуется детальная диагностика электронного компонента автомобиля. |
P2120
(212006) |
Код проявляется из-за засорения или попадания влаги в электронную педаль акселератора. Ошибка «Check Engine» может на короткое время загореться на приборной панели и исчезнуть сама по себе, если контакты на приборе засохли. Если индикатор горит постоянно, необходимо будет разобрать педаль и очистить ее контактную площадку. Неисправность также может заключаться в самом датчике, установленном на устройстве. |
P2182
Другой формат:
|
Код CAP буквально можно интерпретировать как «контур регулятора температуры хладагента выходит за пределы допустимого диапазона». Фактически, показания регулятора отличаются от нормированных значений, сохраненных в памяти блока управления двигателем. В конечном итоге трансмиссия не может достичь рабочей температуры, что приводит к увеличению расхода топлива во время движения. Возможные причины и решения:
|
P1811 | Код 1811 означает, что от модуля CAN не поступает сигнал крутящего момента двигателя |
P0621
Ошибки могут проявляться в виде:
|
Код указывает на неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля. Обычно Check Engine в этих случаях загорается вместе с индикатором разряда аккумулятора на панели управления. Однако проблема также может быть связана с генераторным устройством, в частности с его диодным мостом или регулятором напряжения. Возможной причиной иногда является окисление контактов генератора или гниение его проводки, поэтому сначала необходимо проверить эти компоненты. |
U0009 | Несоответствие цифровой шины CAN автомобиля из-за отключения аккумулятора при работающем двигателе. Появление кода может быть связано с проблемами в электронике или работе блока управления. На практике ошибка обычно проходит сама по себе через некоторое время. |
U0073 | Передача данных по шине микропроцессорного модуля запрещена. Необходимо проверить целостность всех кабелей, подключенных к агрегату. Поврежденные электрические цепи необходимо заменить. |
U0100 | Нет связи с модулем управления трансмиссией |
U0101 | Системная ошибка, указывающая на отсутствие связи между ECM и TCM |
U0121,
U2108 |
Неисправность шины данных, в частности, модуль микропроцессора не может определить связь с блоком управления антиблокировочной тормозной системой. Возможен отказ АБС при движении по льду. |
U0140 | Потеряна связь с блоком управления кузовным оборудованием |
U1000 | Код ошибки 1000 указывает на отсутствие связи с модулем управления трансмиссией из-за прерывания передачи информации по интерфейсу CAN. Проблема может заключаться в неисправности электронного ключевого модуля, кузова или двигателя. Есть два пути решения проблемы:
|
U2100 | Перевод ошибки на русский язык — «отсутствие связи с шиной CIM». Причину неисправности нужно искать в устройстве генератора, в частности в его контакте с бортовой сетью. Возможная проблема может заключаться в реле контроллера привода. Код может отображаться как 65070 знаков. |
U2103 | Отсутствие связи с интерфейсом CAN-BUS. Необходимо проверить целостность покрышки. |
C0561 | Неверный сигнал, полученный модулем TCM |
Коды неисправности двигателя Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0011
Код может быть таким:
|
Ошибка 0011 часто появляется после замены ремня ГРМ. Появление этого кода связано с некорректными этапами развертывания. Для устранения неисправности пользователь должен провести диагностику правильности установленных валов (совместить метки на коленвале и распредвале). В некоторых случаях причиной является неисправность электромагнитных клапанов. |
P0014
Комбинации можно просмотреть в вариантах:
|
Расшифровка кода 0014 на Opel MERIVA Z16XEP и других моделях — неисправность электромагнитных клапанов фазовращателей распределительного вала двигателя. Для решения проблемы потребуется очистка контактных элементов. Если эти действия не помогли устранить неисправность, то клапаны заменяют вместе с шестернями распредвала. При такой проблеме может возникнуть затруднение с запуском двигателя. |
P0017 | Неправильное положение коленвала и распредвала. Требуется диагностика датчиков обоих узлов, а также проверка целостности шестерен. |
P0068
Другой формат:
|
Код должен читаться как «неисправность узла дроссельной заслонки». При такой проблеме возможны скачки холостого хода двигателя и увеличение расхода топлива. Возможной причиной могло быть повреждение пластиковой крышки клапана, что привело к утечке воздуха в картер двигателя. |
P0170
Коды могут быть в вариантах:
|
Код 0170 может указывать на то, что в модуле микропроцессора возникли ошибки при формировании горючей смеси в цилиндрах двигателя. Силовой агрегат может работать нестабильно на холостом ходу и во время движения. Пункты для проверки:
|
P0171
(017152) |
Комбинация 0171 сигнализирует об истощении горючей смеси. Ошибка может сопровождаться увеличением расхода топлива, особенно при движении на холостом ходу (расход может увеличиваться до 2-3 литров). Скорее всего, причина — неисправность мембраны вакуумного усилителя тормозов, в результате чего в силовой агрегат улетает воздух. Проблема могла сопровождаться необычными звуками из усилителя. Чтобы исправить это, потребуется заменить узел вакуумного усилителя. Помимо этого узла, причины проблемы могут быть следующие:
|
P0299 | Появление кода P0299 может быть связано со следующими причинами:
Появление этого кода обусловлено следующими характеристиками;
|
P0300,
P0301, P0302, P0303 Ошибки могут быть:
|
Код 0300 указывает на общий пропуск зажигания в одном из цилиндров двигателя. 0301, 0302 и 0303 — указывают, соответственно, что ошибка в первом, втором и третьем цилиндрах. Для устранения причины необходимо проверить компрессию и все датчики, влияющие на образование топливовоздушной смеси. Это относится к:
Возможные причины неисправности:
|
P0400 | Код 0400 сигнализирует о неисправности системы рециркуляции ОГ. Для устранения проблемы необходимо проверить целостность и герметичность патрубков агрегата, при необходимости заменяются поврежденные магистрали. |
P0402
(40274) |
Код указывает на чрезмерный расход газа в системе рециркуляции |
P0420
Коды могут выглядеть так:
|
Неисправность 0420 указывает на проблему с катализатором. При ошибке 4205A узел необходимо полностью диагностировать и в случае выхода из строя заменить. |
P1220 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой. При ошибке 1220 агрегат ляжет на диагностику, если механизм застрял в открытом или закрытом положении, его необходимо смазать. |
P2119
(211965) |
Код 2119 указывает на неисправность в системе управления дроссельной заслонкой. Возможное повреждение корпуса устройства или выход из строя датчика. Также причина может заключаться в том, что амортизатор застрял в открытом или закрытом положении. |
P2101
(210111) |
Появление комбинации P2101 свидетельствует о неисправности дроссельного узла, особенно его электродвигателя. Необходимо проверить сам амортизатор и убедиться, что он не заедает в открытом или закрытом положениях при движении. В некоторых случаях смазка устройства решит проблему, но, скорее всего, придется менять сам мотор. |
P2261 | Неисправен перепускной клапан вакуумного бака, возможное повреждение. Бачок расположен за впускным коллектором по центру. Чтобы исправить ошибку, первое, что нужно сделать, это проверить целостность бака. Для этого нужно будет продуть трубы, но помните, что дефект может быть незначительным и незаметным на первый взгляд. Если в баке есть дыра, его нужно будет заменить. |
OpenECU — Блог автомобильной электроники
Opel (Opel, Vauxhall)
Прямой эфир
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
Блоги
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Программирование функций в Opel Meriva A с помощью Op-com
Подключаем сканер OP-COM к диагностическому разъему автомобиля OPEL Meriva-A , который располагается в тонеле между сидениями. Для работы необходимо использовать версию программы OP-COM 100315 или выше.
Выбираем пункт «Автоматическая идентификация автомобиля» и протокол KWP-2000. Выходим на следующий экран:
На нем мы видим VIN, модель, модельный год, модель двигателя и т.д. Для программирования нам необходимо вручную выбрать модель автомобиля, его модельный год.
В открывшимся окне выбираем строку Body (кузов). В появившимся окне выбираем Body Control Module (модуль управления кузовом).
В этом окне, как и во всех других подобных возможно просмотреть имеющиеся ошибки (Fault Codes), просмотреть параметры модуля (Measuring Blocks), выполнить тесты исполнительных механизмов (блоков) модуля (Output Tests) и изменить его конфигурацию (Programming). Нам необходимо изменить конфигурацию модуля, поэтому затем жмем кнопку «Programming». Открывается окно Programming Function где выбираем Programm Variant Configuration.
Произойдет запрос секретного кода. Он берется из CarPass автомобиля — четырехзначное число. Некоторое время происходит считывание данных их модуля. Затем открывается окно, где возможно изменение конфигурации оборудования. Цифры в правом верхнем углу показывают порядковые номера функций на странице из общего числа возможных. В первом окне можно активировать «Скандинавский свет» — функция «Daytime Running Light». Сам процесс активации несложен. Выбираем функцию, раскрываем список и меняем значение «Not Present» на «Present» и нажимаем кнопку «Program». В следующим окне можем активировать круиз-контроль — Функция «Cruise Control». Активация проходит аналогично.
Но для проверки заходим в окно двигателя, в режим программирования и выставляем в графе «Cruise Control» — «Present» и жмем кнопку «Perform Coding».
Продолжаем дальше рассматривать модуль управления кузова. В этом окне можно активировать функцию Follow Me Home Light Function «Дорога домой».
Следующее полезное окно позволяет активировать функцию закрытия окон с брелка (Comfort Closing). В следующим окне можно активировать Seatbelt Reminder «Напоминание непристегнутого ремня безопасности» и Welcome Light «Вежливый свет» (при открытии двери водителя загорается подсветка приборной панели и приемника).
В закладке Instrument «Приборная панель», после выхода в режим программирования доступно изменение напоминания о ТО Service Interval Setting. В этом окне можно вручную задать следующую границу прохождения ТО по километражу или по дням.
Кроме того, в окне Instrument есть интересная кнопка по которой открываются следующие возможности: считать старое значение пробега, записать новое значение пробега, считать секретный код, считать и записать содержимое EEPROM.
Источник
Коды ошибок Opel Meriva
Стандартные коды неисправностей Опель Меривы можно считать 2 способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь не потребуется наличия дополнительного оборудования или владения программами. Для выполнения достаточно владеть информацией о процессе считывания и входа в соответствующий пункт меню. Минусом подобной схемы является низкая точность данных, пользователю выводится информация об области расположения проблемы.
Второй вариант подразумевает наличие стороннего диагностического устройства, подключаемого к порту OBD2. Процедура сложная, требует определенных навыков и знаний. Показания на сканере отливаются повышенной точностью и предсказуемостью.
Коды неисправностей Мерива А
Версия поставляется на рынок с 1,6 литровым мотором типа Z16XEP. При выполнении самодиагностики на приборной доске загорается специальная лампочка, которая количеством вспышек указывает на порядковый номер ошибки. В некоторых комплектациях функция выполнена более удобно и вынесена на дисплей.
Ошибки Мерива Б
Приборка более продвинутой версии «В» уже обладает широкоформатным информационным дисплеем. На панели выводятся ошибки в виде цифровых обозначений.
Расшифровка кодов неисправностей Opel Meriva
При самодиагностике автомобиля, на приборной доске появляется одно или несколько простых чисел последовательно. Обычно одно или двухзначный номер расшифровывается строго определенным образом.
Характерная особенность для всех авто марки Опель является сложение кодов в один показатель. Для примера, ошибка 20 может указывать на саму себя, или на сочетание проблем №4 и 16, что в корне меняет процедуру дальнейшего ремонта.
Для компьютерной диагностики по-другому. На дисплее сканера отображается сложный, цифробуквенный код, состоящий из 1 буквы и набора символов. Ниже приведено фото, где на базе кода Р0328 разобрана схема сборки ошибки.
Ошибка 4
Код сообщает водителю об отключении системы кондиционирования воздуха в салоне. Это вызвано отказом муфты компрессора или повреждением электронных систем управления.
Код 15
Дополнительный стоп сигнал неисправен или работает некорректно.
Код 16
Аналогично для основных стопов.
Код 20 — ошибка
Ближний свет правой передней фары не работает. Это может вызываться повреждением излучателя, проводки или перегоранием предохранителя.
Поломка 21
Габаритные огни по левому борту автомобиля неправильно функционируют или выведены из строя. Для ремонта замените перегоревший предохранитель.
Код 22
Аналогичная проблема для габаритов правой стороны машины.
Неисправность 24
Типичная болячка для всех машин, которые ездят в сложных климатических условиях. Цифра 24 – это указатель, что лампочка подсветки номерного знака автомобиля вышла из строя. Опытные автолюбители после устранения поломки рекомендуют обработать соединения и щели корпуса светильника герметиком. Состав будет препятствовать попаданию влаги внутрь прибора, чем продлит жизнь лампочки.
Code 59
Система неправильно считывает информацию, поступающую от привода стеклоподъемника. Полностью опустите, а затем закройте окошко дверцы водителя. Также ошибка 059 может указывать на ухудшение контакта в электропроводке на соответствующем участке магистрали.
Ошибка 60
Код 060 указывает на аналогичные проблемы со стороны переднего пассажира.
Поломка 61
Аналогично для задней левой двери.
Код 62
Стеклоподъемник задней правой дверцы не работает корректно или сигнал не поступает в контроллер. Следует опустить и поднять стекло до упора.
Поломка 68
Штатный усилитель рулевого управления нуждается в обслуживании. Потребуется замена гидравлической жидкости, полная диагностика системы.
Код 82
Ошибка распространена на авто с 2012 года. Если на приборке автомобиля высвечивается code 82 – это указывает на приближение срока планового обслуживания силовой установки. Сюда входит замена масла и масляного фильтра.
Чтобы сбросить код после прохождения ТО, достаточно отключить питание от АКБ на 15 минут. БК самостоятельно перезагрузится и обновится до нужного состояния.
Ошибка 84
Мощность силовой установки принудительно снижена. Проблему следует искать в узлах.
- Дроссельная заслонка – возможно залипание или засорение канала.
- Неправильная горючая смесь. На впуске слишком много топлива или воздуха. По этой причине двигатель работает некорректно.
- Повреждение электронных систем.
Автомобиль при возникновении поломки 84 требует более тщательного обследования.
Код 94
Рычаг КПП не переведен в парковочный режим. Если физически селектор там, где нужно, но код все равно есть – следует перезапустить БК и проверить датчик.
Ошибка 128
Не закрыта крышка моторного отсека. При закрытии капота проблема не уходит – обследуется на наличие повреждений нажимной датчик и его проводка.
Ошибка Р1101
Типичная проблема для водителей, заправляющихся где придется. Код указывает на загрязнение дроссельной заслонки. Чтобы исправить ситуацию, ее достаточно тщательно очистить от грязи и нагара.
Ошибка P1113
Распространенная проблема на машина Опель до и после 2008 года. Неисправность 1113 показывает, что в системе Twin Port имеется поломка. Проблему ищите в датчике деактивации отверстия.
Неисправность 1405
При наличии проблемы — проверьте клапан ЕГР.
Модуль надежен, но способен внезапно сломаться.
Ошибка 1607
Неисправность положения привода сцепления. Проверьте работоспособность модуля Easytronic TCM. Выполните дополнительную диагностику коробки – обычно корень проблемы находится именно там.
Поломка 1612
Потеряна связь с БК и штатным иммобилайзером. Автомобилисты со стажем рекомендуют попытаться завести машину не спеша, после прохождения диагностики бортового компьютера. Если это не помогло, нужно вскрывать проводку и осматривать ее на наличие повреждений.
Поломка 1613
Типичная проблема с питанием устройства штатного иммобилайзера.
Неисправность 1614
Вызывается глюком бортовой системы – иммобилайзер не может считать чип ключа. Причиной может стать разряд батарейки.
Поломка P1615
От модуля управления кузовом автомобиля поступает неправильный сигнал. Бортовое оборудование тщательно проверяется на наличие повреждений и программных сбоев.
Meriva: ошибка P1616
Говорит о неправильном ID автомобиля. Проверьте контактные разъемы и клеммы иммобилайзера.
Поломка P1700
Код указывает на необходимость отдельной компьютерной диагностики модуля коробки передач. Автоматика на машине надежна, но проколы случаются.
Мерива: ошибка F
Английская буква Ф на приборке авто загорается только в случае поломки коробки передач. Нет разницы, автомат или робот установлен в конкретной версии сборки.
При наличии проблемы отправляйтесь на компьютерную диагностику для точного определения поломки и не пытайтесь устранить проблему самостоятельно без должных знаний. Потребуется специализированный инструмент и глубокие познания автоэлектрики и механики.
ЕПС — ошибка Меривы
Если на приборке загорелась надпись EPS – указывает на неполадки в модуле ЭУР. Для первичной диагностики проверьте клеммы и провода на наличие окислов и повреждений. Если действия не принесли положительного результата – отправляемся к квалифицированному мастеру.
Неисправности мотора отопителя печки
При выполнении самодиагностики автомобиля, на приборке может появиться ошибка 75, указывающая на поломки в системе кондиционирования воздуха. Эта проблема может говорить о поломке привода отопителя или его проводки.
При выполнении более подробной проверке на дисплее сканера отразится ошибка 148206 или 148306. Определяется как неисправность цепи питания либо двигателя вентилятора печки.
Как рассмотреть бортовые ошибки Opel Meriva
Считать коды можно и без дополнительного оборудования. Нужно выполнить последовательность действий:
- одновременно зажать газ и тормоз;
- вставить ключ зажигания и провернуть его в позицию 2 (мотор не запускать);
- выждать 5 секунд – начнет мигать чек;
- по количеству миганий считываем порядковый номер ошибки.
Стандартные ошибки Меривы полностью совпадают с общепринятыми маркировками производителя. Для расшифровки и считывания поломок достаточно знать номенклатуру изготовителя.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Здравствуйте.
Да,на Opel Meriva можно провести самодиагностику.
Для МКПП или Easytronic:
Одновременно выжимаете педали газа и тормоза и держите.
Затем вставляете ключ в замок зажигания
Включаете зажигание (но не заводите машину !)
Ждете несколько секунд, удерживая педали, до появления сообщения.
Особенности: При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давите со средним усилием, а газ нажимаете «в пол» до щелчка.
Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.
Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями.
Если показываются только нули, то это говорит об отсутствии ошибок.
Если цифр 5, например, 70405, то добавьте перед ними 0, чтобы получилось 070405.
Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
10.06.2023
500 963
186
175
диагностика obd 2
Из чего состоит ошибка
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
- В — неисправность “кузовных” элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
- С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
- Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
- U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
- 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания;
- 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
- 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
- 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
- 9 и 0 – резерв.
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
- тип оборудования, использующегося для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки – самодиагностика, компьютером или тестером.
Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению
Код ошибки |
Общие ошибки |
000000 | Если символы «000000» появились сразу после начала диагностики авто, это свидетельствует об отсутствии проблем в работе транспортного средства. |
P0050
(00502) |
Код свидетельствует об общей неисправности в работе системы ABS. Чтобы «лечить» проблему, необходимо выполнить диагностику управляющего модуля антиблокировочной системы. |
P0650
(065070) |
Код на Опель Астра G или Корса Д сообщает о неполадках в работе трансмиссионного узла. Комбинация расшифровывается как «повреждение электролинии индикаторной лампочки неполадок (MIL)». По факту неисправность может быть связана и с работой блока управления коробкой передач, но для начала потребуется диагностика всех проводов, подключенных к модулю. |
P0700 | Комбинация 0700 обозначает общую неисправность в работе коробки передач. Для получения более точной информации о неполадках потребуется детальная диагностика агрегата. Надо проверить работу блока управления коробкой, а также все провода и датчики, подключенные к нему. |
P0704
Другой формат:
|
Код связан с неисправностью системы круиз-контроля. Требуется проверка блока управления узлом и диагностика рулевого переключателя для регулировки параметров механизма. Возможно отключение контактов на руле. |
P1530 | Неисправность системы климат-контроля |
P1895 | Символы Р1895 указывают на неисправность в работе трансмиссионного агрегата. Требуется полная проверка коробки передач, в частности, нужно убедиться в целостности всех проводов. |
P0351;
P0352; P0353. Другой формат:
|
Коды указывает на общую неисправность в работе системы зажигания. При такой ошибке надо проверить все разъемы с кабелями, идущие от трамблера. Также диагностике подлежат свечи, катушки и высоковольтные провода. |
InSP | Данный код может отображаться как 1n5p, он появляется для напоминания о необходимости проведения техобслуживания авто. Чтобы сбросить надпись, выполняются следующие действия:
|
P0564
(56471) |
Дословный перевод ошибки – «неисправность интерфейса устройства автоматического поддержания скорости проблема с круизом в машине». Проблему следует искать в ручке выключения и включения режимов или концевом переключателе. |
Код ошибки |
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала |
---|---|
P0010
Код может быть:
|
Комбинация означает неполадку в работе контроллера распределительного вала. При выходе из строя датчика двигатель автомобиля не заводится. В машине может быть установлено два контроллера, необходимо протестировать каждый из них. |
P0100,
P0101 Ошибки могут проявляться в виде:
|
Коды Р0100 и 0101 появляются в результате выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Устройство могло сломаться или забиться, поэтому потребуется его замена или очистка. |
P0105
(010501) |
Код сообщает о выходе из строя датчика давления топливовоздушной смеси во впускном коллекторе |
P0115
Другой формат:
|
Код говорит о неполадках в работе контроллера охлаждающей жидкости. Датчик подлежит детальной диагностике и замене при поломке. |
P0335 | Появление кода 0335 связано с отсутствием или некорректным сигналом, поступающим от датчика коленчатого вала (ДПКВ). Проблема может быть связана с выходом из строя самого регулятора или засорением контактов на колодке подключения. Требуется детальная проверка контроллера, очистка его разъема. Если при диагностике было обнаружено повреждение изоляции или перелом проводника, то электроцепь меняется. |
P0340
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0340 свидетельствует о неисправности датчика распределительного вала. Действия по устранению проблемы выполняются аналогичные, как и в случае с контроллером коленвала. Опелеводу нужно:
|
P0365
Код может быть:
|
Код сообщает о неисправности датчика коленвала, возможные причины проблемы:
На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, надо найти контроллер и отключить от него провода, после чего произвести очистку разъемов. Сам датчик располагается в моторном отсеке, поэтому он может загрязниться во время передвижения. |
Код |
Неисправности лямбда-зондов |
P0130
(013001) |
Комбинация 0130 указывает на выход из строя первого лямбда-зонда. Нужно детально проверить работу кислородного контроллера и поменять его при необходимости. |
P0134
(01345E) |
Код 0134 говорит о выходе из строя одного из кислородных датчиков. Чтобы подробно определить причину, нужно протестировать работу всех лямбда-зондов. |
P0136,
P0135 Комбинация может проявляться в виде:
|
Коды сообщают о неисправности электроцепи датчика кислорода. Возможен выход из строя нагревательного элемента. Требуется детальная диагностика целостности проводки. |
P0141
(014104) |
Неисправен лямбда-зонд №2 |
Код ошибки |
Неисправности датчиков двигателя и ABS |
P0597
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Код Р0597 свидетельствует о зависании клапана управления потоком антифриза. Ошибка проявляется часто после замены охлаждающей жидкости. Требуется произвести детальную диагностику устройства, и если клапан по факту залипает, то его надо менять. |
P1101 | Неисправный клапан вентиляции воздуха на впуске. При ошибке 1101 нужно проверить работу устройства на предмет залипания в одном из положений. Появление неисправности Р1101 может быть связано с повреждением клапана, поэтому потребуется замена устройства. |
P1125 | Выход из строя датчика дроссельной заслонки. Возможна ситуация, когда контроллер исправен, но сам узел заклинило в открытом или закрытом положении. Нужно проверить механизм и датчик. |
P1151
(11517) |
Код сообщает о неполадках в работе датчика термостата. Узел может работать некорректно (не открывать малый или большой круг охлаждения). Возможно, проблема состоит в залипании клапана термостата, но это менее вероятный вариант. |
P1191
(119167) |
Комбинация символов указывает на неполадки в работе датчика давления, установленного в топливном баке |
P1606
(160638) |
Контроллер детонации неисправен. |
P2108
(210870) |
Значение кода – ошибка в реакции дроссельной заслонки или в её управлении. Также рекомендуется проверить свечи и работу датчика ДПДЗ. |
С0035 | Обрыв электролинии контроллера ABS, установленного на левом переднем колесе |
C1222 | Повреждение проводки датчика антиблокировочной системы, установленного на переднем правом колесе |
С1500 | Некорректный сигнал, поступающий с контроллера момента. Возможно отключение устройства в результате разряда аккумуляторной батареи или некачественного контакта клеммных зажимов с выводами. Если устройство заряжено, то нужно проводить диагностику контроллера положения рулевого колеса, а также его кабель с колодкой. Сам датчик располагается в рулевой колонке. |
Код ошибки |
Проблемы с электрикой |
P0009
Другой формат:
|
Отсутствие связи между модулями управления. Если после прозвонки контакт между блоками был обнаружен, то одно из устройств подлежит замене. |
P0010 | Расшифровка кода 0010 дословно переводится как повышенное напряжение в электроцепи силового каскада синхронизации впускного распредвала |
P0013 | Комбинация Р0013 сообщает о повреждении электроцепи управления электромагнитным клапаном приводного устройства регулирования фаз. Требуется проверка распределительного вала, а также его шестеренок. |
P0036
(003608) |
Код 0036 указывают на выход из строя проводки подогревателя лямбда-зонда. Неисправность может быть связана с физическим повреждением электроцепи или самого контроллера. Нужно проверить все кислородные датчики и качество их подключения. |
P0075 (007506) | Код 0075 свидетельствуют о пониженном напряжении в электроцепи управления электромагнитными клапанами. Нужно проверить проводку, подключенную к каждому устройству. |
P0110
Код может быть:
|
Неисправность на Опель Зафира A может проявляться в виде кодов. Проблема указывает на пониженный либо повышенный сигнал, исходящий от контроллера температуры воздуха на пуске. Требуется полная диагностика устройства и его замена. На практике ошибка часто проявляется в результате отключения колодки датчика без отсоединения клеммы аккумуляторной батареи. |
P0230
(023005) |
Неисправность электроцепи питания топливного насоса. На некоторых моделях Opel Merriva D с двигателем, работающем на дизеле, код может указать на выход из строя предохранителя, отвечающего за работу насосного устройства. |
P0415
(41572) |
Неисправность цепи переключающего клапана B системы вторичной подачи воздуха. Необходимо почистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогло, то клапан следует поменять. |
P0480,
P0481, P0482 Коды могут быть:
|
Код указывает на неисправность электролинии управления вентилятором охлаждения радиатора авто. Само устройство может срабатывать, но самостоятельно отключаться при переходе на усиленный режим работы. Чтобы сбросить ошибку, нужно выполнить следующие действия:
|
P0530
Ошибки могут выводиться в вариациях:
|
Код 0530 указывает на неисправность системы круиз-контроля, возможные причины:
|
P0560
Другой формат:
|
Код свидетельствуют о пониженном напряжении в электросети. Причину нужно искать в генераторе или аккумуляторной батарее. |
P0570 | Код 0570 расшифровывается как неисправность сигналов ускорения системы круиз-контроля |
P0571
(057108) |
На Опель Астра Н13 и других моделях код 0571 обозначает неисправность электролинии переключателя стоп-сигналов. Требуется проверка проводки на участке от педали до блока с предохранителями, а также от монтажного модуля до задних фар. |
P0683
Код может быть:
|
Код указывает на неисправность электроцепи свечи накала. Нужно проверить целостность проводов, убедиться в отсутствии перегибов и следов повреждения изоляции. Если обнаружены дефекты, электроцепи подлежат замене. |
P1113
(111306) |
Код Р1113 сообщает о повышенном напряжении в электроцепи контроллера положения твинпорта (деактивации отверстия). Описание основных способов исправления проблемы:
|
P1120,
P2120 (212052) |
Данные коды ошибок означают, что причина проблемы связана с отсыреванием или засорением контактов на электронной педали газа. Если на приборной панели автомобилей 2006 или других годов выпуска неисправность появилась один раз, то владельцу следует подождать, пока контактные элементы не просохнут. Если это не помогло, нужно отключить питание педали и выполнить сушку самостоятельно либо произвести замену устройства или датчика. |
P1405 | Код 1405 сообщает об отсутствии сигнала обратной связи с клапаном ЕГР. Требуется детальная проверка устройства и его замена при необходимости. |
P0140
Варианты кода:
|
Код сообщает о неправиотном сигнале датчика кислорода |
P0141
(14104) |
Код 0141 указывает на обрыв или повреждение электроцепи нагревательного устройства кислородного контроллера. Либо это поломка датчика, либо «глюк» в его работе. В первую очередь рекомендуется проверить работу соответствующего предохранителя, установленного в блоке управления. Если все элементы целые, выполняется диагностика контактов на кислородный датчик, в случае повреждения или окисления осуществляется их замена или очистка. Если эти действия не помогли устранить проблему, производится установка нового контроллера. |
P1112
(111261) |
Проблемы с напряжением, поступающим на датчик измерения воздуха на впуске. Нужно с помощью мультиметра узнать рабочий параметр на проводах. Появление кода 1112 может быть связано с выходом из строя самого контроллера. |
P1590 | Повышенное напряжение в электроцепи вакуумного магнитного клапана. Возможная причина Р1590 может состоять в замыкании проводников. |
P1607 | Код 1607 указывает на неисправность приводного устройства системы сцепления. Необходимо проверить узел, в частности, его щетки, последние при износе меняются. Также следует запустить тест привода, оценить его работу — узел не должен заклинивать; проверить напряжение. |
P1612 | Выход из строя иммобилайзера или неправильный сигнал, поступающий с устройства. Требуется диагностика блока управления узлом, проверка всех контактов и целостности проводов. |
P1614
Код может быть:
|
Код проявляется в результате отсутствия связи между иммобилайзером и чипом, установленным в ключе. Если блокиратор двигателя бесключевой, то проблема может состоять в электронной метке. Нужно проверить батарейку в ключе и произвести диагностику блока управления иммобилайзером. Ошибка может проявляться в результате установки на транспортное средство охранной системы с автоматическим запуском двигателя. |
P1616
(161600) |
Код расшифровывается как «неверный ID, полученный от электрического блока управления рулевой колонкой». Требуется проверка модуля, а также качества связи с устройством. Причина проблемы может заключаться в повреждении одного из проводов, подключенных к блоку. |
Р1630 | На управляющий модуль поступает неверный сигнал от магнитного клапана количества горючего. При такой проблеме на приборной панели могут отображаться некорректные данные об объеме топлива в баке. |
P1700
(170000) |
Комбинация 1700 проявляются на транспортных средствах с АКПП (автоматической коробкой) и обычно сопровождаются толчками во время езды. Причина неисправности может заключаться в повреждении либо перегнивании кабелей, который идут на рычаг трансмиссии. Для поиска проблемы следует проверить все конструктивные элементы агрегата на предмет дефектов. В некоторых случаях причина состоит в электронике. |
P1723 | Выход из строя управляющего реле автоматической трансмиссией или повреждение его электроцепи. Нужно проверить контактные элементы на устройстве. |
P1734 | На Опель Корса Д и других моделях можно расшифровывать как «адаптация точки схватывания не завершена / проведена». Ошибка характерна для роботизированных коробок передач. Самостоятельно определить причину неисправности вряд ли удастся, поэтому потребуется более детальная диагностика трансмиссии. Возможная проблема может заключаться в отсоединении контактов от блока управления коробкой. |
P1735 | Дословная расшифровка комбинации — «не заучены параметры коробки передач». Автовладельцу нужно провести диагностику блока управления трансмиссионным агрегатом и выполнить проверку его контакта с питанием. Поврежденные провода меняются на новые. |
P2102,
P2103 (210300) |
Неисправность в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки. |
U2102,
U2103, U2105 |
Отсутствие связи с CAN-Bus шиной. При появлении кода 2103 требуется произвести детальную диагностику электронной составляющей автомобиля. |
P2120
(212006) |
Код проявляется в результате засорения или отсыревания электронной педали газа. Ошибка «Check Engine» может загореться на панели приборов ненадолго и исчезнуть самостоятельно, если контакты на устройстве обсохнут. В случае если индикатор горит постоянно, потребуется разбор педали и очистка ее контактной площадки. Неисправность также может заключаться в самом датчике, установленном на устройстве. |
P2182
Другой формат:
|
Код ЕСП дословно можно расшифровать как «электроцепь контроллера температуры хладагента вне диапазона рабочих характеристик». Фактически показания регулятора расходятся с нормированными, заложенными в память блока управления двигателем. В конечном счете силовой агрегат не может выйти на рабочую температуру, что приводит к увеличению потребления топлива во время езды. Возможные причины и методы решения:
|
P1811 | Код 1811 означает отсутствие сигнала о крутящем моменте двигателя, поступающем с CAN-модуля |
P0621
Ошибки могут проявляться в виде:
|
Код сообщает о неправильном напряжении в бортовой сети автомобиля. Обычно Check Engine в таких случаях загорается вместе с индикатором разряда аккумуляторной батареи на контрольном щитке. Однако, проблема может быть связана и с генераторным устройством, в частности, его диодным мостом или регулятором напряжения. Возможная причина иногда заключается в окислении контактов генератора или загнивании его проводки, поэтому в первую очередь нужно проверить эти компоненты. |
U0009 | Рассогласование работы цифровой CAN-шины авто в результате отключения аккумулятора при запущенном двигателе. Появление кода может быть обусловлено проблемами в электронике или работе блока управления. На практике ошибка обычно исчезает самостоятельно через определенное время. |
U0073 | Отключена передача данных по шине микропроцессорного модуля. Нужно проверить целостность всех проводов, подключенных к блоку. Поврежденные электроцепи подлежат замене. |
U0100 | Отсутствие связи с модулем управления силовым агрегатом |
U0101 | Системная ошибка, указывающая на отсутствие связи между модулями ЕСМ и ТСМ |
U0121,
U2108 |
Неисправность шины данных, в частности, микропроцессорный модуль не может определить связи с блоком управления антиблокировочной системой. Возможен отказ ABS при движении по гололеду. |
U0140 | Связь с блоком управления кузовом пропала |
U1000 | Код ошибки 1000 указывает на отсутствие связи с управляющим модулем силового агрегата в результате нарушения передачи информации по интерфейсу CAN. Проблема может заключаться в неисправности блока управления электронным ключом, кузова или двигателя. Устранить неисправность можно двумя методами:
|
U2100 | Перевод ошибки на русском языке — «отсутствие связи с CIM шиной». Причину неисправности необходимо искать в генераторном устройстве, в частности, в его контакте с бортовой сетью. Возможная проблема может состоять в реле регуляторе установки. Код может отображаться в виде символов 65070. |
U2103 | Отсутствие связи с CAN-BUS интерфейсом. Нужно проверить целостность шины. |
C0561 | Неверный сигнал, полученный от ТСМ-модуля |
Код ошибки |
Неисправности двигателя |
P0011
Код может быть:
|
Ошибка 0011 часто выскакивает после замены ремня газораспределительного механизма. Появление данного кода связано с неправильными фазами распределения. Для устранения неисправности пользователь должен произвести диагностику правильности установленных валов (совместить метки на коленвале и распредвале). В некоторых случаях причина состоит в неправильной работе электромагнитных клапанов. |
P0014
Комбинации могут выводиться в вариациях:
|
Расшифровка кода 0014 на Opel Astra Z16XEP и других моделях — неисправность электромагнитных клапанов фазовращателей распредвалов мотора. Чтобы решить проблему, потребуется очистка контактных элементов. Если эти действия не помогли устранить неисправность, то производится замена клапанов вместе с шестеренками распредвалов. При такой проблеме возможны сложности запуска двигателя. |
P0017 | Неверное положение коленчатого и распределительного валов. Требуется диагностика датчиков обоих узлов, а также проверка целостности шестеренок. |
P0068
Другой формат:
|
Код нужно читать как «неисправность дроссельного узла». При такой проблеме возможны скачки холостых оборотов двигателя, а также увеличение расхода горючего. Возможная причина может состоять в повреждении пластмассовой клапанной крышки, что привело к подсосу воздуха в картер силового агрегата. |
P0170
Коды могут быть в вариациях:
|
Код 0170 может свидетельствовать о том, что микропроцессорный модуль зафиксировал ошибки при формировании горючей смеси в цилиндрах двигателя. Силовой агрегат может функционировать нестабильно на холостых оборотах и во время движения. Элементы, которые нужно проверить:
|
P0171
(017152) |
Комбинация 0171 сообщает об обеднении горючей смеси. Ошибка может сопровождаться увеличением потребления топлива, особенно, при движении на холостом ходу (расход может возрасти до 2–3 литров). Вероятнее всего, причина состоит в неисправности мембраны вакуумного усилителя тормозов, из-за которой образовался подсос воздуха в силовой агрегат. Неполадка может сопровождаться нехарактерными звуками в работе усилительного устройства. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить вакуумный усилитель в сборе. Помимо этого узла, причины неполадки могут быть следующими:
|
P0299 | Появление кода Р0299 может быть обусловлено следующими причинами:
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
|
P0300,
P0301, P0302, P0303 Ошибки могут быть:
|
Код 0300 указывает на общие пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя. 0301, 0302 и 0303 – обозначают, соответственно, что ошибка в первом, втором и третьем цилиндре. Для устранения причины нужно проверить компрессию и все датчики, которые влияют на формирование топливовоздушной смеси. Имеются в виду:
Возможные причины неисправности:
|
P0400 | Код 0400 сообщает об отказе в работе системы рециркуляции отработавших газов. Для устранения проблемы нужно проверить целостность и герметичность патрубков узла, при необходимости поврежденные магистрали меняются. |
P0402
(40274) |
Код обозначает избыточное течение газов в системе рециркуляции |
P0420
Коды могут проявляться в виде:
|
Неисправность 0420 сообщает о проблемах в работе катализатора. При ошибке 4205A узел подлежит полной диагностике и замене в случае выхода из строя. |
P1220 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой. При ошибке 1220 узел полежит диагностике, если механизм заклинило в открытом либо закрытом положении, его нужно смазать. |
P2119
(211965) |
Код 2119 указывают на неполадки в работе системы управления дроссельным узлом. Возможно повреждение корпуса устройства или выход из строя датчика. Также причина может заключаться в залипании заслонки в открытом или закрытом положении. |
Р2101
(210111) |
Появление комбинации Р2101 сообщает о неисправности дроссельного узла, в частности, его электродвигателя. Нужно проверить саму заслонку и убедиться, что она не залипает в открытом или закрытом положениях при перемещении. В некоторых случаях решить проблему позволит смазка устройства, но вероятнее всего, придется менять сам моторчик. |
P2261 | Неисправность вакуумного бака перепускного клапана, возможно повреждение. Резервуар располагается за впускным коллектором, в центральной части. Чтобы исправить ошибку, первое, что нужно делать — проверить целостность бака. Для этого потребуется продуть патрубки, но нужно помнить, что дефект может быть незначительным и невидным с первого взгляда. Если в резервуаре есть дырка, его придется менять. |
Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):
- Antara (Антара);
- Astra H Z16XER, Z18XER (Астра Н Z16ХЕР, Z18ХЕР с механической трансмиссией, «автомат» или «робот изитроник»);
- Astra G Z18XE (Астра Г);
- Astra J 1.6;
- Astra GTC;
- Corsa D (Корса Д) 2007 г. и других годов выпуска;
- Frontera (Фронтера);
- Insignia (Инсигния);
- Meriva 2008 (Мерива) и других годов выпуска;
- Mokka (Мокка);
- Omega (Омега);
- Vectra (Вектра);
- Zafira A и B (Зафира А и Б).
Как диагностировать ошибку?
Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:
- Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
- В замок зажигания вставляется ключ.
- Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
- Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.
Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:
- В замок вставляется ключ.
- Элемент управления прокручивается, чтобы активировать зажигания. Силовой агрегат запускать не нужно.
- Водитель выжимает педаль тормоза и удерживает ее в таком положении.
- Рычаг автоматической трансмиссии переводится в режим «D».
- Водитель отключает зажигание и убирает ногу с педали тормоза.
- Затем одновременно выжимаются обе педали. Отпускать их не нужно.
- Производится активация системы зажигания без пуска силового агрегата.
- На дисплее панели приборов начнут отображаться ошибки, которые необходимо считать. Комбинации выводятся в шестизначном виде.
При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки.
Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования.
Видео: самодиагностика Опель
Канал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели.
Как сбросить ошибку?
Процедура обнуления памяти выполняется так:
- В автомобиле отключается система зажигания.
- Пользователь нажимает на клавишу сброса суточного пробега на приборной панели. В течение трех секунд после этого на экране должна появиться индикация интервалов для проведения технического обслуживания авто.
- Выжимается педаль тормоза, кнопка на одометре должна остаться в нажатом состоянии. Производится активация системы зажигания.
- Примерно через десять секунд на экране должна появиться надпись «InSp» с цифрами. Если автомобиль оснащен бензиновым мотором, то комбинация будет 35000, если дизельным — то 50000. Индикатор «InSp» должен моргать, после чего исчезнет. Это свидетельствует об успешном обнулении памяти и удалении ошибок.
Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления
Канал «Gnat Ignat» в своем видеоролике подробно рассказал о том, как стереть комбинации ошибок из памяти микропроцессора на примере Астра H.
Была ли эта статья полезна?
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (83.33%)
Нет (16.67%)
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
186
2023 год
Будучи, считаю, искушенным пользователем «пожилых» авто, не смог не использовать лежащее дома «диагностическое оборудование». Дополнительным поводом послужил горевший значок пробитого гаечным ключом автомобиля. Для диагностики решил попробовать подаренный мне в 2014-м году (соответствующая году и прошивка) прибор LUNCH (вот такой — ru.aliexpress.com/item/LA…g&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_2_10065_10068_10000009_10084_10083_10080_10082_10081_10060_10061_10062_10056_10055_10037_10054_10059_10032_10099_10078_10079_10077_427_10093_10103_10073_10102_10096_10052_10050_10051, searchweb201603_1, afswitch_4&btsid=dee63ab6-3542-4f77-822b-cbd1f4759544).
Диагностика показала — ошибок нет. Посмотрел некоторые текущие параметры на работающем авто. С учетом имеющегося у меня на сегодня багажа знаний по Мериве (а это достаточно легкий багаж, скорее даже его полное отсутствие) мне эти показания ровным счетом ничего нового не сообщили. Но в результате всех этих манипуляций, а точнее бессознательного тыкания в пункты меню и запуска разных диагностик, ошибка пропала и на пути домой в течение 1 часа 30 минут не всплывала. «Чудесное исцеление».
Теперь в планах засесть за архивы предыдущего владельца и примерно определить ресурс уже замененного и отремонтированного.
P.S. Коллега вчера забрал из ремонта свой Ленд Ровер. Ценник за ремонт коробки — 53000 руб. Я убедился еще раз в правильности своего выбора.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 175 000 км