Как считать ошибки мазда бонго френди

Всем бодрого дня, други!
Продолжу свою долгую, нудную, трагическую историю.
Для начала, было принято, наконец, вместе с электриком, решение считать таки ошибки.
Опишу данную процедуру для тех, кому интересно или, возможно, для тех, кто хотел бы проделать её самостоятельно.
Ну а всё, что нам понадобится — это небольшая проволочка для того, чтобы изготовить перемычку. И лично я, для удобства, использовал камеру телефона, чтобы записать показания индикатора и уже по снятому видео высчитывать ошибки.
Итак, диагностировать коды неисправностей на нашем авто можно (насколько это известно мне) четырьмя способами. При помощи вольтметра (мультиметр а), но это касается только моделей, выпускаемых до 1999 года. При помощи лампочки (те же модели). При помощи сканера (не смог найти данную услугу в своём городе). Ну и, собсссно, при помощи проволочной перемычки, как делали мы.

Фото в бортжурнале Mazda Bongo Friendee

Полный размер

Замкните именно те выводы диагностического разъема, которые указаны на фото.

Замок зажигания в положении OFF. Если перемычка установлена верно, должны включиться вентиляторы радиатора.
Далее просто ставим зажигание в положение ON и ждём, когда начнет моргать спиралька.
Ну а там, я уж не знаю чего курили или принимали конструктора или инженеры компании Мазда, но, чтобы правильно считать ошибку, вы должны уловить моргания лампы с точностью до 0,4; 1,2; 1,4; 4; и 8 секунд. Это, конечно, геммор ещё тот.

Фото в бортжурнале Mazda Bongo Friendee

Полный размер

Не пойму, неужели было настолько сложно сделать нормальные человеческие промежутки? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0?

В общем, наверное, это исключительно для меня проблема, не суть.
Если кому непонятно, то промежуток Е — это полный круг, после которого ошибки начинаются снова с первой.
Так вот, у меня выскочило две ошибки, которые весьма известны в кругах Френдоводов — 0400 (ошибка клапана ЕГР) и 1228 (датчик разрежения). Плюс третья ошибка — 0510 (выключатель хх).
Поковырявшись на форумах, я решил, что буду избавляться от проблемой системы ЕГР. Если покопаться у меня в бортжурнале, можно найти статью, как я механическим путём глушил ЕГоРа, но избавиться от моргающей лампы это не помогло. Там же я поломал датчик температуры ОЖ и, поменяв его на новый, понял, что старый работал многим хуже.
Там же у меня сдохла одна свечка Denso, которая также была благополучно заменена. Но всё это не привело, естественно ни к каким результатам в борьбе с ошибками.
Ох и долго я читал литературу, искал варианты решения проблемы, и, всё таки, пришёл к логичному выводу об электронном эмуляторе клапана системы ЕГР.
Палец у меня устает набирать кучу текста на телефоне, поэтому на сегодня остановлюсь и, возможно, завтра доберусь до ноута и продолжу уже более веселей.
P.s.:
Ну и небольшое дополнение, дабы не выделять целую статью. Просто похвастаюсь полезным приобретением!

Фото в бортжурнале Mazda Bongo Friendee

Полный размер

Красаучеги! Оба два на 95 А/ч.
Запчасти на фото: 595404083. Фото в бортжурнале Mazda Bongo Friendee

Полный размер

Вид сверху

Всем Бобровича и отличного настроения!🐹

Система самодиагностики Mazda
Считаю необходимым оговорить следующее: предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики блока управления инжекторной системой, а только дают представление о методиках считывания кодов неисправностей и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемов. При анализе считанных кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, wwwboards/mazda/0053/14814.shtml). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код «14») просто легкомысленно. Возможно появление кода и в результате неправильных регулировок…
Приведенная таблицы кодов самодиагностики является достаточно общими, т.е. для некоторых моделей возможно разночтение. Полноценная диагностика — требует соответствующие диагностические сканеры. Выражаю благодарность Олегу Ямщикову (Oleg-Sentia), материалы его сайта «mazda-sentia» оказали неоценимую помощь при подготовке этой заметки.

Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы

Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:

Name Function

FEN trouble code output (engine control computer) управления двигателем компьютер

MEN switch monitor output (engine control computer) ………………………………………..

TEN diagnostic-mode input (engine control computer) ………………………………………..

+B switched battery voltage переключил Напряжение аккумулятора

GND ground земля

FAT trouble code output (automatic transmission control computer) код неисправности выходного (автоматическая коробка передач компьютер управления)

FBS trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer) код тревоги выход (анти-блокировочная система тормозов (ABS) компьютер управления)

FAC trouble code output код тревоги выход

FWS trouble code output …………………….

FSC trouble code output (cruise (speed) control computer) код неисправности выходного (круиз (скорость) компьютер управления)

TAT diagnostic-mode input (automatic transmission control computer) диагностические-режим входного сигнала (автоматическая коробка передач компьютер управления)

TBS diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer) диагностические-режим ввода (анти-блокировочная система тормозов (ABS) компьютер управления)

TAC diagnostic-mode input диагностические-режим ввода

TWS diagnostic-mode input …………………………………..

TSC diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer) диагностические-режим ввода (круиз (скорость) компьютер управления)

FAB trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer) код неисправности выходного (воздушного мешка диагностического монитора компьютера)

IG- igniter coil output (for connection to external tachometer) воспламенителя катушки выход (для подключения внешнего тахометра)

GND ground земля

TFA diagnostic-mode input диагностические-режим ввода

F/P fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump) реле топливного насоса катушка (земля для включения топливного насоса)

Разъём самодиагностики и все что с ним связано - mazda514_small.jpg
Разъём самодиагностики и все что с ним связано — mazda514_small.jpg (14.95 КБ) 19339 просмотров
Разъём самодиагностики и все что с ним связано - ChEngMazda.gif
Разъём самодиагностики и все что с ним связано — ChEngMazda.gif (36.47 КБ) 19339 просмотров

Соедините подходящим проводом контакты диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т.е. первым «индицируются» количество десятков, следующим количество единиц, например, код «36» это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.

Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.

Описание считывания кодов самодиагностики А/Т

Для автомобилей без индикатора «CHECK ENGINE» или «MIL» (например, автомобили для ВЕЛИКОБРИТАНИИ, UK cars) можно использовать стрелочный вольтметр или светодиодный индикатор. Присоедините его положительный контакт с «+» аккумулятора, контакт «-» с контактом «FEN» диагностического разъема и проведите ранее описанную процедуру считывания. Отсутствие импульсов — признак отсутствия кодов неисправности (самодиагностики).

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только «на глаз», но и «на слух». Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever (photoы).

Short with suitable jumper the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector, the CE or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the «tens» digit of a two digit code, short flashes are the «ones» digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.

В материале на
http://www.johnr.com/cpucodes.htm
описана процедура считывания кодов для RX-7 89-91 годов выпуска. Автор предусмотрительно оговорил следующее: «…I don’t guarantee it will work, and I’m not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK…». Считаю необходимым присоединиться к этому примечанию.

Аналогичная процедура описана в разделе «EGI Control System» для 1988 Mazda 929 (For Techdoc Ltd. Copyright © 1997 Mitchell International). Выключите зажигание. Найдите под капотом т.н. «зеленые тестовые разъемы». Эти разъемы располагаются на внешней стороне автомобиля, около батареи на пассажирской стороне и не подключены к чему-либо.

Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.

Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.
RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):

1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.

2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.

CLEARING CODES:

1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.

2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.

I am aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство

01 Ignition Coil (Trailing) — Trailing ignition pulse cut (’89-’91)

02 Crank Angle Sensor (Ne) — Fuel Injection and ignition cut ( No 2 Signal 626 and MX-6) No 2 Signal (1992-1995 929, MX-3 1.8L)

03 Crank Angle Sensor (G) — Fuel Injection and ignition cut (Distributor — G or G1 Signal, G Signal -MX-3 1.8L)

04 Distributor — No #1 Signal or G2 Signal (Crank Angle Sensor — No 1 Signal -MX-3 1.8L)

05 Knock Sensor

06 Vehicle Speed Sensor

06 Air Flow Meter (MX-3 1.8L)

07 Knock Sensor — right hand side

08 Airflow Meter (AFM) — Basic Fuel Injection and fixed timing (Cripple mode)

09 Water Thermosensor — Coolant temp fixed at 176F

10 Intake Air Thermosensor (AFM) — Intake air fixed at 68F

11 Intake Air Thermosensor (Engine) — Intake air fixed at 68F

12 Throttle Sensor (TPS) Full Range — Fixed at 20% open

13 Pressure Sensor (intake manifold pressure) — Fixed at 29.9 inHg

14 Atmospheric (Barometric) Pressure Sensor (Inside of ECU) — Fixed at 29.9 inHg

15 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor — Feedback cancelled — left hand side

16 EGR Position/Function Sensor

17 Feedback System (poss O2 sensor) or Closed Loop System- Feedback cancelled — left hand side

18 Throttle Sensor (TPS) Narrow Range — Fixed at full-open

20 Metering Oil Pump (MOP) position sensor — Basic Fuel Inj and fixed timing

23 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor — right hand side

24 Feedback System or Closed Loop System — right hand side

25 Solenoid Valve, Pressure Regulator Control Solenoid

26 Solenoid Valve (purge control)

27 MOP (General) — Basic Fuel Injection and fixed timing or Solenoid Valve (Solenoid Valve)

28 Solenoid Valve — EGR Vacuum side (EGR vacuum solenoid)

29 Solenoid Valve — EGR Vent side

30 Cold Start Injector Relay or Solenoid, Split Air Valve

31 Solenoid, Relief Valve

32 Solenoid, Switch Valve

33 Solenoid, Port Air Valve

34 Idle air control (IAC) Valve or Solenoid, Bypass Air Control (BAC) Valve

36 Heated Oxygen Sensor — right hand side

37 Heated Oxygen Sensor — left hand side or MOP (General) — Basic Fuel Injection and fixed timing

38 Solenoid, Accelerated Warm-up System (AWS)

40 Solenoid Valve — Triple Induction Control System & 02S Replay

40 Solenoid Valve — Variable Resonance Induction System Solenoid Valve — VRIS 1 or Solenoid, Auxiliary Port (6PI) Valve

41* Solenoid (VICS), Variable Dynamic Effect Intake (VDI)

42 Wastegate Solenoid Valve

46 Solenoid Valve — VRIS 2

51 Fuel pump resistor relay

64 ECT Sensor

65 A/C Signal — PCMT

67 Coolant Fan Relay No. 1(1993 only)

68 Coolant Fan Relay No. 2

69** ECTF Sensor

71 Injector (Front secondary)

73 Injector (Rear secondary)

*The VRIS valves are manifold-effective-length altering butterfly valves that are used to tune the length of the intake tract to maximize ram-effect tuning and thus torque. The PCME activates these valves at present RPM values if the TPS setting is high enough.There are two valves. The #1 set is located the the left side (viewed from the radiator) and the #2 set is located nearer the throttle body. The solenoid for both valves are located at the firewall side of the intake plenum and you can see them just poking out from behind it. The #1 solenoid is the one on the left as viewed from the radiator.

The VRIS #1 solenoid sensor has a 2-position connector.

**The ECTF (engine coolant temperature — fan) sensor is used by the PCM in 1993 models to determine when it is necessary to turn on the radiator cooling fans. In 1994, the ECT (see code 9) was used to make the same determination, saving the expense of one sensor and its wiring.

В floathouse.com/ACE/Mazda.htm англоязычное (English) описание самодиагностики.

В wozzoo.tripod.com/techshop/89_91ecu.htm предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7:

1 Ignition coil (trailing side)

2 Crank position NE sensor

3 Crank position G sensor

5 Knock sensor

8 Airflow meter (AFM)

9 Water thermo sensor

10 Intake air thermo sensor (AFM)

11 Intake air thermo sensor (engine)

12 Throttle sensor — full range

13 Pressure sensor — intake manifold

14 Atmospheric pressure sensor (built in ECU)

15 oxygen sensor

17 Feedback system for O2 sensor

18 Throttle sensor — narrow range

20 Metering oil pump position sensor

23 Fuel thermo sensor

25 Solenoid valve — pressure regulator control

26 metering oil pump stepper motor

27 Metering oil pump

28 Solenoid valve -EGR

29 Solenoid valve — EGR vent

30 Solenoid valve — split air bypass
31 solenoid valve — relief 1

32 Solenoid valve — switching

33 Solenoid valve — port air bypass

34 Solenoid valve -idle speed control (BAC)

37 Metering oil pump

38 Solenoid valve — accelerated warm-up system and air supply valve

39 Solenoid valve — relief 2

40 Solenoid valve — purge control (auxiliary port valve)

41 Solenoid valve — variable dynamic effect intake (VDI)

42 Solenoid valve — turbo pre-control

43 Solenoid valve — waste gate control

44 Solenoid valve — turbo control

45 Solenoid valve — charge control

46 Solenoid valve — charge relief control

50 Solenoid valve — double throttle control

51 Fuel pump relay

54 Air pump relay

65 Air conditioning signal

71 Injector — front secondary

73 Injector — rear secondary

76 Slip lockup signal

77 Torque reduced signal

После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.

Для стирания кодов (после ремонта или для повторной диагностики) можно проделать следующее:

1. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора и удерживайте педаль тормоза нажатой в течение по крайней мере 10 секунд. Восстановите подключение.

2. «Заземлите» соответствующий тестовый контакт. Включите зажигание, но не запускайте двигатель в течении 6 секунд.

3. После заведения необходимо чтобы двигатель проработал при 2000 ОБ/МИН в течение 2 минут.

4. Убедитесь в отсутствии свечения индикатора «CHECK ENGINE» после заведения двигателя.

Контакт » используется для подключения стробоскопа и (или) тахометра. «F/P» — при диагностике давления в топливной системе.

http://alflash.com.ua/dtcmazda.htm

Пысы.
Информация неполная, если что нароете, с обязательно подправлю.

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Опубликовано: 28.01.2023

Коды неисправностей (мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС) ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Комплектации, доп.оборудование, тюнинг, места ремонта

  • Перейти на страницу:

Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС - dtc_mazda.jpg
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС — dtc_mazda.jpg (15.41 КБ) 81581 просмотр

Д к
Д 2к
Д 2к
Д 8к
далее все повторяется по кругу до бесконечности, пока не выключили зажигание.
Расшифруем:
Д-это ноль, если после него нет коротких. Также это разделитель групп, если после Д идут короткие. Например, если Д 2к — это двойка. Д здесь просто как разграничитель разрядов. Короче, всё это должно читаться как 2 кода, по 4 знака: первый — «0105» и второй «1228».

DemonAV, Да, прочитал! Как я раньше этого не видел! Ведь он там описывает то же, что было и у меня. Помнишь — «провалы» около 3000. Черт, тема там так и не закрыта, и Андре больше не писал. Чем всё закончилось?

Ну и еще одна ошибка «0105».

Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:

А вот еще чего нашел — про тот самый Wastegate — это клапан на турбине, который должен травить лишнее давление. Вот тут он изображен схематично (взял из описания Субару) но у нас думаю принцип тот же

Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:

Ну вот, и код 0105 нашелся )))
Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit Malfunction
ЧЕРТ! Теперь всё сходится воедино. Некорректно работал клапан, открываясь, когда не надо, что давало провалы при включении турбины (резкое видимо падение давления в системе, двиг тупил резко. Теперь в определенный момент, когда я обрадовался, что провалы прекратились, его просто напросто заклинило. ХАХАХА. Машина начала разгоняться, еще бы. давленице огого. Но начал ругаться датчик давления, что и послужило причиной того, что я полез таки сегодня.
Чтож, помоему ЭВРИКА!!

А это некорректное показание датчика абсолютного давления ), что очень корректно при неоткрытом клапане по коду ошибки 1228. Всё! Кроче, надо лезть и искать этот клапан.

Добавлено спустя 22 минуты 35 секунд:

Так. меня поперло )))))
Еще одна догадка!
Дим, а ведь наверняка масло из-под впускного коллектора выдавливает именно высоким давлением в системе! Выложи пожалуйста картинку из твоей программы, где этот клапан перепускной виден! Завтра же полезу, оденусь как в «Экипаже», и полезу.

Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС - Wastegate.JPG
Коды неисправностей мигает лампа свечей или ХОЛД или АБС — Wastegate.JPG (96.17 КБ) 81426 просмотров

Коды неисправности двигателя и как с ними бороться

Если заморгала лампа со спиралью, значит блок управления обнаружил ошибку в работе мотора или топливного насоса.
Чтобы узнать, что это за ошибка и как с ней бороться и создана эта ветка.
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
Для вывода диагностических кодов есть несложные процедуры.
Для получения кодов нужно знать, где находится диагностический разъем на автомобиле. Найти его не сложно. Стоит заглянуть под перчаточный ящик перед ногами переднего пассажира и его трудно не заметить. Он закрыт крышкой с надписью «Diagnostic», а под крышкой вот такая картина:

Для дизельных автомобилей выпуска до сентября 1999 года диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
Для дизельных моделей выпуска с сентября 1999 года диагностические коды выводятся на приборную панель, на лампу накала свечей.
1. Установите замок зажигания в положение «OFF».
2. Установите перемычку между выводом «TEN» диагностического разъёма и массой.
3. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу «FEN» диагностического разъёма, а положительный к выводу «+B». Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.

4. Установите замок зажигания в положение «ON»
5. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке.

Расшифровка ошибок:
01 — Ошибка датчика положения коленвала
09 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
11 — Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
12 — Ошибка датчика ТПС (датчик положения педали акселератора)
14 — Ошибка вентилятора охлаждения
16 — Ошибка датчика ЕГР (датчик положения крапана рециркуляции ОГ)
36 — Ошибка реле свечей накаливания
38 — Ошибка питания вентилятора охлаждения
6. (Модели с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД) С помощью индикатора «GLOW» (лампа с изображением спирали), расположенного на панели приборов, считайте коды неисправностей, как показано на рисунке.

Временные интервалы: А — 1,2 сек, B — 1,6 сек, С — 0,4 сек, D — 4,0 сек, E — 8,0 сек.
Список кодов с расшифровкой для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД:
0105 — Ошибка датчика давления наддува
0110 — Ошибка датчика температуры на впуске
0115 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
0120 — Ошибка датчика положения педали акселератора
0180 — Ошибка датчика температуры топлива
0251 — Ошибка электронного регулятора топлива в ТНВД
0335 — Ошибка датчика положения коленвала
0400 — Ошибка датчика ЕГР (датчик положения клапана рециркуляции ОГ)
0510 — Ошибка выключателя холостого хода
0606 — Неисправность блока управления двигателем
1114 — Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
1182 — Неисправность клапана отсечки топлива
1189 — Ошибка датчика частоты вращения вала ТНВД
1195 — Ошибка датчика атмосферного даления (установлен внутри блока управления двигателем)
1226 — Ошибка датчика положения электромагнитного клапана управления подачей топлива
1227 — Ошибка датчика разряжения (по напряжению)
1228 — Ошибка датчика разряжения (по давлению)
1312 — Ошибка электромагнитного клапана угла опережения впрыска
1318 — Ошибка датчика положения клапана угла опережения впрыска
1402 — Ошибка датчика ЕГР (датчик положения клапана рециркуляции ОГ)
1478 — Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
1649 — Ошибка ПЗУ ТНВД

Удаление кодов неисправности двигателя (после устранения неисправности)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.
5. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД считывание и удаление диагностических кодов возможно также с помощью диагностического сканера

Я буду постепенно дополнять эту тему переводом из оригинального руководства, где описывается алгоритм действий при возникновении каждой из этих ошибок.

_________________
Toyota Estima Hybrid G 12.2007 белая электричка
Friendee SGLR 2003 4WD AERO был
Friendee SGLR 1996 4WD был

Считывание кодов неисправности Mazda Bongo (Мазда Бонго)

Всеми режимами работы двигателя Mazda Bongo (Мазда Бонго) в современных автомобилях управляет электронный блок управления ЭБУ. Аппаратная часть системы управления — микропроцессор и датчики, позволяющие осуществлять контроль за необходимыми показателями.

Можно сказать, что считывание кодов неисправности автомобиля Mazda Bongo (Мазда Бонго) — это, своего рода, опрос памяти блока, осуществляемый при помощи сканера. Задача — определить неисправность узла или датчика.

Разовое проведение считывания ошибок

Данный процесс возможно провести самостоятельно, но считывание кодов потребует расшифровки кодов по специальной таблице, что не всегда удобно. Сами коды не означают наличия определенной технической неисправности Mazda Bongo (Мазда Бонго). Кроме того, все устройства и недорогие любительские модели выдают лишь минимум информации, которой недостаточно.

Профессиональное высокоточное оборудование, специальные адапторы для любых моделей автомобилей, предлагаются к Вашим услугам в Авто техническом Центре. Провести диагностику автомобиля Mazda Bongo (Мазда Бонго) на высоком профессиональном уровне Вы также можете в нашем сервисном центре. Своевременное и точное считывание кодов неисправностей, записанных в памяти ЭБУ, будет выполнено быстро и качественно.

Расшифровка ошибок и ведение бортжурнала Mazda Bongo (Мазда Бонго)

Процесс заключается в том, что если неисправность в системе существует, компьютерное оборудование выдает информацию о данной неисправности в виде кода, считыванием которого занимаются наши специалисты. Для различных моделей автомобилей Mazda Bongo (Мазда Бонго) количество цифр в данных кодах различно. Расшифровка кодов неисправности — это системная работа, специалисты имеют специальную расшифровку кодов ошибок полного масштаба.

Диагностический разъем Mazda Bongo (Мазда Бонго) для подключения к ЭБУ располагается как в смотровом отсеке, так и непосредственно в салоне автомобиля. Каждый код в системе управления повторяется три раза, и затем идет отображение следующего кода.

Напоминаем, что правильно считывать коды неисправности автомобилей Mazda Bongo (Мазда Бонго) возможно только при помощи специального компьютерного оборудования, которым оснащены профессиональные ведущие автосервисы.

Предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики блока управления инжекторной системой, а только дают представление о методиках считывания кодов неисправностей и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемов. При анализе считанных кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, wwwboards/mazda/0053/14814.shtml). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код «14») просто легкомысленно. Возможно появление кода и в результате неправильных регулировок.

Приведенная таблицы кодов самодиагностики является достаточно общими, т.е. для некоторых моделей возможно разночтение. Полноценная диагностика — требует соответствующие диагностические сканеры. Выражаю благодарность Олегу Ямщикову (Oleg-Sentia), материалы его сайта «mazda-sentia» оказали неоценимую помощь при подготовке этой заметки.

Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы

Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:

Mazda

Name Function
FEN trouble code output (engine control computer)
MEN switch monitor output (engine control computer)
TEN diagnostic-mode input (engine control computer)
+B switched battery voltage
GND ground
FAT trouble code output (automatic transmission control computer)
FBS trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer)
FAC trouble code output
FWS trouble code output
FSC trouble code output (cruise (speed) control computer)
TAT diagnostic-mode input (automatic transmission control computer)
TBS diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer)
TAC diagnostic-mode input
TWS diagnostic-mode input
TSC diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer)
FAB trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer)
IG- igniter coil output (for connection to external tachometer)
GND ground
TFA diagnostic-mode input
F/P fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump)

Соедините подходящим проводом контакты диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т.е. первым «индицируются» количество десятков, следующим количество единиц, например, код «36» это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.

Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.

Описание считывания кодов самодиагностики А/Т

Для автомобилей без индикатора «CHECK ENGINE» или «MIL» (например, автомобили для ВЕЛИКОБРИТАНИИ, UK cars) можно использовать стрелочный вольтметр или светодиодный индикатор. Присоедините его положительный контакт с «+» аккумулятора, контакт «-» с контактом «FEN» диагностического разъема и проведите ранее описанную процедуру считывания. Отсутствие импульсов — признак отсутствия кодов неисправности (самодиагностики).

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только «на глаз», но и «на слух». Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка ;-)

Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever

Short with suitable jumper the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector, the CE or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the «tens» digit of a two digit code, short flashes are the «ones» digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.

В материале описана процедура считывания кодов для RX-7 89-91 годов выпуска. Автор предусмотрительно оговорил следующее: «…I don’t guarantee it will work, and I’m not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK…». Считаю необходимым присоединиться к этому примечанию.

Аналогичная процедура описана в разделе «EGI Control System» для 1988 Mazda 929 (For Techdoc Ltd. Copyright © 1997 Mitchell International). Выключите зажигание. Найдите под капотом т.н. «зеленые тестовые разъемы». Эти разъемы располагаются на внешней стороне автомобиля, около батареи на пассажирской стороне и не подключены к чему-либо.

Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.

Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.

RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.

CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I’m aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство

В floathouse англоязычное (English) описание самодиагностики. В wozzoo.tripod предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7

1 Ignition coil (trailing side)
2 Crank position NE sensor
3 Crank position G sensor
5 Knock sensor
8 Airflow meter (AFM)v 9 Water thermo sensor
10 Intake air thermo sensor (AFM)
11 Intake air thermo sensor (engine)
12 Throttle sensor — full range
13 Pressure sensor — intake manifold
14 Atmospheric pressure sensor (built in ECU)
15 oxygen sensor
17 Feedback system for O2 sensor
18 Throttle sensor — narrow range
20 Metering oil pump position sensor
23 Fuel thermo sensor
25 Solenoid valve — pressure regulator control
26 metering oil pump stepper motor
27 Metering oil pump
28 Solenoid valve -EGR
29 Solenoid valve — EGR vent
30 Solenoid valve — split air bypass
31 solenoid valve — relief 1
32 Solenoid valve — switching
33 Solenoid valve — port air bypass
34 Solenoid valve -idle speed control (BAC)
37 Metering oil pump
38 Solenoid valve — accelerated warm-up system and air supply valve
39 Solenoid valve — relief 2
40 Solenoid valve — purge control (auxiliary port valve)
41 Solenoid valve — variable dynamic effect intake (VDI)
42 Solenoid valve — turbo pre-control
43 Solenoid valve — waste gate control
44 Solenoid valve — turbo control
45 Solenoid valve — charge control
46 Solenoid valve — charge relief control
50 Solenoid valve — double throttle control
51 Fuel pump relay
54 Air pump relay
65 Air conditioning signal
71 Injector — front secondary
73 Injector — rear secondary
76 Slip lockup signal
77 Torque reduced signal

После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.

Для стирания кодов (после ремонта или для повторной диагностики) можно проделать следующее:
1. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора и удерживайте педаль тормоза нажатой в течение по крайней мере 10 секунд. Восстановите подключение.
2. «Заземлите» соответствующий тестовый контакт. Включите зажигание, но не запускайте двигатель в течении 6 секунд.
3. После заведения необходимо чтобы двигатель проработал при 2000 ОБ/МИН в течение 2 минут.
4. Убедитесь в отсутствии свечения индикатора «CHECK ENGINE» после заведения двигателя.
Контакт » используется для подключения стробоскопа и (или) тахометра. «F/P» — при диагностике давления в топливной системе.

Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

© al tech page — 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации

Код ошибки P0088 звучит как «слишком высокое давление в топливной рампе или системе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Rail/System Pressure – Too High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0088

Код P0088 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил давление в топливной рампе которое превышает максимальные характеристики. Эта ошибка также относится и к входному напряжению датчика давления топлива.

Код ошибки P0088 – слишком высокое давление в топливной рампе или системе

Некоторые автомобили оснащены системой безвозвратной подачи топлива, у них топливный насос имеет широтно-импульсную модуляцию. Модуль управления может изменять скорость насоса для подачи топлива в рампу. Регулятор, возвращающий топливо обратно в бак в них отсутствует. Датчик давления в топливной рампе устанавливается трехпроводной, пьезоэлектрический.

Существует еще одна конструкция датчика давления в топливной рампе, в которой учитывается разрежение на впуске. Вместо прямого контроля давления в топливной рампе, датчик контролирует степень разрежения во впускном коллекторе. При этом сопротивление датчика изменяется, а PCM получает сигнал входного напряжения.

На датчике давления в топливной рампе еще одного типа, регулятор давления топлива встроен. Он не влияет на регулирование давления топлива, но он может регулироваться электроникой. Даже если регулятор и датчик интегрированы, регулятор также может работать под вакуумом.

Напряжение датчика давления в топливной рампе принимается PCM, который регулирует напряжение топливного насоса. Это делается для достижения желаемой величины давления в топливной рампе, что способствует более эффективному расходу топлива.

Если давление в топливной рампе выше, чем величина, запрограммированная в PCM, то код ошибки P0088 будет сохранен. После чего, на панели приборов загорится индикатор неисправности, который сигнализирует о проблеме.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0088 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей, например пропусков зажигания двигателя и управления холостым ходом.
  3. Плохой запуск, особенно при холодном двигателе.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Код P0088 является довольно серьезным, его рекомендуется устранить как можно скорее. Поскольку высокое давление топлива может привести к широкому спектру проблем с управляемостью и вызвать внутреннее повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0088 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Засоренный топливный фильтр или сетка.
  • Топливный насос может быть поврежден.
  • Неисправный модуль привода топливного насоса.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к датчику давления в топливной рампе.
  • Поврежден топливопровод.
  • Неправильные показания датчика давления в топливной рампе (FRP).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0088

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0088:

  1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
  2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0088 снова.
  3. Осмотрите топливный бак, включая топливопроводы. Отремонтируйте или замените, если вы обнаружите какие-либо дефекты.
  4. Заменить топливный фильтр.
  5. Отсоедините топливный насос и проверьте его состояние. При необходимости замените его.
  6. Проверьте и при необходимости замените датчик давления в топливной рампе (FRP).

Диагностика и решение проблем

Если автомобиль оборудован штуцером для проверки давления топлива на топливной рампе или трубопроводе, проверьте давление топлива с помощью механического манометра. Чтобы определить, соответствует ли оно техническим характеристикам. Именно эти действия необходимо выполнять первыми, при ошибке P0088.

Давление топлива также следует проверять под нагрузкой при включенной передаче или во время разгона. Если давление топлива ниже нормы, визуально осмотрите все топливопроводы, идущие обратно в бак. Визуально осмотрите, нет ли проблем или повреждений, таких как изогнутый топливопровод.

Топливный фильтр может быть забит, если его не меняли в течение длительного времени. Также топливный фильтр в баке может быть заблокирован или забит. Стоит проверить, нет ли повреждений топливного бака, из-за которых дно может прижаться к крышке на впуске топливного насоса.

Транспортные средства, оборудованные модулем привода топливного насоса, обычно работают с входным сигналом PWM (широтно-импульсной модуляцией) от PCM / ECM. И выходным сигналом PWM для топливного насоса. Другими словами, они работают в рабочем цикле, который представляет собой напряжение на / время выключения. А не постоянное напряжение для регулирования скорости насоса.

Сигнал PWM можно проверить в модуле драйвера, используя схему подключения. Рабочий цикл должен меняться в зависимости от потребности топливного насоса, заданной блоком PCM / ECM.

Некоторые автомобили, такие как Ford, удваивают выходную мощность рабочего цикла, поэтому 30% входной мощности приведет к 60% выходной мощности для топливного насоса. Рабочий цикл топливного насоса должен отражать это увеличение.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива можно проверить с помощью электрической схемы. Как правило, имеется опорное напряжение питания или провод заземления, который контролируется PCM. Проблема с проводом питания или заземлением обычно устанавливает другой код. Такой как P0190 – неисправность цепи датчика давления в топливной рампе. Или P0191 – диапазон / рабочие характеристики цепи датчика давления в топливной рампе.

Чрезмерное сопротивление датчика или проводов может привести к неверным показаниям. Проверьте сопротивление датчика давления, отключив датчик и подключив положительный и отрицательный выводы к разъему датчика. Если сопротивление выше, чем указано в спецификации, замените датчик.

Можно проверить проводку с помощью мультиметра, установленного на Ом. А также отключив датчик и PCM, проверив чрезмерное сопротивление между двумя клеммами жгутов проводов с положительным проводом на одном конце. И отрицательным проводом на другом конце того же провода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0088 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ 535i)
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge (Додж Авенджер, Дакота, Дарт, Джорней, Дуранго, Интрепид, Калибр, Караван, Магнум, Неон, Нитро, Рам, Стратус, Чарджер, Челленджер)
  • Fiat
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Рейнджер, Транзит, F-150)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Н1, Санта фе, Соната, Старекс, ix55)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Мохаве, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Виано, Спринтер, gl350)
  • Nissan (Ниссан Патрол, Патфайндер)
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Каравелла, Крафтер, Пассат, Тигуан, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • Газель Некст
  • ПАЗ Вектор, Некст

С кодом неисправности Р0088 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0089, P0090, P0091, P0092, P0093, P0094.

Читайте также:

  • Ошибка 17953 ауди а4
  • Р0610 ошибка форд фокус 2
  • Ошибка tpms акура мдх
  • Горит ремень генератора приора
  • Ошибка f1 suzuki skywave 400

Если заморгала лампа со спиралью, значит блок управления обнаружил ошибку в работе мотора или топливного насоса.
Чтобы узнать, что это за ошибка и как с ней бороться и создана эта ветка.
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
Для вывода диагностических кодов есть несложные процедуры.
Для получения кодов нужно знать, где находится диагностический разъем на автомобиле. Найти его не сложно. Стоит заглянуть под перчаточный ящик перед ногами переднего пассажира и его трудно не заметить. Он закрыт крышкой с надписью «Diagnostic», а под крышкой вот такая картина:
Изображение
Для дизельных автомобилей выпуска до сентября 1999 года диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
Для дизельных моделей выпуска с сентября 1999 года диагностические коды выводятся на приборную панель, на лампу накала свечей.
1. Установите замок зажигания в положение «OFF».
2. Установите перемычку между выводом «TEN» диагностического разъёма и массой.
3. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу «FEN» диагностического разъёма, а положительный к выводу «+B». Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.
Изображение
4. Установите замок зажигания в положение «ON»
5. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке.
Изображение
Расшифровка ошибок:
01 — Ошибка датчика положения коленвала
09 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
11 — Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
12 — Ошибка датчика ТПС (датчик положения педали акселератора)
14 — Ошибка вентилятора охлаждения
16 — Ошибка датчика ЕГР (датчик положения крапана рециркуляции ОГ)
36 — Ошибка реле свечей накаливания
38 — Ошибка питания вентилятора охлаждения
6. (Модели с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД) С помощью индикатора «GLOW» (лампа с изображением спирали), расположенного на панели приборов, считайте коды неисправностей, как показано на рисунке.
Изображение
Временные интервалы: А — 1,2 сек, B — 1,6 сек, С — 0,4 сек, D — 4,0 сек, E — 8,0 сек.
Список кодов с расшифровкой для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД:
0105 — Ошибка датчика давления наддува
0110 — Ошибка датчика температуры на впуске
0115 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
0120 — Ошибка датчика положения педали акселератора
0180 — Ошибка датчика температуры топлива
0251 — Ошибка электронного регулятора топлива в ТНВД
0335 — Ошибка датчика положения коленвала
0400 — Ошибка датчика ЕГР (датчик положения клапана рециркуляции ОГ)
0510 — Ошибка выключателя холостого хода
0606 — Неисправность блока управления двигателем
1114 — Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
1182 — Неисправность клапана отсечки топлива
1189 — Ошибка датчика частоты вращения вала ТНВД
1195 — Ошибка датчика атмосферного даления (установлен внутри блока управления двигателем)
1226 — Ошибка датчика положения электромагнитного клапана управления подачей топлива
1227 — Ошибка датчика разряжения (по напряжению)
1228 — Ошибка датчика разряжения (по давлению)
1312 — Ошибка электромагнитного клапана угла опережения впрыска
1318 — Ошибка датчика положения клапана угла опережения впрыска
1402 — Ошибка датчика ЕГР (датчик положения клапана рециркуляции ОГ)
1478 — Ошибка датчика температуры воздуха в моторном отсеке
1649 — Ошибка ПЗУ ТНВД

Удаление кодов неисправности двигателя (после устранения неисправности)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.
5. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД считывание и удаление диагностических кодов возможно также с помощью диагностического сканера

Я буду постепенно дополнять эту тему переводом из оригинального руководства, где описывается алгоритм действий при возникновении каждой из этих ошибок.

Обновлено: 11.06.2023

Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы

Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:

Name Function
FEN trouble code output (engine control computer)
MEN switch monitor output (engine control computer)
TEN diagnostic-mode input (engine control computer)
+B switched battery voltage
GND ground
FAT trouble code output (automatic transmission control computer)
FBS trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer)
FAC trouble code output
FWS trouble code output
FSC trouble code output (cruise (speed) control computer)
TAT diagnostic-mode input (automatic transmission control computer)
TBS diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer)
TAC diagnostic-mode input
TWS diagnostic-mode input
TSC diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer)
FAB trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer)
IG- igniter coil output (for connection to external tachometer)
GND ground
TFA diagnostic-mode input
F/P fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump)

Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.

Описание считывания кодов самодиагностики А/Т

Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever

Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.

RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.

CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I’m aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство

В floathouse. com/ACE/Mazda. htm англоязычное (English) описание самодиагностики. В wozzoo. tripod. com/techshop/89_91ecu. htm предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7

После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.

Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Коды неисправности двигателя и как с ними бороться

Если заморгала лампа со спиралью, значит блок управления обнаружил ошибку в работе мотора или топливного насоса.
Чтобы узнать, что это за ошибка и как с ней бороться и создана эта ветка.
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
Для вывода диагностических кодов есть несложные процедуры.
Для получения кодов нужно знать, где находится диагностический разъем на автомобиле. Найти его не сложно. Стоит заглянуть под перчаточный ящик перед ногами переднего пассажира и его трудно не заметить. Он закрыт крышкой с надписью «Diagnostic», а под крышкой вот такая картина:

Для дизельных автомобилей выпуска до сентября 1999 года диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
Для дизельных моделей выпуска с сентября 1999 года диагностические коды выводятся на приборную панель, на лампу накала свечей.
1. Установите замок зажигания в положение «OFF».
2. Установите перемычку между выводом «TEN» диагностического разъёма и массой.
3. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу «FEN» диагностического разъёма, а положительный к выводу «+B». Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.

4. Установите замок зажигания в положение «ON»
5. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке.

Удаление кодов неисправности двигателя (после устранения неисправности)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.
5. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД считывание и удаление диагностических кодов возможно также с помощью диагностического сканера

Я буду постепенно дополнять эту тему переводом из оригинального руководства, где описывается алгоритм действий при возникновении каждой из этих ошибок.

_________________
Toyota Estima Hybrid G 12.2007 белая электричка
Friendee SGLR 2003 4WD AERO был
Friendee SGLR 1996 4WD был

ошибки сбрасывал, до включения передачи hold не мигает.
после включения начинает мигать снова, сегодня попробую считать ошибки, тогда отпишусь.

на каком этапе происходит самодиагностика акпп? при запуске двигателя или при включении одной из передач?

Считать ошибки я не смог сегодня, весь день идет дождь.

Может пострадали и другие разъемы, так как электролит смывал из бутылки под напором. Но в силу отсутствия информации я о них не знаю. Так что чистил только их.
Чуть выше них (ближе к кабине) есть еще 2-х контактный (я так понимаю это включение «квик даун»), но он практически не пострадал.

Мультитроник SE-50 у меня есть возможность приобрести такой за 3000 деревянных.

У меня 17 контактный разъем, так понял как и у тебя, судя по статье «Установка маршрутного компьютера с возможностью работы по K-линии».

Он мне подойдет?
Стоящая вещь?
И на сколько он совместим с другими марками и моделями авто?

СЕйчас скачаю инфу by samoed и начну разбираться. Наверное правда плохо почистил разъемы.

Кто сталкивался – очень прошу подсказать, что это за ошибка и где этот датчит, и за что он отвечает. Может конечно дело в проводке. Но в какой и в каком месте?

Mazda Demio 1.323 (83 л. с.) LX-G АКПП4 06.2001 г. в.
>> 180 км/ч

Name Function
FEN trouble code output (engine control computer)
MEN switch monitor output (engine control computer)
TEN diagnostic-mode input (engine control computer)
+B switched battery voltage
GND ground
FAT trouble code output (automatic transmission control computer)
FBS trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer)
FAC trouble code output
FWS trouble code output
FSC trouble code output (cruise (speed) control computer)
TAT diagnostic-mode input (automatic transmission control computer)
TBS diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer)
TAC diagnostic-mode input
TWS diagnostic-mode input
TSC diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer)
FAB trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer)
IG- igniter coil output (for connection to external tachometer)
GND ground
TFA diagnostic-mode input
F/P fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump)

Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.

Описание считывания кодов самодиагностики А/Т

Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever

Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.

RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.

CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I’m aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство

В floathouse. com/ACE/Mazda. htm англоязычное (English) описание самодиагностики. В wozzoo. tripod. com/techshop/89_91ecu. htm предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7

После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.

Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Коды неисправности двигателя и как с ними бороться

Если заморгала лампа со спиралью, значит блок управления обнаружил ошибку в работе мотора или топливного насоса.
Чтобы узнать, что это за ошибка и как с ней бороться и создана эта ветка.
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
Для вывода диагностических кодов есть несложные процедуры.
Для получения кодов нужно знать, где находится диагностический разъем на автомобиле. Найти его не сложно. Стоит заглянуть под перчаточный ящик перед ногами переднего пассажира и его трудно не заметить. Он закрыт крышкой с надписью «Diagnostic», а под крышкой вот такая картина:

Для дизельных автомобилей выпуска до сентября 1999 года диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
Для дизельных моделей выпуска с сентября 1999 года диагностические коды выводятся на приборную панель, на лампу накала свечей.
1. Установите замок зажигания в положение «OFF».
2. Установите перемычку между выводом «TEN» диагностического разъёма и массой.
3. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу «FEN» диагностического разъёма, а положительный к выводу «+B». Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.

4. Установите замок зажигания в положение «ON»
5. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке.

Удаление кодов неисправности двигателя (после устранения неисправности)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.
5. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД считывание и удаление диагностических кодов возможно также с помощью диагностического сканера

Я буду постепенно дополнять эту тему переводом из оригинального руководства, где описывается алгоритм действий при возникновении каждой из этих ошибок.

_________________
Toyota Estima Hybrid G 12.2007 белая электричка
Friendee SGLR 2003 4WD AERO был
Friendee SGLR 1996 4WD был

ошибки сбрасывал, до включения передачи hold не мигает.
после включения начинает мигать снова, сегодня попробую считать ошибки, тогда отпишусь.

на каком этапе происходит самодиагностика акпп? при запуске двигателя или при включении одной из передач?

Считать ошибки я не смог сегодня, весь день идет дождь.

Может пострадали и другие разъемы, так как электролит смывал из бутылки под напором. Но в силу отсутствия информации я о них не знаю. Так что чистил только их.
Чуть выше них (ближе к кабине) есть еще 2-х контактный (я так понимаю это включение «квик даун»), но он практически не пострадал.

Мультитроник SE-50 у меня есть возможность приобрести такой за 3000 деревянных.

У меня 17 контактный разъем, так понял как и у тебя, судя по статье «Установка маршрутного компьютера с возможностью работы по K-линии».

Он мне подойдет?
Стоящая вещь?
И на сколько он совместим с другими марками и моделями авто?

СЕйчас скачаю инфу by samoed и начну разбираться. Наверное правда плохо почистил разъемы.

Кто сталкивался – очень прошу подсказать, что это за ошибка и где этот датчит, и за что он отвечает. Может конечно дело в проводке. Но в какой и в каком месте?

Полная диагностика автомобиля Mazda Бонго Френди в автомастерских города Москва

28 компании по ремонту автомобилей

Новые отзывы об автосервисах (диагностика авто mazda bongo friendee) в Москве

Спасибо сотрудникам автосервиса за высококачественную работу!

Добрый у вас можно занижать приору?

Обходите автосервис DVS стороной если хотите сохранить свои нервы, деньги и время! с Вами будут нормально разговаривать и обещать, что все сделают, ровно до того времени как Вы сдадите машину и оплатите работу. Дальше начнется .

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Свежие вопросы автомастерским (диагностика авто mazda bongo friendee) в Москве

Добрый день, вы занимаетесь ремонтом блока АБС на Бмв е 65

Снять. отремонтировать. поставить — цена саньенг истана

Установка дефлекторов на окна на Ниссан х трелт32 и металлических накладок на пороги, задний бампер и металлических молдингов на двери. Делаете эту работу с гарантией качества и цена вопроса? Спасибо

Необходимо ЗАМЕНИТЬ ВАКУУМНЫЙ НАСОС НА ПАТФИНДЕРЕ Р51. ЦЕНА?

Диагностика автомобиля Мазда Бонго Френди в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Буквально вчера приятелю захотелось узнать, где находится разъем для диагностики Мазда Bongo Friendee в автомобиле. Не трудно было отыскать, в видео-ролике хорошо видно где расположен разъем для диагностики Мазда Bongo Friendee.

Комментарии к теме где находится разъем для диагностики Mazda Bongo Friendee

Здравствуйте Александр! как с вами связаться можно? у меня есть несколько вопросов по такому двигателю.

поставил новый бензонасос показал давление 5 что делать и как с этим быть. будет ли идти расход топлива или же нет. Подскажи пожалуйста мужик

Владимир здравствуйте! У меня хюндай акцент 96г объем 1.5 или как называют его тагаз. Дело в том что движок стал греться и верхний патрубок где собственно и термостат стоит он горячий а Нижний холодный. Поменял термостат но всё равно также. Закипает за пару минут движок. Может быть такое что термостат не открывается вообще и может быть причиной помпа?

Добрый день. Прям вовремя видео) в пятницу собираюсь менять радиатор передней печки. Только вот по уму ее менять тот еще геморой. Говорят можно поменять обрезав трубки и соеденив потом шлангами. Не в курсе?

Здравствуйте Виктор недавно стал обладателем мпв 2000 г 2,5L. Отправьте книгу пожалуйста 6120600 mail. ru

Какие метки соблюдают при замене кол.вала На WL 2,5td mpv 96. там два баланс.вала и шестеренки аппарата нвд. кто поможет?

автор,21 век на дворе ‘башка’ что за понятие? Головка блока цилиндров называется деталь. Безграмотные утырки.

Мицубиси-сервис

Полноценный сервис для Вашей машины
Запрос в сервис

Время работы: 8.00-22.00

Мы занимаемся всем, что связано с автомобилями Mitsubishi. У нас Вы сможете найти б/у и новые запчасти данного производителя. Любой ремонт любой сложности. Наша компания осуществляет в сжатые сроки по низким ценам ремонт любой сложности автомобилей японского производства. Виды ремонта: слесарные ра.

Автосервис

Ремонт автомобилей любой сложности. Продажа запчастей.
Запрос в сервис

Время работы: с 10-00 до 19-00

Наш Автосервис располагается не далеко от станций метро Павелецкая. Автосервис делает следующие виды работ : — установка шумоизоляции, — установка сигнализации любой сложности, — замена масла, замена воздушного, топливного фильтра, — замена колодок, ремонт подвески, замена сцепл.

Автосервис

СуперСервис
Запрос в сервис

Время работы: 10.00-19.00

Для клиентов сайта Карпис – СКИДКА в автосервисе Суперстор – 30%. Автосервис Суперстор выполняет: — техническое обслуживание, — ремонт, — кузовной ремонт автомобилей, — ремонт глушителей, — ремонт и заправка кондиционеров. Постоянно в наличии запчасти для Шевроле Авео, Шевроле Ланос, Шев.

Время работы: пн.-пт. с 9 до 21 сб.-вс. с 10 до 20

Прямоток-Сервис

Прямоток-Сервис
Глушители и катализаторы: установка, замена, ремонт
Запрос в сервис

Время работы: Ежедневно с 10.00 до 19.00

Прямоток-Сервис cпециализированная станция по ремонту выхлопных систем автомобилей. Команда профессионалов выполнит работы любой сложности по ремонту, замене глушителей, катализаторов, гофр. Установит эмулятор лямбда-зонда (обманку датчика кислорода). Изготовит прямоточную систему выхлопа. Станция.

АвтоТехЦентр ЭВАЗ МОТОРС

АвтоТехЦентр ЭВАЗ МОТОРС
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей и коммерческого транспорта
Запрос в сервис

Время работы: 9-21 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Автосервис Ehvaz-Motors предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей импортного и российского производства. У нас проводится диагностика автомобилей, ТО и ремонт любой сложности. В техцентре Эваз-Моторс всегда профессиональное обслуживание по доступным ценам. В спектр услу.

Центр кузовного ремонта Auto Concept

Центр кузовного ремонта Auto Concept
«Я выбираю Качество!»
Запрос в сервис

Время работы: Мы работаем с 9:00 до 20:00 ежедневно!

Более четырех лет мы работаем на рынке услуг локального ремонта в Москве. Совокупность применения современных технологий и качественная работа профессионалов дает потрясающие результаты! — Локальный ремонт. — Кузовной ремонт. — Защитная полировка. — Удаление вмятин без покраски. — Р.

Автосервис

Автосервис «АвтоЛюб»
Комплексный ремонт Вашего авто
Запрос в сервис

Время работы: с 9.00 до 21.00, без выходных и праздников

Наш автосервис «Автолюб» располагает самым современным оснащением, позволяющим качественно справляться с работами любой сложности. — ТО — Ремонт авто — Диагностика авто — Ремонт двигателя авто — Любой кузовной ремонт авто -Весь спектр работ по ремонту авто В любом случае, техцентр АвтоЛюб владе.

Автосервис

Автосервис «СПММоторс»
10 Лет на рынке
Запрос в сервис

Время работы: с 9-00 до 21-00 каждый день.

Автосервис «СПММоторс» это специалисты, знающие и любящие свое дело, имеющие многолетний опыт и креативный взгляд. — Кузовной ремонт — Исправление геометрии кузова — Ремонт бампера — Ремонт отдельных деталей — Покраска автомобиля (от локального до полной покраски кузова) — Профессиональный п.

Техцентр Максимум

Техцентр Максимум
Слесарный ремонт и техническое обслуживание
Запрос в сервис

Время работы: без выходных с 09:00 до 21:00.

Время работы: Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00

Мастерская № 7

Удаляем 97-100% повреждений на кузове
Запрос в сервис

Время работы: с 9-00

Удаление вмятин без покраски Основным направлением деятельности компании является без покрасочный ремонт вмятин на кузове автомобиля по технологии PDR (Paintless Dent Repair). Технология позволяет на 97-100%, удалить повреждения на кузове автомобиля , без необходимости менять и/или красить элеме.

МКПП СЕРВИС

Наша специализация – работа с трансмиссией
Запрос в сервис

Время работы: c 10-00 до 21-00

— Ремонт МКПП. — Ремонт МКПП любой сложности производится в Авторуссервис опытными мастерами. Если требуется качественный ремонт МКПП, звоните. Мы чиним трансмиссию на VW, Skoda, Fiat, Citroen, Opel, Peugeot, Ford, BYD, Chery, Chevrolet, Daewoo, FAW, Geely, Great Wall, Honda, Hyundai, Isuzu,

АвтоСервис

АвтоСервис «ХодосАвто»
Контрактные Двигатели и Контрактные Коробки. Установка.
Запрос в сервис

Время работы: ПН-ПТ с 10:00 — 19:00 СБ 11:00-14:00, ВС — выходной

Специализированное ремонтное предприятие по ремонту двигателей, деталей и узлов двигателей автомобилей. — Полный капитальный ремонт двигателей. — Расточка и хонингование блоков. — Ремонт ГБЦ. — Шлифовка коленчатых валов. — Гильзовка блоков. — Фрезеровка плоскостей разъема. — Эндоскопическая диагнос.

Gosha Turbo Tech

Gosha Turbo Tech
Чип-Тюнинг и установка компрессоров на Хонды
Запрос в сервис

Время работы: С 9:00 до 21:00

Расположенная на пересечении Ленинского проспекта и Московской кольцевой автодороги, в бизнес-парке «Румянцево» компания GTT приглашает владельцев автомобилей превратить «средство передвижения» в спортивный снаряд и средство получения удовольствия. Современное оборудование, постоянно обновляе.

Вектор-РС

Наша цель — Ваше хорошее настроение!
Запрос в сервис

Время работы: с 9-00 до 20-00 ежедневно

Мы специализируемся на ремонте зарубежных автомобилей Mercedes, BMW, Toyota, Nissan, Renault, Volvo, Opel и других марок. Наша компания занимается ремонтом автомобилей уже более 8 лет. Все работы проводятся высококвалифицированными специалистами на оборудовании ведущих мировых производителей.

SEK Service может выполнить любые сложные работы
Запрос в сервис

Время работы: 10-00 до 20-00

Ремонт рулевых реек, насосов Гур. Наша компания работает в области автосервиса с 1992г. и предоставляет широкий спектр услуг по ремонту двигателей, покраске авто, ремонту автомобилей, промывке инжектора и других услуг по обслуживанию автомобилей. Перечень услуг нашего автосервиса может быть безгран.

Сервисный Центр

Ремонт и обслуживание иномарок
Запрос в сервис

Время работы: с 10:00 до 19:00

СпецСервис Rekpp

Присутствие при ремонте АКПП
Запрос в сервис

Время работы: Пн-Пт: с 10:00 до 19:00, Сб: с 11:00 до 17:00, Вс — выходной

Время работы: 10.00 до 21.00

рихтовка без покраски по современным технологиям тюнинг, ателье, любые не стандартные решения а также кузовные молярные работы ремонт бамперов любой сложности локальная покраска полировка кузова

Читайте также:

      

  • Паджеро 2 схема подключения интеркулера
  •   

  • Как определить уровень масла в двигателе ниссан кашкай
  •   

  • Замена масла в мотоблоке нева мб 2 с двигателем субару
  •   

  • Какой бензин заливать в тойота фортунер 2019
  •   

  • Калибровка датчика руля сузуки sx4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как считать ошибки абс на приоре
  • Как считать ошибки абс ларгус
  • Как считать ошибки абс авео
  • Как считать ошибки outlander xl
  • Как считать ошибки opel vectra b