Как считать код ошибки киа спортейдж

Данная статья будет посвящена считыванию ошибок методом «скрепки».
Название метода уже говорит за себя) Только вместо обычной скрепки я использую женскую невидимку (отжал у жены)
Она хорошо крепится в козырьке, там же держу и распечатку с самими кодами ошибок.
Скрепка, она же «невидимка»:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Вот так она крепится:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Открываем капот и видим рядом с воздушным фильтром диагностический разъем (закрыт заглушкой):

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Без заглушки:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Втыкаем «скрепку» в 12 и 19 контакты (чуть ниже будет приведена схема по контактам):

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто.
Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок.
Вот моё видео ошибок:

Длинные вспышки — это десятки, короткие — это единицы.
На видео плохо видна таблица кодов ошибок (постарался обвести их кружочками):

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Но скажу, что у меня две ошибки — «17» и «36». Можете по видео проверить)
Вот таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:
02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)
03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)
07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)
08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)
09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)
10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)
12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)
14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)
15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)
16 — EGR Valve Position Sensor.
17 — Система обратной связи. (Feedback System)
18 — Форсунка №1. (Injector No. 1 open or short)
19 — Форсунка №2. (Injector No. 2 open or short)
20 — Форсунка №3. (Injector No. 3 open or short)
21 — Форсунка №4. (Injector No. 4 open or short)
24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)
25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)
34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)
36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)
37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)
41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
46 — A/C Cut Relay open or short.
48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)
73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)
87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)
88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)
99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)
А вот схема по контактам:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Красные стрелочки — это куда втыкается «скрепка». А по синим стрелочкам ещё один метод, точнее тот же, но по вспышкам светодиода, который втыкается последовательно с резистором (R=600…1000 Ом) в «5» и «11» контакты (не перепутайте полярность светодиода).
Вопросы?)

Цена вопроса: 0 ₽

Содержание

  1. Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки
  2. Где пройти компьютерную диагностику в Москве
  3. Коды ошибок Киа Спортейдж
  4. Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки
  5. Где пройти компьютерную диагностику в Москве
  6. Коды ошибок Киа Спортейдж

У авто Киа Спортейдж загорелся индикатор «Check Engine» – это первый сигнал, что система управления силового агрегата зафиксировала неполадки в одной из систем. Индикатор горит по поводу определенной ошибки, которую необходимо считать и расшифровать. Редкий водитель, бросая все свои дела, поедет на диагностику. Как самостоятельно выявить и расшифровать ошибку, чтобы не выбрасывать деньги просто так и не менять все подряд. Давайте рассмотрим, как сделать это с помощью скрепки. Поехали.

  1. Где пройти компьютерную диагностику в Москве

  2. Коды ошибок Киа Спортейдж

Диагностика «Check Engine» на авто Kia Sportage

Салон авто Kia Sportage

На фото авто Kia Sportage рестайлинг

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Диагностика своими силами предусмотрена каждым производителем, и она очень помогает в экстренных случаях. Главное, уметь ее пользоваться. Корейцы ставят на авто и свои протоколы информации и универсальные типа OBD-II. Для диагностики понадобиться или скрепка или короткий провод, которым коротят два контакта на дилерском разъеме. Такой 20-и контактный разъем находиться между воздушным фильтром и центральным цилиндром сцепления. Дилерский разъем установлен на Kia, выпущенных после 1994 года.

Самодиагностика Kia Sportage c помощью скрепки

Новый Kia Sportage  - фото салона

На дилерском разъеме видна крышечка «Diagnosis» и считать показания с него могут только недешевые спец. сканеры.

[adsense1]

Самодиагностика Kia Sportage: фото дилерского разъема

Самодиагностика Kia Sportage с помощью скрепки

Необходимые нам контакты 12 и 19, находящиеся ближе к двигателю. Их нужно закоротить между собой при выключенном зажигании с помощью небольшого проводка.

[adsense2]

Коротим контакты 12 и 19 в авто Kia Sportage для диагностики ошибки

Самодиагностка Kia Sportage: коротим контакты 12 и 19 в авто

Далее включите зажигание, и чек загорится на 3 сек. и потухнет. При наличии ошибок в памяти бортового компьютера индикатор начинает мигать в такой закономерности:

[adsense3]

  • два числа кода мигают двумя сериями мерцаний;
  • 1-я серия означает «десятки», 2-я отвечает «единицы»;
  • десятки мерцают продолжительностью в 1,2 сек. через промежуток в 0,5 сек.;
  • единицы мерцают быстро с промежутком в 0,5 сек.;
  • между десятками и единицами находится интервал 1,5 сек., между разными кодами существует пауза в 4 сек.

Считываем неисправности,  выключаем зажигание и снимаем перемычку.  Коды записывайте. Если же лампа не мигала, то ошибок не обнаружено.

Диагностика ошибок в Kia Sportage: виды разъемов для диагностики

Kia Sportage: принцип работы 20-контактного DLC

А вот схема по контактам:

Kia Sportage: схема контактов 20-контактного DLC

Где пройти компьютерную диагностику в Москве

[adsense4]

При желании пройти диагностику в центре внедорожников езжайте в ближайший, где вам найдут, расшифруют и сбросят найденные неисправности. Достоверные данные выдает сканер, оснащенный или специальным программным обеспечением или универсальной. Компьютерная диагностика позволяет найти ошибки в ЭБУ, подключившись к Kia Sportage через:

  • разъём OBD II;
  • диагностический разъём.

Kia Sportage с разъёмом OBD II

На фото фары новой Kia Sportage

[adsense5]

Kia Sportage рестайлинг - фото открытого багажника

После считывания кодов, их расшифровывают и удаляют из памяти ЭБУ. Сброс ошибки возможен только благодаря сканеру.  Цены на данную комплексную услугу в Москве колеблются между 1000 и 1 200 рублей. Стоимость углубленной диагностики выше, чем стандартной. Автосервисы Kia в Москве находятся по таким адресам.

Округ Название СТО Ближайшее метро Адрес Телефон
Центральный техцентр

“СтронгТехСервис”

Александровский

сад

Западная

промзона

вл. 3

8 (926) 012-12-76
автосервис

“EVISTEHNOAVTO”

Калужская Крымский

Вал ул.

д. 24

8 (926) 905 05  37
техцентр

“AYTO MINI”

Александровский

сад

Болотная площадь,

12

8 (926) 905

29 13

автотехцентр

“GAMMA

MAXAYTO”

Китай-город ул. Солянка, д.4 8 (926) 905

31 15

Северный автосервис

“АвтоПартнер”

Водный

стадион

ул. Смольная д.40 8 (926) 012-13-49
автотехцентр

“STYLEMAXAUTO”

Планерная ул. Планерная,

дом 5

8 (926) 905

14 04

автоцентр

“Техно-Моторс”

Водный

стадион

Смольная

д. 42

8 (925) 545-66-34
Северо-Восточный Техцентр

АТК

Алексеевская Мира пр-т
техцентр

“ШТОРМ-АВТО”

Бабушкинская ул. Полярная

д.43

8 (926) 012-13-26
Юго-Восточный автосервис

“СТОК-АВТО”

Выхино Волгоградский проспект

д. 177

стр.3

8 (926) 012-12-60
АВИ-Сервис Авиамоторная шоссе Энтузиастов
Южный Автотехцентр

на Южной

Южная Варшавское шоссе
Западный техцентр “AUTOPROTONTEHNO” Крылатское ул. Горбунова

15

8 (916) 646

9721

техцентр

“MAX NITRO

AVTO”

Кунцевская Рябиновая ул.,

д. 43А

8 (926) 905

25 75

Северо-Западный автосервис

“Автостиль”

Волоколамская Волоколамское шоссе

д. 87

стр. 5

8 (926) 012-14-64

Коды ошибок Киа Спортейдж

[adsense6]

02        Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)

03        Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)

07        Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)

08        Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)

09        Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)

10        Intake Air Temperature Sensor.

12        Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)

14        Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)

15        Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)

16        EGR Valve Position Sensor.

17        Система обратной связи. (Feedback System)

18        Форсунка №1. (Injector No. 1 open or short)

19        Форсунка №2. (Injector No. 2 open or short)

20        Форсунка №3. (Injector No. 3 open or short)

21        Форсунка №4. (Injector No. 4 open or short)

24        Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)

25        Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

26        Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

28        Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)

34        Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)

35        Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)

[adsense1]

36        Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)

37        Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)

41        Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

46        A/C Cut Relay open or short.

48        Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

49        Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

56        Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)

57        Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)

73        Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)

87        Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)

88        Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)

99        Аккумуляторная батарея. (Battery)

Коды ошибок для Kia Sportage с разъемом OBD II  (есть схожесть в диагностике с  Kia Rio)

Диагностические коды неисправностей

Код/Неисправность
P0100 Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздуха
P0101 Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздуха
P0102 Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух

[adsense2]

P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости
P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0132  Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0139 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0150 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0153  Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0154 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P0155 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0156 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P0160 Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 2, датчик 2)
P0161 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
P0170 Повреждение топливной системы
P0171 Бедная топливная смесь
P0172 Богатая топливная смесь
P0173 Не регулируется топливная смесь
P0201  Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0205 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5
P0206 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6
P0300  Случайные пропуски зажигания

[adsense3]

P0301 Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
P0302 Пропуски зажигания в 2-м цилиндре
P0303  Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
P0304 Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
P0305 Пропуски зажигания в 5-м цилиндре
P0306 Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0330 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала
P0350 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания
P0351 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «А»
P0352 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «В»
P0353 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «С»
P0354 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « D »
P0355  Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « Е »
P0356Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания « F »
0401 Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
P0403 Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGR
P0420 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
P0421 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
P0430 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)
P0442 Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)
P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAP
P0446 Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAP
P0451 Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0452 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0453 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
P0455 Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP
P0500 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

[adsense4]

P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0510 Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого хода
P1100 Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллекторе
P1102 Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
P1103 Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
P1134 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
P1154 Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
P1166 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 1)
P1167 Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 2)
P1372 Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
P1510  Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)
P1511 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)
P1521 Повреждение выключателя гидроусилителя руля
P1529 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1602 Повреждение связи с TCU
P1613 Самопроверка ECU
P1616 Неисправно главное реле
P1623 Неисправна контрольная лампа MIL
P1624  Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)
P1625 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)

Kia Sportage относится к представителям городских SUV кроссоверов. Всего насчитывается пять поколений, включая последнее NQ5. Автомобили оснащены бензиновыми моторами, объемом 1,6-2, а также 2,7 литра. Модификации силовых агрегатов: T-GDI I4, T-GDI 48V, T-GDI HEV, PHEV i4. Существуют также дизельные варианты двигателей, объемами 1,6-2,2 литра.

Компьютерная диагностика автомобилей семейства Sportage преимущественно одинаковая. Существуют небольшие различия в типах подключения на разных поколениях автомобилей. Основная разница заключается в колодке подключения ЭБУ (количество пинов) – 55 и 88 соответственно. Применяются два вида разъемов: 20 контактный (до 1996 года), 16 контактный (по сегодня).

Для подключения используются стандартные кабели, совместимые со стандартом OBD2.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Kia Sportage». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Варианты компьютерной автодиагностики Kia Sportage

Важно:

Существует два способа диагностики электронных систем управления на автомобилях Kia Sportage:

  1. Самодиагностика.
  2. Сервис при помощи компьютерных диагностических сканеров.

ЭБУ Киа Спортейдж

ЭБУ Возможности диагностики
Коды ошибок Параметры Исполнительные узлы Распознавание блока Специальные опции
Kefico + + + + ABS, прокачка рулевой системы, дроссель, бортовая электроника, адаптация датчиков
Bosch +
(начиная со второго поколения)
+ + +
(не все)
Бортовые функции, коррекция дросселя, ABS, салонная электроника, адаптация
Samshin +
(только некоторые комплектации)
Топливный насос, положение заслонки
Siemens + + Адаптация
MOST (K08H, K08B) + Сброс обучения
Zexel +

Первый вариант могут использовать владельцы автомобиля самостоятельно. Он позволяет определить типичные неисправности, путем считывания количества индикаций лампочки Chek.

Компьютерная диагностика предназначена для глубокого обследования бортовых узлов, двигателя Sportage.

Используемые протоколы в Спортейдж

В кроссовере используются два основных типа протоколов:

  • K-Line;
  • CAN.

K-Line применялся на автомобилях семейства с 1990-1996, а также на части линейки после 1996. Этот тип протокола иногда устанавливался одновременно с классическим OBD2 разъемом. Шина CAN используется в новых поколениях Спортейдж. Применяется вместе с 16 пиновой колодкой OBD2.

Расположение ЭБУ Kia Sportage:

Существует несколько вариантов установки электронного блока на Sportage:

  • внутри салона, около педали сцепления (характерно для блоков Siemens);
  • под вещевым отсеком торпеды, в ногах переднего пассажира (для дорестайлинговых автомобилей).

Второй вариант расположения характерен для Kia Sportage первых поколений. В более новых генерациях классическим местом установки является салон, под панелью приборов. 

  • Расположение ЭБУ Киа Спортейдж

  • ЭБУ Киа Спортейдж

Чип тюнинг и прошивка Sportage:

Чип-тюнингом называется процедура, при которой штатная программная оболочка ЭБУ заменяется на новую, модернизированную. Это позволяет изменить заводские режимы работы двигателя. 

Существует три варианта проведения чип-тюнинга:

  • замена поврежденной прошивки;
  • с целью снизить расход топлива, сделать силовой агрегат экономичней;
  • для повышения мощностных, динамических показателей автомобиля. 

Чип-тюнинг выполняется программаторами. Серийная прошивка относится к заводскому ПО, которое устанавливается один раз. Замена выполняется только в случае выхода ПЗУ ЭБУ из строя. 

Коммерческие прошивки имею откорректированное ядро. В зависимости от целей выполнения чип-тюнинга, ПО подготавливается для увеличения мощности или снижения расхода.

Загорелся Check Engine на Kia Sportage?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка Kia Sportage

Сервис бортовых узлов выполняется несколькими вариантами. 

В этом режиме индикация кода неисправности выполняется миганием лампы CHECK. На ранних моделях процедура запускается замыканием контактов одиночного разъема на массу. Колодка находится рядом с ДМРВ, возле воздушного приемника, в паре с пучком сервисного разъема насоса и свободным +12 В. После поворота ключа индикатор CHECK начнет отсчет значения кода.

Второй вариант: 20 пиновый разъем под панелью приборов, со стороны водителя. Необходимо перемычкой замкнуть 12, 19 контакт. После поворота ключа светодиод начнет отсчитывать код. Длинная вспышка — десятки, короткая — единицы. 

В обновленной линейке Спортейдж самодиагностика узлов ДВС не предусмотрена (кроме блока климат-контроля). 

  • Приборная панель Спортейдж

Сканеры и адаптеры позволяют произвести глубокий сервис элементов автомобиля, путем считывания информации с информационной линии. Приборы подключаются через OBD2 разъем или 20 пиновую колодку старого образца. Обмен пакетами значений происходит между внешним устройством и двусторонним модулем ЭБУ.

Сканеры, адаптеры преобразуют информацию с линии автомобиля в доступный для пользователя вид. По значению ошибки можно определить неисправность, которую фиксирует блок управления.  

  • Компьютерная диагностика

Обзоры диагностических сканеров для Киа Спортейдж


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Киа Спортейдж.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Замена внутренней программы производится только через специальные устройства – программаторы. Таким устройством, например, может выступать Mini Pro TL866. В таком случае необходимо вскрытие корпуса блока управления, снятие флэш-памяти с последующей прошивкой. После загрузки программы чип устанавливается обратно на плату. Для некоторых моделей ЭБУ возможно использование программаторов, типа Sterh ST-007 (для чипов PROM, EPROM и т.д.).

Для некоторых модулей памяти допускается подключение и считывание флэш-памяти адаптером MPPS OBDII ECU FLASHER.

После обновления микропрограммы необходима адаптация датчиков. Чип-тюнинг позволяет добиться повышения динамических характеристик, но расход топлива также увеличивается.

1 шаг

Определить, где находится OBD разъем

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Киа Спортейдж»

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Kia Sportage

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Kia Sportage.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

 Диагностика ошибок, расшифровка значений

Сервис автомобиля подразумевает обнаружение неисправностей через сигнальные линии связи узлов и ЭБУ. Дефект фиксируется в памяти блока управления в виде кода. 

Адаптеры, сканеры подключаются через сервисную колодку в линию обмена. Информационные пакеты анализируются, прибор считывает ПЗУ ЭБУ. Значения расшифровываются и отображаются в доступном для пользователя виде. Некоторые сканеры автоматически выдают значения кода неисправности, что упрощает поиск неисправности автомобиля. 

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики КИА Спортейдж

Марка ЭБУ Шина Сканер Адаптер Кабель
Bosch CAN
K-Line
Сканматик 2 PRO
U480 OBD-II CAN — OBDII
Delphi DS150E
ELM 327
Вася Диагност
MPPS OBDII ECU FLASHER
Адаптер Galletto 1260
KIA 16 pin to 20 (переходник)
Kefico
Siemens

Для диагностики Kia Sportage используется официальный сканер GDS VCI. Прибор имеет полную поддержку семейства Спортейдж, поддерживает все блоки управления и позволяет выполнить глубокую диагностику автомобиля. 

  • ELM327

  • Delphi DS150E

Подходящие сканеры 

Для сервиса модельного ряда Sportage применяются:

  1. Launch X431 PRO v. 4.0 – мультимарочный диагностический сканер. Оснащен дисплеем для быстрого проведения сервиса. Позволяет выполнить чтение значений ошибок, анализ отдельных узлов автомобиля. 
  2.  Автосканер Autel MaxScan GS500 – многофункциональный прибор, работающий с протоколами OBD, EOBD. Имеет дисплей. Совместим с большинство блоков управления Киа. 
  3. Autel Autolink AL539 – сканер с функцией электрического тестера. Позволяет считать, обработать и удалить коды неисправностей. Поддерживает глубокую диагностику некоторых узлов двигателя. 
  4. MaxiSYS mini. Сканер оснащен большим дисплеем. Имеет собственное диагностическое ПО. Оснащен расширенной базой кодов ошибок, совместимых с Киа.

Перечисленные модели сканеров позволяют выполнять поверхностную, а также глубокую диагностику элементов кроссовера. 

  • Launch X431 Pro4.0

  • Autel MaxScan GS500

Особенности углубленной диагностики

Профессиональный сервис автомобилей позволяет выявить следующие типы неисправностей:

  • постоянные ошибки;
  • неисправности электрической, информационной линии;
  • плавающие ошибки.

Такой тип диагностики используется для определения глубоких неисправностей, связанных с повреждениями самого ЭБУ, других узлов автомобиля. Для этого применяются мультимарочные сканеры, а также официальный диагностический прибор GDS VCI. Подключение осуществляется через сервисную колодку. Считывание расшифровка выполняется самим сканером. 

Особенности поверхностной диагностики 

Поверхностная диагностика может выполняться самими владельцами KIA. Такой способ позволяет:

  • считать коды ошибок;
  • расшифровать неисправность;
  • очистить память ЭБУ;
  • выполнить сброс датчиков, адаптацию;
  • отследить изменения важных параметров двигателя в реальном времени.

Базовый сервис электроники автомобиля выполняется через адаптеры, диагностическое ПО (Torque с PID KIA, DashCommand и другие). Подключение приборов аналогичное – через сервисный разъем. Удаление ошибок из памяти ПЗУ программное, средствами программного обеспечения.  

  • ELM327

  • Самостоятельная диагностика Киа Спортейдж

Как просто считать показания датчиков

Для анализа параметров ДВС можно воспользоваться адаптером ELM327 в паре с ПО Torque. Для автомобиля KIA Sportage необходимо установить дополнительный PID для этой марки. 

Считывание информационных пакетов происходит через разъем OBD. В режиме реального времени отображаются все поддерживаемые параметры автомобиля. На основе показаний можно сделать выводы о состоянии бортовых узлов.

Пользователю также доступно считывание ошибок, их удаление из ПЗУ блока управления. 

  • Показатели Киа Спортейдж

Диагностика двигателя Спортейдж (OBD2) 

Для сервиса KIA Sportage доступны следующие параметры:

  • Положение КВ.
  • Смещение фазы ГРМ.
  • Массовый расход воздуха;
  • Положение заслонки акселератора.
  • Показания массовой части кислорода — лямбда зонд.
  • Абсолютное давление.
  • Позиция ЕГР.
  • Статус форсунок.
  • Давление топлива, масла.
  • Положение клапана рециркуляции.
  • Обороты двигателя.
  • Напряжение бортовой сети.
  • Положение регулятора холостого хода.
  • Смещение зажигания (только для бензиновых ДВС).
  • Статус свечей накала (дизель).
  • Температура воздуха.
  • Температура ОЖ.

Параметры отображаются в режиме реального времени. По средствам ПО можно определить отклонения от работы двигателя, его отдельных узлов.

5. Особенности и отличия диагностики KIA Sportage разного года выпуска

Линейка Спортейдж, в целом, имеет схожий алгоритм сервиса. Начиная с первого поколения, автомобили оснащаются электронным управлениям, контролируемым ЭБУ.

Разница заключается в разъемах, способах подключения. Для первых поколений Спортейдж (1996 год и ранее) характерны 20 пиновые колодки. Количество узлов диагностики ограничено электронными модулями самого двигателя. Требуется кабель-переходник 20-16 пин на линию K-Line.

В новых поколениях применяется стандарт OBD2 с линией обмена типа CAN.

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Диагностика и устранение ошибок на Kia Sportage 3

При работе Kia Sportage 3 происходят ситуации, когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Он указывает на необходимость диагностики систем управления.

Рассмотрим какие ошибки на Киа Спортейдж 3 поколения наиболее актуальны, а также каким образом расшифровать коды неисправностей самостоятельно.

Чек энджин

  • ЭБУ Киа Спортейдж

Чип тюнинг и прошивка Sportage:

Чип-тюнингом называется процедура, при которой штатная программная оболочка ЭБУ заменяется на новую, модернизированную. Это позволяет изменить заводские режимы работы двигателя. 

Существует три варианта проведения чип-тюнинга:

  • замена поврежденной прошивки;
  • с целью снизить расход топлива, сделать силовой агрегат экономичней;
  • для повышения мощностных, динамических показателей автомобиля. 

Чип-тюнинг выполняется программаторами. Серийная прошивка относится к заводскому ПО, которое устанавливается один раз. Замена выполняется только в случае выхода ПЗУ ЭБУ из строя. 

Коммерческие прошивки имею откорректированное ядро. В зависимости от целей выполнения чип-тюнинга, ПО подготавливается для увеличения мощности или снижения расхода.

Загорелся Check Engine на Kia Sportage?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка Kia Sportage

Сервис бортовых узлов выполняется несколькими вариантами. 

В этом режиме индикация кода неисправности выполняется миганием лампы CHECK. На ранних моделях процедура запускается замыканием контактов одиночного разъема на массу. Колодка находится рядом с ДМРВ, возле воздушного приемника, в паре с пучком сервисного разъема насоса и свободным +12 В. После поворота ключа индикатор CHECK начнет отсчет значения кода.

Второй вариант: 20 пиновый разъем под панелью приборов, со стороны водителя. Необходимо перемычкой замкнуть 12, 19 контакт. После поворота ключа светодиод начнет отсчитывать код. Длинная вспышка — десятки, короткая — единицы. 

В обновленной линейке Спортейдж самодиагностика узлов ДВС не предусмотрена (кроме блока климат-контроля). 

  • Приборная панель Спортейдж

Сканеры и адаптеры позволяют произвести глубокий сервис элементов автомобиля, путем считывания информации с информационной линии. Приборы подключаются через OBD2 разъем или 20 пиновую колодку старого образца. Обмен пакетами значений происходит между внешним устройством и двусторонним модулем ЭБУ.

Сканеры, адаптеры преобразуют информацию с линии автомобиля в доступный для пользователя вид. По значению ошибки можно определить неисправность, которую фиксирует блок управления.  

  • Компьютерная диагностика

Обзоры диагностических сканеров для Киа Спортейдж


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Киа Спортейдж.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Замена внутренней программы производится только через специальные устройства – программаторы. Таким устройством, например, может выступать Mini Pro TL866. В таком случае необходимо вскрытие корпуса блока управления, снятие флэш-памяти с последующей прошивкой. После загрузки программы чип устанавливается обратно на плату. Для некоторых моделей ЭБУ возможно использование программаторов, типа Sterh ST-007 (для чипов PROM, EPROM и т.д.).

Для некоторых модулей памяти допускается подключение и считывание флэш-памяти адаптером MPPS OBDII ECU FLASHER.

После обновления микропрограммы необходима адаптация датчиков. Чип-тюнинг позволяет добиться повышения динамических характеристик, но расход топлива также увеличивается.

1 шаг

Определить, где находится OBD разъем

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Киа Спортейдж»

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Kia Sportage

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Kia Sportage.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

 Диагностика ошибок, расшифровка значений

Сервис автомобиля подразумевает обнаружение неисправностей через сигнальные линии связи узлов и ЭБУ. Дефект фиксируется в памяти блока управления в виде кода. 

Адаптеры, сканеры подключаются через сервисную колодку в линию обмена. Информационные пакеты анализируются, прибор считывает ПЗУ ЭБУ. Значения расшифровываются и отображаются в доступном для пользователя виде. Некоторые сканеры автоматически выдают значения кода неисправности, что упрощает поиск неисправности автомобиля. 

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики КИА Спортейдж

Марка ЭБУ Шина Сканер Адаптер Кабель
Bosch CAN
K-Line
Сканматик 2 PRO
U480 OBD-II CAN — OBDII
Delphi DS150E
ELM 327
Вася Диагност
MPPS OBDII ECU FLASHER
Адаптер Galletto 1260
KIA 16 pin to 20 (переходник)
Kefico
Siemens

Для диагностики Kia Sportage используется официальный сканер GDS VCI. Прибор имеет полную поддержку семейства Спортейдж, поддерживает все блоки управления и позволяет выполнить глубокую диагностику автомобиля. 

  • ELM327

  • Delphi DS150E

Подходящие сканеры 

Для сервиса модельного ряда Sportage применяются:

  1. Launch X431 PRO v. 4.0 – мультимарочный диагностический сканер. Оснащен дисплеем для быстрого проведения сервиса. Позволяет выполнить чтение значений ошибок, анализ отдельных узлов автомобиля. 
  2.  Автосканер Autel MaxScan GS500 – многофункциональный прибор, работающий с протоколами OBD, EOBD. Имеет дисплей. Совместим с большинство блоков управления Киа. 
  3. Autel Autolink AL539 – сканер с функцией электрического тестера. Позволяет считать, обработать и удалить коды неисправностей. Поддерживает глубокую диагностику некоторых узлов двигателя. 
  4. MaxiSYS mini. Сканер оснащен большим дисплеем. Имеет собственное диагностическое ПО. Оснащен расширенной базой кодов ошибок, совместимых с Киа.

Перечисленные модели сканеров позволяют выполнять поверхностную, а также глубокую диагностику элементов кроссовера. 

  • Launch X431 Pro4.0

  • Autel MaxScan GS500

Особенности углубленной диагностики

Профессиональный сервис автомобилей позволяет выявить следующие типы неисправностей:

  • постоянные ошибки;
  • неисправности электрической, информационной линии;
  • плавающие ошибки.

Такой тип диагностики используется для определения глубоких неисправностей, связанных с повреждениями самого ЭБУ, других узлов автомобиля. Для этого применяются мультимарочные сканеры, а также официальный диагностический прибор GDS VCI. Подключение осуществляется через сервисную колодку. Считывание расшифровка выполняется самим сканером. 

Особенности поверхностной диагностики 

Поверхностная диагностика может выполняться самими владельцами KIA. Такой способ позволяет:

  • считать коды ошибок;
  • расшифровать неисправность;
  • очистить память ЭБУ;
  • выполнить сброс датчиков, адаптацию;
  • отследить изменения важных параметров двигателя в реальном времени.

Базовый сервис электроники автомобиля выполняется через адаптеры, диагностическое ПО (Torque с PID KIA, DashCommand и другие). Подключение приборов аналогичное – через сервисный разъем. Удаление ошибок из памяти ПЗУ программное, средствами программного обеспечения.  

  • ELM327

  • Самостоятельная диагностика Киа Спортейдж

Как просто считать показания датчиков

Для анализа параметров ДВС можно воспользоваться адаптером ELM327 в паре с ПО Torque. Для автомобиля KIA Sportage необходимо установить дополнительный PID для этой марки. 

Считывание информационных пакетов происходит через разъем OBD. В режиме реального времени отображаются все поддерживаемые параметры автомобиля. На основе показаний можно сделать выводы о состоянии бортовых узлов.

Пользователю также доступно считывание ошибок, их удаление из ПЗУ блока управления. 

  • Показатели Киа Спортейдж

Диагностика двигателя Спортейдж (OBD2) 

Для сервиса KIA Sportage доступны следующие параметры:

  • Положение КВ.
  • Смещение фазы ГРМ.
  • Массовый расход воздуха;
  • Положение заслонки акселератора.
  • Показания массовой части кислорода — лямбда зонд.
  • Абсолютное давление.
  • Позиция ЕГР.
  • Статус форсунок.
  • Давление топлива, масла.
  • Положение клапана рециркуляции.
  • Обороты двигателя.
  • Напряжение бортовой сети.
  • Положение регулятора холостого хода.
  • Смещение зажигания (только для бензиновых ДВС).
  • Статус свечей накала (дизель).
  • Температура воздуха.
  • Температура ОЖ.

Параметры отображаются в режиме реального времени. По средствам ПО можно определить отклонения от работы двигателя, его отдельных узлов.

5. Особенности и отличия диагностики KIA Sportage разного года выпуска

Линейка Спортейдж, в целом, имеет схожий алгоритм сервиса. Начиная с первого поколения, автомобили оснащаются электронным управлениям, контролируемым ЭБУ.

Разница заключается в разъемах, способах подключения. Для первых поколений Спортейдж (1996 год и ранее) характерны 20 пиновые колодки. Количество узлов диагностики ограничено электронными модулями самого двигателя. Требуется кабель-переходник 20-16 пин на линию K-Line.

В новых поколениях применяется стандарт OBD2 с линией обмена типа CAN.

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Источник

Диагностика и устранение ошибок на Kia Sportage 3

При работе Kia Sportage 3 происходят ситуации, когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Он указывает на необходимость диагностики систем управления.

Рассмотрим какие ошибки на Киа Спортейдж 3 поколения наиболее актуальны, а также каким образом расшифровать коды неисправностей самостоятельно.

Водитель знает не про все ошибки

Ошибки Kia Sportage 3

Электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения подразделяет ошибки на следующие группы:

  • Оперативные – фиксируются один раз за цикл, но повторное подтверждение неисправности не происходит. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, попадания влаги или движения по неровному дорожному полотну.
  • Подтвержденные (ожидаемые) – фиксируется по факту получения повторного подтверждения ошибки. При этом выявить ее можно только в результате диагностики, потому что неисправность не высвечивается индикатором на приборной панели.
  • Повторяющиеся – за один цикл происходит обнаружение ошибки не менее трех раз, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
  • Часто повторяющиеся – фиксация нарушения в работе в течение одного цикла наблюдается не менее шести раз. При этом «Check Engine» либо сразу загорается, либо несколько раз моргнет, а затем будет светиться постоянно.

При осутствии повтора кода ошибки на протяжении сорока циклов, она самоустраняется, но остается в памяти бортового компьютера Киа Спортейдж 3.

Диагностика Спортейдж 3 автосканером

Диагностика Kia Sportage 3

Диагностика Sportage 3

Расшифровать код ошибки Kia Sportage 3 самостоятельно можно автомобильным сканером. Для этого:

  • При выключенном зажигании подсоедините сканер к диагностическому разъему.
  • Соедините со сканером через персональный компьютер или смартфон программу распознования.
  • В программном меню выберите модель автомобиля и год выпуска.
  • Запустите сканирование, лучше это делать на заведенном моторе.
  • Далее перед пользователем высветятся все ранее зафиксированные коды неисправностей. Изучите их, а затем сбросите, проедьте на Киа Спортейдж 3 поколения несколько километров.
  • Повторно продиагностируйте, теперь вы получите актуальные ошибки.
  • Зафиксировать полученные данные.

Где расположены диагностические разъемы Sportage 3

Для выявления ошибок на Киа Спортейдж 3 поколения есть два диагностических разъема.

Первый типа OBD 2 (шестнадцати пиновый) позволяет самостоятельно расшифровать коды неисправности на автомобиле при помощи разных сканеров. Разъем расположен под салонным монтажным блоком предохранителей, а именно с левой стороны центральной консоли под рулевой колонкой.

Диагностический разъем Sportage 3

Диагностический разъем

Второй фирменный разъем Kia (двадцати пиновый) смонтирован в блоке предохранителей моторного отсека.

Диагностический разъем Sportage 3

Диагностический разъем под капотом

Ошибки Киа Спортейдж

Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.

P0140

Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика.Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:

  • неисправности цепи нагревательного элемента;
  • обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи;
  • плохой контакт;
  • выход из строя устройства контроля кислорода.

Ошибка P0140

Кислородный датчик

Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.

Р0365

Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.

Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.

Ошибка Р0365

Датчик «B»

Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.

При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:

  1. высвечивание индикатора «Check Engine»;
  2. перебои на холостом ходу;
  3. снижение тяги ДВС;
  4. проблематичный пуск двигателя;
  5. пропуски зажигания в цилиндрах;
  6. двигатель периодически глохнет;
  7. выход из строя мотора, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

К формированию ошибки P0365 приводят:

  1. Поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала.
  2. Обрыв или короткое замыкание в питающей сети контрольного элемента.
  3. Нарушение контактной части в результате попадания моторного масла.
  4. Выход из строя электронного блока управления, что случается достаточно редко.

Р0713

Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.

Ошибка Р0713

Датчик температуры масла в коробке передач

Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:

  • снижение уровня масла в коробке передач, в том числе из-за утечки;
  • выход из строя датчика температуры масла в КПП или нарушения в питающей цепи;
  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • сбои в функционировании TCM или ECM;
  • проскальзывание или разрушение сцепления.

При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:

  • 46386-3B000 – заводская версия;
  • 46386-3B900FFF – модифицированный вариант.

Ошибка Р0713

Датчик 46386-3B900FFF

Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.

Источник

Самодиагностика KIA SportageДумаю у каждого владельца спортяги возникала мысль провести самодиагностику KIA Sportage, загорается лампочка MIL (ошибка связи с двигателем). Как гласит инструкция по эксплуатации, в этом случае нужно мчаться на автосервис, проводить компьютерную диагностику двигателя и искать причину неполадки.

Но к несчастью зачастую мы сталкиваемся с проблемой отсутствия качественных автосервисов, а на приличном сервисе очереди на недели вперед, да и цены кусаются. Так же присутствует и проблема, связанная с тем, что далеко не каждый сканер может считать ошибки с спортяги (у меня модель 2001 года 2.0 ТДИ, берет  только дилерский сканер). Покупать сканер в личное пользование тоже станет не каждый. Он дорог, да и нужен вам, как правило, всего пару раз в год.

Далеко ни все знают, что считать ошибки можно при помощи обычной скрепки, или куска провода.  Достаточно перемкнуть 2 контакта «q» и «s» диагностического разъема, который расположен под капотом авто в районе воздушного фильтра. Перемыкать контакты следует на заглушенном двигателе и выключенном зажигании. После этого нужно взять лист бумаги и ручку, сесть на место водителя и включить зажигание.

Лампочка  MIL начнет отмигивать коды ошибок, при этом, длинный интервал соответствует десяткам, а короткие – единицам  (2 длинных и 5 коротких это ошибка с кодом 25). Ошибка повторяется три раза, после чего система переходит к следуюшей. После выдачи последней ошибки, система перейдет к первой и так по кругу. После выписки кодов всех ошибок на лист бумаги можно узнать их расшифровку в инструкции по эксплуотации, или при отсутствии таковой – в интернете.

Преимущества такого метода на лицо: Дешево, быстро, а главное самостоятельно, а значит, вам не навешают лапши на уши, и не будут устранять несуществующие поломки. Но, не смотря на то, что я пользовался этим способом много раз, вы делаете все на свой страх и риск. Так, в теории, если замкнуть неправильные контакты, то можно вывести из строя бортовую систему самодиагностики автомобиля.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как считать код ошибки ваз 2115
  • Как считать коды ошибок бош
  • Как считать код ошибки аурис
  • Как считать коды ошибок авто
  • Как считать код ошибки xbox 360