Как проверить ошибку методом скрепки

Данная статья будет посвящена считыванию ошибок методом «скрепки».
Название метода уже говорит за себя) Только вместо обычной скрепки я использую женскую невидимку (отжал у жены)
Она хорошо крепится в козырьке, там же держу и распечатку с самими кодами ошибок.
Скрепка, она же «невидимка»:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Вот так она крепится:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Открываем капот и видим рядом с воздушным фильтром диагностический разъем (закрыт заглушкой):

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Без заглушки:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Втыкаем «скрепку» в 12 и 19 контакты (чуть ниже будет приведена схема по контактам):

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто.
Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок.
Вот моё видео ошибок:

Длинные вспышки — это десятки, короткие — это единицы.
На видео плохо видна таблица кодов ошибок (постарался обвести их кружочками):

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Но скажу, что у меня две ошибки — «17» и «36». Можете по видео проверить)
Вот таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:
02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)
03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)
07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)
08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)
09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)
10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)
12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)
14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)
15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)
16 — EGR Valve Position Sensor.
17 — Система обратной связи. (Feedback System)
18 — Форсунка №1. (Injector No. 1 open or short)
19 — Форсунка №2. (Injector No. 2 open or short)
20 — Форсунка №3. (Injector No. 3 open or short)
21 — Форсунка №4. (Injector No. 4 open or short)
24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)
25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)
34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)
36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)
37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)
41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
46 — A/C Cut Relay open or short.
48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)
73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)
87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)
88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)
99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)
А вот схема по контактам:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Красные стрелочки — это куда втыкается «скрепка». А по синим стрелочкам ещё один метод, точнее тот же, но по вспышкам светодиода, который втыкается последовательно с резистором (R=600…1000 Ом) в «5» и «11» контакты (не перепутайте полярность светодиода).
Вопросы?)

Цена вопроса: 0 ₽

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

Диагностический разъем DLC1

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Диагностический разъем DLC3

Считывание кодов

— Включите зажигание

— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»

— Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

    Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера

     14 ноября 2016
     Лада.Онлайн  
     162 078  
      


    Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера

    Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального сканера. Также есть возможность определить причины сбоев и без специального оборудования «методом скрепки».

    Необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки(вывернуть винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного черного разъема.

    Он имеет следующую распиновку:

    1. Голубой (замок зажигания +12в);
    2. Коричнево-красный (тахометр);
    3. Серый (скорость автомобиля);
    4. Розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
    5. Желто-черный (K-Line);
    6. Пустой (L-line, провод не подведен)
    7. Коричневый (масса)
    8. Пустой.

    Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:

    1. Выключить зажигание;
    2. Замкнуть контакты №6 и №7 этого разъема, используя кусок провода или скрепку (разъем не снимаем);
    3. Включить зажигание;
    4. Определить код неисправности по миганию контрольной лампы неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления на комбинации приборов.

    Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:

    • длительность начальной паузы – 2 сек;
    • длительность длинного сигнала – 2 сек;
    • длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
    • длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
    • длительность паузы между кодами – 2 сек

    Коды ошибок электроусилителя руля:

    11 — Система исправна
    12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя
    13 — Неисправность датчика момента
    14 — Неисправность двигателя ЭМУР
    15 — Неисправность датчика положения рулевого вала
    16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
    17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
    18 — Неисправность блока управления ЭМУР
    19 — Неисправность датчика скорости автомобиля

    Читайте также:

    • Расшифровка ошибок ЭУР для автомобилей LADA
    • Как устранить стук в электроусилителе руля

    Ключевые слова: руль лада гранта | руль лада калина | руль лада приора | рулевой механизм лада гранта | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада приора

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Содержание

  1. Как проверить блок питания компьютера на работоспособность
  2. Основные параметры БП
  3. Использования мультиметра для проверки БП
  4. Метод «скрепки»
  5. Основные симптомы и неисправности
  6. Проверка работоспособности блока питания компьютера скрепкой
  7. Итак, как же понять исправен блок питания или нет.
  8. Этот способ не гарантирует, что ваш блок питания рабочий, это говорит только о том, что он включается и падает напряжение.
  9. Для более точной диагностики вам понадобится измерить выходное напряжение под нагрузкой.
  10. Как проверить блок питания компьютера на работоспособность?
  11. Признаки неисправного блока питания
  12. Визуальный осмотр блока питания
  13. Проверяем блок питания на компьютере скрепкой
  14. Используем мультиметр
  15. Как проверить БП компьютера на работоспособность — самая суть
  16. Признаки неисправности блок питания компьютера
  17. Способ 1. Проверка блок питания на работоспособность
  18. Способ 2. Проверка БП мультиметром
  19. Шаг 1. Проверка напряжения фиолетового провода (дежурки)
  20. Шаг 2. Проверка напряжения зеленого провода
  21. Шаг 3. Проверка напряжения серого провода (Power_OK)
  22. Шаг 4. Проверка напряжения на желтом проводе
  23. Шаг 5. Проверка напряжения на красном проводе
  24. Шаг 6. Проверка напряжения на оранжевом проводе
  25. Шаг 7. Тест блок питания на пробой
  26. Шаг 8. Проверка сопротивления в цепях питания
  27. Способ 3. Проверка БП тестером без компьютера
  28. Способ 4. Проверка БП программой под нагрузкой
  29. Проверяем работоспособность блока питания
  30. Причины поломки блока питания
  31. Визуальный осмотр блока питания
  32. Как проверить блок питания компьютера на работоспособностьс помощью скрепки?
  33. Проверка блока питания с использованием вольтметра

Как проверить блок питания компьютера на работоспособность

Блок питания является неотъемлемой частью любого компьютера, и не менее важен для работы чем, к примеру, процессор или материнская плата. Основной его задачей является формирование необходимых токов для работы всех компонентов ПК.

Нередко случается, что компьютер не включается, не происходит загрузка операционной системы, а виной всему может быть неправильно работающий БП. Как проверить блок питания ПК на работоспособность, какие основные клинические проявления некоторых его неисправностей – это и есть основная тема нашей публикации.

Основные параметры БП

Блок питания ПК выдает несколько напряжений, необходимых для работы всех составляющих компьютера.

239 parametrybp

На рисунке показан самый большой 20-пиновый разъем, который подключается к материнской плате. Показания даны для каждого контакта.

240 razemy

Распиновка и цветовая схема 24-пинового коннектора и остальных разъемов БП.

Использования мультиметра для проверки БП

Многие пользователи спрашивают, как осуществить проверку блока питания компьютера мультиметром? Очень просто, зная какое напряжение и куда должно приходить.

Если БП включился, значит можно приступать к промерам напряжения на его контактах, согласно схеме, представленной выше. Если блок питания компьютера не включается, значит, он вышел из строя, требует ремонта или полной замены.

При проверке мультиметром между черным и красным проводом на коннекторе, подключенному в материнскую плату, должно быть – 5 В; между черным и желтым – 12 В; между контактами черным и розовым – 3,3 В; между черным и фиолетовым – дежурное напряжение в 5 В.

Если вы не обладаете достаточными знаниями в электронике, то ремонт устройства лучше доверить специалистам.

Метод «скрепки»

Среди пользователей существует простой метод, как проверить блок питания скрепкой. Наш ресурс не останется в стороне, и расскажет в чем этот метод заключается, тем более что практически то же самое было рассмотрено в разделе про использование мультиметра. Это самый простой, можно сказать, домашний метод, который не может показать качество работы источника напряжения, но достаточно достоверно даст понять, включается он или нет.

Если заработал вентилятор, то БП теоретически в рабочем состоянии, если нет – однозначно в ремонт.

Основные симптомы и неисправности

Неисправный БП, чаще всего просто не работает, совсем. Но иногда, пользователь сталкивается с проблемами, которые по всем признакам, являются проявлениями нарушений в оперативной памяти или материнской плате. На самом деле, на микросхемы приходит питание из БП, поэтому сбои в их работе могут говорить о его неисправности. Как проверить блок питания в таком случае, и есть ли смысл в его ремонте, может сказать только специалист. Далее, будут описаны проблемы, при которых причина может быть и БП.

242 ventilyator

Блок питания вне корпуса компьютераЕсть и характерные неисправности, о которых «говорит» сам ПК:

Во всех случаях лучше всего обратиться в сервисную компанию в вашем городе, там специалисты поставят более точный диагноз и скажут, есть ли смысл в дальнейшем ремонте устройства.

Источник

Проверка работоспособности блока питания компьютера скрепкой

Основные признаки неисправности блока питания компьютера:

Это только некоторые признаки неисправности блока питания, но и при таких признаках блок питания может оказаться вполне исправным и рабочим.

Итак, как же понять исправен блок питания или нет.

Ваш компьютер не включается.

Проверка подачи напряжения блока питания.

Проверить визуально работоспособность вашего блока питания компьютера можно в домашних условиях, не прибегая к услугам квалифицированного мастера.

Для начала прочитайте все ниже описанные рекомендации, оцените свои силы и знания, а затем приступайте к проверке работоспособности вашего блока питания.

powerpack

Таким образом, вы проверите визуально, запускается и работает ли ваш блок питания, если блок питания работает и вентилятор исправен, то последний будет вращаться.

Этот способ не гарантирует, что ваш блок питания рабочий, это говорит только о том, что он включается и падает напряжение.

Для более точной диагностики вам понадобится измерить выходное напряжение под нагрузкой.

Нам понадобится прибор для измерения выходного напряжения, если его у вас нет, то попробуйте спросить у друзей или знакомых, так же его можно купить, это решать вам. Возможно, на этом этапе вы остановитесь и решите воспользоваться услугами опытного мастера или знакомого. Во всяком случае дальнейшие действия не требую знания особых навыков, а необходимо иметь только прибор для измерения напряжения.

Итак, вы решили проверить выходное напряжение и выполнили выше описанные пункты. Теперь вам предстоит учесть важный фактор работы блока питания, для получения правильных показаний блок питания должен находиться под нагрузкой.

Как нагрузить блок питания?

В идеале включить компьютер. Все провода подключить на место, как должно быть и проверять при включенном компьютере, при этом нагрузив компьютер, например какой-нибудь программой.

Измерение выходного напряжения без нагрузки даст большую погрешность.

Ну а теперь, если все пункты, указанные выше, выполнены, приступим к измерению.

Итак напряжение измеряем в трех точках.

— Черный и розовый провод – 3,3 вольта, должно находиться в пределах 3,14 — 3,47в;

— Черный и красный провод – 5 вольт, должно находится в пределах 4,75 – 5,25в;

— Черный и желтый провод – 12 вольт, должно находится в пределах 11,4 – 12,6в.

Так же важен визуальный осмотр вашего блока питания. Откройте крышку блока питания и почистите его от пыли, если необходимо смажьте вентилятор и осмотрите плату. Как правило, после длительных месяцев, лет работы в блоке питания выходят из строя конденсаторы. Визуально это определить просто, вышедшие из строя конденсаторы, как правило, вздуваются и это сразу видно, из надрезов сверху начинает течь коричневая жидкость или они уже вздулись, стали неправильной формы — округлые.

capacitor

Ремонтировать блок питания или заменить весь его целиком решать уже вам, но как правило я рекомендую просто заменить на новый и спокойно пользоваться вашим компьютером еще как минимум 1 год, в течении гарантийного срока нового блока питания.

Источник

Как проверить блок питания компьютера на работоспособность?

fit 960 530 false crop 960 638 0 0 q90 3952 b6b0325653

Рассказываем о самых простых способах диагностики компьютерного блока питания.

fit 300 200 false crop 960 638 0 0 q90 3952 b6b0325653

Не включается компьютер — проблема стара, как мир и с ней рано или поздно сталкивается любой пользователь. Решить такую неисправность бывает довольно тяжело из-за того, что причиной может выступать абсолютно любая комплектующая. Многие юзеры проводят диагностику всего, чего только можно, но забывают проверить работу блока питания. А зря, зачастую именно он не позволяет вашему компьютеру запуститься нормально. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как проверить блок питания на компьютере.

Признаки неисправного блока питания

1018455154

Компьютерный блок питания (БП) выступает в роли посредника между электросетью и вашими комплектующими в системном блоке. Он преобразовывает переменное напряжение в постоянное и снабжает каждый компонент определенным уровнем энергии. Поэтому мы рекомендуем в случае проблем с запуском ПК, начинать диагностику с блока питания. По следующим признакам можно понять, что проблема заключается именно в БП:

Перед диагностикой убедитесь, что мощности вашего блока питания хватает для того, чтобы обеспечить энергией каждую комплектующую. Очень часто случается, что пользователь меняет видеокарту на более мощную, а вот про блок питания забывает. В интернете можно найти множество ресурсов и программ, которые вам помогут рассчитать сколько ватт потребляет ваш ПК.

Существует несколько способов проверить состояние блока питания.

Визуальный осмотр блока питания

Одна из самых банальных и распространенных причин — неисправный кабель. Попробуйте его заменить и если ПК так же не включается, то придется разобрать блок питания и взглянуть на его внутренности.

bpДля это потребуется полностью отсоединить БП от корпуса и снять его каркас. Вы справитесь с помощью простой отвертки открутив несколько винтов. Первым делом проверьте конденсаторы: они не должны быть вздутыми и деформированными. Конечно, их можно перепаять на новые того же, или большего номинала (ни в коем случае нельзя перепаивать на меньший номинал!), но это не дает гарантии, что после ремонта блок будет рабочим. Также обратите внимание на кулер и проверьте его подшипник. Если во время тестов БП издает странные звуки, это первый признак изношенного подшипника. Впрочем, кулер можно очень просто заменить.

Проверяем блок питания на компьютере скрепкой

Перед проверкой БП полностью обесточьте компьютер. Помните, что блок питания работает при высоком напряжении в 220 Вольт! Затем откройте боковую крышку корпуса и отсоедините все провода, идущие от блока питания к другим компонентам системы: 20- или 24-pin коннектор для питания материнской платы, 4- или 8-pin коннектор для питания процессора, 4-8 pin коннектор для питания видеокарты (впрочем, он может быть и не подключен из-за того, что не все графические ускорители нуждаются в дополнительном питании и берут необходимую энергию через слот PCI-express) и другие устройства в виде жестких дисков и кулеров.

Затем возьмите самую обычную канцелярскую скрепку (можно заменить на любую проволоку, состоящую из материала способного проводить электрический ток) и согните ее в форме буквы «U».

atx 87974 960 720

Найдите 24-pin коннектор, который вы отсоединили от материнской платы. Выглядит он, как самая большая связка маленьких проводов. Вам нужно найти разъемы соответствующие зеленому проводу (он всегда один) и черному (можно выбрать любой, но обычно выбираю соседний). Замкните эти два разъема с помощью скрепки. Обязательно убедитесь, что концы скрепки примыкают к металлу внутри каждого контакта.

Затем включите блок питания в сеть. Он должен включиться, а кулер внутри должен крутиться. Если система охлаждения не работает, то проверьте температуру БП. Если он нагревается, то значит он работает, а вот кулер придется поменять. Однако факт того, что блок включился и работает — не говорит о том, что он полностью исправный. Требуется проводить дальнейшую диагностику.

Используем мультиметр

Если вы являетесь счастливым обладателем мультиметра, то вы с высокой вероятностью сможете определить работоспособность блока питания. Идея в том чтобы проверить вольтаж по разным линиям питания.

electric 948208 960 720

В том же состоянии (с замкнутой скрепкой и включенным блоком) измерьте уровень напряжения между оранжевым и черным проводом. Под нагрузкой рекомендованные значения должны находиться в диапазоне от 3,14 до 3,47 Вольта.

Затем проверьте напряжение между фиолетовым и черным контактом. Нормальные значения должны находиться в диапазоне от 4,75 до 5,25 Вольта. Также протестируйте напряжение между красным и черным проводом. Показатели должны колебаться около 5 Вольт, аналогично, как и в предыдущем случае.

В конце проведите замеры напряжения между желтым и черным контактом. Прибор должен выдавать от 11,4 до 12,6 Вольт.

Независимо от модели блока уровень напряжения не должен выходить за пределы нормы, которые описаны выше. В случае, если показания сильно отличаются от рекомендуемых параметров, БП можно считать частично неисправным и он, как минимум, требует ремонта.

Источник

Как проверить БП компьютера на работоспособность — самая суть

Всем привет. Недавно вызвал меня клиент с проблемой: компьютер совсем не включается. Я сразу понимаю, что проблема может быть в блоке питания. Поэтому обязательно с собой беру тестер и новый блок питания для замены.

Но бывают случаи, что компьютер включается, но не стабильно работает: то резко выключается, то перезагружается. Как быть в этом случае?

В этой статье я расскажу: как проверить блок питания компьютера мультиметром, тестером и специальной программой под нагрузкой.

Признаки неисправности блок питания компьютера

Признаки неисправности, которые точно указывают, что блок питания неисправен:

Косвенные признаки неисправности БП:

Еще часто бывает, что при включении компьютера гудит вентилятор в течении 10-20 минут, а потом гул затихает и прекращается. Это гудит вентилятор блок питания. Вентилятор БП в таком случае нужно смазать. Иначе вентилятор со временем заклинит, блок питания будет перегреваться и скоро выйдет из строя.

Если на своем ПК вы наблюдаете какой-то из вышеперечисленных симптомов, то это указывает на неисправность блока питания.

Способ 1. Проверка блок питания на работоспособность

Теперь давайте проверим рабочий ли блок питания. Для этого воспользуемся скрепкой в качестве перемычки.

Подключаем кабель питания, если вентилятор в БП не закрутился, то значит блок питания не исправный. Чтобы убедиться в этом точно, возьмите крестовую отвертку, отверните 4 болта и снимите крышку на блоке.

Проверьте вращение вентилятора — он должен крутится легко. Если крутится с трудом, то его нужно смазать.

ventilator bpПроверяем вентилятор в блоке питания

Почистите БП питания от пыли и осмотрите на наличие вздутых конденсаторов. Вздутые конденсаторы нужно заменить.

konder bpВздутые конденсаторы в блоке питания

Если у вас возникли проблемы с компьютером, то можете обратиться ко мне за консультацией — вступайте в группу ВК.

Если вентилятор в блоке питания закрутился при подключении кабеля, то значит БП рабочий. Но чтобы проверить исправен ли он, нужно замерить показатели мультиметром.

Способ 2. Проверка БП мультиметром

Для проверки мультиметром понадобятся достаточно тонкие щупы, для того чтобы мы могли достать контакт в проводе с задней части коннектора.

Ничего из корпуса не вынимаем. Диагностику проводим с коннектором питания в материнской плате и подключенным к сети блоком питания.

Смотрим схему коннектора и сверяем с замерами на мультиметре.

Включаем мультиметр в режиме постоянного напряжения в диапазоне 20 вольт. Ставим черный щуп в любой черный провод на большом коннекторе.

Шаг 1. Проверка напряжения фиолетового провода (дежурки)

Концом красного щупа на мультиметре прозваниваем PIN 9 (Фиолетовый, +5VSB) — должен иметь напряжение 5 вольт ± 5% в пределах нормы 4.75-5.25 Вольта.

Это резервный интерфейс питания и он работает всегда, когда блок питания подключен к сети. Если напряжения нет или он меньше/больше нормы, то это означает серьезные проблемы со схемой самого блока питания.

На моем блоке питания дежурка в норме = 5.1 вольта.

bp dezurkaЗамер дежурной +5V линии (фиолетовый провод) и любой черный

Шаг 2. Проверка напряжения зеленого провода

Далее звоним PIN 16 (Зеленый, PS_On). Он должен иметь напряжение в районе 3-5 вольт. Если напряжения нет, то отключите кнопку питания от материнской платы. Если напряжение поднимется, то виновата кнопка.

bp greenКомпьютер выключен — напряжение на зеленом проводе 3.5 вольта

Все еще держим щупы на черном и зеленом проводе и включаем компьютер с кнопки. Напряжение на мультиметре должно упасть до 0.

bp green vkl pkКомпьютер включен — напряжение на зеленом проводе упало до 0

Если изменений нет, то проблема в материнской плате, процессоре или кнопке включения на корпусе компьютера.

Чтобы проверить кнопку включения, отсоединяем ее коннектор из разъема на материнской плате и закорачиваем 2 штырька на материнке прикосновением отвертки.

Шаг 3. Проверка напряжения серого провода (Power_OK)

На включенном компьютере проверяем PIN 8 серый провод, он должен иметь напряжение 3-5 вольт. Это означает что выходы на линиях +12V +5V и +3.3V в пределах допустимого напряжение и держат его достаточное время, что дает процессору сигнал стартовать.

bp gray vkl pkПосле вкл компьютера — напряжение на сером проводе 4.84 вольта

Шаг 4. Проверка напряжения на желтом проводе

У меня получилось 12,26 вольт, что входит в допустимое значение от 11.4 до 12.6 Вольта.

24pin yellow blackЗамер +12V линии (желтый провод) на блоке питания компьютера

Шаг 5. Проверка напряжения на красном проводе

Точно также замеряем красный провод, должно быть в пределах 4.75-5.25 Вольта. Показывает в норме 5,06 V.

24pin red blackЗамер +5V линии (красный провод) на блоке питания компьютера

Шаг 6. Проверка напряжения на оранжевом проводе

Замеряем оранжевый провод, он используется для подачи питания на платы расширения, также присутствует на коннекторе SATA для подключения жестких дисков. У меня показывает мультиметр 3.34В, что в пределах допустимого значения 3.14-3.47В.

24pin orange blackЗамер +3,3V линии (оранжевый провод) на блоке питания компьютера

Шаг 7. Тест блок питания на пробой

Держим один щуп на металлической части корпуса, а вторым щупом прозваниваем любой черный провод в коннекторе. Сопротивление должно быть 0, учитывая погрешность мультиметра.

Замкните щупы мультиметра и посмотрите какую цифру он показывает, это и будет нулевое значение с погрешностью.

bp proverka proboyЗамер сопротивления на пробой БП — нулевое сопротивление

Потом один щуп оставляем на корпусе, а вторым соединяемся со средним контактом на сетевой вилке, которой является заземлением.

bp proverka proboy2Проверка заземления БП — нулевое сопротивление

В обоих случаях сопротивление должно быть нулевым, если это не так, то БП под замену.

Шаг 8. Проверка сопротивления в цепях питания

Ставим один щуп на корпусе или на среднем контакте вилки. Вторым щупом проверяем сопротивление на всех цветных проводах: красный, оранжевый, желтый.

Значения должны быть больше нуля. Если значение меньше 50 Ом — это означает проблему в цепях питания.

bp soprotivlenieПроверка сопротивления в цепях питания — в норме больше 50 Ом

Способ 3. Проверка БП тестером без компьютера

С помощью тестера можно проверить работоспособность блока питания без помощи компьютера и мультиметра.

Я приобрел себе такой тестер. Когда вызывают на заявку и говорят, что компьютер совсем не включается, то я беру тестер с собой для диагностики блока питания.

tester blok pitaniyaТестер компьютерного блока питания

Купить тестер БП можно по — этой ссылке

Подключаю блок питания к тестеру, как на фото ниже. Включаю кабель в розетку и смотрю. Если БП сгорел, то на тестере экран не загорится. Если тестер пикнул и загорелся экран с показаниями, значит БП рабочий, но нужно ещё проверить показания.

bp testerПроверка БП тестером

Смотрим показания на тестере слева направо:

И сравниваем с таблицей допустимых значений.

Как видно из таблицы все показания тестера в норме.

Для разницы, на видео заснял, как с помощью этого тестера можно определить брак нового блока питания. Но при этом сам БП работает, компьютер включается. Проверил БП тестером, значение PG (Power Good) мигает — 0 и пикает. На исправных БП значение PG должно показывать 100-300ms.

Признали брак, поменял блок питания довольно быстро, так как не прошло 2 недель с момента покупки. Без тестера, в течении недели на врядли бы заметил, что БП с браком.

Способ 4. Проверка БП программой под нагрузкой

Блок питания без нагрузки может включаться и выдавать нормальные показания. Но стоит запустить игру, то компьютер может перезагрузится. Это говорит о проблеме в блоке питания.

Для этого нужно проверить блок питания под нагрузкой, с помощью программы OCCT — скачать с оф сайта.

Во время теста смотрим показания по линиям +12V, +5V, +3.3V.

В моем случаем тест показывает:

На неисправном блоке питания, при запуске такого теста через 3-5-10 минут компьютер экстренно вырубится.

Если тест завершился без ошибок, значит блок питания в норме.

После завершения теста можете сохранить подробный отчет с показаниями — нажав специальную кнопку.

occt test bp3Стресс тест завершен без ошибок

В подробном отчете обратите внимание на перепады напряжений. Если линии ровные, не было резких просадок по напряжению во время теста под нагрузкой, то значит все хорошо.

occt test bp 1Подробный отчет стресс теста OCCT

Итак подведем итоги:

Если у вас проблемы с компьютером, то можете обратиться ко мне — оставьте заявку на диагностику. Подписчикам группы ВК скидка 10% — вступайте в группу.

Источник

Проверяем работоспособность блока питания

q4k54ze5
Блок питания – одна из самых важных и самых ненадёжных деталей в устройстве компьютера. Если в один “прекрасный” день ваш компьютер просто перестал включаться, то очень велика вероятность того, что дело здесь именно в нём. Но как же узнать точно? Данная статья расскажет вам, как проверить блок питания компьютера на работоспособность.

Если блок питания вашего компьютера неисправен, далеко не всегда это означает, что он не будет включаться. Существуют и другие признаки, указывающие на его плохое состояние.

Если при работе за компьютером вы заметили хотя бы один из этих признаков – обязательно обратитесь к мастеру. Не стоит затягивать с данной проблемой, если конечно не хотите чтобы ваш компьютер полностью перестал работать.

hv3otkco

Если же вы не уверены в своих подозрениях, то ниже вас ждут несколько полезных советов о том, как проверить исправность блока питания компьютера.

Причины поломки блока питания

Существует множество причин, из-за которых ваш блок питания может перестать работать, от физических повреждений до поселившегося внутри насекомого. Однако есть две наиболее частые причины, из-за которых ломается девяносто процентов всех блоков питания:

Когда ломается блок питания это очень опасно, ведь, как уже говорилось ранее, блок питания – это связующее звено между электросетью и компьютером. Когда он ломается, весьма вероятно, что это коснётся и других компонентов системы, в результате чего придётся проводить “капитальный ремонт” либо вовсе покупать новый компьютер.

Чтобы избежать поломки, следует быть внимательным к своему ПК и не стараться сэкономить при его покупке или ремонте. Для защиты же от скачков напряжения рекомендуется использовать источник бесперебойного электропитания или как его ещё называют “перебойник”.

r25jojwu

Визуальный осмотр блока питания

Иногда ответ на вопрос “как проверить работает ли блок питания?” до безумного прост. Довольно часто причину поломки можно выявить, просто внимательно осмотрев его. Есть четыре основные проблемы, которые можно обнаружить невооружённым глазом при осмотре блока питания:

cnldvwi1

Если после внимательного осмотра и прочистки, ваш ПК всё ещё не работает, то вот вам пара способов, как проверить блок питания на работоспособность.

Как проверить блок питания компьютера на работоспособностьс помощью скрепки?

Есть множество вариантов, почему ваш компьютер перестал работать. А потому прежде чем начать винить во всём блок питания, надо сначала убедиться в том, что причина поломки действительно в нём. Как это сделать? Лучше всего будет попробовать запустить блок питания напрямую, то есть без участия ПК.

Вы можете проверить блок питания на компьютере скрепкой, проволокой или небольшим проводком. Для этого достаточно просто соединить с их помощью два определённых контакта на разъёме питания блока. Первый контакт это тот самый, который и отвечает за включение блока питания, обычно он зелёного цвета и находится на четвёртой, считая слева, позиции. Второй же контакт находится справа по соседству с первым и поможет нам заземлить напряжение.

cuvejcwn

Если после того, как вы соединили контакты, блок питания заработал, начал крутиться вентилятор, то причину следует искать в другом месте, например в самой кнопке включения. Если же нет, то тут возможно два варианта, либо блок питания действительно не исправен, либо вы что-то сделали не так.

В целях безопасности при проведении данной операции, лучше всего полностью обесточить блок питания, а также отключить его от винчестера и других компонентов ПК, оставив только подключение к дисководу. Это делается для того чтобы избежать перегорания самого блока и других составляющих системы, ну и конечно же удара током.

Проверка блока питания с использованием вольтметра

Использование скрепки — это наиболее простой из всех методов диагностики, однако если у вас дома есть вольтметр, то существует куда более надёжный способ, как проверить блок питания компьютера, который поможет вам избавиться от всех сомнений. Данная процедура не намного сложнее предыдущей и состоит из семи простых шагов:

При измерении допускается лёгкая погрешность, не более 5%. Если показатели на вашем компьютере совпали с эталонными, то блок питания точно в порядке.

Блок питания играет огромную роль в работе ПК. Поэтому следует внимательно следить за ним, а при первых же признаках поломки заняться его ремонтом. А если вы не уверены в своей компетентности в том, как проверить блок питания компьютера на работоспособность, передать дело в руки профессионалов. Помните, что пренебрежение при работе с ним может привести к полной поломке всей системы вашего ПК.

Источник

На чтение 15 мин. Опубликовано 13.09.2021

Содержание

  1. Лада калина метод скрепки
  2. Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера
  3. Лада калина метод скрепки
  4. Лада калина метод скрепки
  5. Электромеханический усилитель рулевого управления — устройство и диагностика

Лада калина метод скрепки

1. При включенном зажигании лампочка ЭМУРа не горит. Сам он тоже
перестал работать. Напряжение с 5 и 31 предохранителя на БУ УР
приходит. Кто нибудь проводил диагностику УР методом » скрепки «.
метод скрепки
В данной статье говориться о возможностях диагностики электромеханичекого усилителя рулевого управления (ЭМУР) Казины (ВАЗ) без приминения сканера

О диагностике электроусилителя руля Калины. Диагностика ЭМУР без сканера

Последнее время возникает много вопросов по диагностике электромеханичекого усилителя рулевого управления (ЭМУР) автомобилей семейства ЛАДА КАЛИНА. Не все сканеры поддерживают функцию такой диагностики.

В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

* выключить зажигание;
* замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики и
завести двигатель.
Что замыкать

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

* 1-голубой (замок зажигания +12в);
* 2-коричнево-красный (тахометр);
* 3-серый (скорость автомобиля);
* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
* 5-желто-черный (K-Line);
* 6-пустой (L-line)
* 7-коричневый (масса)
* 8-пустой.

Временные параметры светового кода:

* длительность начальной паузы – 2 сек;
* длительность длинного сигнала – 2 сек;
* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
* длительность паузы между кодами – 2 сек

* 11 Система исправна
* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
* 13 Неисправность датчика момента
* 14 Неисправность двигателя ЭМУР
* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
* 18 Неисправность блока управления ЭМУР
* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

Источник

Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера

Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального сканера. Также есть возможность определить причины сбоев и без специального оборудования «методом скрепки».

Необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки(вывернуть винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного черного разъема.

Он имеет следующую распиновку:

  1. Голубой (замок зажигания +12в);
  2. Коричнево-красный (тахометр);
  3. Серый (скорость автомобиля);
  4. Розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
  5. Желто-черный (K-Line);
  6. Пустой (L-line, провод не подведен)
  7. Коричневый (масса)
  8. Пустой.

Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:

  1. Выключить зажигание;
  2. Замкнуть контакты №6 и №7 этого разъема, используя кусок провода или скрепку (разъем не снимаем);
  3. Включить зажигание;
  4. Определить код неисправности по миганию контрольной лампы неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления на комбинации приборов.

Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:

  • длительность начальной паузы – 2 сек;
  • длительность длинного сигнала – 2 сек;
  • длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
  • длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
  • длительность паузы между кодами – 2 сек

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 — Система исправна
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 — Неисправность датчика момента
14 — Неисправность двигателя ЭМУР
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
18 — Неисправность блока управления ЭМУР
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля

Источник

Лада калина метод скрепки

О диагностике электроусилителя руля Калины. Диагностика ЭМУР без сканера

Последнее время возникает много вопросов по диагностике электромеханичекого усилителя рулевого управления (ЭМУР) автомобилей семейства ЛАДА КАЛИНА. Не все сканеры поддерживают функцию такой диагностики.

В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

* выключить зажигание;
* замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики и
завести двигатель.
Что замыкать

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

* 1-голубой (замок зажигания +12в);
* 2-коричнево-красный (тахометр);
* 3-серый (скорость автомобиля);
* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
* 5-желто-черный (K-Line);
* 6-пустой (L-line)
* 7-коричневый (масса)
* 8-пустой.

Временные параметры светового кода:

* длительность начальной паузы – 2 сек;
* длительность длинного сигнала – 2 сек;
* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
* длительность паузы между кодами – 2 сек

* 11 Система исправна
* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
* 13 Неисправность датчика момента
* 14 Неисправность двигателя ЭМУР
* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
* 18 Неисправность блока управления ЭМУР
* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

Источник

Лада калина метод скрепки

О диагностике электроусилителя руля Калины. Диагностика ЭМУР без сканера

Последнее время возникает много вопросов по диагностике электромеханичекого усилителя рулевого управления (ЭМУР) автомобилей семейства ЛАДА КАЛИНА. Не все сканеры поддерживают функцию такой диагностики.

В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

* выключить зажигание;
* замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики и
завести двигатель.
Что замыкать

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

* 1-голубой (замок зажигания +12в);
* 2-коричнево-красный (тахометр);
* 3-серый (скорость автомобиля);
* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
* 5-желто-черный (K-Line);
* 6-пустой (L-line)
* 7-коричневый (масса)
* 8-пустой.

Временные параметры светового кода:

* длительность начальной паузы – 2 сек;
* длительность длинного сигнала – 2 сек;
* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
* длительность паузы между кодами – 2 сек

* 11 Система исправна
* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
* 13 Неисправность датчика момента
* 14 Неисправность двигателя ЭМУР
* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
* 18 Неисправность блока управления ЭМУР
* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

Источник

Электромеханический усилитель рулевого управления — устройство и диагностика

Электроусилитель руля (ЭУР или ЭМУРУ) 11186-3450008: 1 — вал рулевого управления, 2 — электродвигатель, 3 — электронный блок управления, 4 — датчик крутящего момента, 5 — датчик положения ротора

В электромеханических усилителях рулевого управления , необходимое компенсационное усилие создается за счет электродвигателя. В общем случае ЭУРсостоит из следующих основных компонентов:

– рулевой вал с торсионным приводом;

– электронный блок управления (ЭБУ);

ЭУР устанавливается на рулевом валу, части которого соединены между собой торсионным валом с установленным на нем датчиком крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое и регистрируется датчиком крутящего момента. Далее информация с этого датчика поступает в ЭБУ, который вычисляет необходимое компенсационное усилие (с учетом показаний датчика скорости автомобиля), подаваемое на рулевой вал входящим в состав ЭУР электродвигателем. В общем случае ЭУР может располагаться как на рулевой колонке, так и на рулевой рейке. В последнем случае снижается нагрузка на рулевой вал и его сочленения.

Преимуществами ЭУР относительно ГУР являются простота конструкции и компактность механизма. При этом ЭУР активируется только при вращении руля, тогда как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель и, соответственно, увеличивая расход топлива. Также ЭУР отличается гибкостью настройки, позволяя за счет изменения управляющей программы менять ощущения от рулевого управления. К плюсам ГУР можно отнести „честную» обратную связь и устойчивость к высоким нагрузкам, что позволяет применять его на внедорожниках, грузовиках и другой тяжелой технике, тогда как ЭУР обычно устанавливается на легковых автомобилях.

В автомобиле LADA KALINA электроусилитель размещен на рулевой колонке. Входящий в состав ЭУР бесколлекторный электродвигатель подключен к рулевому валу через редуктор. Питание электродвигателя ЭУР осуществляется от бортовой сети автомобиля. ЭУР сохраняет работоспособность при изменении напряжения бортовой сети в диапазоне 10,8 — 15 В. Номинальное напряжение питания ЭУР равно 13,5 В, для момента нагрузки 35 Нм максимальный потребляемый ток не превышает 50 А.


Рис. 2. Схема электрических соединений электроусилителя руля 11186-3450008

Таблица 1. Назначение выводов разъёмов электроусилителя

Колодка Контакт Адрес
Х1 1 + 12 В от аккумуляторной батареи
2 «Минус» от аккумуляторной батареи
Х2 1 + 12 В с клеммы «15» выключателя зажигания
2 Вход сигнала от тахометра
3 Вход сигнала от датчика скорости
4 Выход на индикатор состояния ЭУР
5 Выход «К-линия» на колодку диагностики
6 Выход «L-линия» (не задействован)
7 Общий провод («земля»)
8 Технологический вывод (не задействован)
ХЗ А1 Фаза А электродвигателя
А2 Фаза А электродвигателя
В1 Фаза В электродвигателя
В2 Фаза В электродвигателя
С1 Фаза С электродвигателя
С2 Фаза С электродвигателя
Х4 1 Общий провод 1 датчика момента
2 Общий провод 2 датчика момента
3 Питание датчика момента
4 Выход 1 датчика момента
5 Выход 2 датчика момента
6 Вход сигнала частоты 250 кГц
Х5 1 Общий провод датчика положения ротора
2 Выход фазы А датчика положения ротора
3 Выход фазы В датчика положения ротора
4 Выход фазы С датчика положения ротора
5 Напряжение питания +5 В датчика положения ротора

Максимальный компенсирующий момент на рулевом валу может достигать 30 Нм, ЭУР обеспечивает такой момент на стоящем автомобиле, с увеличением скорости движения компенсирующий момент пропорционально снижается. Исходными данными для системы управления электродвигателем является информация о моменте на рулевом валу, положении ротора и скорости движения автомобиля, получаемая с соответствующих датчиков.

Для ЭУР 11186-3450008 предусмотрено 4 режима работы: «Самотестирование», «Готовность», «Компенсация», «Отказ». Для индикации состояния ЭУР на приборной панели автомобиля имеется индикатор состояния (рис. 3).



Рис. 3. Расположение индикатора состояния ЭУР

При включении зажигания автомобиля ЭУР переходит в режим «Самотестирование», в котором выполняется проверка исправности системы. Если в процессе самотестирования выявлены неисправности (отрицательный результат самотестирования), ЭУР переход в режим «Отказ», при этом в память блока управления ЭУР заносится код неисправности (см. таблицу 2).

Таблица 2. Коды ошибок ЭБУ электроусилителя

Код Описание кода
С1000 Ошибки не обнаружены
С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
С1013 Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога
С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А или несоответствие допустимому диапазону
С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В или несоответствие допустимому диапазону
С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С или несоответствие допустимому диапазону
С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
С1070 Неисправность не опознана
С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
С1074 Реле электронного блока
С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
С1078 Время заряда силовых конденсаторов
С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Если неисправности не выявлены (положительный результат самотестирования), система переходит в режим «Готовность» или «Компенсация». Также режим «Самотестирование» периодически активируется в процессе работы системы.

Режим «Готовность» активируется на незапущенном двигателе после включения зажигания автомобиля, при условии положительного результата самотестирования. Отсутствие запуска двигателя определяется по сигналу от тахометра. В режиме «Готовность» индикатор работы ЭУР на приборной панели горит постоянно. Компенсирующий момент на рулевом валу не обеспечивается.

Переход ЭУР в режим «Компенсация» осуществляется из режима «Готовность» при условии, что напряжение бортовой сети автомобиля не ниже 10,8 В, а обороты коленчатого вала превышают 600 об/мин. При переходе в режим «Компенсация» индикатор панели приборов выключается. В случае если напряжение бортовой сети снижается до 10,3±0,2 В и/или обороты двигателя составляют менее 350 об/мин, ЭУР переходит в режим «Готовность». Для ЭУР режим «Компенсация» является основным рабочим режимом, в котором он компенсирует часть момента на рулевом валу.

В режиме «Отказ» индикатор ЭУР горит постоянно, независимо от оборотов двигателя. Для считывания кодов неисправностей можно использовать диагностический сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ, программное обеспечение МТ-10 или любое другое, поддерживающее работу с ЭБУ данного ЭУР. Кроме того, с помощью средств диагностики можно получить дополнительную информацию о состоянии ЭУР, приведенную в таблице 3.

Таблица 3. Параметры ЭБУ электроусилителя

Параметр Описание Единица или состояние Типовое значение
Напряжен Напряжение аккумулятора В 13,2. 14,6
Скор Скорость автомобиля км/ч 0
Обор Частота вращения коленвала об/мин 800. 880 (на холостом ходу)
УсилМом Усилие с датчика момента Нм 0 (при неподвижном рулевом колесе)
Фаза А Положение фазы А Да/нет
Фаза В Положение фазы В Да/нет
Фаза С Положение фазы С Да/нет
ТокФазы А Ток фазы А %
ТокФазы В Ток фазы В %
Т.Радиат Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР °С
Ошибок Количество обнаруженных кодов неисправностей
КонтрСумПЗУ Контрольная сумма ПЗУ
KCyмEEPROM Контрольная сумма EEPROM
ЭлДвиг. Тип электродвигателя (Коллекторный/ индукторный/ синхронный) Индукторный
ДатПолРул Наличие датчика положения рулевого вала Да/нет Нет
ДатПол Ротор Наличие датчика положения ротора электродвигателя Да/нет Да
ДатТРадиат Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ Да/нет Да
ДатМомента Наличие датчика момента Да/нет Да
МехРедуктор Наличие механического редуктора Да/нет Да
РежимГотовн Активность ЭМУР, режим «Готовность» Вкл/выкл Выкл
РежКомпенс Режим «Компенсация» Вкл/выкл Вкл
СниженМощн Режим «Снижение мощности» Вкл/выкл Выкл
ЗадВыклЗажиг Задержка выключения по замку зажигания Вкл/выкл Выкл
АварияРеле Режим «Авария», силовое реле Вкл/выкл Выкл

Также возможно считывание кода ошибки без диагностического сканера. Перевод ЭУР 11186-3450008 в режим индикации неисправности выполняется следующим образом:

2. Замыкают контакты 6 и 7 разъема Х2 (выход «L-линия» и «общий»).

3. Включают зажигание и считывают код неисправности, подсчитывая количество миганий лампы диагностики, при этом необходимо учитывать, что ЭУР индицирует двухзначные коды сокращенного перечня неисправностей (см. таблицу 4). При подсчете количества миганий контрольной лампы следует учитывать, что длительность начальной паузы составляет 2 с, длительность паузы между сигналами — 0,5 с, длительность паузы между кодами — 2 с. Длинному сигналу соответствует включенная в течение 2 с лампа, короткому — включенная в течение 0,5 с лампа.

Таблица 4. Сокращенный список неисправностей электроусилителя руля

Код Расшифровка
11 (1 длинный 1 короткий) Система исправна
12 (1 длинный 2 коротких) Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 (1 длинный 3 коротких) Неисправность датчика момента
14 (1 длинный 4 коротких) Неисправность двигателя ЭУР
15 (1 длинный 5 коротких) Неисправность датчика положения рулевого вала
16 (1 длинный 6 коротких) Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭУР
17 (1 длинный 7 коротких) Неисправность бортовой сети автомобиля (ниже 10 В или больше 18 В)
18 (1 длинный 8 коротких) Неисправность блока управления ЭУР
19 (1 длинный 9 коротких) Неисправность датчика скорости автомобиля

В случае если обнаружены ошибки, связанные с недостаточным напряжением бортовой сети или внешними датчиками (коды С1011, С1012,
С1013 и С1014, коды 12, 17, 19 сокращенного списка), следует проверить исправность соответствующих элементов и электрических цепей. Для сброса указанных ошибок ЭУР необходимо выключить и включить зажигание. При обнаружении внутренних ошибок ЭУР (коды С1021-С1080) необходимо выключить и включить зажигание, запустить двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭУР, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч. В случае если ЭУР все равно переходит в режим «Отказ», его заменяют.

Рекомендации производителя предусматривают только замену ЭУР в сборе, вариант ремонта ЭУР, связанный с его разборкой, не предусмотрен. В то же время в ряде случаев восстановить работоспособность ЭУР можно за счет пропайки ЭБУ и его соединений с датчиками крутящего момента и положения ротора. До выполнения вмешательства в ЭУР целесообразно считать коды ошибок, выяснив, какой именно датчик вызывает переход ЭУР в режим «Отказ».

Согласно имеющихся на тематических форумах рекомендаций стоит обратить внимание на паяные соединения оптронов датчика положения ротора, пайку проводов обмоток и исправность диодов датчика момента, реле, а также цепи обвязки процессора ЭБУ. Кроме того, следует убедиться в надежности подключения разъемов ЭУР.

Для получения доступа к датчику положения ротора:

1. Снимают кожух рулевой колонки.

2. Отключают идущие вдоль рулевой колонки жгуты проводов (от замка зажигания, выключатель указателей поворота и т.д.).

3. Откручивают 4 гайки крепления ЭУР и опускают его, в сборе с рулевым колесом, на водительское сиденье.

4. Отсоединяют колодки разъемов Х1, Х2, ХЗ от ЭУР.


Рис. 4

5. Откручивают 3 винта, удерживающие крышку датчика положения ротора, и снимают ее (рис. 4).


Рис. 5. Плата датчика положения ротора

6. Откручивают 3 винта, удерживающие плату датчика положения ротора (рис. 5). При выполнении операции обращают внимание, через какой из винтов на плату датчика подведен «общий провод» автомобиля.

7. Снимают плату датчика и выполняют пайку находящихся на ней оптронов.

Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить ошибку как будто
  • Как проверить ошибку и в слове были
  • Как проверить ошибку драйверов windows
  • Как проверить ошибку двигателя на мазде 6
  • Как проверить ошибку двигателя на гранте