Как проверить ошибки в слове ничего

В слове »ничего» можно допустить ошибки в следующих случаях:

  • слитное или раздельное написание (ничего или ни чего);
  • написание буквы в приставке (ничего или нечего);
  • написание согласной в корне слова (г/в).

Поскольку ни одну из этих орфограмм проверочным словом не проверить, разберем правила, которыми надо руководствоваться при написании:

1) Слово »ничего» — это местоимение, поэтому »-ни-» в этом слове является приставкой и пишется слитно. НЕ и НИ с неопределенными местоимениями пишутся раздельно только в тех случаях, когда между НЕ/НИ и местоимением стоит предлог (не у кого, ни с чем и т.п.), если предлога нет — пишем слитно.

2) Написание гласной в приставке зависит от ударения. Без ударения пишется И, под ударением Е. В слове »ничегО» ударение падает на последний слог, значит приставка НИ (под ударением было бы нЕчего).

3) написание согласной Г в словах: чеГо, коГо проверяется этимологически, но проще запомнить (в школе мы их именно запоминаем)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Слово Ничего оказывается наречием, а следовательно словом неизменяемым и не имеющим окончания.

Ударение в нем падает на последний слог: ничегО.

Корнем слова оказывается морфема Ч-: Чего-Ничто.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как ничИго.

Проверить безударную гласную в этом слове мы проверим словом ничЕй.

Приставка НЕ обозначает полное отсутствие чего-либо и пишется если на нее не падает ударение, под ударение пишем приставку НЕ. Пишется эта приставка слитно, так как в данном случае мы не ставим между ней и корнем предлог, например Ни у чего.

storu­s
[73.8K]

5 лет назад 

В слове «ничего» можно сделать следующие ошибки:

1) Написать вместо «и» букву «е».

Тут следует помнить, что в местоимениях под ударением пишется «не», а без ударения — «ни». У нас ударение падает на букву «о» («ничегО»), значит пишем «ни».

2) Написать «ни» отдельно от «чего».

Согласно правилам русского языка «ни» и «не» с местоимениями пишутся слитно, если только между ними не стоит предлог. Пример: никого — ни у кого.

3) Вместо «ч» написать «в». В русском языке принято писать «ничего», а слова «чево», «ничево» встречаются лишь в северо-сибирском говоре. За это сибиряков даже прозвали «чевошниками».

дольф­аника
[379K]

7 лет назад 

Если сомневаетесь, какую букву писать в первом слоге , то тут нужно смотреть по тексту.

«Нечего» с ударением на первый слог. В смысле «не лезь туда, куда не просят».

«Ничего» с ударением на последний слог в смысле » пусто, ничего нет».

Второй слог с буквой Е можно просто запомнить, пишется Е как в слове «чей.

Чтобы правильно написать отрицательное местоимение «ничего» и прописать нужную гласную в приставке «ни», нам необходимо вспомнить правило русского языка:

  • если гласная в приставке отрицательного местоимения безударная, то пишем «ни» (никогда, ничем)
  • если гласная попадает под ударение, то пишем «не» (незачем, негде, некем, некто)

Частицы «не» и «ни» пишутся с отрицательными местоимениями отдельно, если между ними есть предлог: не с кем, ни за что, не за кем, ни к чему, не за что и т. д

Прейс­куран­т
[203K]

6 лет назад 

Как правильно писать наречие ничего? Первый пункт, нужно знать, что под ударением пишется Нечего в безударной позиции -ничегО-, где ударение падает на последний слог.Для проверки безударного гласного второго слога берем инвариант этого слова ничЕм или ничЕй, где -е- в ударной позиции, а павописание согласного -г- в конце слова можно увязать с вопросом чего -ничего или запомнить раз и навсегда.

Людви­го
[136K]

7 лет назад 

Часто на просторах интернета я вижу неверное написание ни чего. Однако это слово всегда пишется слитно, кроме случаев, когда между Ни и ЧЕГО вставляется предлог: ни у чего. Приставка НИ- пишется, так как ударение падает на последний слог, сравним с отрицательным местоимением нЕчего.

Буква Г обусловлена орфографически, как и в словах никого, того, сего.

Пашен­ька
[189K]

7 лет назад 

Слово НИЧЕГО образовано с помощью приставки ни- и имеет следующее значение:

При написании слова обращаем внимание

  • на слитное написание,
  • на использованную при образовании приставку нИ-,
  • а также на букву Г, которая нередко произносится как в (ничево), что является ошибкой, проверить её можно, например, словом ничеГУшеньки.

Колюч­ка 555
[61.5K]

4 года назад 

Вообще проверочных слов нет к данному слово -ничего-. Поэтому запоминаем эти 6 букв или следуем другим правилам. На букву -и- не падает ударение, поэтому пишем именно ее. Буква -г- пишется так как образовано от слова -чего.

Безра­зличн­ый
[257K]

7 лет назад 

В слове ничего нечего проверять! Это слово просто нужно запомнить, что пишется вместе.

Знаете ответ?

«Ничего» или «нечего», как правильно пишется?

Слово «ничего» правильно пишется с безударной приставкой ни- в предложении с отрицательным сказуемым, а в слове «нечего» под ударением пишется приставка не-.

Оба слова «ничего» и «нечего» существуют в русском языке и употребляются в разных речевых ситуациях. Выясним, в каких случаях пишется «ничего» с ни-, а когда «нечего» — с не-.

Правописание слов «ничего» и «нечего»

Чтобы понять, что слово «ничего» пишется с начальным элементом ни-, а «нечего» — с не-, сначала определим часть речи, к которой они принадлежат.

Эти слова указывают на отсутствие какого-либо объекта, но конкретно его не обозначают. Такой способностью только указывать на предмет (я, вы) или его отсутствие, признак (любой, такой) или количество (столько, несколько) обладает самостоятельная часть речи местоимение. В соответствии с общим значением анализируемых слов отнесем их к смысловому разряду отрицательных местоимений:

Второй шаг анализа правописания этих местоимений — это разбор по составу и постановка ударения:

  • н и ч его́ — приставка/корень/окончание
  • не́ ч его — приставка/корень/окончание

Приставка ни- оказалась безударной, а префикс не-, наоборот, ударным. Выбор буквы «и» или «е» в написании этих приставок сделаем в соответствии с орфографическим правилом.

Понаблюдаем:

  • не́чего предложить — н и чего́ не брать
  • не́кому вернуть — н и кому́ не звонить
  • не́чему радоваться — н и чему́ не верить
  • не́кого позвать — н и кого́ не встретить

Отметим, что, как правило, слово «нечего» употребляется в предложении с утвердительным сказуемым, а слово «ничего» усиливает отрицание, обозначенное частицей «не» при сказуемом. Посмотрим, как в соответствии с этим наблюдением следует по смыслу различать отрицательные местоимения, поставив предварительно в них ударение.

Примеры

Кажется, мне не́чего предложить вам.

Я н и чего́ не могу вам предложить нового.

Здесь не́чего так пристально рассматривать.

Н и чего́ не нужно так пристально рассматривать.

Нам не́чего сказать в своё оправдание.

Н и чего́ не говорите больше в своё оправдание.

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/nichego-ili-nechego.html

Нечего или ничего?

Как правильно пишется: нечего или ничего? В русском языке существуют оба варианта написания. А то, какой из них будет уместен в том или ином случае, мы разберём в данной статье. И поможет нам в этом лексический анализ слов и знакомство с их этимологией.

Обе эти лексемы говорят об отсутствии некоего объекта, не называя его конкретно. Приняв во внимание контекст, в котором используются слова ничего и нечего, мы можем определить, к какой части речи их можно отнести – это отрицательные местоимения. Теперь давайте подробнее проанализируем оба эти слова.

Употребление слова ничего

Местоимение ничего – это форма родительного падежа слова ничто. Чаще всего это слово употребляется в значении «пустота, отсутствие чего-либо».

Именительный падеж ничто́
Родительный падеж ничего́
Дательный падеж ничему́
Винительный падеж ничто́
Творительный падеж ниче́м
Предложный падеж ни о чем

В морфемный состав данной лексемы входит:

Ударение падает на последний слог: ничегО.

От местоимения ничего происходит определительное наречие способа и образа действия, которому синонимичны такие понятия, как нормально, сносно, более-менее. В этом случае лексема придает фразе эмоциональную умеренно-положительную окраску.

Например: Дела у нас идут (как?) ничего, отпуск собираемся провести на югах.

Также в предложении лексема ничего может выполнять роль вводного слова.

Например: «Ничего, когда замёрзнет, сам зайдёт домой! – воскликнула Антонина Сергеевна, бабушка маленького проказника Серёжки. – Нечего за ним бегать».

Хотя в письменной речи разница между словами ничего и нечего составляет одну гласную, они несут совершенно разный смысл. Этимологию слова нечего можно найти ниже, а пока приведем правило, которое регулирует правописание лексемы ничего.

  • Не́чего сказать — ничего́ не говорить;
  • Не́кому похвастаться — никому́ не хвалиться;
  • Не́чему печалиться — ничему́ не огорчаться;
  • Не́кого винить — никого́ не винить.

Помимо дилеммы с гласной буквой Е/И в приставке, в написании слова ничего есть еще один нюанс: в некоторых случаях оно может быть написано слитно, а в некоторых – раздельно. И чтобы это определить верное написание, нужно понять, является ли «ни» приставкой, частицей или союзом.

Если между «ни» и «чего» стоит предлог, то их однозначно следует писать раздельно:

«Эта вещь ни для чего не годится».

Иногда «ни» может быть союзом. В этом случае предложение будет содержать несколько «ни», в порядке перечисления:

«Не понимаю ни чего сделать, ни что сказать в этой ситуации».

Примеры предложений

  1. Ничего страшного, что по математике вышла тройка в четверти – зато ты блестяще сдал русский язык.
  2. Не нужно ничего делать с твоими великолепными кудряшками, ведь это изюминка твоего облика.
  3. Он слушал объяснения очень внимательно, но все равно почти ничего не понял.
  4. Она перемерила почти весь ассортимент магазина, но так ничего и не выбрала.
  5. Ничего, сейчас отдохнешь за время каникул, а в новой четверти со свежими силами примешься за учебу.

Употребление слова нечего

Лексема нечего, как и его омоним ничего, является отрицательным местоимением.

Это слово имеет два значения:

В форме местоимения оно содержит следующий контекст – «не имеется ничего, что можно было бы сделать/привести в действие/что бы могло произойти».

Например: «Здесь в это время года совершенно нечего делать».

В качестве вводного слова лексема используется для выражения недовольства и противления.

Например: «Нечего кривить лицо, ешь что дают».

Теперь проведём морфемный разбор слова нечего:

Итак, ударение стоит на первом слоге, следовательно, согласно правилу, в приставке пишется буква Е.

Данное местоимение имеет следующие падежные формы:

Родительный падеж не́чего
Дательный падеж не́чему
Творительный падеж не́чем.
Предложный падеж не́ о чем

Занимательно то, что местоимение нечего нельзя просклонять в именительный падеж. Его начальная форма — винительный. В некоторых склонениях между «не» и «чего» возникает предлог, и в таких случаях частица «не» пишется раздельно.

Примеры предложений

  1. Нечего сказать, хороши вы были в этих нелепых нарядах.
  2. Против таких аргументов было нечего возразить, и он опустил голову.
  3. Если тебе нечего добавить к этому рассказу, то давай решим, что теперь делать.
  4. Казалось, работа выполнена безукоризненно и менять в ней совершенно нечего.
  5. Нечего раздумывать, звони друзьям и зови их отметить это событие!

Ошибочное написание

Ошибкой также будет считаться употребление одного слова вместо другого вне связи со смыслом предложения.

Синонимы

К слову ничего можно подобрать такие синонимы, как нормально, сносно, более-менее. А у местоимения нечего синонимами являются такие слова и фразы, как незачем, нет нужды, нет необходимости и пр.

Заключение

Напоследок отметим один очень важный нюанс, который облегчит понимание смысла этих похожих, но таких разных слов.

Обычно слово нечего используется в предложении с утвердительным сказуемым (например, нечего надеть, нечего почитать, нечего сказать и т.д.). Тогда как ничего усиливает эффект отрицательного сказуемого с частицей «не» (например, ничего не происходит, ничего не сказать).

Итак, чтобы не перепутать эти слова, вам нужно запомнить изложенное выше правило о зависимости приставки от ударения. Также поможет анализ смысловой нагрузки самого слова и всего предложения в целом.

Источник статьи: http://correctno.ru/orfografiya/nechego_ili_nichego

Содержание

  • 1 Употребление слова ничего
    • 1.1   Примеры предложений
  • 2 Употребление слова нечего
    • 2.1   Примеры предложений
  • 3 Ошибочное написание
  • 4 Синонимы
  • 5 Заключение
  • 6 Правильно/неправильно пишется

Как правильно пишется: нечего или ничего? В русском языке существуют оба варианта написания. А то, какой из них будет уместен в том или ином случае, мы разберём в данной статье. И поможет нам в этом лексический анализ слов и знакомство с их этимологией.

Нечего или ничего: как правильно пишется слово?

Обе эти лексемы говорят об отсутствии некоего объекта, не называя его конкретно. Приняв во внимание контекст, в котором используются слова ничего и нечего, мы можем определить, к какой части речи их можно отнести – это отрицательные местоимения. Теперь давайте подробнее проанализируем оба эти слова.

Употребление слова ничего

Местоимение ничего – это форма родительного падежа слова ничто. Чаще всего это слово употребляется в значении «пустота, отсутствие чего-либо».

Именительный падеж ничто́
Родительный падеж ничего́
Дательный падеж ничему́
Винительный падеж ничто́
Творительный падеж ниче́м
Предложный падеж ни о чем

В морфемный состав данной лексемы входит:

  • ни – приставка;
  • ч – корень;
  • его – окончание.

Ударение падает на последний слог: ничегО.

От местоимения ничего происходит определительное наречие способа и образа действия, которому синонимичны такие понятия, как нормально, сносно, более-менее. В этом случае лексема придает фразе эмоциональную умеренно-положительную окраску.

Например: Дела у нас идут (как?) ничего, отпуск собираемся провести на югах.

Также в предложении лексема ничего может выполнять роль вводного слова.

Например: «Ничего, когда замёрзнет, сам зайдёт домой! – воскликнула Антонина Сергеевна, бабушка маленького проказника Серёжки. – Нечего за ним бегать».

Хотя в письменной речи разница между словами ничего и нечего составляет одну гласную, они несут совершенно разный смысл. Этимологию слова нечего можно найти ниже, а пока приведем правило, которое регулирует правописание лексемы ничего.

Если в отрицательных местоимениях ударение падает на приставку, то в префиксе пишется «нЕ-», а если ударение стоит на другом слоге, то «нИ-».

  • Не́чего сказать — ничего́ не говорить;
  • Не́кому похвастаться — никому́ не хвалиться;
  • Не́чему печалиться — ничему́ не огорчаться;
  • Не́кого винить — никого́ не винить.

Помимо дилеммы с гласной буквой Е/И в приставке, в написании слова ничего есть еще один нюанс: в некоторых случаях оно может быть написано слитно, а в некоторых – раздельно. И чтобы это определить верное написание, нужно понять, является ли «ни» приставкой, частицей или союзом.

Если между «ни» и «чего» стоит предлог, то их однозначно следует писать раздельно:

«Эта вещь ни для чего не годится».

Иногда «ни» может быть союзом. В этом случае предложение будет содержать несколько «ни», в порядке перечисления:

«Не понимаю ни чего сделать, ни что сказать в этой ситуации».

  Примеры предложений

  1. Ничего страшного, что по математике вышла тройка в четверти – зато ты блестяще сдал русский язык.
  2. Не нужно ничего делать с твоими великолепными кудряшками, ведь это изюминка твоего облика.
  3. Он слушал объяснения очень внимательно, но все равно почти ничего не понял.
  4. Она перемерила почти весь ассортимент магазина, но так ничего и не выбрала.
  5. Ничего, сейчас отдохнешь за время каникул, а в новой четверти со свежими силами примешься за учебу.

Употребление слова нечего

Лексема нечего, как и его омоним ничего, является отрицательным местоимением.

Это слово имеет два значения:

В форме местоимения оно содержит следующий контекст – «не имеется ничего, что можно было бы сделать/привести в действие/что бы могло произойти».

Например: «Здесь в это время года совершенно нечего делать».

В качестве вводного слова лексема используется для выражения недовольства и противления.

Например: «Нечего кривить лицо, ешь что дают».

Теперь проведём морфемный разбор слова нечего:

  • не – приставка;
  • ч – корень;
  • его – окончание.

Итак, ударение стоит на первом слоге, следовательно, согласно правилу, в приставке пишется буква Е.

Данное местоимение имеет следующие падежные формы:

Родительный падеж не́чего
Дательный падеж не́чему
Творительный падеж не́чем.
Предложный падеж не́ о чем

Занимательно то, что местоимение нечего нельзя просклонять в именительный падеж. Его начальная форма — винительный. В некоторых склонениях между «не» и «чего» возникает предлог, и в таких случаях частица «не» пишется раздельно.

  Примеры предложений

  1. Нечего сказать, хороши вы были в этих нелепых нарядах.
  2. Против таких аргументов было нечего возразить, и он опустил голову.
  3. Если тебе нечего добавить к этому рассказу, то давай решим, что теперь делать.
  4. Казалось, работа выполнена безукоризненно и менять в ней совершенно нечего.
  5. Нечего раздумывать, звони друзьям и зови их отметить это событие!

Ошибочное написание

  • Ни чего;
  • Не чего.

Ошибкой также будет считаться употребление одного слова вместо другого вне связи со смыслом предложения.

Синонимы

К слову ничего можно подобрать такие синонимы, как нормально, сносно, более-менее. А у местоимения нечего синонимами являются такие слова и фразы, как незачем, нет нужды, нет необходимости и пр.

Заключение

Напоследок отметим один очень важный нюанс, который облегчит понимание смысла этих похожих, но таких разных слов.

Обычно слово нечего используется в предложении с утвердительным сказуемым (например, нечего надеть, нечего почитать, нечего сказать и т.д.). Тогда как ничего усиливает эффект отрицательного сказуемого с частицей «не» (например, ничего не происходит, ничего не сказать).

Итак, чтобы не перепутать эти слова, вам нужно запомнить изложенное выше правило о зависимости приставки от ударения. Также поможет анализ смысловой нагрузки самого слова и всего предложения в целом.

Правильно/неправильно пишется

Ничего

Он ушёл из магазина ничего не купив.

Нечего

Мне снова нечего надеть.

Слово «ничего» правильно пишется с безударной приставкой ни- в предложении с отрицательным сказуемым, а в слове «нечего» под ударением пишется приставка не-.

Оба слова «ничего» и «нечего» существуют в русском языке и употребляются в разных речевых ситуациях. Выясним, в каких случаях пишется «ничего» с ни-, а когда «нечего» — с не-.

Правописание слов «ничего» и «нечего»

Чтобы понять, что слово «ничего» пишется с начальным элементом ни-, а «нечего» — с не-, сначала определим часть речи, к которой они принадлежат.

Эти слова указывают на отсутствие какого-либо объекта, но конкретно его не обозначают. Такой способностью только указывать на предмет (я, вы) или его отсутствие, признак (любой, такой) или количество (столько, несколько) обладает самостоятельная часть речи местоимение. В соответствии с общим значением анализируемых слов отнесем их к смысловому разряду отрицательных местоимений:

  • нечего спросить
  • ничего не нужно
  • некому признаться
  • ничто не радует

и пр.

Второй шаг анализа правописания этих местоимений — это разбор по составу и постановка ударения:

  • ничего́ — приставка/корень/окончание
  • не́чего — приставка/корень/окончание

Приставка ни- оказалась безударной, а префикс не-, наоборот, ударным. Выбор буквы «и» или «е» в написании этих приставок сделаем в соответствии с орфографическим правилом.

Правило

В отрицательных местоимениях под ударением пишется не-, а без ударения — ни-.

Нечего или ничего

Понаблюдаем:

  • не́чего предложить — ничего́ не брать
  • не́кому вернуть — никому́ не звонить
  • не́чему радоваться — ничему́ не верить
  • не́кого позвать — никого́ не встретить 

Отметим, что, как правило, слово «нечего» употребляется в предложении с утвердительным сказуемым, а слово «ничего» усиливает отрицание, обозначенное частицей «не» при сказуемом. Посмотрим, как в соответствии с этим наблюдением следует по смыслу различать отрицательные местоимения, поставив предварительно в них ударение.

Примеры

Кажется, мне не́чего предложить вам.

Я ничего́ не могу вам предложить нового.

Здесь не́чего так пристально рассматривать.

Ничего́ не нужно так пристально рассматривать.

Нам не́чего сказать в своё оправдание.

Ничего́ не говорите больше в своё оправдание.

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 46

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Проверяя тетради по русскому языку, учителя ставят на полях такие знаки, как «палочка» (I) и «галочка (V). Учитель знает, что обозначают эти знаки. Знак (I) — это орфографическая ошибка (не верно написано слово), знак (V) — пропущены знаки препинания или поставлены лишние. Учитель, опираясь на эти условные обозначения, вернее на их количество, выставляет ученику оценку. Получается, что эти знаки для учителя?! Очень часто для ребёнка они ничего не значат!!!

Примерно 10 лет назад, в интернете, я случайно наткнулась на статью, в которой рассказывалось о том, как же научить младшего школьника выполнять работу над ошибками по русскому языку. Я не помню автора этой статьи, но очень благодарна ему. Хочу поделиться этой методикой с Вами.

Перед началом учебного года, опираясь на программное содержание, я составляю памятку «Работа над ошибками по русскому языку». С такой памяткой дети начинают работать со второго полугодия 1 класса. Вот так может выглядеть памятка для учащихся 1 класса.

№ п/п

Название орфограммы

Работа над ошибкой

Образец

1.

Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение, в котором допущена ошибка. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Летом я жил в деревне.

2.

Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило.

Таня, Москва, Енисей, Жучка.

3.

Замена и пропуск букв.

Правильно прочти слово. Раздели слово на слоги, запиши его, подчеркни гласные буквы.

Кош — ка, голо — ва.

4.

Обозначение мягкости согласных.

Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши 2-3 своих примера на это правило.

Мельница, лень, коньки.

5.

Разделительный мягкий знак.

Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка. Выдели орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило.

Вьюга, воробьи, деревья.

6.

Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило.

Мыши, шишка, камыши.

Чайка, час, чайник.

7.

Сочетания чк, чн, щн.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2-3 своих примера на это правило.

Тучка, мощный, дачник.

8.

Словарные слова.

Напиши слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай с этим словом словосочетание или предложение.

Капу’ста, капу’ста, капу’ста.

В этом году был хороший урожай капу’сты.

9.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Вода’ — воды.

10.

Парные согласные в середине и в конце слова.

Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Парные согласные самые опасные,

Мы их тоже проверяем,

Рядом гласный подставляем.

Снег — снега,

грядка — грядочка

В этой памятке прописаны все орфограммы, которые изучаются в 1 классе. С каждым классом памятка будет увеличиваться.

Вот уже 10 лет я проверяю тетради по русскому языку, используя данную памятку. Вот так выглядит тетрадь ученика после проверки.

Каждая орфограмма в памятке имеет свой порядковый номер, но ученику не надо его запоминать. Цифровое обозначение орфограмм, с целью исправления ошибок, используется следующим образом. Учитель зачёркивает ошибку, сверху пишет правильную букву, а на поля (напротив этой ошибки) выносит эту букву с номером орфограммы в памятке. От письменной работы ребёнка учитель пропуска две строчки и ставит печатные буквы «РНО», что обозначает «работа над ошибками». Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы.

Вот так выглядит работа над ошибками, выполненная ученицей.

Получая тетрадь с подобными пометками на полях, ученик получает побуждение к действию. Для него пометки на полях — это не просто «немые», ничего не значащие галочки и палочки, а подробная, пошаговая инструкция для исправления своей ошибки. Используя данную памятку ребёнок вспомнит орфограмму, правило написания, способ проверки, графическое обозначение орфограммы.

В 1 классе я только начинаю учить детей работать с такой памяткой, поэтому здесь необходима помощь родителей. На родительском собрании я подробно знакомлю родителей с методикой работы.

Конечно же, не сразу у всех всё получается. Но здесь необходимо терпение учителя, настойчивость, конечно же, система работы и помощь родителей. И тогда обязательно всё получится!

Данный приём работы над ошибками способствует активизации мыслительной деятельности младших школьников, формирует у них умение осознанно применять изученные правила, развивает орфографическую зоркость, формирует умение работать с инструкцией, развивает такие личностные качества как терпение, сила воли.

За 4 года обучения в начальной школе, дети привыкают к подобному виду работы и использую памятку дальше в старших классах.

Отрицательное местоимение «ничего» пишется слитно.

Чтобы сделать выбор, как правильно писать слово «ничего» или «ни чего», слитно или раздельно, определим, какой частью речи оно является.

Часть речи слова «ничего»

Его начальная форма (именительный падеж, единственное число) — слово «ничто», которое указывает на отсутствие чего-либо, но конкретно его не обозначает.

Вывод

Значит, слово «ничего» — это отрицательное местоимение в форме родительного падежа.

Ничего ей не интересно.

Отец ничего не принес из леса, кроме березовых веток.

Ничего - нечего

Каждая орфограмма в памятке имеет свой порядковый номер, но ученику не надо его запоминать. Цифровое обозначение орфограмм, с целью исправления ошибок, используется следующим образом. Учитель зачёркивает ошибку, сверху пишет правильную букву, а на поля (напротив этой ошибки) выносит эту букву с номером орфограммы в памятке. От письменной работы ребёнка учитель пропуска две строчки и ставит печатные буквы «РНО», что обозначает «работа над ошибками». Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы.

Вот так выглядит работа над ошибками, выполненная ученицей.

Получая тетрадь с подобными пометками на полях, ученик получает побуждение к действию. Для него пометки на полях — это не просто «немые», ничего не значащие галочки и палочки, а подробная, пошаговая инструкция для исправления своей ошибки. Используя данную памятку ребёнок вспомнит орфограмму, правило написания, способ проверки, графическое обозначение орфограммы.

В 1 классе я только начинаю учить детей работать с такой памяткой, поэтому здесь необходима помощь родителей. На родительском собрании я подробно знакомлю родителей с методикой работы.

Конечно же, не сразу у всех всё получается. Но здесь необходимо терпение учителя, настойчивость, конечно же, система работы и помощь родителей. И тогда обязательно всё получится!

Данный приём работы над ошибками способствует активизации мыслительной деятельности младших школьников, формирует у них умение осознанно применять изученные правила, развивает орфографическую зоркость, формирует умение работать с инструкцией, развивает такие личностные качества как терпение, сила воли.

За 4 года обучения в начальной школе, дети привыкают к подобному виду работы и использую памятку дальше в старших классах.

Отрицательное местоимение «ничего» пишется слитно.

Чтобы сделать выбор, как правильно писать слово «ничего» или «ни чего», слитно или раздельно, определим, какой частью речи оно является.

Часть речи слова «ничего»

Его начальная форма (именительный падеж, единственное число) — слово «ничто», которое указывает на отсутствие чего-либо, но конкретно его не обозначает.

Вывод

Значит, слово «ничего» — это отрицательное местоимение в форме родительного падежа.

Ничего ей не интересно.

Отец ничего не принес из леса, кроме березовых веток.

Ничего - нечего

Правописание слова «ничего»

Чтобы разобраться, как пишется слово «ничего» или «ни чего», слитно или раздельно с  начальным элементом ни-, обратимся к словообразованию.

С помощью приставки ни- образуются отрицательные местоимения от однокоренных относительных местоимений:

  • что → ничто;
  • кто → никто;
  • сколько → нисколько;
  • какой → никакой;
  • чей → ничей.

Все эти слова согласно правилу орфографии русского языка пишутся слитно. Отрицательное местоимение «ничто» изменяется по падежам:

  • и. п. ничто
  • р. п. ничего
  • д. п. ничему
  • в. п. ничто
  • т. п. ничем
  • п. п. ни о чём

Вывод

Слово «ничего» пишется слитно с приставкой ни- как форма родительного падежа отрицательного местоимения «ничто».

Чтобы запомнить, как правильно пишется слово «ничего», прочтите примеры предложений.

Примеры

Ничего ему не рассказывай об этом случае.

Ничего не стоит делать, пока мать не вернется домой.

У нас уже не осталось ничего поесть на завтра.

Только если в падежной форме отрицательного местоимения появляется предлог между «ни» и местоимением, тогда пишем все слова раздельно:

Примеры

ни с чем, ни у кого, ни при чём, ни о ком, ни о чем, ни к кому, ни к чему, ни за что, ни про что, ни о каком, ни с чьим, ни о скольких.

Понаблюдаем:

Он завтра ни за чем не поедет.

Ни у кого не буду просить книгу.

Эта девушка здесь ни при чём.

Ни под каким видом не рассказывай это никому.

Средняя оценка: 4.9.
Проголосовало: 95

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить ошибки в приоре через телефон
  • Как проверить ошибки в немецком тексте
  • Как проверить ошибки в машине опель
  • Как проверить ошибки в майкрософт ворлд
  • Как проверить ошибки в коде html онлайн