Как проверить ошибки на шевроле орландо

  • #1

Поискал-поискал, нигде, вроде не нашёл. Есть ли у нас тут тема про самостоятельную диагностику авто?

Нужно ли провод специальный покупать?
Где взять ПО для ноутбука, что бы ошибки считать?

Недавно узал, что на Опелях можно путём каких-то хитрых манипуляций с педалями газа/тормоза вывести имеющиеся (если есть) коды ошибок.

Можно ли заказать провод с «Али» или проще у нас купить?

Цена вопроса?

Ну и прочие нюансы и информация интересна по этому вопросу.

Если тему уже есть, то прошу прощения. Удалите и покажите, где она существует :)

  • #2

Погугли Хобдрайв, или чекинжин

  • #3

Владислав57, У тебя же вроде стоит ГУ Витсон? или я ошибаюсь?
Если стоит, то установи туда программу Хобдрайв, как сказал evg1961, и будет тебе счастье. Там можно и коды ошибок считать и сбросить их и так же разные датчики проверить.

Если нет, то адаптер EML327, и соответствующее ПО вроде ScanEngine или что то подобное. Как правило вместе с девайсом идет диск на котором куча ПО для этого дела.

  • #4

Поискал-поискал, нигде, вроде не нашёл. Есть ли у нас тут тема про самостоятельную диагностику авто?…

Есть тема:

У самого маршрутный компьютер (Multitronics TC 750, он же, только в другом корпусе, Multitronics VC730)

Показания с датчиков показывает(например температуру двигателя), ошибки расшифровывает и сбрасывает при желании, расход топлива подсчитывает, графики строит.
Удобная штука, простое подключение через OBD2, есть сложное подключение(о нем не буду).

Последнее редактирование: 10 Ноя 2014

  • #5

Это не совсем то — бортовой компьютер это уже конкретное решение общей проблемы.

Для самостоятельной диагностики можно воспользоваться:
1. Уже готовым решением таким как решение выше (бортовой компьютер, стороннего производителя)
2. Купить адаптер EML327. Он есть USB (тут только вариант подключения к нормальному компу или ноутбуку), есть Bluetooth (можно подключить к КПК или что более актуально к Смартфону на Android или IOS), есть WiFi (тут уже без ограничений)
3. Использовать встроенный CANBUS в Головное устройства типа Витсон, Интра и прочих. Есть сомнения в возможности сброса ошибок при таком варианте (хотя выше написал что возможно). Теоретически возможен сброс, но не хочу утверждать то, в чем не уверен.

  • #6

Geniy написал(а):

У тебя же вроде стоит ГУ Витсон? или я ошибаюсь?

Конечно, Витсон. Я же первым был, кто его получил от Боба :)

evg1961 написал(а):

Geniy написал(а):

установи туда программу Хобдрайв

Во, спасибо за совет. Программа запускается потом, как я пнимаю, из оси WinCE? Или там можно по синезубу её поймать?

Можно руководство к установке-действию? :)

  • #7

Во, спасибо за совет. Программа запускается потом, как я пнимаю, из оси WinCE? Или там можно по синезубу её поймать?

Можно руководство к установке-действию? :)

Да. Прям из оси. Можешь прописать её на запуск по пути Нави.

демоверсия программы. Попробуй работоспособность.

Если запуститься, то можно установить в голову альтернативное меню для запуска, либо оставить на карте и по «нужде» её включать.

Последнее редактирование: 10 Ноя 2014

  • #8

Парни, всем привет. А как на счёт OP-COM мне им активировали менюшки в бортовом компе. НО интересно им можно читать ошибки и подходит ли стопроцентно к Орландо ?

  • #9

3. Использовать встроенный CANBUS в Головное устройства типа Витсон, Интра и прочих. Есть сомнения в возможности сброса ошибок при таком варианте (хотя выше написал что возможно). Теоретически возможен сброс, но не хочу утверждать то, в чем не уверен.

Можно подробнее… Подключал хобдрайв в витсоне с китайским адаптером елм работающий по блютузу, а через канбус как можно настроить хобдрайв?

  • #10

Пробовал сканер ELM327 сегодня подключить но что то так и не понял как им работать. Прога TORKUE стоит,сначала постоянно прога сама сбрасывалась и вылазил плей маркет постоянно, потом его удалил а прога все равно стремится его открыть и пропала связь с эбу не получилось просканировать. Печаль в итоге)

tvt

tvt

Иду к шаману в бубен бить


  • #11

alex2005, поставь ломаную с 4пда, в настройках пропиши адаптер принудительно, что б только к нему цеплялся смартфон/планшет.

  • #12

Установлена witson. Не могу подключиться к машине в параметрах EML соединения. Может я что-то не понял, нужен обязательно адаптер или по Кан шине можно зацепиться. Если так может подскажете какие параметры устанавливать?

Список взят от Cruze, но похоже, что он совпадает с Orlando…

• 1 — Индикатор замены масла
• 2 — Не обнаружен радиобрелок, выжмите сцепление для повторного запуска.
• 3 — Низкий уровень охлаждающей жидкости.
• 4 — Кондиционер выключен.
• 5 — Рулевая колонка заблокирована.
• 7 — Поверните рулевое колесо, выключите и снова включите зажигание.
• 8 — Выключите и снова включите зажигание. Выполните проверку еще раз.
• 9 — Поверните рулевое колесо и снова включите двигатель.
• 10 — Перегрев тормозной системы.
• 11 — Тормозные колодки изношены.
• 15 — Неисправность дополнительного стоп-сигнала.
• 16 — Выполните обслуживание стоп-сигналов.
• 17 — Неисправность корректора фар. Обратитесь на СТО.
• 18 — Неисправность ближнего света левой фары.
• 19 — Неисправность заднего противотуманного фонаря.
• 20 — Неисправность ближнего света правой фары.
• 21 — Неисправность левого переднего габаритного огня.
• 22 — Неисправность правого переднего габаритного огня.
• 23 — Неисправность фонаря заднего хода.
• 24 — Неисправность фонаря подсветки номерного знака.
• 25 — Неисправность левого переднего указателя поворота.
• 26 — Неисправность левого заднего указателя поворота.
• 27 — Неисправность правого переднего указателя поворота.
• 28 — Неисправность правого заднего указателя поворота.
• 29 — Проверьте стоп-сигнал прицепа.
• 30 — Проверьте фонарь заднего хода прицепа.
• 31 — Проверьте левый указатель поворота прицепа.
• 32 — Проверьте правый указатель поворота прицепа.
• 33 — Проверьте задний противотуманный фонарь прицепа.
• 34 — Проверьте задний фонарь прицепа.
• 35 — Замените батарейку в радиобрелоке.
• 48 — Очистите линзу системы обзора боковой мертвой зоны.
• 50 — Выполните сброс капота: см. Иммобилайзер
• 54 — Вода в топливе.
• 55 — Выполните техническое обслуживание сажевого фильтра дизельного двигателя.
• 59 — Откройте и затем закройте окно двери водителя.
• 60 — Откройте и затем закройте окно двери переднего пассажира.
• 61 — Откройте и затем закройте окно двери левого заднего пассажира.
• 62 — Откройте и затем закройте окно двери правого заднего пассажира.
• 65 — Предпринята попытка взлома.
• 66 — Выполните техническое обслуживание противоугонной сигнализации.
• 67 — Надо обслужить замок блокировки рулевого колеса.
• 68 — Выполните техническое обслуживание усилителя рулевого управления.
• 70 — Выполните техническое обслуживание системы регулировки дорожного просвета.
• 75 — Выполните техническое обслуживание системы кондиционирования.
• 76 — Выполните техническое обслуживание системы обзора боковой мертвой зоны.
• 78 — Выполните техническое обслуживание системы защиты пешеходов.
• 79 — Низкий уровень моторного масла. Долейте масло.
• 80 — Замените трансмиссионное масло.
• 81 — Выполните техническое обслуживание коробки передач.
• 82 — Приближается время замены моторного масла.
• 84 — Потеря мощности двигателя
• 89 — Не критичные проблемы по электрике. Например высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора. В помощь мультимарочный сканер delphi ds150e
• 91 — Не найден ключ
• 92 — Не считал код ключа, надо нажать тормоз и повторить пуск двигателя
• 94 — Надо перевести рычаг коробки-автомат в режим парковки.
• 95 — Система подушек безопасности и (или) преднатяжителей ремней
• 99 — Система защиты пешеходов отключена.
• 134 — Загрязнены датчики парковки
• 136 — Не работает система парковки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Обновлено: 08.06.2023

Поискал-поискал, нигде, вроде не нашёл. Есть ли у нас тут тема про самостоятельную диагностику авто?

Нужно ли провод специальный покупать?
Где взять ПО для ноутбука, что бы ошибки считать?

Недавно узал, что на Опелях можно путём каких-то хитрых манипуляций с педалями газа/тормоза вывести имеющиеся (если есть) коды ошибок.

Можно ли заказать провод с «Али» или проще у нас купить?

Ну и прочие нюансы и информация интересна по этому вопросу.

Если тему уже есть, то прошу прощения. Удалите и покажите, где она существует

evg1961

Бывалый

Geniy

Moderator

Владислав57, У тебя же вроде стоит ГУ Витсон? или я ошибаюсь?
Если стоит, то установи туда программу Хобдрайв, как сказал evg1961, и будет тебе счастье. Там можно и коды ошибок считать и сбросить их и так же разные датчики проверить.

Если нет, то адаптер EML327, и соответствующее ПО вроде ScanEngine или что то подобное. Как правило вместе с девайсом идет диск на котором куча ПО для этого дела.

sbogomolov

Знающий

У самого маршрутный компьютер (Multitronics TC 750, он же, только в другом корпусе, Multitronics VC730)

Показания с датчиков показывает(например температуру двигателя), ошибки расшифровывает и сбрасывает при желании, расход топлива подсчитывает, графики строит.
Удобная штука, простое подключение через OBD2, есть сложное подключение(о нем не буду).

Geniy

Moderator

Это не совсем то — бортовой компьютер это уже конкретное решение общей проблемы.

Для самостоятельной диагностики можно воспользоваться:
1. Уже готовым решением таким как решение выше (бортовой компьютер, стороннего производителя)
2. Купить адаптер EML327. Он есть USB (тут только вариант подключения к нормальному компу или ноутбуку), есть Bluetooth (можно подключить к КПК или что более актуально к Смартфону на Android или IOS), есть WiFi (тут уже без ограничений)
3. Использовать встроенный CANBUS в Головное устройства типа Витсон, Интра и прочих. Есть сомнения в возможности сброса ошибок при таком варианте (хотя выше написал что возможно). Теоретически возможен сброс, но не хочу утверждать то, в чем не уверен.

Chevrolet ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для новичков — 2 из 5

Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.

Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.

В этом разделе вы узнаете:

CHEVROLET ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327

OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet

Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

  • ISO15765-4 (CAN);
  • ISO14230-4 (KWP2000);
  • ISO 9141-2;
  • J1850 VPW;
  • J1850 PWM.

Тип CAN — более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Важно:

Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Диагностика Шевроле Круз

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327

OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet

Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

  • ISO15765-4 (CAN);
  • ISO14230-4 (KWP2000);
  • ISO 9141-2;
  • J1850 VPW;
  • J1850 PWM.

Тип CAN — более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Важно:

Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Диагностика Шевроле Круз

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

На Шевроле Круз предусмотрено сервисный диагностический разъем, который позволяет производить комплексную диагностику электронных систем. Коммуникация осуществляется посредством CAN-шины. Диагностическое оборудование производит сканирование датчиков и электронных блоков, считывание записанных ошибок и их расшифровку, а так же удаление, прошивку и внесение своих параметров.

В зависимости от года выпуска, предусмотрено один тип разъема OBD2 (16 PIN). Материал подойдет владельцам Круз с двигателями 1.6 и 1.8 л, оборудованные коммуникационным портом CAN.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Круз и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Способы компьютерной автодиагностика Chevrolet Cruze

Анализ состояния электронных узлов производится двумя способами.

Посредством подключения диагностического сканера к сервисному порту. Расшифровка значений и корректировка параметров работы выполняется через ноутбук, планшет.

Внимание:

Второй метод позволяет произвести более глубокий анализ состояния машины.

2. ЭБУ Шевроле Круз и подходящие сканеры

На автомобилях Chevrolet Cruze применялись следующие блоки управления:

  • Delphi MT-80 — 1.6 л;
  • SIMTEC 76 (Siemens) – 1.6 и 1.8 л;
  • Sirius D42 – модификации ДВС 1.6 л;
  • GM Delco Е83 (A16XER, A14NET) 1.4, 1.6 л.

Для связи с ЭБУ через OBD2 порт применяются:

    ; ;

  • Scanmatik 2; (с пакетом программных инструкций от компании GM);
  • Autocom, Diagun (GM);
  • Op-com.
  • VAG KKL–Line.

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможная диагностика систем Шевроле Круз:

Силовой агрегат, системы Функции
Коды Параметры Специальные функции Управление ИМ
1.6 л, F16D3 + + Обнуление обучения, адаптация муфты сцепления, датчика коленвала. Запись кода VIN +
1.8л, A18XER + + Сброс измерителя сервисного ТО, аннулирование обучения. Обучение сцепления +
ABS +
SRS +
Приборная панель +
Автоматическая КПП GF-6 + + Запись VIN, сброс обучения, обучение муфты ГТ, чистка соленоидов +
Электронные узлы + + Запись кода VIN +

Расположение ЭБУ:

Блок управления находится в подкапотном пространстве, рядом с АКБ. Сверху расположены коммуникационные колодки.

Расположение ЭБУ у Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз

Чип-тюнинг и прошивка Chevrolet Cruze:

Серийная прошивка предназначена для обеспечения баланса между расходом, нормами токсичности и динамическими характеристиками двигателя.

Основная цель тюнинг-прошивки – форсировать мотор, выжать максимальные показатели из возможных. Добиваются этого путем заливкой дугой прошивки ЭБУ, которая редактировалась вручную.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Шевроле Круз через OBD2

Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем Шевроле.

Загорелся Check Engine на Шеви Круз?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

С помощью приборной панели (бортового компьютера):

Самодиагностика:

Режим просмотра кода ошибки на приборной ошибке вызывается соответствующей кнопкой. Расшифровку кодов ошибок можно изучить в разделе «Коды ошибок». Всего через приборку можно определить более 100 ошибок. Пример смотрите на фото ниже.

Самодиагностика приборной панелью Круз

OBD II адаптеры.

Для считывания, расшифровки и стирания кодов ошибок применяются адаптеры. Подключение выполняется через сервисную OBD2 колодку. Популярным кабелем является классический K-Line, совместимый с 12 и 16 пиновыми разъемами. В последнем случае можно применить обычный ELM327 сканер для чтения памяти ЭБУ.

Используя проф.автосканеры.

Детальный анализ систем автомобиля выполняется специализированным оборудованием. Оно позволяет диагностировать:
• ДВС, зажигание;
• тормозную систему и связанные с ней узлы (ABS, ASR, BAS, ESP);
• систему климат-контроля, внешний обогрев;
• КПП, АКПП;
• штатную противоугонную установку;
• подушки безопасности;
• салонную электронику и другие.

Профессиональные сканеры дают возможность сбросить межсервисные интервалы, программировать чипы ключей. Стоит отметить, что многие параметры позволяет так же диагностировать программа Chevrolet Explorer в связке с адаптером VAG KKL–Line.

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Cruze

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и сChevrolet Cruze.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка, адаптация и чип-тюнинг.

Программирование ЭБУ – процедура сложная, требующая знаний процесса. Выполняется подключением к сервисной колодке через дополнительный кабель или входящий в комплект SMSDiagnostics. Операция прошивки в таком случае проводится на автомобиле.

Софт для программирования ЭБУ Шеви Круз:

Для прошивки подойдет KKL–Line, OPenPort 2.0 адаптер, Combiloader, K-TAG ECU Programming Tool, KESS OBD Tuning Kit. ПО для загруки: Delphi GM Loader, Chevrolet Explorer.

Диагностика ЭБУ Sirius D42 через программу Chevrolet Explorer

3. Инструкция по диагностике Chevrolet Cruze через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Cruze зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: «Подбор сканера для Chevrolet Cruze»

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Chevrolet Cruze»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Chevrolet Cruze

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Cruze.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле.

Диагностика датчиков Шевроле Круз через OBDII

Считать показания датчиков можно через разное сервисное ПО и даже через простой ELM327 сканер. Популярные варианты: Torque PRO, Scanmatik, OBD Car Doctor. Диагностика возможна для следующих узлов:

  1. Датчик положения дросселя. На основании данных ЭБУ корректирует качество смеси. Данные подаются как процент открытия заслонки.
  2. Лямбда-зонд. Отслеживает содержание кислорода в отработанных газах, участвует при корректировке смеси. Сканер отображает напряжение с датчика в пределах 0,1-0,9В. Существенное отклонение данных свидетельствует о проблемах зонда.
  3. Датчик холостого хода. Выдает данные в двух вариантах: текущее и желаемое положение. Единица отображение – шаги. В нормальном режиме величина составляет 20-30.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости. На сканер выводятся актуальные показания, конвертированные в градусы.
  5. Температура ДВС. Принцип работы аналогичен ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели.
  6. Датчик массового расхода воздуха. ПО Torque Pro отображает как MAF. Показания исправного узла находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения.

Другие системы, доступные для диагностики: датчик фаз, положения коленвала, детонации, давления масла и топлива.

Программы для диагностики автомобилей Daewoo и Chevrolet : Delco 1213, SensDiagnostika V1.2.5, Chevrolet Explorer 1.7 и Tyranus Daewoo Scanner v2.3_rus. Можно скачать бесплатно для диагностики авто марки Дэу.

Delco 1213

Delco 1213 - программа для диагностики Daewoo скачать

Программа позволяет по связываться по k-line, полная диагностика, сохранять и заливать прошивку по к-лайн, писать логи, замерять разгон до 100 км/ч и еще много чего.

Chevrolet Explorer 1.7

Chevrolet Explorer - программа для диагностики Chevrolet

ChevroletExplorer v1.7. Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности. В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ Bosch M7.9.7.1, SiriusD3/SiriusD32, SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1

SensDiag

Диагностика Daewoo - программа SensDiag

SensDiag v1.2.5 – маленькая, но очень полезная программа для Daewoo и не только, так как поддерживаемые ЭБУ устанавливаются и на машинах других производителей. Для работы программы необходимо установить Microsoft FrameWork 3.5.

  • ручной и автоматический выбор ЭБУ автомобиля;
  • просмотр диагностических параметров;
  • изменение видимых параметров (длинный тап на параметре);
  • чтение и сброс ошибок;
  • просмотр кодов АЦП;
  • просмотр моточасов;
  • оцилограф;
  • управление некоторыми узлами;
  • сохранение лога диагностики в текстовый файл (до 20000 записей).
  • Микас 7.6 / 10.3;
  • Микас 11(E2/E3);
  • M 1.5.4(N), Январь 5.x;
  • Январь 7.x;
  • M 7.9.7(E2/E3);
  • MP 7.0(E2/E3);
  • Lanos 1.5 SOCH;
  • Lanos 1.6 DOCH

Tyranus Daewoo Scanner

Tyranus Daewoo Scanner скачать бесплатно

Программа предназначена для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Cielo, Nubira I, Leganza, Lanos, Matiz).

Работает с диагностическим адаптером VAG-COM 409.1 (VCP — виртуальный ком-порт), и с железным COM портом.

  1. чтение и очистка ошибок;
  2. отображение показаний датчиков;
  3. построение графиков

Research Daewoo v1.04

Программа Research Daewoo предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей Daewoo, а также электронных блоков управления.
Программа позволяет:
Отображать в динамике контролируемые параметры, просматривать их как в цифровом, так и в графическом виде. Управлять исполнительными механизмами двигателя, а также получать сведения об ошибках.

можно сказать рейка первой комплектности — все на месте, даже состояние пыльников и наконечников очень хорошее, перед тем как фоткать я ее немного очистил от грязи

В прошедший между двух майских праздников мини-отпуск я решил пока не заниматься рейкой. Ездить можно, а к ремонту тогда я еще не созрел ни морально, ни территориально (тесный гараж, а работы явно не на один день, т.е. на улице — никак), ни теоретически. Поэтому посвятил его установке сигнализации, тем более так было запланировано еще до поломки ЭУР. При этом попутно вел диалог с gekonmost о ходе работ у него.

Но вот с сигналкой покончено, дни стоят погожие, поэтому откладывать ремонт не стоит. Посвятил сегодняшний вечерок изучению донорской рейки, как в плане состояния, так и в плане способов разборки и методов извлечения из нее отдельных узлов. Так ведь гораздо проще и удобнее чем под машиной :)

А теперь спешу поделиться полученными знаниями с коллегами. Как говорится – проще учиться на чужом опыте :)
Для начала схема с gm-sklad

место установки проблемного датчика крутящего момента обведено красным и судя по схеме датчик не имеет отдельного номера :(

В первую очередь меня, конечно, интересовало состояние датчика

сначала снимаем пыльник (поз.20) 13354591 и обнаруживаем пластмассовую крышку закрывающую датчик, наличие чистой смазки на валу вселяет оптимизм, на крышке есть цифры 7805.002.215 — цифр на две больше чем в стандартном GM-овском номере, попытки найти по нему что-то в магазинах к успеху не привели :(

Откручиваем звездочкой Т30 два винта держащих крышку и с небольшим усилием стягиваем ее вдоль оси вала. И вот он самый волнующий момент:

обнаруживаю датчик, как мне кажется, в идеальном состоянии — все чистенькое, целенькое, как новенькое! старался сделать фото почетче, т.к. на датчике есть цифры — думаю всё видно, может кому-то пригодится, BOURNS — производитель электронных компонентов, в т.ч. автомобильных

Если после изучения своего датчика решу менять его, нужно разобраться как его извлечь. Вероятно, он извлекается вместе с валом, поэтому посмотрим, как он держится снизу

перевернув рейку обнаруживаю крышку под ключ на 22, откручиваю ее и вижу гайку держащую вал, а под ней подшипник и всё это в чистой обильной смазке, что косвенно говорит о хорошем состоянии деталей внутри рейки

Кстати, хорошее состояние внутренностей рейки, так же подтверждается тем, что при вращении вала на котором установлен датчик все детали движутся как положено без скрипов, заеданий и т.п.

Следующим этапом было изучение проводки и разъемов на рейке. Всего на самой рейке имеется четыре разъема. Три из них расположены на блоке стоящем на электродвигателе (вероятно блок управления ЭУР)

1. Синий прямоугольник — самый большой разъем, через который подается питание на усилитель с двумя довольно толстыми проводами.
2. Красный прямоугольник — двухпиновый разъем, которым к блоку управления подключается кабель от датчика крутящего момента.
3. Желтый прямоугольник — 5-пиновый разъем которым подключается кабель соединяющий блок управления усилителем с другими блоками авто. На втором конце этого кабеля такой разъем:

Четвертый разъем находится на корпусе датчика, хотя он — не совсем разъем

на датчике просто крышка фиксирующая провода, снимается нажатием на три фиксатора — один сверху, два снизу по бокам

Теперь об отключении трех первых фишек. Помню, что gekonmost сломал какую-то одну, поэтому расскажу, может кому-то пригодится

1 — извлечь красный фиксатор по стрелке, 2 — нажать черный фиксатор к телу разъема и 3 — стянуть разъем

Читайте также:

      

  • Обогрев кунга на камазе
  •   

  • Фольксваген пассат б3 течет люк
  •   

  • Ассистент управления дальним светом шкода карок
  •   

  • Перетяжка салона фольксваген тигуан
  •   

  • Бензин в масле мерседес 271 мотор причины

Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания. 

Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.

В этом разделе вы узнаете:

  • CHEVROLET ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами. 

OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора. 

Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде. 

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

  • ISO15765-4 (CAN); 
  • ISO14230-4 (KWP2000); 
  • ISO 9141-2;
  • J1850 VPW;
  • J1850 PWM.

Тип CAN — более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

  • ISO 9141;
  • KWP Fast;
  • VPN;
  • CAN.

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Важно:

Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

1 шаг

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

1 шаг

2 шаг

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей CHEVROLET имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

3 шаг

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

3 шаг

4 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.

5 шаг

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

5 шаг

6 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»

7 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

8 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для CHEVROLET

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Chevrolet: Лачетти, Авео, Каптива, Кобальт, Эпика и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Загорелся Check Engine на CHEVROLET? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей CHEVROLET через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Фото

23.10.2016, 11:37

Егорьевск

Коллеги орландоводы . Иногда мы сталкиваемся с проблемами — ошибки «чек» -загорается лампа в комбинации приборов .
Предлагаю делится наблюдениями и логикой по их устранению — пускай всем в помощь будет.

Фото

23.10.2016, 11:38


Егорьевск

…..И так начну с Вашего позволения . Орландо 2013 г вып. пробег 35000 км Ездит супруга и то по городу в основном — редко по области и еще резе на юг..Загорелся чек . Адаптером EL установил ошибку P0103. Теперь ищу датчик расхода воздуха -место где стоит , место где купить , место где менять …
Есть ли кто-то кто уже занимался этими вопросами ?? Жду комментарии и подсказки.

Фото

01.11.2016, 18:43


Красноярск

у меня за 68 тысяч проблем не было, вот только с обороты иногда залипают, газ перестаёшь жать а они на 2х тысячах, потом падает, через пару секунд=)) Даже не знаю куда лезть=)

Фото

18.11.2016, 11:39


Пермь

добрый день! «залипание» бывает иногда по причине электронной педали газа.

Фото

18.11.2016, 11:41


Пермь

Датчик расхода воздуха стоит всегда межу воздушным фильтром и впускным коллектором. У Вас случайно не установлено ГБО?

Фото

14.12.2016, 11:41


Москва

добрый день!
выдал ошибку лямбда зонд передний.
как менять или подскажите у кого было???
спасибо

Фото

10.01.2017, 22:42


Егорьевск

Свою проблему починил сам… Что было — чек и три ошибки ( ругалась на расход воздуха, на пропуски зажигания в четвертом цилиндре и одна ошибка на «P» -что-то по трансмиссии) . Оказалось просто пробило искрой катушку ( модуль) на четвертый цилиндр. Двигатель «колбасило», отсюда и все три ошибки . Визуально было видно место пробоя когда снял рампу ( сам модуль со свечей) . Зачистил дорожку дрелью со сверлом 2 мм и залепил эту борозду «холодной сваркой»/ Высушил в духовом шкафу 20 мин при 50 гр.С . Прошла жена на авто уже более 5 т. км. — полет нормальный . Поставил свечи новые за одно все 4шт. Итого — Экономия всеровно около 7 тр.( мне за рампу новую выкатили в сервисе).

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить ошибки на шевроле нива панель приборов
  • Как проверить ошибку на opel astra h
  • Как проверить ошибки на шевроле лачетти
  • Как проверить ошибку методом скрепки
  • Как проверить ошибку кода html