Как пишут работу над ошибками во 2 классе

ПАМЯТКА

Как выполнять работу над ошибками (2 класс)

1.  СЛОВАРЬ

Напиши слово, в котором сделал ошибку, 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

2.  ПРОПУСК. ЗАМЕНА БУКВ

Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную или замененную букву, напиши это слово еще 3 раза.

3. ПЕРЕНОС

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса (все случаи). Запиши, разделив для переноса еще 2 слова.

Выполняй  так:      

ок—тяб—ря—та, ко—ро—ва, уче – ник

4.  МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.

5.  МЯГКИЙ  ЗНАК (Ь) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Например:    пальто,    мальчик,      коньки,

6.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ  ЗНАК (Ь).

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.

Например:      вьюга,    листья,    соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных, перед гласными буквами е,   ё,   и,   ю,    я.

7. ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, СТ – НЧ.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера на это правило, подчеркни правило.    

Машина,   мыши,    ландыши.

8.  БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера.      

Нина,   Вова,   Катя.

9.  БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ТОЧКА В КОНЦЕ.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай еще одно предложение и запиши его.

Красив лес осенью.

10. УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ

Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нем ударение, придумай и запиши еще 2 слова, поставь в них ударение.

11. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.

Напиши проверочное слово к слову, в котором сделал ошибку, затем это слово. Поставь в слове ударение, подчеркни снизу гласную, которую проверил. Приведи еще 2 примера:

водный—водичка

море—морской

поле—полевой

12. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи еще 2 примера. Подчеркни парную согласную.

Выполняй так:

редок—редкий

трава—травка

площади—площадка

13. ПРЕДЛОГИ.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги. Придумай еще предложение с предлогами, запиши его, подчеркни снова.

Мышка (за) кошку, кошка (за) Жучку, Жучка (за) внучку, внучка (за) бабку, бабка (за) дедку, дедка (за) репку.

14.  НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Напиши слово проверочное, затем слово, в котором сделал ошибку. Запиши еще 2 примера на это правило.  Подчеркни   непроизносимую согласную.

Грустить—грустный, солнечный—солнце, сердечный—сердце

15.  СОСТАВ СЛОВА.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши еще 2 слова и тоже разбери их по составу.

Поездка,  разведчики,  придорожный

16.  ПРИСТАВКА.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, и еще 3 слова с этой приставкой.

Побежал, подарил, поменьше, поговорил

17.  СУФФИКСЫ.

Напиши слово, в котором, сделал ошибку, и еще 3 слова с этим суффиксом.

Черненький, маленький, желтенький

18.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, приведи еще 3 примера, подчеркни разделительный твердый знак:

Подъезд, объяснил, объявление

19.  ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными    приставками.

Например:    

заехал, уехал, переехал

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

20.  ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

Например: Лодка отплыла от берега.

Работа над ошибками

1. Просмотри свою работу.

2. Найди слова с ошибками.

3. Посмотри номер ошибки на полях, найди этот номер в памятке.

4. Прочитай правило, выполни работу над ошибками.

1. Пиши с заглавной (большой) буквы:

— имена, отчества, фамилии людей,

— клички животных,

— названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.

Напиши предложение или словосочетание правильно,

подчеркни заглавные буквы.

Мой друг Саша Лукин привез из Архангельска щенка Тузика.

2. Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставь точку.

Напиши предложение правильно, подчеркни заглавную букву или точку.

Ребята пошли в лес за грибами.

3. Написание гласных после шипящих согласных.

жи – ши пиши буквой И – лыжи, машина, живут, крыши

ча – ща пиши с буквой Акричать, часто, пища, трещат

чу – щу пиши с буквой У – чужой, кручу, щуриться, ищу

Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

4. Написание сочетаний

Пиши без ь: чк печка, удочка

чн, нч речной, одуванчик

чт почта, мечта

щн, нщ овощной, каменщик

Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

5. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова.

Чтобы проверить написание безударного гласного в слове, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы этот безударный гласный стал ударным:

з?мля – земли – земля, м?ряк – море – моряк

Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

6. Парные звонкие и глухие согласные.

Чтобы проверить парный согласный, надо изменить это слово или подобрать к нему такое однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного стояла бы буква, обозначающая гласный звук.

Кор? – коржи – корж, морко?ка – морковочка – морковка.
Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

7. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Проверь по словарю. Напиши слово правильно, подчеркни букву. Напиши родственные слова.

Ветер, ветерок. Ученик, ученический.

8. Мягкий знак после шипящих на конце слов-предметов.

Ь пишется в словах-предметах женского рода:

ночь, мышь, рожь.

Ь не пишется в словах-предметах мужского рода:

меч, стриж, шалаш.

Напиши слово правильно, обозначь род, подчеркни проверяемую букву. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

Дочь – она моя – женский род. Грач – он мой – мужской род.

9. Ь (мягкий знак) – показатель мягкости согласного.

Напиши слово правильно, подчеркни букву согласного звука и Ь.

Пень, коньки, бежать.

Придумай и напиши 3 слова на это правило.

10. Пропуск или замена буквы.

Напиши слово правильно, подчеркни пропущенную или заменённую букву. Напиши это слово целую строчку.

11. Написание буквы Ц с буквами И или Ы.

  1. В корне после Ц пишется И: цифра, цирковой, циклон (кроме слов-исключений: цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкать).

  2. После Ц в окончании слов-предметов пишется Ы: птенцы, дворцы, китайцы.

Напиши слово правильно, подчеркни букву Ц с буквой И или Ы. Объясни написание – выдели корень или окончание.

Голубцы – Ы – окончание. Цитрусовые – И пишем в корне.

12. Слова помощники – предлоги.

Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно убрать одно из слов.

Напиши предложение или словосочетание правильно, подчеркни пробел между словом и предлогом. Докажи, что это предлог.

Машины мчались (по) дороге. (По какой дороге? По широкой дороге.) Машины мчались по дороге.

Гости сидели (за) круглым столом. ( Гости сидели за столом.)

13. Разделительные Ь и Ъ.

Разделительные Ь и Ъ пишутся после согласных перед гласными И, Е, Е, Я, Ю:

— Ь пишется в середине или на конце корня: льют, вьюга, ручьи, Илья,

— Ъ пишется после приставки: съел, объяснил, подъехал.

Напиши слово правильно, подчеркни Ь или Ъ. Объясни написание.

Соловьи – Ь – в корне. Листья, перья, вьюн.

Подъём – Ъ после приставки. Съезд, объявил, подъезд.

Придумай и напиши 3 слова на это правило.

14. Написание суффиксов.

1) Под ударением, если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется буква О. Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок.

Если под ударением в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой Ё. Пенёк, денёк, слонёнок, поросёнок.

Напиши слово правильно, подчеркни буквы. Объясни написание – выдели суффикс и подчеркни букву, стоящую перед ним.

Гусёнок, галчонок, паучок, уголёк.

2) Если при изменении слова из суффикса «убегает» буква гласного звука, то это буква Е: замоч?к – нет замочка – замочек, листоч?к – нет листочка – листочек.

Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква И:

Ключ?к – нет ключика – ключик, лист?к – нет листика – листик.

Звоночек – звоночка, цветик – цветика.

Напиши слово правильно, подчеркни букву. Объясни написание.

14. Слова с непроизносимым звуком в корне.

Опасные сочетания звуков (с?н), (с?л), (з?н), (?нц), (?ст).

Если в родственных словах звуки хорошо слышны – значит, эти буквы нужно писать во всех словах: грус?ный – грусть – грустный, вкус?ный – вкус – вкусный.

Напиши слово правильно, подчеркни, проверь, выдели корень в родственных словах.

грусть – грустный, вкус – вкусный, звезда – звёздный, ужасен – ужасно, солнышко – солнце.

Придумай и напиши 3 слова на это же правило.

Содержание

  1. Памятка по работе над ошибками методическая разработка по русскому языку (2 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Памятка «Работа над ошибками во 2-ом классе» консультация по русскому языку (2 класс) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Памятка по работе над ошибками (2 класс) методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_po_rabote_nad_oshibkami.docx 14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками (ПАМЯТКА)

1. Прописная (заглавная) буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так : А нтон М урка В олга

2. Проверяемые безударные в корне слова

Выпиши слово. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Подбери и напиши проверочное слово, где проверяемый гласный звук станет ударным. Делай так : с а д̀ы – са̀д сн е г̀а – снѐг

3. Проверяемые парные по звонкости-глухостми согласные в конце и в середине слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Напиши проверочное слово. Делай так : моро з — моро зы яго д ка — яго да

4. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова)

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Делай так : я̀г о да я̀г о да я̀г о да

5. Непроизносимые согласные. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Проверь непроизносимую согласную. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звёз д ный — звез да

6. Гласные после шипящих. Сочетание жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так : малы ши каранда ши е жи

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так : до чк а, то чк а, по чк а.

8 . Удвоенные согласные

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Делай так : гру пп а—гру п – п а ма сс а—ма с-с а

9. Разделительный твердый (ъ) и мягкий знаки (ь)

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например : съе зд о бъя вление о бъе м льё т вью га

10. Перенос слова.

Раздели слово для переноса. ЗАПОМНИ! Слова переносятся по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. При переносе буквы Й , Ь примыкают к предыдущему слогу. Делай так: оси – на май-ка паль-то

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Как работать над ошибками»

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка «Как работать над ошибками».

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов.

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов.

Памятка «Как работать над ошибками»

рекомендации для родителей.

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома.

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание.

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де.

Источник

Памятка «Работа над ошибками во 2-ом классе»
консультация по русскому языку (2 класс) на тему

Памятка «Работа над ошибками во 2-ом классе»

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_rabota_nad_oshibkami.docx 64.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Каждую ошибку отрабатывай с новой строки.

  1. Большая буква в начале предложения, постановка знаков препинания в середине или в конце предложения, пропуск или замена слов в предложении.

Выпиши предложение правильно, подчеркни букву, знак или слово, которые были написаны или поставлены неверно.

Делай так : В ыпал пушистый снег. Дети этому рады . Ребята лепили снежки , катались с горки.

  1. Пропуск или замена буквы в слове. Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой была ошибка.

Делай так : зв о нок, у ч еник

  1. Перенос слова. Выпиши слово, раздели на слоги, напиши, указав все варианты переноса.

Делай так : звонок, зво-нок; ученики, уче-ники, учени-ки

  1. Гласные после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание сочетаний чк, чн, нч,щн, нщ. Выпиши слово, рядом запиши ещё 2-3 слова на это же правило, подчеркни написание.

Делай так : ма ши на, жи вот, ши пы; до чк а, но чк а, но чн ой.

  1. Непроверяемые написания (словарные слова). Выпиши слово правильно, рядом напиши ещё 2-3 родственных слова, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка, поставь ударение.

Делай так : яг о да, яг о дный, яг о дка; здра вс твуй, здра в ие

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово, чтобы гласная была под ударением, гласную подчеркни, в обоих словах поставь ударение.

Делай так : д о машний – д о м, в о лна – в о лны

  1. Парная согласная на конце слова или корня. Выпиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово (в котором после сомнительной согласной идёт гласная или буква н), подчеркни согласную, а в проверочном слове и гласную, которая помогла проверить.

Делай так : моро з – моро зы , яго д ка — яго дн ый

  1. Двойная согласная. Выпиши слово, подели его на слоги и для переноса.

Делай так : классный, клас-сный, теннис, тен-нис

  1. Непроизносимая согласная в слове. Выпиши слово правильно, если, возможно, напиши рядом проверочное слово, если нет, то напиши рядом 1-2 родственных слова.

Делай так : здра в ствуй – здра ви е, со л нце, со л нышко, со л нечный

  1. Заглавная буква в написании имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, географических названиях. Выпиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова на это же правило.

Делай так : М аша, И ра, П етя. М осква, Р язань, Р остов.

  1. Раздельное написание предлогов. Выпиши слово с предлогом правильно, рядом напиши это же слово, вставив между ним и предлогом другое слово, подчеркни пробел после предлога.

Делай так : в лесу, в большом лесу

  1. Слитное написание приставок. Напиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова с такой же приставкой. Приставку обозначь, подчеркни слитное написание приставки.

Делай так : по дм орозило, по дб ежал, по до синовик

  1. Написание мягкого знака на конце или в середине слова. Напиши слово правильно, рядом напиши ещё 2-3 слова на это же правило, мягкий знак подчеркни.

Делай так : дожд ь , ел ь , ден ь ; кон ь ки, ден ь ки, пал ь то

  1. Написание разделительного мягкого знака. Выпиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова на это же правило, подчеркни мягкий знак и гласную после него.

Делай так : руч ьи , лист ья , в ью га

  1. Написание разделительного твёрдого знака. Выпиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова на это же правило, подчеркни твёрдый знак и гласную после него, приставку обозначь.

Делай так : с ъе зд, об ъё м, об ъя вление.

  1. Ошибка на незнакомое правило. Выпиши слово правильно 2-3 раза.

Источник

Памятка по работе над ошибками (2 класс)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1. Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец: 1. Снег. Выпал пушистый снег.

2. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

3. Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4. Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

5. Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец: 5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

7. Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

8. Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Скачать:

Вложение Размер
Памятка по работе над ошибками (2 класс) 74.69 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

  1. Пропуск, замена, искажение букв .

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец: 1. Сне г . Выпал пушистый снег.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

Образец: 2 . Алфавит, звонит, щавель.

  1. Неправильный перенос слова .

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21) .

  1. Написание заглавной буквы в имени собственном .

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец: 4. М осква, Е лена, А фрика.

  1. Написание заглавной буквы в начале предложения .

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец: 5. В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

  1. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …) .

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец: 6. Слава нашей Родине ! Слава труду !

  1. Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец: 7. Ж и знь, е жи , жи раф.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец: 8. Д о чк а, то чк а, ко чк а

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я) .

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец: 9. Т р а ва – тр а вы

Ч е рвивый – ч е рвь

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова) .

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец: 10. М о роз, м о роз, м о роз, м о розный, м о розильник

  1. Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец: 11. Кра б – кра бы , ска з ка – ска зо чка

  1. Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом

  1. Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс

  1. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец: совест ь , фасол ь , пен ь

кон ь ки, ред ь ка, воз ь ми

  1. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец: вороб ьи , сем ья , кол ье

  1. Разделительный твёрдый знак ъ .

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец: раз ъе зд , об ъя вление , под ъё м

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец: поездка , разъезд, ездил

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание.

Памятка для работы над ошибками 3 класс

Памятка помогает не только исправить уже допущенные ошибки , но и избежать их в дальнейшем (что очень важно для учащегося).

Памятка для работы над ошибками 4 класс

Памятка для работы над ошибками по всем разделам русского языка за курс 4 класса.

памятка для работы над ошибками 4 класс

работа над ошибками по системе «Школа 2100».

Памятка для работы над ошибками 2 класс

Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка.

Памятка»Как работать над ошибками». Работай над ошибками регулярно!

Памятка «Как работать над ошибками в начальной школе» предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск.

Памятка для работы над ошибками 2 класс

Данная памятка для работы над ошибками поможет ученикам устранить пробелы в знаниях.

Источник

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется сокращенно работа над ошибками
  • Как пишется словосочетание ошибка не исправлена
  • Как пишется слово ужасная ошибка
  • Как пишется слово работа над ошибками на английском
  • Как пишется слово произошла ошибка