Как отключить ошибку лямбда зонда

Отключение датчика кислорода.

Стандарт Евро-2

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика – оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

11.07.2017
Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и  WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Возврат к списку

Покупая авто, я еще не знал, что она прошита. Причем на 1.6 прошивку, с отключенным ДК, не помню уже от кого, но явно не подходила, так как засирала свечи конкретно, и вообще были некоторые проблемы с УОЗ, детонация бывала, расход был большой.
Вобщем, недолго думая, перепрошил я ее тогда на заводскую прошивку i203el36, предварительно отключив в прошивке адсорбер, так как его предыдущий хозяин с машины снес.
За информацию по прошивке спасибо: www.drive2.ru/l/199679/
Датчик кислорода тогда включил, так как решил купить новый, +дмрв новый тогда поставил, расход порадовал, все вроде было хорошо.

Но в последнее время расход совсем не радует, 14 литров на сотку! Смотрел через диагностический разьем данные, не понравилось как работает ДК, показания ДМРВ вроде нормальные, расход воздуха в норме. Короче решил — беру опять заводскую прошивку i203el36, отключаю адсорбер, ДК, соответствующие ошибки, прошиваюсь. В большей степени это эксперимент. Посмотрим, что изменится.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Поднял виртуалку на компе для этого дела. У самого Windows 8.1.
Установил на виртуалке Windows XP SP3.
Для прошивки использовал CombiLoader 2.18, так как он умеет работать напрямую с редактированными прошивками, а другие загрузчики требуют прошивку весом в 64 кб, запакованную.

Стоит ли говорить, какого труда мне стоило открутить ЭБУ блок со своего места, это пипец. Ну ладно, снял, занес домой, подключил, да не тут то было. Дрова на кабель «слетели». Никаким образом не удалось установить по новой, после нескольких часов мучений я нашел таки причину проблем:
Оказывается производитель чипа FTDI, который используют китайцы в своих кабелях выпустил драйвера с проверкой, если устройство «левое», то они тупо затирают PID этого устройства, подробнее тут: habrahabr.ru/post/241001/

Нашел софт, с помощью которого удалось прошить сам кабель:) То есть присвоить ему корректный PID 6001. После этого минут 20 провозился с проводами, так как софт упорно не желал видеть ЭБУ. Но после некоторых мучений все таки удалось соединиться. Сперва слил имеющуюся прошивку.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Открыл в редакторе, проверил — да, моя) Именно ее я и правил в прошлый раз. Но на этот раз не стал ее же использовать, взял нетронутую заводскую, отредактировал и залил. После заливки еще раз проверил — скачал с ЭБУ и открыл в редакторе — все норм, открылась, изменения внесены.
ЕЕРОМ очистил.

Запчасти на фото: 00000032, 0222102. Фото в бортжурнале LADA 2114

Долгий процесс однако.

Для редактирования и просмотра прошивки использовал ChipTuningPRO 3.21.
Вот что получилось в конечном итоге. Так же отключены ошибки, связанные с ДК и адсорбером.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Думал сделаю за пару часов все, но нет, пол дня провозился. Ну что же, теперь осталось дождаться завтрашнего дня, установить блок на место, проверить работоспособность. Сам ДК физически отключать смысла нет, я думаю. Самое главное — меня интересует расход по городу. Буду наблюдать.
Напомню, что до отключения ДК, расход по городу был 14л на 100 км.

UPD 22.02.2015
Поставил ЭБУ на место, подключил аккумулятор, включил зажигание — все работает. Завелась с первого раза, с пол пинка, как обычно. Через диагностическую программу посмотрел показания и ошибки, была одна ошибка по пропаданию питания, сбросил. Больше ошибок не было.
Заметил что теперь параметр «Соотношение воздух/топливо» не скачет как бешный, а принимает 2 положения: 14.70 на холостых и 14.64 когда едешь или газуешь.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Пока что прокатился только до гаража и обратно, скажу что хуже точно не стало. Улучшений тоже пока не заметил, кроме показателя соотношения и движения на 1 передаче без газа. Теперь машинка нормально едет без газа на 1 передаче, даже в легкую горку, а раньше ехала рывками. Сейчас рывков нет.

Дальше буду наблюдать за расходом, после выходных на работу ездить начну. О результатах отпишу.
Еще интересует состояние свечей, они обычно у меня подсирались черным нагаром, посмотрим как будет теперь.

UPD 24.02.2015
Первая поездка на работу после отключения ДК. Сбросил показания перед выездом. Торопился, топил, не жалел, думал литров 12 будет, но нет, приехав на парковку, проверил показания бортовика: 8.7. Хорошо. Но… Не найдя места, покружился, в итоге припарковался на соседней парковке, все это было на 1 передаче, в итоге припарковавшись расход показал уже 9.7 …
Далее пока стоял на ХХ, он все рос и рос, причем моментальный расход 0.6-0.9 в час.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Как отключить датчик кислорода в прошивке

В современном автомобиле достаточно много различных датчиков, о предназначении которых многие водители не знают. Поэтому, вопрос, что будет, если отключить лямбда зонд не является редким. Это датчик довольно мудреный, в отличие от прибора, контролирующего положение коленвала, а также других схожих датчиков. Лямбда зонд пугает непонятным названием. Вот поэтому, многие автолюбители и считают этот датчик полностью бесполезным, другие считают его источником всех бед. Попробуем разобраться, кто прав по отношению к этому зонду. Ведь на самом деле, это очень важная деталь, только она должна быть гарантированно исправной.

Содержание

Как это работает?

Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси.

При необходимости он подает сигнал блоку управления, принуждая увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси. Также, часто устанавливают лямбда зонд после катализатора. В таком случае, он проверяет состав отработанных газов. При высоком уровне токсичных веществ подается сигнал на блок управления. Как результат, загорается «чек», при компьютерной диагностике можно считать ошибку неисправности катализатора.

Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.

Разновидности датчиков

Все зонды полностью одинаковы по принципу действия. Все различия заключаются в особенностях подключения электропитания. На практике, обычно различают их по количеству проводов, которые подключаются к зонду. Наиболее распространены двух- и трехконтактные датчики. Также существуют варианты с подогревом и без него. Датчики с подогревом более эффективны при запуске двигателя в зимнее время, они показывают более качественный результат.

При необходимости, оба типа зондов взаимозаменяемы. Также можно устанавливать датчик от любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в таком случае придется повозиться с подключением.

Можно ли ездить без этого датчика?

На самом деле, в большей части случаев автомобиль при отказе лямбда зонда можно эксплуатировать, только на некоторых моделях при отказе невозможно будет завести двигатель. Тут возникает другой вопрос, насколько это будет эффективно и полезно. Первым признаком отказа является повышенный расход топлива. Связано это с неправильной реакцией блока управления на текущую ситуацию. Также, обычно машина начинает «тупить», это также является следствием проблем с зондом (см. статью «Почему машина тупит при разгоне»).

Как видите, ездить на машине в большей части случаев можно. Но, при этом, придется смириться с повышенным расходом топлива. Также, езда на автомобиле оказывается довольно затруднительной из-за низкой приемистости. Если отключить исправный зонд, то возникнут проблемы с работой двигателя. На отключение неисправного датчика машина не отреагирует.

Диагностика

Зачастую, за отказ лямбда-зонда принимают совершенно другие поломки. Поэтому, перед покупкой нового датчика (стоит он немало), обязательно стоит провести диагностику. Наиболее оптимальным вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда зонда. В некоторых случаях имеется комплекс проблем, помимо кислородного датчика отказывают и некоторые другие части автомобиля.

Существует также «колхозный» метод диагностики. Заключается он в отключении датчика и проверке, как автомобиль будет работать без него. Считается, что при исправном зонде его отключение повлечет за собой ухудшение работы двигателя, или невозможность его завести. При неисправном датчике изменений не возникнет. К сожалению, такой способ диагностики не всегда надежен, лучше провести компьютерную диагностику.

Предлагаем отключение контроля катализатора на программном уровне.
На большинстве марок у меня есть возможно перепрошить эбу на полноценное евро2, с возможностью физического отключения задних датчиков кислорода (ДК 2).

Первый вариант, когда понадобится отключить ДК2 в программе:

После 100000 пробега начинают отгорать подогреватели на датчиках кислорода.
При «умирании» ДК 1 вам его придется заменить и в большинстве случаях подойдет только оригинал.
При выходе из строя следящих датчиков кислорода (ДК 2) у вас есть выбор, либо его (их) заменить или приехать ко мне и отключить задние ДК в программе, обманки тут не помогут.
Стоимость отключения второго ДК в прошивке соизмерима со стоимостью нового датчика, а в некоторых случаях дешевле.
При этом, в отличии от замены датчиков, отключение в ПО делается один раз и на всегда, со сто процентной гарантией.
В этом варианте катализатор не удаляется и продолжает трудится на благо народа.

Второй вариант событий, когда вам может понадобиться отключить контроль по ДК2 в прошивке:

Чем новее машина, тем выше у нее ЭКО требования. Соответственно более высокие требования предъявляются к качеству топлива и смазочным материалам.
Для многих, не будет новостью, когда после ввода очередного требования ЕВРО в России, по гарантии начались жалобы на периодически загорающийся чек.
Ошибка почти у всех одна и та же
P0420 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ НИЖЕ ПОРОГОВОГО УРОВНЯ.

Многие дилеры не стесняются и меняют не дешевые катализаторы за счет клиента, тк на большинстве дилеров на катализатор ограниченная гарантия (от 1000 до 3000 км или 1 год). После замены, при повторении данной ошибки, разводят руками, ссылаются на наше топливо и отсылают к нам на отключение контроля катализатора на уровне программного обеспечения.
У нас можно отключить полностью или снизить планку контроля катализатора до разумного уровня, с учетом всех действительностей в которых находимся мы и наши машины.
При этом сам катализатор удалять не надо. Он продолжает выполнять свое доброе дело и нам и нашим детям воздух будет чище.

Третий вариант, когда на пожилой машине катализатор оплавился или спекся:

Машина перестает ехать и мощность мотора резко падает. Причин неисправности может быть несколько: от пропусков зажигания, до утечек масла и догорания всего этого добра уже в глушители, со всеми не хорошими вытекающими.
В этом случае либо замена, либо удаление катализатора. От того, что машина далеко не новая — стоимость запчасти от этого не уменьшается, а иногда на оборот увеличивается.
Стоимость катализатора или кат коллектора может быть от 20 до 50 тыс руб, а их может быть еще и 2 (на V образных моторах) и 3, и 4- на более свежих.

Три катализатора в системе управления.

В таких вариантах ремонт, при нашей действительности, признается не рентабельным и владелец, пересчитывая все за и против, решает удалять кат полностью.
Соответственно ему понадобится обмануть ДК 2. Возможны варианты проставок или обманок — но это все работает только на совсем старых авто.
Более свежие машины определяют все обманки после проезда по трассе или через 2 -3 дня.
Тут, самое правильное, обратится к нам и полностью отключить контроль катализатора на программном уровне.

Выполняем все виды диагностики и докалибровки ПО.
Диагностика электронных систем управления двигателем (ЭСУД), проверка выхлопной системы на противодавление (забитость катализаторов), полное отключение в прошивке катализаторов и контроля за ними, полное отключение ДК 2 в прошивке — все это можно сделать у меня за одно посещение. Мой рабочий телефон 8-904-5500896 Михаил (по будням с 10 до 19 часов)

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода, отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика — оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода — использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. «Мозги» двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.

Источник

autoelectric

Отключить датчик кислорода

Отключить датчик кислорода

Отключение датчика кислорода.

Стандарт Евро-2

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика – оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.

Источник

Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива.
Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд (глушат).
Какой из способов лучше? Ниже разобрали плюсы и минусы каждого.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора нужно делать программное отключение лямбда-зондов. Что будет без этого?
Без адаптации находящийся после катализатора ДК передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим.
Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зонда программно
Отключение лямбда-зонда в программе ЭБУ.

Отключение лямбда-зонда с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль газа;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
  • Переключения коробки передач будут более плавными;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры АДАКТ в России и странах СНГ.

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 10%

Заменить лямбда-зонд

Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы.
Одна из них — поменять датчик кислорода.
Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе.
Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд — с точно такой же должен быть и новый.

Как выглядит датчик кислорода
Новый кислородный датчик.

Замена происходит на охлажденном двигателе и отключенном зажигании.
Для начала от старого устройства отключаются провода.
Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам.
Они сделают работу качественно.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо. Изношенность ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
  • Улучшает работу двигателя;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена.
Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей.
Если у машины удален катализатор, замена не поможет.
Нужно программное отключение с помощью чип-тюнинга.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения.
Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива.
Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Чистка лямбда-зонда
Очистка кислородного датчика.

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой лямбда-зонда внимательно осмотрите его.
    Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением и нужно отключение лямбды или замена. Если повреждений нет, можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи.
    Не используйте инструменты механической очистки: железную щетку, наждачку, надфиль и прочее.
    Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.

    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту.
    Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–30 минут.
    После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

Чистка помогает далеко не всегда. Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий ДК невозможно починить, но можно заменить на новый или установить обманку.
Обманка ДК посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально.
При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя.
Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп.

Обманка лямбда-зонда
Как выглядит обманка датчика кислорода.

Виды обманок лямбда-зонда

  • Механическая обманка.
    Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили.
    Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы.
    Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка.
    Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической.
    Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда устранит «Check Engine».
Стоимость небольшая, поэтому это популярное решение.

Обманка не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива.
Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных, снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отключить ошибку датчика кислорода
  • Как отключить ошибку в устройстве нет диска
  • Как отключить ошибку абс на камазе
  • Как отключить ошибку абс на гранте
  • Как отключить ошибку абс на ауди