Как обозначить ошибку абзац в тетради

Какой знак нужно написать ** полях если забыла написать абзац?

Дано ответов: 2

Z    —   Начать строку с абзацного отступа. Знак ставят перед первым словом предложения, которое нужно начать абзацным отступом. На поле повторяют, когда необходимо указать величину абзацного отступа.








ЛеркаLerka_zn


14 Март, 18


Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

Материал подготовил:

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного члененияТекст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При

оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетовКлассификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Какой знак нужно написать на полях если забыла написать абзац?

Перед вами страница с вопросом Какой знак нужно написать на полях если забыла написать абзац?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

Материал подготовил:

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного члененияТекст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При

оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетовКлассификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью.  – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Просмотр содержимого документа

«Классификация ошибок по русскому языку.»

Классификация ошибок (условные обозначения)

Вид ошибки

Условные обозначения ошибки

В чем заключается ошибка

Как исправить ошибку

1.Ошибки в
Содержании

С

  1. Есть что-то лишнее. [ ]
  2. О чем-то сказано недостаточно, пропущено слово, целая фраза или предложение. V
  3. Не выражена основная мысль(тема не раскрыта) в сочинении.
  4. Мысли излагаются непоследовательно, нарушена логика. Л
  5. Искажен факт текста. Ф
  1. Переписать предложение заново без этого слова или словосочетания.
  2. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
  3. Оценка за сочинение снижается.
  4. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
  5. Переписать данное предложение заново, исправив фактическую ошибку.
2.Речевые ошибки и недочет

Р

  1. Употреблено не то слово.
  2. Употреблено лишнее слово [ ]
  3. Неоправданно повторяются слова (речевой повтор). Р
  4. Использование однообразных по структуре предложений.
  1. Переписать данное предложение заново, употребив необходимое слово.
  2. Переписать данное предложение заново убрав лишнее слово.
  3. Переработать данное предложение так, чтобы оно звучало грамматически правильно.
  4. Из нескольких простых предложений построить сложное и записать его.
3.Грамматические ошибки.

Г

  1. Неправильно образовано слова или его форма.
  2. Неправильно образовано словосочетание.
  3. Неправильно построено предложение.
  1. Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово.
  2. Переписать словосочетание, исправив его.
  3. Переписать предложение в исправленном виде.
4.Орфографические ошибки.

I

Слово написано неправильно. Сделать работу над ошибками в слове.
5. Пунктуационные ошибки.

V

Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания в предложении. Переписать предложение в исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняющую постановку знака.

Формула оценки за сочинения и изложения

Корректурные (корректорские) знаки (значки)

  • Category: Наш справочник
  • Hits: 56902

Эта статья посвящена корректорским знакам. Если быть точным то знаки должны называться корректурные, но 95 % пользователей ищут в интернете эти значки именно под название корректорские и только 5% – корректурные, отсюда и название статьи. Но для общего кругозора верное название этих значков — корректурные знаки ГОСТ  7.62-90.  

Когда делать корректуру?

Не зависимо от того что вы делаете — издаете книгу, печатаете брошюру, издаете газету или журнал – первую корректуру необходимо делать до передачи материала в верстку. Если материалы в рукописном или в печатном виде, но на бумаге то, прежде всего, переведите материалы в электронный вид в любой текстовый формат. О том как «правильно» набирать текст вы узнаете в статье Правила набора текста. После работы редактора (если такая предполагается) и после внесения всех авторских правок этот материал передают корректору для первой корректорской вычитки. Наше агентство, как правило, согласовывает с автором все внесенные исправления корректора и  уже после материалы передаются в верстку.
Для чего же нужны корректорские знаки, если все изменения вносятся корректором в электронный вариант. Дело в том, что есть еще одна корректорская правка – правка сверстанного материала и его правка проходит с листа (распечатки сверстанного материала). Мы рекомендуем это делать уже после утверждения автором верстки и перед передачей материала в типографию.

Сколько должно быть корректур?

Минимум две, первая до передачи материала в верстку и вторая перед передачей в типографию. Большее количество корректуры может понадобиться при внесении изменений большой части текста автором в процессе верстки, что крайне не желательно – поэтому старайтесь менять текст до верстки. Задачи первой корректуры — правка всех орфографических ошибок, задачи второй корректуры- выявить пропущенные ошибки и правка технических ошибок верстки (отдельная статья с которой мы рекомендуем ознакомиться всем).

Для чего нужны корректорские знаки?

Прежде всего, если корректор использует общепринятые знаки, то у верстальщика не возникнет дополнительных вопросов и работа внесения исправлений будет ускорена. Но очень часто возникают ситуации, когда не хватает общепринятых корректорских знаков или их можно трактовать двусмысленно, в этом случае мы рекомендует отходить от правил и вносить все пояснения на полях как можно подробней. Всегда надо помнить, что корректуру делают, прежде всего, для исправления ошибок, а не для создания новых «ребусов».

Как делать корректуру?

Самое главное, что бы все исправления корректора были четко видны и разборчивы.
Если вы правите черный текст, то всегда используйте красную ручку — наиболее яркую и заметную. Если используете карандаш или темную ручку, то выбирайте их тонкими и яркими. Не зависимо, какой корректорский знак вы ставите, рекомендует ставить галочку на полях напротив внесенного исправления (скажу сразу, это против правил), это сильно упрощает процесс внесения правки в электронный вариант и снизит вероятность пропуска внесенных исправлений.
Не мельчите. Если возникла задача помещения нового текста или корректорские знаки перестановки начинают пересекаться и только путают – перечеркните этот текст, поставьте цифру в кружочке и на полях или отдельном листочке под этой цифрой напишите нужный текст.

Корректорские знаки замены букв

корректорские знаки замены

Наверное, самые распространенный и частый вид правки. Знак должен перечеркнуть неверный символ, далее знак дублируют на полях с нужной буквой. Если в одной строке встречаются несколько замен, то ставят разные знаки. Чтобы не возникало путаницы – знаков придумали много, но все они однотипные.

Корректорские знаки замены слов или целых строк

Корректорские знаки замены слов или целых строк

Главное отличие в том, что знак перечеркивает полностью неверное слово или строку. Самая распространенная ошибка, это когда корректор начинает мельчить на полях при исправлении большого куска текста. Выносите знак на самое большое поле и там пишите правку, а от знака зачеркнутого текста лучше отведите стрелку в знак с правкой — может быть это не правильно, но точно ясно.

Корректорские знаки замены текста

Корректорские знаки замены текста

Мне кажется с этим знаком все понятно.

Корректорский знак вставки

Корректорский знак вставки

Все знаки имеют формы галочки — отличительная черта знака вставки. Знак ставят в промежуток, куда нужно поместить вставку. Ошибки – не забывайте указывать знаки  препинания во вставках.

Корректорский знак удаления буквы слова или целого предложенияКорректорский знак удаления буквы слова или целого предложения

Так как этот знак сильно похож на знак замены, то надо четко рисовать волну — отличающую знаки удаления.

Корректорский знак перестановки

Корректорский знак перестановки

Перестановка может быть: букв, слов или строк. В случае перестановки в слове, мы рекомендуем на полях продублировать знак и написать рядом верное слово.

Корректорские знаки, определяющие очередность слов или предложений в тексте

Корректорские знаки, определяющие очередность слов или предложений в тексте

Используют если перестановок много или слова стоят не подряд.

Корректорские знаки переноса слов или части текста с одной страницы на другую

Корректорские знаки переноса слов или части текста с одной страницы на другую

Корректорские знаки работы с пробелами

Корректорские знаки переноса слов или части текста с одной страницы на другую

Часто встречающийся тип правки. Обязательно дублируйте его на полях в виде знака либо виде галочек-внимания – этот знак корректорской правки пропустить легче всего. 

И самый главный знак корректорской правки – знак отмены правки

знак отмены правки

Самый главный знак, потому что больше всего вносит путаницы.

Корректорские знаки выравнивания

Корректорские знаки выравнивания

Эти знаки обозначают выравнивание текста на странице.

Корректорские знаки «верхнего и нижнего регистра»

Корректорские знаки «верхнего и нижнего регистра»

Знаки показывают расположение буквы относительно базовой лини набора текста. Если галочки две — символ поднимают еще выше.

Корректорский знак «абзаца»

Корректорский знак "абзаца"

Знак ставиться в пробел, где должен быть абзац, либо объединяет текст набираемый в подбор.

Вот и все основные знаки.

Есть еще знаки определяющие начертание (жирное, курсивное, заглавные, в разрядку и т.д.), но мы специально не приводим их. Мы рекомендуем в таких случаях сделать пометку на полях в виде слов, если правка часто встречается то,  на первой странице нарисуйте знак и присвойте ему вид правки, что бы человек вносящий правку знал, что этот знак означает. 

Одно из основных правил для правильного создания документов в Word – правописание. Не поймите неправильно, так как это не имеет ничего общего с грамматикой или стилем написания.

Если вы хотите, чтобы Word красиво выравнивал текст и соблюдал интервалы между абзацами, то вы должны убедиться в том, что вы не ставили лишние пробелы между словами и в ячейках, что начало абзацев расположены правильно и отступы настроены так, что документ выглядит правильно оформленным.

Было бы очень трудоемко определить определенные пространства или места в документе, где использовалось случайное двойное нажатие TAB (ТАБУЛЯЦИЯ) вместо одного, если не было бы знаков форматирования. Эти знаки являются непечатающимися символами и показывают нам места, где были использованы клавиши SPACE (ПРОБЕЛ), TAB, ENTER (ВВОД), или где находится скрытый текст.

Без них было бы практически невозможно создать документ в правильном оформлении: это займет очень много времени, чтобы исправить ошибки, которые мешают правильному выравниванию текста и объектов.

Как правило, знаки форматирования скрыты, пока вы не сделаете их видимыми нажатием ¶ на вкладке «Главная» в Word (рис. 1).

Рис. 1

Кроме того, вы можете использовать сочетания клавиш Ctrl + * или Ctrl + Shift + 8 для переключения «ПоказатьСкрыть» символов форматирования. Переключение отображения символов форматирования имеет два положения:

  1. ON – включает отображение всех символов форматирования.

  2. OFF – отключает отображение символов форматирования, за исключением тех, что вы решили оставить видимыми пока не измените параметры. Где же выбрать, какие символы форматирования должны остаться видимымискрытыми после нажатия на кнопку ¶?

Нажмите вкладку «Файл», а затем нажмите «Параметры» (рис. 2).

Рис .2

Нажмите «Экран» и слева, под «Всегда показывать эти знаки форматирования» выберите какие знаки форматирования вы хотите сделать видимыми всегда, даже после отключения (рис. 3).

Рис. 3

Существуют различные знаки форматирования, или иногда их называют непечатающимися символами, в Word. Рассмотрим основные из них.

Символ пробела

Точки это знаки форматирования пробелов между словами. Одно нажатие на пробел – одна точка (рис. 4).

Рис. 4

Символ абзаца

Символ (¶) представляет собой конец абзаца. После этого символа Word начинает новый абзац и перемещает курсор на новую строку (рис. 5).

Рис. 5

Знак абзаца помещается в документе при нажатии клавиши Enter на вашей клавиатуре. Текст между двумя этими символами определяется как абзац и имеет ряд свойств, которые можно регулировать независимо от остального текста (или абзацев), такие как выравнивание (по левому и правому краям, по центру и ширине), интервалы перед и после абзаца, интервалы между строками, нумерация и др.

Знак табуляции

Нажатие табуляции (TAB) отображается знаком стрелки, направленной вправо (рис. 6):

Рис. 6

Перевод строки

Знак перевода строки или представляет собой место, где строка обрывается и текст продолжается с новой строки. Вы можете вставить перевод строки, нажав Shift+Enter.

Функции знака перевода строки во многом схожи со знаком абзаца и имеет аналогичный эффект, за исключением, что при переводе строки не определяются новые абзацы (рис. 7).

Рис. 7

Скрытый текст

Скрытый текст представляет собой пунктирную линию под текстом, который определен как скрытый (рис. 8).

Рис. 8

Когда вы отключите знаки форматирования вышеуказанный текст будет выглядеть вот так (рис. 9):

Рис. 9

Скрытый текст не печатается. НО! Как же скрыть текст? Это очень просто ;)

  1. Выберите текст, который вы хотите скрыть

  2. Правой кнопкой на выделенном тексте и нажмите Шрифт (рис. 10)

Рис. 10

Нажмите на «Скрытый» (рис. 11)

Рис. 11

Зачем нам прятать текст? В первую очередь для настройки документа или шаблона текста, чтобы соответствовать специфическим требованиям. Вы также можете скрывать текст, если вы не хотите выводить его на печать в данный момент, но не хотите удалять.

Возвращаемся к знакам форматирования.

Якорь

Якорь представляет собой место в тексте, где некоторые объекты в документе были изменены и объект якоря оказывает влияние на поведение данного объекта в тексте. Другими словами, объект якоря, как крюк или кольцо, находится на обратной стороне картины, которые используются, чтобы повесить картину на стене.

Якорь представляет собой небольшую иконку в виде якоря корабля (рис. 12).

Рис. 12

Конец ячейки

Установлено, что в ячейках данный знак означает собой конец последнего абзаца в ячейке или в ее конце. Она отражает форматирование ячейки (рис. 13).

Рис. 13

Не всегда нам в руки попадается грамотно оформленный текст с точки зрения его набора и форматирования. Многие делают (что вовсе неправильно) пробелами отступ красной строки, добавляют их между слов. Чтобы увеличить расстояние между абзацами по 2-3 раза жмут Enter, что тоже не верно.

Убираем лишние пробелы и знаки абзаца автозаменой

Если включить отображение непечатаемых символов, то картина с подобным неправильно набранным текстом, будет выглядеть следующим образом (см. на картинку)

Пример текста, где автор использует лишние пробелы и знаки абзаца

Принцип избавления и от одного и от другого абсолютно одинаковый. Открываем нужный нам документ, заходим в меню Главное на панеле инструментов и в самом конце будет инструмент Заменить.

Жмем по нем или еще проще просто зажимаем сочетание клавиш Ctrl+F.

Что в первом, что во втором случае у нас высветится окошко Найти и заменить. В нем кликните по вкладке заменить.

В нем появятся 2 поля для ввода текста.

1. Найти — в него мы пишем то, что нам надо найти.

2. Заменить на — в нем мы пишем, что должно появиться вместо тех символов, которые в верхнем поле при нажатии на кнопку Заменить или Заменить все.

В первом поле Найти мы ставим курсор и жмем два раза пробел, а во втором нажимаем один раз пробел.

Далее жмем Заменить все. В результате программа будет искать 2 рядом стоящих пробела и заменять их на один.

Почему нужно несколько раз нажать Заменить все?

К примеру, если у нас между 2 словами идет 4 пробела, то после первой автоматической замены останется два пробела, нажмем еще раз и эти последние два пробела превратятся в один. Если пробелов будет больше, то просто нажмите несколько раз Заменить все.

До тех пор пока в появляющемся окне не будет выведено сообщение «Произведено замен: 0» — это означает, что больше нет повторно идущих лишних пробелов.

Произведено 0 замен, т.е. больше нечего заменять

Если все сделали правильно, должна посвиться такая картина.

Убираем лишние знаки абзаца.

Теперь у нас остались лишние абзацы. По той же аналогии поступаем с лишними абзацами. Только в первом случае мы нажимали два раза на пробел, а здесь немножко по другому.

Ставим курсор в поле Найти, смотрим чуть ниже и кликаем по кнопке Больше, потом по кнопке Специальный и в появившемся списке выбираем строчку Знак абзаца.

Вставить знак абзаца в поле Найти и Заменить на

После чего в поле Найти появится вот такая комбинация символов ^p. Одна такая комбинация означает один знак абзаца. Так как и в случае с пробелами ставим два раза, должно получиться вот так ^p^p

А в поле Заменить на Ставим один раз ^p.

И точно также жмем несколько раз Заменить все.

После этого все повторные нажатия Enter заменятся на один знак абзаца.

В итоге после замены мы убрали лишние пробелы и абзацы в тексте, получив более правильно отформатированный текст.

Так выглядит текст без лишних пробелов и знаков абзаца

Жми Добавляйся в группу в ВК и Одноклассниках!

Знак абзаца

Характеристики

Название
pilcrow sign

Юникод
U+00B6

HTML-код

  • или
  • UTF-16
    0xB6

  • URL-код
  • %C2%B6

    Мнемоника

    Знак (символ) абзаца (; Юникод U+00B6 , HTML ¶ ) — символ для обозначения окончания абзаца.

    Содержание

    Происхождение [ править | править код ]

    Предполагается, что знак ¶ происходит от латинской буквы C, так как латинское слово capitulum означает «глава» [1] .

    Современное использование [ править | править код ]

    Знак абзаца используется в программах компьютерной вёрстки и текстовых редакторах для обозначения наличия непечатного спецкода перевода строки в конце абзаца.

    Знаки абзаца в восточных языках [ править | править код ]

    В китайском языке знак абзаца обозначается тонким кругом 〇 такого же размера, как и обычные иероглифы. Этот же знак служит обозначением нуля. Как знак абзаца 〇 появлялся только в старых книгах.

    В тайском языке знак ๛ может использоваться для обозначения конца раздела, главы или документа.

    В санскрите две вертикальные линии || могут обозначать конец абзаца.

    Знак абзаца в корректуре [ править | править код ]

    В корректуре принято использовать другой знак абзаца, похожий на букву Z [2] . Именно этот знак послужил мотивом статуэтки-приза антипремии «Абзац».

    Юникод [ править | править код ]

    Кроме обычного знака абзаца, в Юникоде также присутствуют знак параграфа с загнутым основным штрихом U+2761 ❡ curved stem paragraph sign ornament (HTML ❡ ), зеркальный знак абзаца U+204B ⁋ reversed pilcrow sign (HTML ⁋ ) и исторический вариант знака capitulum U+2E3F ⸿ capitulum (HTML ⸿ )

    Одно из основных правил для правильного создания документов в Word – правописание. Не поймите неправильно, так как это не имеет ничего общего с грамматикой или стилем написания.

    Если вы хотите, чтобы Word красиво выравнивал текст и соблюдал интервалы между абзацами, то вы должны убедиться в том, что вы не ставили лишние пробелы между словами и в ячейках, что начало абзацев расположены правильно и отступы настроены так, что документ выглядит правильно оформленным.

    Было бы очень трудоемко определить определенные пространства или места в документе, где использовалось случайное двойное нажатие TAB (ТАБУЛЯЦИЯ) вместо одного, если не было бы знаков форматирования. Эти знаки являются непечатающимися символами и показывают нам места, где были использованы клавиши SPACE (ПРОБЕЛ), TAB, ENTER (ВВОД), или где находится скрытый текст.

    Без них было бы практически невозможно создать документ в правильном оформлении: это займет очень много времени, чтобы исправить ошибки, которые мешают правильному выравниванию текста и объектов.

    Как правило, знаки форматирования скрыты, пока вы не сделаете их видимыми нажатием ¶ на вкладке «Главная» в Word (рис. 1).

    Кроме того, вы можете использовать сочетания клавиш Ctrl + * или Ctrl + Shift + 8 для переключения «ПоказатьСкрыть» символов форматирования. Переключение отображения символов форматирования имеет два положения:

    Нажмите вкладку « Файл » , а затем нажмите « Параметры » (рис. 2).

    Нажмите «Экран» и с лева, под «Всегда показывать эти знаки форматирования» выберите какие знаки форматирования вы хотите сделать видимыми всегда, даже после отключения (рис. 3).

    Существуют различные знаки форматирования, или иногда их называют непечатающимися символами, в Word. Рассмотрим основные из них.

    Символ пробела

    Точки это знаки форматирования пробелов между словами. Одно нажатие на пробел – одна точка (рис. 4).

    Символ абзаца

    Символ (¶) представляет собой конец абзаца. После этого символа Word начинает новый абзац и перемещает курсор на новую строку (рис. 5).

    Знак абзаца помещается в документе при нажатии клавиши Enter на вашей клавиатуре. Текст между двумя этими символами определяется как абзац и имеет ряд свойств, которые можно регулировать независимо от остального текста (или абзацев), такие как выравнивание (по левому и правому краям, по центру и ширине), интервалы перед и после абзаца, интервалы между строками, нумерация и др.

    Знак табуляции

    Нажатие табуляции (TAB) отображается знаком стрелки, направленной вправо (рис. 6):

    Перевод строки

    Знак перевода строки или представляет собой место, где строка обрывается и текст продолжается с новой строки. Вы можете вставить перевод строки, нажав Shift+Enter.

    Функции знака перевода строки во многом схожи со знаком абзаца и имеет аналогичный эффект, за исключением, что при переводе строки не определяются новые абзацы (рис. 7).

    Скрытый текст

    Скрытый текст представляет собой пунктирную линию под текстом, который определен как скрытый (рис. 8).

    Когда вы отключите знаки форматирования вышеуказанный текст будет выглядеть вот так (рис. 9):

    Скрытый текст не печатается. НО! Как же скрыть текст? Это очень просто 😉

    Нажмите на «Скрытый» (рис. 11)

    Зачем нам прятать текст? В первую очередь для настройки документа или шаблона текста, чтобы соответствовать специфическим требованиям. Вы также можете скрывать текст, если вы не хотите выводить его на печать в данный момент, но не хотите удалять.

    Возвращаемся к знакам форматирования.

    Якорь

    Якорь представляет собой место в тексте, где некоторые объекты в документе были изменены и объект якоря оказывает влияние на поведение данного объекта в тексте. Другими словами, объект якоря, как крюк или кольцо, находится на обратной стороне картины, которые используются, чтобы повесить картину на стене.

    Якорь представляет собой небольшую иконку в виде якоря корабля (рис. 12).

    Конец ячейки

    Установлено, что в ячейках данный знак означает собой конец последнего абзаца в ячейке или в ее конце. Она отражает форматирование ячейки (рис. 13).

    Содержание

    • Какие параметры оформления абзаца вы знаете?
    • Как найти абзац в тексте?
    • Что такое абзац текста пример?
    • Что такое абзац 2 класс?
    • Что относится к форматированию абзаца?
    • Что такое абзац текста и чем он отличается от предложения?
    • Как правильно выделять абзацы?
    • Как найти абзацы?
    • Как разделять текст на абзацы?
    • Сколько может быть Микротем в тексте?
    • Как обозначить абзац в тексте?
    • Что такое абзац и как его сделать в Word?
    • Какие части можно выделить в тексте 2 класс?
    • Какой синоним к слову абзац?
    • Что такое абзац 4 класс?

    Абзац — малоисследованный компонент литературной формы, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора. … Для выделения абзаца его, помимо новой строки, печатают с красной строки, то есть отделяют вертикальным отступом от соседних абзацев и/или делают абзацный отступ.

    Какие параметры оформления абзаца вы знаете?

    Настройка (форматирование) абзаца, подразумевает :

    • расстояние справа или слева от абзаца;
    • междустрочный интервал абзаца;
    • выравнивание строк абзаца относительно левого и правого поля;
    • отступ или выступ первой строки абзаца;
    • интервал перед абзацем и после него;
    • разбивка абзаца на страницы.

    Как найти абзац в тексте?

    Абзац – это часть текста между двумя отступами. Помимо этого, абзацем называют отступ вправо, который находится в начале строки. Это так называемая красная строка.

    Что такое абзац текста пример?

    АБЗАЦ — в первоначальном значении своем — то же, что и красная строка. … Absatz — раздел, часть текста) — отрезок письменной речи, состоящий из нескольких предложений. Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения, промежуточной между фразой и главой…

    Что такое абзац 2 класс?

    Абзац — часть текста. Это несколько предложений или одно предложение. Каждый абзац — это новая мысль автора. Абзацы — это ступеньки, по которым автор ведёт своего читателя.

    Что относится к форматированию абзаца?

    К форматированию абзаца относится выравнивание строк абзаца относительно левого и правого краёв документа, задание типа первой или заглавной строки абзаца, отступ абзаца от других абзацев и от краёв документа и другие более тонкие настройки.

    Что такое абзац текста и чем он отличается от предложения?

    Ответ: Абза́ц (нем. Absatz — раздел, часть текста) — отрезок письменной речи, состоящий из одного или нескольких предложений [1]. … Абзац — малоисследованный компонент литературной формы, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.

    Как правильно выделять абзацы?

    Для выделения абзаца его, помимо новой строки, печатают с красной строки, то есть отделяют вертикальным отступом от соседних абзацев и/или делают абзацный отступ. Контроль висячих строк — слежение за тем, чтобы при переносе абзаца на следующую страницу не получилось одинокой строки в начале или конце страницы.

    Как найти абзацы?

    Абзац – это некоторая часть текста между двумя отступами или красными строками. С помощью абзаца текст воспринимается легче и понятнее, так как происходит разделение мыслей автора. Найти абзац очень просто: если вы видите предложение, перед началом которого есть определённое расстояние, отступ, то перед вами абзац.

    Как разделять текст на абзацы?

    «Правильным» делением на абзацы принято считать авторское деление. Поэтому в младших классах при написании диктанта переход на новый абзац всегда проговаривается учителем, а в старших — проверяется. Неверное деление на абзацы засчитывается чаще всего как стилистическая ошибка.

    Сколько может быть Микротем в тексте?

    Микротема -– содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац. Но вы должны помнить, что количество микротем и абзацев в тексте не всегда совпадает; в одном абзаце может быть две микротемы или микротема может занимать два абзаца.

    Как обозначить абзац в тексте?

    1. Знак (символ) абзаца (¶; Юникод U+00B6 , HTML ¶ ) — символ для обозначения окончания абзаца.
    2. Предполагается, что знак ¶ происходит от латинской буквы C, так как латинское слово capitulum означает «глава».

    Что такое абзац и как его сделать в Word?

    Под абзацем в Word понимается фрагмент текста, который заканчивается знаком ¶ (если включить режим отображения непечатаемых знаков, которому соответствует такой же значок на панели инструментов «Стандартная»). Он появляется каждый раз, когда нажимается клавиша «Enter».

    Какие части можно выделить в тексте 2 класс?

    Текст можно разделить на части: Начало текста — готовит читателя к восприятию событий, о которых написано в тексте. Основная часть — здесь описываются главные события текста. Концовка — завершение текста.

    Какой синоним к слову абзац?

    абзац — существительное, имеет следующие синонимы: отступ пункт часть

    Что такое абзац 4 класс?

    Абзац-это одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и записанных с красной строки.

    Интересные материалы:

    В каком году была написана православная Библия?
    В каком году была основана Республика Карелия?
    В каком году была открыта четвёртая по массе планета Солнечной системы?
    В каком году была открыта первая линия московского метро?
    В каком году была открыта Северная Америка?
    В каком году была отменена 6 я статья конституции ссср?
    В каком году была первая елка в Кремле?
    В каком году была Первая мировая война?
    В каком году была песня Районы кварталы?
    В каком году была построена Кунсткамера?

    Обновлено: 11.06.2023

    Поэтому предоставляю вам на рассмотрение документ, который был принят у нас на заседании методического объединения.

    Учёт ошибок в работе по русскому языку (диктанте)

    Ошибкой считается

    1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

    2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

    3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

    4. Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом данного класса.

    За ошибку не считается

    1. Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску).

    2. Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.

    3. Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

    За 1 ошибку считается

    1. Две пунктуационные ошибки.

    2. Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

    Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

    • контрольные диктанты в 1-4-х классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

    • изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через 2 дня.

    В ходе проверки работ учащихся учитель должен соблюдать следующие правила и требования:

    При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку

    учащихся 1-4-х классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

    • При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (/ — орф., V — пункт.).

    • Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

    • Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.

    • Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценки в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Следующий урок после проведения контрольных работ необходимо посвятить работе по исправлению ошибок, допущенных учащимися. Детям даются различные виды заданий или упражнений, направленные на предупреждение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

    В связи с переходом на четырехлетнее начальное обучение произошли некоторые изменения в оценивании знаний, умений и навыков учащихся:

    — в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

    — работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

    Нормы оценок и их особенности по отдельным видам работ

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

    • отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;

    • не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

    • наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу;

    • не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

    • незначительные нарушения логики изложения материала.

    • наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

    • не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

    • отдельные нарушения логики изложения материала;

    • неполнота раскрытия вопроса.

    • наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;

    • более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

    • нарушения логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса;

    • отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

    в связи со спецификой каждой образовательной области некоторые положения характеристики цифровой оценки (отметки) требуют уточнения.

    Оценивая письменную работу в виде диктанта, учитель руководствуется следующими нормами оценок.

    Ошибкой в диктанте следует считать:

    • нарушение правил орфографии при написании слов;

    • пропуск, искажение букв в словах;

    • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

    • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

    За ошибку в диктанте не считают:

    • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (слова с такими орфограммами следует оговорить с учащимися перед письменной работой, записать трудные для них слова на доске);

    • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

    • единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются:

    • две пунктуационные ошибки;

    • повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове ежи дважды написана в конце буква ы). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

    2 негрубые ошибки — I ошибке

    • повторение одной и той же буквы в слове;

    • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

    • единичный пропуск буквы на конце слова;

    • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

    Оценивая письменную работу в виде словарного диктанта, учитель руководствуется следующими нормами оценок.

    Критерии оценок за словарный диктант

    В работе нет ошибок

    При количестве 15-20 слов

    Контрольные словарные диктанты

    проводятся 1 раз в неделю или 1 раз в две недели

    В работе допущено:

    • 1 ошибка, 1 исправление.

    В работе допущено:

    • 2 ошибки, 1 исправление.

    В работе допущено:

    • от 3 и более ошибок.

    К оценке работ за контрольное списывание следует подходить с более строгими критериями, чем при оценке диктанта, т. к. при данном виде работы требуется внимание при списывании, аккуратность, умение сверять списанное с образцом.

    Критерии оценок за контрольное списывание

    В работе нет ошибок; безукоризненно выполненная работа (без исправлений).

    Работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

    В работе допущено:

    В работе допущено:

    Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

    В работе допущено:

    • 3 ошибки и 1 исправление.

    В работе допущено:

    • 2 ошибки и 1 исправление.

    Работа написана небрежно.

    В работе допущено:

    В работе допущено:

    3 и более ошибок.

    Работа написана неряшливо.

    Оценивая письменную работу в виде грамматического задания, учитель руководствуется следующими нормами оценок.

    Критерии оценок за грамматические задания

    Работа выполнена без ошибок или

    • 1 ошибка или 2 недочета в

    определений, правил и умение

    основном задании, но верно

    выполнено дополнительное задание.

    знания при выполнении работы.

    Верно не менее 3/4 работы

    В выполненной работе допущено:

    • 2 ошибки или 2 недочета в основном задании, но верно выполнено дополнительное задание.

    Ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений.

    Верно не менее 1/2 работы

    В выполненной работе допущено:

    • 3 ошибки или 1-2 недочета в основном задании;

    • правильно выполнено одно дополнительное задание.

    Ученик обнаруживает усвоение определенной части изученного материала.

    Не выполнено больше половины заданий.

    Ученик обнаруживает плохое знание учебного материала.

    Контрольная работа, которая состоит из диктанта (списывания) и грамматических заданий, оценивается двумя отметками:

    • одна отметка за диктант;

    • другая отметка за грамматическое задание.

    При проверке творческих работ во 2-3-х классах выставляется одна общая оценка. В 4-м классе — две оценки: первая за содержание и речевое оформление, вторая оценивает грамотность. Отрицательные оценки выставляются только в контрольной работе, обучающие изложения (сочинения) оцениваются положительно.

    Типичные недочеты в творческих работах:

    • искажение содержания исходного текста (изложения);

    • внесение лишних фактов, частей;

    • отсутствие связи между частями текста;

    • неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении;

    • неоправданное повторение одного и того же слова или употребление слова в несвойственном ему значении.

    Оценивая грамотность, следует руководствоваться критериями, принятыми при проверке диктантов.

    Условные обозначения ошибок:

    Z — красная строка;

    Г— неверное определение границ предложений;

    П — повторение слов;

    Н — неудачное слово или предложение;

    1, 2, 3 — неудачный порядок слов;

    Ф — фактическая ошибка;

    V — пропуск слов или предложения;

    Т — не поставлены точки в конце предложения.

    Проверочная работа и тестирование

    Письменные работы в виде проверочных работ или тестирования считаются выполненными, если учащийся выполнил 3/4 объема задания. Каждое задание считается выполненным, если учащийся выполнил не менее 1/2 объема задания.

    При этом следует помнить:

    • оценка качества знаний обучающихся, представленная измерителями, не ставит своей целью выставление балла каждому ученику, а выражается двумя уровнями:

    Проверка тетрадей — один из основных способов контроля знаний обучающихся. Поэтому оформлению, ведению и проверке тетрадей уделяется пристальное внимание. Специфика ведения тетрадей по каждому предмету существенно отличается, рассмотрим специфику ведения и оформления тетрадей по русскому языку.

    По русскому языку в общеобразовательной школе каждый обучающийся обязан вести следующие тетради:

    • Рабочая, 2 шт.
    • Для контрольных работ.
    • По развитию речи.

    Иногда в 9-11 классах по требованию учителя ребята ведут дополнительно общую тетрадь, куда записывается теоретический материал в форме схем, таблиц, печатных вкладок и т.п. Материалы эти помогают систематизировать знания при подготовке к экзамену.

    Правила оформления и ведения тетрадей по русскому языку

    Каждая тетрадь должна быть объемом в 18 листов и выглядеть единообразно (например, зеленого цвета). В 9-11 классах допускается заводить для классных и домашних работ тетради объемом в 48 листов.

    Титульный лист в рабочих тетрадях оформляется по образцу:

    для работ по русскому языку

    ученика (ученицы) 6 (А, Б, В) класса

    для контрольных работ

    по русскому языку

    ученика (ученицы) 6 (А, Б, В) класса

    по развитию речи

    ученика (ученицы) 6 (А, Б, В) класса

    Все виды работ выполняются шариковой ручкой с пастой синего цвета.

    Дата записывается по центру, далее называется вид работы.

    Номера упражнений указываются по центру листа и без точек:

    Красная строка соблюдается с каждым новым заданием или абзацем текста. Интервал между любым видом работ или отметкой — 2 строки. Подчеркивания, обозначения выполняются простым карандашом.

    Сроки проверки тетрадей по русскому языку

    • В 1-5 и первом полугодии 6 класса — ежедневно;
    • В 6, 7, 8 классе — несколько раз в неделю.
    • В 9-11 классах — по мере необходимости.

    Контрольные работы с отметками возвращаются обучающимся на следующий день после проведения. На проверку изложений и сочинений отводится не более двух дней. Исключение: 9-11 классы, не более 7 дней на проверку.

    У слабых, отстающих обучающихся или тех, которые занимаются по индивидуальной программе, регулярно проверяется каждая работа, а на проверенный диктант, изложение или сочинение возвращается на следующий же день.

    Точные сроки проверки тетрадей по русскому указаны в специальном документе школы.

    Как указываются ошибки в тетради по русскому языку?

    В рабочих тетрадях ошибки пунктуационные, орфографические, грамматические могут быть исправлены красной пастой прямо в тексте работы.

    При проверке контрольных работ и работ по развитию речи каждая ошибка исправляется в тексте и выносится на поля условными обозначениями, где

    • | — орфографическая ошибка в слове;
    • v — пунктуационная ошибка, знак препинания;
    • г — грамматическая ошибка, неверное употребление падежа или формы слова.

    В творческих работах (сочинение, изложение, эссе и т.п.) первая отметка ставится за содержание, при этом на поля также выносятся следующие типы ошибок:

    • ф — фактическая ошибка, дана недостоверная информация;
    • л — логическая ошибка, абзацы построены не по порядку или опровергается только что доказанное;
    • р — речевая ошибка, штамп или неверное употребление слова.

    При подсчете фактические и логические суммируются.

    Работа над ошибками в тетради

    Работа над ошибками проводится после проверки контрольных работ или работ по развитию речи. Для этого от проверенной работы отступается 1 строка и по центру пишется следующее:

    Работа над ошибками

    Ошибки анализируются учениками с помощью учителя, а затем слова или предложения записываются правильно, место, где была допущена ошибка подчеркивается, по необходимости дается графическое объяснение.

    Внимательная и регулярная проверка тетрадей по русскому языку способствует улучшению успеваемости и повышению качества знаний.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Понравился материал?
    Хотите прочитать позже?
    Сохраните на своей стене и
    поделитесь с друзьями

    Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

    Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
    что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
    и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

    Кстати, такая возможность есть
    на всех страницах нашего сайта

    0 Спам

    9 apolonturgenev • 10:39, 14.02.2022

    Вопрос, учитель может писать
    замечания на титульной странице тетрадки, где подписывается фамилия, предмет и т.д.

    avatar

    0

    10 НАТАЛЛ • 14:56, 14.02.2022

    avatar

    0

    7 urmanova-galina • 17:42, 28.01.2017

    Кое-что возьму на заметку для себя: условные обозначения ошибок -«ф»- фактическая и «л» — логическая. Ведем 2 рабочих,1 для контрольных,1 по развитию речи и еще 1 общая тетрадь-справочник,куда с 5-го класса записываем схематически првила. Детям удобно «вспомнить» правило.Работаю с детьми (ОВЗ).Спасибо за статью.

    0

    5 Ellena3617 • 16:36, 23.01.2017

    Насколько целесообразно заводить 4 тетради по русскому языку? Как правило, учитель ведёт уроки в нескольких классах: только на два класса восемь пачек тетрадей. Зачем? Кстати, и контрольные работы часто предлагаются на готовых бланках, распечатках.

    0

    6 Екатерина_Пашкова • 22:43, 23.01.2017

    0

    8 Lara3172 • 17:48, 28.01.2017

    avatar

    1

    2 danilanikonets • 09:23, 23.01.2017

    Тетрадь для развития речи? Впервые слышу.
    Две рабочих тетради? Ну в младших, младших средних классах да, а потом одной толстой вполне хватало.
    Для контрольных. точнее для диктантов и сочинений.

    0

    4 Екатерина_Пашкова • 10:14, 23.01.2017

    1

    1 zvetok081332 • 07:22, 23.01.2017

    Разве в конце ставится точка? : «Пятнадцатое декабря.
    Классная работа.»
    Как пришли в 5 класс учитель зачеркнула точки и мы полгода привыкали , что ставить не надо. А все таки как правильно?
    Пятнадцатое декабря
    Классная работа

    0

    3 Екатерина_Пашкова • 10:13, 23.01.2017

    Это спорный вопрос сейчас. Уже обсуждалось на сайте, что по новым нормам точки не ставятся. Нужно уточнять в своей школе.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Освоение навыков грамотного письма определяется такими факторами, как морфологическое осознание слова, четкое различение фонем, правильные кинестетические, зрительные и моторно-двигательные образы слова. Активизация действия этих факторов имеет большое значение для предупреждения ошибок.

    Соблюдение орфографического режима экономит нервные силы ребенка, вырабатывает у него динамический стереотип работы, который поддерживается на протяжении всех лет обучения в школе. Сюда входят определенный порядок ведения тетрадей, их регулярная проверка, обязательная работа над ошибками; соответствующий шрифт используемых наглядных пособий, их эстетичность, единообразие цвета для выделения различных орфограмм; грамотная речь всех работников школы.

    Гигиенический режим предполагает соблюдение требований к организации рабочего места ученика, его посадке, расположению тетради, определению объема работы, выполняемой письменно; обязательное чередование труда и отдыха для руки ребенка; смену динамической позы в течение урока.

    В случае индивидуальных затруднений, возникающих у учеников из-за нарушения слухового периферического аппарата, фонематического слуха, логопатических ошибок, быстрой утомляемости, замедленного темпа работы, учителю следует заранее планировать помощь таким детям. В каждом конкретном случае ее приемы должны быть строго индивидуализированы.

    Не менее важное значение для формирования орфографической грамотности учащихся имеет и правильно организованная работа над ошибками. Она является продолжением той аналитико-синтетической деятельности, которая проводилась на предшествующих этапах овладения орфографическим навыком.

    Эффективность работы над ошибками в условиях школы зависит от систематичности ее проведения, от разнообразия видов упражнений, нацеленных на закрепление слабо усвоенных орфограмм, от максимальной для детей их активности в процессе самостоятельной деятельности по осознанию ошибочных написаний, от наличия индивидуального подхода к каждому ученику.

    Система работы над ошибками предусматривает следующие традиционные этапы:

    1. исправление ошибок с учетом способности школьников к самостоятельной деятельности и уровня усвоения правила;

    2. анализ ошибочных написаний, выделение группы ошибок, типичных для класса и для каждого ученика;

    3. организация специального урока работы над ошибками.

    При исправлении ошибок учитель по-разному определяет долю последующей самостоятельности в работе над ними каждого школьника. В тетрадях слабых учеников он исправляет ошибку, на поля выносит номер соответствующего орфографического правила, под которым оно значится в таблице (см.выше), выписывает слово, которое неверно написал ученик, и, если нужно, подбирает проверочное. По отношению к группе со средней успеваемостью объем помощи уменьшается. Учитель также исправляет ошибки, но на поля выносит только номер правила. В тетрадях школьников с хорошей успеваемостью напротив исправленной ошибки ставится на полях вертикальная черточка, которая сигнализирует о неправильно написанной орфограмме. Ученик должен поработать над ней самостоятельно: соотнести исправленную ошибку с правилом, найдя его в таблице, выполнить операции, которые в ней указаны.

    В письменных проверочных работах учитель исправляет все ошибки, но на поля выносит только те, над которыми дети будут работать самостоятельно. Количество слов, отмеченных на полях, как показала практика, не должно превышать четырех—шести (в зависимости от темпа работы детей) даже тогда, когда общее число ошибок значительно больше. В противном случае работа начинает выполняться механически, и в ней оказывается больше ошибок, чем в самом диктанте.

    С целью наиболее точного отбора слов для фронтальной и индивидуальной работы учитель анализирует ошибки сразу после их исправления, до вынесения слов на поля.

    Анализ ошибок можно выполнять по таблице. Число граф в таблице увеличивается или уменьшается в зависимости от года обучения и орфографической подготовленности класса. Дополнительные графы появляются в связи с новым изученным правилом. Число ошибок подсчитывается по горизонтали (общее количество у каждого ученика) и вертикали (количество ошибок класса на каждое правило).

    Регулярный анализ, который выполняется по данной схеме, позволяет учителю четко просчитывать динамику формирования орфографического навыка как у отдельных учеников, так и у класса в целом, своевременно принимать необходимые меры по закреплению слабо усвоенных орфограмм.

    Ориентируясь на проведенный анализ, педагог отбирает для фронтальной работы слова, которые написаны неверно большинством детей, и включает их в план урока, где после каждого из этих слов указывает фамилии учеников, допустивших данные ошибки. Слова для коллективного анализа следует группировать вокруг не более чем двух-трех правил, с которыми ведется работа на протяжении основной части урока. Далее учитель ставит на полях тетрадей школьников номера орфограмм (согласно стендовой таблице) против слов, с которыми они должны самостоятельно работать и которые не совпадают с орфограммами, уже отобранными для коллективного анализа.

    Урок работы над ошибками строится по следующему плану:

    2. Коллективный анализ типичных ошибок класса — 10— 15 мин.

    3. Выполнение упражнений на закрепление слабо усвоенных правил — 10 мин.

    4. Самостоятельная работа над ошибками — 10—15 мин.

    5. Задание на дом — 3 мин.

    6. Подведение итогов работы — 2 мин.

    Время на отдельные этапы урока регулируется в зависимости от количества материала, значимости данного этапа для закрепления орфографического правила, степени подготовленности детей к работе.

    В начале урока рациональнее познакомить детей только с общими результатами письменной работы, похвалить одних, выразить недовольство другими, но не объявлять оценки каждого ученика. Такой подход к организации деятельности младших школьников помогает сохранить у них работоспособность, не вызывает негативную реакцию, обиду, излишнюю расторможенность. Затем учитель сообщает, какие правила оказались менее всего усвоенными, над чем следует работать всему классу.

    Второй этап начинается с записи даты и темы урока. Поскольку тетради для контрольных работ детям не раздают, школьники выполняют разбор ошибок в рабочих тетрадях, которые должны оставаться у них и для работы над домашним заданием.

    Приступая к фронтальной работе, педагог зачитывает группу слов, орфограммы в которых были написаны неверно многими учащимися, и спрашивает, какое правило следует применить. Если ответ дается неточный, учитель просит прочитать название правила по таблице, вызывает ученика, который допустил ошибку в диктанте и фамилия которого записана в плане. Под диктовку учителя ребенок пишет слово на доске (остальные — в тетрадях) и, самостоятельно ориентируясь по таблице, объясняет, как надо писать слово. Далее он подчеркивает орфограмму, записывает пример на это правило. Если ученик не справляется со своей задачей, класс помогает ему выполнить необходимый анализ и подобрать дополнительный пример.

    семья — 2 ошибки (фамилии учеников класса), ульев — 5 ошибок (фамилии), свинья — 4 ошибки (фамилии);

    мягкий знак в середине слова: пчельник ~ 4 ошибки (фамилии), большая — 2 ошибки (фамилии).

    После того как класс распознает в этих словах (семья, ульев, свинья) определенную орфограмму, вызванный ученик проговаривает первое слово по слогам и записывает его. Затем объясняет, что м и я в этом слове произносятся раздельно, поэтому между ними надо писать разделительный мягкий знак. Он подчеркивает орфограмму по образцу таблицы, подбирает еще один пример на данное правило. Анализ орфограммы можно проводить, опираясь на образец разбора, записанный в карточке, либо без него. Так же разбирают и следующую группу слов.

    Задание третьего этапа урока, в отличие от предыдущего, рассчитано на формирование умения быстро ориентироваться в применении правил. В связи с этим подробный разбор орфограмм здесь не проводится. Дети называют только правило. Упражнения для данного этапа должны быть интересными по форме. Они должны снять напряжение, которое возникло у детей от предыдущей трудной аналитической работы. Можно рекомендовать такие виды занятий:

    1. картинный диктант. Учащиеся записывают название картинки, проговаривают слово по слогам, указывают орфограмму;

    2. самодиктант. Школьники самостоятельно дополняют и записывают последнее слово-рифму в продиктованном учителем двустишии. Например:

    Ах, какое объедение

    земляничное . (варенье).

    Устно выполняется работа, указанная в первом пункте;

    5. работа с перфокартой, в которой проставляются нужная орфограмма и ее номер по таблице;

    6. работа с карточками, где в предложении вместо слова вставлена картинка, название которой нужно записать правильно;

    7. творческие виды работ: придумывание и запись предложений к каждой картинке серии; составление предложений по опорным словам с целевой установкой на письменный рассказ; запись короткого изложения; включение пропущенных предложений в рассказ и др.

    Самый сложный этап урока — самостоятельная работа над ошибками, которая начинается с раздачи тетрадей для диктантов. Дети знакомятся со словами, над которыми им предстоит работать самостоятельно. Для того чтобы облегчить детям подбор примеров на правило, учитель предлагает использовать учебник. Школьники, зная название правила (они всегда могут уточнить его по таблице), по оглавлению находят нужные страницы и выбирают соответствующие слова. Такая работа приучает к использованию учебника в качестве справочника, неоднократно возвращает школьников к пройденному материалу.

    Если ученик не сделал в диктанте ни одной ошибки или их было мало, учитель готовит для таких детей карточки на определенные правила с игровыми заданиями типа кроссвордов, загадок, шарад, стихотворений с незаконченными рифмами, загадочных кругов.

    Учитель раздает карточки, ставя на обороте фамилию учащегося. Это дает возможность ориентироваться, какую карточку предложить в следующий раз ученику, который работает без ошибок, а также оценить работу тех детей, фамилии которых часто повторяются на карточках. Приступая к выполнению задания, школьники воспроизводят в тетрадях рисунок кроссворда, затем отгадывают и записывают слова. Подобные упражнения должны стать своего рода наградой для детей, не допускающих ошибок.

    Четкие формулировки заданий, наглядные опоры для их выполнения, своевременная подготовка материала для каждой группы детей, закрепление у детей умения работать в соответствии с образцом делают четвертый этап урока более организованным, а планируемую учителем деятельность посильной для детей. В результате освобождается время на индивидуальную помощь ученикам, которые в ней нуждаются.

    Домашнее задание можно предлагать только тем ученикам, в диктанте которых были ошибки. Это еще одно поощрение тем, кто справился с диктантом.

    Содержание домашнего задания в младших классах будет заключаться в том, что школьники выписывают на отдельных листочках (примерный размер 7х 10 см) слова, с которыми они работали самостоятельно на уроке (те же 4—6 слов), подчеркивают орфограмму, добавляют, если надо, проверочное слово и подписывают листочки.

    На следующем уроке учитель собирает домашние работы, проверяет записи, после чего дежурный вкладывает их в картотечный ящичек с фамилиями учеников. В дальнейшем при ответе ученика у доски или с места учитель может вынуть один из листков и предложить ребенку разобрать слово, которое на нем написано, назвать орфограмму, объяснить ее написание, проговорить по слогам. Если работа выполняется правильно, листочек выбрасывают. Задача школьников — добиться, чтобы в кармашках не осталось ни одного листочка.

    Читайте также:

        

    • Документальное оформление результатов анализа кратко
    •   

    • Почему при вставании частота пульса учащается кратко 8
    •   

    • Вот уж снег последний в поле тает анализ кратко
    •   

    • Лабораторный химический анализ в школе
    •   

    • Ф искандер школьный вальс или энергия стыда анализ

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как обновить виндовс 7 до виндовс 10 ошибка
  • Как обозначить ошибки на сайте
  • Как обновить виндовс 10 когда выдает ошибку
  • Как обозначить абзац при ошибке
  • Как обновить ватсап если плей маркет выдает ошибку