Как не совершить ошибку презентация

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация на тему «Страх совершить ошибку»

Презентация на тему «Страх совершить ошибку»



Скачать материал

Страх перед Ашибкой у детейПедагог-психолог                 Веденеева С.А.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 381 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 264 человека из 64 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Страх перед Ашибкой у детейПедагог-психолог                 Веденеева С.А.

    1 слайд

    Страх
    перед
    Ашибкой
    у детей
    Педагог-психолог Веденеева С.А.

  • Откуда страх ошибитьсяБоязнь сделать ошибку- это естественный страх, он св...

    2 слайд

    Откуда страх ошибиться

    Боязнь сделать ошибку- это естественный страх, он связан с инстинктом самосохранения, только у одних этот страх включается в разумных пределах и не мешает действовать в жизни, у других же он обострен и не дает двигаться к своим целям, да и просто мешает жить.
    Чаще всего такое острое, болезненное отношение к возможности ошибиться формируется в детстве.

  • Причины возникновенияБоязнь ошибок может возникать из-за установок родителей,...

    3 слайд

    Причины возникновения
    Боязнь ошибок может возникать из-за установок родителей, которые сформировались у них еще в детстве.
    Если у взрослого «синдром отличника» и он привык все делать на пять с плюсом, то высока вероятность, что ребенок станет
    заложником этой установки.

  • Причины возникновения  За требованием родителей, чтобы у ребенка все всегда б...

    4 слайд

    Причины возникновения
    За требованием родителей, чтобы у ребенка все всегда было аккуратно, красиво и без ошибок, часто стоит их собственная тревога, собственный страх. Чаще всего родители боятся оценки других, тревожатся, что их сочтут плохими, некомпетентными родителями.

  • Пример            Человеку нужно принять решение:
⠀
— Боюсь ошибиться, сдел...

    5 слайд

    Пример
    Человеку нужно принять решение:

    — Боюсь ошибиться, сделать неверный выбор.
    — Почему? Вдруг окажется ,что я не прав или вообще не получится (боязнь взять ответственность)
    — Если буду не прав или сделаю ужасно, я плохой
    — Раз плохой, от меня отвернуться, не будут уважать, любить, бросят
    — Тогда я останусь один, отвергнутый
    — А один я не выживу, значит смерть. Получается ошибка = смерть (конец).

  • Причины возникновения Завышенные ожидания у родителей  
Родители детей „со сп...

    6 слайд

    Причины возникновения

    Завышенные ожидания у родителей
    Родители детей „со способностями“ пребывают в некоторой иллюзии, что их ребенок может справляться со всеми задачами с первого раза, легко и без ошибок. Когда ошибки случаются, а они неизбежны, у родителей происходит крушение этой иллюзии.

  • Рекомендации родителям 1.Не игнорировать проблему, а наоборот, дать понять,...

    7 слайд

    Рекомендации родителям

    1.Не игнорировать проблему, а наоборот, дать понять, что бояться ошибиться — это нормально!
    2.Использовать позитивные установки. Например, «Ты сумеешь!», «Справишься!», «Не робей!», «У тебя получится, я верю!»…
    3.Не смеяться над страхом ребенка!
    4.Как можно больше узнайте о страхе ребенка, пообщайтесь, расспросите подробнее. С помощью разнообразных приемов (игра, рисунок, лепка) можно придумать и обыграть ситуацию победы над страхом. Такой разговор и совместная деятельность уже поспособствуют преодолению страха!
    5. Корректируйте свои ожидания и стандарты, в соответствии с природой своего ребенка, т. е. учитывайте его особенности.
    6.Не сравнивайте ребенка с другими!
    7. Разрешите себе совершать ошибки. Учите ребенка не критиковать ошибки других.
    8. Акцентируйте внимание ребёнка на сильных сторонах его личности!
    9. Поощряйте минимальные успехи. Не жалейте похвалу даже за самое маленькое достижение!

  • Спасибо за внимание!

    8 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 285 399 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 29.11.2021
  • 319
  • 6
  • 29.11.2021
  • 1298
  • 7
  • 29.11.2021
  • 233
  • 0
  • 29.11.2021
  • 293
  • 0
  • 29.11.2021
  • 113
  • 2
  • 29.11.2021
  • 82
  • 2
  • 29.11.2021
  • 151
  • 0
  • 29.11.2021
  • 496
  • 33

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Веденеева Светлана Алексеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Веденеева Светлана Алексеевна

    • На сайте: 7 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6080
    • Всего материалов:

      5

Слайд 1

Практикум «Классификация речевых и логических ошибок. Как не допустить ошибку?»

Слайд 2

«Речь – это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания». Николай Иванович Жинкин, советский лингвист и психолог

Слайд 3

Ошибка • Это действие, приводящее к негативным последствиям. • Это нарушение требования правильности речи, норм литературного языка. • В зависимости от характера нарушения ошибки делятся на орфографические, пунктуационные, графические, логические, речевые, грамматические, фактические, этические.

Слайд 4

Классификация ошибок • Грамматические ошибки (Г) – нарушение структуры языковой единицы (слова, словосочетания, предложения) или грамматической нормы (словообразовательной, морфологической, синтаксической). • Для обнаружения грамматической ошибки не требуется контекст, достаточно одного слова, словосочетания, предложения. Грамматическая ошибка может быть допущена и в письменной, и в устной речи. • Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Слайд 5

Классификация ошибок • Орфографические ошибки – нарушение правописания. • Пунктуационные ошибки – нарушение правил расстановки знаков препинания. • Графические ошибки – нарушения средств письменности языка, фиксирующих отношения между буквами на письме и звуками устной речи (различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений, описки). • Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

Слайд 6

Логические ошибки Логические ошибки (Л) – ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи: К типичным логическим ошибкам относятся: • нарушение последовательности частей высказывания; • отсутствие связи между частями высказывания; • неоправданное повторение высказанной ранее мысли; • раздробление микротемы другой микротемой; • несоразмерность частей высказывания; • отсутствие необходимых частей высказывания.

Слайд 7

Виды логических ошибок • Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных понятий в предложении: На уроке присутствовали директор, библиотекарь , а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова . Он облокотился спиной на батарею. За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы. • Нарушение причинно-следственных отношений: В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо. • Пропуск звена в объяснении: Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Слайд 8

Виды логических ошибок • Перестановка частей текста: Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь … Но как это сделать? • Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование: Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин. • Сопоставление логически несопоставимых понятий: Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Слайд 9

Речевые ошибки • Речевые ошибки (Р) – это ошибки в использовании языковой единицы. • Виды: плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов, экспрессивных средств, неразличение паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устранённая контекстом многозначность.

Слайд 10

Типичные речевые ошибки • Употребление слова в несвойственном ему значении • Нарушение лексической сочетаемости • Неразличение синонимов • Неразличение паронимов • Употребление слов иной стилевой окраски • Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов • Неоправданное употребление просторечных слов • Речевая избыточность (употребление лишних слов) — плеоназм – дублирование элементов смысла — тавтология – повторение близких по значению слов • Речевая недостаточность и др.

Слайд 11

Виды речевых ошибок • Употребление слова в несвойственном ему значении : Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару лес сгорел. • Незнание значения слова: Он сунул ноги в удила и поскакал рысью. • Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом: В таких случаях я взглядываю в словарь. • Неудачное употребление местоимений: Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении. • Непонимание различий в значении синонимов: Рейд выявил целую плеяду жуликов.

Слайд 12

Виды речевых ошибок • Нарушение лексической сочетаемости: Автор использует художественные особенности . • Употребление лишних слов, лексическая избыточность, в том числе плеоназм: Молодой юноша; очень прекрасный. Тогда о том , чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин. • Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология): В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. • Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания): В кабинете литературы висели русские писатели (портреты русских писателей). • Неоправданное повторение слова: Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Слайд 13

Виды речевых ошибок • Употребление слов иной стилевой окраски: По задумке автора, герой побеждает (замыслу). • Смешение лексики разных эпох: Молчалин работает секретарем Фамусова (служит). • Неуместное употребление канцелярита: В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления. • Неоправданное употребление экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов: Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. • Неуместное употребление фразеологизмов: Зощенко палец в рот не клади , а дай только посмешить читателя • Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов: Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака .

Слайд 14

Виды речевых ошибок • Смешение паронимов: Были приняты эффектные меры (эффективные). Мелочную рыбу отдали кошке (мелкую). • Неразличение синонимичных слов: Имя этого поэта знакомо во многих странах (известно). Многие животные зимой бросаются в спячку (впадают). • Ошибки в употреблении антонимов: В третьей части текста не веселый , но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься.

Слайд 15

Виды речевых ошибок • Разрушение образного значения фразеологизма : Грампластинка не сказала еще своего последнего слова . Максимилиану досталась львиная часть наследства (доля). • Неустранённая контекстом многозначность слова или омонимов: Вы прослушали объявление («услышали» или «пропустили»?). Михаил отправился за гранатами (за взрывными устройствами или за фруктами?).

Слайд 16

Примеры речевых ошибок • Страшная реальность произошла и в романе Островского «Гроза». • В описании природы поэт использует цвета, гармонизирующие между собой . • Людям нужно самим ставить перед собой мечту . • Родион Раскольников, огорченный классовым неравенством , придумал специальную теорию. • Митрофан вырос достойным примером своей матери . • Он не опекал сына чрезмерной лаской . • Сначала начнем с романа Толстого «Война и мир». • Единственное, к чему тяготило Павла Чичикова , было материальное обогащение. • Ведь человек со слабой внутренней силой не умеет прощать. • Примеры для ребенка необходимы, как для дома фундамент, на который он может всегда равняться . • Илья Ильич лежал на кровати и лицезрел сны и мечтания. • В итоге Долохову обернулась удача .

1.

2.

1) Я ошибся!
Нет мне прощения
2) Я ошибусь!
Лучше не начинать
Два вида боли из-за ошибок

3.

Если бы я мог
всё делать безупречно,
я бы столкнулся
с новыми искушениями

4.

Ошибки смиряют.
«Смиритесь пред
Господом, и вознесёт
вас» (Иак. 4:10)

5.

Как ошибки способны
помогать нам?
(8+ способов)

6.

…ничего не значащее
избрал Бог, чтобы
упразднить значащее…
(1 Кор. 1:26-31)

7.

Не путай
свои ошибки и
самого себя

8.

И Я не осуждаю тебя.
Иди и впредь не греши
(От Иоанна 8:11)

9.

«Любишь ли
ты Меня?»
Можно ли ошибиться в ответе?

10.

«От домостроителей же
требуется, чтобы
каждый оказался
безупречным»
(1 Коринфянам 4:2)
ВЕРНЫМ!

11.

6 ВОПРОСОВ
ПРОТИВ СТРАХА
ОШИБОК

12.

1.
Что бы я попробовал
сделать, если бы
я точно знал,
что не потерплю
неудачу?

13.

2.
Если случится худшее,
как я с этим справлюсь?

14.

3.
Чем мне точно стоит
заниматься, независимо
от успеха или неудач?

15.

4.
Хотя и случился провал,
но что при этом всётаки шло хорошо?

16.

5.
Что будет, если я
не сделаю ничего?

17.

6.
Что, если у меня
всё получится?

18.

Я не боюсь
допустить ошибку.
Я боюсь не сделать
ничего, кроме них!

19.

Лучше с недостатками,
чем вообще недоделать
(или бросить)

20.

НО!
«Проклят,
кто дело Господне
делает небрежно»
(Иеремия 48:10)

21.

DO YOUR BEST!
Так, чтобы в конце
сказать:
«Я сделал всё, что мог»

22.

«Главное — мудрость:
приобретай мудрость, и
всем имением твоим
приобретай разум».
(Притчи 4:7)

23.

Смотри, чему твои
ошибки тебя учат

24.

Ошибки — это
область действия
БЛАГОДАТИ

25.

Научись давать
другим людям
право на ошибку

26.

Может ли у кого-нибудь
получаться вообще всё,
что он делает?

27.

Блажен муж, который не ходит на совет
нечестивых и не стоит на пути грешных и
не сидит в собрании развратителей, но в
законе Господа воля его, и о законе Его
размышляет он день и ночь! И будет он как
дерево, посаженное при потоках вод,
которое приносит плод свой во время своё,
и лист которого не вянет;
и во всём, что он ни делает, успеет.
(Псалом 1)

28.

ВОПРОСЫ?
[email protected]
vk.com/za_hristom

Презентация на тему: » Беседа на тему «ЛЕГКО ЛИ ПРИЗНАТЬСЯ В ОШИБКЕ?». * Ошибка – * это заблуждение (неправильное представление)» — Транскрипт:



1


Беседа на тему «ЛЕГКО ЛИ ПРИЗНАТЬСЯ В ОШИБКЕ?»


2


* Ошибка – * это заблуждение (неправильное представление)


3


* Открытое и откровенное сообщение о своих действиях, поступках. * Слова, в которых или посредством которых кто-нибудь признается в чем-нибудь.


4


«ОШИБКИ» * КТО? * ЧТО? * ЗАЧЕМ? * ГДЕ? * ЧЕМ? * КАК? * КОГДА?


5


«ПРИЗНАНИЕ В ОШИБКАХ» * КТО? * ЧТО? * ЗАЧЕМ? * ГДЕ? * ЧЕМ? * КАК? * КОГДА?


6


Признание – половина наказания. Поговорка.


7


* МОЖНО ЛИ ПРОЖИТЬ, НЕ СОВЕРШАЯ ОШИБОК?


8


* ВСЕ ЛИ ОШИБКИ МОЖНО ПРОСТИТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ? * ПОЧЕМУ?


9


* А СЕБЕ ВСЕ ЛИ ОШИБКИ МОЖНО ПРОСТИТЬ?


10


* КАКИЕ ОШИБКИ ЛЕГЧЕ ПРОСТИТЬ: СВОИ ИЛИ ЧУЖИЕ?


11


КАК ЖИВЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ?


12


* ЧТО ИСПЫТЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК, ПРИЗНАВАЯСЬ В ОШИБКЕ?


13


ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ: ПРИЗНАВАТЬСЯ В ОШИБКАХ ИЛИ НЕТ?


14


* Признание облегчает вину.


15


* ВСЕГДА ЛИ МОЖНО УСПЕТЬ ПРИЗНАТЬСЯ В ОШИБКЕ И ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ?


Описание слайда:

Князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Пережив дальнейшие события – появление ребенка и смерть жены – Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких. Это лишь первый этап эволюции героя, не только признающего свои ошибки, но и стремящегося стать лучше.
Князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Пережив дальнейшие события – появление ребенка и смерть жены – Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких. Это лишь первый этап эволюции героя, не только признающего свои ошибки, но и стремящегося стать лучше.
Немалую череду ошибок совершает и Пьер. Он ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина, но понимает, что такая жизнь не для него, Он не может сразу правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. Вскоре после брака с Элен герой понимает, что был обманут, и «перерабатывает один в себе свое горе». После разрыва с женой, находясь в состоянии глубокого кризиса, он вступает в масонскую ложу. Пьер верит, что именно здесь он «найдет возрождение к новой жизни», и опять понимает, что в чем-то главном вновь ошибается. Полученный опыт и «гроза 1812 года» приводят героя к крутым переменам в мировоззрении. Он понимает, что жить надо ради людей, надо стремиться приносить пользу Родине.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как не совершить ошибку начальником it
  • Как не совершить ошибку на миллион
  • Как не совершить ошибку когда влюбился в другую
  • Как не совершить ошибки при строительстве дома
  • Как не совершить ошибки при покупке квартиры