Как не совершать ошибки в диктанте

Как писать диктант без ошибок

Никто не любит контрольные работы, в частности, диктант. Тем более, что оценка, полученная за него, влияет на четвертную. Но от своих страхов не стоит бежать, нужно искоренять их. Адукар расскажет, как научиться писать диктант без ошибок и получать хорошие оценки.

Прокачивай свою грамотность

Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности. Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы. Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.

Тренируйся писать диктанты дома

Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка. И написать диктант на отлично будет не так сложно.

Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом

Во время диктанта держи ушки на макушке

Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, потом его заполнишь, когда будешь проверять весь текст. Записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.

Помни о правилах орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.

В диктанте не ищи ошибок там, где их нет

Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию. Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. Однако про общий контекст предложения не забывай. Очень распространенная ошибка — слитное и раздельное написание «то же» и «тоже».

Диктант вовсе не так страшен, как тебе кажется. Главное — ответственно к этому отнесись: напиши пару диктантов заранее, заполни свои пробелы в знаниях грамматики, будь внимателен на самом испытании. Мы в тебя верим и желаем удачи.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ

Курсы подготовки к ЦТ 2022

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Записывайся на итоговые занятия!

Прорешаем прогнозируемый тест накануне ЦТ 2023 онлайн в прямом эфире! Твой последний шанс получить высокие баллы!
Регистрируйся прямо сейчас и получи скидку 80% и крутые бонусы для подготовки!

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.

С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?

Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.

Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.

Какие существуют основные правила написания диктанта?

Написание диктанта без ошибок

Прорешаем прогнозируемый тест накануне ЦТ 2023 онлайн в прямом эфире! Твой последний шанс получить высокие баллы!
Регистрируйся прямо сейчас и получи скидку 80% и крутые бонусы для подготовки!

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.

С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?

Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.

Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.

Какие существуют основные правила написания диктанта?

Важно слушать!

Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.

Сосредоточься!

Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.

Сделай проверку

Когда диктант подошел к концу, важно взять паузу и не торопясь проверить написанный материал. Сразу проверяй орфографию и только потом переходи к пунктуации, мысленно читай предложение и расставляй знаки препинания, при написании диктанта лучше при себе иметь простой карандаш, чтобы делать пометки в тех местах, где ты был не уверен, при повторной проверке, если ты поймешь, что знак должен быть в другом месте, ошибку легко убрать ластиком. Не нервничай и не торопись сдать диктант первым, от этого текст не станет лучше, а лишнее время поможет отстраниться от текста и взглянуть на него свежим, «не замыленным» взглядом. И самые простые ошибки сразу бросятся в глаза, а ты их исправишь.

Грамотность письма

Русский язык дети начинают изучать с малых лет. Родители, чтобы подготовить свое чадо перед школой, усиленно занимаются в домашних условиях или идут в центы развития. Но у большинства, первые азы грамотности дети получают все же именно в школе. Самыми важными для ребенка являются знания, полученные с 1 по 5 класс, так как именно в это время закладывается и формируется навык написания. Успех грамматики заключен в понимании, сложные правила плохо запоминаются ребенку, поэтому такие правила следует не «зазубривать», а пояснить ребенку, чтобы в будущем не возникло вопросов, которые будут нарастать и накроют его «лавиной» непонимания.

Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.

Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.

Диктант по русскому языку

Подготовка к диктанту:

Чтобы быть грамотным человеком, необходимо усердно изучать русский язык:

Читать

Чтение позволяет развить зрительную память, речь и запоминать большее количество слов.

Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе

Важно тренироваться, ведь только тренировка из раза в раз улучшит ваши результаты и позволит избегать ранее допущенных ошибок. Можно попросить продиктовать текст своих родителей, друга, или использовать специально записанные аудио диктанты, и тексты, который есть на онлайн-ресурсах, или воспользоваться помощью специалистов, которые в онлайн-режиме помогут вам написать диктант по русскому языку прямо в аудитории.

Проверять себя

После написания диктанта, проверь себя, в учебных пособиях даны ответы, поэтому важно после написания сделать проверку, и обратить внимание на допущенные ошибки, вернувшись к повторному изучению правил.

Повторять правила

Не пренебрегайте этим. Накануне перед экзаменом повторите правила и отправляйтесь с позитивными мыслями писать диктант. Повторять нужно не все, а только то, что вы прошли в учебную четверть, и именно то, что будет иметь отношение к вашему диктанту, дабы не устраивать в голове полную «кашу».

Тренировать зрительную память

В этом вам поможет художественная литература. Говори в слух сложные слова с которыми возникают проблемы в написании. Сейчас в книжном множество различных учебных пособий, можно купить сборник самых популярных диктантов и тренироваться. Так определенно можно повысить свою грамотность.

Мотивировать себя

За успехи и выполнение дополнительных заданий дома важно ребенка поощрять. Таким образом возникает интерес, и он с еще большими усилиями будет заниматься, чтобы проявить себя и показать свою грамотность. Важно объяснить, что уметь писать правильно важно не только вам или учителю, но и всем людям, и, если он тоже хочет взрослеть, этот навык ему обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как хорошо вы умеете грамотно писать на русском языке.

Ученье и труд все перетрут

Что делать, если пришел на диктант неподготовленный?

  • Важно быть выспавшимся, собраться и максимально сосредоточиться только на тексте, который будет диктовать преподаватель.
  • Преподаватель обычно выделяет границы абзацев и предложений, а также читая с выражением позволяет Вам расставить знаки пунктуации в предложении верно.
  • Напиши текст и вернись к его проверке.
  • Повторно в уме прочти текст, отметь знаки препинания, проверь орфографию. Не смотри в соседскую тетрадь, ведь есть большая вероятность допустить не только свои ошибки, но и собрать чужие.

Как гласит пословица «упорство и труд все перетрут», главное не опускать руки из-за мелких неудач и постоянно заниматься, совершенствуя свои знания. Тренируйтесь, используйте онлайн-ресурсы, интересные учебные пособия, мотивируйтесь, проявляйте больший интерес к дополнительным учебным материалам и повышайте качество и уровень своих знаний, что определенно будет радовать не только вас, но и ваших родителей, ведь знания — залог успешного будущего.

Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение

Новобирюсинская
средняя общеобразовательная школа

Выступление
на РМО учителей русского языка и литературы

«Организация
работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах» (из опыта работы)

Васильева
Светлана Николаевна,

учитель русского
языка и литературы

МКОУ
Новобирюсинская СОШ

 (Слайд
2)
Никто не станет спорить, что работа над ошибками
необходима, так как это важный этап формирования орфографических умений
учащихся. Но традиционная работа над ошибками приносит мало пользы. Как обычно
она проводится? Работу над ошибками делают все: и те, кто получил «2» и «3», и
те, кто получил «4» и «5».                                                                        Успевающие
ученики хорошо справляются с этой работой, а тот, кто получил «2», едва
успевает механически списать записанное на доске. Когда после такой работы
спрашиваешь детей, какие ошибки они допустили в диктанте, они вспоминают лишь
те, над которыми работал весь класс и которые были записаны на доске. А если
спросить об ошибках, допущенных в предыдущих работах, даже и не вспомнят, на
какое правило они были. Чтобы исправить положение и получить результат, надо
было искать выход из создавшегося положения. Работа над темой началась с анализа практических и
контрольных работ учащихся, который показал, что многие дети не видят
орфограмму или не могут подобрать проверочное слово. Некоторые учащиеся правило
знают, орфограмму найти могут, но при письме под диктовку свои знания и умения
не применяют.
  

(Слайд 3) Был сделан вывод, что эффективность
работы над ошибками зависит от нескольких факторов:

·        
 систематичности её проведения;

·        
 разнообразия видов упражнений, нацеленных на усвоение и
закрепление орфограмм;

·        
 наличия индивидуального и дифференцированного подхода к
каждому ученику.

(Слайд
4)
Практика показывает, что невозможно работать над
всеми видами ошибок, допущенными в работе.
Существует
множество приёмов и методов работы над ошибками. В моей практике имеет место
такой метод работы: проверяя диктант, составляю на отдельном листке список
слов, в которых были допущены ошибки, и группирую их по типам орфограмм. Перед
уроком на доске выписываю в столбик под порядковыми номерами по одному слову с
каждой орфограммой, оставляя пустой следующую строчку. После того, как ребята
ознакомились со своими ошибками, я даю тем, кто получил «5», индивидуальные
задания, связанные с текстом диктанта
(например, найти слова с
непроверяемыми орфограммами, выписать их, а затем составить с ними связный
текст на любую тему). Остальные учащиеся находят орфограммы в указанных на
доске словах и устно подробно объясняют их, вспоминают соответствующее правило
и обозначают графически.                                                                                                     После
того, как орфограммы разобраны, ученики должны найти в тексте слова с
аналогичными орфограммами и дописать их в соответствующую строчку.                                                                     

(Слайд 5) Работа
над отобранными видами орфограмм проводится при помощи:

1) Объяснительного диктанта.

Объяснительный диктант – объяснение орфограммы проводится после
записи предложения и текста.

2) Предупредительного диктанта.

Предупредительный диктант – перед записью отдельного предложения
или текста устно проводится объяснение определённых орфограмм. Чтобы учащиеся
более внимательно относились к устному орфографическому разбору, я предлагаю
перед написанием слов письменно объяснить соответствующие орфограммы.

3) Выборочно-распределительного диктанта.

Выборочно-распределительный диктант – вид слухового или
зрительного диктанта. В отличие от других видов диктанта предполагает запись не
всего диктуемого, а лишь тех слов, в которых есть орфограммы на изучаемое
правило.

4) Безошибочного диктанта.

Используется в практике школы как форма предупредительного
диктанта с целью повышения активности учащихся. Прослушав текст, ученики ставят
вопросы в отношении написания тех или иных словоформ. На эти вопросы отвечают
желающие. При такой организации работы активность учеников предельно высока.

5) Творческого диктанта.

Творческий диктант – это запись текста под
диктовку с грамматическим, орфографическим, пунктуационным или стилистическим
изменением каждого предложения по заданию учителя
.
Работа по орфографии происходит в первую очередь над орфограммами во
вставляемых словах. Тем самым у школьников вырабатывается навык применять
орфографические правила в условиях, когда приходится думать о содержании и
грамматическом оформлении предложения.

(Слайд 6) Самостоятельная работа
учащихся по закреплению данных орфограмм.

Важное место в обучении
правописанию отводится самостоятельной работе учащихся над своими ошибками. Приёмы
самостоятельной работы могут быть самыми разнообразными. Они зависят от типа
правил, на которые допущены ошибки, от подготовленности класса, от умения
учащихся работать самостоятельно и других условий.
Поэтому задания подбираю такие, чтобы ученик не механически
выполнял его, а сознательно применял нужное орфографическое правило, подбирал
собственные примеры.
                      Например, если ученик ошибся в правописании
чередующихся гласных в корне, полезно дать задание подобрать предложения со
словами, в которых бы встречались обе чередующиеся гласные.                                          

(Слайд 7) Задание может быть сформулировано таким образом:

1)    придумать предложение со словами: прилагать и сложить

ИЛИ

2)    подобрать 5 – 6 слов с корнями лаг-//-лож-.                                    

Возможен другой вариант работы с индивидуальными карточками
над текстом диктанта. В соответствии с этой карточкой ученик сам ищет
допущенные в диктанте ошибки, объясняя, исправляет их и подбирает собственные
аналогичные примеры.

(Слайд 8) Например:

     1. Найдите и объясните ошибки в словах с безударными гласными.

2.    
Правописание предлогов. Найдите ошибку в тексте, найдите ещё 2-3
примера из текста.

3.    
Как пишется не с глаголами? Найдите ошибку в тексте.                       

Эти
вопросы указывают, на какие правила он допустил ошибки.

         Я убедилась, что индивидуальная работа – это нелегко, но важное и нужное дело в повышении грамотности.
Трудно разграничить, где заканчивается работа
над орфографическими ошибками и начинается работа по их предупреждению.
Вот один из приёмов повышения грамотности – «эстафета»
по орфографии. 
                                                                            (Слайд
9)
Раздаю листики ученикам, сидящим на
последних партах каждого ряда. Называю тему. Например, в 5 классе «Безударные
гласные, проверяемые ударением». Все учащиеся получают одно задание: написать
слово с проверяемой безударной гласной. 1-й ученик записывает слово, передаёт
лист следующему. Обязательное условие эстафеты: слова повторять нельзя. Прежде
чем написать своё слово, ученик должен посмотреть, нет ли его уже в дошедшем до
него листочке. Такие эстафеты наглядно демонстрируют степень усвоения учениками
изученной темы. Можно давать разные задания каждому ряду.

(Слайд 10) Итоговый контроль

В конце работы над
ошибками следует провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

·        
самопроверка;

·        
работа в парах (в
данном случае желательно, чтобы уровень учащихся был разным);

·        
работа в группах,
когда сильный ученик может проверять и давать консультации отстающим;

·        
работа со всем классом.

Мои наблюдения показывают, что работа в парах и группах ребятам
очень нравится. Они стараются помочь друг другу, с удовольствием готовят дома
словарные и графические диктанты.

В конце работы над
ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу,
анализируют свои ошибки, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают
свои предложения.                                Учащиеся могут неоднократно
допускать ошибки в одних и тех же словах в течение длительного времени, поэтому
следует вновь и вновь обращаться к ним на уроках, используя при со­ставлении
поурочных планов слова из учетных листов обще­классных ошибок. Слова из
индивидуальных учетных листов учащихся (списки слов в рабочих тетрадях и в тетради
«Мои ошибки») использую при опросе детей (выясняю, как они усвоили правописание
тех или иных слов).                                                                       (Слайд
11)
Регулярное обращение к трудным словам невольно заставляет учащихся
систематически заглядывать в свои записи для заучивания написания этих слов.

Работа над ошибками – это необходимая составная часть
дифференцированного обучения. Нам нужно обучать всех, а это единственный метод,
который нам может дать результаты. Мы обязательно должны знать каждого ученика,
знать степень его работоспособности на уроке, его возможности, чтобы эффективно
и продуктивно строить с ним работу.

Как написать диктант без ошибок

Один из самых важных навыков в обучении родному языку – грамотное и правильное изложение мыслей. В этом большую роль играет написание диктантов без ошибок. Как же добиться данной цели и научиться понимать все тонкости языка?

Как написать диктант без ошибок

Вам понадобится

  • — Писчие принадлежности;
  • — учебники;
  • — словари;
  • — книги.

Инструкция

Прививайте в себе с самого раннего детства любовь к письму. Очень сложно будет постоянно развивать его, если вы изначально не были приучены писать правильно. Заниматься письмом нужно еще до поступления в 1 класс и подготовительную группу. Учитесь каллиграфии и правописанию самых простых слов и выражений. Превратите весь этот процесс в занимательную игру.

Покупайте качественные учебники. Конечно, в век развития информации многие тексты идут уже в электронном виде. Даже в школе бумажных изданий стало меньше. Но все равно любому ученику будет намного приятнее держать в руках красочное пособие и изучать его. Приобретайте разные познавательные журналы и книги. Вы не будете портить зрение и сможете постигать грамматику родного языка в непринужденной обстановке.

Тренируйте и развивайте внимание и сосредоточенность. Нередко даже от старательного ученика трудно добиться абсолютной грамотности. Многие пишут диктанты с множеством ошибок, и не всегда проблема в их неграмотности. Порой детям очень сложно даже настроиться на работу — их внимание все время рассеивается. Следует развивать сосредоточенность с помощью специальных упражнений. Узнайте про них на соответствующих ресурсах в сети или у школьного психолога. Выполняйте данные упражнения дома.

Тренируйтесь постоянно писать диктанты правильно. И необязательно ограничивать это школьной программой. Работайте самостоятельно по 15-20 минут в течение выходных. Пишите под диктовку те тексты, которые вы сами хотите услышать. Пользуйтесь поначалу теми тематиками, которыми вы искренне интересуетесь. Затем примите участие в разборе полетов. Запомните те места, которые нужно подтянуть в дальнейшем.

Работайте усердно, и пусть учитель похвалит вас за старание. Не секрет, что именно положительная самооценка ведет к улучшению результата. Для любого ученика это как никогда актуально! Вы должны слышать, что стали намного грамотнее писать диктанты, и вами довольны все окружающие. Пусть это будет толчком к дальнейшему развитию. Постепенно вы научитесь писать тексты под диктовку вообще без ошибок.

Источники:

  • как научиться писать диктанты

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как научить ребенка правильно писать диктанты

Чтобы проверить грамотность, в школе проводят контрольные диктанты. Проверяя ошибки, учитель оценивает, насколько хорошо усвоил ученик изучаемый материал.

В диктанте встречаются слова, написание которых можно проверить, пользуясь грамматическими правилами. Некоторые сложные слова проверить нельзя, их нужно запомнить.

Ребенок добросовестно учит правила, но делает ошибки в самых простых словах. Родители хватаются за голову, не зная, что делать. Можно ли помочь школьнику, научить его как писать диктанты без ошибок?

Особенности школьного обучения

Ребенок, приходя в школу, приносит определенный запас знаний и навыков, полученный им во время дошкольного обучения.

Нельзя требовать от первоклассника написания грамотных диктантов, если он полгода назад выучил буквы. Даже если малыш читает с четырех лет, ему трудно написать диктант без ошибок.

Для того чтобы быть грамотным, ему необходимо выучить правила орфографии и пунктуации.

Очень помогает в написании диктантов внутреннее чутье грамотной речи. Оно развивается в ходе чтения книг и обучения русскому языку.

Кому-то выпадает счастье встретить учителя профессионала, который грамотно и с любовью доносит материал. Именно благодаря таким педагогам дети находят то, что им интересно, выбирают свою дорогу в жизни.

Но ответственность лежит не только на учителе русского языка, чтобы ученик грамотно писал, ему необходима помощь родителей. Эта помощь заключается в проверке домашних заданий и исправлении ошибок, в совместной работе над пониманием новых правил и исключений.

Что такое диктант

Диктанты бывают контрольными и тематическими.

контрольная работа

С помощью контрольных работ проверяют знание материала и ставят итоговые оценки. Тематические диктанты проводят после изучения определенной темы, чтобы закрепить знания на практике.

Учитель во время обучающего диктанта объясняет написание трудных слов, расстановку знаков препинания.

Он может это сделать также после диктовки текста, обсудив с учениками трудности в понимании написания отдельных слов или предложений.

пожилые люди

Диктанты пишут не только дети. В России и Украине существует традиция проведения общенациональных диктантов. Люди разных возрастов и профессий участвуют в этой акции. На Украине проводится это мероприятие 9 ноября в День украинской письменности и языка.

Многим строгим родителям может быть интересна информация, что из тысяч участвующих, пишут текст без ошибок единицы. Так, на Украине в 2010 году работу без единой ошибки написали трое участников из одиннадцати тысяч.

Домашние занятия по подготовке к диктанту

Если у школьника проблемы с грамотным письмом, а диктанты, написанные на тройку – это верх совершенства, не спешите наказывать и ругать.

Это крайность в воспитании, которая не принесет ничего, кроме сопротивления со стороны ученика, и отказа от занятий.

Не впадайте в другую крайность, заставляя школьника все свободное время проводить за чтением книг и написанием диктантов, не зная как научить писать грамотно.

Если вы не учитель, лучше наймите хорошего репетитора, который понимает, как правильно сформировать навыки у ребенка и закрепить их, не отбив охоту к процессу обучения.

Ваша помощь будет уместна только в том случае, если ребенок просит помочь и готов с вами заниматься. Тогда можете проявить усердие, творческую фантазию и скрытый педагогический талант для общего блага.

вместе с папой

Поощрением в обучении с родителями должно быть взаимное доверие и отсутствие скандалов по поводу плохой учебы. Ребенок вам доверяет, позволяя помогать в учебе.

Значит, вы тоже должны ему доверять. Неуместны будут обвинения в лене и тупости и сравнения с более успешными детьми. Имея цель добиться успеха в жизни и вашу поддержку, школьник будет выкладываться в учебе на все 100%.

Помощь родителей

Как научить ребенка правильно писать, если существует проблема грамотности? Необходимо начинать с азов. Проверьте написание слов.

При ошибках, которые повторяются, нужно восстановить пробел в этой области. Объяснить ребенку, почему слово пишется именно так, а не иначе.

  • Можно проводить словарный диктант или давать школьнику списывать слова, выполняя при этом несложные задания.

Вставлять пропущенные буквы, отличать приставки слов от частиц и предлогов, изменять слова по падежам, числам, родам.

  • Закрепление написания трудных слов можно делать при помощи карточек. Написав слова, которые нужно запомнить, повесить их на видном месте. Потом заменить другими словами.
  • В неделю нужно писать не менее двух диктантов, подбирая их под выученные слова и пройденные правила.

Продаются сборники диктантов для каждого класса, которые можно купить в книжном магазине. Диктанты по темам есть в школьных учебниках, если ребенок не пишет их в школе с учителем, можно писать дома.

  • Диктант интересно проводить в форме игры. Пусть сегодня ваш ученик станет учителем и будет вам диктовать предложения. Сделайте специально несколько ошибок и сдайте записанный текст на проверку. Пусть ребенок найдет ошибки и объяснит, почему он считает их ошибками.
  • Нельзя спорить, что грамотность напрямую связана с количеством прочитанных книг. Давайте ребенку интересную детскую литературу, написанную грамотным литературным языком, пусть он читает вам вслух по вечерам.

Или найдите книгу настолько интересную, что ребенок будет читать ее без всякого напоминания с вашей стороны. Это нетрудно сделать, зная предпочтения своего ребенка.

С какого возраста начинать

Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию.

вместе с мамой

Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.

Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.

Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?

Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист. Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени.

Выводы

Существует много методик, как научить ребенка грамотно писать диктанты. Можно вспомнить методику Тихомирова, которая была создана еще в XIX веке.

Ее суть в том, что нужно читать слова не так, как они произносятся, а так как пишутся. Тихомиров утверждал, что ребенок может прекрасно запомнить правильно произносимые вслух слова, которые нужно написать.

Слово закрепляется в правильном звучании в слуховой памяти. Во время диктанта ученик способен вспомнить и написать слово правильно.

Другим детям с развитой зрительной памятью помогают часы домашнего чтения любимых книг. Есть дети, которые запоминают, как правильно писать слова механическим способом, переписывая текст из учебников. Метод обучения сможет подсказать вам опытный педагог или домашние занятия с ребенком.


Понравился наш контент?
Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как не допустить ошибок при расчете заработной платы
  • Как не совершать ошибки в автошколе
  • Как не повторит мамины ошибки
  • Как не допустить ошибок при проведении аудита
  • Как не совершать одни и теже ошибки