Как не допустить ошибок при обучении

Семь ключевых ошибок при обучении

Человек учится постоянно, даже если вы ничего не изучаете активно и целенаправленно. Мы выхватываем крупицы знаний из интернета, готовим разные блюда, скрываем эмоции и многое другое. Но направленное обучение намного сложнее. Что бы вы ни изучали — биологию, математику или игру на гитаре — есть ошибки, которые не зависят от предмета. О них мы бы и хотели поговорить в этой статье. Ведь если вам удастся избежать их, скорость обучения увеличится в несколько раз.

Ошибка первая: запоминать то, что нужно понять

Мнемотехники и простое запоминание действительно могут иногда выручить. Они развивают память, творческое воображение и дисциплину. Но следует разделять то, что нужно запомнить, а что — впитать. Формулы нужно знать, но немаловажно и понимать, что они означают и как применяются в реальной жизни.

Еще одна проблема с запоминанием в том, что этот метод не позволяет искать связи между темами и предметами. Мы лучше впитываем знания, когда видим, как они связаны с информацией, которую мы уже знаем.

Ошибка вторая: нехватка практики

Ходить на курсы — это не практика. Выделять текст, перечитывать заметки — тоже. Практика — это:

  • попытка ответить на вопрос без подсказки;
  • применение навыка, а не только его изучение;
  • получение обратной связи о том, удачной ли была попытка.

Заранее решите, какой процент времени будете выделять на практику, изучая предмет. Например, на физику можно выделить 50%, на иностранный язык — 75%.

Отличным способом проверить себя будет самооценивание. В следующий раз при прочтении книги, которую хотите понять, создайте список вопросов, а не цитат.

Ошибка третья: создавать неправильную среду

Человек, изучающий иностранный язык, может поместить себя в среду, способствующую его изучению: поехать в другую страну или общаться только на этом языке.

Человек, желающий завести свой блог, может прочесть тонну литературы по теме. Но лучше всего сразу начать вести блог и искать обратную связь. Таким образом он поместит себя в среду, в которой сможет и практиковаться, получая сразу опыт, и набираться знаний.

Наблюдайте за теми, кто учится быстро и эффективно. В какую среду они себя поместили?

Ошибка четвертая: быть краткосрочным перфекционистом

Никто не хочет выглядеть дураком. Мы скрываем, что не поняли темы и хотим дать понять окружающим, что во всем разобрались. Поэтому лучше всего демонстрировать те навыки, которые и так давно освоены. Мы ждем, пока будем готовы на свершения, а в это время практикуем то, что и так знаем.

Лучший девиз — ошибайся как можно раньше, ошибайся как можно больше. Совершайте ошибки и не бойтесь показаться дураком. Это означает не относиться к себе серьезно и унять эго.

Трудно сказать наверняка, но, пожалуй, большинство людей в мире хочет добиться большего. И только часть из них действительно это делает. Они поработали со своей психикой, привыкли отделять ошибки от своей личности и обучаются в несколько раз быстрее, чем остальные.

Ошибка пятая: не быть долгосрочным перфекционистом

Перфекционистом в обучении быть похвально. Долгосрочный перфекционист:

  • Не ждет подходящего момента, а действует здесь и сейчас.
  • Постоянно повышает свои навыки.
  • Испытывает неудобство от того, что долгое время топчется на месте.

Краткосрочный перфекционист долго не будет практиковать знания иностранного языка и откажется вступать в диалоги с носителями. Долгосрочный же сделает это при первой возможности: сначала он ошибется несколько раз, но в итоге донесет свою мысль. И этот опыт запомнится на всю жизнь.

Ошибка шестая: учить без ограничений

Некоторые люди принимают странные решения: изучить китайский язык или стать экспертом в программировании. Они говорят, что знают, как это долго, но уверены, что смогут сберечь мотивацию до самого конца. Частый итог? Дело бросается уже через месяц.

Когда мы начинаем изучать что-то очень сложное, то должны понимать, что слово «надо» здесь не работает. Пять лет изучать программирование может лишь тот человек, который действительно увлечен и ничего другого не хочет.

К тому же нужна четкая стратегия. Наверняка, у вас было такое: сегодня вы учите 7 часов, завтра — 8 часов, а послезавтра едва хватает желания минут на 20. Это последствия отсутствия ограничений.

Обучение нужно гармонично вплетаться в вашу жизни, а не подавлять.

Ошибка седьмая: не быть заинтересованным

Многие люди убеждают себя в том, что предмет, который они изучают, скучный. Это неправильно, ведь все зависит от настроя, который вы создаете сами.

Хотите считать учебу скучной, так и случится. Будете проявлять к ней интерес, скорость обучения повысится в несколько раз. Главное — ставить вопросы и ненасытно охотиться за ответами. Любопытство убивает любую скуку, нужно лишь разжечь в себе энтузиазм. Делайте заметки, используйте стикеры и диаграммы, рисуйте ментальные карты и полностью вовлекайте себя в процесс.

Если вы проснулись утром и чувствуете, что не хотите заниматься, выделите несколько минут на то, чтобы повысить уровень мотивации. Подумайте над тем, какие преимущество даст изучение предмета. Обычно хватает пяти-десяти минут для появления интереса.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова:1LLL

Если, прочитав название, вы подумали, что мы будем разбирать грамматические ошибки или разбираться в сложностях спряжения французских неправильных глаголов — вы не угадали. В статье мы расскажем, какие типичные ошибки допускают студенты в процессе обучения, как они могут отразиться на учебе и что делать, чтобы их избежать.

Подписывайтесь на наш информационный ресурс, чтобы первыми получать свежие новости из мира образования. И не забывайте пользоваться акциями и скидками при заказе работ на сайте.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Типичные студенческие ошибки при обучении

Согласно трендам образования будущего, главная задача современных школ, колледжей и вузов — не просто передать знания, а научить учиться. Поэтому в образовательных учреждениях запускают элементы адаптивного обучения, используют различные педагогические методики, в том числе методологии Agile и Scrum.

Но одно дело научить, а другое дело получить знания и навыки. Итак, что это за ошибки обучения, которые так любят совершать учащиеся? И как они могут помешать эффективной учёбе здесь и сейчас, а также стать серьёзным препятствием для успехов в будущем?

Преподаватели тоже имеют право на ошибку. Как чаще всего ошибаются педагоги? Теряют самообладание и контроль, используют только лекционный формат, выделяют любимчиков, не вовлекают учащихся в процесс, ориентируются исключительно на учебник.

Ошибка №1: не задавать вопросы

В процессе изучения нового материала что-то может остаться непонятным. Часто учащиеся не решаются прояснить вопрос, боясь выглядеть глупо. А времени и возможностей на то, чтобы самостоятельно восполнить пробел, может не хватать.

Такая привычка грозит большими проблемами в обучении. Ведь информация не усваивается, а значит, чтение и изучение нового материала, который опирается не предыдущие знания, идёт с трудом.

Как исправить

Не бойтесь задавать вопросы учителю. Даже если вопрос и покажется наивным, преподаватель оценит интерес и желание разобраться. Поверьте, лучшего способа для исправления ситуации просто не существует.

Ошибка №2: не обращаться за помощью

Ещё одна типичная ошибка в обучении — не обращаться за помощью к преподавателю. Количество материала, который вы не поняли, увеличивается, времени до контрольной или экзаменов остаётся всё меньше, а самостоятельно наверстать упущенное не получается.

Как исправить

Хорошо, что вы верите в себя и стараетесь справляться с трудностями самостоятельно. Но грамотная помощь иногда нужна даже самым блестящим студентам. Преподаватели знают педагогические методы и техники, которые помогут улучшить учебный процесс и закрыть все хвосты.

Ошибка №2: не обращаться за помощью

Страх перед экзаменами чаще всего появляется, если студент не смог разобраться и понять материал

Ошибка №3: делать всё в последний момент

Самая типичная ошибка студентов — думать, что до зачётов и экзаменов целая вечность, и от души прокрастинировать. А в последние дни пытаться выучить сразу всё. Такое поведение опасно не только тем, что знания не останутся с вами надолго, но и тем, что вы привыкните всегда всё делать в последний момент. А это может стать серьёзным препятствием для развития карьеры. Ведь для успеха нужна регулярность, умение планировать своё время и погружаться с головой в задачи.

В 1997 году учёные университета Case Western Reserve провели исследование, которое показало, что уровень прокрастинации у студентов растёт по трём причинам: высокий уровень стресса, проблемы со здоровьем и низкие оценки по предметам. 

Как исправить

Попробуйте договориться с собой. Например, заведите правило работать над конспектами и делать самостоятельную работу всего час, но каждый день. Это позволит стать более собранным, не устраивать своей психике нервное перенапряжение в конце семестра и ежедневно углублять свои знания.

Ошибка №4: зубрить вместо того, чтобы понимать

Когда на подготовку к зачётам или экзаменам остаётся совсем мало времени, студенты часто совершают распространённую ошибку: они зубрят материал вместо того, чтобы попробовать его понять. Если такой способ и поможет получить проходной балл на зачёте, в голове от этих знаний уже через неделю ничего не останется.

Как исправить

Когда читаете учебник или готовитесь к зачётам, всегда старайтесь понять и проговорить суть, а не просто заучивать. Такая привычка вырабатывает способность выделять важное в любой информации и сохранять полученные знания на долгие годы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Ошибка №5: не конспектировать лекции

О роли механической памяти говорят много и часто. Однако несмотря на это, находятся студенты, которые отказываются вести конспекты и предпочитают запоминать на слух. Не будем спорить, в обществе иногда встречаются гении. Всем же остальным приходится судорожно перечитывать кучу учебников перед экзаменами и просить конспекты у своих одногруппников.

Как исправить

Если просто записывать за преподавателем неинтересно, найдите свой метод конспектирования. Это позволит не только усилить возможности памяти за счёт механических движений, но и будет способствовать развитию воображения, пространственного мышления, креативности и других soft skills, которые так востребованы в IT-компаниях.

Ошибка №6: не использовать знания на практике

Знания только тогда становятся навыками, когда мы применяем их на практике. Можно прочитать сколько угодно книг по физике и программированию, но так и не создать ни одного приложения. С гуманитарными науками дело обстоит также.
Пока вы не подготовите творческий проект о развитии импрессионизма в художественной литературе, вы не поймёте, что стоит за этими словами.

Как исправить

Осознать, насколько важно писать рефераты, выполнять курсовые и дипломные работы, а также разбирать кейсы и делать совместные проекты. Это не только позволит применить знания на практике, но и научится успешно сотрудничать с другими.

Ошибка №7: учить всё подряд

Казалось бы, чем больше знаний, тем лучше. Но это не совсем так. Постоянные подписки на электронные курсы, изучение современных течений искусства, бесплатные семинары по маркетингу и основы китайского языка — всё это лишь отнимает драгоценное время, если не ведёт к конкретной цели.

Как исправить

Ответить на вопрос: «Зачем мне это надо?». Если в будущем вы планируете стать дипломатом, который решает проблемы международного уровня, то стоить сесть и выписать на лист бумаги навыки, которые нужно приобрести. И уже после этого выбирать курсы и дополнительные занятия, если хватает времени и сил. Это выработает привычку концентрироваться на том, что важно, и эффективно достигать целей.

Ошибка №8: забивать на сон

Чем чаще всего жертвуют студенты перед экзаменами и зачётами? Полноценным сном. Кажется, что выспаться можно и после, лучше побольше прочитать и выучить накануне. Увы, но это не самая удачная стратегия. Недостаток сна на самом деле не позволяет информации усвоиться, делает нас невнимательными и мешает быстро соображать. А восполнить его невозможно.

Ошибка №8: забивать на сон

Накануне экзамена лучше хорошенько выспаться, а не сидеть за учебниками всю ночь

Как исправить

Узнать, почему сон должен быть приоритетом каждого студента и стараться спать восемь часов в день. Особенно перед важными контрольными и экзаменами. Это поможет не только хорошо учиться и сдавать на отлично любой предмет, но всегда чувствовать себя бодрым, полным энергии, а также поддерживать высокий иммунитет и крепкое здоровье.

Для глубокого погружения в проблемы сна прочитайте книгу «Зачем мы спим» Мэттью Уолкера. В ней автор приводит многочисленные исследования и отвечает на острые вопросы о природе и пользе сна, а также о последствиях депривации.

Ошибка №9: мало двигаться

Важно не только много спать, но и двигаться. А студенты особенно в период сессии совершенно забывают делать перерывы и гулять. Такое поведение скорее приведёт к накоплению стресса и лишних килограммов, чем к получению действительно качественных знаний.

Как исправить

Физические нагрузки и длинные прогулки нужны нам не только для того, чтобы хорошо себя чувствовать. Они помогают питать мозг кислородом, а значит, способствуют обучению. Ставьте будильник, позволяйте себе 30-ти минутные перерывы, во время которых вы можете подвигаться. Это поможет выработать привычку балансировать режим работы и отдыха, которая принесёт пользу не только в учёбе, но и во взрослой жизни.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Ошибка №10: не заботиться о том, что пьёшь и ешь

Ещё одна типичная ошибка, которая влияет на обучение — это неразборчивость в еде. Студенты часто не успевают готовить во время сессии, отдавая предпочтение фаст-фудам и газировке. Казалось бы, как это может отразиться на способности учиться? Напрямую. Ученые университета Огайо провели исследование, в котором они изучали успеваемость школьников, употреблявших фаст-фуд больше 3 раз в неделю. Результаты оказались неутешительными — 20% из них имели более низкие отметки по точным и естественным наукам и хуже читали.

Как исправить

Стараться отдавать предпочтение здоровой и вкусной пище. Кстати, полчаса на приготовление еды станут отличным способом отдохнуть от интенсивной учёбы или подготовки к сессии. А если всё-таки хочется чего-нибудь не совсем полезного, позвольте себе съесть чизбургер. Главное, чтобы это не стало регулярной привычкой.

Теперь вы знаете, какие типичные ошибки могут мешать процессу обучения и, надеемся, сможете их избежать. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

От переводчика

Студенты Хекслета иногда расстраиваются из-за того, что ошибаются при выполнении заданий. Однако ошибки — благо для учебного процесса. Мы перевели для вас статью, где это доказывается. Читайте, совершайте ошибки, идите вперед и только вперед!

Неудача — не негативное явление. По факту, это может быть то, что вам нужно.

Раньше совершение ошибок считалось чем-то плохим. В свое время оно было приравнено к слабости или апатии, а то и хуже — к глупости. Но это было давно, и, к счастью, все изменилось. В наши дни, если для термина «полезная неудача» и есть почетное место, то оно находится в наших классных комнатах. Это отличная новость для учебного процесса и наших учеников.

Существует множество методов, которые помогают нашим ребятам справляться с ошибками в классе. Дело, однако, состоит в том, что

Мы хотим развеять многовековое понимание того, что неудача в обучении — негативное явление с пагубным подтекстом.

Вместо этого мы хотим позволить ученикам осознать, что неудача — лучшая возможность укрепить их уверенность в себе и погрузиться в действенные учебные и обучающие аспекты.

Мы дадим вам несколько цельных стратегий, которые поспособствует принятию студентами данного образа мышления при обучении в школе и вцелом по жизни. Однако, прежде всего, давайте немного почитаем.

Сила неудачи

Пожалуй, одна из наиболее убедительных статей, написанных на тему вдохновляющих ошибок в классе, была написана в 2015 году Хелен Снодграсс. Статья называлась «В моем классе неудача — не вариант, а требование». Мы уже, хотя бы из названия, понимаем, насколько горячо преподаватель относится к идее превратить слово «ошибка» в слово «возможность» или ее синонимы. Она объясняет это так:

Когда ученики впервые пришли в класс этой осенью, многие из них тотчас же заметили большущую цитату на стене над классной доской: «В этом классе неудача — это не вариант. Это требование»… это вовсе не означает, что я просто сижу и смотрю, как ученики хватаются за соломинку, когда берутся за реально сложный материал. На деле это означает тщательный отбор заданий, над которыми будут работать учащиеся, где нет одного четкого ответа или всего одного возможного подхода, а затем предоставление им рабочей среды и навыков для работы над заданием и обратной связи про процессу выполнения и проблемах, с которыми они сталкиваются.

В данном отрывке приводится несколько вдохновляющих моментов, касающихся восприятия неудач и ошибок в классе. Во-первых, это косвенный способ персонализации задачи.

В конце концов, большинство студентов, поощряемых к принятию вызовов и сознательно накапливающих запасы прочности к неудачам, с готовностью выстраивают собственный путь нахождения ответов.

Это особенно верно в том случае, когда неудача представляется руководителем как неотъемлемая часть учебного процесса.

Во-вторых, идея полезной неудачи напрямую связана с проблемно-поисковым обучением. Например, когда мы терпим неудачу, обычно возникают такие вопросы:

  • Почему мы потерпели неудачу?
  • Чего мы не учли?
  • Какие вопросы мы не задавали из тех, которые можем задать в следующий раз?
  • Где взять другие каналы, по которым мы можем получить больше информации?
  • Чьим опытом мы можем руководствоваться?

Это всего лишь несколько примеров, но все они являются частью пути проблемного-поискового обучения. В подобных обязательных действиях такие вопросы идут в неразрывной связи с теми, которые ученики задают непосредственно по сути предмета.

После этого сама идея провала как бы исчезает, и все вопросы просто становятся частью движения вперед для создания значимого опыта обучения.

Кроме того, способность воспринимать неудачи как возможность, а не как конечный результат, является отличительной чертой сильного критического мышления.

Мы хотим дать возможность студентам принять тот факт, что неудача — лучшая возможность укрепить их уверенность в себе и вовлечь их в эффективное обучение.

Наконец, предпринятые усилия приводят к озарениям и разборам полетов, которые, как мы знаем из концепции Solution Fluency (процесс критического мышления и решения проблем — примечание переводчика), является жизненно важной частью всего обучения.

Разбор полетов дает студентам возможность взглянуть на свои собственные результаты и определить, что было сделано хорошо и что можно было бы сделать лучше.

Наш опыт подтверждает, что как только студенты так поступают, они делают предварительную самопроверку и совершенствуют собственные решения и продукты. Когда это происходит, учащиеся действительно берут на себя ответственность за собственное обучение.

Убирая скаффолдинг

Она идет дальше в обсуждении идеи о скаффолдинг-задачах.

Примечание переводчика: скаффолдинг — стратегия обучения или особый тип процесса инструктирования в ситуациях взаимодействия преподавателя и обучаемого по решению проблем или задач. Стратегия имеет два правила:

  • помогать новичку в выполнении заданий, с которыми он пока не справляется;
  • позволять обучаемому задач в таком объеме, с котором он может справиться самостоятельно.

Базовый показатель скаффолдинга — «угасающая помощь» преподавателя (наставника), когда частота оказания помощи понижается до ситуации, в которой обучаемый становится совершенно самостоятельным и автономным, а в конце обучения она сильно уменьшается или полностью отсутствует.

Хотя это и является необходимой целью обучения, ее аргумент заключается в том, что иногда это делается до такой степени, что убивает ощущение реальности в обучении:

Хотя скаффолдинг отлично подходит для классных занятий, иногда он подразумевает, что весь материал должен быть разбит на маленькие и простые шаги или кусочки информации, которые доступны обучающимся на каждом этапе учебного процесса… Студенты, в итоге, часто получают сообщения в самом начале обучения о том, что если они не сразу понимают, как решить проблему или получить правильный ответ, они не обязаны разбираться и преуспеть в конкретном предмете. Неудивительно, что учащиеся, много лет обучаемые в подобной парадигме мышления, часто реагируют на сложную работу, сразу же обращаясь за помощью к учителю, или же сдаваясь.

Так как же нам эффективно внедрять скаффолдинг и обеспечивать пространство для совершения ошибок как возможности в обучении?

Возможно, это частично решается, как говорит Хелен, за счет осознанного формированием среды упорства и столкновения с неудачами. Мы можем быть там, чтобы помочь ученикам восстановиться после падения так же, как ребенка учат ходить или ездить на велосипеде.

Семь способов поощрения ошибок в классной комнате

  1. Освободите под это место. Возможно, единственно верный способ начать принимать полезные неудачи в классе убедиться, что ученики знают, что это разрешено. Хелен поместила свою цитату о неудаче так, что это было первое, что видят ученики. Объясните своим ученикам, что совершение ошибок будет обязательной частью их времяпрепровождения как в школе, так и в жизни. Важным будет то, как они станут поступать со своими ошибками.
  2. Моделируйте неудачу. Слишком часто учителя рассматриваются как хранители ключей и хранители дверей ко всем знаниям. Таким образом, от них ждут максимального соответствия своим способностям. В конце концов, некоторые говорят: «кто же хочет учиться у учителя, который совершает ошибки?». Но это не соответствует действительности. По этой причине они находятся в идеальном положении, чтобы продемонстрировать, насколько полезными в реальном обучении могут быть подобные ситуации.
  3. Обеспечивайте немедленную обратную связь. Это может оказаться невероятно мощным мотиватором для обучения. Преимущества моментальной обратной связи также носят психологический характер. Будучи включенным как постоянный фактор в процесс обучения, она позволяет учащимся легче преодолевать ошибки. Это дает нечто большее, чем преимущества, связанные с формированием стратегий оценки.
  4. Примите «грязное» обучение. Это нелинейный и постоянно меняющийся путь для всех нас. Лучше всего об этом сказал Эйнштейн, когда предположил, что каждый, кто никогда не совершал ошибок, никогда не пробовал что-то новое. И если мы не можем делать ошибки при изучении новых вещей, то когда же мы можем их делать?
  5. Думайте об учениках, как о своих союзниках. Они каждый день с вами вокруг да около. Вы составляете друг другу компанию и разными путями поддерживаете друг друга. Более того, вы обучаетесь вместе. Сейчас не время для разделения или мышления типа «мы и они». Покажите свою готовность к борьбе, к неудачам, попробуйте еще раз и добейтесь успеха как команда.
  6. Говорите с ними. Иногда, когда ваши ученики совершают ошибки, они застревают и чувствуют себя потерянными. Поиск следующего шага будет затруднен, когда ты даже не можешь пошевелиться. Самое время убедиться, что каналы коммуникации открыты на полную. Спросите их, как вы можете помочь, или что им нужно от вас в данный момент. Качество их ответов может вас удивить или даже вдохновить.
  7. Поощряйте их. Неважно, какие ошибки они совершают, они могут найти способ их преодолеть. Иногда все, что нужно слегка подтолкнуть в нужном направлении. Наши ученики попадают под огромное социальное и личное давление. Иногда совершение ошибки может им показаться чуть ли не концом света. Вы здесь, чтобы сказать им, что это не так; на самом деле это начало совершенно нового пути.

Адаптированный перевод статьи: 7 Ways of Embracing Mistakes in the Classroom for Inspired Learning.



Чем грозят?
Ошибки в процессе обучения, допускаемые студентами, способны привести к весьма негативным последствиям. Информация усваивается медленно, с большим трудом или не в полном объеме. В итоге уровень полученных знаний оказывается не на высоте.



Кто виноват?
Ошибки делают не только учащиеся, но и преподаватели. Неверная методика обучения или неправильно подобранный материал могут снизить мотивацию студентов, что также неминуемо скажется на качестве полученного образования.

В статье рассказывается:

  1. 8 общих ошибок студентов в процессе обучения
  2. 8 ошибок студентов в процессе обучения на онлайн-курсах
  3. 8 ошибок преподавателей в процессе онлайн-обучения
  4. Человек учится постоянно, даже если вы ничего не изучаете активно и целенаправленно. Мы выхватываем крупицы знаний из интернета, готовим разные блюда, скрываем эмоции и многое другое. Но направленное обучение намного сложнее. Что бы вы ни изучали — биологию, математику или игру на гитаре — есть ошибки, которые не зависят от предмета. О них мы бы и хотели поговорить в этой статье. Ведь если вам удастся избежать их, скорость обучения увеличится в несколько раз.

    Ошибка первая: запоминать то, что нужно понять

    Мнемотехники и простое запоминание действительно могут иногда выручить. Они развивают память, творческое воображение и дисциплину. Но следует разделять то, что нужно запомнить, а что — впитать. Формулы нужно знать, но немаловажно и понимать, что они означают и как применяются в реальной жизни.

    Еще одна проблема с запоминанием в том, что этот метод не позволяет искать связи между темами и предметами. Мы лучше впитываем знания, когда видим, как они связаны с информацией, которую мы уже знаем.

    Ошибка вторая: нехватка практики

    Ходить на курсы — это не практика. Выделять текст, перечитывать заметки — тоже. Практика — это:

    • попытка ответить на вопрос без подсказки;
    • применение навыка, а не только его изучение;
    • получение обратной связи о том, удачной ли была попытка.

    Заранее решите, какой процент времени будете выделять на практику, изучая предмет. Например, на физику можно выделить 50%, на иностранный язык — 75%.

    Отличным способом проверить себя будет самооценивание. В следующий раз при прочтении книги, которую хотите понять, создайте список вопросов, а не цитат.

    Ошибка третья: создавать неправильную среду

    Человек, изучающий иностранный язык, может поместить себя в среду, способствующую его изучению: поехать в другую страну или общаться только на этом языке.

    Человек, желающий завести свой блог, может прочесть тонну литературы по теме. Но лучше всего сразу начать вести блог и искать обратную связь. Таким образом он поместит себя в среду, в которой сможет и практиковаться, получая сразу опыт, и набираться знаний.

    Наблюдайте за теми, кто учится быстро и эффективно. В какую среду они себя поместили?

    Ошибка четвертая: быть краткосрочным перфекционистом

    Никто не хочет выглядеть дураком. Мы скрываем, что не поняли темы и хотим дать понять окружающим, что во всем разобрались. Поэтому лучше всего демонстрировать те навыки, которые и так давно освоены. Мы ждем, пока будем готовы на свершения, а в это время практикуем то, что и так знаем.

    Лучший девиз — ошибайся как можно раньше, ошибайся как можно больше. Совершайте ошибки и не бойтесь показаться дураком. Это означает не относиться к себе серьезно и унять эго.

    Трудно сказать наверняка, но, пожалуй, большинство людей в мире хочет добиться большего. И только часть из них действительно это делает. Они поработали со своей психикой, привыкли отделять ошибки от своей личности и обучаются в несколько раз быстрее, чем остальные.

    Ошибка пятая: не быть долгосрочным перфекционистом

    Перфекционистом в обучении быть похвально. Долгосрочный перфекционист:

    • Не ждет подходящего момента, а действует здесь и сейчас.
    • Постоянно повышает свои навыки.
    • Испытывает неудобство от того, что долгое время топчется на месте.

    Краткосрочный перфекционист долго не будет практиковать знания иностранного языка и откажется вступать в диалоги с носителями. Долгосрочный же сделает это при первой возможности: сначала он ошибется несколько раз, но в итоге донесет свою мысль. И этот опыт запомнится на всю жизнь.

    Ошибка шестая: учить без ограничений

    Некоторые люди принимают странные решения: изучить китайский язык или стать экспертом в программировании. Они говорят, что знают, как это долго, но уверены, что смогут сберечь мотивацию до самого конца. Частый итог? Дело бросается уже через месяц.

    Когда мы начинаем изучать что-то очень сложное, то должны понимать, что слово «надо» здесь не работает. Пять лет изучать программирование может лишь тот человек, который действительно увлечен и ничего другого не хочет.

    К тому же нужна четкая стратегия. Наверняка, у вас было такое: сегодня вы учите 7 часов, завтра — 8 часов, а послезавтра едва хватает желания минут на 20. Это последствия отсутствия ограничений.

    Обучение нужно гармонично вплетаться в вашу жизни, а не подавлять.

    Ошибка седьмая: не быть заинтересованным

    Многие люди убеждают себя в том, что предмет, который они изучают, скучный. Это неправильно, ведь все зависит от настроя, который вы создаете сами.

    Хотите считать учебу скучной, так и случится. Будете проявлять к ней интерес, скорость обучения повысится в несколько раз. Главное — ставить вопросы и ненасытно охотиться за ответами. Любопытство убивает любую скуку, нужно лишь разжечь в себе энтузиазм. Делайте заметки, используйте стикеры и диаграммы, рисуйте ментальные карты и полностью вовлекайте себя в процесс.

    Если вы проснулись утром и чувствуете, что не хотите заниматься, выделите несколько минут на то, чтобы повысить уровень мотивации. Подумайте над тем, какие преимущество даст изучение предмета. Обычно хватает пяти-десяти минут для появления интереса.

    Желаем вам удачи!

    Ключевые слова:1LLL

Если, прочитав название, вы подумали, что мы будем разбирать грамматические ошибки или разбираться в сложностях спряжения французских неправильных глаголов — вы не угадали. В статье мы расскажем, какие типичные ошибки допускают студенты в процессе обучения, как они могут отразиться на учебе и что делать, чтобы их избежать.

Подписывайтесь на наш информационный ресурс, чтобы первыми получать свежие новости из мира образования. И не забывайте пользоваться акциями и скидками при заказе работ на сайте.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Типичные студенческие ошибки при обучении

Согласно трендам образования будущего, главная задача современных школ, колледжей и вузов — не просто передать знания, а научить учиться. Поэтому в образовательных учреждениях запускают элементы адаптивного обучения, используют различные педагогические методики, в том числе методологии Agile и Scrum.

Но одно дело научить, а другое дело получить знания и навыки. Итак, что это за ошибки обучения, которые так любят совершать учащиеся? И как они могут помешать эффективной учёбе здесь и сейчас, а также стать серьёзным препятствием для успехов в будущем?

Преподаватели тоже имеют право на ошибку. Как чаще всего ошибаются педагоги? Теряют самообладание и контроль, используют только лекционный формат, выделяют любимчиков, не вовлекают учащихся в процесс, ориентируются исключительно на учебник.

Ошибка №1: не задавать вопросы

В процессе изучения нового материала что-то может остаться непонятным. Часто учащиеся не решаются прояснить вопрос, боясь выглядеть глупо. А времени и возможностей на то, чтобы самостоятельно восполнить пробел, может не хватать.

Такая привычка грозит большими проблемами в обучении. Ведь информация не усваивается, а значит, чтение и изучение нового материала, который опирается не предыдущие знания, идёт с трудом.

Как исправить

Не бойтесь задавать вопросы учителю. Даже если вопрос и покажется наивным, преподаватель оценит интерес и желание разобраться. Поверьте, лучшего способа для исправления ситуации просто не существует.

Ошибка №2: не обращаться за помощью

Ещё одна типичная ошибка в обучении — не обращаться за помощью к преподавателю. Количество материала, который вы не поняли, увеличивается, времени до контрольной или экзаменов остаётся всё меньше, а самостоятельно наверстать упущенное не получается.

Как исправить

Хорошо, что вы верите в себя и стараетесь справляться с трудностями самостоятельно. Но грамотная помощь иногда нужна даже самым блестящим студентам. Преподаватели знают педагогические методы и техники, которые помогут улучшить учебный процесс и закрыть все хвосты.

Ошибка №2: не обращаться за помощью

Страх перед экзаменами чаще всего появляется, если студент не смог разобраться и понять материал

Ошибка №3: делать всё в последний момент

Самая типичная ошибка студентов — думать, что до зачётов и экзаменов целая вечность, и от души прокрастинировать. А в последние дни пытаться выучить сразу всё. Такое поведение опасно не только тем, что знания не останутся с вами надолго, но и тем, что вы привыкните всегда всё делать в последний момент. А это может стать серьёзным препятствием для развития карьеры. Ведь для успеха нужна регулярность, умение планировать своё время и погружаться с головой в задачи.

В 1997 году учёные университета Case Western Reserve провели исследование, которое показало, что уровень прокрастинации у студентов растёт по трём причинам: высокий уровень стресса, проблемы со здоровьем и низкие оценки по предметам. 

Как исправить

Попробуйте договориться с собой. Например, заведите правило работать над конспектами и делать самостоятельную работу всего час, но каждый день. Это позволит стать более собранным, не устраивать своей психике нервное перенапряжение в конце семестра и ежедневно углублять свои знания.

Ошибка №4: зубрить вместо того, чтобы понимать

Когда на подготовку к зачётам или экзаменам остаётся совсем мало времени, студенты часто совершают распространённую ошибку: они зубрят материал вместо того, чтобы попробовать его понять. Если такой способ и поможет получить проходной балл на зачёте, в голове от этих знаний уже через неделю ничего не останется.

Как исправить

Когда читаете учебник или готовитесь к зачётам, всегда старайтесь понять и проговорить суть, а не просто заучивать. Такая привычка вырабатывает способность выделять важное в любой информации и сохранять полученные знания на долгие годы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Ошибка №5: не конспектировать лекции

О роли механической памяти говорят много и часто. Однако несмотря на это, находятся студенты, которые отказываются вести конспекты и предпочитают запоминать на слух. Не будем спорить, в обществе иногда встречаются гении. Всем же остальным приходится судорожно перечитывать кучу учебников перед экзаменами и просить конспекты у своих одногруппников.

Как исправить

Если просто записывать за преподавателем неинтересно, найдите свой метод конспектирования. Это позволит не только усилить возможности памяти за счёт механических движений, но и будет способствовать развитию воображения, пространственного мышления, креативности и других soft skills, которые так востребованы в IT-компаниях.

Ошибка №6: не использовать знания на практике

Знания только тогда становятся навыками, когда мы применяем их на практике. Можно прочитать сколько угодно книг по физике и программированию, но так и не создать ни одного приложения. С гуманитарными науками дело обстоит также.
Пока вы не подготовите творческий проект о развитии импрессионизма в художественной литературе, вы не поймёте, что стоит за этими словами.

Как исправить

Осознать, насколько важно писать рефераты, выполнять курсовые и дипломные работы, а также разбирать кейсы и делать совместные проекты. Это не только позволит применить знания на практике, но и научится успешно сотрудничать с другими.

Ошибка №7: учить всё подряд

Казалось бы, чем больше знаний, тем лучше. Но это не совсем так. Постоянные подписки на электронные курсы, изучение современных течений искусства, бесплатные семинары по маркетингу и основы китайского языка — всё это лишь отнимает драгоценное время, если не ведёт к конкретной цели.

Как исправить

Ответить на вопрос: «Зачем мне это надо?». Если в будущем вы планируете стать дипломатом, который решает проблемы международного уровня, то стоить сесть и выписать на лист бумаги навыки, которые нужно приобрести. И уже после этого выбирать курсы и дополнительные занятия, если хватает времени и сил. Это выработает привычку концентрироваться на том, что важно, и эффективно достигать целей.

Ошибка №8: забивать на сон

Чем чаще всего жертвуют студенты перед экзаменами и зачётами? Полноценным сном. Кажется, что выспаться можно и после, лучше побольше прочитать и выучить накануне. Увы, но это не самая удачная стратегия. Недостаток сна на самом деле не позволяет информации усвоиться, делает нас невнимательными и мешает быстро соображать. А восполнить его невозможно.

Ошибка №8: забивать на сон

Накануне экзамена лучше хорошенько выспаться, а не сидеть за учебниками всю ночь

Как исправить

Узнать, почему сон должен быть приоритетом каждого студента и стараться спать восемь часов в день. Особенно перед важными контрольными и экзаменами. Это поможет не только хорошо учиться и сдавать на отлично любой предмет, но всегда чувствовать себя бодрым, полным энергии, а также поддерживать высокий иммунитет и крепкое здоровье.

Для глубокого погружения в проблемы сна прочитайте книгу «Зачем мы спим» Мэттью Уолкера. В ней автор приводит многочисленные исследования и отвечает на острые вопросы о природе и пользе сна, а также о последствиях депривации.

Ошибка №9: мало двигаться

Важно не только много спать, но и двигаться. А студенты особенно в период сессии совершенно забывают делать перерывы и гулять. Такое поведение скорее приведёт к накоплению стресса и лишних килограммов, чем к получению действительно качественных знаний.

Как исправить

Физические нагрузки и длинные прогулки нужны нам не только для того, чтобы хорошо себя чувствовать. Они помогают питать мозг кислородом, а значит, способствуют обучению. Ставьте будильник, позволяйте себе 30-ти минутные перерывы, во время которых вы можете подвигаться. Это поможет выработать привычку балансировать режим работы и отдыха, которая принесёт пользу не только в учёбе, но и во взрослой жизни.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Ошибка №10: не заботиться о том, что пьёшь и ешь

Ещё одна типичная ошибка, которая влияет на обучение — это неразборчивость в еде. Студенты часто не успевают готовить во время сессии, отдавая предпочтение фаст-фудам и газировке. Казалось бы, как это может отразиться на способности учиться? Напрямую. Ученые университета Огайо провели исследование, в котором они изучали успеваемость школьников, употреблявших фаст-фуд больше 3 раз в неделю. Результаты оказались неутешительными — 20% из них имели более низкие отметки по точным и естественным наукам и хуже читали.

Как исправить

Стараться отдавать предпочтение здоровой и вкусной пище. Кстати, полчаса на приготовление еды станут отличным способом отдохнуть от интенсивной учёбы или подготовки к сессии. А если всё-таки хочется чего-нибудь не совсем полезного, позвольте себе съесть чизбургер. Главное, чтобы это не стало регулярной привычкой.

Теперь вы знаете, какие типичные ошибки могут мешать процессу обучения и, надеемся, сможете их избежать. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

От переводчика

Студенты Хекслета иногда расстраиваются из-за того, что ошибаются при выполнении заданий. Однако ошибки — благо для учебного процесса. Мы перевели для вас статью, где это доказывается. Читайте, совершайте ошибки, идите вперед и только вперед!

Неудача — не негативное явление. По факту, это может быть то, что вам нужно.

Раньше совершение ошибок считалось чем-то плохим. В свое время оно было приравнено к слабости или апатии, а то и хуже — к глупости. Но это было давно, и, к счастью, все изменилось. В наши дни, если для термина «полезная неудача» и есть почетное место, то оно находится в наших классных комнатах. Это отличная новость для учебного процесса и наших учеников.

Существует множество методов, которые помогают нашим ребятам справляться с ошибками в классе. Дело, однако, состоит в том, что

Мы хотим развеять многовековое понимание того, что неудача в обучении — негативное явление с пагубным подтекстом.

Вместо этого мы хотим позволить ученикам осознать, что неудача — лучшая возможность укрепить их уверенность в себе и погрузиться в действенные учебные и обучающие аспекты.

Мы дадим вам несколько цельных стратегий, которые поспособствует принятию студентами данного образа мышления при обучении в школе и вцелом по жизни. Однако, прежде всего, давайте немного почитаем.

Сила неудачи

Пожалуй, одна из наиболее убедительных статей, написанных на тему вдохновляющих ошибок в классе, была написана в 2015 году Хелен Снодграсс. Статья называлась «В моем классе неудача — не вариант, а требование». Мы уже, хотя бы из названия, понимаем, насколько горячо преподаватель относится к идее превратить слово «ошибка» в слово «возможность» или ее синонимы. Она объясняет это так:

Когда ученики впервые пришли в класс этой осенью, многие из них тотчас же заметили большущую цитату на стене над классной доской: «В этом классе неудача — это не вариант. Это требование»… это вовсе не означает, что я просто сижу и смотрю, как ученики хватаются за соломинку, когда берутся за реально сложный материал. На деле это означает тщательный отбор заданий, над которыми будут работать учащиеся, где нет одного четкого ответа или всего одного возможного подхода, а затем предоставление им рабочей среды и навыков для работы над заданием и обратной связи про процессу выполнения и проблемах, с которыми они сталкиваются.

В данном отрывке приводится несколько вдохновляющих моментов, касающихся восприятия неудач и ошибок в классе. Во-первых, это косвенный способ персонализации задачи.

В конце концов, большинство студентов, поощряемых к принятию вызовов и сознательно накапливающих запасы прочности к неудачам, с готовностью выстраивают собственный путь нахождения ответов.

Это особенно верно в том случае, когда неудача представляется руководителем как неотъемлемая часть учебного процесса.

Во-вторых, идея полезной неудачи напрямую связана с проблемно-поисковым обучением. Например, когда мы терпим неудачу, обычно возникают такие вопросы:

  • Почему мы потерпели неудачу?
  • Чего мы не учли?
  • Какие вопросы мы не задавали из тех, которые можем задать в следующий раз?
  • Где взять другие каналы, по которым мы можем получить больше информации?
  • Чьим опытом мы можем руководствоваться?

Это всего лишь несколько примеров, но все они являются частью пути проблемного-поискового обучения. В подобных обязательных действиях такие вопросы идут в неразрывной связи с теми, которые ученики задают непосредственно по сути предмета.

После этого сама идея провала как бы исчезает, и все вопросы просто становятся частью движения вперед для создания значимого опыта обучения.

Кроме того, способность воспринимать неудачи как возможность, а не как конечный результат, является отличительной чертой сильного критического мышления.

Мы хотим дать возможность студентам принять тот факт, что неудача — лучшая возможность укрепить их уверенность в себе и вовлечь их в эффективное обучение.

Наконец, предпринятые усилия приводят к озарениям и разборам полетов, которые, как мы знаем из концепции Solution Fluency (процесс критического мышления и решения проблем — примечание переводчика), является жизненно важной частью всего обучения.

Разбор полетов дает студентам возможность взглянуть на свои собственные результаты и определить, что было сделано хорошо и что можно было бы сделать лучше.

Наш опыт подтверждает, что как только студенты так поступают, они делают предварительную самопроверку и совершенствуют собственные решения и продукты. Когда это происходит, учащиеся действительно берут на себя ответственность за собственное обучение.

Убирая скаффолдинг

Она идет дальше в обсуждении идеи о скаффолдинг-задачах.

Примечание переводчика: скаффолдинг — стратегия обучения или особый тип процесса инструктирования в ситуациях взаимодействия преподавателя и обучаемого по решению проблем или задач. Стратегия имеет два правила:

  • помогать новичку в выполнении заданий, с которыми он пока не справляется;
  • позволять обучаемому задач в таком объеме, с котором он может справиться самостоятельно.

Базовый показатель скаффолдинга — «угасающая помощь» преподавателя (наставника), когда частота оказания помощи понижается до ситуации, в которой обучаемый становится совершенно самостоятельным и автономным, а в конце обучения она сильно уменьшается или полностью отсутствует.

Хотя это и является необходимой целью обучения, ее аргумент заключается в том, что иногда это делается до такой степени, что убивает ощущение реальности в обучении:

Хотя скаффолдинг отлично подходит для классных занятий, иногда он подразумевает, что весь материал должен быть разбит на маленькие и простые шаги или кусочки информации, которые доступны обучающимся на каждом этапе учебного процесса… Студенты, в итоге, часто получают сообщения в самом начале обучения о том, что если они не сразу понимают, как решить проблему или получить правильный ответ, они не обязаны разбираться и преуспеть в конкретном предмете. Неудивительно, что учащиеся, много лет обучаемые в подобной парадигме мышления, часто реагируют на сложную работу, сразу же обращаясь за помощью к учителю, или же сдаваясь.

Так как же нам эффективно внедрять скаффолдинг и обеспечивать пространство для совершения ошибок как возможности в обучении?

Возможно, это частично решается, как говорит Хелен, за счет осознанного формированием среды упорства и столкновения с неудачами. Мы можем быть там, чтобы помочь ученикам восстановиться после падения так же, как ребенка учат ходить или ездить на велосипеде.

Семь способов поощрения ошибок в классной комнате

  1. Освободите под это место. Возможно, единственно верный способ начать принимать полезные неудачи в классе убедиться, что ученики знают, что это разрешено. Хелен поместила свою цитату о неудаче так, что это было первое, что видят ученики. Объясните своим ученикам, что совершение ошибок будет обязательной частью их времяпрепровождения как в школе, так и в жизни. Важным будет то, как они станут поступать со своими ошибками.
  2. Моделируйте неудачу. Слишком часто учителя рассматриваются как хранители ключей и хранители дверей ко всем знаниям. Таким образом, от них ждут максимального соответствия своим способностям. В конце концов, некоторые говорят: «кто же хочет учиться у учителя, который совершает ошибки?». Но это не соответствует действительности. По этой причине они находятся в идеальном положении, чтобы продемонстрировать, насколько полезными в реальном обучении могут быть подобные ситуации.
  3. Обеспечивайте немедленную обратную связь. Это может оказаться невероятно мощным мотиватором для обучения. Преимущества моментальной обратной связи также носят психологический характер. Будучи включенным как постоянный фактор в процесс обучения, она позволяет учащимся легче преодолевать ошибки. Это дает нечто большее, чем преимущества, связанные с формированием стратегий оценки.
  4. Примите «грязное» обучение. Это нелинейный и постоянно меняющийся путь для всех нас. Лучше всего об этом сказал Эйнштейн, когда предположил, что каждый, кто никогда не совершал ошибок, никогда не пробовал что-то новое. И если мы не можем делать ошибки при изучении новых вещей, то когда же мы можем их делать?
  5. Думайте об учениках, как о своих союзниках. Они каждый день с вами вокруг да около. Вы составляете друг другу компанию и разными путями поддерживаете друг друга. Более того, вы обучаетесь вместе. Сейчас не время для разделения или мышления типа «мы и они». Покажите свою готовность к борьбе, к неудачам, попробуйте еще раз и добейтесь успеха как команда.
  6. Говорите с ними. Иногда, когда ваши ученики совершают ошибки, они застревают и чувствуют себя потерянными. Поиск следующего шага будет затруднен, когда ты даже не можешь пошевелиться. Самое время убедиться, что каналы коммуникации открыты на полную. Спросите их, как вы можете помочь, или что им нужно от вас в данный момент. Качество их ответов может вас удивить или даже вдохновить.
  7. Поощряйте их. Неважно, какие ошибки они совершают, они могут найти способ их преодолеть. Иногда все, что нужно слегка подтолкнуть в нужном направлении. Наши ученики попадают под огромное социальное и личное давление. Иногда совершение ошибки может им показаться чуть ли не концом света. Вы здесь, чтобы сказать им, что это не так; на самом деле это начало совершенно нового пути.

Адаптированный перевод статьи: 7 Ways of Embracing Mistakes in the Classroom for Inspired Learning.



Чем грозят?
Ошибки в процессе обучения, допускаемые студентами, способны привести к весьма негативным последствиям. Информация усваивается медленно, с большим трудом или не в полном объеме. В итоге уровень полученных знаний оказывается не на высоте.



Кто виноват?
Ошибки делают не только учащиеся, но и преподаватели. Неверная методика обучения или неправильно подобранный материал могут снизить мотивацию студентов, что также неминуемо скажется на качестве полученного образования.

В статье рассказывается:

  1. 8 общих ошибок студентов в процессе обучения
  2. 8 ошибок студентов в процессе обучения на онлайн-курсах
  3. 8 ошибок преподавателей в процессе онлайн-обучения
  4. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

8 общих ошибок студентов в процессе обучения

Какие ошибки в процессе обучения мы имеем в виду? Речь не идет о неизбежных ошибках, связанных с форматом получения образования, или точном выполнении заданий. Сегодня преподаватели должны не только давать информацию, но показывать, как правильно учиться. А к этому готовы не все. Как правило, школьники и студенты совершают следующие неправильные действия.

Не проявляют заинтересованность

Иногда ученики довольно избирательны в отношении изучаемых предметов. Какие-то им интересны, легко даются, а другие кажутся скучными и даже ненужными в дальнейшей жизни и профессии. На этих уроках они занимаются своими делами и просто отбывают часы.

8 общих ошибок студентов в процессе обучения

8 общих ошибок студентов в процессе обучения

Но неправильное отношение к какому-либо предмету приводит к потере целостности восприятия. Поэтому необходимо начать интересоваться всеми темами, пробуждать любопытство и даже азарт к обучению в полном объеме. Попробуйте сделать конспекты более красочными, используйте цветные ручки и фломастеры для оформления диаграмм, таблиц и графиков.

Если вам трудно утром включиться в учебный процесс, заведите привычку смотреть мотивирующие ролики, вспомните о целях вашего обучения, о том, что вы получите после окончания, это поможет создать правильный настрой. Для этого бывает достаточно 5 или 10 минут.

Скачать
файл

Не задают вопросы по теме

Бывает, что люди теряют интерес к предмету, если что-то не поняли, не могут разобраться в теме. Они испытывают трудности с выполнением заданий, а задать вопрос стесняются или боятся. Найти ответ в учебниках или в интернете тоже не могут из-за усталости, отсутствия времени и других причин. Такие ошибочные действия могут вызвать «снежный ком» проблем. Из-за пробелов в знаниях трудно усвоить следующий материал.

Не просят им помочь

Многие не решаются обратиться к учителю за дополнительными разъяснениями и консультацией. Но как без этого обойтись, если образовалось много пробелов в понимании предмета, самим все изучить сложно, а контрольные и экзамены не за горами? Более продуктивно в этом случае не рассчитывать на свою удачу, а прийти за профессиональными советами и помощью. У опытных преподавателей имеется множество техник для улучшения учебного процесса и ликвидации всех «хвостов».

Занимаются банальной зубрежкой

Другой распространенной ошибкой при подготовке к проверочным тестам и экзаменам, если до них осталось несколько дней, является попытка вызубрить все конспекты, не разобираясь в сути вопроса.

Подготовка к проверочным тестам

Подготовка к проверочным тестам

Кому-то и правда удается таким образом сдать экзамен или получить зачет, но эти «знания» быстро испарятся из головы.

Не подкрепляют знания практикой

Теория, не закрепленная практическими действиями, не обладает силой. Вы можете знать, как правильно сделать стойку на голове, но это не имеет смысла, если вы не испытали это на деле. Любая наука (физика, программирование, искусствоведение) должна быть подкреплена выполнением определенных действий – созданием компьютерной программы, технического устройства, творческого проекта.

Жертвуют отдыхом и сном

Не спать ночь перед экзаменом в студенческой среде считается чуть ли не нормой. Некоторые спят по 2-3 часа в сутки, все остальное время проводя за учебниками и решением задач. Кажется, что сил хватит, а выспаться можно потом! Однако из-за такой ошибочной стратегии снижается способность к концентрации внимания, материал усваивается отрывочно, процесс мышления замедляется. Усталость накапливается и может привести к стрессу.

Не уделяют внимания физической нагрузке

Также не стоит пренебрегать физическими упражнениями. Из-за загруженности в период подготовки к экзаменам студентам становится не до прогулок и занятий в спортзале. Но это может стать причиной депрессивного состояния и даже увеличения веса, да и процессу обучения отказ от активности пользы не принесет.

В чем выражается результат процесса обучения

Читайте также

Не обращают внимания на рацион питания

И несколько слов о такой типичной ошибке, как невнимание к тому, что ешь и пьешь. Студентам часто это кажется неважным, к тому же сказывается отсутствие свободного времени на готовку (даже если проходят онлайн-обучение), и они переходят на фастфуд и газировку. Может ли это влиять на обучаемость? Без сомнений! Исследователи из Университета Огайо провели анализ успеваемости студентов, которые чаще трех раз в течение недели питались фаст-фудом. Они сдавали экзамены на 20 процентов хуже тех, чье питание было традиционным.

8 ошибок студентов в процессе обучения на онлайн-курсах

Особенность онлайн-обучения состоит в том, что учащимся необходимо проявлять больше самостоятельности и ответственности при организации учебного процесса: оснащать свое рабочее место техническими средствами, выстраивать общение с учителями и другими студентами в мессенджерах, соблюдать режим выполнения заданий и посещения прямых эфиров. При онлайн-обучении наиболее распространены следующие ошибки.

  • Проходить одновременно разные обучающие программы

В стремлении кардинально и быстро изменить свою жизнь человек записывается сразу на разные интернет-курсы. Но, как правило, энтузиазм быстро испаряется. Об этом говорят результаты исследования российской сферы интернет-образования, которое проводилось специалистами проекта «Барометр». Данные таковы, что только 59 % учащихся полностью проходят начатое обучение.

Причины здесь разные: недостаток мотивации, сложность курса, трудности с организацией пространства для обучения, недостатки самого курса. Самое главное – понять, что вы хотите получить от этого, записать свои цели и все время напоминать себе о них. Тогда учиться будет легче!

Разные обучающие программы

Разные обучающие программы
  • Применять бессистемный подход к обучению

Современные онлайн-школы выстраивают систему с помощью образовательных онлайн-платформ, где учащиеся имеют личные кабинеты, через которые общаются с кураторами и преподавателями по всем возникающим вопросам. Тем не менее каждый студент должен организовать собственный режим обучения: определить удобное время для выполнения заданий, прослушивания лекций. Также не стоит пренебрегать изучением дополнительных материалов.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 21221 pdf иконка

  • Отстраняться от коллектива

Во время онлайн-обучения общение с другими студентами и учителями ограничено, но все же не стоит отказываться от тех возможностей, которые предлагает данный формат. На курсах всегда организованы чаты для получения информации и поддержки от учащихся, кураторов и даже преподавателей. Иногда проводятся неформальные эфиры для решения актуальных вопросов.

  • Не конспектировать лекции

Во время обучения в формате онлайн студенты чаще всего не конспектируют лекции, полагая, что всегда могут обратиться к презентациям и записям уроков, сохраняемым в личном кабинете. Но это неверный подход, ведь с помощью конспектирования, оформления таблиц, записывания краткого содержания урока легче понять материал. Удобно пользоваться методом one-minute paper и после онлайн-урока записать за минуту в тетрадь несколько основных тезисов.

  • Во время онлайн-урока отвлекаться на выполнение других дел

Требовать от себя многозадачности – не лучший вариант во время онлайн-обучения. С большой долей вероятности можно сказать, что и материал останется неусвоенным, и другие дела сделать хорошо не получится.

  • Использовать «пижамный» вариант обучения

Трудно заставить себя сконцентрироваться на изучении новых предметов в том месте, где человек расслабляется и отдыхает, например, на любимом диване.

Ошибки студентов в процессе обучения на онлайн-курсах

Ошибки студентов в процессе обучения на онлайн-курсах

Даже если все ваше пространство ограничено одной комнатой, необходимо выделить в ней несколько зон: рабочую (с компьютерным столом и стулом) и зону отдыха. Только занимаясь в соответствующем месте, можно полностью погрузиться в процесс обучения.

  • Довольствоваться только теми знаниями, которые дают на курсе

Эффективно обучаться – это значит, всегда стремиться к расширению знаний по изучаемому предмету. Смотрите научные фильмы, читайте книги, статьи на профильных сайтах.

  • Пытаться «съесть слона целиком»

Большая ошибка – копить долги по заданиям на курсе, чтобы выполнить все в течение выходных. Ум, столкнувшись с информационным «слоном», может взбунтоваться, и вы ничего не усвоите. Полезно воспользоваться стратегией «маленьких шагов» и привыкать делать домашние задания регулярно и понемногу.

8 ошибок преподавателей в процессе онлайн-обучения

В заключительной части обсудим некоторые ошибки учителей в процессе обучения. По большому счету их профессионализм влияет на заинтересованность и уровень успеваемости учащихся. В этом материале мы не будем трогать ошибки, связанные с психологией, коснемся только организационных моментов.

  • Структура обучающей программы не доработана

Конечно, без структуры невозможно даже лекции и практические уроки поставить в правильной последовательности, определить очередность тем и назначить лекторов. Но в процессе обучения выявляются недоработки: преподаватели отходят от программы, повторяются, высказывают противоречивые суждения, словно они участвуют в онлайн-конференции, где нужно отстаивать свою личную точку зрения. Отсутствует командное взаимодействие и поддержка.

  • Распределение нагрузки неравномерное

Для изучения сложных вопросов необходимо заложить больше учебных часов, чем принято по нормативам. Тогда студенты успеют усвоить материал и смогут избежать стрессовых ситуаций. Если этого не сделать, эффект будет обратным.

Распределение нагрузки

Распределение нагрузки

Согласно статистике, основная масса учащихся затрачивает на учебные дела 3-5 часов в течение недели. С этим необходимо считаться при создании обучающего курса.

  • Часть материала не имеет прямого отношения к тематике курса

Иногда программу дополняют уроками, имеющими косвенное отношение к основной теме. Они могут быть действительно нужны, и в этом случае студентам необходимо объяснить, почему это сделано. Из-за непонимания цели занятий учащиеся могут терять интерес и мотивацию.

Только до 15.06

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:


Уже скачали 7503

  • Знания не связаны с получением практических навыков

Чаще всего взрослые приходят на онлайн-курсы за приобретением конкретных навыков, а не отвлеченных знаний. Поэтому важно определить цели обучающей программы и специализации, которые помогут студентам в профессиональной жизни.

  • Нет постепенного перехода от простых вопросов к сложным

Люди приходят на онлайн-обучение за новыми знаниями. Возможно, они немного разбираются в предмете, но не настолько хорошо, как преподаватель. Поэтому нелогично смотреть на студентов с легким презрением. Напротив, уважительное отношение к слушателям придаст им уверенности и желания глубже изучать тему. Отлично, если спикер дает пояснения, просит задавать вопросы и всегда готов разъяснить непонятное.

Основные формы и методы обучения: связь и виды

Читайте также

  • Присутствует чрезмерное использование соревновательного принципа

Атрибуты внешней мотивации – организация рейтинга успеваемости, конкурсов с призами – могут повысить заинтересованность студентов. Но также они отвлекают от реальных целей учебы и снижают внутреннюю мотивацию. Такие ошибки в процессе обучения очень вредят, и их последствия могут выражаться в том, что одни учащиеся начинают завидовать более успешным, у других падает самооценка, третьи теряют интерес к учебе.

Зачастую голова студентов занята мыслями о том, кому достанется 1-е место, а не изучением предмета. Организаторам не стоит слишком много внимания уделять такой мотивации.

  • Не включены задания на рефлексию

Лучшее запоминание информации основано на многократном повторении и «увязывании» новых знаний с тем, что уже известно. Благодаря выполнению заданий на рефлексию человек дополняет и расширяет имеющийся опыт новыми знаниями.

Задания на рефлексию

Задания на рефлексию

Не у всех студентов имеется привычка писать конспекты, записывать основные тезисы и выводы, повторять пройденные темы. Обучающая программа должна быть выстроена так, чтобы для выполнения заданий учащимся было необходимо вернуться к изученным материалам.

  • Задействованы неподходящие для данного формата учебные методики

Обучение должно быть интересным и живым, поэтому, конечно, нужно внедрять новые подходы и инструменты. Но все должно быть разумно. Например, взаимная проверка знаний (peer-to-peer) может быть предложена на онлайн-курсе ближе к его завершению, когда студенты познакомились в чате и у них наладилась коммуникация. Но не в начале обучения. Главное, чтобы «фишки» и нововведения не становились самоцелью.

Процесс обучения так или иначе связан с ошибками. Принято считать, что приобрести опыт можно, только совершив промахи. Но, чтобы их не повторять, необходимо осознавать и анализировать причины, которые к ним привели.

Со школьных времен многие верят установке «Ошибка — это плохо». Однако именно их исправление способствует развитию. Особую роль в этом процессе играет наставник — он, не давая готовых ответов и указывая направление, позволяет ученику самостоятельно решить проблему. Т&Р вместе с сервисом онлайн-образования Яндекс.Практикум рассказывают, почему ошибка — не демотивирующий барьер, а сигнал для изменений, и объясняют, как правильно работать над ошибками в обучении, чтобы впоследствии не совершать их на работе.

Как наставник помогает исправить ошибки

В своем исследовании Learning from Errors профессор департамента психологии Колумбийского университета в Нью-Йорке Джаннет Меткал утверждает, что студентам и их преподавателям важно концентрироваться на ошибках, разбирать в процессе работы и не игнорировать их. Однако эффект напрямую зависит от того, как именно преподаватель дает обратную связь. Недостаточно просто отметить, что ученик был неправ, и заменить его ответ на верный. Меткал также проанализировала, в какой именно момент наставник должен указать на ошибку. Вместе с другими психологами Джаннет провела эксперимент, в ходе которого сравнивала состояние студентов, получивших фидбэк в момент совершения ошибки, и тех, кому сообщили об этом спустя время — вплоть до недели. Исследование показало, что студенты и учащиеся старших классов одинаково хорошо справлялись с немедленной и отсроченной обратной связью, тогда как дети помладше — ученики начальных классов — «впитывали« лучше, когда обратная связь была отложенной.

Огромную роль как в исправлении ошибок, так и в процессе обучения в целом играет наставник. Сократ считал, что главная задача учителя — пробудить мощные душевные силы ученика, Платон — что наставники получают власть над умами тех, кого обучают. Ментор, ответственный за своего ученика, должен направлять и пробуждать в нем интерес к обучению в том числе и во время исправления ошибок.

Наставник стремится решить две задачи: не только указать на ошибку студента и привести его к верному ответу, но и сформировать здоровое отношение к подобным неудачам

Страх ошибиться может замедлить процесс обучения, так как он демотивирует. Задача наставника — донести до студента, что ошибки — естественная часть обучения (и жизни), которые необходимо осмыслять, прорабатывать и исправлять.

Психолог из пенсильванского университета Carnegie Mellon Роберт Сиглер, специалист по обучению детей математике, предложил эффективный способ корректирования ошибок. По мнению Сиглера, следует попросить ученика объяснить, как он пришел к этому ответу — неважно, правильному или нет. Такой подход эффективен, потому что в процессе разбора можно сразу избавляться от неправильных идей. Часто ошибки, которые допускают студенты, занимающиеся точными науками, имеют глубокие корни, поэтому важно «найти источник заблуждения, избавиться от него и поощрить правильную концепцию».

Аналогичную стратегию разработали в Яндекс.Практикуме. Логика курса строится следующим образом: первая часть двухнедельного спринта отводится на изучение теории, вторая — на самостоятельный проект. Студент сдает его, получает от код-ревьюера фидбэк, исправляет ошибки и снова отправляет на проверку. Так происходит до тех пор, пока не будут исправлены все критические ошибки. Наставник на всем пути поддерживает, помогает разобраться в теории и направляет. Влад Кяуне, методист веб-факультета в Яндекс.Практикуме, рассказал, по какому принципу у их студентов происходит работа над ошибками:

«Наставник в Яндекс.Практикуме никогда вам не даст такой ответ, который вы можете просто взять, не задумываясь вставить и все заработает. Мы поддерживаем студента морально и помогаем правильно сформулировать свой запрос. После того как вопрос сформулирован, наставник направляет студента, чтобы тот сам смог найти ответ, испытать заслуженное чувство победы и лучше прочувствовать, в чем была проблема. Если резюмировать, наставник делает две вещи: он учит вас правильно формулировать запрос и наталкивает на путь, в конце которого вы сможете найти ответ»

Хотя методы обучения, которые основаны на разборе ошибок, на первый взгляд усложняют образовательный процесс, именно они по итогу оказываются самыми мотивирующими для студентов. Такой подход развивает у ученика навык метапознания (способность думать о своем мышлении) и повышает самоэффективность (веру в реализацию поставленной задачи).

«Если абстрагироваться от эмоций, то ошибки — это такие полезные остановки. Допустим, вы ошиблись. Остановились, посмотрели вокруг, потратили время, иногда очень много, но все-таки разобрались. Тем самым, вы усвоили контекст глубже и шире. Вы теперь больше знаете. Совершая ошибки, вы эмоционально закрепляете новые знания. Поскольку ошибки часто совершаются в типичных местах, у вас возникает добавочная эмоциональная ценность, которая как раз сопрягается с этим типичным местом. В следующий раз, когда вы окажетесь в нем, вы подумаете: „О, а у меня в прошлый раз здесь пригорело“. И, конечно, быстрее найдете решение проблемы. В обучении вы испытываете кайф, когда преодолеваете проблему, такой эндорфиновый выброс. Кажется, что только недавно у вас были страдания, вам указывали на ошибки, а потом — раз, и все получилось», — объясняет он.

Влад Кяуне, методист веб-факультета в Яндекс.Практикуме

Кстати, полезно ошибаться, будучи уверенным в своей правоте. Многочисленные исследования показали, что ученик никогда не забудет правильный ответ, если изначально был убежден в истинности неправильного. Если же ученику дают шанс найти альтернативу, зачастую именно этот ответ оказывается верным.

Нередко ошибки демотивируют студентов и не позволяют учиться дальше. Возникает установка «Я ни на что не способен», ведь вас постоянно поправляют и любой положительный результат достигается только через множество неудачных попыток.

«В случае, когда студент чувствует, что постоянные ошибки его демотивируют и тормозят, мы напоминаем ему про эффект Даннинга — Крюгера, — рассказывает Влад Кяуне. — Суть этой кривой (она применима ко всем областям знаний) следующая.

Когда мы приступаем к изучению чего-либо нового, мы не знаем, как работать в этой области. Нам кажется, что все будет идти как по учебнику. Но в реальной жизни всегда есть неровности. В случае с веб-разработкой, например, часто случается так: вы проходите классный бесплатный курс, на котором рассказывают все: как запрограммировать, сверстать. И вы думаете: „Как же все просто!“ А где-то через пару месяцев все оказываются внизу этой эмоциональной кривой, потому что вдруг обнаруживается, что не все так идеально и легко, как казалось. Просто поначалу вас вели за ручку, показывали, что и как можно сделать, — и все получалось. По мере углубления в знания они становятся сложнее. Наступает момент, когда вы понимаете, что есть много вещей, которые вы не можете решить с ходу — потому что там масса подводных камней. Это демотивирует. Но со временем, как раз через преодоление ошибок, вы начинаете лучше разбираться в предмете и чувствовать себя более уверенно.

Когда мы рассказываем об этой кривой студентам, мы так и говорим: „Смотрите, у вас сейчас все зашибись. Но, по опыту других студентов, через месяц все будет плохо. Будьте к этому готовы“. Когда наступает этот тяжелый момент, мы поддерживаем: „Сейчас вам сложно, и мы понимаем, что вы чувствуете. Большее, что вы сейчас можете сделать — это не раскиснуть и продолжить разбираться. Через два месяца в среднем студентам становится проще. Мы рядом и готовы помочь“. В целом, эта кривая помогает студентам осознать, что то, что они проживают это нормально — все через это проходили».

Исследование старшего научного сотрудника Rotman Research Institute Николь Андерсон говорит, что самый полезный случай — тот, когда ошибочный ответ студента близок к правильному. «В ходе исследования мы обнаружили доказательства того, что ошибки, которые можно назвать как „почти ошибочные“, помогают человеку лучше усвоить информацию, чем если бы ошибок не было вообще, — поясняет Андерсон. — Такие типы ошибок служат ступеньками к запоминанию правильного ответа. Однако если допущенная оплошность никак не обоснована студентом и сделана наобум, то, разумеется, никакой пользы для его обучения она не несет».

«Учеба похожа на греблю против течения. Стоит только прекратить грести, и тебя сносит назад», — пишет Хеннинг Бекк в своей книге «Ошибаться полезно! Почему несовершенство мозга является нашим преимуществом», в которой говорится о том, что происходит за кулисами «ошибочных» мыслительных структур мозга.

Человека определяет не ошибка, а реакция на ошибку. В Яндекс.Практикуме наставники помогают студентам менять отношение к ошибкам. Они учат инвестировать в правильную реакцию на них: признаться, что ошибка есть и спокойно начать ее исследовать. Этот подход можно использовать не только в процессе обучения, но и на работе и в жизни.

Инструкция: как работать над ошибками

Признайте: вы ошиблись

Собственную неправоту для начала необходимо признать и не пытаться игнорировать ошибку, даже если она не имеет серьезных последствий. В противном случае вы не сможете двигаться дальше.

Локализуйте проблему

У вас есть общая проблема: например, программа не работает. Необходимо определить, какая часть общей системы дала сбой, и анализировать уже конкретный участок возникшей проблемы.

Сформулируйте, в чем конкретно заключается ваша ошибка

Опишите проблему максимально подробно, прежде чем начать искать пути ее решения. «Программа не загружается» — абстрактная формулировка, «В течение 5 минут происходит загрузка заставки и появляется предупреждение N» — более точное обозначение.

Найдите корень проблемы

Вы выделили определенный участок проблемы и уже в нем стараетесь найти корень проблемы. Можно поэтапно вспомнить, как вы выстраивали свою работу и на каком этапе возникали затруднения. Используйте дедуктивный метод: разберите механизм, в котором возникла проблема, на части и просмотрите каждую из них, выстраивая причинно-следственные связи.

Обратитесь за помощью

Не бойтесь консультироваться с наставниками, старшими студентами, коллегами. Помните: как правило, вы не первый, кто совершил эту ошибку, и другой человек может подтолкнуть вас к решению проблемы. Если после поисков у вас возникло несколько вариантов решения, выберите наиболее оптимальный методом исключения.

Зафиксируйте и проанализируйте

Когда вы нашли правильный ответ (возможно, с 10-й попытки), проанализируйте не только его, но и то, как вы к нему пришли. Заново выстройте путь «ошибка — ее решение» и найдите наиболее опасные участки, в которых чаще всего возникает проблема.

Сделайте выводы

Ответьте себе на вопросы:

  • Чему я научился благодаря этой ошибке?

  • В чем была ее причина?

  • Как предотвратить эту ошибку?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как не допустить ошибок при начале отношений
  • Как не правильно приседать ошибки
  • Как не зделать ошибки в слове
  • Как не допустить ошибок при макияже
  • Как не повторять старые ошибки