Как не допускать ошибок в школе

Каждый практикующий учитель не раз сталкивался в своей работе с бесконечными ошибками учеников. Это всегда очень обидно, досадно, порой опускаются руки. К тому же из года в год все мы чувствуем, что грамотность наших воспитанников неумолимо, даже катастрофически падает. Что же делать? В чем причина? Как научить писать без ошибок?

Анализ ошибок, допускаемых учащимися среднего звена, позволяет сделать вывод, что многие ошибки идут из начальной школы. Поэтому, вероятно, надо еще в начальной школе проводить работу по предупреждению ошибок, чтобы дети не усвоили неправильных написаний, не довели их до автоматизма. Проблема предупреждения ошибок существует с тех пор, как появилась методика, как она оформилась в науку. Все мы, начиная с первых методистов, ученых и практиков, ищем пути лечения и предупреждения этой болезни, имя которой безграмотность. Следует заметить, что абсолютно грамотных людей нет. Да и знать всю грамматику и орфографию русского языка просто невозможно. Можно выучить правила, некоторые написания можно объяснить логикой, можно запомнить исключения, но удержать в памяти все эти нагромождения в виде «так принято писать» невозможно.

Извольте видеть: где же здесь логика? Например: в слове гигантский есть т. так как слово образовано от слова гигант. А в слове студенческий нет т. Почему? Ведь слово образовано от слова студент?! И это не одно «недоразумение», их много. Запомнить их все можно разве только за целую жизнь. Что делать? Как научить? Как свести хотя бы до минимума ошибки в работах наших детей? Если вы думаете, что есть готовые рецепты формирования грамотных учеников, то вынуждена вас огорчить: их нет! Все, о чем сегодня мы будем говорить в плане предупреждения ошибок, уже когда-то было. Проблема, может быть, в том, что надо вспомнить, что уже было, дало хорошие результаты, что можно использовать и нам в нашей работе, выслушать тех, кто хочет поделиться своими находками в этом плане, кто добился успехов.

Итак, как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Профессор М.Р. Львов выделяет 6 этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи:

  1. Увидеть орфограмму в слове;
  2. Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило;
  3. Определить способ решения задачи и зависимости от типа (вида)   орфограммы;
  4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи;
  5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по  алгоритму;
  6. Написать слова в соответствии с решением задачи и осуществить самопроверку.

В более обобщенном виде эти этапы определяются так: в орфографическом действии выделяются две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограммы) и ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом). Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием «вставить пропущенные буквы», но допускают ошибки на то же правило в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно (не случайно) правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т.е. найти орфограмму. Вот почему умение быстро обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, считается важнейшим, базовым орфографическим умением. Поэтому наиглавнейшая задача учителя — научить видеть орфограмму, научить думать при письме.

Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Современная наука не отрицает этих факторов, но добавляет и другие. Все мы знаем роль зрительных, слуховых, рукодвигательных факторов. Я бы добавила сюда еще и речедвигательный, т.е. артикуляционный.

Все эти факторы должны быть задействованы. Рассмотрим их все по порядку.

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много. Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова, и отложится он в памяти так крепко, что затем надо будет написать это слово сто раз, чтобы ликвидировать ошибку. Поэтому золотое правило ученика: никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку. Можно использовать следующие приемы:

а) письмо с «дырками» — не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, убедись, а потом запиши слово, используя иной вид пасты (зеленый, красный), чтобы выделить трудную букву;

б) можно построить так называемые опорные схемы. Например, в 1 классе можно записать рассказ из трех предложений с предварительным построением опорных схем. Сначала дети прохлопывают количество слов в предложении. Учитель читает предложение и записывает на доске опорную схему:

Весной лес оживает.   _е__  ___  о_и__е_.
Весной щебечут птицы. _е__о_  _е___у  ____ы.
Из берлоги вылезает сонный медведь.
_з   _е____и   ___е__е_     __нн__ _е__д_.

После составления опорных схем дети пишут предложения под диктовку учителя намного грамотнее, чем написали бы сами. А это и есть запоминание нелегких слов, фиксирование их в тетради, отложение в памяти;    

в) есть и такой прием: надо учить ребенка писать диктант. Например: Наступила зима. Учитель говорит: «Наступила — приставка на, приставки но нет. Зима — безударная гласная и, проверяемая ударением — зимы». А затем дается аналогичное предложение: Наступила осень. И дети уже говорят сами. Они начинают опережать учителя своими ответами. Далее дается предложение: Выпал пушистый снег. И дети делают это уже самостоятельно, про себя, с паузой нужной им длительности. Пусть думают!  Пусть ребенок говорит про себя, но у доски. Он учится видеть, объяснять себе эту орфограмму до того, как напишет ее;

г) очень слабым детям можно дать посмотреть текст диктанта перед его написанием. Пусть он хоть что-то запомнить, увидит и напишет правильно. В конце концов, наша цель не карать, а учить, и тут хороши все средства;

д) много споров вызывает и прием показа неправильного письма. Так, например, дается текст, «написанный Незнайкой». «В лису расла бальшая сасна. Под ней была зиленая трова и красивые цвиты». Обычно дети с большим энтузиазмом ищут чужие ошибки. Но этот вид работы учит их видеть ошибки, а это уже орфографическая зоркость, которую нам надо развивать и формировать;

е) или еще прием, заставляющий думать над написанием:     при изучении темы «Непроизносимые согласные» можно предложить детям написать по памяти пять слов с непроизносимыми согласными и обязательно подчеркнуть их. Если ученик, написав слово, пропустит непроизносимую согласную, ему нечего будет подчеркивать. Значит, надо думать, прежде чем написать. А это наша стратегическая цель: заставить думать при письме;

ж) можно проводить так называемый «диктант с обоснованием». Учитель диктует слова, например, с безударной гласной, проверяемой ударением. Дети сначала должны записать проверочное слово, а затем только то, которое диктует учитель, т.е. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их «слышать» орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания;

з) перед диктантом, изложением, сочинением можно проводить такую работу: выписать трудные слова и включить их в работу на уроке. Дети могут читать их хором, индивидуально, запоминают их, объясняют их написание, составляют с ними предложение. Это дает возможность предупредить ошибки в диктантах, изложениях, сочинениях;

и) хорошую обратную связь для учителя дает и работа с сигнальными карточками. Перед записью слов на определенное правило, дети сначала поднимают сигнальные карточки и показывают букву, которую они хотят написать, а затем уже, с одобрения учителя пишут безошибочно. Это так называемый устный словарный диктант.

2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель, или что он сам проговаривает себе. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух. Начинать эту работу надо с 1 класса. Например, при изучении темы «Безударные гласные» можно проводить следующие игры:

а)  «Найди опасное место». Учитель произносит слова, а дети хлопают в ладоши, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Как его найти? Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук. Если есть, то есть и «опасное место». Если два безударных гласных, то есть два «опасных места»;

б) «Светофор». Дети показывают красный сигнал, как только находят «опасное место»;

в) «Зажги маячок». Это проведение звукового анализа с составлением схемы, в которой обозначаются «опасные места», т.е. кладутся красные сигналы (кружочки) под «опасными местами». После предварительного   звукового анализа печатают или выкладывают из букв разрезной азбуки слова с пропуском «опасных мест». Вырабатываем способ действия: «Если звуку можно доверять, обозначают его буквой, если нет — ставлю на его месте сигнал опасности». Умение увидеть такой сигнал опасности, поиск «опасных мест» в написанном слове — это уже начало обучения самопроверке написанного. Например, на доске написано предложение: На земле лежал пушистый снег. Дети под руководством учителя ищут «опасные места»   и отмечают их на доске  красными кружочками. Эта работа активизирует их, учит видеть орфограмму, вызывает интерес. Дети работают с удовольствием;

г)  можно использовать и такой прием: «диктант с подчеркиванием». Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент,    когда произносится слово с какой-либо орфограммой. Это постукивание активизирует мыслительную деятельность ученика, заставляет его думать, искать, находить правильный ответ.

3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.

4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет так называемое орфографическое проговаривание, т.е. Проговаривание так, как надо писать. Этот прием используют многие учителя. И он дает неплохие результаты. Такую работу необходимо вести с 1 класса.

Пусть ученик, диктуя предложение, каждое слово произносит орфографически, произносит его четко по слогам. Ученик называет слог и гласную в нем. Сама артикуляция в данном случае является составной частью в процессе письма. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода «наговор». Чаще всего это касается запоминания написания трудных слов. Такое многократное орфографическое проговаривание прокручивается на уроке несколько раз, повторяется на последующих уроках и, в конце концов, прочно запоминается.

Разумеется, все предложенное в этой статье не является чем-то новым, претендующим на статус особых методических приемов, но систематическая работа по предупреждению ошибок на каждом уроке дает неплохие результаты.

Таким образом, подводя итог сказанному, хочется пожелать успеха и учителям, и их ученикам в овладении сложнейшей русской орфографией, используя опыт и методические рекомендации, изложенные в данной статье.

Ошибки из-за невнимательности. Как бороться?

копировать

30.10.2015 10:56

Всем здравствуйте! Я думаю, вполне распространенная проблема, может, кто посоветует, как от нее избавиться. Имеем 2 классника, который осваивает школьную программу в полном объеме, и мог бы быть отличником , но… Есть 2 проблемы: не подумал( то есть выдал первых 2 ответа наобум) и не увидел свою ошибку при проверке. 1-проблема в основном дома, в школе собирается. А вот вторая не лечится никак. Притом это касается в основном математики. Русский 5, а математика -стабильно 4. 20-14=16. Это описка, прошу проверять, результатов нет. Ладно 4, а последняя к/р 3, там 2 ошибки не увидел. Я не ругаю, если ошибки по незнанию, пробелу, подтягиваем. А вот с невнимательностью не знаю как бороться? Может методы какие существуют? Буду благодарна.

копировать

30.10.2015 11:12

Послушаю рядом. И задам вопрос. А вам так принципиально, чтобы он был отличником и писал все контрольные только на пятерки? По мне так на чистые пятерки могут учиться только спокойные девочки без особых интересов вне школы (кстати, не факт, что это хорошо, сама такая была, сейчас понимаю, насколько бедна была моя жизнь без кружков, детских и молодежных компаний, имела довольно серьезный пробел в социальном развитии, при этом работаю примерно так же, как и ударники, учившиеся со мной, не умнее их). Или дети с некоторыми изменениями психики, с неврозами, когда четверка становится трагедией и часто все заканчивается срывом. И еще — задолбанные родителями, с бесконечными занятиями дети в началке, обычно лет в 12 тоже идет срыв, но по другому механизму, нежели в предыдущем случае. Имеет ли смысл бороться именно за оценки, если ребенок прекрасно понимает материал, с удовольствием учится и спокойно пишет контрольные на 4.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:18

«По мне так на чистые пятерки могут учиться только спокойные девочки без особых интересов вне школы» — очень странное мнение. Сын круглый отличник. Вне школы масса интересов, другие оценки воспринимает нормально. В социальном развитии никаких пробелов нет, весёлый и общительный.

копировать

30.10.2015 11:20

Сыну лет-то сколько? Два других варианта забыли прочитать? При этом не отрицаю, что есть исключения. Но у меня была огромная параллель в школе и курс в 200 человек. Я других вариантов отличников (круглых, не ударников, не тех, кому 4-3 по контрольной — фигня полная) не видела.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:26

Сыну сейчас 9 лет. Другие варианты прочитала, тоже мимо. У сына в классе 4 круглых отличника. Обычные дети. «Я других вариантов отличников (круглых, не ударников, не тех, кому 4-3 по контрольной — фигня полная)» — отчего вы думаете, что круглые отличники зациклены на пятёрках? Это ваши личные комплексы.

копировать

30.10.2015 11:29

Началка, собственно, о чем и речь.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:31

Так у автора ребёнок во 2 классе. Началка, да.

копировать

08.11.2015 19:25

ударники это кто, простите?))

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:28

А вы уверены, что будет 4? Вот как раз с невнимательностью это не прогнозируемо. 3 у нас последняя, кол-во ошибок может быть разное. Их надо научиться видеть, а именно в математике переделывать всю работу заново. Я пытаюсь вложить в его голову сверх его нормы.

копировать

30.10.2015 11:31

Ну, а если у него пятерки — вы уверены, что они и останутся? Вы поймите, что впереди паровоза бежать — это только кажется хорошо. Ребенок имеет определенный ресурс, запас прочности. И не стоит тратить его на ерунду, тем более, что троек у него еще пока нет.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:33

«а именно в математике переделывать всю работу заново.» — зачем переделывать ВСЮ работу?

копировать

30.10.2015 11:42

Вот в русском надо перечитать? И увидеть, а в математике надо решить пример заново. А там еще задача, правильно ли составлена схема и записано условие? А в ответ соответствует заданному вопросу ? Решает задачу всегда правильно, а в оформлении часты ошибки.

копировать

30.10.2015 11:47

Так у вас пока только начало 2 класса. Да, будут ошибки в оформлении. Да, за это будут снижать оценку. Ребёнок на основе этого и учится оформлять правильно и быть более внимательным, не торопиться. Мне кажется вы заранее излишне загоняетесь.

копировать

30.10.2015 11:48

А еще ум нас на полбалла снижают, не написал ед измерения, не проставил длину сторон. Вот глупая ошибка и пара недочетов, и получается 3. Правила писали : имя прилагат. написал полностью, а в существительном забыл написать на какой вопрос отвечают. На след день вспомнил, что сделал не так. Я спрашиваю: как можно написать одно правило правильно, а второе неполностью. По аналогии никак? Притом каждое занятие по правилам жирная пятерка:(

копировать

30.10.2015 12:13

Допишу. Для «переписывания» существуют работы над ошибками. Наши и после контрольных-диктантов всё разбирают и пишут рнош, и после классных и домашних работ. Мне кажется в каждой школе так.

копировать

30.10.2015 13:12

Делают, но по ходу не всегда

копировать

30.10.2015 13:42

А просто умные дети, собранные, на ходу схватывающие, отличниками быть не могут? Все прям ботаны, ничего кроме уроков в глаза не видящие :)

копировать

30.10.2015 13:45

Тоже посмеялась :)

копировать

30.10.2015 16:30

Как правило — круглыми после началки — нет. Потому что умному ребенку не все предметы нравятся одинаково. И если у него нет сверхцели в оценках, то рано или поздно четверки появятся. Ничего страшного в четверках для такого ребенка нет.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.11.2015 08:06

Ну, посмешили, спасибо. Конечно, есть разные отличники, но сказать, что отличниками не могут быть те, у кто ведет активную жизнь, ходит на дополнительные занятия, имеет увлечения… Еще тихие и спокойные порадовали. Пойду подруге расскажу, к слову сказать, круглой отличнице, ес-но медалистке (ну я тож, но круглой отличницей не была), которая еще успела отличием и музыкалку закончить. А сейчас успешная состоявшаяся женщина. Вообще очень талантливый человек. Еще вам вариант подкину. Девочка у нас была круглой отличницей, чтоб можно было ходить на танцы. Ей безумно нравилось, но у родителей было жесткое условие: отличница — ходишь на танцы, нет — не ходишь. Она ходила :) Правда, медаль не получила. Экзамены у нас были выпендрежные, в гимназии жеж (10-11классы), а сдавали на уровне спецшкол. И еще вариант. Хорошенькие барышни, которые сначала зарекомендовали себя с прекрасной стороны и которых потом учителя прям-таки тянут на 5-ку…

копировать

30.10.2015 11:16

Тоже послушаю. Уже 5 класс. Волшебного ключика найти не удалось.

копировать

30.10.2015 11:24

Сын в первые годы тоже был очень невнимательный, мог даже «-» спутать с «+». При том, что математику обожает, в уме складывал трёхзначные числа. Я не знаю что именно помогло :) Но очень хорошее пособие вот такое: http://www.labirint.ru/books/400909/ Разноплановые упражнения, ребёнок решает, и потом сам себя проверяет и ставит оценку. Еще дома сам решал задачки дополнительные и так же сам себя как учитель проверял с красной ручкой. Короче играл в учителя :) Мне кажется это ему помогло быть более внимательным, не бежать сразу сдавать работу а потратить лишние 5 минут чтобы всё проверить.

копировать

30.10.2015 11:40

О!!! так это мой сын! Только он еще и в школе не собирается. Если дома спрашиваю, что это за ерунда? Он делает «ой» и исправляет. А в классе хоть убей невозможно заставить проверять. Там тыкать в ошибки некому. Вчера пример решал 80050-80040=80010 Полчаса доказывал, что правильно решил. Потом пригляделся, ОЙ и назвал ответ не могу уже!

копировать

30.10.2015 15:58

зачем показывать и приглядываться? не надо ойкать. пусть пример проговаривает! 0-0=0 5-4=1 0-0=0 0-0=0 8-8=0 и не важно что это очевидно, пока он проговаривает он себя слышит. таких детей ооочень много, но когда они начинают проговаривать, то перестают делать глупые ошибки, тк сами себя слышат

копировать

30.10.2015 13:19

Та же фигня. В прошлом году 5 самостоятельных работ подряд — 22232. Пошла к учительнице, она гововит — ваш сын чудный мальчик, и с математикой у него проблем нет. Но как ему что-то другое ставить, если ни одного правильного ответа в работе? Путает + и -, путает цифры в произвольном порядке, даже номера заданий все время путает, может полконтрольной чужой вариант решать :(

копировать

30.10.2015 18:09

Вот про последнее: стал решать свой вариант на подготовке к с/р, решил правильно, потом почему-то подумал, что решил половину чужого варианта и перечёркнул эту половину. И с пеной у рта доказывал, что он ошибся. :):dash1

копировать

05.11.2015 23:11

Я сейчас старшую отправила на курсы, именно с целью повысить концентрацию внимания. Каково было мое удивление, когда часть заданий была из того, что я с сыном делала до школы-рисование обеими руками, обведение заданных букв/знаков,таблица Шульте, вот интересно, таблица цвета/слова тоже будет?…Пока заказала книгу Матюгина, но еще не получила ее.

копировать

08.11.2015 17:59

Забейте. Или само уйдет, если нервная система не дозрела (раньше-то в гимназии учиться шли в 9-10 лет). Или это его особенность. Есть люди, которые ошибаются крайне редко. Есть другие, которые будут ошибаться в простейших примерах достаточно часто. Им нельзя идти работать диспетчерами авиалиний. Я такая. Помню, умудрилась решить весь вариант на вступительных в МГУ, но в последней системе неравенств нашла х=0, а в уравнение подставила х=2. И речи не могло идти о том, что я расслабилась, схалявила. Могла решить очень сложные задачи из серии «кто решит — тому 5 в четверти», но таблицу умножения знала плохо, константы запомнить не могла, очень быстро уставала и ляпала глупейшие ошибки. Давить бесполезно, получите только несчастного ребенка. Немножко улучшит ситуацию отдых, прогулки в лесу, веселые математические игры типа посчитать туда-сюда пятерками, четверками, тройками. Раньше укладывать спать и давать восстановиться нервной системе. Насчет 4/5 — подумайте, насколько принципиально быть отличником.

копировать

10.11.2015 20:26

вот! а у меня думает : надо написать ноль целых тринадцать десятитысячных. Пока дело дошло до собственно написания написалось 14 десятитысячных, часть условия задачи на контрольной по геометрии «просто неувидела» (мой свободный перевод), узнала об этом уже за дверью кабинета. При проверке тоже ошибок не видит, зато успевает помочь соседке по парте, у той пятерка в итоге, у моей — 3. 8-ой класс.

копировать

10.11.2015 20:32

и у сына та же история! только по русскому (мой пост выше). Думаем дОмашняя работа, пишет Дмашняя работа, пропускает буквы. Объясняет это тем, что пока он собирался писать и писал мы его тут запутали своими разговорами-объяснениями-и всякими ц/у.

копировать

10.11.2015 21:05

Методы? Существуют. Самосовершенствование они называются.

копировать

30.10.2015 11:43

Я думала, может какие игры , пособия существуют, чтобы эту зоркость тренировать?

копировать

30.10.2015 11:58

Надо тренировать не зоркость :) а внимание. Упражнений на внимание масса. http://azps.ru/training/2/trn6.html http://rudiplom.ru/lectures/psixokorrekcionnaya-i-razvivayushhaya-rabota-s-detmi/1379.html http://tonusmozga.ru/vnimanie-i-vnimatelnost/razvitie-vnimaniya-u-shkolnikov.html У меня дома возможно остался файл с упражнениями на развитие внимание, который нам учитель присылала, если найду — я вам напишу.

копировать

30.10.2015 13:13

Спасибо! Вашу книгу закажу, буду признатьльна за файл

копировать

30.10.2015 13:16

Спасибо, потренирую на старшем ребенке. Вдруг поможет…

копировать

30.10.2015 17:49

Сын учится во 2 классе. Абсолютно все родители реагируют на не «пять» причитаниями, что это же не ошибка, это просто невнимательно написал или невнимательно прочитал и т.д. Забавно. Т.е. по мнению таких родителей, получается, что все остальные дети в классе действительно могут не знать, что 5 дм меньше, чем 7 дм, но именно их ребенок написал это только по невнимательности. Сейчас в началку дети идут после интенсивной подготовки. Мне кажется, что до 5 класса единицы действительно могут что-то там не решить и не знать. В основном все ошибки как раз нелепые, глупые и т.д. Уж в 1-2 классе дети не столько учатся решать примеры, сколько учатся слушать учителя.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 18:37

Вот!!!! Вы выразили мои мысли. Почти. Тоже сижу недоумеваю) Не ну не до пятого класса, до третьего — четвёртого, да) Есть дети, которые не тянут чисто по мышлению или речевым проблемам, но 40% класса во втором классе — именно такие, с четверками из-за глупых ошибок, всегда считала, что это обычные дети, а не «один шаг до отличника из-за невнимательности»:)

копировать

31.10.2015 16:54

+ 1. Ошибки «от невнимательности» есть у всех абсолютно. Отличники отличаются только тем, что гораздо реже их допускают. Подавляющая часть учеников в любом классе вполне усваивает программу, тоже «в полном объеме», но… «вот так вышло»… В принципе, ничего страшного. Не все способны быть именно отличниками (я сама не способна :) ). Быть твердым хорошистом тоже не плохо. Если хочется улучшить результаты, то больше заниматься надо. Решать дополнительно, желательно на скорость, чтоб до автоматизма доводить. И оформление тоже. Еще, если есть ошибки, я, например, не говорила сколько и где, а просто отправляла искать. Тоже на время. Если не все нашла или не правильно нашла — опять отправляла. Ну, это когда время есть и ребенок сам хочет избавиться от таких «дурацких» ошибок. Нам слегка помогло снизить количество ошибок :) А полностью избавиться, наверное, никому не под силу — даже учителя могут ошибиться :)

копировать

10.11.2015 20:46

Чем же вы тогда объясните, когда в классе нет троечников, либо все прекрасно, либо 20 ошибок.

копировать

10.11.2015 21:02

Вот пожалуйста http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=psy&trd=12804 «Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют … общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей» Никакие ваши упражнения на «внимательность» не имеют никакого смысла кроме дрессировки.

копировать

08.11.2015 20:16

Те же проблемы у дочки — то букву пропустит, то не ту строчку перепишет из учебника, то пример не из того столбика решит. Внимание, это тоже психический процесс, наравне с мышлением и памятью. И его тоже, оказывается, нужно развивать, чтобы минимизировать ошибки, возникающие из-за невнимательности. А всё кажется — как же так? Ребенок же отлично соображает, почему же он ошибается так глупо?

копировать

08.11.2015 21:44

Дай Бог- не ваш случай, но у нас в итоге обнаружили спазм аккомодации , суть в том, что практически при 100% зрении, у ребёнка периодически картинка двоится, то есть в мозг подаются сигналы с обоих глаз сразу и не совсем сходятся в 1 картинку и чтобы сделать одну картинку, мозг вынужден выполнять усилие по приведению воедино. Мозг не выдерживает долго и тогда пропускаются буквы, цифры переписываются не те, 9 вместо 3 итд. При чтении появляются психи, устаёт быстро. Все ошибки дочери были всегда по невнимательности… Зрение проверяли- результат хороший, но в этот короткий момент она напрягала глаза и сводила картинку воедино. Когда обнаружили… спросили её- давно так? она сказала, что да, а чего молчала? думала, что у всех так…

Anonymous

Anonymous

копировать

08.11.2015 22:26

У меня с детства (сколько себя помню) двоение изображения, т.е. левое и правое изображения сводятся в одно только если я прикладываю усилие к этому. Но это никак на учебе не сказывалось, и читать обожала часами, и училась отлично. Я просто смотрю только на одно изображение (правое — у меня ведущий глаз правый), игнорируя левое. Только это не мозг вынужден прикладывать усилие по сведению картинки в единую, а мышцы глаз.

копировать

09.11.2015 02:21

ну, так если у вас ведущий глаз правый и вы можете игнорировать левое изображение, то это не наш случай, в нашем случае ведущего глаза нет. Оба глаза сами по себе работают нормально, обычно картинка двоится, почему написала мозг, потому что усилием воли картинка приводится в нормальную, как у всех людей, естественно в этом участвуют глазные нервы, но вы же не скажете, что если вам надо взять ручку, то участвует только рука? Мозг ведь должен послать сигнал руке. Потом не знаю как у вас(может быть если вы можете исключать один глаз вам как-то проще), но у дочери так: глянула в учебник- сфокусировалась, перевела взгляд на доску или в тетрадь- снова фокусировать. Если она трудится только в одной плоскости может быть и безошибочная работа, если держать напряжение и не отводить взгляд. Читать часами ей невозможно, начинает болеть голова, слезиться глаза и болеть. Обследовались вдоль и поперёк, состоим на учёте, в 18 лет либо операция, либо сказали, что может перерасти, ждём, не так долго осталось.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.11.2015 09:57

ого. у подруги у дочери ещё хлеще случай. она когда начинает волноваться начинает слепнуть. решили зрение проверить, тк после попадания шампуня в глаза деть ослеп, они пришли у неё чуть ли не -10. через 5 минут на аппараты снова, уже -5, с 4го раза зрение единицей стало. то есть при появлении страха/волнения деть просто начинает слепнуть. врач сказала, что за 30 лет это 2й случай в её практике

Anonymous

Anonymous

копировать

09.11.2015 11:41

я аноним выше, который про дочку и фокусировку писала… у меня было нечто похожее, началось в школе, только скакало не так быстро и восстанавливалось не так быстро. Понервничала в школе (учитель стращала и кричала)- всё расплылось и ничего не вижу, мама меня к врачам- минус 10 как раз и было, было страшно. Врач обследовала, дала отдых 2 недели- просто гулять и созерцать природу, зрение восстановилось до -0,5. Прописали капли какие-то и упражнения для глаз, успокоительные. Потом спустя время снова какие-то нервы и тоже в школе и снова -8 , снова отдых и итог -1. К концу школы имела -2,5 и носила очки. Потом перешла на линзы и в институте стала абстрагироваться от нервов. Не падало. Хотя по ощущениям бывали провалы, но восстанавливались. Пока была в декрете, не работала, не напрягалась особо и никуда не ездила, рано не вставала(дочка поспать любила по утрам и я с ней)- зрение восстановилось полностью, сейчас один глаз 0,9 второй 1. Моя мама даже плакала, не верила и всё меня проверяла- вижу ли и почему я не в очках и не в линзах. Так что здоровья подруге вашей дочери от всей души! Продержаться ей в учёбе и чтобы всё чудесно восстановилось после!

Anonymous

Anonymous

копировать

09.11.2015 12:11

У моей дочери такое в 3 классе только случайно обнаружили, она думала, что это нормально, так видеть.

копировать

09.11.2015 13:05

да-да, моя тоже думала, что так нормально, у нас обнаружили в 5 классе только :( когда нагрузка пошла больше и спазм стал невыносимым. нам помогло, что врач посоветовала и помогла определить расстояние, с которого легче всего фокусируется, для дочери это примерно третья парта, ближе- хуже, дальше- тоже. Поэтому она круглогодично сидит посередине на третьей парте, так полегче.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.11.2015 21:39

У меня у дочери скрытый внутренний конфликт с математиком, из-за этого у нее пошли тройки и двойки. Что делают в таких случаях?

Anonymous

Anonymous

Эта статья написана с использованием примеров из второй части ЕГЭ по математике, потому что я специализируюсь на подготовке ко второй части, но советы из неё так же подойдут и для 7-10 класса, и для других предметах.


Начнем, казалось бы, издалека – с вопроса: «зачем человеку нужны эмоции и чувства?». Они ведь есть у человека не просто так. Любовь нужна, чтоб продолжить свой род и не прибить наследника, когда он вторую ночь подряд не спит и вам не дает. Злость придает сил и энергии справится с ситуацией, которая нас не устраивает. Боль помогает запомнить и не повторять ошибки, которые к ней привели, а страх – предупреждает об опасности и напоминает о возможной боли.

Вспомните как вы обожглись. Вам же не надо после этого 100 раз напоминать «горячее трогать нельзя», боль и страх сделали своё дело, зафиксировав эту мысль в вас в голове без заучивания. Почему же когда дело касается математики, то одна и та же ошибка может повторятся десятки раз? Ответ прост – потому что нет эмоций и нет переживаний. При ошибке не происходит ничего страшного.

Пока дело не коснется непосредственно самого ЕГЭ. Там один знак может изменить ВСЁ! Одна ошибка, один символ – и поезд с конечной станцией «Вуз вашей мечты» уходит без вас.

вуз мечты отдаляется от вас

Думаете, я приукрашиваю? Да ни капельки! Вот недавний пример — у меня был ученик Андрей. В задаче с параметром он перенес число через равно, не поменяв знак и… всё. 78 баллов вместо 86. И именно этих 8 баллов ему не хватило для поступления туда куда хотелось. Поверьте, эту боль он запомнил крепко… правда уже поздно.

Что же делать? Сделайте так, чтоб ошибки вас эмоционально цепляли! Злитесь и расстраивайтесь, когда делаете ошибки по невнимательности. Особенно сильно — если делаете одну и ту же ошибку несколько раз. Вы же могли её избежать, правильно?

Но важно не ругать себя в новой теме! Если вы не знали какого-то нюанса и ошиблись, то за это ругать себя нельзя. Например, если вы только начали изучать тригонометрические уравнения и вам попалось такое:

(cos^2 x-sin x+6=0)

Вы вспомнили, что есть основное тригонометрическое тождество и решили выразить синус…

(cos^2 x+sin^2 x=1)

(sin^2 x=1-cos^2 x)

(sin⁡x=±sqrt{1-cos^2 x})

И заменить его в уравнении:

(cos^2 x-sqrt{1-cos^2 x}+6=0)

Получилось сложно и не понятно. Вы уяснили, что так лучше не делать и стали искать другой способ решить уравнение.

Такая ошибка хороша. Вы экспериментировали и поняли, что так делать не стоит. Но если вы всё равно повторили такие действия в других уравнениях, да еще и не раз — вот тут впору злится! Можете даже представить как поезд с желанными вузами начинает мееееееедленно уезжать от вас. Вы пока что можете его догнать, это в ваших силах, но каждая такая ошибка ускоряет поезд.

Как усилить эмоции? Что если их нет?

Найдите смысл для себя. Например, представьте то, что вы хотите очень-очень сильно, но без поступления в вуз не сможете добиться. Это может быть желание любого уровня, главное, чтоб оно вызывало у вас эмоции. Вот некоторые варианты:

  • Путешествовать по миру
  • Доказать маме/папе/одноклассникам, что вы можете
  • Купить квартиру
  • Улучшить своё окружение
  • Стать ученым
  • Получать 200 тыс+
  • Сделать мир лучше
  • Быть самой крутой в своей области

Зачем вам вуз? За что вы готовы рубиться по-настоящему? Что ценное потеряете при неудаче?

Представьте Алину, которая рассуждает так: «Ну ошибусь, ну потеряю баллы в этой задаче. Будет у меня не 80, а 76 и чё??? Может быть, наберу в других»

А теперь представьте Полину, которая рассуждает так: «Если я ошибусь в паре задач, то могу вместо 80, набрать 70. Наберу 70 — на бюджет не поступлю. Не поступлю на бюджет — придётся платить 330 тыс. руб. в год * 6 лет = 1,9 млн, а это равноценно потере mazda 6 или квартиры-студии в дальнем Подмосковье.»

Кто больше будет трястись над каждым символом: Алина или Полина? Кто приучится быть аккуратным и имеет больше шансов не сделать ошибок по невнимательности?

Только важно, чтоб эта машина или квартира были для Полины желанными, если они не вызывают в Полине никаких чувств, то и стараться ей будет не для чего.

Эмоции появились, а что дальше?

Отлично теперь у вас есть желание что-то изменить. Теперь воспользуйтесь советами, которые я написала ниже.

  1. Тренируйтесь максимально погружаться в процесс решения задачи
    Следите за каждым своим действием. Не включайте автопилот. Ваши мысли в момент решения должны быть только о задаче, ничего постороннего. Никаких мыслей о не сделанных делах, отвлечений на Вконтактик или телефон и т.д. Когда вы решаете задачу – вы ТОЛЬКО решаете задачу. 

    Я заметила, что чаще всего ученики 11-го класса ошибаются при решении… чего бы вы думали? Квадратных уравнений! Это сильные ученики, которые готовятся на 80+ баллов. Почему? Потому что не переживают за то, что могут там ошибиться и включают автопилот.

  2. Сомневайтесь во всем
    Это ключевой пункт!!! Вы должны сомневаться постоянно! Я правильно переписал условие? А правильно ли я применил формулу? А скобки раскрыл как надо, я в этом часто ошибаюсь? А может ли быть скорость такой?

    Самый большой прирост по баллам в моей практике показала ученица, которая сомневалась буквально в каждом своем шаге. В итоге правильные ответы во всех задачах, что решала и 80 баллов на ЕГЭ (это, на секундочку, топ 9% среди всех учеников страны!), а начинали мы с задач на простые проценты. И это меньше чем за год работы. Вот вам еще один пример из ЕГЭ 2021 года, 16 задача:

    16 задача ЕГЭ

    Решение 16 задачи ЕГЭ

    Правильным вопросом здесь было бы: «а точно (MHNC) – прямоугольник? А два прямых угла – обязательно образуют прямоугольник? Может ли (MHNC) быть четырехугольником?»

  3. Перепроверяйте то, что делаете – следствие из пункта 2
    Сразу после того, как написали каждую строчку. Написали-проверили. Написали-проверили.

    Написали-проверили.

    Например, нужно решить такое логарифмическое неравенство:

    (log_7⁡(2+frac{2}{x})-log_7⁡(x+3)≤log_7⁡frac{6+x}{x^2} )

    После переписывания условия подумайте: «все ли я правильно переписал? Все ли знаки я правильно поставил? Действительно ли там (frac{6+x}{x^2})?». Прошились по каждому символу, сверились. Ок. Едем дальше.

    Ограничения: (begin{cases}2+frac{2}{x}>0\x+3>0\frac{6+x}{x^2}>0 end{cases})

    Опять: «Все ли ограничения я написал? Правильно ли я их написал? Стоит ли писать ограничение для знаменателя?» Ок.

    (log_7⁡((2+frac{2}{x}):(x+3))≤log_7⁡ frac{6+x}{x^2})

    «Какое свойство логарифмов я применил? Правильно ли я использовал его?»

    И так далее.

    Не забудьте еще перепроверить несколько самых опасных моментов в конце решения.

    Например, в этом неравенстве…

    что можно проверить в 15 задаче

    Я бы обратила внимание на следующие моменты:

    1. Два квадрата у логарифма в степени. Ошибиться даже при переписывании очень легко.

    2. В таком объемном неравенстве с логарифмами, надо внимательно относится к ОДЗ. Все ли условия записаны?

    3. ((x-2)^2>0) – простое, но опасное с точки зрения ошибок неравенство.

    4. Дискриминант, который не берется, да еще до обратной замены. Это повод прям очень хорошо все перепроверить.

    Да, времени уходит много, но на перевешивание уйдет еще больше! А уж потерянные баллы и вовсе невосстановимы.

  4. Не делайте 2 действия в одной строчке!

    Во-первых, вы повышаете шанс ошибиться. Во-вторых, при проверки такую ошибку сложнее заметить.

    Угадайте, что «помогло» Андрею, потерявшему 8 баллов в параметрах, сделать эту ошибку? Правильно — 2 действия в одной строчке. Он одновременно перенес через равно и вычислил (2-1). Внимание на выделенные строчки:

    18 задача с ошибкой

    Смогли бы вы заметить такую ошибку, если бы не знали, что она там есть? 2 элементарных действия «убили» решение самой сложной задачи ЕГЭ.

  5. Анализируйте свои ошибки и запоминайте их

    Если уже совершили ошибку, не проскакивайте этот момент! Остановитесь и подумайте: в каком действии произошла ошибка? Она от непонимания или от невнимательности? Если одна и та же ошибка повторяется, возможно, вам стоит повторить какую-то тему. Отработать эту тему до автоматизма. Например, если замечаете, что в квадратных неравенствах самое большое количество ошибок, откройте учебник 9 класса, найдите тему квадратные неравенства и порешайте всё оттуда. Пока 10 задач подряд не получатся с правильным ответом.

    Прорабатывайте совершенные ошибки. Хорошо проработанные ошибки делают вас сильнее.

  6. Добивайтесь, чтоб вы решали задачи без ошибок

    Перерешивайте всю задачу, если совершили ошибку. Ошибся — проанализировал, где и как возникла ошибка, а потом зачеркнул всё решение целиком – и с нового листа заново. Да, это жестко, но зато резко снижает пофигизм к ошибкам. Злость появляется сама собой. Но делайте так, когда уверены в том, что такой тип задач вы можете решить с первого раза (т.е. только в уже хорошо пройденной и разобранной теме) и конечно, это не надо делать на уроках/контрольных/ЕГЭ.

Да, выполнять рекомендации может быть довольно сложно. Ваш мозг при решении очередного примера будет уверять вас, что «ну вот тут-то всё очевидно», что эти рекомендации сейчас не к месту и вообще их можно отложить до экзамена и еще 100500 причин, почему вот прямо сейчас их выполнять не обязательно. Не слушайтесь подобных мыслей! Запомните: навык решать задачи внимательно, это именно НАВЫК, который тренируется, ровно так же, как и навык решения линейных уравнений. Только для тренировки этого навыка нужен не один урок, а месяцы.

Если вы вдруг думаете что-то вроде «ну я прочитал рекомендации, запомнил, а уж на экзамене применю», то я вас разочарую: многократно доказано, что в стрессовой ситуации любой человек не поднимается до уровня своих знаний, а падает до уровня своих навыков, привычек и автоматизмов. Поэтому вот как вы привыкли решать – по два-три действия в строке, половины вычислений в уме, не проверяя ответ и прочее – так вы и будете действовать на ЕГЭ.

Даже если вы вдруг вспомните рекомендации, это всё равно плохой вариант, потому что чтобы решать не так как вы привыкли вам придется тратить ресурсы мозга, чтоб вспоминать советы и держать их в памяти. Вы будете похоже на футболиста, который отрабатывает основные техники на тренировке: прием мяча, пас, удар в ворота, но всё шагом. Оправдывая это мыслями: «ну во время игры я точно буду бегать!».

Так что, начиная с этого момента берите мои советы и выполняйте их на каждой задаче, пока такой способ решения не станет частью вашей личности и решать по-другому станет внутренне некомфортно. Даже не думайте ходить по полю! Только бег – всё как «в бою».

Техника безопасности:

  1. Не стоит начинать применять мои рекомендации на школьных уроках, там держится высокий темп решения задач и часто рассказываются важные вещи. Скорее всего у вас просто не будет хватать времени применять мои советы. Но когда вы уже закрепите эти навыки на ДЗ, контрольных и самостоятельной подготовке к ЕГЭ, то можно применять их и на уроках.

  2. Не изнуряйте себя переживаниями. Вам должно быть не всё равно ошибки, но вы и не должны их боятся. Ошибки — это нормальная часть обучения. Если благодаря ошибке вы узнали что-то новое, то хорошо, что эта ошибка случилась (если она не на самом ЕГЭ).

    Например, вам впервые попался синус с квадратом: (sin^2 (-x)) и вы решили, что он равен (-sin^2⁡x), т.е. применили (sin⁡(-x)=-sin ⁡x). Но посмотрев правильное решение или после исправления репетитора, вы поняли, что (sin^2⁡(-x)=sin^2⁡x). Прекрасно, что эта ситуация случилась. Благодаря ошибке вам легче будет запомнить этот факт. Теперь приложите усилия, чтоб этого не забыть, и как только вы это сделаете – вы станете сильнее. Еще раз: хорошо проработанные ошибки делают вас сильнее!

Всем здравствуйте.

Мамочки, посоветуйте, что делать?

Дочка во втором классе, поначалу только пятёрки получала, учительница ее хвалила. А в последние дни прям как подменили её!

Вчера тройку по математике получила за классную работу, сегодня четвёрку. Причем такие ошибки глупые, в элементарных примерах, которые она решает легко. Дома мне все правильно делает, а в классе вечно ошибается. И я понимаю, что это скорее от невнимательности, чем от незнания.

Может, витамины какие ей купить или препараты для внимания?

Что делать, если учитель допустил ошибку?

06.02.2023

Учитель может ошибиться и в объяснении материала, и в проверке работ. Как правильно реагировать в этой ситуации? Что посоветовать ребенку, который заметил ошибку учителя?

Заметив ошибку учителя, и ребенок и родитель часто не знают, как правильно поступить. Многие боятся, что учитель разозлится или обидится, и это будет иметь негативные последствия для ребенка. Некоторые родители опасаются, что авторитет учителя пострадает и ребенок не будет его уважать. Ребенку и родителю не хочется портить отношения с учителем, но и замалчивать тему учительских ошибок не стоит. Ведь главное в школе, чтобы ребенок получил образование. Как же правильно себя вести, если ребенок или родитель заметили ошибку учителя?

Учитель ошибся, когда объяснял материал. Как исправить?

Иногда мы сталкиваемся с тем, что со слов ребенка или из материала в тетради возникает подозрение, что учитель ошибся в объяснении материала. Родители испытывают возмущение и понимают, что ошибка учителя влияет на знания ребенка. Как исправить ситуацию?

Если вы узнаете об ошибке со слов ребенка, не стоит делать однозначных выводов.

  • Ребенок мог неправильно услышать или понять учителя.
  • Ребенок может обманывать, чтобы поддержать одноклассников против нелюбимого учителя.

В этой ситуации главное, чтобы ребенок запомнил и усвоил нужную информацию. Не стоит брать в фокус сам факт ошибки. Подчеркните, что сложно понять: действительно ли имела место ошибка или ребенок недопонял учителя. Обратитесь к надежному источнику и дайте ребенку достоверную информацию.

Если же вы встретили ошибку в материале, который учитель дал детям, например, неправильное решение задачи, перепроверьте, прежде чем возмущаться. Если вы уверены в ошибке, поясните ребенку, что ошибиться может каждый, покажите правильное решение, но не требуйте, чтобы он обсудил эту тему с учителем сам. У ребенка возникнет вопрос: как обсуждать эту тему с одноклассниками. Скажите, что вы сами поговорите с учителем.

Напишите учителю вежливое сообщение о том, что вы обнаружили ошибку. Подчеркните, что в этом нет ничего страшного, а вы будете рады, если учитель вновь пояснит задачу или вопрос всему классу. Учитель оценит вашу деликатность, а вашему ребенку не придется брать на себя чрезмерную ответственность.

Учитель ошибся, когда проверял работу. Как правильно сказать об этом?

Проверяя самостоятельные работы учеников, ошибиться может каждый. Иногда у детей непонятный почерк, иногда сказывается усталость учителя. Если ваш ребенок принес вам оцененную работу, а вы обнаружили ошибку в проверке, обсудите ситуацию с ребенком.

Часто дети не готовы указать учителю на ошибку, если эта ошибка “в пользу ребенка”. То есть учитель не заметил ошибки, поставил более высокую оценку. Не обязательно требовать, чтобы ребенок в этом признался и добровольно пошел на снижение оценки. Но объяснить правильный вариант — необходимо.

Если же учитель несправедливо снизил оценку, обсудите с ребенком, как ему более комфортно в такой ситуации. Чтобы он сам подошел к учителю или чтобы это сделали вы. Замалчивать ситуацию не стоит, когда из-за ошибки учителя у ребенка может быть снижена итоговая оценка. Конечно, признать ошибку учителю нелегко, но право ребенка на справедливую оценку важнее.

Общаясь с учителем по поводу ошибки в оценивании, стоит быть компетентным в предмете и начать разговор с вопроса, а не обвинения. Попросите учителя пояснить, почему он счел ответ ребенка неверным, выслушать его объяснения и принять готовность исправить несправедливо сниженную оценку.

Как реагировать, когда учитель часто ошибается?

Единичная, разовая ошибка учителя — это проблема, но не такая серьезная, как систематические ошибки учителя. К огромному сожалению, иногда встречаются учителя, которые плохо знают предмет и ошибаются часто. Эта ситуация влияет на весь класс, поэтому замалчивать ее не стоит.

В разговоре с учителем вы не сможете исправить ситуацию, поскольку некомпетентный учитель в один миг не сможет стать компетентным. Решать такие вопросы — это уже уровень администрации, но говорить с директором необходимо, имея на руках доказательства и понятные требования.

Вначале обсудите ситуацию с другими родителями и классным руководителем. Покажите, что учитель совершает ошибки часто и это влияет на знания всех детей в классе. Узнайте, что думают другие родители, хотели бы они смены учителя. Сделать это имеет смысл, поскольку директор пойдет вам навстречу только в случае коллективной жалобы. А также потому что, если всех родителей ситуация устраивает, вы можете испортить отношения с коллективов, потребовав заменить учителя.

Если родители с вами согласны, напишите коллективное заявление на имя директора с просьбой заменить учителя и объясните причины. Приложите в качестве доказательств реальные факты систематических ошибок учителя.

Что делать если молодой учитель ошибается?

Молодые учителя часто могут ошибаться из-за волнения и неопытности. Умение объяснить материал детям не всегда одно и то же, что уметь решать задачи самостоятельно. В такой ситуации родителям не стоит “жалеть” учителя. Как бы он ни был молод, он на работе и к нему следует относиться как к профессионалу, а не как к стажеру. С другой стороны, иногда плюсы молодого учителя, его мотивация могут быть очень важны для класса. В этой ситуации важно понять, готов ли учитель принять ваш совет и помощь или же он будет доказывать, что проблем нет.

Узнайте у ребенка, как учитель реагирует на критику в классе. Если учитель доброжелателен в целом, вам будет проще с ним обговорить ситуацию.

Рассчитайте свои силы. Готовы ли вы оказывать помощь учителю на систематической основе. Возможно, у вас есть такой ресурс и готовность помогать. В этом случае, вы можете предложить учителю поддержку и помощь.

Пообщайтесь с учителем лично из позиции старшего, который заинтересован в образовании своего ребенка и хочет помочь. Подчеркивайте то хорошее, что вы слышали об учителе от детей. Спросите, какую помощь вы могли бы оказать учителю. Возможно, ему необходима психологическая поддержка или беседа с детьми для улучшения дисциплины в классе.

В целом, ошибки учителя неизбежны, как любой человеческий фактор. Ваша главная задача — показать ребенку, что вам важны его знания, но подобные проблемы стоит решать бережно и конструктивно. Если же ситуация выглядит неразрешимой со стороны учителя, то вы имеете право добиваться качественного образования для своего ребенка.

Листайте также

Рассеянное внимание у ребенка в школе. Как развить внимательность?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как не допускать ошибок в орфографии
  • Как не допускать ошибок в математике
  • Как не допускать ошибок в макияже
  • Как не делать ошибок в орфографии
  • Как не делать ошибок в еве