Как называется ошибка в танце

Глоссарии

Эта страница — глоссарий.

Данный глоссарий даёт краткие толкования терминов бальных танцев. Для более подробного описания рекомендуется перейти по ссылке на отдельную статью, если таковая существует.

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

А

  • American Rhythm — американский вариант Латиноамериканской программы. Включает танцы Ча-ча (именно ча-ча, а не ча-ча-ча), румба, ист кост свинг (свинг восточного побережья), болеро, мамбо
  • American Smooth — американский вариант Европейской (стандартной программы). Включает танцы: вальс, танго, фокстрот, венский вальс.
  • Английская школа танца

Б

  • База — внутренняя поверхность бёдер.
  • Баунс — является основой танца самба — это сгибание и разгибание коленей с одновременным сокращением мышц живота.
  • Бейзик — фасон бального платья, обязательный для выступления на конкурсах для леди младших возрастных категорий.

В

  • Вариации — определённый набор танцевальных фигур, исполняемых танцорами во время соревнований и показательных выступлений по собственному выбору.
  • Венский вальс — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с Д[источник не указан 439 дней] класса. Музыкальный размер — 3/4 , темп — 60 тактов в минуту
  • Возрастные категории — классификация танцоров по возрасту. Используется для создания равноценной конкуренции на соревнованиях.

Существуют 8 возрастных категорий:

  1. Дети 0 — старшему в паре в текущем году исполняется 6 и менее лет.
  2. Дети 1 — старшему в паре в текущем году исполняется 7-9 лет.
  3. Дети 2 — старшему в паре в текущем году исполняется 10-11 лет.
  4. Юниоры 1 — старшему в паре в текущем году исполняется 12-13 лет.
  5. Юниоры 2 — старшему в паре в текущем году исполняется 14-15 лет.
  6. Молодёжь — старшему в паре в текущем году исполняется 16-18 лет.
  7. Взрослые — старшему в паре в текущем году исполняется 19-34 года.
  8. Сеньоры — старшему в паре в текущем году исполняется 35 и более лет.

Примечания: соревнования по 6 танцам в ШБТ — классе и E — классе объединяют 2 категории — Ю1 + Ю2 (Юниоры 1 + Юниоры 2); Классификация Сеньоров может делиться на «Сеньоры 1» = 35-45 лет, «Сеньоры 2» = 45-55 лет, «Сеньоры 3» = 55-65 лет и Гранд-Сеньоров=65 и более.

Д

  • Джайв — танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с класса «Е». Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту

Е

  • Европейская программа (стандарт) — включает в себя 5 танцев: медленный вальс, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп, и танго. Танцы этой программы характеризуются постоянным контактом партнеров в паре за счет характерного соединения поднятых на уровень плеч рук (лодочка) и контакта в нижней части тела. На конкурсе исполняются в следующем порядке : медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп.

И

  • Импетус (англ. Impetus «толчок») — фигура в бальных танцах, обычно быстрый поворот.
  • Историко-бытовые танцы
  • Итальянская школа танца

К

  • Квикстеп — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с ШБТ. Музыкальный размер — 4/4 , темп — 50 тактов в минуту
  • Класс — подобие спортивных разрядов других видов спорта. Существует 8 классов: H-класс (англ. hobby), классы E, D, С, В, А, S-класс (суперкласс), М-класс (международный класс).

Л

  • Латиноамериканская программа (латина) — включает 5 танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
  • Линия танца — траектория, по которой движутся танцоры на танцевальной площадке. В самом общем виде представляет собой замкнутый круг, движение по которому происходит против часовой стрелки (по линии танца)

М

  • Медленный вальс — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер — 3/4 , темп — 30 тактов в минуту
  • Медленный фокстрот — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с С класса. Музыкальный размер — 4/4 , темп — 30 тактов в минуту
  • Музыкальность — одна из основных характеристик исполнения танца. Характеризуется, во-первых, адекватной передачей в танце эмоционального содержания музыки, во-вторых, художественным заполнением ритма музыки, которое в эстетических целях допускает определенную агогику

О

  • Обувь — должна соответствовать требованиям, которые касаются покроя (фасона), материалов, используемых для подошвы и верха, формы и расположения каблука. Для Европейской и Латиноамериканской программ используются разные фасоны обуви. На каблуки женских туфель должны надеваться накаблучники.
  • Ограничения по костюмам — чем младше танцоры, тем больше ограничений по костюмам, которые касаются фасонов костюмов и используемых материалов. Определенные ограничения по костюмам действуют всегда.
  • Ограничения по фигурам — чем ниже класс, в котором выступают танцоры, тем меньшее количество фигур разрешено танцевать. Ограничения по фигурам прекращаются начиная с В класса.

П

  • Паркет — покрытие танцевальной площадки. Принципиальное значение имеет качество паркета: отсутствие щелей, неровностей и прочих дефектов. Для правильного и безопасного исполнения танца паркет покрывается тонким слоем парафина.
  • Пасодобль- танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с С класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 62 такта в минуту. Танец обладает весьма сложной композиционной структурой. В музыке выделяются три части (акцента), в которых, в свою очередь, выделяются структурные подразделения.

Р

  • Ритм — одна из основных характеристик музыки и танца. Характеризуется чередованием звуков (музыка) или движений (танец) разной длительности. Разные фигуры в танцах имеют свой собственный, иногда довольно сложный ритм. Несоблюдение конкретного ритмического рисунка исполняемой фигуры и, особенно, несовпадение ритма музыки и танца являются самыми грубыми ошибками танцевания.
  • Румба — танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с D класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 27 тактов в минуту

С

  • Самба — танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с ШБТ. Музыкальный размер 2/4, темп — 50 тактов в минуту
  • Скейтинг система
  • Соревнования классификационные
  • Соревнования рейтинговые
  • Спортивный комиссар
  • Стандарт — см. Европейская Программа
  • Судейство

Т

  • Танго — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с E[источник не указан 439 дней] класса. Музыкальный размер — 4/4 , темп — 33 такта в минуту
  • Телемарк — фигура в бальных танцах
  • Темп — одна из основных характеристик музыки, её скорость. Измеряется количеством тактов либо количеством ударов в минуту. Разные танцы имеют разный темп. Самый медленный танец — румба (27 тактов в минуту). Самые быстрые — пасодобль (62 такта в минуту) и венский вальс (60 тактов в минуту).
  • Техничность — одна из главных характеристик танца. Характеризует качество движений. Чем оно выше, чем виртуознее владение телом, тем выше техничность. Излишняя концентрация на техничности грозит утратой эмоциональности и может привести к механистичности исполнения.

Ф

  • Фигуры

Телеспин — фигура в латиноамериканской программе бальных танцев.

Ч

  • Ча-ча-ча — танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с ШБТ. Музыкальный размер 4/4, темп — 30 тактов в минуту.
  • Ча-ча — американский вариант названия танца ча-ча-ча.

Э

  • Эмоциональность — передача в танцевании эмоционального содержания музыки. Особую трудность представляет в конкурсном танцевании, поскольку танцоры танцуют под незнакомую музыку.

Ссылки

  • — Online энциклопедия Бальных танцев

                                                  Словарь

           Терминов по хореографии

                                D:EVSКартинкиРабочие КартинкиЛоготип 3.jpeg

                            Термины классического танца.

Адажио (Adagio)(итал.) — медленно, спокойно. Обозначение медленного темпа.

Ададжо (Адажио) Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.

Ан дедан (an dedans ) – Внутрь, в круг.

Ан деор ( An dehors ) – Наружу, из круга.

Аллегро (Allegro), (итал.) — веселый, радостный. Быстрый, оживленный музыкальный темп.

Амбуате (Emboite)-  Последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком.

Антраша— скрещенный. Прыжок, во время которого ноги несколько раз разводятся и быстро скрещиваются.

Антре— Танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей.

Ан турнан (An tournan)– С поворотом.

Ан фасе(An fasse) – Прямо.

Апломб (Aplomb),— равновесие, самоуверенность. Умение сохранять в равновесии все части тела.

Арабеск (Arabesques),— Одна из основных поз классического танца — поднятая назад нога с вытянутым коленом.

Асамбле ( Pas Assemble ) – прыжок из 5 позиции с выносом ноги на 45%, «собрать»  ноги в воздухе и приземлится в 5 позицию

Аттитюд (Attitudes)— поза — согнутое колено поднятой и отведенной назад ноги.

Батман(Battement— биение. Группа движений работающей ноги.

Батман тандю ( Bettements tendus) – Отведение и приведение стопы.

Батман тандю жете( Bettements tendu jete) – Резкий бросок ноги на 45%

Батман сутеню (Battement soutenu) – Движение с подтягиванием ног

Батман фондю (Battement fondu )- Тающий батман

Батман фрапе (Bettement frappe ) – Ударное приведение стопы

Бурре (Bourree), па-де-бурре— набивать. Мелкие танцевальные шаги.

Гран(Grand)— большой. Обозначает максимально выраженную сущность движения.

Гран батман жете ( Grands Battements Jetes )- Резкий бросок ноги на 90%.

Деми (Demi)— полу-, наполовину. Этот термин указывает на исполнение только половины движения.

Девелюпе ( Developpes ) – Медленное разгибание ноги на 90% и выше

Дубль— двойной. Термин указывает на двойное исполнение па.

 Жете (Jete)— бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги.

Кабриоль— прыжок. Один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз.

Круазе  (Croisee )— скрещенный. Одно из основных положений классического танца, в котором линии скрещиваются.

Купе  ( Coupe ) – Быстрая подмена одной ноги другой

Пар терр (par terre)— на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу.

Па-де-баск (Pas de basque)— шаг баска. Вид прыжка с одной ноги на другую.

Па де буре ( Pas de bourree ) – Переход из 5 в 5 позицию, ноги на ку де пье

Па-де-ша ( Pas de chat)— шаг кошки. Прыжковое движение, имитирующее легкий, грациозный прыжок кошки.

Па-де-сизо (Pas de siso)— «ножницы». Прыжок с одной ноги на другую, во время которого обе вытянутые ноги поочередно забрасываются высоко вперед, на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них резко проводится назад.

Па-де-де (Pas de de) — танец вдвоем. Пожалуй, самый известный сложный парный танец, состоящий из антре, адажио, вариации танцовщика, вариации танцовщицы и коды.

Па-де-труа ( Pas de trios)— танец втроем. Одна из разновидностей классического танца, в котором участвуют три исполнителя.

Пассе ( Passe )- Проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполнятся по 1 на полу на 45% и 90%

Пор де бра (Port de bras ) – Упражнение для корпуса, рук и головы

Пике – (Pike) Уколоть

Пуанте (Puante)– Носок

Пти батман (Petit battement) – маленький батман на щиколотке опорной ноги

Па марше— ходить. Танцевальный шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки.

Пти— маленький. Термин, применяемый для обозначения малых движений.

Пируэт— юла. Один оборот вокруг своей оси танцовщика, стоящего на одной ноге. Два или три оборота — это соответственно два или три пируэта и т.д. В женском же танце все виды вращений носят название «тур».

Плие(Plie)— сгибать. Приседание на двух или одной ноге. Гран плие — глубокое приседание до предела, с отрывом пятки от пола; деми плие — не отрывая пяток от пола.

Препарасьон— приготовление. Подготовительные движения для исполнения пируэтов, прыжков и других сложных па.

Релеве— поднимать. Подъем на полупальцы или пальцы.

Релеве лянд ( Releve lend ) – Медленное поднимание ноги на 90% и выше

Ронд де жамб ан лер (Rond de jambe en lair),(фра – Круг ногой в воздухе

Ронд де жамб пар тер ( Rond de jambe par terre )– круг ногой по полу

Сюиви— последовательный, связный. Па де бурре сюиви — непрерывные мелкие переступания с ноги на ногу на пальцах, которые способствуют плавному передвижению по сцене.

Сисон симпль (Sisson simple) прыжок с двух ног на одну

Сисон фарме ( Sisson fermeе )– Прыжок с обеих ног с раскрыванием одной ноги на 90%, другая в пол и приземление  в пятую позицию

Симпль (Simple) простой прыжок

Соте (Sote)– Прыжок с обеих ног на обе

Сюр ле ку де пье (Sur le cou-de-pied ) на щиколотке опорной  ноге

Сю- сю  (su-su),( танлеве)– прыжок в пятую позицию с продвижением вперед, в сторону, назад

Танлие ( Temps lie par terre)- Серия слитных взаимосвязанных движений развивающих координацию движений рук, ног, корпуса и головы

Тергушон – Поза «Атитюд» только вперед.

Тур (Tour),(франц.) — оборот, поворот. Поворот тела вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Имеется множество разновидностей. В женском танце тур — то же самое, что у мужчин пируэт.

Фуэте ( Fouette)— хлестать. Термин обозначает ряд танцевальных па, напоминающих движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе.

Шассе ( Chasse)— охотиться, гнаться. Прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую.

Шажман де пье (Changement de pieds) Прыжок, перемена ног в воздухе по 5 позиции.

Экарте ( Ecartee )— раздвигать. Поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, а нога поднята в сторону.

Элевация(Eleve)— подъем, возвышение. Природная способность танцовщика исполнять высокие прыжки с перемещением в пространстве (пролетом) и фиксацией в воздухе той или иной позы.

Эпольман (Epaulement ) –диагональное положение тела в точку 2 и 8

Эффасе ( Effacee )— сглаживать. Одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения.

Эшапе (Echappe) Прыжок с переменой ног в воздухе из 5 во 2.

                        Термины народного танца

Балансе (Balance) – Качающееся движение.

Батман тандю ( Bettements tendus) – Отведение и приведение стопы.

Батман тандю жете( Bettements tendu jete) – Резкий бросок ноги на 45%

Веревочка –Поднимание колена до уровня колена. Развивает подвижность в коленном, тазобедренном суставе, исполняется у станка и на середине зала.

Выхилястник – ковырялочка в воздухе на 45% , 90% , руки закрыты на поясе.

Гармошка – передвижение стопы  в сторону по 3 открытой и закрытой позиции.

Гран батман жете ( Grands Battements Jetes )- Резкий бросок ноги на 90%

Глиссад  ( Glissad)– скользящее движение, прыжок

Голубец – удар ступнями (щиколотками)в воздухе как можно выше и  в стороне, приземление на работающую ногу.

Девелюпе ( Developpes ) – Медленное разгибание ноги на 90% и выше

Жете – « Асамбле» только приземление на одну ногу, другая на ку де пье

Дегаже – перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполнятся как с деми плие, так и на вытянутых ногах.

Дробное выстукивание – Ударное упражнение каблуками  об пол. Развивает четкость, ритмичность, силу ног, укрепляет икроножные мышцы и стопы.

Качалочка – Качающееся движение ногами  из стороны в сторону. Работающая нога спереди, стопы по очереди поднимаются на релеве .

Моталочка – Движение качающейся работающей ноги от колена вперед, назад, стопа натянута.

Молоточек –  Легкое ударное движение кончиком пальцев работающей ноги сзади.

Пагаля – Передвижение по залу вперед, с  четким ударом каблука об пол.

Пакурю— Ход по кругу.Большой шаг, затем 2 мелких шага,

Патартье ( Pas tor tie ) – Разворот стопы.

Плие (Plie ) — Приседание

Подбивка – Ударное упражнение щиколотками.

Присядка – ( мужское движение)Приседание до  уровня  колена при котором пятки отрываются от пола.

Припадание – Движение исполняющееся в сторону, поднимание на релеве работающей ногой, опорная на 45 градусов в сторону,  опускание на  опорную ногу,  работающая в положении  кудепье.

Разножка – ( муж. Движение) Исполняется в высоком прыжке при котором руки, ноги широко раскрываются  в стороны

Ронд де жамб пар тер ( Rond de jampe par terre ) – круг ногой по полу

Ронд де пье ( Rond de pied ) – Круг каблуком по полу

Томбе – падение на деми плие с купе на работающую ногу, другая поднимается на кудепье с последующем резким коротким вставанием на нее на полупальцы одновременно другая нога открывается в сторону на 45%.

Упадание –(пример)Левая нога в плие, правая на кудепье, затем переход на релеве правой , левая на 45 градусов. Все тоже самое исполняется в обратном направлении.

Флик- фляк – Мазок по полу от себя к себе

Хлопушки – ( Мужское) ударное упражнение ладонью по коленям, икроножным мышцам, голеностопам, грудной клетки, рукам.

Шассе ( Pas chasse ), (синоним галоп) – Вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога « догоняет » другую в высшей точки прыжка.

                        Термины бального танца

База — внутренняя поверхность бёдер.

Баунс — сокращение мышц живота.

Бейзик — фасон бального платья, обязательный для выступления на конкурсах для леди младших возрастных категорий.

Вариации — определённый набор танцевальных фигур, исполняемых танцорами во время соревнований и показательных выступлений по собственному выбору.

Венский вальс — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях начиная с D класса. Музыкальный размер — 3/4 , темп — 60 тактов в минуту

Возрастные категории — классификация танцоров по возрасту. Используется для создания равноценной конкуренции на соревнованиях.

Джайв — танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с E класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту

Европейская программа (стандарт) — включает в себя 5 танцев: медленный вальс, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп, и танго. Танцы этой программы характеризуются постоянным контактом партнеров в паре за счет характерного соединения поднятых на уровень плеч рук (лодочка) и контакта в нижней части тела. На конкурсе исполняются в следующем порядке : медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп.

Импетус — фигура в бальных танцах.

Квикстеп — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с ШБТ. Музыкальный размер — 4/4 , темп — 50 тактов в минуту

Латиноамериканская программа (латина) — включает 5 танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Линия танца — траектория, по которой движутся танцоры на танцевальной площадке. В самом общем виде представляет собой замкнутый круг, движение по которому происходит против часовой стрелки (по линии танца)

Медленный вальс — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер — 3/4 , темп — 30 тактов в минуту

Медленный фокстрот — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с С класса. Музыкальный размер — 4/4 , темп — 30 тактов в минуту

Музыкальность — одна из основных характеристик исполнения танца. Характеризуется, во-первых, адекватной передачей в танце эмоционального содержания музыки, во-вторых, художественным заполнением ритма музыки, которое в эстетических целях допускает определенную агогику

Обувь — должна соответствовать требованиям, которые касаются покроя (фасона), материалов, используемых для подошвы и верха, формы и расположения каблука. Для Европейской и Латиноамериканской программ используются разные фасоны обуви. На каблуки женских туфель должны надеваться накаблучники

Ограничения по костюмам — чем младше танцоры, тем больше ограничений по костюмам, которые касаются фасонов костюмов и используемых материалов. Определенные ограничения по костюмам действуют всегда.

Ограничения по фигурам — чем ниже класс, в котором выступают танцоры, тем меньшее количество фигур разрешено танцевать. Ограничения по фигурам прекращаются начиная с В класса.

Паркет — покрытие танцевальной площадки. Принципиальное значение имеет качество паркета: отсутствие щелей, неровностей и прочих дефектов. Для правильного и безопасного исполнения танца паркет покрывается тонким слоем парафина.

Пасодобль— танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с С класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 62 такта в минуту. Танец обладает весьма сложной композиционной структурой. В музыке выделяются три части (джипси), в которых, в свою очередь, выделяются структурные подразделения.

Ритм — одна из основных характеристик музыки и танца. Характеризуется чередованием звуков (музыка) или движений (танец) разной длительности. Разные фигуры в танцах имеют свой собственный, иногда довольно сложный ритм. Несоблюдение конкретного ритмического рисунка исполняемой фигуры и, особенно, несовпадение ритма музыки и танца являются самыми грубыми ошибками танцевания.

Румба — танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с D класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 27 тактов в минуту

Самба — танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с ШБТ. Музыкальный размер 4/4, темп — 50 тактов в минуту

Танго— танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с D класса. Музыкальный размер — 4/4 , темп — 33 такта в минуту

Телемарк — фигура в бальных танцах

Темп — одна из основных характеристик музыки, ее скорость. Измеряется количеством тактов либо количеством ударов в минуту. Разные танцы имеют разный темп. Самый медленный танец — румба (27 тактов в минуту). Самые быстрые — пасодобль (62 такта в минуту) и венский вальс (60 тактов в минуту).

Техничность — одна из главных характеристик танца. Характеризует качество движений. Чем оно выше, чем виртуознее владение телом, тем выше техничность. Излишняя концентрация на техничности грозит утратой эмоциональности и может привести к механистичности исполнения.

Телеспин — фигура в латиноамериканской программе бальных танцев.

Ча-ча-ча — танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с ШБТ. Музыкальный размер 4/4, темп — 30 тактов в минуту.

Эмоциональность — передача в танцевании эмоционального содержания музыки. Особую трудность представляет в конкурсном танцевании, поскольку танцоры, танцуют под незнакомую музыку.

                          Термины современного танца.

ARCH (Aрч) —  Арка, прогиб торса назад.

BODI ROLL  (Боди ролл) – группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой  или фронтальной плоскости ( синоним «Волна»).

BOUNCE  (Баунс) – трамплинное покачивание вверх—вниз, в основном происходит либо  за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.

BRUCH  (Браш) – скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.

CATCH STEP (Кэтч степ) – Шаг на месте, связанный с переносом тяжести корпуса с одной ноги на другую, колени при этом движении поочередно сгибаются и вытягиваются.

CONTRACTION (Контракшн) – Сжатие, уменьшение объема корпуса, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.

CORKSCREW TURN (Корскру повороты) – «Штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.

CURVE (Кёрф) – Изгиб верхней части позвоночника( до солнечного сплетения) вперед или в сторону.

DEEP BODY BEND (Диип боди бэнд) – наклон вперед торсом ниже 90 градусов, сохраняя прямую линию торса и рук.

DEEP CONTRACTION (Диип контракшн) —  Сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочления, т е в это движение включаются руки, ноги и голова.

DROP (Дроп) – Падение расслабленного торса вперед или всторону.

FLAT BACK (Флет бэк) – наклон торса вперед, в сторону ( на 90 гр.) назад с прямой спиной, без изгиба торса.

FLAT STEP (Флэт степ) – Шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.

FLEX (Флекс) – Сокращенная стопа или кисть.

FROG POSITION ( Фрог-Позишн) – Позицыя сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.

HIGH RELEASE (Хай Релиз) – Высокое расширение, движение, состоящее из раскрытия грудной клетки с небольшим перегибом назад.

HIP LIFT (Хип Лифт) – Подъем бедра вверх.

HOP (Хоп) – Шаг- подскок, «Работающая» нога обычно в положении у колена.

JACK KNIFE (Джек Найф) – Положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола.

JAZZ HAND (Джаз Хенд) – Положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.

JELLI ROLL (Джелли Ролл) – Движение пелвисом,состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (Синоним – шейк пелвиса.)

JERK POSITION (Джек Позишн) – Позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад на уровень грудной клетки, предплечья распологаются параллельно полу.

JUMP (Джамп) – прыжок на двух ногах.

KICK (Кик) – бросок ноги вперед или в сторону на 45 градусов или 90 через вынимание приемом «Девелюпе».

LAY OUT (Лэй Аут) – положение, при котором нога, открытая на 90 градусов в сторону или назад, и торс составляют одну прямую линию.

LEAP (Лиип) – Прыжок с одной ноги на другую с продвижением.

LIFT (Лифт) – поднимать двигательный центр.

LOKOMOTOR (Локомотор) – Круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса.

LOW BACK (Лоу Бэк) – Округление позвоночника в пояснично- грудном отделе.

POINT (Поинт) – Вытянутое положен е стопы.

PRANCE (Пранс) – Движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения на полупальцах.

PRESS POSITION (Пресс-позишн)- Позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.

RELEASE (Релиз) – Расширение объема тела, которое происходит на вдохе.

ROLL DOWN (Ролл Даун) – Спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.

ROLL UP (Ролл Ап) – Обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.

SHAKE (Шейк) – трясти.

SHIMI (Шимми) – Спиральное, закручивающее движение пелвисом вправо и влево.

SKEDE( Скид) – волочение по полу ненагруженной стопы.

SIDE CONTRACTION (Сайд Контрашн) – Боковое сжатие в торсе.

SIDE STRETCH (Сайд Стрейч) – Боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево.

STEP BALL CHANGE (Стэп Болл Чендж) – Связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах(синоним па де буре).

SUNDARI (Зундари) – Движение головой, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад.

Свинговое раскачивание – Раскачивание любой частью тела ( рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.

THRUST (Фраст) – Резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.

TILT (Тилт) – Угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, «работающая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 90 градусов и выше.

Словарь терминов бальных танцев. Данный глоссарий дает краткие толкования терминов бальных танцев. Для более подробного описания рекомендуется перейти по ссылке на отдельную статью, если таковая существует. American Rhythm – американский вариант Латиноамериканской программы.

Включает танцы Ча-ча (именно ча-ча, а не ча-ча-ча), румба, ист кост свинг (свинг восточного побережья), болеро, мамбо. American Smooth – американский вариант Европейской (стандартной программы). Включает танцы: вальс, танго, фокстрот, венский вальс. Английская школа танца.

Бейзик – фасон бального платья, обязательный для выступления на конкурсах для леди младших возрастных категорий. Венский вальс – танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях начиная с D класса. Музыкальный размер – 3/4 , темп – 60 тактов в минуту. Возрастные категории – классификация танцоров по возрасту.

Используется для создания равноценной конкуренции на соревнованиях. Джайв – танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер 4/4, темп – 44 такта в минуту. Европейская программа(стандарт) – включает в себя 5 танцев: два вальса – медленный и венский, два фокстрота – медленный и квикстеп, и танго. Танцы этой программы характеризуются постоянным контактом партнеров в паре за счет характерного соединения поднятых на уровень плеч рук (лодочка) и контакта в нижней части тела.

На конкурсе исполняются в следующем порядке : медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп. Итальянская школа танца. Квикстеп – танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер – 4/4 , темп – 50 тактов в минуту. Латиноамериканская программа(латина) – включает 5 танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Линия танца – траектория, по которой движутся танцоры на танцевальной площадке. В самом общем виде представляет собой замкнутый круг, движение по которому происходит против часовой стрелки (по линии танца) Медленный вальс – танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер – 3/4 , темп – 30 тактов в минуту. Медленный фокстрот – танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с С класса. Музыкальный размер – 4/4 , темп – 30 тактов в минуту. Музыкальность – одна из основных характеристик исполнения танца.

Характеризуется, во-первых, адекватной передачей в танце эмоционального содержания музыки, во-вторых, художественным заполнением ритма музыки, которое в эстетических целях допускает определенную агогику. Обувь – должна соответствовать требованиям, которые касаются покроя (фасона), материалов, используемых для подошвы и верха, формы и расположения каблука. Для Европейской и Латиноамериканской программ используются разные фасоны обуви.

На каблуки женских туфель должны надеваться накаблучники. Ограничения по костюмам – чем младше танцоры, тем больше ограничений по костюмам, которые касаются фасонов костюмов и используемых материалов. Определенные ограничения по костюмам действуют всегда. Ограничения по фигурам – чем ниже класс, в котором выступают танцоры, тем меньшее количество фигур разрешено танцевать. Ограничения по фигурам прекращаются начиная с В класса.

Бальные танцы термины

Паркет – покрытие танцевальной площадки. Принципиальное значение имеет качество паркета: отсутствие щелей, неровностей и прочих дефектов. Для правильного и безопасного исполнения танца паркет покрывается тонким слоем парафина. Пасодобль– танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с С класса. Музыкальный размер 4/4, темп – 62 такта в минуту. Танец обладает весьма сложной композиционной структурой. В музыке выделяются три части (джипси) , в которых, в свою очередь, выделяются структурные подразделения.

Ритм – одна из основных характеристик музыки и танца. Характеризуется чередованием звуков (музыка) или движений (танец) разной длительности. Разные фигуры в танцах имеют свой собственный, иногда довольно сложный ритм. Несоблюдение конкретного ритмического рисунка исполняемой фигуры и, особенно, несовпадение ритма музыки и танца являются самыми грубыми ошибками танцевания. Румба – танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с D класса. Музыкальный размер 4/4, темп – 27 тактов в минуту.

Самба – танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с C класса. Музыкальный размер 4/4, темп – 50 тактов в минуту. Стандарт см.

Европейская Программа. Танго– танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с D класса. Музыкальный размер – 4/4 , темп – 33 такта в минуту. Темп – одна из основных характеристик музыки, ее скорость.

Измеряется количеством тактов либо количеством ударов в минуту. Разные танцы имеют разный темп. Самый медленный танец – румба (27 тактов в минуту).

Самые быстрые – пасодобль (62 такта в минуту) и венский вальс (60 тактов в минуту). Техничность – одна из главных характеристик танца. Характеризует качество движений. Чем оно выше, чем виртуознее владение телом, тем выше техничность.

Излишняя концентрация на техничности грозит утратой эмоциональности и может привести к механистичности исполнения. Ча-ча-ча – танец Латиноамериканской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер 4/4, темп – 30 тактов в минуту. Ча-ча – американский вариант названия танца ча-ча-ча.

Бальные танцы

Эмоциональность – передача в танцевании эмоционального содержания музыки. Особую трудность представляет в конкурсном танцевании, поскольку танцоры, танцуют под незнакомую музыку.

Смотрите также

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КЛАСС Н

    Классификация танцоров. Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система…

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КЛАССЫ ТАНЦОРОВ

    Классификация танцоров. Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система…

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КЛАССЫ И ОЧКИ

    Классификация танцоров. Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система…

  • КЛАССЫ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

    Классификация танцоров. Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в танцевальном спорте введена система классов,…

  • КЛАССЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

    Классификация танцоров. Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в танцевальном спорте введена система классов,…

Термины классического танца

Друзья! А давайте повторим термины классического танца? Готовы себя проверить? Со временем то, что не используется на практике забывается, поэтому стоит периодически делать вот такую интеллектуальную зарядку. А может кто-то из вас узнает и что-то новенькое!

Поехали!

Adajio [адажио] – Медленно, медленная часть танца.
Allegro [аллегро] – Прыжки.
Aplomb [апломб] – Устойчивость.
Arabesque [арабеск] – Ее называют позой полета, а название позы происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
Assamble [ассамблее] – Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
Attitude [аттитюд] – Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
Balance [балансе] – Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
Pas ballonne [па баллонэ] – Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le coude pied.
Pas ballotte [па баллоттэ] – Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Balancoire [балансуар] – Качели. Применяется в grand battement jete.
Batterie [батри] – Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree [па де буррэ] – Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
Brise [бризе] – Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
Pas de basque [па де баск] – Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
Battement [батман] – Размах, биение.
Battement tendu [батман тандю] – Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
Battement fondu [батман фондю] – Мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe [батман фраппэ] – Движение с ударом, или ударное движение.
Frappe [фраппэ] – Бить.
Battement double frappe [батман дубль фраппэ] – Движение с двойным ударом.
Battement developpe [батман девлоппэ] – Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.
Battement soutenu [батман сотеню] – Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Cabriole [кабриоль] – Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
Chain [шен] – Цепочка.
Changement de pieds [шажман де пье] – Прыжок с переменой ног в воздухе.
Changement [шажман] – Смена.
Pas chasse [па шассэ] – Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat [па де ша] – Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
Le chat [ле ша] – Кошка.
Pas ciseaux [па сизо] – Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
Coupe [купэ] – Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
Pas couru [па курю] – Пробежка по шестой позиции.
Croisee [краузэ] – Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degagee [дегаже] – Освобождать, отводить.
Developpee [девлоппэ] – Вынимание.
Dessus-dessous [десю-десу] – Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
Ecartee [экартэ] – Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Effacee [эфасэ] – Развернутое положение корпуса и ног.
Echappe [эшаппэ] – Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Pas emboite [па амбуатэ] – Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
En dehors [ан деор] – Наружу, из круга.
En dedans [ан дедан] – Внутрь, в круг.
En face [ан фас] – Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant [ан турнан] – Вращать, поворачивать корпус во время движения.
Entrechat [антраша] – Прыжок с заноской.
Fouette [фуэтэ] – Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Ferme [фермэ] – Закрывать.
Pas faille [па файи] – Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
Galloper [галоп] – Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
Glissade [глиссад] – Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand [большой] – Большой.

Подпишитесь на нашу рассылку в Контакте и получите в ПОДАРОК запись семинара Анны Уфимцевой “Как работать с малышами. Вопросы и ответы” 

Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] – Перекидной прыжок.
Entrelacee [антрэлясэ] – Переплетать.
Jete [жэтэ] – Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete ferme [жэтэ фермэ] – Закрытый прыжок.
Jete passé [жэтэ пассэ] – Проходящий прыжок.
Lever [левэ] – Поднимать.
Pas [па] – Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d’achions [па д’аксион] – Действенный танец.
Pas de deux [па дэ дэ] – Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trios [па дэ труа] – Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre [па дэ катр] – Танец четырех исполнителей, классический квартет.
Passe [пассэ] – Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
Petit [пти] – Маленький.
Petit battement [пти батман] – Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Pirouette [пируэт] – Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
Plie [плие] – Приседание.
Demi-plie [деми плие] – Маленькое приседание.
Pointe [пуантэ] – Носок, пальцы.
Port de bras [пор де бра] – Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation [прэпарасион] – Приготовление, подготовка.
Releve [релевэ] – Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
Releve lent [релевэ лян] – Медленный подъем ноги на 900.
Renverse [ранверсэ] – Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] – Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond [ронд] – Круг.
Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] – Круг ногой в воздухе.
Soute [сотэ] – Прыжок на месте по позициям.
Simple [семпль] – Простой, простое движение.
Sissonne [сисон] – Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee [сисон ферме] – Закрытый прыжок.
Sissonne ouverte [сисон уверт] – Прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple [сисон семпль] – Простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee [сисон томбе] – Прыжок с падением.
Saut de basque [со де баск] – Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Soutenu [сутеню] – Выдерживать, поддерживать, втягивать.
Sur le cou de pied [сюр лек у де пье] – Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
Temps lie [тан лие] – Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
Temps leve soutee [тан левэ сотэ] – Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
Tire-bouchon [тир бушон] – Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Tour chainee [тур шенэ] – Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l’air [тур ан лэр] – Воздушный поворот, тур в воздухе.
Tour [тур] – Поворот.
Выворотность – Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация – Соответствие и согласование всего тела.

Источник: Интернет

P.S. Хотите добавить что-нибудь еще? Пишите в комментариях!

Наталья Довбыш
руководитель проекта www.horeograf.com

A LA SECONDE

[а ля сгон]

второй (от II позиции ног) Положение, при котором  исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 90° и выше

ALLONGE

[алонже]

удлиненный Положение удлиненной руки. ADAGIO

[адажио]

итал. — медленно, спокойно 1) Обозначение медленного темпа.

2) Танцевальная композиция преимущественно лирического характера.

3) Основная часть сложных классических танцевальных форм (pas de deux, grand pas, pas d’action и др.), исполняемая в медленном темпе

4) Комплекс движений в exercice, основанный на различных формах releves и developpes. Исполняется у балетного станка, и на середине зала.

ARRONDIE

[аронди]

округленный Положение округленной руки. ARABESQUE

[арабеск]

от итал. arabesco — арабский Поза классического танца, при которой нога отводится назад «носком в пол», на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска. ALLEGRO

[аллегро]

От итал.-радостный В уроке классического танца — заключительная часть упражнений на середине, состоящая из прыжков ASSEMBLE

[ассамбле]

собирать Прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе. APLOMB

[апломб]

равновесие,

самоуверенность

1) Уверенная, свободная  манера исполнения.

2) Умение сохранять в равновесии все части тела.

ATTITUDE

[атитюд]

поза, положение Одна из основных поз  классического танца, главной особенность, которой — согнутое колено поднятой  назад ноги. BALANCÉ

[балансе]

раскачивать,

качаться, колебаться

Танцевальное движение, в котором переступания с ноги на ногу и чередующиеся demi — plie с подъемом на полу-пальцы, сопровождаются наклонами корпуса головы и рук из стороны в сторону, что создает впечатление мерного покачивания. BALLONNÉ

[баллонне]

раздутый, вздутый Прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением  за работающей ногой, которая, вытягиваясь во время прыжка или вскока, снова возвращаете в положение sur le cou-de-pied в момент опускания опорной ноги в demi-plié. BALLOTTÉ

[баллотте]

качать, качаться Прыжок с продвижением вперед  или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении BALANCOIRE

[баленсуа]

качели Battement tendu jeté passé par terre или grand battement jeté passé par terre, выполняемые несколько раз подряд с работой корпуса: при броске работающей ноги вперёд корпус сильно отклоняется назад, при броске ноги назад — наклоняется вперёд. Во французской школе большие батманы balançoire называются grands battements en cloche (т.е. колокол). BATTEMENTS

[батман]

биения Группа движений работающей ноги от простейших (tendus) до сложных, многосоставных. BATTERIES

[батри]

бить Прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка раздвинуты в стороны) BALLON

[баллон]

или элевация

фр. ballon, от balle – шар

elevation — подъём, возвышение

Природная способность танцовщика исполнять высокие прыжки с перемещением в пространстве (пролётом) и фиксацией в воздухе той или иной BRAS

[бра]

рука (от плеча до кисти) Французская анатомия BATTUS

[баттю]

от battre — бить Прыжковые движения, усложненные ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую. Напр., échappe В., assemble В , jeté В и др. Battements В., ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги — по щиколотке опорной сзади. При ударах, отличие от battements frappe колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements В. исполняется  на efface вперед назад. BOURRÉE, pas de bourrée

[па де буре]

от bourrer -набивать,

пичкать

Мелкие танцевальные шаги, чеканные или слитные, исполняются с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом.

Другая версия перевода  BOURRÉE -деревяшка, подбрасываемая в костер при исполнении танца «Костра» в племени северной Франции

BRISÉ

[бризе]

ломаный, разбитый прыжок, во время исполнения которого, нога из V позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направление прыжку, ударяет в воздухе опорную ногу и возвращается в прежнее положение. CABRIOLE

[кабриоль]

прыжок Один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз. Исполняется во всех позах на 45° и 90°. CAMBRÉ

[камбрé]

от франц. гл. «cambrer» — изогнуть, выгнуть, перегнуть Лёгкий перегиб корпуса назад или в сторону. CHAÎNĖ

[шенé]

от франц. гл. «chainer» — измерять мерной цепью, лентой и франц. сущ. «chaine» — цепь Во время исполнения «chainé» происходит перенос центра тяжести с одной ноги на другую с поворотом корпуса и постепенным увеличением скорости движения тела вокруг своей оси с продвижением во всех направлениях, где одна нога, обгоняя другую, имитирует непрерывную цепочку. CHANGEMENT DE PIED

[шанжман де пье]

сhangement- перемена

pied- нога, стопа

Прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на маленьком (petit de p.) и большом прыжке (grand Ch. de p.) и с поворотом в воздухе (tour en l’air). CHASSÉ, pas

[шассе]

франц., от сhasser — охотиться, гнаться за Прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в V позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также связующим pas для выполнения больших прыжков. CODA

[кода]

от лат. cauda—хвост 1) Заключительная часть многих танцевальных форм, преимущественно виртуозного характера, следующая за вариациями

2) Финал акта с участием всех персонажей, кордебалета, представляющий, как правило, общий танец

COUPÉ, pas coupe

[купе]

франц., от coup — толчок, удар Вспомогательное движение перед прыжком или другим pas (быстрая подмена одной ноги другой, дает толчок к исполнению следующего движения). COURU, pas couru

[па курю]

франц., от courir — бежать Вспомогательное движение — танцевальный бег. Используется для связи отдельных частей танца, как разбег перед прыжком (на пальцах — бег в не выворотном положении). CORPS DE BALLET

[кордебалет]

от corps – личный состав и ballet — балет Коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены. Кордебалет может использоваться как самостоятельно, в массовых танцах CROISE

[круазе]

скрещённый Одно из основных  положений классического танца, в котором линии скрещиваются. Положение CROISE достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dedans. DÉGAGÉ

[дегаже]

извлеченный, высвобождён-ный Отведение ноги на нужную высоту по принципу battements tendus для последующего перехода на нее DEMI

[деми]

Полу-,

наполовину

Термин указывает исполнение только половины движения. Напр., D -plie— полуприседание; D -pointe — полупальцы; D -rond — 1/2 круга и др. DIVERTISS-MENT

[дивертисмент]

увеселение, развлечение 1) Вставные (балетные или вокальные) номера, исполняемые между актами спектакля или в конце его, часто составлявшие единое развлекательное представление, не связанное с сюжетом основного.

2) Структурная форма внутри балетного спектакля, представляющая собой сюиту танцевальных номеров (как концертного соло и ансамблей, так и сюжетных миниатюр).

DEMI-PLIE RELEVE

[деми-плие релеве]

от demi-plié—полусогнуты, relevé — поднятый Термин объединяет два движения в неразрывное целое, полуприседание и последующий подъем на полупальцы, пальцы. С этим важнейшим элементом танца связаны pirouettes, пальцевая техника и многие другие движения DESSUS-DESSOUS

[дессю дессу]

под-над, или сверху снизу Прыжок, во время исполнения, нога из V позиции сзади выносится вперед, давая направление прыжку, ударяет в воздухе опорную и приходит в sur le cou-de-pied вперед, и затем прыжок, где нога из cou-de-pied выносится назад и снова вперед в ер. croise (cou-de-pied назад). BATTEMENT DEVELOPPE

[батман девлоппе]

от développer- развитой, развернутый Вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной.

Обратное движение – envelope.

DOUBLE

[дубль]

двойной Термин указывает на двойное исполнение pas. Напр., в Double battement tendu после выдвижения ноги пятка опускается во II или IV позицию, затем снова отрывается от пола, как бы повторяя batttment tendu. ÉCARTÉE

[экарте]

от écarter — раздвигать Поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, нога поднята в сторону (a la seconde), корпус отклонен от поднятой ноги, рука соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II, голова повернута в направлении этой ноги (Е. вперед) или от нее (Е. назад). ÉCHAPPÉ

[эшапе]

от échapper — ускользать, вырываться Движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги переводятся из закрытой позиции(V) в открытую (II или IV) и обратно в закрытую. Исполняется на маленьком и большом прыжке — petit Е. и grand Е. , а также с заноской — Е. battu. По такому же принципу исполняется pas E. на пальцах — из закрытой позиции делается relevé на пальцы в открытую позицию и затем спуск с пальцев в исходную позицию. EFFACE

[эфасе]

от effacer — сглаживать Одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения Положение efface достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dehors. EMBOÎTE

[амбуате]

от emboîter le pas — идти следом 1) Последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant с каждым переходом по полкруга, без demi-plie

2) Прыжки Е. — поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или назад на 45° (petit Е.) или 90° (grand Е.) с продвижением за носком поднятой ноги Е. en tournant с прыжком по схеме повторяет Е. на полупальцах и пальцах, но переход с ноги на ногу осуществляется после прыжка с поворотом на полкруга.

EN ARRIERE

[ан аррьер]

назад Термин, указывающий на то, что одна нога находится сзади другой, или на то, что танцовщик продвигается назад. EN DEDANS

[ан дедан]

внутрь 1) «Закрытое» положение ног: носки и колени сведены

2) Направление движения работающей ноги: назад — в сторону — вперед, т. е. внутрь, к опорной ноге

3) Вращение, направленное к опорной ноге, внутрь.

EN FACE

[анфас]

напротив, в лицо Фронтальное расположение фигуры исполнителя по отношению к зрительному залу, строго вертикально и без epaulement. EN DEHORS

[ан деор]

наружу 1) Основное положение ног, принятое в классическом танце, — развёрнутое, открытое

2) Направление движения работающей ноги по окружности вперед — в сторону — назад, т е. от опорной ноги.

3) Вращение, направленное от опорной ноги наружу.

EN L’AIR

[анлер]

в воздухе Обозначение pas, исполняемого в воздухе, в отличие от движения par terre — на земле. Например, rond de jambe en l’air, tour en l’air. EN  TOURNANT

[ан турнан]

в повороте

tournant -вращающий-ся

Обозначение поворота во время исполнения pas на полкруга, целый круг и т. д. Например, battement tendu en tournant ENCHAINE-MENT

[аншенман]

соединение, связь Ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танцевальную фразу. ENTRECHAT

[антраша]

от итал. intrecciato — переплётный, скрещённый Вертикальный прыжок с двух ног, во время которого ноги, разводясь несколько раз, быстро скрещиваются. Кол-во коротких линий, которые производят ноги при entrechat, определяет название прыжка: entrechat trois, entrechat quatre, entrechat cinq, entrechat six. Прыжок заканчивается при чётном счёте (entrechat royal quatre, six, huit) в V позицию, при нечётном (entrechat trois, cinq, sept) — на одну ногу, в то время как другая приводится sur le coude-pied. ENTREE

[антре]

вход 1) Танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей.

2) Первая часть развёрнутых классических танцевальных форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d’action и др.), часто выполняющая роль экспозиции.

BATTEMENT ENVELOPPE

[батман энвелоппе]

от enveloper-

завёртывать, заворачивать

Противоположное battement developpe движение, «рабочая» нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию. JETE ENTRELACE

[антреласе]

переплетный прыжок от entrelacer-переплетать, вплетать Вид перекидного jete- прыжка с одной ноги на другую, во время которого ноги забрасываются поочередно в воздух, как бы переплетаясь. Jete Entrelace

Возможно с заноской, а так же двойное(double) с приземлением в ARABESQUE или IV позицию

EPAULEMENT

[эпальман]

франц., от epaule — плечо Определённое положение танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. EXERCICE

[экзерсис]

упражнение Первая часть урока классического танца — упражнения у станка и на середине зала, вырабатывающие профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники: выворотность и силу мышц ног, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений. Из элементарных движений, составляющих exercice, слагаются разнообразные формы классического танца. FAILLI

[фалли]

от faillir — слабеть Прыжок с двух ног на одну, в котором сразу после приземления свободная нога плавно проводится через I и IV позиции и на неё переносится центр тяжести. Для failli характерна сложная координация движений корпуса, ног и головы. Прыжок начинается в epaulement croise, в воздухе происходит быстрый поворот тела в положении efface, a завершается прыжок в ep. croise с др. ноги. В момент прыжка руки и голова меняют положение и придают failli лёгкость и красоту. Failli может быть самостоятельным pas и служить подходом для больших прыжков (например, grand pas assemble, grand ras jete). FLIC FLAC

[Флик фляк]

шлёп-шлёп или хлоп-хлоп Движение, развивающее ловкость, поворотливость. Работающая нога, предварительно открытая в сторону, вперёд или назад, сгибаясь в колене на 45, лёгким прикосновением подушечки стопы проходит позади опорной стопы, приоткрывается на II позицию, затем таким же образом проходит впереди опорной стопы и открывается в сторону (вперёд или назад). Может начинаться из положения ноги, открытой на 90, и заканчиваться в большой позе. Исполняется en face и с поворотом. BATTEMENT FONDU

[батман фондю]

от fondre — таять Движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. определение мягкого, эластичного plie в различных движениях (battement fondu, sissonne fondue). FOUETTE

[фуете]

от fouetter — хлестать Термин обозначает ряд танцевальных pas, напоминающий движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе. Fouette на 45 — виртуозное вращение на пальцах: во время поворота работающая нога, замахиваясь за икру опорной, сгибается в колене, её носок сзади переводится вперёд, затем нога резко выпрямляется в сторону одновременно с опусканием опорной ноги на demi-plie. BATTEMENT FRAPPE

[батман фраппе]

от frapper — ударять Движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад. GARGOUILLA-DE

[гаргуйад]

от gargouiller — булькать Другое название — rond de jambe double, небольшой прыжок танцовщицы, во время которого исполняется rond de jambe en l’air (на 45) сначала одной ногой, затем другой. Исходная и заключительная позиция — V. Существуют разновидности en dehors и en dedans. В современном сценическом танце встречается редко. Используется для развития быстроты, ловкости и слитности движений. GLISSADE

[глиссад]

скольжение Маленький прыжок из V позиции с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу, с последующим скольжением носка другой ноги в V позицию. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола (с переменой или без перемены ног). Используется как самостоятельное движение, как связка, объединяющая различных pas, a также может служить толчком для др. прыжков. GLISSE

[глиссе]

от glisser — скользить Шаг, при котором носок скользит по полу из V позиции в IV или переходит tombe на одну ногу в demi-plie. Используется как подход к pirouettes, к прыжкам. Glisse р. в arabesque, повторенное несколько раз, — одно из самых красивых и выразит, движений классического танца. GRAND

[гранд]

большой Обозначает максимально выраженную сущность движения. Например, grand plie — глубокое приседание; grand battement jete — бросок ноги на возможно большую высоту; grand fouette — самая развитая форма fouette; grand changement — большой прыжок. Grand pas — многочастная, сложная танцевльно-музыкальная форма и др. JAMB

[жамб]

нога Французский перевод русского слова JETE

[жете]

бросать Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги.

1) Battement tendu jete — отведение ноги вперёд, в сторону или назад с броском на высоту 45, grand battement tendu jete — броском ноги на 90 и выше.

2) Jete — прыжок с ноги на ногу. Группа прыжков jete многообразна по форме и широко используется в сценич. танце. Особенно выразительны и эффектны grand jete, jete entrelace, grand jete en tournant и др. Образование формы grand jete pas de chat в совр. балете вызвано героизацией танца.

LENT

[лян]

медленный Термин, определяющий медленное исполнение pas. Например, tour lent, releve lent. PAS

[па]

шаг 1) Обозначение одного из видов танц. шагов (pas de bourree, pas glisse, pas balance и др.).

2) Отдельное  выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца pas de chat, pas de poisson и др.).

3) Многочастная форма классического балета — grand pas, pas d’action, pas de deux, pas de trois.

PARTERRE пол 1) Rond de jambe parterre

2) Партерная разминка

PAS D’ACTION

[па д’аксьон]

действенный танец, от pas — шаг, танец и action — действие Сложная музыкально-танцевальная форма, органически связанная с развитием балетного сюжета. Постепенно складывалась форма pas d’action, состоящая из entree, представляющего всех участников, adagio солистов в сопровождении корифеев и кордебалета, вариаций и общей коды. PAS DE BASQUE

[па де баск]

шаг баска

Баски — народ, северной Испании и юго-западной Франции

Прыжок с ноги на ногу, выполняемый следующим образом: нога делает demi-rond носком по полу, на неё маленьким (партерным) прыжком переносится центр тяжести, другая нога через I позицию проводится вперёд и ноги соединяются в V позицию с проскальзыванием вперёд. Так же исполняются pas de basque назад. Grand pas de basque делается на большом прыжке с высоким броском ног. PAS DE CHAT

[па де ша]

шаг кошки

от pas -шаг ,

chat-кошка

Прыжковое движение, имитирующее лёгкий, грациозный прыжок кошки: согнутые ноги поочерёдно отбрасываются назад, корпус прогибается (может также исполняться с выбрасыванием ног вперёд). Руки занимают самые различные положения. Разновидности pas de chat — petits (малые) и grands (большие). PAS DE CISEAUX

[па де сизо]

от ciseaux — ножницы Прыжок с одной ноги на другую, во время которого обе вытянутые ноги поочерёдно забрасываются высоко вперёд; на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них через I позицию резко проводится в arabesque PAS DE DEUX

[па де де]

PAS DE TROIS

[па де труа]

PAS QUATRE

[па де катр]

танец двоих,

троих,

четверых

Балетная форма. Начала складываться в 19 в., эпоху романтизма, и была связана с появлением новых сценических героев, раскрытие образов которых требовало более усложнённой техники. Одно из pas de deux такого типа сочинил Ж. Перро в балете «Жизель» (1841). Окончательно структура pas de deux — entree, adagio, вариация (соло) танцовщика, вариация (соло) танцовщицы и кода — сформировалась во 2-й пол. 19 в. PAS DE D’ENSEMBLE

[па д’ансамбль]

от ensemble — вместе Танец, исполняемый большой группой танцовщиков. Возможно участие солистов. В современной терминологии употребляется редко. PAS DE MARCH

[па марше]

от marcher — ходить Танц. шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки. PAS DE POISSON

[па де пуасон]

от poisson — рыба Прыжок с одной ноги на другую с поочерёдным броском ног назад. Исполняется на большом прыжке и с перегибом корпуса назад. Характерен сложной координацией движений корпуса, рук, головы. Поза танцовщика в воздухе с выгнутым телом и отведёнными назад ногами напоминает рыбу, выпрыгивающую из воды (отсюда назв.). Другое название — jete passe. PAS SOUBRESAUT

[па субресо]

от soubresaut — резкий скачок Прыжок с двух ног на две с большим отлётом из V позиции в V. Ноги в воздухе остаются в той же позиции, корпус сильно прогибается назад. PASSE

[пассе]

от passer- проходить Путь работающей ноги при переходе из одной позы в другую. Нога может проходить на уровне sur le cou-de-pied или у колена работающей ноги, а также через I позицию — passe par terre. PETIT

[пти]

маленький Термин, применяемый для обозначения малых движений. PIROUETTE

[пируэт]

поворот Старинный термин, обозначавший разновидность вращений. Сейчас употребляется только в мужском танце. В женском все виды вращений носят название tours. POUR LES PIED

[Пур ли пье]

pour -для

pied -стопа

Движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок, затем стопа делает движение на себя и снова на носок — закрыть в V позицию. PLIE

[плие]

сгибать Приседание на двух или одной ноге:

a) grand plie — сгибание колена до предела, с отрывом пятки от пола;

б) demi plie — не отрывая пяток от пола.

PORT DE BRAS

[порт-де-бра]

от porter – носить

bras — рука

Правильное движение рук в основных позициях (arrondi или  allonge) с поворотом или наклоном головы, а также перегибом корпуса PREPARATION

[препрасьон]

Приготовление Подготовительные движения для исполнения battements, ronds de jambe, pirouettes, прыжков и др. сложных движений. POINTE

[пуант]

DEMI POINTE

[деми пуанте]

la pointe — кончик, наконечник — полупальцы Исполнение танцовщицей pas в специальной обуви – пуантах (касках) PIQUE

[пике]

укол Легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту RELEVE

[релеве]

от relever — поднимать 1) Подъём на полупальцы, пальцы)

2) Поднимание вытянутой ноги на 90 и выше в разл. направлениях и положениях классического танца.

BATTEMENT RELEVE LENT

[батман релеве лян]

relever — подъем

lent — медленно

Плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад. BATTEMENT RETIRE

[батман ретире]

retire-  удаление Перенос через скольжение «рабочей» ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади. RENVERSE

[ренверсе]

опрокинутый Сильный, резкий перегиб корпуса в большой позе, продолжающийся в pas de bourree en tournant, которое заканчивается выпрямлением корпуса. Имеется много видов — renverse en dehors, renverse en dedans. Исполняется на полупальцах, пальцах, с прыжком и в plie. REVOLTADE

[револьтад]

от итал. rivoltare – переворачивать Прыжок с перенесением ноги через ногу и поворотом в воздухе. Встречается преим. в мужском танце. Выполняется с поворотом тела en dehors и одновременным броском ноги вперёд на 90, через которую переносится по I позиции толчковая нога. Завершается прыжок приземлением на ногу, выполнявшую прыжок, другая нога поднимается назад на 90. Тело исполнителя во время взлёта принимает почти горизонтальное положение. Revoltade исполняется с поворотом en dedans. Подходом к revoltade служат sissonne tombee, pas failli, pas chasse, за которыми следует короткое pas coupe. Revoltade имеет несколько видов. ROND DE JAMBE

[ронд де жамб]

круг ногой Круговое движение работающей ноги en dehors и en dedans. Имеются разновидности: rond de jambe, выполняемый носком по полу (par terre), на высоте 45 и 90 (en l’air), a также с броском на 90 (grand rond de jambe jete). SAUTE

[соте]

от sauter — прыгать 1) Прыжок с двух ног на две с сохранением первоначальной позиции в воздухе и при приземлении.

2) Термин, указывающий, что движение должно быть исполнено с прыжком.

SAUTE DE BASQUE

[со де баск]

прыжок баска

Баски — народ, северной Испании и юго-западной Франции

Прыжок с ноги на ногу, с продвижением в сторону и поворотом в воздухе. Выполняется с поворотом тела en dedans на полкруга и одновременным броском ноги в сторону на 90, толчковая нога подводится носком к колену. Завершается полный поворот приземления на ногу, выполнявшую бросок. saut de basque делается на высоком прыжке, исполняется также с двумя оборотами в воздухе. Подходом, вспомогательным движением к нему служит шаг — coupe pas chassee. SIMPLE

[сэмпль]

простой Термин указывает, что из группы однотипных движений исполняется самый простой вариант. Например, pas de bourree simple SISSONNE

[сиссон]

имя собственное — не переводится Группа прыжковых движений с двух ног на одну, имеющая множество разновидностей. Sissonne исполняется на среднем и большом прыжке, на месте, с продвижением и с поворотом в воздухе (en tournant). Осн. виды sissonne: simple, fermee, ouverte, tombee, fondue, pas soubresaut. SISSONNE

SIMPLE

[Сисон сэмпль]

от simple-простой, не сложный V позиция, demi-plie, делается прыжок,во время которого ноги соединены вместе, колени и пальцы вытянуты. После прыжка опуститься на одну ногу в plié, другая sur le cou-de-pied,и закончить, сделав assemble. SISSONNE

TOMBEE

[Сисон томбэ]

От tombée — падение V позиция, demi-plie, прыжок с двух ног , проходящим движением правая  sur le cou-de-pied (или у колена, в зависимости grand или pettit  pas). Падение на plié на левую ногу, с одновременным  выниманием правой ноги на croise или efface, затем, как бы с запозданием, на plié (после большого прыжка можно завершить pas de bourre) SISSONNE

OUVERTE

[Сисон увёрт]

ouvertement — открытый Это pas  является развитием SISSONE SIMPLE, т.е. после прыжка из положения  sur le cou-de-pied нога открывается на 45° — в сторону, вперед или назад, (оставаясь в plié). SISSONNE

FERME

[Сисон фермэ]

от fermeture — закрытый Небольшой прыжок. V позиция, demi-plie, прыжок выполняется по направлению (вперед, назад или в сторону), рабочая нога открывается на II позицию(45°). Когда толчковая нога приземляется, рабочая закрывается в V позицию (практически одновременно) SISSONNE

FONDU

[Сисон фондю]

растаявший, расплавленный V позиция, demi-plie, прыжок выполняется по направлению (вперед, назад или в сторону), рабочая нога открывается на 90° и мягко, чуть-чуть сдерживаясь, закрывается в  V позицию(характер FONDU) . SISSONNE

RENVERSEE

[Сисон ренверсе]

renversement — опрокидывание, переворачивание Сначала исполняется sissonne overte на attitude, а затем заканчивается renverse en dehors ( или en dedance). SISSONNE

SOUBRESAUT

[Сиссон субресо]

от soubresaut — толчок, вздрагивание Исполняется, как  sissonne overte,но при начале прыжка с Vпозиции обе ступни вместе, как это делается в soubresaut, причём корпус также вначале наклоняется вперед и во время полета сильно выгибается назад. SUIVI

[сюив’и]

последовательный, связный Pas de bourree suivi — непрерывные мелкие переступания с ноги на ногу на пальцах в V позиции, которые способствуют плавному передвижению по сцене. SUR LE COU-DE-PIED

[сюр ле ку де-пье]

cou-de-pied- подъем ноги, щиколотка

Pied – нога

Sur — на

Положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги (спереди или сзади+ основное). BATTEMENT TENDU

[батман тандю]

от tendu-тянуть, вытягивать Движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону BATTEMENT TENDU JETE

[батман тандю жете]

от jete -бросок Отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту 25°. TEMPS LEVE

[тан леве]

от lever — поднимать Вертикальный прыжок на одной ноге, в то время как вторая находится в положении sur le cou-de-pied или в др. позе. Обычно temps leve повторяется несколько раз. TEMPS LIE

[тан лие]

от lier — связываться, соединять Специальная комбинация движений  состоит из переходов с ноги на ногу скользящими шагами, которым соответствуют определенные port de bras. Кроме простейшей формы temps lie — par terre (внизу), существуют другие — усложнённые перегибами корпуса с подъёмом ноги на 90, турами (tours). TEMPS LEVE TOMBE

[томбе]

tomber — падать Перенесение центра тяжести с опорной ноги в demi-plie (на месте или с продвижением) на открытую ногу в одной из трёх направлений на 45 или 90. Другая нога принимает положение sur le cou-de-pied или вытянута носком в пол, на 45 и 90. Исполняется также с прыжком sis-sonne tombee, который является как самостоятельным, так и связующим, вспомогательным pas для др. прыжковых движений. TOUR

[тур]

оборот, поворот Оборот тела вокруг вертикальной оси на 360°. Тour по полу (pirouette) или в воздухе (tour en l’air) имеет множество разновидностей. Тour исполняется dehors и en dedans. Тour и pirouettes могут начинаться со II, IV, V позиций и заканчиваться в различных позах. В основном разделяются на малые и большие, первые с одной ногой в положении sur le cou-de-pied или passe, вторые в больших позах — attitude, arabesque, a la seconde. TOUR EN L’AIR

[тур ан лэр]

поворот в воздухе

en – в

l’air- воздух

Исполняется в основном в мужском танце. Представляет собой grand changement de pied  с поворотом. Исполняется и с двумя поворотами. Может заканчиваться в V позицию, в различные позы. TOUR LENT

[тур лян]

tour —  поворот

lent-медленный

Медленный поворот на одной ноге в больших позах arabesque, attitude, a la seconde, croisee и effacee вперёд, ecartee. Исполняется на целой стопе, на полупальцах и на demi-plie. Есть вариант tour lent, при котором первоначальная поза меняется на другую во время поворота. VARIATION

[вариация]

от лат. variatio — изменение Небольшой танец для одного или нескольких танцовщиков, обычно технически усложнённый. Вариации бывают мужские и женские, terre a terre и прыжковые. Первые построены на мелких, технически сложных движениях, вторые — на больших прыжковых. Как правило, вариация — часть pas de deux, pas de trois, grand pas, но возможны и как самостоятельные эпизоды. ЛИБРЕТТО итал. libretto, букв. — книжечка Изложение сюжета балета в программе спектакля, которая помогает зрителю понять происходящее на сцене действие. Практикуется в музыкальных театрах с начала 17 в. Иногда неправомерно используется как синоним сценария.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется ошибка в слове когда пропущена буква
  • Как называется ошибка в русском языке когда повторяются слова
  • Как называется ошибка в предложении когда слово лишнее
  • Как называется ошибка в образовании формы слова
  • Как называется ошибка в неправильном склонении