Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Как и во всех видах спорта, в баскетболе существуют определенные правила, которым должны следовать игроки. Несоблюдение этих правил может привести к потере владения мячом (команда противника получает мяч и начинает атаку), сбросу времени броска, персональным замечаниям и т. д.
Следует ознакомиться с некоторыми из наиболее распространенных нарушений, перечисленных ниже.
❌ Выход мяча за пределы площадки — это нарушение происходит, когда мяч выходит за линии баскетбольного корта, касается линии или попадает в игрока, который находится вне игрового корта. В баскетболе это нарушение заключается в том, что мяч должен коснуться любой части за границей, включая линию, что резко контрастирует с футболом, в котором мяч остается в игре, если он касается линии поля.
❌ Пробежка — еще одно распространенное нарушение в баскетболе называется пробежкой. Его суть в том что, когда игрок владеющий мячом на может сделать три или более шага без начала дриблинга. В правилах сказано, что во избежание подобных нарушений игрок владеющий мячом должен начать или продолжать дриблинг 🏀
❌ Двойное ведение — как следует из названия, двойное ведение происходит, когда баскетболист заканчивает дриблинг на короткий промежуток времени, а потом начинает все сначала. Двойное ведение также включает в себя случаи, когда игрок совершает ведение обеими руками одновременно.
❌ Перенос мяча — это происходит, когда игрок заносит руку под мячом во время ведения, которая, по сути, несет мяч, а не ударяет его о площадку. Баскетболисты должны быть внимательными во время дриблинга, чтобы не расположить руку подобным образом.
❌ Удар ногой по мячу — менее распространенное нарушение в баскетболе происходит, когда игрок ударяет по мячу ногой. Данное нарушение влечет за собой потерю владения мячом, если оно совершено игроком в атаке, или сброс времени броска, если оно совершено игроком в защите.
❌ Фол — самым распространенным нарушением в баскетболе является фол. Это происходит, когда игрок использует физический контакт для получения несправедливого преимущества. Как правило, фолы совершаются игроками защиты, но судьи могут давать их и атакующим игрокам. Если игрок нападения при попытке совершения броска по кольцу заработает на себе фол, он будет совершать два штрафных броска с линии фола.
❌ Технический фол — более серьезным нарушением в баскетболе является технический фол. Технический фол — это неспортивное поведение, драки на площадке и споры с судьей.
В. М. Шулятьев Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб пособие для студ высш учеб заведений /Д. И. Нестеровский. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 336 с
Подобный материал:
- Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб пособие для студ высш учеб, 3221.14kb.
- Крысько В. Г. К 85 Этническая психология: Учеб пособие для студ высш учеб заведений, 1385.98kb.
- Марцинковская Т. Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений, 8781.24kb.
- Высшее профессиональное образование э. Я. Степаненкова, 6004.03kb.
- Высшее профессиональное образование э. Я. Степаненкова, 5816.86kb.
- Носкова О. Г. Н84 Психология труда: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений / Под, 7944.12kb.
- Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб пособие для, 3276.44kb.
- Т. В. Ахутина, 130.2kb.
- Мечковская Н. Б, 158.78kb.
- Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,, 8859.66kb.
Основные ошибки при выполнении ведения мяча.
- Нерациональное и. п. перед началом ведения в движении: при ведении правой — левая нога сзади, при ведении левой — правая; мяч удерживается перед собой, не определена рабочая кисть.
- Участие ладони в выталкивании мяча.
- Чрезмерное закрепощение в лучезапястном и локтевом суставах, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом.
- Слишком «мягкая» кисть: игрок шлепает по мячу, а не толкает его; слишком «твердая» кисть: игрок жестко стучит по мячу, как доской.
5. Преждевременное отрывание опорной ноги в начале веде
ния, опережающее выпуск мяча; пробежка.
76
77
- Нерациональное наложение кисти на мяч при ведении в движении: кисть накладывается не сзади-сверху, а сверху; направлена не вперед, а в сторону: замедляется движение игрока вперед.
- Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой.
- Чрезмерное или недостаточное сгибание руки в локтевом суставе при встрече с мячом: игрок слишком высоко или слишком низко встречает мяч (выше пояса или у пола) — затруднен контроль над мячом и возможна его потеря.
- Задержка мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу: нарушение правила «Ведение мяча».
- Опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туловище при низком ведении мяча: игрок не контролирует ситуацию на площадке.
- Отсутствие укрывания мяча свободной рукой и туловищем при непосредственной близости защитника: существует угроза потери мяча в результате выбивания его соперником.
- Выполнение одноударного ведения на месте с последующей ловлей мяча сразу же после предшествующего овладения им: нерациональное использование приема, ведущее к ограничению последующих атакующих действий нападающего и его маневренности с мячом.
- Раскоординация движения рук и ног: на каждый шаг — удар мячом в площадку; растягивание беговых шагов — скованное, медленное передвижение с мячом.
- Ведение с постоянным зрительным контролем над мячом на этапе совершенствования приема: игрок не контролирует игровую ситуацию.
2.3.5. Остановки после ведения мяча
Теоретические предпосылки.
Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов — ведения мяча и непосредственно остановки. Она предназначена для прекращения движения после маневрирования с мячом по площадке с целью обыгрыша защитника и осуществления дальнейших атакующих действий. Для эффективного выполнения данного сочетания необходимо свободное, непринужденное владение как способами ведения мяча, так и разновидностями остановок с ловлей мяча (на шагах и прыжком).
В соответствии с существующей классификацией приемов техники нападения возможно выделение двух разновидностей остановки после ведения мяча: двумя шагами (рис. 20) и прыжком.
В и. п. игрок находится в движении, завершая ведение мяча.
78
В подготовительной фазе игрок выполняет последний удар мячом в площадку несколько дальше вперед по сравнению с предыдущим. Далее при остановке двумя шагами следует удлиненный шаг ногой, одноименной с ведущей рукой, а при остановке прыжком — короткий быстрый шаг этой же ногой с постановкой ее на всю стопу и упругим отталкиванием в сторону мяча. Одновременно с совершаемым шагом или толчком игрок вытягивает руки в направлении мяча.
В основной фазе при остановке двумя шагами мяч обхватывается пальцами обеих кистей одновременно с завершением первого такта приема — постановкой согнутой ноги на всю стопу с разворотом носком наружу. При ведении правой рукой мяч ловится на удлиненном шаге правой ноги, при ведении левой — на таком же шаге левой. Далее осуществляется уступающее движение рук к туловищу для укрывания мяча на втором такте — стопорящем шаге с выставлением почти выпрямленной в колене ноги на всю стопу и параллельно опорной (сзадистоящей). При остановке прыжком мяч также ловится вытянутыми к нему двумя руками. Но это происходит в безопорном положении с дальнейшим напрыгиванием одновременно на две ноги и амортизационным сгибанием рук к туловищу. Стопы ставятся на площадку параллельно и с разворотом в сторону толчковой либо на одном уровне и с разворотом носками наружу. Соответственно при ведении правой рукой баскетболист овладевает мячом после отталкивания правой ногой, а при ведении левой — после толчка левой. Горизонтальная скорость игрока гасится за счет отклонения туловища назад перед приземлением и сгибания обеих ног после него.
В завершающей фазе игрок приходит в положение готовности для выполнения передачи мяча или броска в корзину — в стойку с тройной угрозой. При необходимости он также должен быть готов мгновенно выполнить поворот на месте в любую сторону, укрывая мяч от соперника.
Так же как и при остановке с ловлей мяча от партнера, более перспективным считается выполнение остановки после ведения мяча прыжком. Оно дает возможность в зависимости от сложившейся игровой ситуации использовать в качестве опорной любую ногу, т.е. расширяет маневренность игрока с мячом.
79
Подбор подводящих упражнений и последовательность обучения данному сочетанию приемов после раздельного освоения ведения и вариантов остановок с ловлей мяча от партнера обусловлены возможными трудностями на стыке этих двух приемов, т. е. в момент перехода от ведения мяча непосредственно к остановке. Обучение следует начинать с освоения разновидности приема двумя шагами.
Обучение разновидностям остановок после ведения мяча.
- Объяснение и показ.
- Выполнение изучаемого варианта остановки с места после одноударного ведения.
- То же, но после многоударного ведения на месте.
- Выполнение разновидности приема в целом на невысокой скорости по зрительным ориентирам (разметка площадки, переносные стойки и т.п.).
- То же, но в непосредственной близости от неподвижно стоящего в заданной стойке условного защитника.
- То же, но с изменением скорости и направления предшествующих остановке перемещений с мячом.
- Чередование разновидностей остановок по вариативным зрительным сигналам партнера: поднятая вверх правая рука — остановка двумя шагами, поднятая вверх левая рука — остановка прыжком и т. п.
- То же, но в ответ на изменение занимаемой стойки условным защитником: стойка с выставленной вперед правой ногой — остановка двумя шагами с ловлей мяча на шаге левой; стойка с выставленной вперед левой ногой — остановка прыжком с ловлей мяча после толчка правой и т. п.
- Ситуативное выполнение разновидностей приема в условиях пассивного противодействия защитника, отступающего приставными шагами.
- Выполнение разновидностей приема в целом в сочетании с другими атакующими действиями: обманными движениями, поворотами, передачами мяча, дистанционными бросками (по мере освоения техники игры).
- То же, но в условиях игрового единоборства на ограниченном участке площадки (например, в заданном коридоре).
Организационно-методические указания.
- Все упражнения выполнять из соответствующего и.п.: для ведения правой рукой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка правой — стойка нападающего с выставленной вперед левой ногой; для ведения левой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка левой — стойка нападающего с выставленной вперед правой ногой.
- В качестве зрительных ориентиров для остановки использовать разметку площадки, тренировочные переносные стойки, на-
бивные мячи или партнеров, занимающих неподвижную стоику защитника на пути продвижения игрока с мячом.
3. В упражнениях с условным сопротивлением защитника в дви
жении давать ему задание: пассивно отступать приставными ша
гами в стойке с выставленной вперед ногой, незначительно сме
стившись в сторону свободной руки нападающего и сохраняя при
этом дистанцию вытянутой вперед руки; сигнал партнеру для
выполнения остановки подавать сменой стойки и перемещением
на сторону мяча.
- На этапе совершенствования постоянно варьировать скорость и направление ведения мяча, выполнять разновидности приема в сочетании с другими изученными элементами техники нападения.
- При выполнении разновидностей приема:
- без задержки выпускать мяч перед началом перемещения — мячом опережать отрыв опорной ноги;
- осуществлять контроль над мячом с момента начала перемещения до его прекращения;
- сохранять синхронность и согласованность работы верхних и нижних конечностей по ходу ведения и во время остановки;
- безошибочно воспроизводить узловые звенья техники ведения, способов остановки и ловли мяча;
- последний толчок мяча перед остановкой выполнять направленно вперед;
- вынос рук для ловли мяча осуществлять одновременно с удлиненным шагом двухтактной остановки или в момент отталкивания и начала безопорного положения остановки прыжком;
- после завершения остановки приходить в устойчивое положение, быть в готовности без промедления перейти к последующим атакующим действиям.
Основные ошибки при выполнении разновидностей остановок после ведения мяча.
- Ошибки в технике, характерные для выполнения ведения и ловли мяча, остановки без мяча и с ловлей мяча.
- Скованность, напряженность при ведении мяча, связанная с неуверенностью в возможности безошибочно выполнить последующее действие.
- Потеря контроля над мячом в момент последнего его толчка перед остановкой: мяч слишком далеко послан вперед, или игрок запаздывает с ловлей из-за несвоевременного выноса рук к мячу.
- Несогласованная работа ног и рук: преждевременная ловля мяча с последующим выполнением двух шагов или прыжка — пробежка; ловля мяча на шаге или после толчка разноименной с ведущей рукой ноги.
- Опускание головы или взгляда в момент выполнения приема: потеря ориентировки в игровой ситуации.
80
81
6. Приход в неустойчивое или нерациональное для дальнейших действий положение: игрок приходит на выпрямленные ноги, располагает стопы узко или на одной линии по направлению движения, наклоняет вперед туловище либо выставляет вперед разноименную по отношению к бросающей руке ногу — вероятна потеря равновесия; игроку требуется дополнительное время для начала броскового движения.
2.3.6. Броски мяча
Броски мяча в корзину относятся к наиболее значимым приемам игры в баскетбол, так как являются конечной целью атакующих действий игроков и их эффективность определяет в итоге результат игры.
Точность броска в корзину обусловливается многими факторами:
- рациональной техникой;
- тонким дифференцированием мышечных усилий: правильным чередованием напряжения и расслабления мышц;
- четкой согласованностью движения рук, туловища и ног;
- силой и подвижностью кистей;
- стабильностью движений и управляемостью ими в зависимости от условий выполнения;
- психологической устойчивостью, уверенностью в себе;
- оптимальной траекторией и вращением мяча, сообщаемым ему завершающим усилием пальцев и др.
При обучении броскам необходимо учитывать, что направление вращения мяча диктуется расстоянием и расположением игрока по отношению к корзине, а также степенью противодействия со стороны защитника.
Так, при бросках из трудных положений из-под щита применяется преимущественно вращение вокруг вертикальной оси, что позволяет свободнее выбирать точку отражения на щите и более полно использовать пространство за щитом для прохода и броска. Однако в подавляющем большинстве случаев бросков с близких, средних и дальних дистанций мячу придают обратное вращение — вокруг горизонтальной (поперечной) оси в сторону, противоположную направлению его полета. И именно такому вращению следует обучать при освоении основ техники бросков.
Для выбора траектории полета мяча руководствуются дистанцией, ростом игрока, активностью противодействия и ростовыми данными защитника. Установлено, что при сверхнавесной траектории в связи с удлинением пути мяча снижается точность броска. Близкая дистанция при прочих идеальных условиях стимулирует применение низкой — «скоростной» траектории. А при бросках со
средней (3 — 6 м от кольца) и дальней (свыше 6 м) дистанций оптимальной траекторией полета мяча будет парабола, при которой высшая точка над уровнем кольца равна 1,4 — 2 м (средняя траектория).
Результативность броска в значительной мере определяется умением игрока выбрать точку прицеливания, угол выпуска мяча и траекторию его полета. Доказано, что броски под углом 15—45° от щита целесообразнее выполнять с отскоком от него, а находясь спереди от корзины или в секторах от лицевой линии до угла 15° и свыше угла 45° — непосредственно в кольцо («чистый» бросок).
Соответственно выбирают точки прицеливания. При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим расположением, но и применяемым способом броска. При этом ориентиром является маленький квадрат на щите. А при «чистых» бросках — передняя по отношению к бросающему игроку дужка кольца.
Существует несколько разновидностей выполнения бросков. Их название определяется рядом критериев:
- количеством рук, участвующих в броске: двумя или одной рукой;
- расположением мяча в начальный момент выполняемого броскового движения: от головы (сверху), над головой, от плеча, от груди, снизу);
- отношением к опоре: с места, в прыжке;
- характером предшествующего броску двигательного действия: в движении (после вышагивания или после получения мяча от партнера), после ведения мяча (проход-бросок).
У каждого игрока есть свой излюбленный («коронный») способ выполнения броска. Однако выбору этого способа обязательно должен предшествовать процесс овладения традиционной техникой всего арсенала бросков — основой баскетбольной школы движений.
Важной отправной точкой для организации процесса обучения является утверждение о том, что броски вблизи корзины надо уметь уверенно выполнять как правой, так и левой рукой, а со средних и дальних дистанций — сильнейшей.
При овладении навыками игры на занятиях по баскетболу целесообразно придерживаться следующей последовательности изучения бросков, обучаясь:
- способам броска с места;
- броскам одной рукой сверху (от плеча или от головы) в движении: после получения мяча от партнера, после вышагивания и после ведения;
- основным способам броска в прыжке;
— разновидностям бросков в движении, после вышагивания,
после ведения и в прыжке.
82
83
Дистанционные броски с места
Теоретические предпосылки.
Дистанционные броски предназначены для завершения атакующих действий из статических положений. Они могут осуществляться с места и в прыжке.
Существует несколько способов выполнения броска с места. Для каждого из них характерны свои особенности.
Бросок двумя руками от груди в современном баскетболе применяется крайне редко и главным образом для атаки корзины с дальних дистанций. Этот способ броска занимающиеся осваивают наиболее быстро. С него и начинают обучение дистанционным броскам с места (рис. 21).
В и. п. игрок удерживает мяч у груди, находясь в стойке нападающего. Так как бросок выполняется двумя руками, расположение ног может изменяться: стопы, носками направленные в сторону корзины, ставятся параллельно на одном уровне или одна из них (любая) выставляется вперед. Игрок индивидуально выбирает оптимальную для себя стойку.
По структуре движений в подготовительной, основной и завершающей фазах бросок двумя руками от груди соответствует одноименной передаче. Начинается бросок тем же петлеобразным движением замаха, а выпуск мяча осуществляется после его проноса вдоль туловища и лица снизу вверх обеими кистями и последующего полного выпрямления рук. Одновременно все части тела выпрямляются вверх. Для сообщения мячу необходимой траектории полета угол вылета здесь отличается большей крутизной по сравнению с передачей. Перед выпуском мяча кисти максимально разгибаются («берутся» на себя), а заканчивается бросковое движение мягким скатыванием мяча с конечных фаланг средних и указательных пальцев с последующим сопровождением его кистями и полным расслаблением рук.
Бросок двумя руками от головы (сверху) целесообразен со средней дистанции при плотной опеке соперника и полностью совпадает со структурными особенностями одноименной передачи (рис. 22).
Расположение ног, как и в предыдущем броске, произвольное. Для замаха мяч из стойки нападающего кратчайшим путем поднимается двумя руками к голове: локти оптимально разведены в стороны, высота подни-
мания мяча индивидуальна, кисти «взведены» — находятся под мячом, направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу. Одновременное и плавное выпрямление нижних и верхних конечностей завершается мягким выпуском мяча. Направление полета задается синхронным движением указательных пальцев обеих кистей в завершающий момент основной фазы броска, т.е. после полного выпрямления всех звеньев тела. Кисти после выпуска мяча повернуты тыльными сторонами ладоней друг к другу, большие пальцы смотрят вниз.
Бросок одной рукой от плеча — эффективный способ атаки кольца с места со средних и дальних дистанций, а также успешно используется в качестве штрафного броска.
В отличие от бросков двумя руками в и. п. игрок всегда выставляет вперед одноименную с бросающей рукой ногу: голеностопный, коленный, тазобедренный, плечевой, локтевой и лучезапястный
Ё суставы располагают в одной вертикальной плоскости с мячом. Последовательность и структура движений во всех фазах броска идентичны особенностям выполнения одноименной передачи. Основная функция в достижении результативности броска отводится бросающей руке. Высота поднимания ее локтя варьируется у разных игроков и относится к индивидуальным особенностям, т.е. не влияет на точность броскового движения. Важно, чтобы разгибательное движение было мягким, плавным и совершалось для всех суставов бросающей руки в одной вертикальной плоскости, а мяч направлялся в корзину через указательный палец. Другая рука лишь поддерживает мяч, не принимая непосредственного участия в броске.
Бросок одной рукой от головы (сверху) — основной бросок в баскетболе для поражения корзины с близкой, средней или дальней дистанции, а также с линии штрафного броска. Причем с места этот бросок в игре применяется в большей мере лишь для реализации штрафного. В основном он выполняется в прыжке (рис. 23).
В и. п., как и в предыдущем способе бросков, баскетболист принимает стойку с тройной угрозой: одноименная с бьющей рукой
85
нога находится впереди и носком направлена в сторону корзины; другая нога ставится на полстопы сзади и развернута носком наружу под углом до 45°; мяч удерживается двумя руками у плеча бросающей руки (рабочей кистью со стороны задней поверхности мяча, а поддерживающей сбоку).
Подготовительная фаза начинается одновременным сгибанием ног в коленных и голеностопных суставах (ноги «заряжаются») и выносом мяча к голове (угол сгибания в локтевом суставе приближается к 90°). Игрок находится в положении, когда указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стб-па находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги кольца при «чистом» броске или на соответствующей точке маленького квадрата щита при броске с отскоком. Мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддерживается другой рукой сбоку.
Для основной фазы характерным является согласованное разгибание в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих ног, плечевом и локтевом суставах бросающей руки. Мяч удерживается двумя руками до их почти полного выпрямления в локтевых суставах, после чего поддерживающая рука отводится в сторону (кисть направлена в сторону бросающей руки). Туловище и голова сохраняют вертикальное положение. Заканчивается бросковое движение активным сгибанием вперед в лучезапястном суставе рабочей руки — хлестом кисти. Выпуск мяча осуществляется при полном выпрямлении нижних конечностей и бросающей руки. Направляющее движение мячу задается преимущественно указательным пальцем (большой и средний пальцы не дают свалиться мячу в сторону). Усилие приходится на нижнюю часть мяча, что придает ему обратное вращательное движение вокруг поперечной оси.
При выполнении штрафного броска мяч выпускается в сторону корзины под углом около 55° относительно горизонтали, что позволяет придать ему такую траекторию, чтобы он приближался к корзине под углом 45°. В других случаях угол вы-
86
пуска мяча незначительно варьируется в зависимости от роста игрока, дистанции до корзины и степени противодействия.
В завершающей фазе выполнения приема бросающая рука сопровождает полет мяча к корзине: выпрямленная рука образовывает с ухом угол около 60°, рабочая кисть расслабленно «брошена вниз» — согнута в лучезапястном суставе; игрок «тянется» за мя-чом, поднимаясь на носки, а затем приходит в стойку готовности.
Обучение дистанционным броскам с места следует вести параллельно с совершенствованием одноименных передач в такой последовательности:
- двумя руками от груди;
- одной рукой от плеча;
- двумя руками от головы (сверху);
- одной рукой от головы (сверху).
Обновлено: 11.06.2023
Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Джеймсом Найсмитом и состояли из 13 пунктов. Первые международные правила игры ( правила ФИБА) были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, последние изменения были внесены в 2004 году. С 2004 года правила неизменны.
В баскетбол играют две команды, по двенадцать человек в каждой, на площадке одновременно по пять игроков от каждой команды. Цель каждой команды — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды . Игра продолжается четыре четверти по 10 минут чистого времени каждая ( в НБА играют четверти по 12 минут).
Мячом играют только руками. Нельзя : Бежать с мячом не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком. Случайное же соприкосновение или касание мяча ногой не является нарушением правил.
Победителем в баскетболе становится команда набравшая большее количество очков по истечении игрового времени. При равном счёте по истечении основного времени матча назначается овертайм ( пять минут дополнительного времени), если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий и т. д. , до тех пор пока не будет выявлен победитель матча.
За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:
1 очко за каждый точный бросок с штрафного броска
2 очка за бросок в пределах трёхочковой линии
3 очка за бросок из-за трёхочковой линии
Игра официально начинается с розыгрыша спорного мяча ( центровые команд прыгают и отбрасывают мяч партнерам в центральном круге ) . Матч состоит из четырёх четвертей по десять минут с перерывами по две минуты между четветями. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры пятнадцать минут. После большого перерыва команды меняются корзинами.
Размер площадки 26х14 м. Щит размером 180х120 см . От нижнего края щита до пола 275 см. Корзина представляет собой кольцо обтянутое сеткой образуя корзину без дна. Она крепится на высоте 3,05 м от пола. В основном для игры в баскетбол используют мячи размеров №5 , №6, №7.
Нарушения в баскетболе
Нарушение — это несоблюдение правил. Наказанием является переход владения мячом к команде соперника и вбрасывание его изза линии ограничивающей игровое пространство ( лицевая линия — за щитом, боковая линия — по краям площадки ) , выполняемое одним из игроков команды соперников.
аут — мяч покинул пределы игровой площадки ;
Нарушения при ведении мяча, включающие в себя пронос мяча ( кисть игрока находится под мячом во время ведения ) и двойное ведение ( игрок имеет право двигаться по площадке с ведением мяча , закончив его , взяв мяч в руки, — он не может вновь начинать ведение )
три секунды игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд , когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
восемь секунд имеет команда для вывода мяча из зоны защиты в зону нападения.
24 секунды имеет команда для броска по кольцу, если за это время мяч не коснется корзины он переходит к команде соперника.
Игрок не может держать мяч в руках более пяти секунд.
Правило зоны — команда владеющая мячом в зоне нападения не может переводить его в зону защиты.
Фолы в баскетболе
Фол — это несоблюдение правил, вызванное физическим контактом или неспортивным поведением игроков.
Игрок, получивший 5 фолов в матче не имеет права продолжать игру ( при этом он может остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть площадку ( игроку запрещено оставаться на скамейке запасных).
Тренер дисквалифицируется, если он совершит 2 технических фола;
Каждый фол идет в счет командных фолов, за исключением технического фола, полученного тренером, официальным лицом команды или игроком на скамейке запасных.
Персональный фол — фол, вследствие физического контакта.
Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:
если команда не набрала 4 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание;
в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных;
Если фол совершен на игроке, находившемся в стадии броска, и
если мяч был забит в кольцо, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной;
если мяч не забит в кольцо, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда при удачном броске.
Неспортивный фол — фол, при котором игрок намерено играл не в рамках правил.
Если фол совершен на игроке, находившемся в стадии броска, и
если мяч был забит в кольцо, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной владение мячом остается у команды пробивавшей штрафные броски. Мяч вводится от средней линии;
если мяч не забит в кольцо, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда при удачном броске. владение мячом остается у команды пробивавшей штрафные броски. Мяч вводится от средней линии . Второй неспортивный фол одному и тому же игроку в течении одной игры является дисквалифицирующим.
Дисквалифицирующий фол — это фол за неспортивное поведение. Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной или тренер команды.
Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются также как и при неспортивном фоле.
Технический фол — фол, за нарушения связанные с проявлением неуважения к судьям, сопернику, задержки игры или носящие процедурного характера.
2 штрафных броска. После выполнения бросков ввод мяча в игру производится аналогично неспортивному фолу.
Во время игры в баскетбол случаются следующие нарушения правил: пробежка, неправильное ведение или двойное ведение мяча, задержка мяча, нарушение 3 секунд, нарушение 5 секунд, нарушение 10 секунд, нарушение 30 секунд, возвращение мяча в тыловую зону, умышленная игра ногой, неправильная игра руками, блокировка в нападении или защите, широко расставленные локти, задержка игрока, толчок или столкновение (игрока без мяча), столкновение (игрока с мячом), неспортивное поведение и др.
Пояснения по некоторым игровым моментам
Например, за умышленную игру ногой или кулаком мяч передаётся другой команде, случайный же удар по мячу ногой или касание им ноги нарушением не является.
Правило ведения мяча предусматривает, что ведение начинается, когда игрок, получивший контроль над мячом, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде чем кос-
нётся его другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент,- когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. Не существует ограничения на число шагов, которое игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой. Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение завершено, если только это происходит после потери контроля над мячом из-за: броска по корзине; отбивания мяча соперником; передачи или случайной потери мяча, которого затем коснулся или которого касался другой игрок.
Плотно опекаемый игрок (в пределах одного нормального шага), который держит мяч, должен передать, бросить, откатить или повести мяч в течение пяти секунд. Несоблюдение этого правила является нарушением.
Составьте комплекс упражнений для развития
Гибкости и объясните целесообразность включённых
Во время игры в баскетбол случаются следующие нарушения правил: пробежка, неправильное ведение или двойное ведение мяча, задержка мяча, нарушение 3 секунд, нарушение 5 секунд, нарушение 10 секунд, нарушение 30 секунд, возвращение мяча в тыловую зону, умышленная игра ногой, неправильная игра руками, блокировка в нападении или защите, широко расставленные локти, задержка игрока, толчок или столкновение (игрока без мяча), столкновение (игрока с мячом), неспортивное поведение и др.
Пояснения по некоторым игровым моментам
Например, за умышленную игру ногой или кулаком мяч передаётся другой команде, случайный же удар по мячу ногой или касание им ноги нарушением не является.
Правило ведения мяча предусматривает, что ведение начинается, когда игрок, получивший контроль над мячом, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде чем кос-
нётся его другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент,- когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. Не существует ограничения на число шагов, которое игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой. Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение завершено, если только это происходит после потери контроля над мячом из-за: броска по корзине; отбивания мяча соперником; передачи или случайной потери мяча, которого затем коснулся или которого касался другой игрок.
Плотно опекаемый игрок (в пределах одного нормального шага), который держит мяч, должен передать, бросить, откатить или повести мяч в течение пяти секунд. Несоблюдение этого правила является нарушением.
Баскетбол имеет большое количество правил по сравнению с другими видами спорта. В отличие от футбола, где все решения принимает судья, в американской игре существует строгий регламент, от которого нельзя отступать. Однако команды иногда преступают границы дозволенного. Для таких случаев существует термин в баскетболе, означающий нарушение правил — фол.
Следует ознакомиться с некоторыми из наиболее распространенных нарушений, перечисленных ниже.
❌ Выход мяча за пределы площадки — это нарушение происходит, когда мяч выходит за линии баскетбольного корта, касается линии или попадает в игрока, который находится вне игрового корта. В баскетболе это нарушение заключается в том, что мяч должен коснуться любой части за границей, включая линию, что резко контрастирует с футболом, в котором мяч остается в игре, если он касается линии поля.
❌ Пробежка — еще одно распространенное нарушение в баскетболе называется пробежкой. Его суть в том что, когда игрок владеющий мячом на может сделать три или более шага без начала дриблинга. В правилах сказано, что во избежание подобных нарушений игрок владеющий мячом должен начать или продолжать дриблинг 🏀
❌ Двойное ведение — как следует из названия, двойное ведение происходит, когда баскетболист заканчивает дриблинг на короткий промежуток времени, а потом начинает все сначала. Двойное ведение также включает в себя случаи, когда игрок совершает ведение обеими руками одновременно.
❌ Перенос мяча — это происходит, когда игрок заносит руку под мячом во время ведения, которая, по сути, несет мяч, а не ударяет его о площадку. Баскетболисты должны быть внимательными во время дриблинга, чтобы не расположить руку подобным образом.
❌ Удар ногой по мячу — менее распространенное нарушение в баскетболе происходит, когда игрок ударяет по мячу ногой. Данное нарушение влечет за собой потерю владения мячом, если оно совершено игроком в атаке, или сброс времени броска, если оно совершено игроком в защите.
❌ Фол — самым распространенным нарушением в баскетболе является фол. Это происходит, когда игрок использует физический контакт для получения несправедливого преимущества. Как правило, фолы совершаются игроками защиты, но судьи могут давать их и атакующим игрокам. Если игрок нападения при попытке совершения броска по кольцу заработает на себе фол, он будет совершать два штрафных броска с линии фола.
❌ Технический фол — более серьезным нарушением в баскетболе является технический фол. Технический фол — это неспортивное поведение, драки на площадке и споры с судьей.