Как найти свои ошибки в игре


как понять свои ошибки?

райдер лоу рейта

Пользователь

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

райдер лоу рейта

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

всем привет!

недавно я посмотрел около десятка своих лузаных игр, пытался найти свои ошибки, чтобы стараться их не допускать, но при этом я их попросту не вижу, ПРИ ЭТОМ я понимаю что игра была проиграна только из-за меня ( это просто было очевидно с первого взгяда, плохая стата и т.д. ).

Может найдутся те у кого найдется совет по поводу разбора своих ошибок и т.д., как правильно их найти и может исправить Koteyka.png 

Плешивый_Сармат

Пользователь

Регистрация:
28.05.2019

Сообщения: 2751

Рейтинг: 1012

Нарушения: 100

Плешивый_Сармат

Регистрация:
28.05.2019

Сообщения: 2751

Рейтинг: 1012

Нарушения: 100

некого не слушай ты реально талант — 0 ошибок

райдер лоу рейта

Пользователь

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

райдер лоу рейта

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

Плешивый_Сармат сказал(а):↑

некого не слушай ты реально талант — 0 ошибок

Нажмите, чтобы раскрыть…

я ждал этого, поэтому могу ответить что я признаю свою вину в лузе :)

как я и сказал, сыграл плохо, даже если стата в проигранной игре более-менее, вина явно на мне

Player_Dead

Пользователь

Регистрация:
14.09.2013

Сообщения: 6725

Рейтинг: 3712

Нарушения: 5

Player_Dead

Регистрация:
14.09.2013

Сообщения: 6725

Рейтинг: 3712

Нарушения: 5

666 (8) сказал(а):↑

всем привет!

недавно я посмотрел около десятка своих лузаных игр, пытался найти свои ошибки, чтобы стараться их не допускать, но при этом я их попросту не вижу, ПРИ ЭТОМ я понимаю что игра была проиграна только из-за меня ( это просто было очевидно с первого взгяда, плохая стата и т.д. ).

Может найдутся те у кого найдется совет по поводу разбора своих ошибок и т.д., как правильно их найти и может исправить Koteyka.png 

Нажмите, чтобы раскрыть…

Ну самое очевидное — посмотри как ты умираешь, в чем обычно причина и как ее исправить?

Второе — если ты керри — сколько крипов у тебя, сколько не добиваешь, нужно ли потренить это? Если саппорт — ставишь вижн, там где надо? сейвишь? стакаешь? Ну и тд по ролям

Третье (тут смотря за кого играешь), даешь ли ты свои скилы действительно в того, кого нужно? стоишь там где нужно во время файта? предметы правильные покупаешь?

ну и тд

Плешивый_Сармат

Пользователь

Регистрация:
28.05.2019

Сообщения: 2751

Рейтинг: 1012

Нарушения: 100

Плешивый_Сармат

Регистрация:
28.05.2019

Сообщения: 2751

Рейтинг: 1012

Нарушения: 100

who-who

Пользователь

Регистрация:
28.09.2020

Сообщения: 2772

Рейтинг: -244

who-who

Регистрация:
28.09.2020

Сообщения: 2772

Рейтинг: -244

img

Если ты сразу в игре не отвечаешь себе на хотя бы вопрос — «почему я щас умер?», то тебе и реплеи не помогут 

SageArt

Пользователь

Регистрация:
01.02.2020

Сообщения: 4678

Рейтинг: 6884

SageArt

Регистрация:
01.02.2020

Сообщения: 4678

Рейтинг: 6884

Ну вот представь, ты учишься в школе и тебе приходится самому проверять своё дзweSmart.png?1616514285zerotwodrink.png?1623952922

Смекаешь?

Старый герой

Пользователь

Регистрация:
23.11.2021

Сообщения: 2689

Рейтинг: 1669

Старый герой

Регистрация:
23.11.2021

Сообщения: 2689

Рейтинг: 1669

Го кидай сюда свои матчи, какие-нибудь эксперты посмотрят и скажут может чё дельное. Да даже не эксперты, две головы лучше, чем одна. Я может тоже вечерком за ужином гляну, если не забуду.

TurboGlad

Пользователь

Регистрация:
10.01.2022

Сообщения: 222

Рейтинг: 100

TurboGlad

Регистрация:
10.01.2022

Сообщения: 222

Рейтинг: 100

за кого играешь на каких позициях?

райдер лоу рейта

Пользователь

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

райдер лоу рейта

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

TurboGlad сказал(а):↑

за кого играешь на каких позициях?

Нажмите, чтобы раскрыть…

вообще оффлейн уважаю, но в последнее время на анти мага подсел :)

who-who сказал(а):↑

Если ты сразу в игре не отвечаешь себе на хотя бы вопрос — «почему я щас умер?», то тебе и реплеи не помогут 

Нажмите, чтобы раскрыть…

а как научиться отвечать на этот вопрос, в принципе есть очевидные моменты, но иногда это сложно

Плешивый_Сармат

Пользователь

Регистрация:
28.05.2019

Сообщения: 2751

Рейтинг: 1012

Нарушения: 100

Плешивый_Сармат

Регистрация:
28.05.2019

Сообщения: 2751

Рейтинг: 1012

Нарушения: 100

ошибка №1 пик антимага, ошибка №2 играть в это гавно

ArimaSan

Пользователь

Регистрация:
02.12.2021

Сообщения: 214

Рейтинг: 35

ArimaSan

Регистрация:
02.12.2021

Сообщения: 214

Рейтинг: 35

img

друг, эффект Даннинга Крюгера. Правильно подметил SageArt, проверяя своё дз ты не найдёшь ничего Goose.gif?1619501202.Попроси друзей с более высоким рангом  посмотреть твои ошибки, иначе ты потратишь много времени spasibo.gif?1616513994spasibo.gif?1616513994. Варианта 2.
1 — к друзьям.
2 — в интернет.
3 — трать много времени на реплей и анализируй каждую секунду игры roflanLico.png?1616515069.

По поводу же того, как фиксить ошибки — играй много, думай об ошибках чтобы их не допустить.

Варианта 2.
1 — самому думать об ошибках ( сложна pekaReally.png?1619501122)
2 — попросить друга подмечать ошибки ( в дискордике pekaReally.png?1619501122)

kekich

Пользователь

Регистрация:
16.04.2016

Сообщения: 1145

Рейтинг: 3212

kekich

Регистрация:
16.04.2016

Сообщения: 1145

Рейтинг: 3212

самая главная ошибка это играть в эту помойку

jaroslaw repecki

Пользователь

Регистрация:
27.11.2014

Сообщения: 155

Рейтинг: 47

jaroslaw repecki

Регистрация:
27.11.2014

Сообщения: 155

Рейтинг: 47

Так все изи. Чтобы понять свои ошибки нужно сначала понять, что ошибки на 7к это не ошибки на 3к(кроме амулета). Я эту тему чекал и юзал. Короче, нужно найти пару реплеев с игры на хайммр на том же герое и смотри, что делает тип (или типица, в лоле тоже работает это обучение) и только потом нужно смотреть свой реплей (уже не просто смотреть, а сравнивать). Нужно следить и анализировать то, почему, например, у тебя гпм на 100 ниже чем у чела с хайммр при том, что у него был лайн тяжелее, чекать тайминг и действия и ТД . Короче говоря, нужно найти цель и к ней стремиться, а то анализ ради анализа ничего тебе не даст (ну в доте точно).

По этой технологии я апнулся с 1500 до 4000 за 4 месяца играя только на 4 поз. 

А чтобы играть на антимаге нужно хоть базовое понимание в макро развить и получить норм 5, которая ресурсы для тебя будет покупать по КД(то есть ниже 6к никак)

Jabrano

Супермодератор

Регистрация:
05.12.2021

Сообщения: 15867

Рейтинг: 17108

Jabrano

Регистрация:
05.12.2021

Сообщения: 15867

Рейтинг: 17108

Старый герой сказал(а):↑

Го кидай сюда свои матчи, какие-нибудь эксперты посмотрят и скажут может чё дельное. Да даже не эксперты, две головы лучше, чем одна. Я может тоже вечерком за ужином гляну, если не забуду.

Нажмите, чтобы раскрыть…

у тебя 2к рейтинга

что ты там будешь глядеть у 6к чела,пусть даже с ньюака

who-who

Пользователь

Регистрация:
28.09.2020

Сообщения: 2772

Рейтинг: -244

who-who

Регистрация:
28.09.2020

Сообщения: 2772

Рейтинг: -244

img

666 (8) сказал(а):↑

вообще оффлейн уважаю, но в последнее время на анти мага подсел :)

а как научиться отвечать на этот вопрос, в принципе есть очевидные моменты, но иногда это сложно

Нажмите, чтобы раскрыть…

Легко. Просто вспоминаешь, что ты делал секунд 10-15 прежде чем умереть. А на реплее смотришь на миникарту, было ли видно врагов и что делали твои дурачки в команде. Допустим они в 4 ом сидят в лесу, противников нет на карте, а ты при этом фармишь у вражеской вышки или их лес — думаю тут понятно кто виноват в твоей смерти 

heronpreston

Пользователь

Регистрация:
05.06.2016

Сообщения: 2699

Рейтинг: 649

heronpreston

Регистрация:
05.06.2016

Сообщения: 2699

Рейтинг: 649

понимание игры подними тогда будешь понимать

Pudgewerksaw

Пользователь

Регистрация:
06.01.2021

Сообщения: 1113

Рейтинг: 408

Pudgewerksaw

Регистрация:
06.01.2021

Сообщения: 1113

Рейтинг: 408

Самое главное это пикнуть правильного героя. Если ты пикнул говно в 5 контрпиков то ты насосешь в любом случае. А если ты хорошо пикнул то наоборот чисто из-за преимущества в том что у тебя герой тупо сильнее ты будешь тащить. Хотя при игре на 1/3/4/5 пики это чистый рандом 

райдер лоу рейта

Пользователь

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

райдер лоу рейта

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

KOSOREZ

Пользователь

Регистрация:
19.07.2021

Сообщения: 3674

Рейтинг: 3543

KOSOREZ

Регистрация:
19.07.2021

Сообщения: 3674

Рейтинг: 3543

img

твоя первая ошибка — ты не видишь своих ошибокweSmart.png?1616514285

райдер лоу рейта

Пользователь

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

райдер лоу рейта

Регистрация:
01.01.2022

Сообщения: 471

Рейтинг: 135

KOSOREZ сказал(а):↑

твоя первая ошибка — ты не видишь своих ошибокBrainCosmic.png?1619500266

Нажмите, чтобы раскрыть…

в том то и дело!

не могу их увидеть, понимаю что они есть, но не понимаю как их заметить. :((

Старый герой

Пользователь

Регистрация:
23.11.2021

Сообщения: 2689

Рейтинг: 1669

Старый герой

Регистрация:
23.11.2021

Сообщения: 2689

Рейтинг: 1669

Jabrano сказал(а):↑

у тебя 2к рейтинга

что ты там будешь глядеть у 6к чела,пусть даже с ньюака

Нажмите, чтобы раскрыть…

О, это ты. Видишь, теперь я узнаю твой ник. Ты всё бомбишь за то, что я называю вещи своими именами в твоей темке про ****острадания?) Не ссы, никому я не собираюсь тебя сдавать. 

А по сабжу, пруфов, сколько у меня рейта, у тебя нет. Разве что о том, сколько лет моему акку в доте. Ну так это  ж даже неплохо, если ты светанёшь этот пруф. Опытные игроки всяко лучше могут заметить ошибки, чем новички, не так ли? 

alt_0169

Пользователь

Регистрация:
03.10.2012

Сообщения: 2637

Рейтинг: 1305

alt_0169

Регистрация:
03.10.2012

Сообщения: 2637

Рейтинг: 1305

666 (8) сказал(а):↑

всем привет!

недавно я посмотрел около десятка своих лузаных игр, пытался найти свои ошибки, чтобы стараться их не допускать, но при этом я их попросту не вижу, ПРИ ЭТОМ я понимаю что игра была проиграна только из-за меня ( это просто было очевидно с первого взгяда, плохая стата и т.д. ).

Может найдутся те у кого найдется совет по поводу разбора своих ошибок и т.д., как правильно их найти и может исправить Koteyka.png 

Нажмите, чтобы раскрыть…

закажи разбор у любого стримера с ммр выше твоего на 1к и 10 зрилами. за бабки он не откажется одну игру посмотреть и расскажет тебе че да как. полезного возможно скажет мало, но цепляться к чему-то будет и подскажет тебе верный путь))

who-who

Пользователь

Регистрация:
28.09.2020

Сообщения: 2772

Рейтинг: -244

who-who

Регистрация:
28.09.2020

Сообщения: 2772

Рейтинг: -244

img

Pudgewerksaw сказал(а):↑

Самое главное это пикнуть правильного героя. Если ты пикнул говно в 5 контрпиков то ты насосешь в любом случае. А если ты хорошо пикнул то наоборот чисто из-за преимущества в том что у тебя герой тупо сильнее ты будешь тащить. Хотя при игре на 1/3/4/5 пики это чистый рандом 

Нажмите, чтобы раскрыть…

Всю жизнь на любую позицию фпшу героев, почему у меня не 0 ммр?))

ГРУСТНО

Пользователь

Регистрация:
19.11.2020

Сообщения: 1602

Рейтинг: -185

ГРУСТНО

Регистрация:
19.11.2020

Сообщения: 1602

Рейтинг: -185

666 (8) сказал(а):↑

всем привет!

недавно я посмотрел около десятка своих лузаных игр, пытался найти свои ошибки, чтобы стараться их не допускать, но при этом я их попросту не вижу, ПРИ ЭТОМ я понимаю что игра была проиграна только из-за меня ( это просто было очевидно с первого взгяда, плохая стата и т.д. ).

Может найдутся те у кого найдется совет по поводу разбора своих ошибок и т.д., как правильно их найти и может исправить Koteyka.png 

Нажмите, чтобы раскрыть…

арендуй тренера 

Тема закрыта

  • Заголовок

    Ответов Просмотров

    Последнее сообщение

  • meeponumbertwoo

    Сообщений: 1
    09 Jun 2023 в 15:21

    meeponumbertwoo

  • Jozeph9

    Сообщений: 36
    09 Jun 2023 в 12:50

    Сообщений:36

    Просмотров:93

    3Mur3loc3

  • Аято Киришима

    Сообщений: 10
    09 Jun 2023 в 12:47

    Сообщений:10

    Просмотров:48

    Malikos

  • shlomomordino

    Сообщений: 9
    09 Jun 2023 в 12:46

    Сообщений:9

    Просмотров:31

    xiXU-

  • KeksovName

    Сообщений: 20
    09 Jun 2023 в 12:27

    Сообщений:20

    Просмотров:58

    Silvaneo

Любая созданная игра — это, по сути, свод определенных правил, по которым работает эта самая игра. А за этими правилами стоят сложные математические вычисления. Плюс внешний дизайн и обратная связь между игроками. Это все образует большой и сложный игровой процесс, в котором могут быть баги. Что такое баги в игре и как их искать — об этом и не только поговорим в сегодняшней статье.

Баги в играх всегда будут, хотя бы потому, что сама игра — это часто труд многих людей, иногда их счет идет на сотни и даже тысячи, поэтому риск, что кто-то допустит малейшую ошибку или просчет, очень высок.

Что такое баги в игре и как они классифицируются

Баги в игре — это то, что довольно часто можно встретить как в новых играх, так и в старых. И чтобы хоть немного ими управлять и контролировать, нужно их классифицировать. 

Как классифицируют игровые баги:

  1. Функциональный баг. Когда не работоспособны различные функции в игре. Например, когда при смене локации или каких-то настроек выбрасывает из игры.

  2. Интерфейсный баг. Это типичные искажении графики, когда элементы располагаются не на своих местах: крыши в небе, камни парят в воздухе, деревья растут корнями вверх, или даже просто текст выходит за дозволенные ему рамки.

  3. Баг локализованной игры. В основном это не переведенный на нужный язык текст или орфографические и/или синтаксические ошибки при переводе слов и т. д.; в общем, проблемы с переводом.

  4. Баг производительности. Игровые проблемы с FPS, не связанные с пользователем, игра работает медленно и лагает на производительных устройствах.

  5. Логический баг. Он же баг баланса. Когда выставленный баланс и игровая логика просто не дают возможность пройти игру полностью. Например, реальный наносимый урон не соответствует заявленному, или в игре сталкивают игроков разных уровней, где явно видно превосходящее преимущество одних над другими, что фактически обеспечивает им победу.

  6. Технический баг. Нестабильный интернет, отчего игра плохо работает. Или, например, не хочет запускаться в 3Gсети.

  7. Баг совместимости. К примеру, игра не запускается на совместимых устройствах.

Но это еще не все. Это была классификация по происхождению бага. Еще они классифицируются по приоритетности и скорости их устранения. В этом случае выделяют три категории:

  1. Баги максимального приоритета. Это те, которые требуют немедленного устранения; часто связаны с тем, что пользователи просто не могут играть, и, соответственно, игра не может приносить деньги.

  2. Баги среднего приоритета. Это те, которые заметны большинству пользователей, но которые не приводят к критическому завершению игры, и потому в целом проходить игру можно.

  3. Баги низкого приоритета. Это те, которые мало заметны или не заметны всем игрокам. Часто их происхождение связано с какими-то уникальными условиями в игре, и главное они вообще не мешают игровому процессу. В некоторых случаях такие баги не исправляют специально для тех игроков, которые любят находить всякие такие интересные моменты. И от этого только увеличивается популярность игры.

Но и это еще не вся классификация багов. Для лучшей градации их разделяют еще по категориям в зависимости от того, кого или что они затрагивают. Тут получается следующее разделение:

  1. Баги, мешающие пользователям игры. В целом влияют на количество игроков, на различные рейтинги и т. д.

  2. Баги, мешающие бизнесу. В этой категории подобные баги могут не мешать пользователям, но мешать компании зарабатывать деньги на игре.

  3. Баги для разработчиков. Этот не баги, которые не мешают пользователям и в принципе не мешают зарабатывать деньги. Они связаны с тем, что геймплей в игре реализован не так, как изначально задумывался. А как задумывалось знают только разработчики игры.

Что такое баги в игре разобрались, и как их классифицируют тоже. Остается вопрос: а как вообще появляются эти «недостатки» и от чего зависит их количество в проектах?

От чего зависит количество багов в играх

Опытные игроки замечают, что в разных играх разное количество багов. В некоторых их практически нет даже в альфа-версии игры, а в других даже после старта проекта их достаточное количество. Почему так происходит?

На самом деле, все вроде очевидно, но в то же время непросто. В общем, можно сказать, что баги в играх это то, что недоработали или не заметили разработчики, то есть первостепенно в них виновата команда программистов. Но если задуматься, то можно выделить несколько причин, от чего зависит количество багов в игре:

  1. Безусловно, на первом месте количество багов связано с опытностью команды разработчиков. Потом начинаются косвенные причины.

  2. Из-за технической сложности проекта. Чем больше кода и различных подключаемых библиотек, тем больше вероятность, что разработчики допустят ошибки и будет больше багов в самой игре.

  3. Игровой процесс. Чем сложнее процесс и больше функциональности в игре, тем больше шансов, что при их реализации возникнут ошибки в игре.

  4. Сетевая игра. Если игровой процесс задумывается для сетевой игры, то возникают дополнительные трудности в налаживании взаимодействия между игроками, плюс накладываются возможные баги при балансировке. Поэтому в сетевых играх часто даже после удачного альфа-тестирования и устранения ошибок после запуска игры в сеть появляются неочевидные баги и проблемы с балансом. 

  5. Раннее тестирование. Один баг часто порождает целую цепочку багов, поэтому необходимо качественное тестирование на ранних этапах разработки.

Некоторые виды багов невозможно предвидеть сразу или даже распознать в процессе тестирования. Потому что никогда нельзя предугадать, какой игрок будет играть в эту игру и что он будет делать в ней, куда его занесет и какой логике он следует. Особенно часто это происходит в жанрах игр повышенного риска:

  1. Сетевой режим RPG-игр. Огромный игровой мир с просто невероятным количеством возможных сценариев при взаимодействии игроков между собой.

  2. Открытый мир в игре. Поведение игроков практически неограничено, а значит, и возможных сценариев огромное количество. И трудно предугадать, куда занесет очередного игрока его полет творчества.

  3. Графическая мощь игры. Трудно абсолютно без багов адаптировать мощные игры под разные устройства.

Как искать и находить баги в играх

Что такое баги в игре понятно, как они возникают тоже понятно, но как искать их в играх? Ведь баги в играх — это как раз то, что нужно искать и желательно на раннем этапе тестирования, чтобы потом не увязнуть в огромном количестве ошибок или вообще не остаться с поломанной игрой.

Люди даже сделали это одной из профессий — поиск багов. Такая профессия называется QAинженер. Но даже между ними есть разница: кто-то находит больше багов, кто-то меньше. Недавно одна инициативная группа провела опрос среди топовых QAинженеров: что им помогает находить большое количество багов? И получился список из нескольких советов.

Как искать и находить баги в играх, советы:

  1. Фокусировка. Важно фокусироваться именно на процессе поиска, а не на процессе игры. Можно даже держать постоянно в голове мысль: «Здесь должен быть баг!»

  2. Нельзя ничего пропускать. Даже если заметили небольшой баг, нельзя его игнорировать и искать что-то «крупнее». Один малый баг может породить несколько больших, нужно помнить об этом.

  3. Поиск багов нужно ограничить по времени. С длительным временем всегда теряется внимательность. Поэтому, чтобы искать и находить баги в играх, уделять этому занятию нужно не больше 2-х часов за сессию. Потом перерыв, и опять ударяться в поиск.

  4. Всегда развиваться. Игры постоянно развиваются, и вы тоже, если хотите профессионально искать и находить баги в играх, должны постоянно совершенствоваться, поэтому нужно читать профильные книги или блоги, смотреть видео или ходить на конференции по тестированию.

  5. Тестировать разные жанры. Нужно тестировать разные жанры игр или даже разные проекты, чтобы глаз не «замылился» и вы всегда были способны вовремя заметить ошибку.

  6. Общение в QA-сообществах. Не лишним будет послушать других инженеров и их истории. Это всегда дополнительный опыт, а так вы, возможно, найдете себе друга или ментора. И необязательно общаться «вживую» хотя такое взаимодействие больше приветствуется, можно на форумах, блогах, каналах, соцсетях и т. д. Это как постоянно обновлять свою «базу данных» и перенимать опыт других, чтобы в своем случае вовремя находить баги в играх.

  7. Думайте. Как ни странно, но мысли по типу: «Почему игры пишутся с багами?», «Почему баги в играх — это то, что считается нормой?», «Что вообще такое баги в играх?» и т. д. помогают развивать собственную философию в этом вопросе. А со временем вы сами будете находить подтверждение своим мыслям и догадкам. И у вас появятся собственный алгоритм и методики поиска.

  8. Автоматизация. Даже на этапе поиска багов в играх есть место для рутинной и постоянной работы. Человеческий мозг несильно любит выполнять однообразную работу, поэтому не ленитесь автоматизировать рутину и однообразие.

  9. Общение с разработчиками игр. Общайтесь с создателями игр и с пользователями этих игр. Они сами подскажут, где могут быть баги. Ведь баги могут находиться везде, даже там, куда ваши мысли пока не доходили.

Заключение

Дойдя до конца статьи, вы уже точно понимаете, что такое баги в игре. И точно поняли, что баги в играх — это довольно обширная и интересная тема. А главное это занятие можно сделать своей профессией. И тогда искать и находить баги в играх вы будете уже за деньги, а не только для того, чтобы записать очередное видео для YouTube.

Сегодня мы подготовили для вас руководство по WoWAnalyzer. WoWAnalyzer – сайт, который поможет вам разобраться в ваших логах, увидеть проблемы с ротацией и исправить ошибки в игре. Это руководство поможет вам начать пользоваться этим сайтом, а также расскажет об основных особенностях и возможностях WoWAnalyzer. :cut:

С чего начать

Вам нужен записанный лог боя с warcraftlogs.com, чтобы пользоваться WoWAnalyzer. Ниже вы узнаете, как записывать и загружать свои логи. Подробное руководство по Warcraftlogs вы можете прочитать на Wowhead. Если вы умеете пользоваться Warcraftlogs, то можете пропустить этот пункт. Если кто-то в вашей гильдии загружает логи, то вы можете найти своего персонажа и выбрать интересующий вас бой («search for a character» на главной странице WoWAnalyzer).

Сперва необходимо включить «Расширенный журнал боя» в настройках World of Warcraft. Теперь перед началом сражения с боссом напишите в чат игры «/combatlog». Данные сражения будут сохранены в файл у вас на компьютере (в папке с WoW в /Logs/WoWCombatLog.txt).

Создайте аккаунт на warcraftlogs и загрузите Warcraft Logs Uploader. Нажмите Upload a Log и укажите путь к записанному файлу. Если вы все сделали правильно, то у вас появится загруженная запись боя на warcraftlogs и вы готовы к использованию WoWAnalyzer.

WoWAnalyzer

Скопируйте ссылку на выбранный бой и вставьте ее в WoWAnalyzer. Выберите нужного босса и персонажа (если вы копировали ссылку на запись всего рейда, а не конкретного боя или персонажа).

Overview

Данная вкладка содержит два пункта – Checklist и Suggestions. Первый показывает вашу статистику для самых важных особенностей вашего класса, например, насколько хорошо вы поддерживали ДоТ’ы или использовали свои ресурсы. Второй дает вам советы, основываясь на первом пункте, как улучшить вашу игру.

Возьмем для примера двух жрецов тьмы. Первый имеет зеленые логи (70% игроков за эту специализацию нанесли больше урона) на героическом Гневионе, второй имеет золотые (самый лучший результат на данный момент). Сравнение достаточно грубое, но позволяет наглядно увидеть, как один из игроков может улучшить свою игру.

«Зеленый» жрец

«Золотой» жрец

Первый жрец сможет найти для себя следующие советы:

Statistic

Здесь вы сможете найти информацию о частоте срабатывания чар, талантов и прочего. Данная страница также поможет вам понять, почему вы не можете догнать своего согильдийца, хотя у вас одинаковая экипировка и вы выполняете одинаковую ротацию. Сравните частоту срабатывания, может в этом бою ему больше повезло на положительные эффекты.

Timeline

Здесь вы сможете найти запись всех использованных вами способностей. Если навести на способность, выделенную красной рамкой, то вам напишут причину, по которой не стоило применять эту способность в данной ситуации.

Другое

Остальные вкладки будут зависеть от вашего класса/специализации. Там вы сможете найти статистику по полученномупотраченному личному ресурсу, нанесенный урон в период действия основного кулдауна и прочее.

Заключение

Следует знать, что не все специализации поддерживаются одинаково. Если для одной специализации вы сможете найти описание всех своих ошибок, то для других (например, разбойник-головорез) вам напишут, что класс еще не обновлен для 8.3 (вы по-прежнему сможете увидеть всю необходимую статистику, если нажмете кнопку «continue anyway» внизу). Здесь вы сможете узнать насколько актуальна информация для каждой специализации.

Тестирование это целое искусство.

Начнем, с того, что видов тестирований бывает много. Основной вид — функциональное тестирование.

Данный вид тестирования устанавливает насколько заявленный функционал соответствует реализации.

Для этого составляется ПМИ (программная методика испытаний, могут быть и другие названия). Фактически это список действий, которые приводят к тому или иному результату с указанием того, что должно быть на каждом шаге.

Те тестировщики, что званием повыше разрабатывают такие ПМИ, те что ниже — проводят непосредственно проверки.

Специфика игр состоит в том, что у игрока, обычно, должна быть некоторая свобода, поэтому количество вариантов ПМИ резко увеличивается.

Например, возьмем какую-нить RPG. Нужно проверить заклинание лечения.

1) Проверяем что происходит, при полном запасе здоровья.

2) Проверяем что происходит, если здоровья чуть меньше максимума

3) Проверяем что происходит, если здоровья сильно меньше максимума

4) Проверяем что происходит, если у игрока нет маны

5) Проверяем что происходит, если у игрока есть немного маны

6) Проверяем что происходит, если у игрока много маны

7) Проверяем что происходит, если у игрока полный запас маны

8) Проверяем что происходит, если игроку запрещено читать заклинания

9) Проверяем что происходит, если игрок неуязвим

10) Проверяем что происходит, если игрок находится под водой

11) Проверяем что происходит, если игрок находится в воздухе

.

Вариантов очень много.

Если претендуете на старшего тестировщика — учитесь придумывать методики проверки. Для младшего достаточно усердия и внимательности.

Ну и отличная абстрактная статья-пример.

Как найти баг в игре

Содержание

  • пятница, 27 апреля 2018 г.
  • Как искать и находить баги
  • Что должен знать тестировщик?
  • Как взаимодействуют с приложением разные пользователи?
  • Менеджер
  • Хипстер
  • Осторожный
  • Проказник
  • Путешественник
  • Взрослый
  • В заключение

Как найти баги в играх?

Ни одна игра не может считаться законченной, если она не прошла детальную проверку. Если разработчики игры проигнорировали такой шаг, то игра, наверное, будет напоминать «Готику». В ее третью версию вообще невозможно было играть, пока не выпустили несколько патчей.

Чтобы найти баги в игре, начните с базового теста. Он отобразит работоспособность игрового движка. Его, в принципе, нужно производить на самых ранних стадиях разработки игры. Суть проверки – найти ошибки, которые приводят к «выбрасыванию из игры». Такого типа ошибки следует находить в первую очередь, потому что именно они отбивают всю охоту играть дальше.

Проверьте игру на нескольких компьютерах, которые имеют различные параметры. Важно, чтобы на всех ПК были разные видеокарты, например GeForce и Radeon. А еще нужно тестировать игру на разных видах операционных систем, чтобы приспособить ее к различным условиям.

Теперь протестируйте гейплей для обнаружения багов в игре. Если игра первый тест прошла и работоспособность движка вас устраивает, то можно внимательно изучить разработку принципов и баланса игры. Например, если ваша игра похожая на Dead Space, то обязательно оттестируйте все виды оружия и «фишки» разработчиков. Когда какие-то из них дублируют друг друга или вообще лишние, то их нужно пересмотреть или доработать. Особое внимание нужно уделить проходимости игры, чтобы ее можно было пройти даже на самых последних уровнях.

Более детально тестируйте игры beta-версий или еще более поздних. В таком тестировании нет особых приоритетов. Главная цель – это найти баги и различные погрешности. Если вы тестер, то вы должны перепробовать в игре все возможные и невозможные тактики к прохождению игры, использовать максимальное количество ходов, в общем, проявить фантазию. Используйте все возможности игры, непрерывно меняя стиль. Ведь нужно выяснить, к каким действиям игрока программа не приспособлена.

Такие тестирования в основном проводятся вручную, потому что компьютер еще не научился обладать таким людским достоинством, как фантазия.

тестирование как путь к совершенству

пятница, 27 апреля 2018 г.

Как искать и находить баги

Есть QA инженеры, которые находят много багов, а есть те, кто находит в разы меньше. Много лет размышляя о том, как же это так у меня получается находить в несколько раз больше багов чем у других(и как у других получается находить больше чем нашел я), я сформулировал список советов, соблюдая которые почти любой человек может находить достаточно много багов.

Советы эти очень простые и проверены многолетней практикой многими QA инженерами, с которыми я обсуждал как они ищут и находят баги:



Фокусируйтесь на поиске багов
Все время держите в голове мысль «так, где-то здесь баги и я должен их найти сейчас«. Баги там точно есть, и вы их обнаружите.

Не пропускайте ни один баг (не игнорируйте баги)
Если вы заметили, что что-то не так — сразу пишите баг-репорт. Придумали как можно сделать лучше? — задокументируйте свою идею, пока помните об этом. В результате у вас будет больше найденных багов, и ничего не будет упущено.

Устраивайте короткие сессии поиска багов
Выделяйте по 30-120 минут один раз в день или один раз в неделю — когда вы берете кофе/какао/чаек, одеваете наушники и ищете баги, ни на что не отвлекаясь (никакой почты, разговоров с коллегами, чатиков, социальных сетей — все выключаем и закрываем вкладки — и открываем приложение, которое тестируем).

Делайте такие сессии регулярно, это тоже важно. И при этом не забываем про первые два правила.

Читайте/изучайте теорию тестирования и тест дизайна
Умные люди уже давно все придумали и описали в книжках, не менее умные люди пишут на эти темы блоги, книги и делают выступления на конференциях.

Вам нужна эта информация, и более того — вы должны не просто читать об этом, а обдумать — как зарождалась каждая практика тестирования, где она применима и где она более эффективна, как применить ее на вашем проекте.

Лет десять назад, если вы начинали работать QA инженером, вы могли себе позволить первые пару месяцев не знать о теории тестирования. Сегодня это то, что вас спросят на любом собеседовании, еще до того как вы начнете что-то тестировать )).

Тестируйте разные программы
Не ограничивайтесь тестированием чего-то одного, например, тестированием того проекта, на котором сейчас работаете. Пробуйте тестировать сайты почты, пиццерий, визовых центров, онлайн-кинотеатров, мобильных приложений или чего-то, чем часто пользуетесь или что вам интересно. Изучайте как оно устроено, какие типичные проблемы встречаются на разных ресурсах, какие вообще баги встречаются и какие вы быстрее всего находите.

Общайтесь с другими QA
Общайтесь с другими QA инженерами, пусть они рассказывают вам свои истории поиска бага в три часа ночи, или как что-нибудь выкатили в продакшн без тестирования. Или истории о том, какой фреймворк они написали на своем проекте и какие баги этот фреймворк позволяет находить. При этом можно даже не взаимодействовать с людьми — смотрите youtube видео с выступлениями других людей, посещайте конференции/митапы/сходки/тематические вечера, подпишитесь на QA чатики и блоги — там очень много подобного материала, каждый день что-нибудь новенькое появляется.

Все это общение и информация даст вам постоянно обновляющуюся базу данных, из которых нейронная сеть в голове сконструирует интуицию, которая будет помогать находить баги там, где вы сами сознательно не ожидаете их найти.

Размышляйте
Размышляйте о том, почему люди не могут писать код без багов, о том, почему не получается найти все баги, и почему даже какие-то баги в продакшене — это нормально и не критично (но это не точно). Размышляйте о разных вопросах, связанных с багами — формулируйте собственную философию о таких вопросах, ищите ответы, подкрепляйте ответы реальными историями из жизни. Если ваш мозг постоянно возвращается к таким мыслям, со временем вы меняете свое мышление и начинаете находить все больше и больше багов, и делаете все более и более крутые тесты и проверки.

Делайте что-то новое
Отмечайте хорошо проверенные вами области проекта, и фокусируйтесь на поэтапном тестировании тех областей, которые вы еще не проверяли. Переодически переключайтесь между областями проекта и методами проведения тестов. Уже пол года занимаетесь функциональным тестированием? — найдите возможность на 2-3 недели позаниматься нагрузочным тестированием или тест дизайном (не проверками, а планированием), или например напишите какие-нибудь автотесты для самых критичных, еще не покрытых, областей, просто чтобы переключиться и дать вашему сознанию посмотреть на ваши обычные задачи под другим углом.

Автоматизируйте
Вот серьезно, есть люди (и среди них иногда есть хорошие QA), которые каждый день делают одни и те же тесты руками (совсем грустный кейс — проверка логина/регистрации, каждый день, руками). Если вы узнаете себя в этом описании или вы уже давно подумываете что-то автоматизировать из вашей ежедневной работы — сделайте это, отвлекитесь от всех задач и заскриптуйте (даже если это будет очень топорный и простой скрипт).

Ваш мозг не любит повторяющиеся действия, он на них отключается. А он вам нужен, чтобы найти баг! Используйте свой мозг, следите, чтобы он постоянно был в активном состоянии поиска несоответствий с вашими ожиданиями.

Повторяющиеся проверки перебрасывайте на автоматические скрипты, и давайте вашему мозгу и вашей интуиции работать с чем-то свежим и новым, тут же найдутся новые баги, вот увидите.

Общайтесь с разработчиками и пользователями
Придумайте способ получать возможность общения с вашими разработчиками и пользователями вашего продукта. Читайте их отзывы, спрашивайте о проблемах у команды поддержки пользователей, запишитесь волонтером по обработке пользовательских баг-репортов или пару часов в неделю работайте в команде поддержки пользователей (или просто попросите добавить вас в их чатик).

Иногда самые важные проблемы вы находите именно в момент общения с другими людьми. А те особенности реализации, новые фичи и тот технический долг, о котором вам расскажет программист — отличная почва для размышлений о том, где еще прячутся баги.

Рассказы пользователей о том, как они используют систему — тоже отличный повод пересмотреть свой тест план / чек листы и убедиться, что вы проверяете основные сценарии реальных пользователей. Ведь тут самое важное! А баги могут найтись везде 🙂

PS: QA Battle — для тех, кто любит искать баги и хочет потренироваться находить как можно больше багов. Мы сейчас работаем над серией обучающих простых уроков с примерами того, где могут прятаться реальные баги. Тренируясь на таких задачках, вы прокачиваете свой скилл и ваш мозг уже интуитивно работает более эффективно когда вы тестируете реальные продукты.

Перед тем как начать поиск, вспомним что такое баги. Баги и дефекты обнаруживаются тестировщиком при сравнении ожидаемого и реального результата работы программы. Багом может быть любая ошибка, которая вызывает неправильную или непредсказуемую работу приложения.

Что должен знать тестировщик?

В процессе тестирования специалисту приходится работать с большими объемами информации. QA-инженер старается удержать в голове различные варианты проверок. Структурно их можно заключить в следующие вопросы:

  • Что необходимо протестировать?

Ответом на этот вопрос должна быть четко сформулированная цель и назначение программы. В случае если тестировщик знаком с продуктом поверхностно, процент пропущенных дефектов сильно возрастет. Определите области, которые будут протестированы, а также основные пользовательские сценарии.

  • Как может использоваться приложение?

Это взаимосвязь глобальной цели приложения и его более мелких задач. После того как мы удостоверились, что основная функциональность работает, переходим к менее стандартным сценариям.

  • Как сломать программу?

Провести тестирование программы с негативной точки зрения. Сюда входит ввод неверных данных и вызов исключительных ситуаций. Сценарии в этом случае направлены на проверку устойчивости системы.

  • Кто будет использовать приложение?

В этом случае речь идет о пользователях, для которых предназначена разработка. Зачастую тестировщики проверяют продукт, ничего не зная о тех людях, которые будут использовать приложение.

Как взаимодействуют с приложением разные пользователи?

Попробуйте описать портреты разных пользователей и их взаимодействие с приложением в зависимости от определенных параметров. Такими параметрами могут быть сфера занятости, интересы, особенности поведения, черты характера и привычки.

Сценарии тестирования, построенные на основе этих данных, помогут оптимизировать продукт под потребности потенциальных пользователей.

Персонализирование – это мощный инструмент, который позволяет осознанно перенять чувства и привычки разных людей. Применение такого инструмента в тестировании помогает обнаруживать различные по типу дефекты и прийти к нестандартным сценариям. В то время как отсутствие персонализации может привести к потере контакта между приложением и потенциальными пользователями.

Приведем пример из шести универсальных персонажей, которые могут использовать приложение.

Менеджер

Менеджер – занятой человек, он работает с приложением между встречами. Он нетерпелив и иногда не сосредоточен, так как все делает в спешке.

Для менеджера будут приоритетными горячие клавиши, максимально быстрое заполнение полей, отсутствие ошибок при быстром завершении, автосохранение, скорость загрузки.

Ищем баги в процессе заполнения форм, скорости их отправки, адресов, по которым идет отправка, проверяем точно ли описаны этапы заполнения и требования к итоговому варианту.

Хипстер

Хипстер любит исследовать новые функциональные возможности и области приложения, которые находятся за пределами главного экрана. Он заядлый исследователь.

Хипстера будут интересовать новые функции, недавно добавленные в приложение, непопулярные области приложения, нестандартный ввод данных, доступ к приложению из необычных браузеров, операционных систем, устройств.

Баги стоит искать в кроссплатформенности, адаптивности, проверке введенных данных, взаимодействии старой и новой функциональности приложения.

Осторожный

Осторожный пользователь предпочитает рутинные операции, которые должны хорошо работать. Его процессы будут повторяться в каждой сессии.

В этом случае для пользователя будут важны популярные функции приложения. Он также обратит внимание на любые изменения интерфейса, заполнит все поля в форме наиболее полно, будет многословен в полях для комментариев и терпеливо подождет ответа приложения.

Поиск багов стоит начать с наиболее используемых функций, затем следует проверить ограничения по количеству символов в полях форм, убедиться в работоспособности всех элементов интерфейса, а также в том, что при долгой загрузке приложение остается работоспособным.

Проказник

Проказник любит ломать вещи. Он знает о проблемах безопасности и любит исследовать, чтобы убедиться в том, что приложение может защитить его данные.

Его заинтересуют SQL и JavaScript-инъекции, манипулирование URL-адресами, получение доступа к личной информации, нарушение ограничений на поля ввода и генерация сообщений об ошибках.

Ищем баги в доступе к секретной информации, проверяем работоспособность всех уведомлений об ошибках и ограничений.

Путешественник

Путешественник сейчас на другом конце света. Он использует приложение редко и в основном в нерабочее время.

Путешественник будет получать доступ к приложению из разных мест и часовых поясов. Он попытается использовать различные браузеры и устройства, а также медленный и ненадежный интернет.

Проверяем наличие дефектов в кроссплатформенности и адаптивности, возможности использования различных раскладок клавиатуры, ограничений на ввод символов иностранных языков, а также стабильности работы приложения при плохом подключении к сети.

Взрослый

Взрослый относится к старшему поколению и имеет небольшие знания в области вычислительной техники. Имеет определенные трудности с пониманием работы приложения.

Взрослый пользователь будет медленно прокручивать экран и подолгу оставаться на одной странице, часто использовать кнопки «Назад» и «Отменить».

Здесь необходимо искать баги в настройках шрифта, яркости и других элементах интерфейса. Проверяем, срабатывают ли окна онлайн-помощи, работает ли приложение с устаревшими технологиями, включая старые версии браузеров и операционных систем.

В заключение

Как мы видим, даже тестировщик без опыта работы сможет справиться с поиском некоторых багов. Попробуйте протестировать знакомый сайт или приложение, а если понравится – обязательно подавайте заявку на курсы по тестированию.

Изучайте теорию, практикуйтесь в тест-дизайне. Чтобы стать QA-инженером, важно желание разбираться в том, как этот продукт работает сейчас и как он должен работать в принципе.

Если же вы уверены в своих силах, перед собеседованием на должность тестировщика обязательно подготовьтесь к задачкам на логику.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти резюме и исправить ошибки
  • Как найти размер ошибки выборки
  • Как найти пунктуационные ошибки в тексте
  • Как найти пунктуационные ошибки в предложении
  • Как найти пунктуационную ошибку в тексте