Как найти ошибку в stalker

Привет всем! Игра S.T.A.L.K.E.R., а конкретно сам движок X-Ray довольно капризный, и зачастую как в процессе модификации, так и во время игры игра «вылетает». Чтобы мы знали причину вылета, движок нам оставляет лог вылета. Лог вылета можно посмотреть несколькими способами:

  • В текстовом редакторе нажать Ctrl+V (Вставить)
  • Посмотреть лог игры включая лог вылета в файле xray_имя_пользователя.log в папке C:Documents and SettingsAll UsersДокументыSTALKER-***logs
  • Посмотреть непосредственно в окне багтрекера (только в ЧН и ЗП).

Ну приступим. Начнём с простых:


Expression    : wave&&wave->length()
Function      : CSoundRender_Source::LoadWave
File          : E:stalkerpatch_1_0004xrSoundSoundRender_Source_loader.cpp
Line          : 65
Description   : Can't open wave file:
Arguments     : d:stalkergamedatasoundsmusicsound.ogg

Здесь игра не может открыть звуковой OGG-файл под названием sound в папке d:stalkergamedatasoundsmusic


Expression    : fatal error
Function      : CRender::texture_load
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrRenderTexture.cpp
Line          : 295
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find texture 'actact_corp_monolit'

Не может найти текстуру act_corp_monolit из папки texturesact


Expression    : fatal error
Function      : CModelPool::Instance_Load
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrRenderModelPool.cpp
Line          : 111
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find model file 'physicsmesh.ogf'.

Не найдена трёхмерная OGF-модель mesh.ogf из папки meshesphysics.


Expression    : SG
Function      : CRender::model_CreateParticles
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrRender_R2r2.cpp
Line          : 330
Description   : Particle effect or group doesn't exist
Arguments     : hit_fxhit_water_00

Не найдена система частиц (партикл) hit_water_00 в директории hit_fx файла particles.xr (подробно опишу позже).


Expression    : !m_bAutoRemove
Function      : CParticlesObject::Init
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrGameParticlesObject.cpp
Line          : 50
Description   : Can't set auto-remove flag for looped particle system.
Arguments     : snow_stepsstep

Не установлен интервал (время) проигрывания группы/эффекта партиклов. В Particle Group -> End Time(s) укажите время, через которое частицы должны исчезнуть. Заодно проверьте particle effect -> Kill Old -> Age limit.


Expression    : fatal error
Function      : CResourceManager::_GetBlender
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daResourceManager.cpp
Line          : 49
Description   : <no expression>
Arguments     : Shader 'modelsantigas_glass' not found in library.

Не найден шейдер modelsantigas_glass в библиотеке шейдеров.


Expression    : fs
Function      : CResourceManager::_CreateVS
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daResourceManager_Resources.cpp
Line          : 185
Description   : shader file doesnt exist
Arguments     : d:stalkergamedatashadersr2deffer_impl_flat.vs

Тут проблема вся в том, что неправильно закомпилился шейдер, при компиляции уровня на качестве, более высоком чем Draft. Нужно скачивать исправление шейдеров от товарища Haron.
Для ЗП (ЧН) это может ещё быть из-за отсутствия thm-ок для текстур террейна уровня!


Expression : fatal error
Function : out_of_memory_handler
File : D:prog_repositorysourcestrunkxrCorexrDebugNew.cpp
Line : 336
Description : <no expression>
Arguments : Out of memory. Memory request: 55965 K 

Нехватка оперативной памяти.


[error]Expression : assertion failed
[error]Function : CBuild::Load
[error]File : .Build_Load.cpp
[error]Line : 98
[error]Description : B.dwMaterialGame<65536

Неправильно настроены шейдеры. В настройках шейдера, во вкладке R2-A поставьте текстуру, которая вдальнейшем будет накладываться
на террейн.


Expression : fatal error
Function : CInifile::r_string
File :E:stalkersourcestrunkxrCoreXr_ini.cpp
Line : 352
Description : <no expression>
Arguments : Can't find variable ammo_mag_size in [wpn_addon_grenade_launcher]

Не найдена переменная ammo_mag_size в секции [wpn_addon_grenade_launcher].


Expression    : fatal error
Function      : CScriptEngine::lua_error
File          : D:xray-svnxr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line          : 74
Description   : <no expression>
Arguments     : LUA error: C stack overflow

Переполнение стека. Смотрим внимательно: lua_error. Ошибка, возможно, в скриптах.


Expression : vertex || show_restrictions(m_object)
Function : CPatrolPathManager::select_point
File : E:stalkersourcestrunkxr_3daxrGamepatrol_path_manager.cpp
Line : 155
Description : any vertex in patrol path [sniper_3_walk] in inaccessible for object [stalker_0002]

Какая то вершина (вейпоинт) пути sniper_3_walk стоит в неположенном месте (например не на аи-сетке). Объект stalker_0002 (в данном случае сталкер) который якобы двигался по пути sniper_3_walk попал на эту точку, а заодно ушёл за аи-сетку. Этого движок не терпит.

То же самое произойдет если координаты(вейпоинт) пути sniper_3_walk совпадет с координатами места, где НПС запрещено находиться, будь то рестриктор или аномалия в схеме обхода аномалий.
Также этот вылет наблюдается при попытке отправить НПС за пределы места работ параметр out_rest = «имя_рестриктора» в файле загрузки работ гулага. Попробуйте любого сталкера из лагеря новичков отправить, допустим, к остановке — получите этот самый вылет.


Expression : e_entity
Function : xrServer::Process_event_reject
File : E:stalkersourcestrunkxr_3daxrGamexrServer_process_event_reject.cpp
Line : 12
Description : entity not found. id_parent=7540 id_entity=44047 frame=2075050

Возникают иногда произвольно при смерти неписей. Причина — движок, отрабатывая лут, изредка теряет серверный объект уничтожаемой вещи, в итоге происходит вылет.


Expression : fatal error
Function : CScriptEngine::lua_error
File : D:xray-svnxr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line : 74
Description : <no expression>
Arguments : LUA error: e:stalkergamedatascripts_g.script:20: bad argument #2 to 'format' (string expected, got no value)

Ошибка распространённая. На первый взгляд кажется, что ошибка как раз в скриптах, но всё может быть иначе. В одной из пиратских версий игры этот вылет наблюдается особенно часто из-за криво модифицированного файла «XR_3DA.exe». Если же вы уверены, что у вас лицензионная версия игры, можно попробовать сделать так: открываем файл _g.script блокнотом, закомменчиваем 20 строку (ставим перед строкой —) и идём к тому месту где поймали вылет. Так мы получим более развёрнутый ответ.

Участник: Призрак: Автор прав в том что вылет очень распространен, но так его исправлять нельзя, так как nil передается в эту функцию только при каком-то форс-мажоре. Поэтому необходимо перейти в _g.script в функцию printf и перед log1(string.format(fmr,..)) дописать: get_console():execute(«load «..fmt). После этого запустить еще раз игру и посмотреть при передачи какой строки игра вылетает. Потом найти эту строку в скриптах игры и прикинуть почему аргумент (у нас это аргумент №2 (bad argument #2)) равен nil. Возможность такового вылета из — за слишком быстрой скорости актера, слишком высокому прыжку. (Редактировать: config/creatures/actor.ltx)


Expression    : assertion failed
Function      : _VertexStream::Lock
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daR_DStreams.cpp
Line          : 44
Description   : (bytes_need<=mSize) && vl_Count

Проблема возникает при убийстве НПСмутанта. Типичный вылет по нехватке ресурсов. Встречается в основном на больших локациях. Но не на всех. На болотах из ЧН такой вылет встречается, а вот с локации aver от Кости V такого вылета нет. Однако для данного вылета есть таблетка, в виде правленого экзешника. Искать на АМК-форуме.


Expression    : fatal error
Function      : IRender_Visual::Load
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daFBasicVisual.cpp
Line          : 58
Description   : <no expression>
Arguments     : Invalid visual

Неправильный визуал (модель) НПС.


Expression    : !phrase_dialog->m_PhraseVector.empty()
Function      : CPhraseDialog::SayPhrase
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrGamePhraseDialog.cpp
Line          : 140
Description   : No available phrase to say, dialog[esc_dialog]

В диалоге esc_dialog нет доступной для отображения фразы (скажем, все заткнуты инфопоршенами).


Expression    : motion_ID.valid()
Function      : CKinematicsAnimated::ID_Cycle
File          : D:prog_repositorysourcestrunkLayersxrRenderSkeletonAnimated.cpp
Line          : 210
Description   : ! MODEL: can't find cycle:
Arguments     : death_init

Игра не нашла в модели трёхмерную анимацию с именем death_init.


Expression    : fatal error
Function      : CScriptEngine::lua_error
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line          : 73
Description   : <no expression>
Arguments     : LUA error: ...hadow of chernobylgamedatascriptsxr_danger.script:116: attempt to index field 'ignore_types' (a nil value)

Причина вылета в том что игра не понимает значения 0 в danger_ignore.Проще говоря в логике какого то персонажа параметр danger_ignore = 0 либо в минусовом значении. Либо его вообще нету

P.S. Также может быть причина в том, что в логике у какого-то АИ что-то неправильно указано. Для исправления рекомендую вставить строчку перед 116: get_console():execute(self.object:name()). То имя в логе, которое будет последним после вылета, указывает на персонажа с кривой логикой.


Expression    : fatal error
Function      : CInifile::r_string
File          : E:stalkerpatch_1_0004xrCoreXr_ini.cpp
Line          : 352
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find variable class in [test_no_klass_npc]

Не найден класс персонажа. Возможно, НПС не прописан под своим классом в gamedatanpc_profile.xml, либо в creaturesspawn_section.ltx, либо в gameplaycharacter_desc.xml


Expression    : fatal error
Function      : CInifile::r_section
File          : E:stalkerpatch_1_0004xrCoreXr_ini.cpp
Line          : 342
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't open section 'bandage_test_kick1'

Игра не может найти секцию. Это может быть предмет, НПС и многое другое. Возможно, вы написали название с ошибками. Либо когда добавляли его в: продажу, скрипт, НПС , выпадение из НПС, а в редких случаях это может быть иммунитет чего либо(определить потом трудно). Часто такое бывает связано с названием секции.


Expression    : fatal error
Function      : CInifile::r_string
File          : E:stalkerpatch_1_0004xrCoreXr_ini.cpp
Line          : 352
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find variable remove_time in [vehicle_btr]

Не найдена переменная remove_time в секции [vehicle_btr]. А в данном случае ошибка в том что если вы делали предмет как физическую модель(то бишь, которую нельзя использовать, говорить и вообще он похож на декорации типа деревьев, столов и прочего хлама) то необходимо указывать remove_time в его секции.


Expression    : fatal error
Function      : CScriptEngine::lua_error
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line          : 73
Description   : <no expression>
Arguments     : LUA error: ...dow of chernobylgamedatascriptstest_kick.script:34: attempt to call method 'section' (a nil value)

Метод обращения в игре не предусмотрен. Возможно, стоит пересмотреть подход к тому или иному скрипту.


Expression    : rpoints[0].size()
Function      : game_sv_Deathmatch::Create
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrGamegame_sv_deathmatch.cpp
Line          : 99
Description   : rpoints for players not found

На мультиплеерной карте не найдены точки респавна игроков. В SDK должен быть красный пацанчик. Настроить Team = 0


Expression    : fatal error
Function      : xrServer::Process_update
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrGamexrServer_process_update.cpp
Line          : 37
Description   : <no expression>
Arguments     : Beer from the creator of 'WP_SHOTG'

Такое иногда бывает, когда ты (ГГ) или НПС заряжает дробовик или другое оружие со значением tri_state_reload = true.
Это глюк. в игре что-то сбивается, и когда у дробовика максимальное количество заряженных патронов скажем 6, он заряжается за 6 и дальше.. дальше.. дальше.. и так пока не произойдёт вылет с вышеуказанным логом. вылет не значительный и редкий, но если он случается слишком часто, можно в конфигах всех дробовиков и ружей поменять значение tri_state_reload = true на tri_state_reload = false.


Expression    : fatal error
Function      : CInifile::r_string
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrCoreXr_ini.cpp
Line          : 477
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find variable bound_rect in [level_map]

Такой лог бывает когда подключаешь локацию из ТЧ в ЗП. Причина проста — в ЗП уровнях файл строчка bound_rect пишется в файле gamedatalevelsимя_уровняlevel.ltx, а в ТЧ строка bound_rect для каждого уровня непосредственно в файле gamedataconfiggame_maps_single.ltx …

Исправить просто, нужно изменить файл gamedatalevelsимя_уровняlevel.ltx в подключенной локации, просто перенести строку bound_rect из game_maps_single.ltx в level.ltx перед строчкой texture.


Expression : hGame
Function : CEngineAPI::Initialize
File : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daEngineAPI.cpp
Line : 65
Description : Game DLL raised exception during loading or there is no game DLL at all

Случается когда одна из dll некорректна. Например такой вылет бывает если подсунуть в ТЧ 1.0004 xrGame от 6 патча.


Expression    : assertion failed
Function      : CInventory::Eat
File          : E:stalkersourcestrunkxr_3daxrGameInventory.cpp
Line          : 892
Description   : pIItem->m_pCurrentInventory==this

Вылет встречается только на 6 патче при попытке хаванья из трупа. Ищите, исправленную Kolmogor’om, xrGame.dll в Интернете


[error]Expression    : error handler is invoked!
[error]Function      : invalid_parameter_handler
[error]File          : E:stalkersourcestrunkxrCorexrDebugNew.cpp
[error]Line          : 804
[error]Description   : 

Данный вылет бывает когда у какого либо из объектов установлено некорректное значение (читал, сам не получал его)
Или же если данный вылет происходит при вызове класса, то проблема в том что в методе __init() класса прописано super()


Expression : !m_error_code
Function : raii_guard::~raii_guard
File : D:prog_repositorysourcestrunkxrServerEntitiesscript_storage.cpp
Line : 748
Description : d:stalker copgamedatascriptsbind_stalker.script:231: attempt to index global 'ИМЯ_ФАЙЛА' (a nil value)

Вылет происходит в двух случаях — когда скрипт пытается вызвать функцию из несуществующего файла или когда в файле допущена синтаксическая ошибка.


Expression    : fatal error
Function      : CScriptEngine::lua_error
File          : E:stalkersourcestrunkxr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line          : 73
Description   : <no expression>
Arguments     : LUA error: attempt to call a nil value

Происходит при попытке вызвать класс, которого не существует


Небольшой пример из практики по определению ошибки в особых случаях(для начинающих):
Игра зависла, картинка на экране не меняется, на Ctrl + Alt+ Delete не реагирует. Только «Холодная перезагрузка» reset. Но при этом обычно в логе нет записи и обычным Ctrl + V ошибку не увидеть.
Я пользуюсь программой Punto Switcher. Есть в ней опция «дневник», она ведёт запись всех нажатий клавиш и по нажатию сочетаний клавиш содержимое памяти может записывать в дневник.
теперь когда игра зависла и картинка на экране не меняется, нажимаете Ctrl + Alt+ Delete. Внешне ничего не изменится, но ОС будет реагировать
на клавиши, нажимаете сочетание клавиш «записать в дневник». Делаете перезагрузку, открываете дневник — Ваша ошибка записана.
«дядя Саша»


Expression    : bone_id!=BI_NONE
Function      : SArtefactDetectorsSupport::SetVisible
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrGameArtefact.cpp
Line          : 525
Description   : link

Возникает при создании или добавлении чужих артефактов. В artefacts.ltx, в секции af_base есть параметр particles_bone=link. Это имя косточки, которая принимается за центр при проигрывании партикла. Если кость в артефакте называется по иному, например joint2, и это не указанно в секции нового арта, которая наследуется от базовой и подразумевает естественно наличие link, получаем вылет. Решается конвертированием модели арта в .object, просмотром в sdk и выяснением имени косточки с занесением в конфиг.


Expression    : error handler is invoked!
Function      : invalid_parameter_handler
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrCorexrDebugNew.cpp
Line          : 815
Description   : bad argument #3 to 'format' (string expected, got no value)

Вылет заканчивающийся строкой, то что выше не указываю роли не играет, здесь роль играет только «bad argument #3». Если это появилось значит у Вас ошибка в файле с расширением .ltx (обращаю внимание, не путать с файлами .script), которая находится между [….] квадратными скобками в файле. Это может быть секция предмета, секция логики, секция пути файла way_, т.е. там где присутствуют квадратные скобки.


Expression    : cross_table().header().level_guid() == level_graph().header().guid()
Function      : CAI_Space::load
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrGameai_space.cpp
Line          : 113
Description   : cross_table doesn't correspond to the AI-map

Скорее всего, отсутствует файл level.ai. Возможно после правки уровня в SDK и компиляции AI, вы забыли его скопировать в папку уровня. Важно помнить, что level.ai нужно обновлять для всех уровней, а не только для тех, которые подвергались правке.


Безлоговый вылет

Вылет, при котором лог отсутствует. Причины такого вылета:

1. Безлоговые вылеты бывают в основном из-за завышенных настроек видео.

Решение:
В папке с игрой открыть папку gamedata, папку config, в ней файл alife, открыть любым текстовым редактором (блокнотом, или лучше word pad’ом) и найти строку switch distance = и изменить значение на 5, сохранить изменения. Это только одна (не сильно вероятная) причина безлогового вылета. если вы знаете ещё одну причину, пожалуйста напишите здесь.

2. Вторая причина неправильно указано название пути в логике НПС или он полностью отсутствует в файле way_ all.spawn. Вылетать будет когда дойдёт время до спавна этого НПС.

3. Также, безлоговые вылеты происходят из-за ошибок в диалогах.



  • Автор статьи — Pihan13
  • Дополнительный справочник «вылетов» игры

Не стесняемся — дополняем, если знаем о чём идёт речь.

Как найти лог вылета в игре СТАЛКЕР ?

2016-02-02 14:04:18

>

Сразу после вылета открыть любой текстовый редактор и выбрать в меню «правка» или в контекстном меню по правой кнопке мышки кнопку «ВСТАВИТЬ». Т.Е. сразу после вылета лог хранится в буфере обмена
Полученный текст и будет логом вылета. Или же смотрим последние строки в текстовом документе по пути:
  C:Documents and SettingsAll UsersДокументыSTALKER-SHOClogs (т.е. общие документыпапка Сталкер)


Пример лога вылета:

[error]Expression    :

[error]Function      : CInifile::r_section

[error]File          : Xr_ini.cpp

[error]Line          : 544

[error]Description   : fatal error

[error]Arguments     : Can't open section 'string_table'. Please attach [*.ini_log] file to your bug report

> Артем Буриев, хочешь дам макс акк в Тарков погонять? У меня всё равно нет возможности в него сейчас играть

2023-01-31 04:21:50

> Артем Буриев, Таких игр чтобы и на сталкер, и на Тарков похоже — не видел. Но есть сталкерские сервера на платформе Dayz-а, в принципе довольно неплохие, возможно заинтересует.

2023-01-31 02:12:18

Всем привет, вопрос такой, не могу найти нормальную тч 10004 версии и мод(подстава) вылетает при загрузке на сейв

2023-01-31 01:43:45

> DanskJarl, я понимаю.просто я не могу себе позволить Тарков,а Сталкер уэе надоел. Есть,конечно, Road To Vostok, но он разрабатывается

2023-01-30 23:45:26

> Артем Буриев, Точнее тарков)

2023-01-30 23:38:34

> Артем Буриев, Тогда это будет уже не по типу сталкер)

2023-01-30 23:38:24

Ребят,тут есть небольшой вопрос. Кто-нибудь может мне посоветовать хорошую игру по типу Escape from Tarkov,но чтобы она походила большн на Сталкер? И да,хотелось бы,чтобы можно было найти торрент хороший и еще чтобы не было хардкорно. Заранее спасибо.

2023-01-30 22:48:10

> Zlodey, Костя по тайникам-ты его получишь

2023-01-30 21:06:25

> Denya48, диалоги точно все пролистал? Там он по моему в каком то поддиалоге этот квест, внимательно все пересмотри

2023-01-30 20:40:02

Оп 2.2,установлен последний патч

2023-01-30 20:36:51

И в пда стоит активным

2023-01-30 20:36:07

Не,небыло,я так понял именно этот квест дает открывает многие ветки

2023-01-30 20:35:42

> Denya48, этот квест легко провалить если затянуть, сообщения точно не было что компромат больше не нужен?

2023-01-30 20:27:20

> stepamordar, в статьи зайди, там и на зп, и чн и тч есть) просто тут у каждого свой вкус, и я не знаю в какие ты уже играл, если надо, пиши в лс, не хочу общий чат засорять

2023-01-30 20:15:56

> -_YarUs_-, смотря в какие моды ты уже играл, посмотри статьи на сайте, самые ламповые как по мне в зп. А если о моем личном мнении, то путь во мгле, пространственная аномалия, и как же без ветра времени)

2023-01-30 20:13:33

> Fakir, ага,не разобрался,квест,первая его часть защитана и обновился,что нужно отдать сумку ему,ан не хочет говорить об этом.Кейс с арм.складов аренес- все норм,а тут не знаю что делать

2023-01-30 20:10:07

> Denya48, не разобрался с кузнецовым?

2023-01-30 19:24:53

> Zlodey, крест дает задание на него

2023-01-30 18:47:20

Всем здарова, Сталкеры!

2023-01-30 18:44:26

День добрый Подскажите пожалуйста,квест Кузнецова на компромат,сумку взял,задание обновилось,но у Кузнецова нет диалога,не забирает сумку.Модно это исправить? Благодарю.

2023-01-30 18:08:06

Авторизация

Содержание

  1. Причины вылетов игры (разбираем логи)
  2. Материал из S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki
  3. Безлоговый вылет
  4. Fatal Error Expression No Expression Function в Сталкере — как исправить
  5. Как найти ошибку?
  6. Что за ошибка, когда появляется?
  7. Причины возникающих ошибок
  8. Пути решения ошибок

Причины вылетов игры (разбираем логи)

Материал из S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki

Привет всем! Игра S.T.A.L.K.E.R., а конкретно сам движок X-Ray довольно капризный, и зачастую как в процессе модификации, так и во время игры игра «вылетает». Чтобы мы знали причину вылета, движок нам оставляет лог вылета. Лог вылета можно посмотреть несколькими способами:

  • В текстовом редакторе нажать Ctrl+V (Вставить)
  • Посмотреть лог игры включая лог вылета в файле xray_имя_пользователя.log в папке C:Documents and SettingsAll UsersДокументыSTALKER-***logs
  • Посмотреть непосредственно в окне багтрекера (только в ЧН и ЗП).

Ну приступим. Начнём с простых:

Здесь игра не может открыть звуковой OGG-файл под названием sound в папке d:stalkergamedatasoundsmusic

Не может найти текстуру act_corp_monolit из папки texturesact

Не найдена трёхмерная OGF-модель mesh.ogf из папки meshesphysics.

Не найдена система частиц (партикл) hit_water_00 в директории hit_fx файла particles.xr (подробно опишу позже).

Не установлен интервал (время) проигрывания группы/эффекта партиклов. В Particle Group -> End Time(s) укажите время, через которое частицы должны исчезнуть. Заодно проверьте particle effect -> Kill Old -> Age limit.

Не найден шейдер modelsantigas_glass в библиотеке шейдеров.

Тут проблема вся в том, что неправильно закомпилился шейдер, при компиляции уровня на качестве, более высоком чем Draft. Нужно скачивать исправление шейдеров от товарища Haron. Для ЗП (ЧН) это может ещё быть из-за отсутствия thm-ок для текстур террейна уровня!

Нехватка оперативной памяти.

Неправильно настроены шейдеры. В настройках шейдера, во вкладке R2-A поставьте текстуру, которая вдальнейшем будет накладываться на террейн.

Не найдена переменная ammo_mag_size в секции [wpn_addon_grenade_launcher].

Переполнение стека. Смотрим внимательно: lua_error. Ошибка, возможно, в скриптах.

Какая то вершина (вейпоинт) пути sniper_3_walk стоит в неположенном месте (например не на аи-сетке). Объект stalker_0002 (в данном случае сталкер) который якобы двигался по пути sniper_3_walk попал на эту точку, а заодно ушёл за аи-сетку. Этого движок не терпит.

То же самое произойдет если координаты(вейпоинт) пути sniper_3_walk совпадет с координатами места, где НПС запрещено находиться, будь то рестриктор или аномалия в схеме обхода аномалий. Также этот вылет наблюдается при попытке отправить НПС за пределы места работ параметр out_rest = «имя_рестриктора» в файле загрузки работ гулага. Попробуйте любого сталкера из лагеря новичков отправить, допустим, к остановке — получите этот самый вылет.

Возникают иногда произвольно при смерти неписей. Причина — движок, отрабатывая лут, изредка теряет серверный объект уничтожаемой вещи, в итоге происходит вылет.

Ошибка распространённая. На первый взгляд кажется, что ошибка как раз в скриптах, но всё может быть иначе. В одной из пиратских версий игры этот вылет наблюдается особенно часто из-за криво модифицированного файла «XR_3DA.exe». Если же вы уверены, что у вас лицензионная версия игры, можно попробовать сделать так: открываем файл _g.script блокнотом, закомменчиваем 20 строку (ставим перед строкой —) и идём к тому месту где поймали вылет. Так мы получим более развёрнутый ответ.

Участник: Призрак: Автор прав в том что вылет очень распространен, но так его исправлять нельзя, так как nil передается в эту функцию только при каком-то форс-мажоре. Поэтому необходимо перейти в _g.script в функцию printf и перед log1(string.format(fmr. )) дописать: get_console():execute(«load «..fmt). После этого запустить еще раз игру и посмотреть при передачи какой строки игра вылетает. Потом найти эту строку в скриптах игры и прикинуть почему аргумент (у нас это аргумент №2 (bad argument #2)) равен nil. Возможность такового вылета из — за слишком быстрой скорости актера, слишком высокому прыжку. (Редактировать: config/creatures/actor.ltx)

Проблема возникает при убийстве НПСмутанта. Типичный вылет по нехватке ресурсов. Встречается в основном на больших локациях. Но не на всех. На болотах из ЧН такой вылет встречается, а вот с локации aver от Кости V такого вылета нет. Однако для данного вылета есть таблетка, в виде правленого экзешника. Искать на АМК-форуме.

Неправильный визуал (модель) НПС.

В диалоге esc_dialog нет доступной для отображения фразы (скажем, все заткнуты инфопоршенами).

Игра не нашла в модели трёхмерную анимацию с именем death_init.

Причина вылета в том что игра не понимает значения 0 в danger_ignore.Проще говоря в логике какого то персонажа параметр danger_ignore = 0 либо в минусовом значении. Либо его вообще нету

P.S. Также может быть причина в том, что в логике у какого-то АИ что-то неправильно указано. Для исправления рекомендую вставить строчку перед 116: get_console():execute(self.object:name()). То имя в логе, которое будет последним после вылета, указывает на персонажа с кривой логикой.

Не найден класс персонажа. Возможно, НПС не прописан под своим классом в gamedatanpc_profile.xml, либо в creaturesspawn_section.ltx, либо в gameplaycharacter_desc.xml

Игра не может найти секцию. Это может быть предмет, НПС и многое другое. Возможно, вы написали название с ошибками. Либо когда добавляли его в: продажу, скрипт, НПС , выпадение из НПС, а в редких случаях это может быть иммунитет чего либо(определить потом трудно). Часто такое бывает связано с названием секции.

Не найдена переменная remove_time в секции [vehicle_btr]. А в данном случае ошибка в том что если вы делали предмет как физическую модель(то бишь, которую нельзя использовать, говорить и вообще он похож на декорации типа деревьев, столов и прочего хлама) то необходимо указывать remove_time в его секции.

Метод обращения в игре не предусмотрен. Возможно, стоит пересмотреть подход к тому или иному скрипту.

На мультиплеерной карте не найдены точки респавна игроков. В SDK должен быть красный пацанчик. Настроить Team = 0

Такое иногда бывает, когда ты (ГГ) или НПС заряжает дробовик или другое оружие со значением tri_state_reload = true. Это глюк. в игре что-то сбивается, и когда у дробовика максимальное количество заряженных патронов скажем 6, он заряжается за 6 и дальше.. дальше.. дальше.. и так пока не произойдёт вылет с вышеуказанным логом. вылет не значительный и редкий, но если он случается слишком часто, можно в конфигах всех дробовиков и ружей поменять значение tri_state_reload = true на tri_state_reload = false.

Такой лог бывает когда подключаешь локацию из ТЧ в ЗП. Причина проста — в ЗП уровнях файл строчка bound_rect пишется в файле gamedatalevelsимя_уровняlevel.ltx, а в ТЧ строка bound_rect для каждого уровня непосредственно в файле gamedataconfiggame_maps_single.ltx .
Исправить просто, нужно изменить файл gamedatalevelsимя_уровняlevel.ltx в подключенной локации, просто перенести строку bound_rect из game_maps_single.ltx в level.ltx перед строчкой texture.

Случается когда одна из dll некорректна. Например такой вылет бывает если подсунуть в ТЧ 1.0004 xrGame от 6 патча.

Вылет встречается только на 6 патче при попытке хаванья из трупа. Ищите, исправленную Kolmogor’om, xrGame.dll в Интернете

Данный вылет бывает когда у какого либо из объектов установлено некорректное значение (читал, сам не получал его) Или же если данный вылет происходит при вызове класса, то проблема в том что в методе __init() класса прописано super()

Вылет происходит в двух случаях — когда скрипт пытается вызвать функцию из несуществующего файла или когда в файле допущена синтаксическая ошибка.

Происходит при попытке вызвать класс, которого не существует

Небольшой пример из практики по определению ошибки в особых случаях(для начинающих): Игра зависла, картинка на экране не меняется, на Ctrl + Alt+ Delete не реагирует. Только «Холодная перезагрузка» reset. Но при этом обычно в логе нет записи и обычным Ctrl + V ошибку не увидеть. Я пользуюсь программой Punto Switcher. Есть в ней опция «дневник», она ведёт запись всех нажатий клавиш и по нажатию сочетаний клавиш содержимое памяти может записывать в дневник. теперь когда игра зависла и картинка на экране не меняется, нажимаете Ctrl + Alt+ Delete. Внешне ничего не изменится, но ОС будет реагировать на клавиши, нажимаете сочетание клавиш «записать в дневник». Делаете перезагрузку, открываете дневник — Ваша ошибка записана. «дядя Саша»

Возникает при создании или добавлении чужих артефактов. В artefacts.ltx, в секции af_base есть параметр particles_bone=link. Это имя косточки, которая принимается за центр при проигрывании партикла. Если кость в артефакте называется по иному, например joint2, и это не указанно в секции нового арта, которая наследуется от базовой и подразумевает естественно наличие link, получаем вылет. Решается конвертированием модели арта в .object, просмотром в sdk и выяснением имени косточки с занесением в конфиг.

Вылет заканчивающийся строкой, то что выше не указываю роли не играет, здесь роль играет только «bad argument #3». Если это появилось значит у Вас ошибка в файле с расширением .ltx (обращаю внимание, не путать с файлами .script), которая находится между [. ] квадратными скобками в файле. Это может быть секция предмета, секция логики, секция пути файла way_, т.е. там где присутствуют квадратные скобки.

Скорее всего, отсутствует файл level.ai. Возможно после правки уровня в SDK и компиляции AI, вы забыли его скопировать в папку уровня. Важно помнить, что level.ai нужно обновлять для всех уровней, а не только для тех, которые подвергались правке.

Безлоговый вылет

Вылет, при котором лог отсутствует. Причины такого вылета:

1. Безлоговые вылеты бывают в основном из-за завышенных настроек видео.

Решение: В папке с игрой открыть папку gamedata, папку config, в ней файл alife, открыть любым текстовым редактором (блокнотом, или лучше word pad’ом) и найти строку switch distance = и изменить значение на 5, сохранить изменения. Это только одна (не сильно вероятная) причина безлогового вылета. если вы знаете ещё одну причину, пожалуйста напишите здесь.

2. Вторая причина неправильно указано название пути в логике НПС или он полностью отсутствует в файле way_ all.spawn. Вылетать будет когда дойдёт время до спавна этого НПС.

3. Также, безлоговые вылеты происходят из-за ошибок в диалогах.

Источник

Fatal Error Expression No Expression Function в Сталкере — как исправить

Разработчики игры Сталкер оставили для своих пользователей много проблем, которые связаны с вылетом игры. В принципе основная проблема заключается в недоработке игрового движка X-Ray, который зачастую ведет себя очень капризно. В этой статье вы найдете информацию о самых распространенных причинах Fatal Error Expression No Expression Function в Сталкере, а также методах их исправления.

Ошибка Fatal Error Expression No Function в STALKER

Как найти ошибку?

Прежде чем фиксить проблему, требуется разобраться в том, как же ее найти и выявить . Узнать причину вылета игры легко, поскольку она оставляет в памяти компьютера специальный лог. Если ваша игра вылетает или зависает, она автоматически начинает создавать работающие файлы, которые записываются на системный диск С. Игра STALKER перезаписывает свой журнал каждый раз, когда вы запускаете игру. Этот подкаталог находится в папке «UsersPublicDocuments», а на Windows 8 и 10 это папка «UsersPublicPublic Documents».

Найти лог на системном диске С можно несколькими способами:

  1. В текстовом редакторе ввести Сtrl+V, чтобы скопировать туда текст «Fatal Error Expression No Function».
  2. Нажать кнопку «Пуск» на панели задач вашей ОС и ввести свое имя. Например, если ваше имя пользователя Сергей, вы найдете файл с именем xray_Sergey.log.
  3. Также можно сразу же открыть папку «Documents/STALKER» на диске C, чтобы отыскать ошибку.
  4. И последним вариантом поиска лога являются специальные программы для просмотра ошибок на Windows, которые требуют отдельной системной установки.

Что за ошибка, когда появляется?

Fаtal Error Expression No Function — это фатальная ошибка в Сталкере, которая говорит об отсутствующих функциях, битых файлах игры или нечитаемых библиотеках. Практически всегда ошибку сопровождает полный вылет игрока из игрового пространства. Чаще всего она преследует тех игроков, которые выбирают модифицированные версии «STALKER Тень Чернобыля», например: «Солянка», «Вектор отчуждения», «Конец света» и другие.

Ее появление связано с тем, что движок игры при любом баге в патчах начинает крошиться и вылетать. Стоит сразу же отметить — компьютерная игра STALKER в оригинальной версии имеет идентичные логи с ее модами. Когда происходит сбой «Fаtal Error Exprеssion No Expression Function», то на экране вашего ПК появится окошко «Fatal Error» с указанием файла, который дал сбой.

Причины возникающих ошибок

Как мы уже упомянули выше, основной причиной ошибки является некачественная разработка движка. Если углубиться в суть возникающих проблем, то встречаются следующие самые распространенные причины их появления:

  • Не работает поиск структуры (аct corр monolit) и поиск шейдера (modelsantigas glass).
  • Отсутствует свободная оперативная память.
  • Невозможно отыскать переменную.
  • Переполнен стек. Чаще всего ошибка данного рода заключается в скриптах.
  • «Bad argument #2» — это часто встречающаяся ошибка, которая может сигнализировать о проблеме в скриптах и не только. Одной из причин может стать некачественно модифицированный файл XR3D, но это происходит в пиратских версиях. Для ее устранения понадобится открыть файл «g.script» в блокноте и на двадцатой строке прописать «—», после вернуться в точный момент вылета.
  • Ошибка в неверном визуале.
  • Не воспринимает значение «ignore_types», проще говоря, какой-то из параметров персонажа.
  • Отсутствует информация о классе, к которому принадлежит ключевой персонаж.
  • «Bandage test kick1» не находит секцию.
  • «Remove time» не может быть определен в секции.
  • «Beer from the creator» — эта ошибка редкая и чаще всего возникает при перезарядке такого сложного оружия, как дробовик. Лаг заключается в том, что в обойму на шесть патронов начинает помещаться больше, что в итоге приводит к вылету игры.
  • Вызов несуществующего класса. Это ошибка иногда может не прописаться в логе, поскольку игра зависает на одном месте.

Пути решения ошибок

К уже оглашенным выше способам решения «Fatal Error Expression No Expression Function в Сталкере» можно отнести следующие популярные:

  • Банальный рестарт вашей техники. Порой «холодная перезагрузка» является во многих ситуациях самым действенным методом.
  • Возобновление игры и проход сначала.
  • Запуск новой сессии игры. Попробуйте войти в игру с отключенным антивирусом.
  • Загрузка последнего сохранения. Если она не удается, то следует искать ошибку в скриптах.
  • Удаление и переустановка игры. Полностью отключайте антивирус на момент установки.
  • Перепроверка кэша папки «Gamedata» и сверхоперативной памяти. Ее можно найти на системной диске.
  • Полное удаление папки «Gamedata».
  • Уменьшение качества в настройках графики, также стоит уменьшить и другие параметры, влияющие на шейдеры.
  • Немного изменить настройки действующего персонажа.
  • Не использовать простой предмет в качестве физического объекта или же заранее прописать для него определенное значение.
  • Постоянная загрузка и сохранение сейвов только при помощи консоли.
  • Через Clear Sky удаление данных из папок, которые являются пользовательскими или же начинаются с FS.

Источник

Как найти лог вылета в игре СТАЛКЕР ?

2016-02-02 14:04:18

>

Сразу после вылета открыть любой текстовый редактор и выбрать в меню «правка» или в контекстном меню по правой кнопке мышки кнопку «ВСТАВИТЬ». Т.Е. сразу после вылета лог хранится в буфере обмена
Полученный текст и будет логом вылета. Или же смотрим последние строки в текстовом документе по пути:
  C:Documents and SettingsAll UsersДокументыSTALKER-SHOClogs (т.е. общие документыпапка Сталкер)


Пример лога вылета:

[error]Expression    :

[error]Function      : CInifile::r_section

[error]File          : Xr_ini.cpp

[error]Line          : 544

[error]Description   : fatal error

[error]Arguments     : Can't open section 'string_table'. Please attach [*.ini_log] file to your bug report

> Dzgamir, Дк а я про нее же. там и файлы структура изменена и соответственно описание установки/удаления. Ну как по мне вчера бы еще следовало обновить. Но Админ был занят А Кобальт написал когда я уже спал =)

2023-06-12 20:02:16

> AlHazrad, не, я про срочность ))д

2023-06-12 20:00:17

> Dzgamir, Ну даже не знаю. Сам посуди. описание изменилось в корне. в частности установка и удаление. Нужно людям это описание новое или подождут? =)

2023-06-12 19:57:34

> AlHazrad, если очень нужно, могу позвать его))д

2023-06-12 19:48:58

> Dzgamir, Эх блин тож надо тащиться в путепровод по хорошему. Но я после таких понедельников как сегодня не готов =)

2023-06-12 19:46:37

> Dzgamir, А ну эт дело святое. Тут конечно можно отнестись с пониманием. =)

2023-06-12 19:43:41

> AlHazrad, он сейчас очень занят….

Аномали играет 😁🤣😂

2023-06-12 19:41:52

Не потому что не хочет а потому что вобще тупо — забыл про них =)

2023-06-12 19:41:01

> Dzgamir, Да знаю я его. Он может пару дней заходить а про ЛС вобще забыть и не прочитать. =)

2023-06-12 19:40:31

> AlHazrad, не торопи ))д

2023-06-12 19:33:00

> Кобальт, Ну камммоон. В ЛС же =)

2023-06-12 19:30:50

> K1toboy, привет!

2023-06-12 18:20:49

Всем ку

2023-06-12 17:33:31

> AlNaz, Благодарю. Кто как не ты в курсе сколько я этого добивался =)

2023-06-12 17:29:59

> Кобальт, Отправил в ЛС сообщением. Спасибо

2023-06-12 17:29:36

> Мизгирь, привет

2023-06-12 14:41:19

Всем привет!

2023-06-12 14:12:02

Подскажите че делать,в сталкер дед сити,картографу нельзя артефакты по заданию на Дешифратор отдать,нет диолога такого.

2023-06-12 13:37:02

Сегодня год, как не выходило ни одного стоящего мода, ни правок. Поздравляю.

2023-06-12 13:28:03

> Отголоски, гранаткой его

2023-06-12 13:03:30

Авторизация

Admin,
Dzgamir,
EGER74,
Пещерный,
Melok81,
Kirill Khlestunov,
AlHazrad,
Фишер,
Denikius,
SlyFox,
Konstantin Fyodorov,
Дробадан,
Vorobyaninov,
Борька Ржавый,
Slava P,
Даня Ворон,
Тёмный Батя,
Stepan Kharlamov,
vovanskiy93,
Ваня 329,
Asteriskm,
NOSE tV,
Дархан,
Daniil Lapin,
KоCмОнAвТ,
Читэр,
Антон Долганов,
Alex Devilsight,
Sergey Tsaregorodtsev,
Максим Серегин,
Kirill Tarletskiy,
MoRGer,
Alexander Kurmanbaev,
Юрий Одинцов,
Andogar Regotiv,
Глеб-хлеб,
Mikhail Spiridonov,
fixn0ll,
Временный Гость,
快乐 我死了,
Skat2,
tarvo kroon36,
Vladislav Podorozhkin,
Алдияр Алпысбаев,

Привет всем! Игра S.T.A.L.K.E.R., а конкретно сам движок X-Ray довольно капризный, и зачастую как в процессе модификации, так и во время игры игра «вылетает». Чтобы мы знали причину вылета, движок нам оставляет лог вылета. Лог вылета можно посмотреть несколькими способами:

  • В текстовом редакторе нажать Ctrl+V (Вставить)
  • Посмотреть лог игры включая лог вылета в файле xray_имя_пользователя.log в папке C:Documents and SettingsAll UsersДокументыSTALKER-***logs
  • Посмотреть непосредственно в окне багтрекера (только в ЧН и ЗП).

Ну приступим. Начнём с простых:


Expression    : wave&&wave->length()
Function      : CSoundRender_Source::LoadWave
File          : E:stalkerpatch_1_0004xrSoundSoundRender_Source_loader.cpp
Line          : 65
Description   : Can't open wave file:
Arguments     : d:stalkergamedatasoundsmusicsound.ogg

Здесь игра не может открыть звуковой OGG-файл под названием sound в папке d:stalkergamedatasoundsmusic


Expression    : fatal error
Function      : CRender::texture_load
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrRenderTexture.cpp
Line          : 295
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find texture 'actact_corp_monolit'

Не может найти текстуру act_corp_monolit из папки texturesact


Expression    : fatal error
Function      : CModelPool::Instance_Load
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrRenderModelPool.cpp
Line          : 111
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find model file 'physicsmesh.ogf'.

Не найдена трёхмерная OGF-модель mesh.ogf из папки meshesphysics.


Expression    : SG
Function      : CRender::model_CreateParticles
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrRender_R2r2.cpp
Line          : 330
Description   : Particle effect or group doesn't exist
Arguments     : hit_fxhit_water_00

Не найдена система частиц (партикл) hit_water_00 в директории hit_fx файла particles.xr (подробно опишу позже).


Expression    : !m_bAutoRemove
Function      : CParticlesObject::Init
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrGameParticlesObject.cpp
Line          : 50
Description   : Can't set auto-remove flag for looped particle system.
Arguments     : snow_stepsstep

Не установлен интервал (время) проигрывания группы/эффекта партиклов. В Particle Group -> End Time(s) укажите время, через которое частицы должны исчезнуть. Заодно проверьте particle effect -> Kill Old -> Age limit.


Expression    : fatal error
Function      : CResourceManager::_GetBlender
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daResourceManager.cpp
Line          : 49
Description   : <no expression>
Arguments     : Shader 'modelsantigas_glass' not found in library.

Не найден шейдер modelsantigas_glass в библиотеке шейдеров.


Expression    : fs
Function      : CResourceManager::_CreateVS
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daResourceManager_Resources.cpp
Line          : 185
Description   : shader file doesnt exist
Arguments     : d:stalkergamedatashadersr2deffer_impl_flat.vs

Тут проблема вся в том, что неправильно закомпилился шейдер, при компиляции уровня на качестве, более высоком чем Draft. Нужно скачивать исправление шейдеров от товарища Haron.
Для ЗП (ЧН) это может ещё быть из-за отсутствия thm-ок для текстур террейна уровня!


Expression : fatal error
Function : out_of_memory_handler
File : D:prog_repositorysourcestrunkxrCorexrDebugNew.cpp
Line : 336
Description : <no expression>
Arguments : Out of memory. Memory request: 55965 K 

Нехватка оперативной памяти.


[error]Expression : assertion failed
[error]Function : CBuild::Load
[error]File : .Build_Load.cpp
[error]Line : 98
[error]Description : B.dwMaterialGame<65536

Неправильно настроены шейдеры. В настройках шейдера, во вкладке R2-A поставьте текстуру, которая вдальнейшем будет накладываться
на террейн.


Expression : fatal error
Function : CInifile::r_string
File :E:stalkersourcestrunkxrCoreXr_ini.cpp
Line : 352
Description : <no expression>
Arguments : Can't find variable ammo_mag_size in [wpn_addon_grenade_launcher]

Не найдена переменная ammo_mag_size в секции [wpn_addon_grenade_launcher].


Expression    : fatal error
Function      : CScriptEngine::lua_error
File          : D:xray-svnxr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line          : 74
Description   : <no expression>
Arguments     : LUA error: C stack overflow

Переполнение стека. Смотрим внимательно: lua_error. Ошибка, возможно, в скриптах.


Expression : vertex || show_restrictions(m_object)
Function : CPatrolPathManager::select_point
File : E:stalkersourcestrunkxr_3daxrGamepatrol_path_manager.cpp
Line : 155
Description : any vertex in patrol path [sniper_3_walk] in inaccessible for object [stalker_0002]

Какая то вершина (вейпоинт) пути sniper_3_walk стоит в неположенном месте (например не на аи-сетке). Объект stalker_0002 (в данном случае сталкер) который якобы двигался по пути sniper_3_walk попал на эту точку, а заодно ушёл за аи-сетку. Этого движок не терпит.

То же самое произойдет если координаты(вейпоинт) пути sniper_3_walk совпадет с координатами места, где НПС запрещено находиться, будь то рестриктор или аномалия в схеме обхода аномалий.
Также этот вылет наблюдается при попытке отправить НПС за пределы места работ параметр out_rest = «имя_рестриктора» в файле загрузки работ гулага. Попробуйте любого сталкера из лагеря новичков отправить, допустим, к остановке — получите этот самый вылет.


Expression : e_entity
Function : xrServer::Process_event_reject
File : E:stalkersourcestrunkxr_3daxrGamexrServer_process_event_reject.cpp
Line : 12
Description : entity not found. id_parent=7540 id_entity=44047 frame=2075050

Возникают иногда произвольно при смерти неписей. Причина — движок, отрабатывая лут, изредка теряет серверный объект уничтожаемой вещи, в итоге происходит вылет.


Expression : fatal error
Function : CScriptEngine::lua_error
File : D:xray-svnxr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line : 74
Description : <no expression>
Arguments : LUA error: e:stalkergamedatascripts_g.script:20: bad argument #2 to 'format' (string expected, got no value)

Ошибка распространённая. На первый взгляд кажется, что ошибка как раз в скриптах, но всё может быть иначе. В одной из пиратских версий игры этот вылет наблюдается особенно часто из-за криво модифицированного файла «XR_3DA.exe». Если же вы уверены, что у вас лицензионная версия игры, можно попробовать сделать так: открываем файл _g.script блокнотом, закомменчиваем 20 строку (ставим перед строкой —) и идём к тому месту где поймали вылет. Так мы получим более развёрнутый ответ.

Участник: Призрак: Автор прав в том что вылет очень распространен, но так его исправлять нельзя, так как nil передается в эту функцию только при каком-то форс-мажоре. Поэтому необходимо перейти в _g.script в функцию printf и перед log1(string.format(fmr,..)) дописать: get_console():execute(«load «..fmt). После этого запустить еще раз игру и посмотреть при передачи какой строки игра вылетает. Потом найти эту строку в скриптах игры и прикинуть почему аргумент (у нас это аргумент №2 (bad argument #2)) равен nil. Возможность такового вылета из — за слишком быстрой скорости актера, слишком высокому прыжку. (Редактировать: config/creatures/actor.ltx)


Expression    : assertion failed
Function      : _VertexStream::Lock
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daR_DStreams.cpp
Line          : 44
Description   : (bytes_need<=mSize) && vl_Count

Проблема возникает при убийстве НПСмутанта. Типичный вылет по нехватке ресурсов. Встречается в основном на больших локациях. Но не на всех. На болотах из ЧН такой вылет встречается, а вот с локации aver от Кости V такого вылета нет. Однако для данного вылета есть таблетка, в виде правленого экзешника. Искать на АМК-форуме.


Expression    : fatal error
Function      : IRender_Visual::Load
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daFBasicVisual.cpp
Line          : 58
Description   : <no expression>
Arguments     : Invalid visual

Неправильный визуал (модель) НПС.


Expression    : !phrase_dialog->m_PhraseVector.empty()
Function      : CPhraseDialog::SayPhrase
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrGamePhraseDialog.cpp
Line          : 140
Description   : No available phrase to say, dialog[esc_dialog]

В диалоге esc_dialog нет доступной для отображения фразы (скажем, все заткнуты инфопоршенами).


Expression    : motion_ID.valid()
Function      : CKinematicsAnimated::ID_Cycle
File          : D:prog_repositorysourcestrunkLayersxrRenderSkeletonAnimated.cpp
Line          : 210
Description   : ! MODEL: can't find cycle:
Arguments     : death_init

Игра не нашла в модели трёхмерную анимацию с именем death_init.


Expression    : fatal error
Function      : CScriptEngine::lua_error
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line          : 73
Description   : <no expression>
Arguments     : LUA error: ...hadow of chernobylgamedatascriptsxr_danger.script:116: attempt to index field 'ignore_types' (a nil value)

Причина вылета в том что игра не понимает значения 0 в danger_ignore.Проще говоря в логике какого то персонажа параметр danger_ignore = 0 либо в минусовом значении. Либо его вообще нету

P.S. Также может быть причина в том, что в логике у какого-то АИ что-то неправильно указано. Для исправления рекомендую вставить строчку перед 116: get_console():execute(self.object:name()). То имя в логе, которое будет последним после вылета, указывает на персонажа с кривой логикой.


Expression    : fatal error
Function      : CInifile::r_string
File          : E:stalkerpatch_1_0004xrCoreXr_ini.cpp
Line          : 352
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find variable class in [test_no_klass_npc]

Не найден класс персонажа. Возможно, НПС не прописан под своим классом в gamedatanpc_profile.xml, либо в creaturesspawn_section.ltx, либо в gameplaycharacter_desc.xml


Expression    : fatal error
Function      : CInifile::r_section
File          : E:stalkerpatch_1_0004xrCoreXr_ini.cpp
Line          : 342
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't open section 'bandage_test_kick1'

Игра не может найти секцию. Это может быть предмет, НПС и многое другое. Возможно, вы написали название с ошибками. Либо когда добавляли его в: продажу, скрипт, НПС , выпадение из НПС, а в редких случаях это может быть иммунитет чего либо(определить потом трудно). Часто такое бывает связано с названием секции.


Expression    : fatal error
Function      : CInifile::r_string
File          : E:stalkerpatch_1_0004xrCoreXr_ini.cpp
Line          : 352
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find variable remove_time in [vehicle_btr]

Не найдена переменная remove_time в секции [vehicle_btr]. А в данном случае ошибка в том что если вы делали предмет как физическую модель(то бишь, которую нельзя использовать, говорить и вообще он похож на декорации типа деревьев, столов и прочего хлама) то необходимо указывать remove_time в его секции.


Expression    : fatal error
Function      : CScriptEngine::lua_error
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line          : 73
Description   : <no expression>
Arguments     : LUA error: ...dow of chernobylgamedatascriptstest_kick.script:34: attempt to call method 'section' (a nil value)

Метод обращения в игре не предусмотрен. Возможно, стоит пересмотреть подход к тому или иному скрипту.


Expression    : rpoints[0].size()
Function      : game_sv_Deathmatch::Create
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrGamegame_sv_deathmatch.cpp
Line          : 99
Description   : rpoints for players not found

На мультиплеерной карте не найдены точки респавна игроков. В SDK должен быть красный пацанчик. Настроить Team = 0


Expression    : fatal error
Function      : xrServer::Process_update
File          : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daxrGamexrServer_process_update.cpp
Line          : 37
Description   : <no expression>
Arguments     : Beer from the creator of 'WP_SHOTG'

Такое иногда бывает, когда ты (ГГ) или НПС заряжает дробовик или другое оружие со значением tri_state_reload = true.
Это глюк. в игре что-то сбивается, и когда у дробовика максимальное количество заряженных патронов скажем 6, он заряжается за 6 и дальше.. дальше.. дальше.. и так пока не произойдёт вылет с вышеуказанным логом. вылет не значительный и редкий, но если он случается слишком часто, можно в конфигах всех дробовиков и ружей поменять значение tri_state_reload = true на tri_state_reload = false.


Expression    : fatal error
Function      : CInifile::r_string
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrCoreXr_ini.cpp
Line          : 477
Description   : <no expression>
Arguments     : Can't find variable bound_rect in [level_map]

Такой лог бывает когда подключаешь локацию из ТЧ в ЗП. Причина проста — в ЗП уровнях файл строчка bound_rect пишется в файле gamedatalevelsимя_уровняlevel.ltx, а в ТЧ строка bound_rect для каждого уровня непосредственно в файле gamedataconfiggame_maps_single.ltx …

Исправить просто, нужно изменить файл gamedatalevelsимя_уровняlevel.ltx в подключенной локации, просто перенести строку bound_rect из game_maps_single.ltx в level.ltx перед строчкой texture.


Expression : hGame
Function : CEngineAPI::Initialize
File : E:stalkerpatch_1_0004xr_3daEngineAPI.cpp
Line : 65
Description : Game DLL raised exception during loading or there is no game DLL at all

Случается когда одна из dll некорректна. Например такой вылет бывает если подсунуть в ТЧ 1.0004 xrGame от 6 патча.


Expression    : assertion failed
Function      : CInventory::Eat
File          : E:stalkersourcestrunkxr_3daxrGameInventory.cpp
Line          : 892
Description   : pIItem->m_pCurrentInventory==this

Вылет встречается только на 6 патче при попытке хаванья из трупа. Ищите, исправленную Kolmogor’om, xrGame.dll в Интернете


[error]Expression    : error handler is invoked!
[error]Function      : invalid_parameter_handler
[error]File          : E:stalkersourcestrunkxrCorexrDebugNew.cpp
[error]Line          : 804
[error]Description   : 

Данный вылет бывает когда у какого либо из объектов установлено некорректное значение (читал, сам не получал его)
Или же если данный вылет происходит при вызове класса, то проблема в том что в методе __init() класса прописано super()


Expression : !m_error_code
Function : raii_guard::~raii_guard
File : D:prog_repositorysourcestrunkxrServerEntitiesscript_storage.cpp
Line : 748
Description : d:stalker copgamedatascriptsbind_stalker.script:231: attempt to index global 'ИМЯ_ФАЙЛА' (a nil value)

Вылет происходит в двух случаях — когда скрипт пытается вызвать функцию из несуществующего файла или когда в файле допущена синтаксическая ошибка.


Expression    : fatal error
Function      : CScriptEngine::lua_error
File          : E:stalkersourcestrunkxr_3daxrGamescript_engine.cpp
Line          : 73
Description   : <no expression>
Arguments     : LUA error: attempt to call a nil value

Происходит при попытке вызвать класс, которого не существует


Небольшой пример из практики по определению ошибки в особых случаях(для начинающих):
Игра зависла, картинка на экране не меняется, на Ctrl + Alt+ Delete не реагирует. Только «Холодная перезагрузка» reset. Но при этом обычно в логе нет записи и обычным Ctrl + V ошибку не увидеть.
Я пользуюсь программой Punto Switcher. Есть в ней опция «дневник», она ведёт запись всех нажатий клавиш и по нажатию сочетаний клавиш содержимое памяти может записывать в дневник.
теперь когда игра зависла и картинка на экране не меняется, нажимаете Ctrl + Alt+ Delete. Внешне ничего не изменится, но ОС будет реагировать
на клавиши, нажимаете сочетание клавиш «записать в дневник». Делаете перезагрузку, открываете дневник — Ваша ошибка записана.
«дядя Саша»


Expression    : bone_id!=BI_NONE
Function      : SArtefactDetectorsSupport::SetVisible
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrGameArtefact.cpp
Line          : 525
Description   : link

Возникает при создании или добавлении чужих артефактов. В artefacts.ltx, в секции af_base есть параметр particles_bone=link. Это имя косточки, которая принимается за центр при проигрывании партикла. Если кость в артефакте называется по иному, например joint2, и это не указанно в секции нового арта, которая наследуется от базовой и подразумевает естественно наличие link, получаем вылет. Решается конвертированием модели арта в .object, просмотром в sdk и выяснением имени косточки с занесением в конфиг.


Expression    : error handler is invoked!
Function      : invalid_parameter_handler
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrCorexrDebugNew.cpp
Line          : 815
Description   : bad argument #3 to 'format' (string expected, got no value)

Вылет заканчивающийся строкой, то что выше не указываю роли не играет, здесь роль играет только «bad argument #3». Если это появилось значит у Вас ошибка в файле с расширением .ltx (обращаю внимание, не путать с файлами .script), которая находится между [….] квадратными скобками в файле. Это может быть секция предмета, секция логики, секция пути файла way_, т.е. там где присутствуют квадратные скобки.


Expression    : cross_table().header().level_guid() == level_graph().header().guid()
Function      : CAI_Space::load
File          : D:prog_repositorysourcestrunkxrGameai_space.cpp
Line          : 113
Description   : cross_table doesn't correspond to the AI-map

Скорее всего, отсутствует файл level.ai. Возможно после правки уровня в SDK и компиляции AI, вы забыли его скопировать в папку уровня. Важно помнить, что level.ai нужно обновлять для всех уровней, а не только для тех, которые подвергались правке.


Безлоговый вылет

Вылет, при котором лог отсутствует. Причины такого вылета:

1. Безлоговые вылеты бывают в основном из-за завышенных настроек видео.

Решение:
В папке с игрой открыть папку gamedata, папку config, в ней файл alife, открыть любым текстовым редактором (блокнотом, или лучше word pad’ом) и найти строку switch distance = и изменить значение на 5, сохранить изменения. Это только одна (не сильно вероятная) причина безлогового вылета. если вы знаете ещё одну причину, пожалуйста напишите здесь.

2. Вторая причина неправильно указано название пути в логике НПС или он полностью отсутствует в файле way_ all.spawn. Вылетать будет когда дойдёт время до спавна этого НПС.

3. Также, безлоговые вылеты происходят из-за ошибок в диалогах.



  • Автор статьи — Pihan13
  • Дополнительный справочник «вылетов» игры

Не стесняемся — дополняем, если знаем о чём идёт речь.

No Error

Сталкер полон совершенно разных ошибок и багов.
Часть их возникает из за неправильной установки игры поверх ЧН и ТЧ.
Либо при скачке урезанного REPACK’a
В обоих случаях либо конфликтуют dll файлы, либо внутри игровой папки находится файл или папка, которая там быть не должна.
Предлагаю тем у кого возникают ошибки, (Ошибка Xray например или хрSound.dll) удалить в игре папку bin (или временно кинуть в корзину..) После удаления распаковать мой архив в папку с игрой. Там будет в том числе правильный bin и некоторые dll.

Если в папке с игрой у вас остался не заменённый какой либо dll файл… есть подозрение, что он и выдаёт ошибку…

На чтение 5 мин Опубликовано 29.01.2020

Разработчики игры Сталкер оставили для своих пользователей много проблем, которые связаны с вылетом игры. В принципе основная проблема заключается в недоработке игрового движка X-Ray, который зачастую ведет себя очень капризно. В этой статье вы найдете информацию о самых распространенных причинах Fatal Error Expression No Expression Function в Сталкере, а также методах их исправления.

Ошибка-Fatal-Error-Expression-No-Function-в-STALKER

Ошибка Fatal Error Expression No Function в STALKER

Содержание

  1. Как найти ошибку?
  2. Что за ошибка, когда появляется?
  3. Причины возникающих ошибок
  4. Пути решения ошибок

Как найти ошибку?

Прежде чем фиксить проблему, требуется разобраться в том, как же ее найти и выявить . Узнать причину вылета игры легко, поскольку она оставляет в памяти компьютера специальный лог. Если ваша игра вылетает или зависает, она автоматически начинает создавать работающие файлы, которые записываются на системный диск С. Игра STALKER перезаписывает свой журнал каждый раз, когда вы запускаете игру. Этот подкаталог находится в папке «UsersPublicDocuments», а на Windows 8 и 10 это папка «UsersPublicPublic Documents».

Найти лог на системном диске С можно несколькими способами:

  1. В текстовом редакторе ввести Сtrl+V, чтобы скопировать туда текст «Fatal Error Expression No Function».
  2. Нажать кнопку «Пуск» на панели задач вашей ОС и ввести свое имя. Например, если ваше имя пользователя Сергей, вы найдете файл с именем xray_Sergey.log.
  3. Также можно сразу же открыть папку «Documents/STALKER» на диске C, чтобы отыскать ошибку.
  4. И последним вариантом поиска лога являются специальные программы для просмотра ошибок на Windows, которые требуют отдельной системной установки.

Что за ошибка, когда появляется?

Fаtal Error Expression No Function — это фатальная ошибка в Сталкере, которая говорит об отсутствующих функциях, битых файлах игры или нечитаемых библиотеках. Практически всегда ошибку сопровождает полный вылет игрока из игрового пространства. Чаще всего она преследует тех игроков, которые выбирают модифицированные версии «STALKER Тень Чернобыля», например: «Солянка», «Вектор отчуждения», «Конец света» и другие.

Ее появление связано с тем, что движок игры при любом баге в патчах начинает крошиться и вылетать. Стоит сразу же отметить — компьютерная игра STALKER в оригинальной версии имеет идентичные логи с ее модами. Когда происходит сбой «Fаtal Error Exprеssion No Expression Function», то на экране вашего ПК появится окошко «Fatal Error» с указанием файла, который дал сбой.

Причины возникающих ошибок

Как мы уже упомянули выше, основной причиной ошибки является некачественная разработка движка. Если углубиться в суть возникающих проблем, то встречаются следующие самые распространенные причины их появления:

  • Не работает поиск структуры (аct corр monolit) и поиск шейдера (modelsantigas glass).
  • Отсутствует свободная оперативная память.
  • Невозможно отыскать переменную.
  • Переполнен стек. Чаще всего ошибка данного рода заключается в скриптах.
  • «Bad argument #2» — это часто встречающаяся ошибка, которая может сигнализировать о проблеме в скриптах и не только. Одной из причин может стать некачественно модифицированный файл XR3D, но это происходит в пиратских версиях. Для ее устранения понадобится открыть файл «g.script» в блокноте и на двадцатой строке прописать «—», после вернуться в точный момент вылета.
  • Ошибка в неверном визуале.
  • Не воспринимает значение «ignore_types», проще говоря, какой-то из параметров персонажа.
  • Отсутствует информация о классе, к которому принадлежит ключевой персонаж.
  • «Bandage test kick1» не находит секцию.
  • «Remove time» не может быть определен в секции.
  • «Beer from the creator» — эта ошибка редкая и чаще всего возникает при перезарядке такого сложного оружия, как дробовик. Лаг заключается в том, что в обойму на шесть патронов начинает помещаться больше, что в итоге приводит к вылету игры.
  • Вызов несуществующего класса. Это ошибка иногда может не прописаться в логе, поскольку игра зависает на одном месте.

Пути решения ошибок

К уже оглашенным выше способам решения «Fatal Error Expression No Expression Function в Сталкере» можно отнести следующие популярные:

  • Банальный рестарт вашей техники. Порой «холодная перезагрузка» является во многих ситуациях самым действенным методом.
  • Возобновление игры и проход сначала.
  • Запуск новой сессии игры. Попробуйте войти в игру с отключенным антивирусом.
  • Загрузка последнего сохранения. Если она не удается, то следует искать ошибку в скриптах.
  • Удаление и переустановка игры. Полностью отключайте антивирус на момент установки.
  • Перепроверка кэша папки «Gamedata» и сверхоперативной памяти. Ее можно найти на системной диске.
  • Полное удаление папки «Gamedata».
  • Уменьшение качества в настройках графики, также стоит уменьшить и другие параметры, влияющие на шейдеры.
  • Немного изменить настройки действующего персонажа.
  • Не использовать простой предмет в качестве физического объекта или же заранее прописать для него определенное значение.
  • Постоянная загрузка и сохранение сейвов только при помощи консоли.
  • Через Clear Sky удаление данных из папок, которые являются пользовательскими или же начинаются с FS.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ошибку в битриксе
  • Как найти ошибку в sql коде
  • Как найти ошибку в биосе
  • Как найти ошибку в sql запросе
  • Как найти ошибку в безопасном режиме