Как найти ошибку в саду

«Педагогические
ошибки воспитателей:

инструкция
по исправлению»

Старший
воспитатель: Ермакова Е.С.

Какие
действия воспитателя можно считать педагогической ошибкой?

Педагогическая
ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод или прием  в работе с
дошкольниками, что приводит к менее эффективным результатам воспитания и
обучения. Чаще всего педагогические ошибки совершают из-за неопытности
начинающие воспитатели. Однако ошибаться могут и педагоги со стажем.

         Н-р,
в младшей группе воспитатель ежедневно учить малышей мыть руки или одеваться на
прогулку. В процессе этих режимных моментов она решает культурно-гигиенические
задачи, формирует у детей навыки самообслуживания, воспитывает желание помогать
товарищу. Однако часто можно наблюдать такую ситуацию: воспитатель сама одевает
отстающего ребенка, чтобы быстрее собрать его на прогулку. Такими действиями
педагог формирует у ребенка потребительское отношение, неумение и нежелание
обслуживать себя. Казалось бы, мелочь, но в педагогике нет мелочей. Каждое
действие или слово воспитателя влияет на ребенка, и важно, чтобы это влияние
было положительным.

Примеры
педагогических ошибок и инструкция, как их исправить

Ошибка
№1 «Молочные реки кисельные берега»

         Девочка
Настя разлила молочный кисель во время еды. Воспитатель резко отреагировала
«Настя, теперь ты осталась без напитка». В следующий раз ситуация повторилась.
Воспитатель предположила, что девочка делает это специально, и в наказание
заставила её выпить две порции.

Как
исправить:
Наказывать едой нельзя! Чтобы решить эту
ситуацию, надо побеседовать с девочкой и выяснить, почему ей не нравится
напиток. Потом нужно объяснить, что кисель полезный. Если ситуация не
изменится, следует поговорить с мамой и решить, чем заменить напиток.

Ошибка
№2 «Равняйсь! Смирно!»

         На
занятии воспитатель постоянно обращается к детям и делает всем замечание:
«Сядьте ровненько!» В результате отвлекаются даже те дети, которые и так сидят
правильно.

Как
исправить:
Если воспитатель следит за осанкой детей,
то замечание лучше делать адресно. Для этого нужно подойти и обратиться к
конкретному ребенку: «Алёша, выпрями спину», «Саша, ты очень низко наклонился,
подними голову». Индивидуальные замечания следует делать тихим голосом. Чтобы
дети учились самостоятельно контролировать свою позу за столом, выделите время
в режиме дня и поговорите о правильной осанке и для чего её нужно сохранять.

Ошибка
№3 «Как угорелый»

Воспитатель: «Витя, что ты носишься как угорелый? Сядь
и посиди». Мальчик каждый день доводит воспитателя, но делает это не
специально, а потому «что в нём энергии много, и она ищет выход».

Как
исправить:
Постоянно «усаживать» подвижного ребенка
нельзя. Выясните, почему он себя так ведет. Скорее всего, Витя – гиперактивный
ребёнок (состояние при котором возбудимость и активность превышают норму).
Таких детей нужно переключать на другой вид деятельности (занятия лепкой,
водные игры, любые мускульные движения). Это позволит ему выплеснуть избыток
возбуждения или тревоги.

Ошибка
№ 4 «Постоишь в углу и поймёшь!»

         Воспитатель
громко при всех детях сделала замечание Юре и наказала его за проступок:
поставила в угол.

Как
исправить:
Прежде чем наказывать ребенка, надо
объяснить, в чем он не прав. И не всегда это надо делать при всех детях. Здесь
важно соблюдать индивидуальный подход: одному достаточно объяснить, другому –
поставить в пример товарища. Воспитатель должна приглядеться к каждому, увидеть
индивидуальные особенности и с их учетом подбирать меры воздействия.

Ошибка
№5 «Любимчик в группе»

         Есть
воспитатели, которые проявляют особое внимание к одним детям за счет невнимания
к другим, т.е. выделяют в группе любимчиков. Они постоянно держат их в поле
зрения, дают важные поручения. Любимчики всегда ходят с воспитателем рядом на
прогулке, в группе.

Как
исправить:
Воспитателю следует воздержаться от
подобных проявлений. Все дети в группе должны получать одинаковое внимание и
чувствовать себя полноценными участниками образовательной деятельности.
Воспитатель должен быть одинаково строг и добр со всеми детьми.

Ошибка
№6 «Мямля»

         Девочка
Алёна на занятиях по изобразительной деятельности всегда не успевает выполнить
задание и плачет. Воспитатель: «Ну, опять Алёна не успела, что же ты такая
мямля?»

Как
исправить:
Такие характеристики и высказывания в
адрес ребёнка недопустимы! Если вы знаете, что девочка всё делает медленно,
надо помочь ей или предложить закончить работу в другое время. Обязательно
найдите, за что можно похвалить этого ребёнка. Не требуете, чтобы все дети
работали в одном темпе. Каждый ребёнок работает в удобном для него темпе.

Ошибка
№7 «Невыносимый ребёнок»

         Вечером
за Вовой пришла мама. Воспитатель спешит рассказать ей, как мальчик провел день
в детском саду: «Ваш Вова невыносим, сегодня опять весь день задирался, а на зарядке
толкал детей».

Как
исправить:
Начинайте разговор с родителями с хороших
новостей, постарайтесь найти то положительное, что есть у мальчика. Этот прием
располагает к слушанию, нап-р: «Вова мой помощник, трудолюбивый мальчик, но я
хотела поговорить о…» Так вы настроите родителей на диалог.

Ошибка
№8 «Никаких успехов»

         Бабушка
Алёши поинтересовалась: «Какие успехи у мальчика в математике?». Воспитатель:
«Совершенно никаких, он всё делает не так, как я объясняю».

Как
исправить:
Интерес ребёнка к разным видам
деятельности, его способности проявляются в дошкольном возрасте в позициях
«нравится – не нравится», «хочу – не хочу». Задача воспитателя – наблюдать, к
каким занятиям склонен ребенок, и сообщать об этом родителям. Однако надо
вместе искать приёмы, которые будут способствовать разностороннему развитию
ребёнка.

Ошибка
№9 «Ты лучше, чем он»

         Воспитатель
наблюдая за работой двух дежурных, говорит: «Антон, Саша опять возится и всех
задерживает, лучше сделай это ты».

Как
исправить:
Дошкольники очень чутки к оценке, у них
обострено чувство справедливости. Такие замечания нельзя делать, если вы
знаете, что Саша медлительный и не уверен в себе. Нужно найти у него
положительные стороны и чаще хвалить.

         Кроме
того, необходимо распределять заранее обязанности так, чтобы ребёнок чувствовал
свою значимость. Лучше скажите: «Саша, вы будете убирать вместе с Антоном. Вместе
у вас всё хорошо получится, потому, что ты старательный и выполняешь задание
аккуратно, а Антон быстро. В паре вам будет работать легче».

Ошибка
№10 «Виноваты оба!»

         Воспитатель
наказала Сашу и Серёжу за то, что они подрались, развела их по углам: «Будете
стоять, пока не попросите прощения». Каждый из детей твердил только одно: «Он
первый начал». Через 15 минут воспитатель отпустила детей: «Ладно, идите играть
и больше не деритесь!».

Как
исправить: Такое поведение воспитателя свидетельствует о том, что она не хочет
разбираться в поступках детей и стремится быстрее исчерпать инцидент. Однако
воспитатель обязательно должна выяснить из-за чего мальчики подрались, и
провести с ними разъяснительную беседу. Если дети заслуживают наказания,
воспитатель выбирает такое, чтобы оно не ущемляло чувство их достоинства, и
было справедливо. Это важно, т.к. оценка детского поведения является
субъективной и не всегда соответствует действительности.

Ошибка
№11 «Семеро одного ждут»

         Дети
одеваются на прогулку, воспитатель говорит: «Пока не оденутся Вова и Марина, мы
на прогулку не пойдем». Дети, которые быстро оделись, вынуждены ждать в
помещении, им жарко, они начинают толкаться, баловаться. Сборы на прогулку
занимают много времени.

Как
исправить:
Собирайтесь с детьми на прогулку
небольшими группами. Тех детей, которые медленно одеваются, отправьте первыми в
раздевалку. На улицу тоже выходите группами: с первой группой — сами, с
остальными – остаётся помощник воспитателя.

Ошибка
№12 «Смотри, как нужно сделать»

         Часто
воспитатели излишне опекают дошкольников, стараются всё за них решить. Однако
важно формировать у детей способность самостоятельно анализировать ту или иную
проблемную ситуацию и находить правильный ответ. Как же это делать?

Как
исправить:
Не спешите сразу давать совет или готовый
ответ. Предложите детям: «Давайте подумаем вместе, как правильно поступить в
этом случае?». Затем выделите, обозначьте ситуацию и обсудите с детьми варианты
поведения.

         Предложите
перечислить те нежелательные последствия, которые могут возникнуть. Так вы
научите детей самостоятельно находить правильный ответ. Используйте в работе
эффективный метод организации нормативных проектов. Обсуждайте с детьми разные
ситуации и их возможные последствия, а затем все вместе формулируйте правила
поведения.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.Например«Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают«Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение» I

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец — …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите,что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Правила: подбирать наиболее точные слова.

Ход игры: Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.

Марина: Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был … (большой). Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень (вкусный).

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слово подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цельразвитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку,спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч,должен ответить: – Сорока стрекочет.Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное,подходящее к данному прилагательному педагог:— Дети: Красный — мак, огонь, флаг. Оранжевый — апельсин, морковь, заря. Жёлтый — цыплёнок, солнце, репа. Зелёный — огурец, трава, лес. Голубой — небо, лёд, незабудки. Синий — колокольчик, море, небо. Фиолетовый — слива, сирень, сумерки.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.Пример: Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход игры: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу.Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

Дидактическая игра «Близко — далеко»

Цельразвитие слухового внимания, остроты слуха.

Ход игры: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина-картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

Дидактическая игра «Закончи предложение» II

Цельразвивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Ход игры:предложить детям закончить предложения:

Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)

Брат насыпал сахар…куда? (В сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? (В салатницу)

Папа принес конфеты и положил их…куда? (В конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цельразвивать у детей слуховое внимание.

Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка.Ведущий спрашивает у последнего«Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший, занимает место последнего в ряду.

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика)(Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.
В саду.

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

  Тренинг для начинающих педагогов «Найди ошибку»Тренинг для начинающих педагогов «Найди ошибку»

Составлен: старшим воспитателем МБДОУ дс № 74 г. Волжский   Ляпуновой И.Ю.

Примечание: Каждому воспитателю предлагают по 2-3 карточки с представленным текстом разных фрагментов занятий ( соответственно той возрастной группе, где работают молодые педагоги); дается время для обдумывания ответа (5-10 минут). Зачитывая фрагменты занятий, воспитатель анализирует их, называет ошибки и предлагает свои варианты, остальные участники при необходимости дополняют его ответ.

Цель: выявить умение воспитателей анализировать содержание и методику проведения занятий; совершенствовать их профессиональные навыки и умения.

             Примерные образцы карточек

  1. 1.Воспитатель начинает занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе:»Сегодня мы с вами познакомимся с овощами, посмотрите, что лежит в моей корзинке». Далее воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ в отдельности по схеме: название овоща, его цвет, форма. После чего овощи складываются в корзину, и воспитатель заканчивает занятие: «Занятие закончено, молодцы!»

Ошибка: нет сюрпризного момента в начале занятия, не закреплены полученные знания ( дидактическая игра), нет игровых приемов, не используется художественное слово, нет динамических пауз, не подведен итог занятия.

  1. 2.Занятие по математике в средней группе. Дети сидят за столами, на отдельном столе стоят разные игрушки ( 3 куклы, 2 машины, 3 мяча), воспитатель начинает занятие: «Посмотрите, что стоит на  этом столе. Что это? (игрушки). Далее воспитатель и дети отмечают общие признаки предметов ( это игрушки, их много) и отдельные признаки (это куклы, это машины, это мячи). Затем они сравнивают их количество ( чего больше, чего меньше.  Чего поровну). Потом воспитатель дает задание в рабочей тетради, далее следуют другие задания. В конце занятия воспитатель говорит: «Вы сегодня все были молодцы, занятие закончено».

Ошибка: нет сюрпризного момента и игровой задачи в начале занятия ( например: «сейчас мы с вами пойдем в магазин игрушек и т.д.), приготовлено мало видов игрушек и недостаточно их количество, дети сидят в течение всего занятия, рассматривание и сравнение игрушек можно было провести, подозвав детей к столу, итог занятия носит общий характер.

  1. 3.В средней группе проводится занятие по лепке. Тема: «Грибы». На столах у детей приготовлены дощечки, коробки с пластилином. У воспитателя заранее приготовлен образец вылепленного гриба. Воспитатель начинает занятие: «У нас с вами сегодня очень интересное занятие – мы будем лепить грибы, а потом угостим ими белочек». Далее рассматриваются части гриба ( шляпка, ножка), вспоминаются и показываются приемы лепки. В конце занятия все грибы – поделки выставляются,  воспитатель заканчивает занятие: «Посмотрите, какие красивые грибы у нас получились, белочкам они понравятся».

Ошибка: нет сюрпризного момента, игровой задачи в начале занятия, нет художественного слова (загадка, стихотворения  про гриб), не используются муляжи грибов для рассматривания, если угощение предназначено для белочек, то целесообразно использовать этот посыл в начале и в конце занятия ( мотивация детей), итог занятия носит общий характер, у детей на столах не приготовлены салфетки для вытирания рук.

  1. 4.Занятие в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Рассказывание сказки «Теремок». Воспитатель читает детям русскую народную песенку «Ай, ду-ду,ду-ду, ду-ду». Затем читает сказку «Теремок», интересуется, понравилась ли она им, и подтверждает: «Сказка складная, сказка славная».

Ошибка: не используется сюрпризный момент, не вводятся герои ( игрушечная ворона или картинка с изображением вороны к песенке), не обсуждается содержание песенки, сказку лучше не читать, а рассказать, нет  обсуждения и закрепления содержание сказки, не используются игровые приемы ( предложить детям изобразить героев сказки), нет итога занятия.

                                Памятка для молодых педагогов

 «Правила поведения и общения воспитателя в дошкольном образовательном учреждении».

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию  нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Искать выход из конфликта, а не  виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие – одно из качеств доброты.
  • Жить легко, просто и радостно. Учить детей – улыбаясь. Видеть во всем положительное.  Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы вы ни брались.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать  оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро.  Сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. В увеличенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.

    Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая в нем чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
  • Хвалить, поощрять, одобрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  • Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  • Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.
  • Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» — главная формула образования.
  • Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, одобряющим голосом.
  • В разговоре с ребенком называть как можно больше предметов.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
  • Будьте примером для детей во всем!

В детском саду запрещается:

  • Кричать на детей.
  • Наказывать детей.
  • Выставлять поступки детей на всеобщее обозрение.
  • Упрекать ребенка.
  • Унижать ребенка.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Распространять доверенную вам информацию ( сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах).
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
< Предыдущая   Следующая >

Перейти к содержанию

Незнайка

Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ошибку в проводке 1с
  • Как найти ошибку в примере
  • Как найти ошибку в приложении телефона
  • Как найти ошибку в приложении сервера
  • Как найти ошибку в предложении с несогласованным приложением