Как найти ошибки на чертеже детали

    1. 2.1. Изображение резьбовых отверстий

Исходное изображение
на чертеже общего вида

Неправильное
изображение на чертеже детали. Вариант
1

Неправильное
изображение на чертеже детали.

Вариант 2

Существуют
еще варианты неправильного изображения.
Привести все не представляется возможным.

Правильное
изображение резьбового отверстия

    1. 2.2.Изображение внутренних полостей

Исходное изображение

на чертеже общего
вида

Неправильное
изображение

Расточки на чертеже
детали

Правильное
изображение

расточки на чертеже
детали

  1. Ошибки расположения изображений на чертеже детали

Неправильное
расположение

изображений

Допустимое
расположение

изображений

Правильное
расположение

Комментарий к
примеру
.
Причина ошибки студента вполне объяснима.
Главный вид болта на чертеже взят в том
же положении детали, что и на чертеже
общего вида (головкой вправо). Но в таком
случае правее этого изображения положено
быть виду слева (по проекционному
соответствию). Однако вид слева не
представляет интереса, а вот вид «на
головку» болта необходим.

Не долго думая
студент размещает вид справа на месте
вида слева и обозначает его стрелкой и
буквой «А» (см. «Неправильный вариант»).

ЕСКД допускает
такое обозначение, только если расположение
вида «А» смещено относительно главного
изображения (см. «Допустимый вариант»).

Самое же правильное
– подумать об ориентации изображений
и размещении видов ДО НАЧАЛА выполнения
чертежа (см. «Правильный вариант»).

4. Прочие ошибки

4.1. Невнимательное отношение к толщинам линий на чертеже

Следует помнить,
что линии разного типа имеют разное
назначение на чертеже и разную толщину
(основная, тонкая, линия невидимого
контура и т.д.). К этому следует относиться
внимательно.

Неправильно
Правильно

4.2. Неправильное расположение знаков шероховатости поверхностей

Следует помнить:

  • знак шероховатости
    располагается по отношению к поверхности
    с той стороны, с которой к ней подводится
    инструмент для ее обработки;

  • буквенно-цифровое
    обозначение шероховатости (например,
    Ra
    25) должно записываться в направлении
    слева-направо либо снизу-вверх, а не
    наоборот. В неудобных случаях знак
    следует проставлять на выносной полке.

Все знаки
шероховатости показаны неверно

Все знаки
шероховатости показаны правильно

5. Необходимое замечание о качестве чертежей

Проектирование
– занятие весьма трудоемкое, причем не
имеет значения, каково назначение
чертежей – учебные они или производственные.
Поэтому чисто внешняя составляющая
качества их выполнения безусловно
важна, ибо демонстрирует отношение
автора чертежа к своему труду: потратив
много времени на разработку чертежа,
добавить еще чуть-чуть и сделать свою
работу красивой – знак самоуважения.

Но помимо
эстетических соображений, существуют
еще и требования стандарта. В основной
надписи чертежа есть графа «Н.контр.»,
что означает «нормоконтроль», т.е. КАЖДЫЙ
чертеж проверяется специально назначенным
в конструкторском бюро человеком –
нормоконтролером. Этот человек не
вникает в техническую сторону проекта
– в конечном счете его не интересует,
будет ли вообще работать проектируемая
машина. Он проверяет соответствие
чертежа требованиям стандартов ЕСКД.
Деятельность нормоконтролера
прописана в ГОСТ 2.111-68 ЕСКД
«Нормоконтроль». В соответствии с
приказом ректора УГТУ-УПИ, нормоконтроль
студенческих работ производит
преподаватель, принимающий чертеж.
Студентам следует помнить, что в указанном
стандарте записано:

«…4.3. Нормоконтролер
имеет право:

а) ВОЗВРАЩАТЬ
конструкторскую документацию разработчику
БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ в случаях:

нарушения
установленной комплектности,

отсутствия
обязательных подписей,

НЕБРЕЖНОГО
ВЫПОЛНЕНИЯ…»

Вот так!

Учебное издание

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Чтение и исправление чертежей задание 77

engineerklub Дата: Понедельник, 21.12.2020, 10:00 | Сообщение # 1

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Подвеска Задание 77 вариант 1
Задание 77 вариант 1 Подвеска


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ ДЛЯ АВТОКАДА

 
engineerklub Дата: Понедельник, 21.12.2020, 10:02 | Сообщение # 2

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Опора Задание 77 вариант 2
Задание 77 вариант 2 Опора


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ ДЛЯ АВТОКАДА

 
engineerklub Дата: Понедельник, 21.12.2020, 10:04 | Сообщение # 3

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Стойка Задание 77 вариант 3
Задание 77 вариант 3 Стойка


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ ДЛЯ АВТОКАДА

 
engineerklub Дата: Понедельник, 21.12.2020, 10:05 | Сообщение # 4

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Серьга Задание 77 вариант 4
Задание 77 вариант 4 Серьга


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ


ЧЕРТЕЖ ДЛЯ АВТОКАД СКАЧАТЬ

 
engineerklub Дата: Понедельник, 21.12.2020, 10:07 | Сообщение # 5

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Стойка Задание 77 вариант 5
Задание 77 вариант 5 Стойка


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ ЧЕРТЕЖ ДЛЯ АВТОКАДА

 
engineerklub Дата: Понедельник, 21.12.2020, 10:08 | Сообщение # 6

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Опора Задание 77 вариант 6
Задание 77 вариант 6 Опора


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ


ЧЕРТЕЖ АВТОКАД СКАЧАТЬ

 
engineerklub Дата: Вторник, 22.12.2020, 10:52 | Сообщение # 7

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Башмак Задание 77 вариант 7
Задание 77 вариант 7 Башмак


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

ЧЕРТЕЖ БАШМАК АВТОКАД

 
engineerklub Дата: Вторник, 22.12.2020, 10:54 | Сообщение # 8

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Крышка Задание 77 вариант 8
Задание 77 вариант 8 Крышка


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ КРЫШКА ЧЕРТЕЖ АВТОКАД

 
engineerklub Дата: Вторник, 22.12.2020, 10:55 | Сообщение # 9

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Корпус Задание 77 вариант 9
Задание 77 вариант 9 Корпус


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ АВТОКАД ЧЕРТЕЖ

 
engineerklub Дата: Вторник, 22.12.2020, 10:58 | Сообщение # 10

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Подвеска Задание 77 вариант 10
Задание 77 вариант 10 Подвеска


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ ДЛЯ АВТОКАД ВЕРСИИ

 
engineerklub Дата: Вторник, 22.12.2020, 18:51 | Сообщение # 11

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Корпус Задание 77 вариант 11
Задание 77 вариант 11 Корпус


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ ДЛЯ АВТОКАД

 
engineerklub Дата: Вторник, 22.12.2020, 18:52 | Сообщение # 12

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Подвеска Задание 77 вариант 12
Задание 77 вариант 12 Подвеска


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

ПОДВЕСКА ЧЕРТЕЖ АВТОКАД

 
engineerklub Дата: Вторник, 22.12.2020, 18:54 | Сообщение # 13

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Подвеска Задание 77 вариант 13
Задание 77 вариант 13 Подвеска


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ ПОДВЕСКА АВТОКАД

 
engineerklub Дата: Вторник, 22.12.2020, 18:55 | Сообщение # 14

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Основа Задание 77 вариант 14
Задание 77 вариант 14 Основа


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ АВТОКАД ВЕРСИЮ

 
engineerklub Дата: Вторник, 22.12.2020, 18:56 | Сообщение # 15

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 16269

Репутация: 0

Статус: Offline

Крышка Задание 77 вариант 15
Задание 77 вариант 15 Крышка


Выполнить чертеж с исправлением допущенных на нем ошибок.

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ ДЛЯ АВТОКАДА

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »

Черчение

Как проверять графические
работы.

Многолетний опыт
работы убеждает в том, что учителя нередко не замечают часть ошибок в
графических работах учащихся. Основная причина этого – отсутствие системы в
проверке чертежей.

Предлагаю
испытанный практикой алгоритм проверки графических работ.

             
I.    
Формат и основная надпись. Соответствие формата ГОСТу
2.301-68, правильность заполнения основной надписи: наименование, масштаб,
обозначение материала (на чертежах или эскизах деталей), обозначение класса,
фамилии исполнителя. Здесь же обращается внимание на правильность конструкции
букв и цифр, их соответствие ГОСТу 2.304-81.

          
II.    
Компоновка чертежа. Композиционная задача
считается решенной, если расположение изображений и надписей на поле чертежа
облегчает его чтение (рис. 1).

                           Рис. 1

       
III.    
Полнота изображения. В какой степени выполненные
на чертеже изображения (виды, разрезы, сечения и выносные элементы) обеспечивают
правильное и полное представление о внешних и внутренних конфигурациях объекта?
Убедитесь, что разрезы и сечения правильно изображены и обозначены ( не
допускать излишних видов, проекций, поскольку это ведет к нерациональной
затрате труда и усложняет чтение чертежа).

       
IV.    
При проверке изображения
резьбы на стержне
чертеж проверяют в последовательности, указанной на рис. 2 цифрами:

1 –
наличие сплошной толстой основной линии, обозначающей наружный диаметр резьбы;

2 –
сплошной тонкой линии, показывающей границу внутреннего диаметра резьбы;

3
– сплошной толстой основной линии, определяющей границу резьбы;

4 –
сплошной тонкой линии внутреннего диаметра резьбы приблизительно на ¾ длины
окружности;

5 –
сплошной тонкой линии, указывающей границу фаски.

При
изображении резьбы в отверстии
проверяют наличие:

6 –
сплошной толстой основной линии на месте внутреннего диаметра резьбы;

Рис.
2

7 –
сплошной толстой линии – наружного диаметра резьбы;

8 –
сплошной толстой основной линии — границы резьбы;

9 –
сплошной тонкой линии наружного диаметра резьбы приблизительно на ¾ длины
окружности;

10 –
штриховки до линии внутреннего диаметра резьбы (до сплошной толстой основной
линии).

На
изображении резьбового соединения
проверяют:

11,
12 – переход сплошных толстых основных линий, соответствующих наружному
диаметру резьбы на стержне, в сплошные тонкие линии – наружный диаметр резьбы в
отверстии.

          
V.    
Правильность выполнения
разрезов
выполнять
в последовательности, указанной цифрами на рис. 3:

1 – частота
штриховки для всех разрезов изображенного предмета;

2 – угол
наклона параллельных линий штриховки (45о к рамке чертежа);

3 – указание
секущей плоскости для разреза (если она не совпадает с плоскостью симметрии
предмета);

Рис.
3

4 – наличие
стрелок, указывающих направление взгляда, на начальном и конечном штрихах
разомкнутой линии;

5 – высоту
прописных букв русского алфавита со стороны внешнего угла около стрелок;

6 – разделяют ли
оси симметрии изображения половины вида с половиной разреза, каждое из которых
является симметричной фигурой.

       
VI.    
Нанесение размеров. Соответствие обозначения
масштаба и изображений на чертеже. При проверке размеров рекомендуется
проверять следующее (см. рис. 3):

7 – выходят ли
выносные линии за концы стрелок размерных линий на 1…5мм;

8, 9 – равны ли
минимальные расстояния между параллельными размерными линиями (7мм), между
размерными и линиями контура (10 мм);

10 – нанесены ли
стрелки с внешних сторон размерной линии при недостаточной ее длине;

11 – написаны ли
размерные числа над размерными линиями возможно ближе к их середине;

12 – расположены
ли размерные числа в шахматном порядке при нескольких параллельных размерных
линиях;

13 – нанесен ли
знак Ø перед размерным числом во всех случаях при указании размера диаметра;

14 – равна ли
высота знака □ высоте размерного числа.

    
VII.    
Правильность обводки всех линий чертежа и
их толщина. Необходимость пересечения штрихов, центровых линий в центрах
окружностей и соединения крайнего штриха линии невидимого контура с линией
видимого контура.

А.
В. Иваненко,

учитель
трудового обучения и черчения  

высшей
квалификационной категории

Ровеньковской
гимназии им.Н.Трублаини,

г.
Ровеньки,  Луганская область.

1. Какие виды называются дополнительными? Когда их применяют?

Дополнительный вид – вид, полученный проецированием предмета или его части на дополнительную плоскость проекции, не параллельную ни одной из основных проекций. Используются, когда некоторые элементы предмета проецируются на основные плоскости с искажением формы и размера.

2. В каких случаях дополнительные виды снабжают надписью и как ее наносят?

Отмечаются стрелкой и прописной буквой возле соответствующего изображения, если дополнительные виды располагаются не в проекционной связи.

3. Какие виды называются местными?

Местный вид – изображение отдельного ограниченного места поверхности предмета.

4. Найдите ошибки, допущенные на чертеже детали. Как необходимо обозначить дополнительный вид А?

Обозначенный вид не является ни местным, ни дополнительным. Это основной вид справа и должен располагаться слева от фронтального вида.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_10,
делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Алгоритм анализа и проверки чертежей

Содержание

  1. Исходные данные
  2. Анализ выполнения функционального назначения
  3. Проверка прочности
  4. Проверка материала
  5. Проверка графической части
  6. Проверка простановки размеров
  7. Проверка назначения допусков размеров, допусков формы и расположения
  8. Проверка назначения шероховатости
  9. Проверка технических требований
  10. Проверка заполнения основной надписи и штампов
  11. Вывод

При проектировании деталей автор осознанно или интуитивно использует множественные критерии оценки различных факторов, влияющих на качество будущего изделия. То же самое проделывает и человек, проверяющий выполненную автором работу. То есть каждый из них расчленяет выполненную работу на составляющие, выдвигает некоторые требования к каждой из них и проводит сверку условия «удовлетворяет – не удовлетворяет», что в конечном итоге можно свести к некоторому алгоритму анализа и проверки.

Для проведения анализа и проверки чертежа можно использовать нижеизложенный алгоритм:

  1. Получение исходных данных о детали.
  2. Анализ выполнения функционального назначения.
  3. Проверка условий прочности в основных сечениях детали.
  4. Проверка заложенного материала.
  5. Проверка графической части.
  6. Проверка простановки размеров.
  7. Проверка назначения допусков размеров, допусков формы и расположения.
  8. Проверка назначения шероховатости.
  9. Проверка технических требований.
  10. Проверка заполнения основной надписи и штампов.

Рассмотрим чертёж шпинделя крана шарового, представленного на рисунке 1, и расположение данной детали в общей компоновке изделия (см. рисунок 2), выясним основные технические характеристики изделия, которые оказывают влияние на деталь, её конфигурацию, материальное исполнение, требования к качеству материала и его физико-механические свойства и т.д.

Рисунок 1 – Чертёж Шпинделя крана шарового
Рисунок 1 – Чертёж Шпинделя крана шарового

Рисунок 2 – Общая компоновка крана шарового 1 – рукоятка, 2 – транспортная заглушка, 4 – сальниковая втулка, 3 или 10 – подшипник скольжения, 5 – шпиндель, 6 – нажимная планка, 7 – ограничитель поворота, 8 – пробка, 11 – седло, 13 – винт, 14 – гайка, 15 – шайба, 16 – шайба, 17 – шпилька, 18 – стопорное кольцо, 24 – сальниковое уплотнительное кольцо, 25 – уплотнительное кольцо, 26 – уплотнительное кольцо, 34 – корпус, 35 – фланец, 36 – кольцо. Источник: https://www.studiplom.ru/soft/algoritm-analiza-i-proverki-chertezhej.html
Рисунок 2 – Общая компоновка крана шарового 1 – рукоятка, 2 – транспортная заглушка, 4 – сальниковая втулка, 3 или 10 – подшипник скольжения, 5 – шпиндель, 6 – нажимная планка, 7 – ограничитель поворота, 8 – пробка, 11 – седло, 13 – винт, 14 – гайка, 15 – шайба, 16 – шайба, 17 – шпилька, 18 – стопорное кольцо, 24 – сальниковое уплотнительное кольцо, 25 – уплотнительное кольцо, 26 – уплотнительное кольцо, 34 – корпус, 35 – фланец, 36 – кольцо.

Исходные данные

Исходными данными в данном случае являются:

  • — сборочный чертёж изделия;
  • — технические характеристики изделия:
  1. номинальное давление – 4,0 МПа (40 кгс/см2). Данный параметр влияет на нагрузки, прилагаемые к шпинделю;
  2. рабочая среда – жидкие и газообразные коррозионные среды слабой агрессивности;
  3. температура рабочей среды – от минус 60°С до плюс 250°С. Данный параметр влияет на механические свойства материала;
  4. крутящий момент на шпинделе, необходимый для управления краном – не более 160 Н·м;
  5. окружающая среда – воздух. Данный параметр влияет на необходимость нанесения лакокрасочного или другого защитного покрытия на поверхности детали, контактирующие с окружающей средой и т.д.

Все вышеперечисленные параметры влияют на выбор материала шпинделя.
Технические характеристики изделия указаны либо в технических характеристиках изделия на сборочном чертеже, либо в технических условиях на данное изделие.

Анализ выполнения функционального назначения

В данную проверку входит определение функционального назначения детали и выделение элементов детали, отвечающих за их выполнение.
Определим функции, которые выполняет шпиндель, и выделим соответствующий этой функции элемент.

Основные функции:

  1. Передача крутящего момента – шип 10d10, квадрат 22f9, цилиндрическая часть шпинделя.
  2. Герметизация полости крана относительно внешней среды – цилиндрическая часть шпинделя ∅30f9 для расположения сальникового уплотнения.
  3. Удержание шпинделя — бурт 4h14.
  4. Снятие статического электричества с пробки крана, возникающего при трении о седло – 2 отверстия ∅5,1 под установку антистатических элементов.
  5. Указание положения крана «открыто – закрыто» — паз на торце 2мм х 2мм.
  6. Фиксация ограничителя поворота от поворота и осевого перемещения — квадрат 22f9 и канавка 1,4Н 13.

Сопутствующие функции:

  1. Облегчение установки шпинделя в корпус крана, облегчение монтажа сальниковых колец  – заходная фаска 1х30° на диаметре ∅30f9.
  2. Облегчение установки пробки – заходная фаска 1х30° на шипе 10d10.
  3. Облегчение установки стопорного кольца для фиксации ограничителя поворота, облегчение монтажа рукоятки – заходная фаска 1х45° на диаметре ∅28.
  4. Облегчение монтажа рукоятки – снятие углов квадрата 22f9 обточкой диаметром ∅28 и заходная фаска 1х45° на диаметре ∅28.

Проверка прочности

При проектировании отдельных деталей чаще всего большинство размеров принимаются конструктивно, а впоследствии проверяются проверочным расчётом на прочность.
Проверим размер высоты бурта 4h14 (обозначим его h) расчётом.
Как видно из конструкции крана, бурт шпинделя удерживает его внутри корпуса, не давая давлению среды выдавить себя, соответственно он работает на срез по диаметру ∅30h14 (обозначим его dшп). Определяем силу (F), действующую на шпиндель:

F = А * Р = (p * 302 * 4) / 4 = 2830 [Н],

где: А – площадь круга диаметром ∅30h14;
Р – номинальное давление.
Определим площадь сечения, которое воспринимает это усилие, с учётом допуска на размер высоты бурта:

Б = p * dшп * h = 3,14 * 30 * 3,7 = 348 мм2.

Определим касательные напряжения, действующие в данном сечении:

t = Q / Б = 2830 / 348 = 8 МПа.

Определим допускаемые касательные напряжения для заложенного в чертеже шпинделя материала стали 14Х17Н2 ГОСТ 5632-72 по третьей теории прочности (теории наибольших касательных напряжений):

[t] = 0,5 * [s] = 0,5 * s / Кз = 0,5 * 635 / 1,5 = 211 МПа,

где Кз – коэффициент запаса, значение которого регламентирует ГОСТ Р 52857.1-2007.
Из условия прочности видно, что запас по касательным напряжениям в данном сечении составляет порядка 26 раз, помимо заложенного полуторного запаса.
Также для данной детали необходимо произвести расчёт сечений шипа 10d10 и квадрата 22f9, воспринимающих крутящий момент, необходимый для управления крана; определить напряжения смятия на поверхностях шипа 10d10 и квадрата 22f9.

Проверка материала

Материал проверяется по нескольким критериям:

  • — возможность применения материала для данной отрасли машиностроения;
  • — выполнение условий прочности;
  • — возможность применения материала по температуре;
  • — выполнение условий коррозионной стойкости и т.д.

Возможность применения материалов для изготовления основных деталей для конкретной отрасли машиностроения регламентируется соответствующими руководящими документами. Так, например, для нужд атомной энергетики в области оборудования существует ПНАЭ Г-7-008-89, в области арматуростроения таким документом является СТ ЦКБА 005.1-2003, в области проектирования и изготовления пневмогидросистем для испытательных стендов ракетных установок — ОСТ 92-8571-80.
Выполнение условий прочности подтверждается прочностным расчётом.
Перечень материалов очень велик, но на практике он сильно сокращен за счёт опыта применения определённых материалов для конкретных видов деталей, с учетом таких факторов как: стоимость материала, податливость механической обработки, свариваемость, литейные характеристики, необходимость термической обработки, необходимость нанесения гальванических и лакокрасочных покрытий и пр. Немаловажную роль играет и доступность на рынке материала для изготовления детали.

Теперь перейдём непосредственно к чертежу. В этой части статьи укажем ошибки, допущенные при его оформлении.

Проверка графической части

  1. Неправильный выбор формата чертежа, что привело к:
    1. нагромождению размеров на основном виде;
    2. сливанию между собой линий мелких элементов чертежа, полученного автоматически при переходе от 3D модели к 2D проекции;
    3. необходимости создания вида Б для нанесения размеров канавки.
  2. Нет ясности, как заканчиваются 2 отверстия ∅5,1, имеют ли они конус от сверла или плоское дно от цековки или концевой фрезы. В данном случае для установки антистатического элемента необходимо именно плоское дно.

Проверка простановки размеров

  1. Размер диаметра ∅28 на виде А из-за сливания линий не даёт возможности определить к какой конкретно окружности он поставлен.
  2. Размер заходной фаски 1х45° на шипе 10d10 поставлен неверно. Из-за мелкого масштаба чертежа «на глаз» сложно определить размер угла в действительности. Машинально вместо фаски 1х30° указана фаска 1х45°.
  3. Для размера диаметра канавки под установку стопорного кольца не указан знак ∅.

Проверка назначения допусков размеров, допусков формы и расположения

  1. Не поставлен допуск симметричности шипа 10 d10 относительно базы В. Это может привести к смещению средней плоскости шипа относительно оси диаметра ∅30f9, что приведёт к эксцентричному вращению пробки крана шарового, излишней деформации сёдел и их дополнительному износу, что в свою очередь негативно скажется на герметичности затвора крана.
  2. На диаметр шипа ∅34 излишне поставлен допуск b12 и на диаметр ∅30 — допуск d11, так как данные поверхности не контактируют с поверхностями других деталей.
  3. Допуск диаметра бурта ∅40 определяется как неуказанный и равен h14, что может привести к проблемам при сборке, так как образуется посадка Н11/h14. Более подходящей посадкой в данном случае является  Н11/d11, при которой шпиндель будет центрироваться по диаметру ∅30f9, а допуск d11 обеспечит условие не конкуренции центрирования.

Проверка назначения шероховатости

  1. Шероховатость заходной фаски 1х30° на диаметре ∅30f9 определяется как неуказанная и равна Ra 6,3, что является недостаточным для проведения монтажа уплотнительных сальниковых колец и может привести к образованию на их поверхностях рисок, царапин.
  2. Стрелки шероховатостей граней квадрата 22f9 сливаются с основными линиями.
  3. Шероховатость поверхности 2 отверстий ∅5,1 определяется как неуказанная и равна Ra 6,3, что является излишним, так как антистатический элемент устанавливается в них с гарантированным зазором.

Проверка технических требований

  1. Указанная в первом пункте группа испытаний II по СТ ЦКБА 010-2004 соответствует категории малонагруженных деталей, имеющих запас прочности, превышающий расчётный, что, исходя из прочностного расчёта, является верным, но не до конца правильным, так как не указаны сдаточные характеристики, по которым будет определяться качество материала. В данном документе такой характеристикой является твёрдость.
  2. Условную маркировку марки материала и клеймо приёмки, если позволяет место, лучше наносить непосредственно на деталь.

Проверка заполнения основной надписи и штампов

  • Указанное в графе «Масса» значение должно быть округлено, так как нет необходимости измерять вес данной детали с такой точностью.
  • Не указана литера, которая должна проставляться в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000.

Вывод:

Приведённый алгоритм проведения анализа и проверки чертежа позволяет последовательно и методично проверить каждую составляющую при проектировании деталей и оформлении чертежей. Алгоритм может быть как расширен и дополнен, так и наоборот упрощен для конкретных отраслей машиностроения.

  1. ГОСТ Р 15.201-2000 – Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.
  2. ГОСТ 5632-72 – Стали высоколегированные и сплавы коррозионностойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки.
  3. ГОСТ Р 52857.1-2007 – Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность.
  4. Общие требования. ОСТ 92-8571-80 – Пневмогидросистемы. Общие технические требования.
  5. ПНАЭ Г-7-008-89 – Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок.
  6. СТ ЦКБА 005.1-2003 – Арматура трубопроводная. Металлы, применяемые в арматуростроении. Часть 1. Основные требования к выбору материалов.
  7. СТ ЦКБА 010-2004 – Арматура трубопроводная. Поковки, штамповки и заготовки из проката.

Команда StuDiplom

Автор: Васильев Павел
Соавтор(ы): Штатный редактор StuDiplom — В создании этой статьи участвовал наш опытный модератор, который проверил её на точность и полноту.

Категории: Учёба
Дата публикации: 04.02.2023 18:00

Эту страницу просматривали 684 раза.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ошибки на сервере
  • Как найти ошибки на приоре
  • Как найти ошибки на опеле
  • Как найти ошибки на жестком диске
  • Как найти ошибки на газели