Если с двигателем есть проблемы, то необходимо запустить самодиагностику и выяснить в чем дело. Сделать это можно самостоятельно.
Диагностические коды OBD-II PID
Многие автомобили имеют бортовые диагностические системы (OBD-II — бортовая диагностика версии 2), которые позволяют диагностировать наличие у автомобиля определенных показателей трансмиссии, выбросов и других параметров. которые находятся вне допустимых диапазонов. Когда диагностическая система обнаруживает проблему, она выводит код OBD-II, также называемый PID (идентификатор параметра), который может быть прочитан сканером OBD-II.
Чтобы получить код, просто нужно подключить сканер OBD-II к разъему передачи данных, который обычно находится под приборной панелью со стороны водителя.
После подключения сканер считывает PID-код, который затем можно использовать для диагностики проблемы. Как только будет PID, можно выйти в Интернет и посмотреть, что означает код.
Где это проверить
Очень важно выяснить истинную причину неисправности. Нужно обязательно проверить код неисправности. Сделать это можно платно, но есть и некоторые способы, которые помогут значительно сэкономить на этой процедуре.
В местном магазине автозапчастей
Многие специализированные магазинов автозапчастей имеют под рукой сканер OBD-II для проверки сервисных кодов OBD-II PID. Зачастую сделать такое сканирование можно совершенно бесплатно. В любом случае эта процедура не будет дорогой. Там могут сделать сканирование и назвать возможные причины. Конечно, за более точной информацией следует обратиться к специалистам.
Проверить коды самостоятельно
Можно легко проверить свои коды неисправностей ПИД-регулятора самостоятельно. Все, что нужно сделать, это купить дешевый сканер OBD-II, а затем искать коды в Интернете.
Обратиться к своему местному механику
Обратиться к механику нужно за тем, чтобы сделать сканирование. Профессионал даст подробную информацию о том, что случилось автомобилем.
Приехать в дилерский центр
Для получения более подробной диагностики или ремонта, на который распространяется гарантия, лучше всего обратиться к специалистам напрямую. Эти центры оснащены более дорогим диагностическим оборудованием с более качественным и регулярно обновляемым программным обеспечением, поэтому они часто могут предоставить точную информацию.
Источник
Компьютерная диагностика Поло заключается в чтении информации с электронного блока управления автомобилем. Процедура позволяет выявить неисправности с двигателем, АКПП, а также салонной электроникой. Диагностика точно отображает причину неисправности, упрощая мастеру устранение дефекта.
VW разных годов выпуска имеет некоторые отличия в компоновке электронных схем. Но общая структура сохраняется на всей линейке. Принцип диагностики схож с другими марками автомобилей. Для сервиса применяются стандартные VAG кабели и совместимые сканеры.
Некоторые отличия:
- разные протоколы обмена данными;
- разъемы T73A и T73B, а также T73C, применяющийся на старых моделях;
- некоторые автомобили Поло оснащались старыми шинами обмена, что ограничивает возможности диагностики.
Эти отличия необходимо учитывать при проведении комплексного сервиса автомобиля.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Volkswagen Polo». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
1. Способы выполнения компьютерной автодиагностики
Важно:
Автомобили концерна VAG не оснащены функцией самодиагностики при помощи приборной панели. Существует вывод информации о неисправности на электронное табло. Такая возможность впервые внедрена на автомобилях Фольксваген в 1997 году. Владельцу не требуется выполнять набор манипуляций для запуска теста систем – при включении зажигания происходит опрос с последующим выводом сообщений.
Второй метод сервиса – диагностика сканерами. Такой подход позволяет произвести анализ состояния узлов на более глубоком уровне. При этом вывод информации с узлов происходит в режиме реального времени.
ЭБУ Volkswagen Polo — особенности и марки
Модели блоков, используемых на этом автомобиле:
Модель | Год | Тип топлива | Марка ЭБУ | Модель блока |
---|---|---|---|---|
Volkswagen Polo | 2014 | Бензин | Bosch | MED17.5.21 MED17.5.20 MED17.5.24 MED17.5.25 |
2014 | Дизель | Delphi | DCM6.2V | |
1996, 1994 | Бензин | Bosch | MP9.0 ME7.5.10 MA1.2.3 |
|
1995, 1997-1998 | Бензин | Bosch | MP9.0 MA1.3 |
|
1995 | Бензин | Magneti Marelli | IAW 1AV | |
1995 | Бензин | Continental | Simos 3 | |
1995-1998 | Дизель Бензин |
Bosch | EDC15V MA1.2.3 MSA15.5 ME7.5.10 |
|
2010 | Бензин | Temic | DQ200 | |
2012 | Бензин | Bosch | MED17.5.5_HW2 MED17.5.21 |
На некоторых моделях Поло встречаются ЭБУ типа Magneti Marelli IAW 4MV и их модификации.
Таблица протоколов Polo:
Режим сервиса | Тип протокола | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
KWP-1281 | KWP-2000 | CAN | CAN TP 1.6 KWP-1281 |
CAN TP 1.6 KWP-2000 |
UDS | |
Коды ошибок | + | + | + | + | + | не поддерживается |
Иммобилайзер | — | — | — | |||
Параметры | + | + | + | |||
Готовность OBD 2 | — | — | — | |||
Перекодировка | ||||||
Адаптация узлов | ||||||
Отдельные настройки | ||||||
Коррекция, сброс SRI |
Новые модификации используют стандарт шины CAN, включая спецификацию Comfort. Старые варианты работали на KWP-2000 и 1281.
Расположение ЭБУ VW Polo:
Блок управления преимущественно расположен в подкапотном пространстве, в отсеке под дворниками. Для его извлечения необходимо:
- открыть капот;
- снять пластиковую защиту под дворниками (на некоторых моделях этого не требуется);
- отстегнуть клипсы колодки;
- отвернуть крепления ящика ЭБУ.
Отключение блока управления необходимо проводить только на отключенной от АКБ бортовой сети. В противном случае возможно повреждение модуля с полной его заменой.
Чип тюнинг и прошивка VW Polo:
Обновление программного обеспечения блоков выполняется в двух случаях:
- замена прошивки на новую;
- чип-тюнинг двигателя и систем.
В первом случае выполняется замена серийной прошивки на ее новую версию. Процедура дает снижения расхода топлива, более корректное смесеобразование, что влияет на динамику.
Чип-тюнинг – отдельная процедура, выполняющаяся с целью прироста мощностных характеристик. Такая прошивка выполняется с помощью программаторов. ПО отличается от серийного с более «злыми» настройками.
Загорелся Check Engine на Volkswagen Polo?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, прошивка VW Polo через OBD2
Напомним: автомобили типа Поло не поддерживает режим сервиса через приборную панель. Информация о состоянии узлов выводится на электронное табло панели приборов, а опрос выполняется сразу после старта транспортного средства. По этой причине не стоит искать комбинаций действий, запускающих самодиагностику.
Доступный способ – сервис через адаптеры и сканеры. Этот метод позволяет провести глубокий анализ каждого узла. Сервис сканерами определит текущие ошибки в памяти ЭБУ, отобразит реальные параметры работы систем.
Подключение выполняется через диагностическую колодку. Опрос ЭБУ происходит через информационную шину. Сканер транслирует данные, переводя их в понятный для сервисного ПО вид.
Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Поло
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Поло.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Программное ядро электронного блока Поло заменяется в процессе прошивки программаторами. Наиболее подходящим прибором для семейства VAG является VAS 5051, обладающий широкими возможностями в плане анализа и программирования. Также подходят адаптеры, типа VAG-COM.
Для прошивки необходимо:
- ноутбук с предустановленным ПО;
- свежий файл ядра ЭБУ;
- кабель типа VAG-COM.
Обновление программной части происходит в автоматическом режиме. Во время чтения и записи памяти не требуется участие мастера
Перед прошивкой рекомендуем проверить заряд АКБ и ноутбука. При необходимости — обеспечить бесперебойное питания обеих. Во время обновления категорически не допускаются перебои сети. Это приведет к неработоспособности ЭБУ вплоть до его полной неработоспособности.
1 шаг
Определить, где находится OBD разъем
1 шаг
2 шаг
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
3 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
3 шаг
4 шаг
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
5 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Фольксваген Поло»
5 шаг
6 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
7 шаг
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Volkswagen Polo
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Volkswagen Polo.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Volkswagen Polo
Рассмотрим наиболее популярные моменты, связанные с сервисом Поло.
Определение ошибок, их расшифровка
Считывание ошибок осуществляется сканером из памяти блока управления. В стандарте OBD2 предусмотрена специальная стандартизация неисправностей.
Ошибка состоит из пяти символов. На первой позиции стоит определитель неисправной системы:
- P – двигатель, коробка передач;
- B – салонная электроника, системы безопасности;
- C – неисправности ходовых узлов;
- U – ошибки внутренней шины обмена.
Вторая позиция – специфика обнаруженного дефекта:
- 0 – общий для OBD2 определитель;
- 1, 2, 3 – зарезервированный номер VAG.
На третьей позиции находится определитель самой ошибки:
- 1, 2 – топливная система (подача), узлы очистки выхлопных газов;
- 3 – зажигание;
- 4 – системы контроля токсичности;
- 5 – узлы, отвечающие за холостой ход и стабильность оборотов;
- 6 – электронные блоки управления;
- 7, 8 – определитель коробки передач, редуктора.
Сканер транслирует полученную информацию об ошибках в диагностическое ПО. На этом этапе происходит расшифровка кодированного пакета. Мастер видит сведения о неисправностях понятном виде.
Подходящие адаптеры и кабели для Volkswagen Polo
ЭБУ | Шина обмена | Кабели | Сканер | Адаптеры | ПО |
---|---|---|---|---|---|
BOSCH | KWP-1281 KWP-2000 CAN CAN TP 1.6 KWP-1281 CAN TP 1.6 KWP-2000 UDS |
VAG-COM | CDP Launch CReader Launch X431 Pro Texa Axone 4 VAS 5054 |
ELM327 Scan Tool Pro Вася Диагност 18.9-19.6 K-Line |
Torque Pro (VAG PID) VDS-PRO VAG EEPROM Programmer 1.19g (для работы с памятью ЭБУ) VAG Tool 2.0.9 Вася Диагност 1.1 |
Siemens | |||||
Bosch M(E) | |||||
Magneti Marelli | |||||
Temic |
Важно:
Модели Polo преимущественно оснащаются стандартными OBD колодками. Ранние варианты автомобилей оснащались 20 пиновыми разъемами для которых требуется переходник типа K-Line 20 на 16.
Используя адаптер ELM, рекомендуем версии с чипами 1.5. Они отличаются более стабильной работой и не имеют проблем с подключением к информационной шине. Другие ревизии не могут обеспечить нормальной коммутации.
- Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5
Особенности профессиональной углубленной диагностики
Глубокий сервис Поло делится на три подгруппы:
- выявление спонтанных ошибок, не имеющих постоянный характер;
- определение регулярных дефектов;
- анализ режимов работы двигателя, коробки, салонных систем.
В профессиональной сфере используется специальное оборудования, типа «Дилерский сканер VAG VAS». Такой способ позволяет выявить наиболее глубокие неисправности нестандартного характера. Дополнительно, профессиональный сервис дает возможность сканировать саму информационную шину. Обычная диагностика не позволяет мастерам определить неисправности коммутационного оборудования или отдельных модулей.
Особенности поверхностной диагностики
Этот способ позволяет выявить распространенные проблемы:
- стандартные ошибки двигателя, коробки;
- сканирование систем автомобиля;
- удаления сохраненных неисправностей из ПЗУ ЭБУ;
- возможность кодирования некоторый функции автомобиля.
Поверхностное обследование позволит отследить качество смесеобразования отдельные параметры двигателя в режиме реального времени. Это помогает в настройке мотора, анализе его работы.
Примечание:
Такой тип сервиса удобно выполнять адаптером ELM327 в связке с ПО типа Torque или применять K-Line адаптер + ноутбук с программой VAG диагностики, например комплекс «Вася Диагност» хорошо справляется в этой задачей. Для семейства VAG доступен расширенный набор инструкций. Такие PID увеличивают возможности программы и помогают более корректно обмениваться информацией с ЭБУ.
Кодирования блока VW Polo
Считывание показаний с датчиков – как сделать проще всего
Простым способом сервиса является использование ПО “Вася Диагност”. Для этого необходимо:
- Приобрести программное обеспечение.
- Подготовить кабель типа VAG-COM.
- Установить приложение на компьютер.
- Подключиться к автомобилю.
- Выполнить сканирование узлов и систем.
Примечание:
Вася диагност позволяет выполнить сканирование даже в гаражных условиях. Владельцу доступно большинство функций автомобиля. Приложение работает с большинством электронных блоков концерна VAG.
Приложение работает с большинством блоков управления. Для анализа доступны набор датчиков и значений, которые позволят оценить состояние различных узлов и выявить неисправность.
За невозможностью сервиса с Torque, возможна диагностика путем замыкания пинов OBD разъема.
Диагностика двигателя VW Polo своими руками через OBD2
Рассмотрим перечень стандартных параметров:
- текущие обороты ДВС, график работы мотора;
- положение коленчатого, распределительных валов;
- массовый расход воздуха системой;
- абсолютное входное давление;
- напряжение бортовой сети;
- пропуски зажигания в цилиндрах (для бензиновых ДВС);
- показания лямбда-зонда;
- положение педали газа (с электронным акселератором);
- температурные показатели;
- давление нагнетателя (дизельные варианты);
- показания систем дожига выхлопных газов;
- статус бортовой электроники.
Для сервиса доступны также калибровочные заводские параметры, VIN коды автомобиля. Отображение параметров выполняется в реальном времени. Для более удобного анализа возможно построение графиков работы отдельных систем.
5. Особенности и отличия диагностики VW Polo разного года выпуска
Линейка Polo имеет схожий принцип компьютерного сервиса. Единственное отличие — более ранние модели оборудованы старой колодкой.
В таких целях необходимо воспользоваться переходником OBD to ODB2. Коммутация происходит через синхронизирующий адаптер K-Line. Прибор трансформирует набор команд старого образца в понятный для диагностического ПО вид.
В модельной линейке Polo применены разные протоколы обмена. Большинство из них согласовываются с описанными сканерами. В остальном, процесс диагностики аналогичен другим моделям.
Видео по теме:
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Согласно утвержденной программе, каждый автомобиль, в том числе Volkswagen Polo, проходит плановый технический осмотр. Автолюбитель проводит полную диагностику для изучения общего технического состояния автомобиля, выявления неисправностей, расчета количества деталей и узлов. Полученные данные анализируются и расходники готовятся к ремонту.
Учитывая сложность конструкции механизмов, для профилактики потребуется наличие многочисленных датчиков, электронных блоков управления, специальных портативных сканеров. Мастер подключает оборудование к диагностическому разъему, запускает двигатель и получает все необходимые данные в режиме онлайн.
Сертифицированные сервисные центры используют следующие сканеры для считывания данных Volkswagen Polo: Bosch Mono-Motronic 12 3, Bosch Mono-Motronic 1.3, Magneti-Marelli 1 AV. Они предназначены для диагностики конкретного агрегата, агрегата.
Оборудование используется для определенного модельного года Volkswagen Polo. Например: 1989–1990, 1994–1997, 1993–1994, 1996–1997 и другие. Причина такой разницы очевидна: разные спецификации, ПО, разъемы.
Подключив и активировав сканер, смотритель получает полную информацию о состоянии машины в режиме онлайн, список системных ошибок с возможностью их систематизации, устранения и устранения.
Полученные при диагностике показатели анализируются, памятка полностью готовится к ремонту, заранее зная основные поломки, дефекты, системные ошибки.
Чип тюнинг и прошивка VW Polo:
Обновление программного обеспечения блоков выполняется в двух случаях:
- замена прошивки на новую;
- чип-тюнинг двигателя и систем.
В первом случае выполняется замена серийной прошивки на ее новую версию. Процедура дает снижения расхода топлива, более корректное смесеобразование, что влияет на динамику.
Чип-тюнинг – отдельная процедура, выполняющаяся с целью прироста мощностных характеристик. Такая прошивка выполняется с помощью программаторов. ПО отличается от серийного с более «злыми» настройками.
Загорелся Check Engine на Volkswagen Polo?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, прошивка VW Polo через OBD2
Напомним: автомобили типа Поло не поддерживает режим сервиса через приборную панель. Информация о состоянии узлов выводится на электронное табло панели приборов, а опрос выполняется сразу после старта транспортного средства. По этой причине не стоит искать комбинаций действий, запускающих самодиагностику.
Доступный способ – сервис через адаптеры и сканеры. Этот метод позволяет провести глубокий анализ каждого узла. Сервис сканерами определит текущие ошибки в памяти ЭБУ, отобразит реальные параметры работы систем.
Подключение выполняется через диагностическую колодку. Опрос ЭБУ происходит через информационную шину. Сканер транслирует данные, переводя их в понятный для сервисного ПО вид.
Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Поло
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Поло.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Программное ядро электронного блока Поло заменяется в процессе прошивки программаторами. Наиболее подходящим прибором для семейства VAG является VAS 5051, обладающий широкими возможностями в плане анализа и программирования. Также подходят адаптеры, типа VAG-COM.
Для прошивки необходимо:
- ноутбук с предустановленным ПО;
- свежий файл ядра ЭБУ;
- кабель типа VAG-COM.
Обновление программной части происходит в автоматическом режиме. Во время чтения и записи памяти не требуется участие мастера
Перед прошивкой рекомендуем проверить заряд АКБ и ноутбука. При необходимости — обеспечить бесперебойное питания обеих. Во время обновления категорически не допускаются перебои сети. Это приведет к неработоспособности ЭБУ вплоть до его полной неработоспособности.