Хочу поделиться с вами личным опытом, как просканировать двигатель на автомобиле с помощью мобильного телефона. Диагностика двигателя очень полезная процедура. Все водители рано или поздно сталкиваются с ней. Все современные автомобили оснащены большим количеством всевозможных датчиков и бортовым компьютером, который следит и контролирует все процессы. Что же делать когда загорелся этот Чек Энджин (Check Engine). Эта лампочка приводит всех водителей просто в дикий ужас. Все сразу просто сломя голову едут в сервис и готовы заплатить большие деньги, что бы его погасили. Но, погасить Чек, не значит решить проблему его загорания. При обращении в сервис СТО порядок действия специалиста всегда следующий.
- Подключают диагностическое оборудование.
- Производят диагностику двигателя.
- Выносят вердикт.
- В большинстве случаев, но не всегда, пытаются развести клиента на деньги, рассказывая о большом количестве проблем в его автомобиле.
Все эти процедуры диагностики можно провести очень просто у себя в гараже или просто сидя у подъезда.
Делаем диагностику двигателя с помощью телефона.
Да, да. Именно с помощью вашего телефона, который просто лежит сейчас рядом с вами на столе или в вашем кармане. Для этого нам понадобиться. Телефон на базе Android или Ios. Диагностический сканер, при помощи которого мы с легкостью узнаем все наши ошибки. Специальная программа, скаченная на телефон.
Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.
Имеем.
Телефон – Samsung Galaxy A3 2016 года, который у меня однажды украли, и я чудесным образом смог его вернуть. Кому интересно, как вернуть украденный телефон.
Диагностический сканер – ELM 327. Это устройство, которое подключается к нашему автомобилю и считывает ошибки. Вот можете почитать – диагностический сканер ELM 327 для чтения ошибок.
Программу, OBDmax – которую каждый пользователь может скачать с Play Маркет или App Store.
А теперь подробнее о программе и как с ней работать.
Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.
Все очень просто.
Подключаем сканер к ОВВ-2 разъему. Включаем зажигание. Сканер имеет два световых индикатора. Красного и зеленого цвета. При подключении сканера, загорается красный индикатор. Это значит, питание на сканер поступает.
Запускаем двигатель и берем в руки телефон. Запускаем программу OBDmax. Программа предлагает нам следующее.
– Поиск расшифровки ошибки OBD2
– Бортовой компьютер
– Проверка качества вашего устройства (сканера).
Поиск расшифровки ошибки.
Этот пункт предназначен непосредственно для выявления ошибок у вас в двигателе автомобиля. Запускаем диагностику. Хочу заметить, что лампочка на индикаторе загорается зеленым цветом. Сканер работает. После того как сканер произведет диагностику, на экране телефона появиться информация. Если ошибки имеются, то сканер покажет номер ошибки и расшифрует ее.
Для примера можете посмотреть мой случай. Код ошибки P0137-подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение.
Так же программа показывает возможные причины появления ошибки. Код ошибки мы выяснили, неисправный датчик определили, что случилось с двигателем, узнали. Теперь можете скинуть (погасить) Чек Энджин, нажав соответствующую иконку.
Бортовой компьютер.
Нажав этот пункт в меню, мы можем отследить показания работы нашего двигателя. Сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает показания датчиков. Показаний очень много, от оборотов двигателя, до показаний количества впускаемого или выпускаемого воздуха. Можно посмотреть каждое по отдельности или выбрать интересующие вас датчики. Всего можно выбрать до 4-ех показаний.
Проверка качества вашего устройства (сканера).
Сканер диагностирует подключение. Отображает скорость передачи, версию продукта. Напряжение и так далее. В общем показывает, работает сканер или нет.
Вот и все. Сегодня вы узнали как легко и быстро проверить двигатель на ошибки, а также скинуть Чек Энджин самостоятельно с помощью телефона.
Всем привет!
Много уже здесь написано о диагностике ошибок автомобиля и её алгоритмах. Хорошая статья на тему выбора диагноста автором boria83 была написана отличная статья, которая располагается здесь.
А также ряд других статей, которые подробно описывают, как нужно действовать при диагностике электронных систем и не только их. Писал на примере диагностики фабии здесь.
В кратце диагностика ошибок на автомобиле сводится к следующим шести простым шагам:
► Шаг первый (предварительный). Читаете машину и это диагностикой даже не является. Диагностика начинается со следующих шагов.
► Шаг второй. Проверяете отсутствие заводских журналов с готовыми решениями по данной ошибке и вашим симптомам. Например, Чрезмерное потребление масла. Утечка масла из впускного коллектора. Загорается сигнальная лампа двигателя. Возможные коды ошибок: P0106 — Диапазон/характеристика сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе/датчика атмосферного давления. P0107 — Низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе/датчика атмосферного давления. P0171 — Слишком бедная смесь (ряд 1) P0236 — Диапазон/характеристика цепи датчика давления в тормозной системе 1. P1101 — Intake Air Flow System Performance. При этом выводы заводских экспертов могут вести к решению, о котором вы, прочитав код ошибки и её краткое описание, можете даже не подозревать. При этом наличие заводских журналов не означает, что это на 100% решает проблему, т.к. при наличии схожих симптомов, может оказаться, что это не ваш случай. Но игнорировать эти журналы точно не стоит, т.к. в большинстве случаев решение находиться в них.
► Шаг третий. Делаете его расшифровку. С этим чаще всего начинаются трудности, т.к. ELM327 и т.п. системы расшифровки кода не дают. Под расшифровкой имеется в виду подробное описание ошибки. Причины её вызывающие. Какие области автомобиля необходимо проверить? Также могут быть указания на заводские журналы связанные с данным кодом неисправности.
► Шаг четвёртый. Убеждаетесь в исправности проводки, изучив электросхему: предохранителей, проводов, коннекторов, точек массы, путём прозвонки проводов или проверки приходящих сигналов к подозреваемым по ошибке электронным компонентам. Что-то можно посмотреть с помощью параметров, через диагностический прибор. Например, поступают ли данные с датчика ABS или попробовать активировать принудительно допустим, электровентилятор охлаждения двигателя и т.п., чтобы убедиться в исправности электроцепей.
► Шаг пятый. Затем проверяете сами исполнительные элементы. Это может быть чистка и промывка компонентов, снятие осциллограмм, проверка компрессии, подключение дымогенератора и множества других диагностических операций.
► Шаг шестой (ремонт). И только теперь принимаете решение о замене или профилактике той или иной детали.
Как делают обычно пользователи драйва? Делают первый шаг. И затем последний. Потом почему-то?! Что им крайне непонятно, происходит фэйл. И затем уже бегут сюда с вопросом, а что же я сделал не так?!
Второй путь сложнее, но более правильный. Он может закончиться на шаге №2. Допустим у вас всё совпадёт с заводским решением. На шаге №4. Отгнил проводок. Вы починили и все зашуршало и поехало. На шаге №5. Вы провели профилактику детали и всё пришло в норму. То есть существует много шансов до шага № 6 и не дойти. Сэкономить деньги и нервы. В общем у каждого воина свой путь. И тот что изначально кажется длиннее, не всегда такой сложный, как могло показаться изначально.
Вот так и снова здесь была статья по поводу неисправности системы ABS здесь. И сразу же пошли в ход комменты.
Разве это не то, что я в предыдущем абзаце описывал?
А здесь ещё более оригинально, когда один, судя по всему занимающийся электрикой, задаёт ему вопрос и наш комментатор даже не тени, не посомневавшись, что где-то может быть подвох, отвечает: «ДА»!
А если проблема в проводах? У меня на одном из сервисов был один такой чудо диагност, подпишет чего-нибудь, а потом выясняется, что проблема в проводке была. Он, поняв свою ошибку, найдёт, починит втихаря, чтобы на него деталь не повесили и дальше также. Когда поймал его раз на этом, пытался поговорить, но человек не понял, пришлось расстаться. В общем писал о таких в статье Почему качество работы в автосервисе падает год от года в причине №2 (кому интересно здесь).
Благо, что автор статьи на это не повелся и решил исследовать проблему.
У автора расшифровка кода неисправности предполагает следующее:
00285 — Датчик скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45): Механическая неисправность
Возможные причины:
► Чрезмерный воздушный зазор между датчиком скорости колеса ABS спереди справа (G45) и ротором;
► Короткое замыкание в проводке от/к датчику скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45);
► Неисправен датчик скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45).
Возможные решения:
► Проверьте установку датчика скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45);
► Проверьте проводку от/ к датчику скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45);
► Проверьте датчик скорости колеса ABS спереди справа.
На что автору было предложено. Звоните проводку от датчика к блоку управления. Если не знаете как, то тут уже подсказали, как поменять местами передние датчики и посмотреть уйдёт ли ошибка на левую сторону.
Также можно зайти в электронику тормозной системы. В измеряемых группах выбрать канал 1 и посмотреть идёт ли информация от датчика? Проехаться на машине и проверить одинаковые ли показания дают датчики. В общем как-то так.
И ведь такие советы тут раздаются каждый день. В общем, кто сам разбирается в автомобиле следуйте алгоритму, кто не может и вынужден ездить на сервис, то выбирайте диагноста, исходя из статьи boria83 по выбору диагноста и одним из условий его работы должно быть следование алгоритмам описанным здесь.
В общем на этом всё. До новых встреч. И обходитесь без поломок.
________________________
P.S.Если ошибок нет, а двигатель потряхивает или работает не так или присутствуют пропуски воспламенения. Смотрите топливные коррекции Подробная статья об этом 👉👉👉здесь👈👈👈.
Еще одно полезное применение смартфона.
Если с машиной что-то не так, не всегда можно с ходу понять, в чем причина. Особенно в новых автомобилях с кучей электронных систем и помощников. Решение проблемы — диагностика. Однако в специализированных сервисах она стоит денег, а очередь растягивается на несколько дней и даже недель. Вот почему полезно знать, как самому сделать диагностику автомобиля с помощью смартфона или компьютера.
Зачем нужна диагностика
Диагностика через смартфон или компьютер экономит время, усилия и деньги владельца. Считав и расшифровав коды ошибок из блоков автомобиля, вы поймете, что сломалось и какого специалиста искать. Это эффективнее, чем консилиум соседей по гаражному кооперативу и разборка половины машины в поисках проблемы.
Диагностический разъем в VW Golf 4
Даже в 20-летних автомобилях есть диагностические разъемы. Обычно используется OBD-II — специальный порт в форме трапеции с 16 контактами. В старых машинах для соединения используется кабель, в новых — либо кабель, либо беспроводной модуль с Bluetooth или Wi-Fi. Подключившись к диагностическому разъему, вы сможете:
- определить список доступных для проверки систем машины (двигатель, тормозная система, блок комфорта и пр.)
- считать коды ошибок и расшифровать их (определить неисправность конкретного узла или детали)
- стереть ошибки (после устранения поломки или в целях диагностики)
- проверить параметры авто в режиме реального времени (мгновенный расход, температура ОЖ и пр.)
- изменить конфигурацию систем авто (настроить автоматическое закрывание дверей при движении, привязать новый ключ и пр.)
Специальных знаний или опыта работы для базовой проверки машины не требуется. Нужно знать, где находится диагностический разъем, а также иметь необходимые инструменты.
Что нужно для диагностики
Для самостоятельной диагностики автомобиля требуется три вещи. Это смартфон или компьютер, специальное приложение и адаптер для подключения к диагностическому разъему в машине.
Смартфон или компьютер
Для диагностики можно использовать смартфон или компьютер. Если автомобиль старый, подключиться к нему можно будет только с помощью ПК и специального проводного адаптера. У машин моложе 10–15 лет (в зависимости от марки и производителя) диагностику можно провести с помощью смартфона или планшета, подключенного через беспроводной диагностический модуль.
Есть также специальные автомобильные сканеры. Это универсальные устройства со встроенным адаптером. Они поддерживают большинство стандартов передачи данных с диагностической шины автомобиля. Такие устройства — профессиональное решение, которое используют в сервисах и автомастерских.
Автомобильный сканер
Для базовой диагностики достаточно будет смартфона или компьютера, но если вы решили купить профессиональный комплект, рекомендуем этот сканер с AliExpress. У него простой интерфейс, есть русский язык, а еще он подойдет для большинства марок авто.
Приложение для диагностики
Приложений для диагностики автомобилей много. Их можно разделить на две условные категории: универсальные и созданные под конкретную марку автомобилей. Чаще всего универсальные решения — это программы для iPhone и устройств на Android. Они подключаются к машине с помощью беспроводного адаптера и могут считывать коды ошибок, а также в реальном времени показывать параметры автомобиля.
Примеры приложений из App Store: EOBD Facile, Car Scanner ELM OBD2, OBD Auto Doctor и другие. Они условно-бесплатные: базовые функции доступны бесплатно, но за доступ к расширенным инструментами придется платить.
Приложения для диагностики автомобиля
Созданные для конкретной марки или группы авто приложения позволяют выполнять глубокую диагностику и менять настройки блоков и систем автомобиля. Таким ПО пользуются в официальных сервисных центрах или крупных мастерских. Стоит профессиональный софт дорого, но в комплекте обычно продается также оригинальный адаптер. Например, полупрофессиональный набор для диагностики автомобилей концерна VAG обойдется в минимум 6 тыс. рублей. Профессиональные решения стоят от 36 тыс. рублей.
Важно! Мы не советуем скачивать сомнительные версии профессионального ПО в обход официальных сайтов. Во-первых, зачастую это незаконно взломанные версии платных приложений. Во-вторых, адаптеры не всегда работают с такими программами.
Адаптер для подключения
Подключиться к диагностическому разъему можно по проводу, Bluetooth или Wi-Fi. Чем старше автомобиль, тем сложнее найти нужный адаптер. Например, для 20-летнего автомобиля VAG-группы потребуется специальный кабель с поддержкой K-линии — диагностической шины, которая использовалась до начала применения стандарта CAN (Controller Area Network).
С новыми автомобилями проще — они поддерживают беспроводные адаптеры. Такие сканеры удобно использоваться со смартфоном или планшетом: создаете пару по Bluetooth, подключаетесь к автомобилю и запускаете поиск неисправностей. Также можно использовать для подключения сеть Wi-Fi и компьютер. Это удобнее, чем соединение по кабелю: не нужно искать драйвера, копаться в настройках портов компьютера или менять параметры Windows. А еще беспроводные модули обычно подходят для машин разных марок. Если у вас сравнительно новая машина, можете покупать беспроводной адаптер ELM327.
Беспроводной адаптер для диагностики
На AliExpress продаются копии фирменных проводных и беспроводных адаптеров по цене от нескольких сотен рублей. С программным обеспечением для диагностики работают не все, поэтому советуем внимательно читать отзывы. Адаптер также следует подбирать, исходя из марки и возраста авто.
Как самостоятельно сделать диагностику
От диагностики с помощью компьютера в рамках этой статьи мы отказались из-за ее дороговизны и сложности в настройке ПК и самого софта. Для теста использовался смартфон на Android, адаптер ELM327 и приложение EOBD-Facile. Интерфейс программы простой и понятный, подробно о нем рассказывать нет смысла. Переходим к процессу диагностики.
Шаг 1. Подключите беспроводной адаптер к диагностическому разъему в машине, а затем соедините со смартфоном по Bluetooth. Откройте приложение, выберите пункт «Соединение» и следуйте инструкциям на экране.
Адаптер, подключенный к разъему OBD-II
Шаг 2. Когда подключение установлено, можно начинать поиск ошибок. Обычно это занимает несколько минут. В нашем случае ошибок найдено не было, но если с вашей машиной не все в порядке, список неисправностей доступен в меню «Диагностика» — «Код неисправности». Подробная информация о состоянии систем авто также отображается в разделе «Статус».
Неисправностей нет
Шаг 3. С помощью меню «Измерения» можно просмотреть данные с датчиков в режиме реального времени. В режиме таблицы или графика удобно наблюдать за мгновенным расходом топлива или оборотами двигателя.
Обороты двигателя на холостом ходу
Приложение также предлагает ряд продвинутых функций для глубокой диагностики автомобиля. В нашем тесте мы использовали только базовые бесплатные инструменты. Обычному пользователю этого будет достаточно, чтобы определить общее техническое состояние машины.
Теперь вы чуть больше знаете о диагностике автомобиля через смартфон или компьютер. Надеемся, этот материал поможет сэкономить время на поиск неисправностей и позволит быстрее починить любимую машину.
✅ Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, и Яндекс.Дзен.
Как проверить ошибки автомобиля педалями — функция о которой знают единицы
Содержание
- Самодиагностика педалями на механике
- Выявление ошибки на автомате
- Как расшифровать
Диагностика современного автомобиля в специализированных мастерских является довольно дорогостоящей процедурой. Чтобы сэкономить, многие владельцы машин пользуются китайскими приборами ELM327.
Но не многие знают, что информацию о поломках можно получить простым способом, используя возможности самого авто. Элементарные навыки даже начинающему автомобилисту помогут выявить скрытые поломки.
Самодиагностика педалями на механике
Если существует угроза выхода из строя автомобильного двигателя, то на приборной доске появляется надпись Check Engine. Это довольно общая информация, которая подталкивает водителя проверить мотор.
С другой стороны, большинство современных авто оборудуются бортовыми компьютерами. Они выдают более масштабные и комплексные данные, которые включают суточный пробег машины, расход топлива, запас хода. Кроме того, система может показывать ошибки, которые отображаются в виде специальных кодов.
Чтобы получить доступ к такой информации, можно использовать комбинацию автомобильных педалей. На машинах с механической коробкой передач нужно одновременно нажать тормоз и газ, включить зажигание, не запуская двигатель. При наличии скрытых поломок они отобразятся как коды ошибок. Эти значения нужно записать и определить проблемный узел или деталь с помощью интернета.
Сделать это легко любому владельцу авто без особых временных или материальных затрат.
Читайте также
Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…
Выявление ошибки на автомате
На автомобилях с АКПП алгоритм проверки на ошибки чуточку сложнее по сравнению с механикой.
Вначале также требуется выжать газ и тормоз, включить зажигание и перевести селектор переключения передач в позицию Drive. Затем, не отпуская педалей, выключить зажигание и снова его включить. В результате такого порядка действий на экране панели приборов должен появиться специальный код, содержащий цифры и буквы.
На следующем этапе по этому шифру в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля нужно найти подробное описание неисправности и пути решения проблемы. Таким образом, перед обращением на СТО каждый владелец современного авто будет иметь примерную информацию о поломке и необходимом ремонте.
Читайте также
Как сделать быструю диагностику двигателя авто без экспертов за 3 минуты
Если вы думаете, что провести диагностику современного автомобиля можно выполнить только на СТО, то вы…
Как расшифровать
При правильном выполнении алгоритма действий на дисплее высветится пробег авто и аббревиатура ECN (error code number), за которым и будут располагаться коды ошибок.
Расшифровываются они следующим образом:
- первые четыре знака обозначают непосредственно сам код ошибки;
- следующие два – описывают значение выявленной проблемы.
Ошибки всплывают на экране по порядку. Об окончании процесса свидетельствует шесть нулей. Если в целостной системе автомобиля отсутствуют поломки и проблемные места, то изначально вместо букв и цифр высветится только шесть нулей.
Читайте также
Ошибки водителей, которые пересели с «механики» на «автомат»
Большинство владельцев транспортных средств (ТС) считают, что нет ничего проще, чем управлять машиной с АКПП. Особенно…
Таким образом, понимание алгоритма проверки автомобиля поможет не только при его покупке, но и при интенсивной эксплуатации. Своевременное выявление скрытых поломок поможет сэкономить и предотвратить аварийные ситуации.
https://www.youtube.com/watch?v=2IMDrMt_8qA
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Зачем нужна диагностика автомобиля?
Если выразиться максимально просто – для того чтобы понять, почему загорелась тревожная желтая или, еще хуже, красная лампочка на панели приборов. А именно, индикатор, свидетельствующий о внезапной поломке или сбое в работе двигателя, трансмиссии, системы подачи топлива, зажигания, газораспределения, кондиционирования и т.д.
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
Оцените автора
( Пока оценок нет )