Как красиво исправить ошибку в тетради

ПАМЯТКА «Как исправить ошибку правильно?»

Русский язык.

1.             Зачеркивай неправильную букву (или буквосочетание, слово, предложение) одной чертой простым карандашом.

Заец, сабака, слон слон. Тащил муравей щепочку.

2.             Пиши правильную букву синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять.

     я      о

Заец, сабака.

3.             Если ты пропустил букву, напиши ее синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять. Никаких «галочек»!

    б            р

Соака, каандаш.

4.             Написание «буквы по букве» не допускается.

5.             Затирание неправильных букв ластиком/лезвием не допускается.

6.             Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

7.             Разделение слов производится одной вертикальной линией простым карандашом.

В лесу по|тропе бежал заяц.

8.             На полях в тетради пишет только учитель.

9.             При нехватке места в строке – переноси слово на следующую строку (Мысленно раздели слово по слогам. Переноси только целый слог, не дроби его. Одну букву на строке оставлять нельзя).

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала дру-

гих ласточек и выгнала стрижа.

10.         После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок). Прорабатывай по памятке «Орфограммы» все ошибки, допущенные в классной и домашней работе.

Математика.

1.            Зачеркивай неправильную цифру (слово, пример, выражение, задачу и т.п.) одной чертой простым карандашом.

2+10=13

2.             Пиши правильную цифру синей шариковой ручкой над примером в том месте, где она должна стоять.

               12

2+10=13

3.             Написание «цифры по цифре» не допускается.

4.             Затирание неправильных цифр ластиком/лезвием не допускается.

5.             Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

6.             На полях в тетради пиши только дату и номер задания.

7.             После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок в классной или домашней работе). 

Как исправлять
ошибки?

Порядок проверки письменных работ обучающихся

1.Проверка тетрадей является
одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

2.  В начальной школе надлежит
проверять ежедневно каждую работу обучающихся.

3. В качестве отметки может
быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5».
Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том
числе и через дробь).

 4. В проверяемых работах
слабоуспевающих обучающихся по русскому языку и математике в 1-4 классах
учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую
ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру,
знак;

б) пунктуационный ненужный
знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;

5.5. Проверенные контрольные
работы (диктанты, изложения, сочинения) должны быть возвращены учителем к следующему
уроку по данному предмету.

5.6. Учитель имеет право,
помимо выставления или не выставления оценки, делать в тетрадях записи,
касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

5.7. Запрещается делать в
тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.

5.8. При оценке письменных
(текущих и контрольных) работ обучающихся учитель в обязательном порядке
руководствуется нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

5.9. Все контрольные работы
оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за
самостоятельные работы, если они не запланированы на весь урок, могут
выставляться выборочно на усмотрение учителя.

5.10. Классные и домашние
письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за
наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

Работа над каллиграфией

7.1. Не следует систематически
использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех
обучающихся.

7.2. Работа над
каллиграфическим письмом должна строиться с учётом системы дифференцированных
подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково
безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

7.3. Работу над
каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет
обучения в начальной школе.

Система работы по формированию
навыка правильного соединения букв должна проводиться обязательно,
дифференцированно и на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе.

7.4. Учителю следует
прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют
корректировки.

7.5. В ходе проверки учителем
прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные
буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их
написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать
образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

7.6. Учителю необходимо
исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.

7.7. Неправильные написания
необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

Оформление грамматических разборов согласно
требованиям УМК.

 Фонетический
(УМК « Школа России»):

Липа – 2 слога

л [ л ’] – согл.,
непар., зв., мягк.,

и [ и ] — глас.,
уд.,

п [ п ] – согл.,
пар., глух., тв.,

а [ а ] – глас.,
безуд.,

4 б., 4 зв.

Синтаксический
(УМК « Школа России»):

п.   
прил.   сущ.        
гл.            сущ.

На лесной полянке появились
подснежники . (Повест., невоскл., распр.)

— По цели высказывания.

— По интонации.

— По наличию основ
(подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).

— По наличию
второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический(УМК
« Школа России»):

Существительное

На полянке³ (на
чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что?
полянка.

2. Ж. р., 1 скл.

3. В П.п., ед. ч.

4. Вт. член.

Прилагательное

Тонким³ (каким?) —
прил.

1.Н.ф. – какой?
тонкий

2. В ед. ч., м.
р., Т. п.

3. Вт. член.

Глагол

Дует³ (что
делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что
делать? дуть.

2. 1 спр.,

3. В наст. вр., 3
л., ед. ч.

4. Сказ.

Содержание

  • Как исправить ошибку в тетради незаметно?
  • Как незаметно стереть ручку с документа?
  • Как незаметно исправить надпись на бумаге?
  • Как вывести чернила с бумаги без следов в домашних условиях?
  • Как замазать ошибку Если нет корректора?
  • Как оттереть замазку в тетради?
  • Как незаметно стереть ручку с трудовой книжки?
  • Чем стереть шариковую ручку с бумаги?
  • Как удалить чернила от шариковой ручки с бумаги?
  • Как смыть краску от принтера с бумаги?
  • Как вывести чернила с помощью марганцовки?
  • Как вывести чернила с бумаги перекисью водорода?
  • Как вывести шариковую ручку с больничного листа?

Как исправить ошибку в тетради незаметно?

Существует еще один, очень неплохой способ того, как максимально незаметно стереть чернила с листа бумаги. Для этого вам нужно взять семидесятипроцентную уксусную кислоту, перекись водорода, марганцовку и стандартную ватную палочку.

Как незаметно стереть ручку с документа?

Достаточно просто удалить помарку, используя ацетон и ушную палочку. Не нашлось ацетона — смело берите жидкость для снятия лака. Нужно промокнуть палочку в растворе, аккуратно нанести на чернила, через небольшой промежуток времени промокнуть ватой или сухой салфеткой.

Как незаметно исправить надпись на бумаге?

Жидкость для снятия лака

Капните жидкость для снятия лака на чернила и аккуратно промокните чистой ватой. От записи не останется и следа. Приготовить средство для удаления записи можно также из лимонной и щавелевой кислот. Они смешиваются в равных пропорциях с добавлением небольшого количества воды.

Как вывести чернила с бумаги без следов в домашних условиях?

Этиловый спирт и сода

Разведите несколько грамм пищевой соды в 50 мл этилового спирта. Этим составом аккуратно подтирают следы от гелевой ручки, подстелив снизу лист промокательной бумаги или салфетки.

Как замазать ошибку Если нет корректора?

Смешайте соду с водой в небольшой стеклянной миске. Нанесите немного содовой пасты на бумагу с помощью ватной палочки. Аккуратно разотрите пасту по тому месту, с которого вы хотите удалить чернила. Можно также попробовать стереть чернила с помощью старой зубной щетки.

Как оттереть замазку в тетради?

В подавляющем большинстве случаев, достаточно просто отскрести пятно при помощи мягкого шпателя. Или же просто промокнуть салфеткой, которая смочена в растворе спирта или ацетона. Даже застаревшие пятна пропадут без следа.

Как незаметно стереть ручку с трудовой книжки?

Смешать в одинаковых объемах этиловый спирт и глицерин. Нанести состав только на чернила, которые требуется удалить. После исчезновения пятна промокнуть очищенный участок влажным ватным диском.

Чем стереть шариковую ручку с бумаги?

Аккуратно удалить пасту от шариковой ручки с бумаги поможет ацетон.

Ацетон

  1. Смочите в жидкости ватную палочку, промокните чернила.
  2. Если клякса крупная, можно воспользоваться пипеткой и просто капнуть ацетоном на пятно. Если помарка крошечная — используйте зубочистку.
  3. Удалите остатки влаги бумажной салфеткой.

26 авг. 2017 г.

Как удалить чернила от шариковой ручки с бумаги?

Следует просто втереть пасту белого цвета в бумажный лист, затем промокнуть мягкой влажной салфеткой. Самый же простой способ – воспользоваться жидкостью для снятия лака. Главное, чтобы в ней не было цветных добавок. Методы химического воздействия на пасту от шариковой ручки очень эффективны.

Как смыть краску от принтера с бумаги?

Удаление с бумаги краски лазерного принтера Нанесите ватным диском ацетон, чтобы размазать чернила. Лазерные принтеры вплавляют краску (техническое название «тонер») в бумажные волокна до того, как подают бумагу, поэтому к моменту, когда бумага выходит из выходного лотка, краска уже застывает и высыхает.

Как вывести чернила с помощью марганцовки?

Приготовьте раствор аптечной марганцовки в уксусной эссенции. Концентрация должна быть такой, чтобы раствор был насыщенно-фиолетового цвета. Накрутите на спичку небольшой кусочек ваты, об-макните его в этот раствор и протрите надпись. Продолжайте это до тех пор, пока надпись не исчезнет.

Как вывести чернила с бумаги перекисью водорода?

Кстати, перекись водорода может и самостоятельно справиться с нежелательной чернильной линией, если она не очень яркая. Рабочим инструментом тут послужат ватные шарики или ватные палочки. Перекись водорода можно заменить раствором гидроперита: две таблетки растворяются в 100 мл воды комнатной температуры.

Как вывести шариковую ручку с больничного листа?

Чем стереть гелевую ручку с больничного листа После нанесения нужно секунд 30 подождать и нанести на то же место перекись водорода, которая избавит не только от следов с бумаги, но и от ярких красных пятен марганцовки. Можно закрепить такую рукоятку клеем. После обработки вещь необходимо постирать.

Интересные материалы:

Как сохранить урожай моркови до весны?
Как сохранить все закладки в Google Chrome?
Как сохранить всю информацию на айфоне?
Как Сопрячь беспроводные наушники?
Как составить дефектную ведомость на ремонт оборудования?
Как составить дефектную ведомость на ремонт?
Как составить главную книгу?
Как составить отчет в Пенсионный Фонд?
Как составить правильно план график?
Как составить презентацию в powerpoint?

ЭГ

Элина Герасимова

Берёте новую тетрадь, все, что было до этой помарки, заносите в новую тетрадь без единой помарки, допустили помарку, новую тетрадь. И так всю ночь перед школой. Перестанете допускать помарки, станете гордиться навыками самоконтроля или продолжите шаляй-валяйничать там, где требуется собранность, т. е. то, что обязаны Вы в себе воспитать с помощью семьи и учителей? Слабо?

Как исправить красную строку в тетради

Памятка «Правила ведения тетрадей»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ

(ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ).

Все записи в тетрадях следует оформлять

каллиграфическим аккуратным почерком.

При подчеркивании используется линейка и простой карандаш.

Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.

От предыдущей работы отступается две строки (от последней исписанной учеником, а не от оценки), на третьей пишется:

В ходе работы строчки не пропускаются.

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца, включая последнюю строку.

Использование правил переноса обязательно.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Ветер, восток, песок

Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

Если были допущены ошибки, необходимо их выписать

на строчке со словом Ошибки:

(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом

От предыдущей работы отступаем 4 клетки (не от оценки), на 5 пишем:

29 октября. ( в 13 клетке)

Домашняя работа. (в 7 клетке)

15. ( в 13 клетке)

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).

Цифры в 1 – 4 классах записываем на полную клетку (не уменьшаем).

В 1 – 2 классах высота маленьких букв 1 клетка, а больших букв 2 клетки.

Каждая цифра и знак действия в тетради записывается

в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики.

На рваной клетке не пишем, отступаем полную клетку

(вверху, сбоку, снизу страницы тетради).

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

При черчении отрезка вниз отступается 2 клетки ,

отрезок всегда подписывается.

Для заглавных букв клетка не отводится.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: 5мм 7см 19кг 2м 4дм

Если нужен только конечный результат (числа), то запись

делается в строчку, через 1 клетку: 6 8 15 7 10 12

Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом.

Далее с красной строки выполняется упражнение. Если пишется обычный текст или слова, то строки дописываются до конца. Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик. Чистые строчки внутри работы не пропускаются.

Закрашивание, замазывание, использование ластика, лезвия и штриха запрещено. Если нужно зачеркнуть, то следует знать, что одна буква зачеркивается косой линией, две и больше, а также слово — одной горизонтальной по линейке карандашом.

Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом Ошибки:

(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом букву-ошибку).

Ошибки: р е ка, Н ина, с т ол .

После домашней работы пропускаем две строки и на третьей пишем заготовку (число, Классная работа) на следующий день.

По математике от предыдущей работы отступаем четыре клетки ( не от оценки), на пятой пишем : 29 октября. ( в 13 клетке )

Домашняя работа .( в 7 клетке)

После домашней работы пропускаем 4 клетки и на пятой пишем заготовку (число в 13 клетке, Классная работа в 7 клетке) на следующий день, тем самым экономим время на уроке.

Всегда слева отступаем 1 клетку.

Если надо зачеркнуть, то следует делать это правильно. Одно-, двух-, трёхзначное число зачеркивается косой линией, более — горизонтальной по линейке. Если задано два номера, то от одного до другого отступаем вниз одну клетку.

При решении примеров и уравнений запись выполняется в два (три) столбика. Между столбиками 3 клетки.

Если нужен только конечный результат (числа), то запись делается в строчку: 6 8 15 68 40.

При черчении отрезка отступается 2 клетки, отрезок всегда подписывается: 5см

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению и проверке письменных работ учащихся I ступени обучения

Организация и проведение диктанта:

Диктант пишется на заранее подготовленных учителем листах.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка и следующей последовательности. Сначала текст читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельно предложения.

Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6-8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.После записи всего текста учитель читает текст диктанта целиком. Делая небольшие паузы после каждого предложения. Работа считается выполненной, если в диктанте допущено не более 6 ошибок.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, . ) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»— Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Тросиненко И.В., методист

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению и проверке письменных работ учащихся I ступени обучения

Единый орфографический режим в начальной школе

Порядок ведения и оформления тетрадей

• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
• Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
• Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

  • Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
  • Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д.

По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
1-вариант.
1-в.(запись римскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время- буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Организация работы по формированию каллиграфического навыка

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.

Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.

К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
— записать выражение полностью;
— указать цифрами над знаками порядок действий;
— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
— записать окончательное значение выражения.

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

Х+123- 56*2= 638
Х+123-112=638
Х+123=638+112
Х+123=750
Х=750-123
Х=627
627+123-56*2=638
638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см
Ширина – 6 см
Периметр -? см
Площадь — ? см2
(12+6)*2=36 (см)
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
— записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
— рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

Ведение дневников в начальной школе

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453
с 154-155 (пересказ)

  • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
  • Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

ДЕКАБРЬ 2016 г. Оформление записей в тетрадях по русскому языку
статья (1 класс) на тему

Порядок оформления записей в тетрадях по русскому языку в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
obr_of_jaz.docx 152.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы оформления заданий на уроках русского языка

«Писать красиво — нелегко. » Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.

Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.

Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.

Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.

Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради. И тогда обязательно возникает ряд вопросов:

  • С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
  • Соблюдать ли красную строку?
  • Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?

Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.

Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.

Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:

  • день месяца — арабской цифрой;
  • название месяца — прописью. Например:

На следующей строке (посередине) после даты пишется

Классная работа или

Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.

В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.

Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.

Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:

Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.

Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.

Аналогично оформляется запись упражнений, в которых

  • даётся связный текст;
  • определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).

Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.

Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).

Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.

Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей . Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны . Работает на этих машинах человек . Имя ему — земледелец.

Задание выполняется в тетради следующим образом.

Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.

  1. Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).

К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как красиво исправить ошибку в тексте
  • Как красиво исправить ошибку в документе
  • Как красив сей пейзаж лексическая ошибка
  • Как кот в масле ошибка
  • Как корректно указать на ошибку коллеге