Как избежать ошибок в дизайне

Ваш интерьер может выглядеть профессионально, даже если вы всё делаете сами. Главное — не допускать типичных ошибок

В каждом дизайн-проекте есть свои трудности, справиться с которыми можно, призвав на помощь квалифицированного специалиста. Но также существует несколько ловушек, в которые люди попадают снова и снова, а потом удивляются, почему их интерьер не смотрится так, как они задумали. Правда в том, что если бы им удалось избежать самых распространенных ошибок в дизайне, интерьер их домов вполне соответствовал бы профессиональному уровню.

Ниже приведен список самых главных «нельзя» в мире дизайна и примеры успешных проектов, на которые вы можете ориентироваться.

1. Не ставьте мебель вдоль стен
Если вы дадите предметам мебели возможность «дышать», композиция получится более интересной, как в данном случае. Отодвиньте мебель от стен, это поможет вам задать сценарий комнаты. Например, группу мягкой мебели можно расставить для непринужденного общения.

Оптимальное расстояние между предметами мягкой мебели составляет от 1,2 до 2,5 м.

2. Не покупайте маленькие и дешевые декоративные подушки
Во-первых, подушки должны быть большими. Во-вторых, они должны быть набиты таким материалом, который позволяет им принимать разную форму. Наилучший вариант мягкие подушки из плюша, набитые пухом или пером. Существуют также неплохие синтетические наполнители. Перед покупкой, проверьте, можно ли подушку взбить, применив знаменитый «дизайнерский удар»: быстро и резко, как в каратэ, ударьте подушку по верхнему ребру, чтобы сломать ее застывшую форму.

Избавьтесь от всех старых подушек, которые лежат на диване негнущимися глыбами. Распрощайтесь также с думками-малышками и подушками тон-в-тон, которые продавались вместе с диваном. Чтобы достичь нужного эффекта, вставьте мягкую подушку 50х50 см в наволочку 45х45 см.

3. Не используйте краску оттенка «вроде ничего»
Цвет стен может спасти или, наоборот, испортить весь вид. Если краска не подходит, результат будет в лучшем случае так себе. Нужно быть опытным специалистом, чтобы правильно сочетать цвета и подбирать подходящие оттенки, поэтому с этим вопросом лучше обратиться к профессиональному колористу.

4. Не жертвуйте светильниками, чтобы урезать бюджет
Самая частая ошибка, которую я наблюдаю в дизайне интерьеров это слишком маленькие или не соответствующие комнате светильники. Всегда используйте светильники подходящего размера и дизайна. Они, как ничто другое, подчеркивают стиль, так же как колье подчеркивает красоту маленького черного платья. Не бойтесь проявить индивидуальность и приобрести предмет, который будет заявлять о себе.

5. Не поскупитесь на большой ковер
Ковер служит своеобразной рамой для предметов интерьера. Покупайте ковер такого размера, чтобы на нем стояли хотя бы передние ножки мебели.

6. Не изолируйте комнаты
Добейтесь того, чтобы взгляд без помех перемещался по комнатам. Создайте плавный переход из одного помещения в другое, объединив их визуально. Повторите рисунок пола, детали контрастного цвета и тут, и там или другой элемент (например, выразительные ножки мебели, как на этом фото).

7. Не экономьте на шторах
В данном вопросе действует принцип «чем больше, тем лучше». Чтобы шторы смотрелись красиво, профессионалы используют отрезок ткани в две с половиной или три ширины окна. При угловом расположении окон, как в этой комнате, можно обойтись двойной шириной. Не экономьте!

8. Не старайтесь сделать так, чтобы все сочеталось
Не выбирайте текстиль в тон мягкой мебели, лучше свяжите их друг с другом каким-то иным способом. Задача дизайнера заключается в том, чтобы создать целостную композицию. Подбирайте предметы интерьера, у которых есть что-то общее: стиль, рисунок, цвет, история, материал или характер.

9. Не забывайте о деталях, которые делают комнату особенной
Иногда труднее всего осознать тот факт, что дизайн делают детали. Отделка кресла мебельными гвоздиками, его точеные ножки, яркая подушка, рисунок пола, именно такие вещи делают интерьер этого помещения неповторимым и шикарным. Как только вы научитесь замечать и ценить детали, вы сразу увидите, что кресло с красивыми изогнутыми ножками, выточенными вручную умелым мастером, сильно отличается от предмета мебели массового производства.

Профессиональный дизайн интерьера всегда отличается наличием сделанных на заказ деталей. Подушка из нескольких контрастных материалов или с ярким кантом, мебельные гвоздики или какой-то особый декор кресла… Детали и еще раз детали позволяют достичь невероятных результатов в дизайне.

10. Не останавливайтесь, пока не создадите многоуровневую композицию
Чтобы создать профессиональный образ, дизайнеры используют наслоение или повторение элементов и рисунков. Большинство людей понимают концепцию уровней (или слоев), когда речь заходит о моде. В дизайне все точно так же.

Возьмите предмет интерьера, который вам нравится, как например изголовья этих кроватей, а затем повторите цвет или рисунок в чем-то другом. Мастерство заключается в том, чтобы остановиться до того, как повторений станет слишком много. Ненавязчивость ключ к успеху. Шторы, обои, подушки, пледы, постельное белье, аксессуары в спальне большой простор для творчества. Понятие «достаточно» очень субъективно, поэтому о количестве повторений судите сами.

Советы

Не наступайте на чужие грабли

Что нужно учесть и предусмотреть при ремонте? Как исправить то, что уже сделали неправильно? Ответы – в нашем обзоре.

5 ляпов в дизайне совмещенного санузла

Многие ошибки при оформлении совмещенного санузла связаны с тем, что совмещать его, в общем-то, не стоило. Узнали у архитектора Никиты Морозова, что бывает, если для всей необходимой сантехники не хватает места, системы хранения дизайнер не предусмотрел, а отделку выбрал слишком яркую.

Читайте дальше

6 самых частых ошибок при покупке отделочных материалов

Выбор отделочных материалов – один из самых приятных, но и сложных этапов ремонта. Наш эксперт Андрей Лямин-Бородин поделился советами для тех, кто решил сделать ремонт самостоятельно.

Читайте дальше

10 частых ошибок в дизайне: как их исправить

Предусмотреть любую из этих проблем заранее – гораздо дешевле, чем исправлять ее по факту. О чем нужно подумать, планируя ремонт, рассказал Павел Герасимов.

Читайте дальше

5 распространенных ошибок в хранении одежды

Сохранить одежду в идеальном состоянии намного дольше реально: объясняем, как выбрать вешалки, куда сложить шерстяные вещи и стоит ли тратиться на вакуумные пакеты.

Читайте дальше

3 ошибки, из-за которых в квартире нечем дышать

В каждой квартире, по замыслу проектировщиков, должна быть штатная вентиляция, но во время ремонта об этом часто забывают. И только переехав в отремонтированную квартиру, осознают, что в квартире нечем дышать. Разбираемся, что может стать причиной плохой вентиляции.

Читайте дальше

9 ошибок в дизайне кухни + советы, как их исправить

Если в жилой комнате переклеить обои или перевесить светильники вполне реально, то на кухне любая ошибка может стать фатальной: вряд ли вам захочется переделывать гарнитур или заново штробить стены. Мы собрали самые распространенные ошибки в одной статье и рассказали, как их избежать еще на этапе проектирования интерьера.

Читайте дальше

8 ошибок дизайнеров и строителей, которые дорого стоят заказчикам

Вместе с экспертом в области ремонта сделали хотлист популярных  соблазнов дизайнеров и строителей, которые нельзя допускать. Многие из этих ошибок совершаются из любви к красоте, но в ущерб удобству и здравому смыслу. Некоторые – от невнимательности, незнания или желания угодить заказчику.

Читайте дальше

9 распространенных ошибок в дизайне маленькой квартиры

Стремясь выгадать немного дополнительного пространства и обустроить свое небольшое жилье со вкусом, мы порой совершаем серьезные ошибки, усложняющие жизнь и портящие интерьер. Напоминаем о том, что хозяевам крошечных квартир делать точно не нужно.

Читайте дальше

Читайте также:

  • Топ-10 главных мифов о дизайне интерьера
  • 7 стереотипов в дизайне интерьера, от которых пора отказаться

  • 102 интерьерные ошибки, которые вы можете совершить

Роскошная отделка и дорогие арт-объекты не принесут в дом комфорта, если плохо продуман дизайн и некачественно проведен ремонт. Расскажем о том, какие ошибки дизайнеров интерьера встречаются чаще всего, и как с этим бороться.

Многослойный декор в интерьере – далеко не всегда выглядит удачно

Неучтенный масштаб и пропорции 

Высокий стул рядом с низким журнальным столиком может выглядеть неуклюже, а маленькая гравюра затеряться посреди 3-хметровой стены. Все предметы в помещении должны быть пропорциональны друг другу и общей площади по размеру, высоте и форме, иначе интерьер будет выглядеть неопрятным.

Совет: крупный объект уравновесьте визуально легкими аксессуарами, чтобы избежать эффекта переполненного пространства.

«Неправильный масштаб – одна из главных причин, препятствующих проходимости в интерьере. Размещение слишком большой или маленькой мебели в пространстве может полностью убить ощущение пространства». 

Мартин Лоуренс Буллард, дизайнер интерьеров из Лос-Анджелеса

Непропорционально высокая мебель – эффектна, но не всегда уместна

«Самый простой трюк – представить свое пространство в виде города и создать интересный «горизонт», заполнив его сочетанием разных форм и пропорций. Посмотрите на любой городской пейзаж, и вы найдете этот интригующий микс масштаба и увлекательных форм!» 

Лондонский дизайнер интерьеров Абигейл Ахерн

Форма без функции

В поиске вау-эффекта неопытные дизайнеры нередко увлекаются внешней эстетикой предметов, отодвигая функциональность на второй план. Но в хорошем дизайне важны оба критерия. Особенно это актуально при оформлении небольших пространств, где ценен каждый метр. Помните, что речь идет прежде всего о жилом доме, а не о музее. 

«Выбирать дизайнерский, но неудобный стул в силу красоты бессмысленно. Мы пользуемся вещами, и они должны нас радовать, упрощая жизнь. Выбирайте функциональные и красивые предметы мебели». 

Анастасия Филимонова, художник-декоратор

В малогабаритном помещении нефункциональная мебель – неоправданная роскошь

В небольших квартирах фактор функциональности мебели имеет особое значение. О трансформирующейся функциональной мебели для малогабариток и ее применении подробнее в статье.

Некачественная тепло- и звукоизоляция 

Плохими могут оказаться материалы или их монтаж. Эти недочеты под чистовой отделкой невидны. Последствия ощущаются постепенно: в доме становится дискомфортно, снижается звуко- и теплозащита, ухудшается качество воздуха, сна и, как следствие, здоровье. Вот почему о грамотных тепло- и звукоизоляционных работах нужно побеспокоиться на начальной стадии ремонта.

Важно: новейшие звукоизоляционные и теплоизоляционные системы помимо своих основных функций защищают дом от пожаров, выдерживая температуру свыше 1000º С.

«Дизайнеры могут избегать звукоизоляционных работ, опасаясь того, что дополнительные конструкции съедают много полезной площади. Это не совсем корректно. Сейчас существуют эффективные решения, которые берегут пространство. 

Так, толщина самых тонких акустических плит ROCKWOOL Акустик УЛЬТРАТОНКИЙ всего 27 мм. Это экологичный материал из каменной ваты, который существенно повышает индекс изоляции конструкции и защищает от нежелательных звуков». 

Специалисты компании ROCKWOOL – мирового лидера в производстве тепло- и звукоизоляции из каменной ваты.

Читайте также: Как сделать хорошую звукоизоляцию в квартире?

Неплотное прилегание теплоизоляционных плит рождает «мостики холода»

Слабое освещение 

Недостаточный свет – одна из распространенных ошибок в дизайне интерьера и причина неуютной атмосферы в доме. 

Опытные профи прежде всего максимально задействуют естественное освещение: учитывают расположение зеркал, остекление, палитру. Хороший световой сценарий содержит как минимум три типа света: общий (люстры, споты), локальный (настольные лампы, торшер) и акцентный (подсветка картин, бра, свечи).

Совет: гостиные и столовые, по возможности, располагайте ближе к самым солнечным участкам в доме.

Темная отделка и недостаток освещения делает интерьер мрачным

«Не усложняйте сценарий освещения в интерьере: выделяйте элементы, к которым хотите привлечь больше внимания в вечерней обстановке и выравнивайте под них остальные, чтобы сохранить гармонию в интерьере». 

Адриана Стройек и Йоахим Беккер, бельгийская дизайнерская студия ADJO DESIGN STUDIO

Читайте также: Как сделать темную комнату светлее: безоговорочная победа над полумраком.

Скучная палитра 

Нейтральный фон и монохромная гамма в интерьере – удобное решение для тех, кто боится переборщить с цветом и не готов к экспериментам. Но без должных штрихов и сочетаний обстановка может получиться скучной и монотонной. 

Вполне достаточно сделать акцентной одну из стен с помощью контрастных обоев, росписи или зрелищной картины. Для разнообразия поиграйте с разными оттенками одного и того же цвета.

Совет: оживите монохромную отделку разнородными текстурами и материалами, комнатными растениями или фитокомпозициями.

Бежевая успокаивающая, но чрезмерно монотонная палитра

«Избежать монотонности помогут яркие штрихи и точно подобранные акценты. Мой совет: не пестрите, а ограничьтесь двумя-тремя дополнительными цветами, создающими интересный контраст или гармонию (и то, и другое приемлемо)».

Майк Шилов, дизайнер интерьера.

Читайте также: Круг Иттена: Как правильно сочетать цвета в интерьере.

Перебор с внутренней отделкой

В спальне на полу – серый ламинат, в коридоре – терракотовый линолеум, а в гостиной керамогранит? Такая мешанина в отделке – скорее всего будет проигрышной. Недопустимо чрезмерное наслоение и в настенной отделке. Это не только сократит градус уюта, но и «съест» полезную площадь.

Совет: не используйте в одной комнате отделочные материалы из разных оттенков и пород дерева.

«Избегайте излишней бутафории в интерьере: имитаций камня и дерева, дешёвых фотообоев, вагонки. Вместо этого обратите внимание на модные стили интерьера вроде скандинавского, неоклассики, лофта, приветствующие сдержанную натуральную отделку».

Наталья Преображенская, руководитель дизайн-студии «Уютная квартира»

Разрозненная отделка из дерева

Неправильное оформление окон 

Слишком длинные, короткие или неправильно размещенные шторы – типичные ошибки в дизайне интерьера квартиры. 

Многие дизайнеры-новички любят крепить занавески прямо над оконной рамой, что визуально уменьшает размер окон, подвижность рам и поступление дневного света. Чтобы комната выглядела выше, шторы и карнизы монтируют к потолку. Если занавес будет чуть ниже потолка и длиною до пола, окна покажутся визуально больше.

Низко повешенные портьеры визуально уменьшают помещение

Частые ошибки при размещении штор: 

  • Карнизы поставлены таким образом, что окна открыть нельзя для проветривания и мытья. 
  • Подоконники с большим выносом от стены: шторы в такой ситуации выносятся в пространство перед подоконником, и если вынос подоконника большой (20-30 см) плюс вынос карниза для штор и тюля (12-20 см) пространство комнаты сильно сокращается. В небольшом помещении такая ошибка становится проблемой. 
  • Для высоких окон или помещений с двойным светом (H помещения 6-9 м) лучше предусматривать лифт карниз, чтобы для чистки шторы опускались вместе с карнизом с помощью кнопки дистанционного управления. Ставить леса в помещении, где стоит мебель, и живут люди, часто затруднительно.

Елена Беликова, дизайнер и текстильный декоратор салона «Сompanion decor» из Санкт-Петербурга.

Читайте также: Как оформить окно в кухне: от классики до смелых экспериментов.

Обилие принтов 

Жизнерадостный орнамент и оригинальные рисунки на обоях, текстиле или картинах здорово оживляют интерьер. Но когда их слишком много, в глазах начинает рябить, и дом превращается в сплошной печворк. Даже если в задумках смелые бохо и эклектика, нужно заранее продумать гармоничные сочетания принтов и оттенков с помощью мудборда.

Совет: во избежание излишней пестроты используйте разные орнаменты в идентичных оттенках, либо наоборот, одинаковые рисунки в разных цветах.

От обилия красочных принтов быстро устают глаза

«Самый простой способ спасти интерьер — заменить шторы. Однотонные гардины подчеркнут пространство и сгладят пестроту и обилие орнаментов». 

Руслан Кирничанский, архитектор и дизайнер интерьеров.

Некорректное размещение искусства 

Найти идеальное произведение искусства – половина дела. Не менее важно –  правильно его разместить. Тут-то и случаются осечки: то слишком высоко, то низко. Главные ориентиры – уровень глаз и пропорции остальных деталей интерьера, с которыми искусство должно сочетаться. Лучший способ избежать ошибок – обвести контур багета на бумаге, вырезать его и «примерить» на стену.

Совет: если картин будет несколько, оставьте между ними не менее 10 см. В этом материале вы узнаете как подобрать картины под интерьер, а в этой статье как их правильно повесить. 

Заранее спланируйте расположение картин на стене

«Середина картины должна находиться на высоте 1-1,5 м над полом. Если потолки высокие, для баланса можно подняться немного выше. Если вы пытаетесь повесить галерею, считайте центром середину вашей группы. Большое полотно можно повесить так, чтобы нижняя часть рамы находилась на 20-25 см выше спинки дивана».

Декоратор, популярная телеведущая и автор бестселлеров по домоводству Марта Стюарт (США).

Читайте также: Картина в интерьере: отражение души в элементе декора.

Недостаток мест для хранения

Увлекаясь минимализмом и избавляясь от всего лишнего в интерьере, дизайнеры иногда оставляют недостаточно места для хранения вещей. Поэтому еще на стадии планирования обсудите с дизайнером детали удобной и вместительной системы хранения. Определите примерное количество вещей, которые нужно спрятать, а какие продемонстрировать.

«Если на небольшой площади невозможно выделить гардеробную, то стоит обратить внимание на встроенные шкафы до потолка. Используйте пространство балкона, навесные модули и полки, трансформирующую мебель».

Никита Морозов, архитектор и основатель студии KM Studio

Читайте также: Система хранения в прихожей: как функционально организовать пространство.

В рамках минимализма можно продумать скрытые системы хранения

Предметный хаос  

Многие дизайнеры обожают эклектику и фьюжн за широкое поле для экспериментов. Но при кажущейся свободе у этих стилей тоже есть границы и правила. Далеко не все семейные реликвии и винтажные вещички стоит выставлять на показ. Мешанина предметов из разных эпох и направлений быстро превращает интерьер в музей или лавку блошиного рынка.      

«Ограничьте количество аксессуаров и семейных фотографий максимум до трех на одну область».

Мэри Паттон, декоратор и дизайнер интерьеров из Техаса.

Скопление разных и плохо сочетающихся предметов вносит в интерьер визуальный хаос

Неудобная меблировка 

Если вы постоянно натыкаетесь на предметы мебели и буквально протискиваетесь между ними, то расставлены они неверно. Первоочередная задача при меблировке – сохранить простор и беспрепятственное передвижение в пространстве. Планируя интерьер, начните с точки входа в комнату и найдите самый простой путь к ней или к следующему входу.

Совет: если комната кажется тесной, сделайте перестановку или уберите лишние предметы мебели.

Слишком плотная меблировка ухудшает эргономику интерьера

«Одна из самых распространенных ошибок дизайна интерьера – полагаться на глаз при измерении пространства. Вместо покупки мебели по эстетическим соображениям подумайте об общем объеме помещения. Измерьте каждый укромный уголок и щели».

Нью-Йоркский дизайнер интерьеров Микель Уэлч

Отсутствие фокуса

Хорошо спроектированная комната начинается с фокуса – сразу заметной детали (камин, картина, телевизор). О ней-то подчас и забывают. Она привлекает внимание, подчеркивает назначение помещения и организует другие крупные объекты в интерьере.

Важно: в больших пространствах допустимо иметь несколько координационных центров.

Яркие предметы мебели мешают выделить координационный центр

«Распространенная ошибка – покупать много небольших предметов мебели или аксессуаров, вместо того чтобы вложить деньги в большой впечатляющий предмет: как, например, отличный диван, потрясающее изголовье кровати или удивительное произведение искусства». 

Калифорнийский дизайнер интерьеров Эшли Мэстони

Читайте также: Имитация камина в интерьере: 7 простых идей.

Ковер не по размеру

Среди распространенных ошибок в дизайне интерьера – несоразмерность ковра, что вносит общий дисбаланс в пространство. Правильный ковер в гостиной достает до передних ножек мягкой мебели, либо вмешает ее всю. В столовой желательно, чтобы на ковре умещались стол и все стулья, причем в выдвинутом состоянии. Из-под краев кровати ковер должен выступать минимум на 50-60см.

Слишком маленький ковер в гостиной выглядит неуместно

«В гостиных почти  всегда  нужен коврик размером не менее 2,3х3 м. Коврик размером 1,2х1,8 м можно положить перед кроватью, на кухне или в прихожей, но не в гостиной».

Эмили Хендерсон, нью-йоркский дизайнер интерьера

Читайте также: Как подобрать идеальный ковер.

Погоня за трендами

В угоду моде можно забыть о главном в интерьере – его индивидуальности, отражающей характер и внутренний мир владельцев дома. Обилие дорогостоящих модных арт-объектов лишь на первый взгляд выглядит круто. На самом деле это явный показатель слепого копирования и безвкусицы.

Совет: вложите в интерьер частичку своей души и эмоций с помощью личных деталей (фотопанно с семейными фото, старинного бабушкиного кресла, приглянувшейся картины с Арбата).

Интерьер, наполненный арт-объектами, выглядит футуристически неестественно

«Частая ошибка начинающих дизайнеров – вторичный дизайн, где нет философии проекта, и преобладает принцип украшательства. Новички пытаются просто скопировать чужую идею и повторить на своем уровне. Но для начала нужно понять, для чего ты это делаешь. Важно создавать то, чего еще не было до тебя».

Дизайнер интерьеров Игорь Куркин.

Перевод статьи Адхама Даннавея, в которой он сначала разбирает 9 распространённых ошибок при проектировании кнопок, а затем показывает пример группы кнопок, которые отвечают требованиям доступности и удобства использования. Автор также даёт 6 советов, которые помогут создать правильную визуальную иерархию кнопок, сделать их контрастными, удобными для попадания по ним и расположить их на достаточном расстоянии друг от друга

Далее текст от лица автора

В этой статье представлены практические рекомендации на тему дизайна кнопок. Они помогут избежать распространённых проблем, связанных с удобством использования и доступностью.

Я работаю дизайнером уже почти двадцать лет и проектировал кнопки для многих проектов. Но кажется, я никогда не уделял достаточное количество времени тому, чтобы детально разобраться в дизайне кнопок. Только недавно я понял, что допускал некоторые распространенные ошибки в их оформлении (и не только я).

Если вы достанете свой телефон, откроете несколько приложений и просмотрите несколько веб-сайтов, то наверняка сразу увидите множество кнопок. Могу поспорить, что у большинства из них есть недочёты, которые создают потенциальные риски для удобства использования и доступности. Даже крупные компании и опытные дизайнеры проектируют множество проблемных кнопок. Поэтому я собрал несколько коротких и практических советов по дизайну кнопок, чтобы вы могли избегать этих проблем и создавать самые лучшие кнопки.

Во-первых, мы рассмотрим дизайн широко распространённых кнопок и определим, какие у них есть проблемы. Я буду использовать объективные принципы проектирования интерфейса и избегать любых субъективных мыслей, основанных на эстетике или «чутье». Я также не буду углубляться в код, потому что сначала нам предстоит многое сделать в области дизайна. В заключение я дам несколько лучших практических рекомендаций по дизайну кнопок.

Распространенные ошибки при проектировании кнопок

В дизайн-системах большинства проектов для кнопок дизайнеры применяют три стиля: главная кнопка, вторичная и третичная. Кнопки показывают действия разной степени важности и поэтому имеют чёткую визуальную иерархию. В этой статье мы сравним группы, которые включают кнопки, выполненные во всех трёх стилях.

Ниже я выделил проблемы с оформлением некоторых типичных кнопок. Эти проблемы представляют собой потенциальный риск для удобства использования, поэтому по возможности избегайте их. По крайней мере, мы стремимся к соответствию требованиям доступности WCAG 2.0 уровня AA, поскольку это наиболее распространённый стандарт и хороший ориентир для начала работы над дизайном кнопок.

Группа кнопок 1

Чтобы помочь людям со слабым зрением различать компоненты интерфейса (например, границы полей формы для заполнения, кнопки и вкладки), сделайте так, чтобы коэффициент контрастности цветов был не менее 3:1. Декоративные стили, которые не нужны для выделения компонентов интерфейса, могут иметь более низкий коэффициент контрастности.

В данном примере коэффициент контрастности заливки вторичной кнопки («Secondary») по отношению к фону составляет менее 3:1. Это слишком мало для того, чтобы люди со слабым зрением могли чётко видеть форму кнопки. Кто-то может возразить, что заливка вторичной кнопки — декоративная и ей необязательно соответствовать коэффициенту контрастности 3:1, чтобы быть доступной. Но я считаю, что заливка необходима для того, чтобы пользователь мог идентифицировать вторичную кнопку как интерактивный элемент. Без заливки это просто обычный синий текст, единственной характеристикой которого является цвет. Мы можем добавить обводку к вторичной кнопке, чтобы решить эту проблему.

Группа кнопок 2

Как правило, светло-серый — цвет неактивных кнопок. В этом примере пользователь может ошибочно принять вторичную кнопку за неактивную из-за заливки светло-серого цвета. Не используйте светло-серые кнопки, чтобы избежать возможной путаницы. Так будет безопаснее. Я бы также посоветовал по возможности не применять неактивные кнопки, но это тема другой статьи.

Группа кнопок 3

Для того, чтобы широкая аудитория могла прочитать мелкий текст (18 px и меньше), коэффициент контрастности цветов должен составлять не менее 4,5:1. Проблемы со стилями кнопок в этом примере:

  • Коэффициент контрастности текста вторичной кнопки слишком низкий, а должен быть не менее 4,5:1, чтобы обеспечить доступность восприятия
  • Главная («Primary») и вторичная кнопки конфликтуют из-за схожего стиля и недостаточного контраста. Это нарушает визуальную иерархию, и пользователю будет непонятно, какое действие наиболее важное. Поскольку у кнопок одинаковый стиль, для того, чтобы они чётко отличались друг от друга, необходимо применить коэффициент контрастности, равный не менее 3:1

Группа кнопок 4

В этом примере у стилей кнопок есть проблемы, аналогичные тем, которые мы рассмотрели в предыдущем примере:

  • Пользователь может ошибочно принять вторичную кнопку за неактивную из-за её заливки светло-серого цвета
  • Коэффициент контрастности текста вторичной кнопки слишком низкий, а чтобы обеспечить доступность восприятия, он должен быть не менее 4,5:1
  • Главная и вторичная кнопки также конфликтуют из-за схожего стиля и недостаточного контраста

Группа кнопок 5

Слабовидящие пользователи будут с трудом различать эти кнопки, потому что их стили слишком похожи. Коэффициент контрастности между кнопками — единственный способ отличить их друг от друга, но в данном случае он слишком низкий (контрастность должна быть не менее 3:1). Кнопки должны иметь чёткую визуальную иерархию, которая зависит не только от цвета.

Группа кнопок 6

Здесь присутствуют те же проблемы со стилями кнопок, что и в примере выше:

  • Стили кнопок слишком похожи по контрасту и стилю, поэтому слабовидящие люди не смогут отличить их друг от друга
  • Коэффициент контрастности обводки третичной кнопки («Tertiary») должен быть не менее 3:1, чтобы пользователи без труда считывали её и чётко идентифицировали как интерактивный элемент

Группа кнопок 7

Когда речь идёт о доступности, полагайтесь не только на цвет. Важно, чтобы все пользователи могли различать элементы интерфейса, включая тех, кто страдает дальтонизмом.

В данном примере третичная кнопка недоступна для восприятия, поскольку её цвет — единственный индикатор того, что она интерактивная. Это означает, что люди, которые страдают дальтонизмом, не смогут отличить ее от обычного текста.

В некоторых случаях контекст, расположение и близость третичной кнопки к другим кнопкам помогут пользователям отличить её от обычного текста, но всё-таки существует риск, что такое оформление может привести к путанице.

Группа кнопок 8

У каждой детали дизайна интерфейса должно быть логическое назначение. Почему в этом примере формы главной и вторичной кнопок отличаются? Эти кнопки действуют по-разному? Избегайте непоследовательных форм кнопок, так как они могут привести путанице.

Группа кнопок 9

С помощью визуальной иерархии мы передаём относительную важность элементов интерфейса. Три стиля кнопок указывают на важность каждого действия, чтобы люди понимали, что делать дальше. Проблемы со стилями кнопок в этом примере:

  • Непонятная визуальная иерархия, поскольку главная и вторичная кнопки имеют одинаковый визуальный вес
  • Коэффициент контрастности заливки вторичной кнопки ниже 3:1. Это слишком мало для того, чтобы люди с ослабленным зрением чётко увидели форму кнопки

Советы по дизайну кнопок

Исходя из вышеперечисленных ошибок в дизайне кнопок, давайте рассмотрим несколько коротких практических советов. Они помогут правильно проектировать удобные и доступные для восприятия кнопки:

  • Придерживайтесь чёткой визуальной иерархии в дизайне кнопок, которая зависит не только от цвета
  • Используйте коэффициент контрастности между цветом кнопки и цветом фона вокруг неё, равный не менее 3:1, чтобы люди могли идентифицировать её как интерактивный элемент
  • Применяйте коэффициент контрастности текста кнопки, равный не менее 4,5:1, чтобы он отвечал требованиям доступности WCAG 2.0 уровня AA
  • Если вы сделали кнопки в одинаковом стиле, придерживайтесь коэффициента контрастности между ними, равного не менее 3:1, чтобы люди с ослабленным зрением могли отличить их друг от друга
  • Проектируйте достаточно большую область нажатия (не менее 48 px), чтобы пользователи могли с лёгкостью нажимать на кнопки
  • Убедитесь, что между кнопками достаточно места, чтобы люди по ошибке не нажали не ту кнопку. Как правило, для перестраховки я использую интервал, равный 16 px

Предложение по улучшению дизайна кнопок

Я предлагаю использовать следующие стили кнопок. Пользователи знакомы с ними, они доступны для восприятия и имеют чёткую визуальную иерархию, которая зависит не только от цвета.

Как вы могли заметить, третичная кнопка похожа на текстовую ссылку, но действительно ли это проблема? Традиционно текстовые ссылки предназначены для перехода куда-либо, а кнопки — для выполнения действия. Многие не знают об этой схеме взаимодействия и, конечно, не ожидают её увидеть. Поэтому я не думаю, что нам нужно придерживаться этой схемы. Просто убедитесь, что кнопки закодированы как кнопки, а ссылки — как ссылки, независимо от того, как они выглядят. Это поможет избежать проблем с доступностью для программ чтения с экрана.

В примере ниже вы видите баннер, где важные ссылки призыва к действию выглядят как кнопки. Такое оформление позволяет сделать их более заметными и создать более чёткую визуальную иерархию.

В примере ниже мы видим диалоговое окно с сообщением. В нём есть три кнопки, оформленные в разных стилях. Несмотря на то, что третичная кнопка выглядит как ссылка, в данном контексте понятно, что нажатие на неё приведёт к выполнению действия, а не к переходу на другую страницу.

Я не утверждаю, что такой дизайн кнопок — единственно верный способ их оформления. Тем не менее он довольно безопасный и определённо убережёт вас от многих рисков, связанных с юзабилити и доступностью, которые мы обсудили в этой статье.

Больше переводных статей, инструментов и вдохновения для дизайнеров — в нашем телеграм-канале.

IT-копирайтер, переводчик, контент-менеджер.

Ошибки дизайнеров

Любой дизайнер знает, что ошибки время от времени случаются. Такая работа. Но на ошибках учатся, и вряд ли новичку удастся достичь успеха, не наступив на все возможные грабли. Зато потом, когда уже есть какой-то опыт, дизайнер начинает понимать, что в его профессии есть много вещей, которых лучше не делать. Вообще-то, от ошибок не застрахован никто, но все же есть ряд моментов, о которых нужно помнить всегда, на любой стадии проектирования. Ведь даже опытный дизайнер, увлекшись, может забыть о чем-то и допустить совершенно дилетантскую ошибку. Вот несколько примеров распространенных ошибок.

Неправильно понятый бриф

Одна из самых распространенных ошибок дизайнера – неправильное понимание того, что нужно клиенту. Подробные брифы умеют составлять далеко не все заказчики, что зачастую приводит к тому, что дизайнер тратит свое время на выполнение ненужной работы. В результате проблема клиента не решается и он просит все переделать.

Очень важно в самом начале работы над проектом получить четкое представление о том, что нужно будет сделать. Бриф желательно изучить очень внимательно, так как даже незначительные детали впоследствии могут вызвать множество проблем. Если что-то непонятно – нужно сразу же связываться с клиентом и уточнять. Также нужно стремиться к получению обратной связи от заказчика на всех стадиях разработки – это поможет снизить риск появления ошибок.

Неправильный выбор шрифтов

Большой выбор бесплатных шрифтов – это прекрасно. Однако каждый дизайнер должен быть в курсе, что многие из них являются условно бесплатными. Например, очень многие создатели шрифтов предоставляют их на бесплатной основе только для некоммерческого использования. Однако, если изначально некоммерческий проект вдруг перестанет быть таковым, то возникнут проблемы. Придется решать, платить или не платить. Если не платить, то все придется переделывать. В случае, если дизайнер понимает, что проект имеет коммерческий потенциал, а шрифт, который он выбрал, платный, то лучше все же заплатить за использование.

Еще очень важно помнить, что многие шрифты неоднозначно воспринимаются зрителями. На память сразу же приходит скандал, связанный с субтитрами фильма «Аватар». Текст был набран шрифтом Papirus, который многих раздражает не меньше, чем легендарный Comic Sans. Конечно, неудачный выбор шрифта не помешал «Аватару» стать самым кассовым фильмом в истории, но для обычного проекта негативное восприятие типографики может стать началом конца.

Слишком много шрифтов в одном проекте

Одной из самых часто встречающихся ошибок, допускаемых новичками, является использование большого количества шрифтов в одном проекте. Хочется, чтобы было красиво, но результат совсем не радует – дизайн получается разбалансированным, зритель путается, так как не может отделить важное от второстепенного.

Чтобы избежать этой ошибки, нужно стремиться использовать не более двух шрифтов в одном проекте. При этом лучше всего выбирать шрифты, которые имеют несколько начертаний – так в распоряжении дизайнера окажется больше инструментов для работы с типографикой. Нет такого правила, которое бы не разрешало использовать в одном дизайне 5 или 10 шрифтов, но начинающим дизайнерам лучше не рисковать. Два-три шрифта – этого вполне достаточно.

Использование стоковых изображений

Изначально стоки были очень полезными – на них дизайнер, у которого не было возможности сделать профессиональные фотографии, мог скачать качественное изображение. Спустя некоторое время после появления стоков, обнаружилось, что многие дизайнеры используют одни и те же иллюстрации в своих проектах – а это всегда плохо.

Так что лучше не увлекаться стоковыми картинками, особенно теми, которые кажутся красивыми и идеально подходящими. Скорей всего, их уже использовали в десятках других проектов и растиражированное изображение только испортит хороший дизайн.

Неправильные настройки документа

 

Очень часто начинающие дизайнеры начинают работать над проектом, не выставив правильные настройки документа. Такая забывчивость может сыграть злую шутку, особенно, если дизайн изначально создавался для веба, а потом вдруг оказалось, что проект пойдет в печать.

Этот момент нужно сразу уточнять у заказчика: если дизайн для печати, то значит CMYK и 300 dpi, а если для веба, то RGB, а разрешение будет зависеть от потребностей клиента. Обычно это 72 пикселя на дюйм, но иногда требуются картинки в более высоком разрешении.

Орфографические ошибки

На любой стадии разработки нужно уделять внимание текстам – в них не должно быть орфографических ошибок или фрагментов, допускающих двойное толкование. Такая ошибка может дорого обойтись дизайнеру – случаи, когда отпечатанный тираж отправляется на свалку, происходят очень часто. Чтобы не пришлось все переделывать, нужно быть очень внимательным – это сэкономит много времени и снизит риск совершения серьезной ошибки.

Деструктивная работа

Казалось бы, кто в здравом уме может работать деструктивно, однако такие ошибки случаются сплошь и рядом. Если в дизайн постоянно вносятся коррективы, нужно всегда перестраховываться и оставлять себе возможность возврата к исходным позициям. Нет ничего хуже, чем начинать все сначала из-за того, что файл нельзя повторно отредактировать.

Чтобы не совершить этой ошибки, лучше использовать маски слоя вместо ластика или смарт-объекты. Если становится ясно, что результат не устраивает, все можно быстро переделать, откатившись на несколько этапов назад.

Неправильная структура файлов

Когда несколько дизайнеров работает над одним проектом, очень важно, чтобы все файлы имели одинаковую структуру. Если работа ведется в Photoshop, нужно сразу же договориться о правилах группировки и наименования слоев. Это значительно ускоряет разработку. Но даже работая в одиночку, дизайнер должен думать о том, что, возможно, с его документом будет работать кто-то еще. Лучше не навлекать на себя гнев верстальщиков, пытающихся разобраться в нагромождении слоев и изначально делать все правильно. 10 правил Photoshop-этикета помогут избежать целого ряда проблем.

Контрольная проверка

Многие дизайнеры забывают проверить завершенный проект на наличие ошибок. Им кажется, что все в порядке, но это, как правило, не так. Срабатывает эффект «замыленного глаза» и многие недочеты просто не видны. Чтобы избежать проблем, нужно проверить дизайн по заранее составленному чек-листу или попросить коллегу взглянуть на дизайн. Нередко свежий взгляд позволяет найти массу упущений, особенно, если разработка длилась долго и дизайнер не мог сфокусироваться на всех аспектах проекта. Контрольная проверка помогает избежать целого ряда ошибок, кроме того, она дисциплинирует дизайнера, приучая его отдавать заказчику полностью завершенную работу.

Нельзя забывать о контексте

Если дизайнер работает над логотипом, иконкой или любым другим элементом, важно помнить о контексте. Дизайн может использоваться в различных средах, как аналоговых, так и цифровых. И вполне может оказаться, что один и тот же логотип хорошо работает на сайте, но совершенно не смотрится на печатном бланке. Контекст очень много значит в дизайне, поэтому нужно сразу же уточнять у заказчика, с какой целью создается проект.

Копирование чужого дизайна

Иногда чужие идеи выглядят настолько привлекательно, что их очень хочется воплотить в своем дизайне. Это большая ошибка – оригинальность является отличительной чертой дизайнера и к ней нужно стремиться всегда. Творческая переработка какой-либо идеи не является преступлением, в отличие от плагиата. Так что не стоит слишком злоупотреблять копированием. Сегодня, когда информация распространяется мгновенно, ворованный дизайн утаить не удастся. Нужно заботиться о своей репутации и не копировать то, что может считаться чужой интеллектуальной собственностью.

Злоупотребление QR-кодами

Сегодня QR-коды очень популярны, но использовать их нужно с умом. Если есть желание поместить QR-код в дизайн, нужно тщательно продумать, где он может быть эффективным, а где нет. Зачем размещать код в рекламе на автобусах, ведь у людей не будет возможности его отсканировать. А вот для плаката QR-код подходит как нельзя лучше. Так что не стоит усложнять дизайн, если от QR-кода не будет никакой пользы.

Погоня за модой

Создавать дизайн, следуя текущим трендам, можно и нужно. Но не всегда. Например, создание модного логотипа – это не самая хорошая идея. Мода пройдет и логотип тут же станет выглядеть устаревшим. Между тем срок жизни айдентики может исчисляться годами или даже десятилетиями. Так что нужно работать над брендингом, помня, что тренды меняются очень часто. Логотип должен выглядеть хорошо всегда, вне зависимости от моды. К примеру, логотип BBC, который был создан в 1997 году, смотрится вполне современно и вряд ли изменится в ближайшее время.

Горячие клавиши

Никто не любит срывать сроки сдачи работы. Но это время от времени происходит. Очень часто причина заключается в том, что дизайнер слишком медленно работает. Исправить ситуацию поможет использование горячих клавиш. Может быть, на первых порах будет трудно запомнить все клавиатурные сочетания, но в результат того стоит. Горячие клавиши существенно ускоряют работу. Практически во всех популярных графических редакторах есть возможность создания собственных хоткеев, поэтому, если работа состоит из часто повторяющихся действий, их лучше привязать к сочетанию клавиш.

Неверный выбор цели

Возможно самой серьезной ошибкой, которую может совершить дизайнер – это забыть о том, для чего именно создается дизайн. Потому что дизайн это не оформление и не украшение, а решение проблемы. То есть, хороший функционал с понятной визуализацией. И все. Но огромное количество дизайнеров, увлекаясь, забывает об этом. Дизайн должен работать – это самое главное. Если он при этом красивый, то все замечательно. Но функционал всегда должен быть в приоритете, об этом нужно помнить от начала до конца работы над проектом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как избавиться от ошибки р0420
  • Как избежать ошибку при запуске
  • Как избавиться от ошибки приложение не установлено
  • Как избежать ошибку на компьютере
  • Как избавиться от ошибки приватности в опере