Как избежать ошибок при вождении

Как известно дорога не прощает ошибок. Малейшая ошибка водителя может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы избежать катастроф, водителям следует знать самые опасные ошибки, которые они могут допустить во время движения, и постараться их не допускать.

1. Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В 11% аварий виноваты именно пьяные водители. Согласно официальной статистике ежегодно на дорогах Тверской области выявляется свыше семи тысяч пьяных водителей. А скольким удалось остаться незамеченными, стоит только догадываться. Многие, кто управляет автомобилем, мотоциклом, скутером в состоянии опьянения, не видят в этом угрозы. Для данной категории водителей главная цель – не попасться сотрудникам Госавтоинспекции. Они не задумываются, что подвергают опасности себя, и других участников дорожного движения.

2. Разговор по сотовому телефону или отправка sms-сообщений за рулем.

По причине того, что водитель отвлекается от дороги, в том числе и на переписку по «мобильному», зачастую происходят крупные аварии, связанные с выездом на полосу встречного движения либо съездом с дороги и опрокидыванием.

3. Лихачество на дорогах.

Умение водителя выбрать скорость движения, соответствующую дорожным условиям, имеет первостепенное значение. От скорости в основном зависит безопасности движения, а умение подобрать нужную скорость позволит быстро и рационально совершить поездку при максимальной ее безопасности.

4. Чрезмерная эмоциональность водителя.

Низкая культура вождения, проявление агрессии к другим участникам дорожного движения  приводит к серьезным ДТП с увечьями и гибелью людей.

5. Игнорирование ремней безопасности.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. Исследования показали, что при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают такие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 м. Это происходит в том случае, если водитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

6. Отсутствие в салоне детского удерживающего устройства.

Многие взрослые по-прежнему недооценивают роль детских удерживающих устройств. При автомобильной аварии детское автокресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71 %, среди детей от года до четырех лет – на 54%.

7. Недооценка погодных условий.

Дождь, туман, гололед, сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25%. Критические погодные условия, такие как гололед или ливень, обязательно выявят недостатки как в умениях водителя, так и в автомобиле. Важную роль в обеспечении безопасного управления транспортом в этих условиях будут играть знания, навык и опыт водителя.

8. Неправильное управление машиной, чрезмерное ускорение или неверный выход из заноса.

Нередки случаи, когда при резком ускорении, резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля. От неожиданности водитель теряется, нажимает на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя положение. В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель, — это забыть про педали тормоза и сцепления. В его арсенале остается только рулевое колесо и педаль газа – только они могут помочь справится с заносом.

9. Вождение в усталом, сонном состоянии.

Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5-4 часа. При ощущении усталости или когда глаза закрываются, лучше остановиться и передохнуть.

10. Потеря концентрации.

Главное для водителя – во время движения оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Оборачиваться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП. Так, на скорости 90 км/ч автомобиль за секунду преодолевает 25 метров. Один поворот головы к детям на заднее сидение – потерянные три секунды и 75 метров «вслепую». Лучше остановиться, чем рисковать безопасностью семьи, пытаясь решить вопрос за рулем.

Получение водительского удостоверения вовсе не означает, что вчерашний выпускник автошколы становится асом за рулем. Но пройти этот пусть с минимумом потерь можно, если учесть чужие ошибки.

13 недругов начинающего водителя

Если говорить начистоту, то в автошколах учат не водить, а сдавать экзамены. Отсюда зубрёжка билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге и поиска выхода из них на основании знаний ПДД. Ну а практические занятия зачастую превращаются в дрессировку курсанта на безошибочное выполнение манёвров на площадке, а также детальное изучение улиц и возможных «засадных» мест на тех маршрутах, где инспекторы проверяют успешно сдавших «теорию» и автодром.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, преодолев все три стадии экзамена и получив заветные «права», новоиспечённый водитель оказывается в ситуации, когда он в состоянии без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя в своей тарелке в реальном трафике могут далеко не все. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного водителя, но если такой возможности нет, то учится стоит на ошибках других новичков.

Неправильная посадка

Проблемы начинаются ещё на месте, когда начинающий водитель не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала, а ведь всё это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись словно в домашнем кресле — обод руля должен «смотреть» в область грудной клетки, запястье правой руки должно лежать на руле, а левая нога при полностью выжатом сцеплении (на машине с автоматической коробкой передач — при выжатом тормозе) должна образовывать в колене небольшой угол. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запуск двигателя на передаче

Двигатель, если речь идёт о машине с механической коробкой передач, всегда должен запускаться на нейтрали — в противном случае автомобиль резко дёрнется вперёд и поездка может закончиться ДТП, толком и не начавшись. Возьмите за правило проверять нейтраль и запускать двигатель с выжатым сцеплением. На автомобилях с «автоматом» мотор завести можно только в режиме «паркинг», что гарантирует защиту от неприятных сюрпризов.

Езда на «ручнике»

Типичная ошибка новичка, который может забыть о том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом — даже горящая предупреждающая лампа на панели приборов не всех останавливает. Случается, что водитель считает, что снял машину с «ручника», но на самом деле он лишь приотпустил его — затянутый на несколько щелчков тормоз надо проверить и убедиться, что он полностью отпущен. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблемы с разгоном, торможением и переключением передач

Далеко не все, даже получив «права», умеют правильно разгоняться, тормозить и переключать передачи. Связано это в первую очередь с недостатком опыта и отсутствием понимания собственной машины, на которую водитель пересаживается со школьной. Отсюда — слишком ранние смены передач, неоправданно позднее или раннее торможение, езда с невыключенным сцеплением. Решаются эти проблемы просто — с накатом и получением опыта.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибки в контроле дистанции и понимании габаритов

У начинающих водителей нет не только «чувства педали», но и ощущения габаритов и безопасной дистанции. Вот и получается, что новички либо жмутся к обочине, либо едут между полос, а недооценка дистанции и проблемы с реакцией чреваты авариями-«догонялками», когда выпускник автошколы ошибается с началом торможения, недостаточно сильно жмёт на педаль или забывает учитывать погоду и скользкое покрытие. 

Отсутствие опыта езды в конкретную погоду

Из предыдущего пункта вытекает следующий: закончив автошколу летом, новичок не понимает как ведёт себя автомобиль в холода на снеге и льду и наоборот, отъездив курс зимой, на сухом асфальте начинающий водитель также может оказаться в необычных для себя условиях. Это та ситуация, которую лучше осваивать на закрытой площадке, прежде чем выбираться на улицы. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несоблюдение скоростного режима

Здесь речь идёт скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулём вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Незамеченные дорожные знаки

Обычно внимание начинающего водителя целиком сконцентрировано на впереди идущем автомобиле, на органах управления собственной машины, на контроле ситуации вокруг и отслеживании сигналов светофора. А вот дорожные знаки оказываются за пределами поля зрения, что может приводить к сложностям в ситуациях, когда новичок оказывается на нерегулируемом перекрёстке и не понимает, на главной он или на второстепенной дороге.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контроль дороги только перед собой

С опытом приходит понимание того, что смотреть надо не только на дорогу перед собой, но и по сторонам, периодически пробегаясь взглядом по всем зеркалам заднего вида. Кроме того, смотреть стоит не прямо перед капотом своей машины, а вперёд, чтобы заранее увидеть препятствия на дороге и подготовиться к манёвру или загодя затормозить.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игнорирование пешеходов

Ещё одна проблема, связанная с чрезмерной концентрацией на процессе управления автомобилем. Водитель всегда должен следить за пешеходами, особенно при приближении к переходу, поскольку далеко не все люди обращают внимание на машины и считают, что водитель им обязан уступать во что бы то ни стало. Вдвойне внимательным надо быть, если у дороги видны дети — они в любой момент могут внезапно броситься под колёса и к этому надо быть готовым.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внезапное открывание дверей

По окончании поездки новичок не должен спешить открывать двери и выходить из машины — надо выработать привычку у себя и своих пассажиров предварительно оценивать обстановку позади автомобиля. Выходить из салона можно только тогда, когда это безопасно и не создаёт помех едущим — в лучшем случае всё закончится оторванной у вашей машины дверью, а в худшем вы сами рискуете оказаться под колёсами.

Забыть включить/выключить фары

Очень часто начинающие водители, обучение которых в абсолютном большинстве случаев проходит в светлое время суток, с наступлением сумерек забывают включить фары и ездят вслепую, осложняя поездку и себе, и другим водителям. Другая сторона медали — забыть выключить фары по окончании поездки, что чревато разрядом аккумулятора и проблемами с запуском двигателя в следующей поездке.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставлять документы в автомобиле

Ещё одна плохая привычка — оставлять документы на машину в самой машине. Конечно, за полный пакет бумаг на автомобиль вам скажут «спасибо» угонщики, а сами вы будете проклинать своё нежелание взять документы с собой, если вашу машину эвакуируют на штрафстоянку и придётся ездить туда-сюда, чтобы выручить её. ВСЕГДА берите документы на автомобиль с собой.

Перечисленные выше ошибки не единственные, которые совершают начинающие водители, но отчаиваться не стоит. Всё приходит с опытом и, освоившись за рулём, вы уже не будете допускать подобных промашек — самое главное для вас не наломать дров, набирая этот самый опыт.

Весной прошлого года ввели новые правила получения водительских прав.

Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене. Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Совет 1

Найти хорошую автошколу

Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ.

Совет 2

Обучаться у опытного инструктора

Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.

Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.

Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.

На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Совет 3

Сдавать экзамен с автошколой

Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.

Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.

Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.

Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.

Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.

Совет 4

Учиться водить на разных автомобилях

Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.

Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.

Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.

Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.

Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.

Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.

На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.

Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.

Совет 5

Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике

Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.

В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.

Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.

Совет 6

Принимать решения без подсказок

Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.

В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.

Совет 7

Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают

С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.

А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.

Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.

Совет 8

Рассчитывать только на себя

Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло.

Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.

Совет 9

Заручиться моральной поддержкой

Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Как? Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна.

Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.

Совет 10

Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится

У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.

Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»

Совет 11

Подавать апелляцию, если заваливают

Сдала сама год назад, в Москве. Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше.

На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. Написала заявление в главное управление ГИБДД на апелляцию экзамена. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут. Сдала.

Совет 12

Видеть плюсы даже в пересдаче

«Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам.

Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница? Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки.

Совет 13

Перестать считать попытки

Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.

Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.

Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.

Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.

Содержание

  1. Как не бояться сдавать экзамен по вождению?
  2. Какие задания дает инспектор на экзамене по вождению?
  3. Как привлечь удачу на экзамене по вождению?
  4. Почему не сдают на права с первого раза?
  5. Что нельзя делать на экзамене в ГАИ?
  6. Сколько допускается ошибок при сдаче вождения 2022?
  7. Что одеть на экзамен по вождению?
  8. Как нужно вести себя на экзамене по вождению?
  9. Где должен сидеть инспектор на экзамене?
  10. Когда лучше всего сдавать на права?
  11. Какие упражнения на экзамене в ГАИ 2022?
  12. Какие есть приметы чтобы сдать экзамен?
  13. Как легко сдать экзамен в ГАИ?
  14. Что можно пожелать на экзамен?
  15. Можно ли пить валерьянку перед экзаменом по вождению?
  16. Можно ли мыть голову перед экзаменом в гаи?
  17. Как справиться с паникой перед экзаменом?
  18. Сколько попыток сдать на права?
  19. Сколько штрафных баллов допускается в городе?
  20. Сколько можно допустить ошибок при сдаче на права?
  21. Как сейчас сдают на права 2022?
  22. Сколько длится экзамен по вождению в городе?
  23. Нужно ли пристегиваться инспектору?
  24. Как проходит экзамен в ГАИ 2022 практика?
  25. Какие темы сдаются в ГАИ?
  26. Можно ли сдать экзамен на права без обучения в автошколе?
  27. Можно ли сдавать экзамен по вождению на своей машине?
  28. Как подготовиться к экзамену по теории пдд?
  29. Как не волноваться при сдаче экзамена по вождению?
  30. Что делать если не сдал экзамен по вождению?
  31. Как сдать экзамен по вождению по новым правилам?
  32. Как сейчас сдают экзамен по вождению?
  33. Что будет на экзамене
  34. Как избежать ошибок на экзамене и к чему готовиться
  35. Сколько раз можно сдавать «город»
  36. Как я готовился к сдаче вождения
  37. Как я «стелил себе соломку»?
  38. Наступил день экзамена
  39. «Пешим по лётному»
  40. Как проходит экзамен в городе
  41. Маршрут экзамена
  42. Ошибки при сдаче экзамена в городе

Дам вам несколько советов по сдаче теории:

  • Будьте предельно внимательны, работайте правильно с кнопками компьютера;
  • Не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
  • Не нужно злить своими действиями экзаменаторов (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т. п.).

Как не бояться сдавать экзамен по вождению?

И так, наши советы:

  • Превратите ваши слабости в вашу силу.
  • Не игнорируйте аспекты вождения, которые не нравятся вам.
  • Практикуйтесь в любую погоду.
  • Спланируйте заранее ваш день.
  • Не объявляйте всему миру о дате вашего экзамена.
  • Используйте дыхательные упражнения.
  • Не надо очень серьезно относиться к экзамену.

Какие задания дает инспектор на экзамене по вождению?

На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • пересечение неравнозначных дорог;
  • осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
  • проезд железнодорожных путей;
  • перестроение на многополосных дорогах;

Как привлечь удачу на экзамене по вождению?

При следовании на сдачу теории или практики вождения нужно встретить 25 красных машин. Во-первых, 25 — это 5х5, то есть «отлично» в квадрате. Во-вторых, красный цвет — символ удачи, а сами автомобили несут положительную энергетику, ведь их хозяева уже получили права.

Почему не сдают на права с первого раза?

Согласно статистике ГИБДД, водительское удостоверение с первой попытки удается получить не более 35% автоновичков. Причины «неуспеваемости» не только слабое знание ПДД и отсутствие навыков вождения. Причиной «провала» могут быть невнимательность, неумение слушать инструктора и даже неправильно выбранная одежда.

Что нельзя делать на экзамене в ГАИ?

Самые частые ошибки:

  • Нет сигнала поворота.
  • Водитель не смотрит в зеркала.
  • Неправильный поворот налево и проезд перекрестка.
  • Нарушение правил приоритета движения.
  • Нарушение пропуска пешехода.
  • Выезд на встречную полосу при повороте.
  • Выезд за стоп-линию — грубая ошибка.
  • Некорректный объезд препятствия.

Сколько допускается ошибок при сдаче вождения 2022?

За ошибки кандидат в водители мог получить 1, 3 или 5 штрафных баллов. Несдача наступала в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи. Рекомендую ознакомиться с таблицей до экзамена в ГИБДД, чтобы не допустить опасных 5-балльных ошибок: Грубые ошибки — 5 баллов.

Что одеть на экзамен по вождению?

Как нужно вести себя на экзамене по вождению?

Ваш главный козырь — это хорошее вождение и внимание к знакам. Поэтому сосредоточьтесь на дороге, внимательно слушайте указания экзаменующего инспектора и соотносите их со знанием ПДД, которые вы получили в автошколе. Не стоит «задабривать» экзаменатора подобострастными улыбками или лишними разговорами.

Где должен сидеть инспектор на экзамене?

С 1 апреля 2021 года в России вступил в силу новый регламент для сдачи экзамена в автошколах. Теперь на переднем пассажирском сиденье рядом с учеником будет сидеть не инструктор, а инспектор ГИБДД.

Когда лучше всего сдавать на права?

Лучше всего сдавать его весной, летом или ранней осенью. Учитывая, что стандартный курс длится от 3 до 5 месяцев, можно рассчитать, на какое время придется сдача экзамена в ГИБДД. А уже потом мужчины и женщины записываются на курс экстремального вождения.

Какие упражнения на экзамене в ГАИ 2022?

  • Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)
  • Повороты на 90 градусов
  • Разворот в ограниченном пространстве
  • Змейка
  • Заезд в гараж (бокс) задним ходом
  • Параллельная парковка задним ходом

Какие есть приметы чтобы сдать экзамен?

Приметы для успешной сдачи экзамена

Намажьте руки медом (чтобы «прилип» выученный билет). Поднимайтесь утром с постели и переступайте порог аудитории с левой ноги, а билет берите левой рукой (именно эта сторона «отвечает» за удачу), при этом желательно правой рукой потрогать что-то деревянное.

Как легко сдать экзамен в ГАИ?

Несколько советов по сдаче теории:

  • будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
  • не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
  • не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т. п.).

Что можно пожелать на экзамен?

Желаем Вам в трудный день экзамена успехов, везения, достижения желаемого результата. Будьте уверены в своих силах, сохраняйте позитивный настрой и веру в то, что все получится! От всей души желаю удачно сдать экзамены, легко, без переживаний пройти через эти волнительные часы!

Можно ли пить валерьянку перед экзаменом по вождению?

Пить валерьянку утром перед экзаменом бессмысленно, как и другие седативные средства она имеет накопительный эффект и вряд ли сработает. Только если в качестве плацебо, когда вы убеждены, что это поможет сосредоточиться и справиться с волнением на экзамене.

Можно ли мыть голову перед экзаменом в гаи?

Перед экзаменом нельзя мыть голову, стричь волосы и ногти, бриться и стирать одежду — чтобы «не смыть» и «не отрезать» выученное. В новых вещах тоже приходить не надо. Лучше надеть что-нибудь старое, в чем хорошо получилось сдать предыдущую сессию — наверное, у каждого есть такая «счастливая» рубашка или пара носков.

Как справиться с паникой перед экзаменом?

Нет волшебного лекарства от предэкзаменационного стресса, но есть способы, которые отлично помогают легче его пережить:

  • Надейся на лучшее, готовься тоже к лучшему.
  • Создай образ экзамена.
  • Пиши пробные экзамены.
  • Отдыхай.
  • Занимайся творчеством.
  • Здоровое питание и полноценный сон.
  • Не сдерживай эмоции.

Сколько попыток сдать на права?

Что нужно помнить о пересдаче экзамена на права: Теорию можно пересдавать трижды, после придется повторно проходить обучение, для автодрома и города количество попыток не ограничено. Подавайте только настоящие действительные документы без исправлений.

Сколько штрафных баллов допускается в городе?

Всего на экзамене допускается набрать 4 штрафных балла за ошибки. Если случается 5-й балл — экзамен «НЕ СДАЛ».

Сколько можно допустить ошибок при сдаче на права?

Например, экзамен состоит из 5 билетов, в каждом из которых разрешено допустить максимум 1 ошибку, иначе попытка считается неуспешной. На экзамене в ГИБДД дается только 1 билет, в котором можно сделать 2 ошибки с получением дополнительных вопросов.

Как сейчас сдают на права 2022?

В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году, которые вступают в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.

Сколько длится экзамен по вождению в городе?

Время сдачи стало фиксированным — не более 20 минут на выполнение предварительных действий, 30 минут — на экзамен по общему правилу и 40 минут — в случае сдачи экзамена на авто с прицепом. Для водителей грузовиков и автобусов экзамен будет длиться 50 минут.

Нужно ли пристегиваться инспектору?

Г. Исключения из обязанности пристегиваться ремнями безопасности в отношении инструкторов, обучающих вождению, в настоящее время в ПДД РФ отсутствуют. /Здравствуйте! При езде по городу, инспектор обязан пристегиваться ремнями безопасности.

Как проходит экзамен в ГАИ 2022 практика?

В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году, которые вступают в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест длится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.

Какие темы сдаются в ГАИ?

На экзамене вам предлагается 1 случайный билет, который содержит 10 вопросов: 9 вопросов по предмету Правила дорожного движения и 1 вопрос по другим предметам, проходимым в автошколе (безопасность, медицина, ответственность); 3.Ближайший набор:

  • Старт — 8 сентября
  • Оплата в 2 этапа
  • Срок переподготовки — 1 месяц

Можно ли сдать экзамен на права без обучения в автошколе?

Управление автомобилем без водительского удостоверения соответствующей категории невозможно. А сдать на права в 2020 году невозможно без обучения в автошколе.

Можно ли сдавать экзамен по вождению на своей машине?

Да — но только если автомобиль удовлетворяет всем требованиям. В частности, оснащен сертифицированным видеорегистратором. Решение принимается в экзаменационном подразделении на основе мотивированного обращения.

Проще всего готовиться к «теории» в ГИБДД — ежедневно «щелкать» тесты на специальных сайтах или в мобильных приложениях. Во-первых, это удобно. Вернуться к изучению Правил можно в любую свободную минуту, имея под рукой лишь гаджет. Во-вторых, вы поймете, как скомпонованы вопросы и чего ждать от реального экзамена.

Как не волноваться при сдаче экзамена по вождению?

И так, наши советы:

  • Превратите ваши слабости в вашу силу.
  • Не игнорируйте аспекты вождения, которые не нравятся вам.
  • Практикуйтесь в любую погоду.
  • Спланируйте заранее ваш день.
  • Не объявляйте всему миру о дате вашего экзамена.
  • Используйте дыхательные упражнения.
  • Не надо очень серьезно относиться к экзамену.

Что делать если не сдал экзамен по вождению?

Если Вы не сдали экзамен в ГИБДД с первого раза, то до пересдачи Вам придется подождать как минимум неделю (7 дней). Максимальный срок ожидания — 30 дней. Если Вы не сдадите теорию с третьего раза, то ждать придется намного дольше — от 1 до 3-х месяцев. К пересдаче теории нужно хорошенько подготовиться.

Как сдать экзамен по вождению по новым правилам?

Новый экзамен на права в ГИБДД: что изменилось и как теперь сдавать С 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты будут выполнять прямо в городе среди других участников движения.

Как сейчас сдают экзамен по вождению?

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Что будет на экзамене

Как сдать экзамен город с первого раза: для этого необходимо внимательно относиться к указаниям, которые дает инспектор по вождению. Правильно выполняя команды сотрудника ГИБДД, можно получить права. Инспектор будет оценивать грамотность управления транспортным средством.

В первую очередь он проверит готовность авто к началу движения. После этого экзаменуемый должен сесть на водительское сидение, пристегнуться ремнем безопасности и настроить зеркала и кресло под себя.

Когда обучаемый будет готов к старту, инспектор обозначит маршрут и выдаст ему команду. Что касается продолжительности, то экзамен ГИБДД город обычно длится 15 минут, но не дольше получаса.

В процессе прохождения испытания ученику полагается совершить несколько маневров, чтобы специалист смог оценить степень подготовленности к вождению на городских дорогах.

Конкретнее говоря, будущий водитель должен владеть следующими умениями:

  • выполнять повороты;
  • разворачиваться на дорогах с различной шириной полотна;
  • совершать движение на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, причем дороги могут быть выбрать разнозначные и неравнозначные;
  • осуществляться парковку автомобиля;
  • перестраиваться между дорожными полосами.

Важно четко следовать командам инспектора. Если просьба не была понята или расслышана, необходимо переспросить. Потому что если указание выполнить неправильно или не выполнить вовсе, то экзаменатор назначит штрафные баллы по экзамену в городе.

Чтобы результат был успешным, таких отметок должно иметься не более 4-х. При совершении грубого нарушения ПДД инспектор выставляет 5 баллов, и это означает, экзамен сдан неудовлетворительно. Например, испытуемый создал аварийную ситуацию, выехал на встречку, пересек сплошную разметку или превысил допустимую скорость.

Как избежать ошибок на экзамене и к чему готовиться

Перед непосредственной процедурой экзамена учение автошколы совместно с инструктором проходит практику по вождению автомобиля на участках движения, включенных в экзаменационный маршрут. Информацию о них можно узнать, зайдя на официальный портал Госинспекции МВД.

Существует несколько распространенных ошибок, которые совершают курсанты, сдавая экзамен на права город:

  • Не совершают остановку перед дорожным знаком «Движение без остановки запрещено». Замедляя движение, ученики зачастую не останавливают автомобиль полностью, что неправильно. Поэтому, увидев впереди такой знак, необходимо полностью прекратить движение и посчитать до трех. Ехать дальше можно в том случае, если нет машин на проезжей части, которую требуется пересечь.
  • Иногда пешеходы, внезапно переходящие дорогу или перебегающие перед движущимся учебным транспортом, могут стать причиной ошибки. Важно учитывать, что пропускать людей стоит только в положенных для этого местах. Уступить можно только тогда, когда пешеход, не имеющий преимущества, уже движется по проезжей части, чтобы избежать ДТП.
  • Как сдать экзамен в ГИБДД город, если авто оснащено механической коробкой переключения передач: нужно при остановке поставить рычаг в нейтральное положение. Приступать к движению можно после включения первой передачи.

Кроме того, нужно постараться не нервничать, так как от волнения зависит исход экзамена. Важно быть готовым к тому, что инспектор будет фиксировать малейшие нарушения. Также будет вестись видеофиксация, чтобы при необходимости разрешить спорные ситуации.

Нередки случаи, когда инспектор, дабы проверить освоение правил курсантом, предлагает ему совершить заведомо неправильный маневр. Отказываясь от выполнения, важно привести аргументы, ссылаясь на ПДД.

Отвечая на вопрос, как проходит экзамен в городе, следует учитывать, что могут возникнуть непредвиденные ситуации на дороге, к которым нужно быть готовым. Поэтому главным условием является достаточный уровень подготовки и уверенность в действиях. Также необходимо уметь применять приобретенные знания на практике.

В противном случае можно выявить слабые места при управлении автотранспорта.

Сколько раз можно сдавать «город»

Правилами не предписывается ограниченное количество пересдач. Пройти экзамен снова можно не ранее, чем чрез 7 дней. Однако повторная сдача вождения возможна на протяжении 6 месяцев после первого раза.

После третьего раза временной интервал увеличивается до 1 месяца. Если прошло больше времени, то придется сдавать все экзамены заново. Сюда относится закрытая площадка и теория.

Можно ли сдать экзамен в другом городе: это допустимо, если курсант сменил место жительства после неудачной попытки водить авто. Но при этом необходимо иметь при себе свидетельство, выдаваемое после окончания автошколы. Если таковое отсутствует, то нужно будет обучиться вождению с нуля.

Таким образом, сдаче вождения в городе предшествует теория и автодром. «Город» предполагает движение в реальных условиях с интенсивным движением. Допустимо совершение учеником четырех мелких ошибок.

Если не получилось пройти экзамен ГИБДД город с одной попытки, можно будет пересдать вождение. Либо помогут пройти повторно курсы вождения автомобиля в Москве.

Ну а уже после того, как вы получите права — рекомендуем курсы экстремального вождения в Москве. Помните, водитель должен быть готов ко всему.

Как я готовился к сдаче вождения

Надо сказать, что к моменту сдачи экзамена ПДД я уже вполне хорошо, грамотно и уверенно водил автомобиль. Однако, как у любого, даже хорошо знающего предмет человека, перед экзаменом присутствовало заметное волнение. А если есть волнение, то вероятность совершения какой-нибудь глупой ошибки многократно возрастает.

Поэтому я решил побороть волнение заранее, чтобы на вождение явиться отлично зная все подводные камни этого теста. Тем более, преподаватель на одном из последних экзаменов нас предупредил, что принимать вождение у нас будет «зверь, а не экзаменатор» и что «он тот, который всех валит»! Кроме того, сдавал я экзамен ПДД в 1995 году, во времена большого бардака и беспредела как в России, так и в ГИБДД. Поэтому перед экзаменом очень захотелось «подстелить себе соломку».

Как я «стелил себе соломку»?

    1. Узнал у нашего преподавателя маршрут, по которому придётся ехать на экзамене. Благо экзаменаторы, себя особо не утруждая, принимают вождение по городу по одному и тому же пути.
      Есть и другие варианты.
      Во многих экзаменационных центрах ГИБДД схемы маршрутов вывешены на специальных стендах и доступны всем.
    2. В крайнем случае, можно узнать маршрут у тех, кто уже сдавал. Нужно накануне подойти к месту сдачи вождения и поспрашивать у тех, кто уже «приехал», о маршруте, о том где и на чём их завалил инструктор. Очень полезная информация.
    3. В последнее воскресенье перед экзаменами я взял блокнот, ручку, сел на любимый велосипед и поехал к зданию ГИБДД. От него стал двигаться по маршруту сдачи экзамена по вождению так, как будто я еду за рулём автомобиля.
      Впрочем, пункты 2, 3, 4 можно проделать и пешком, или на автомобиле с родственником или другом. Если вы поедете на автомобиле, можете весь маршрут снять на видео, чтобы потом дома посмотреть и повторить.
    4. Ехал я небольшими отрезками, поминутно останавливаясь, чтобы запомнить, записать и зарисовать расположение знаков, светофоров, разметки, мест перестроения перед поворотом или разворотом, места, где остановка запрещена и т.д. Заодно мысленно представляя, что в этом месте я должен буду сделать на экзамене.
    5. После того, как я проехал и изучил маршрут первый раз, я сделал ещё несколько кругов, соблюдая все требования знаков, светофоров, разметки так, как будто я действительно управлял автомобилем.

    Понятно, что после такой подготовки, я знал маршрут предстоящего экзамена по вождению что называется «вдоль и поперёк». А раз так, то и волнение куда-то ушло. Просто я уже знал, как всё должно произойти и что в каком месте дистанции меня ожидает, как будто сам там много раз ездил на автомобиле.

    То есть практически исключил всякие случайности и сюрпризы.

    Наступил день экзамена

    Один из собеседников отвечает автору вопроса:
    Может и можно как-то самому сдать «город», но вряд ли. Потому, что инспекторы стремятся вас завалить, докопаться до всякой ерунды. Ещё и ждать нужно начала экзамена часами, волноваться и ещё даже не иметь возможности просто перекусить!

    Сдавать экзамен в ГИБДД мы пришли к 9 часам утра. Фойе и коридоры экзаменационного центра были забиты народом как бочка селёдкой. Кто-то собирался сдавать теорию, кто-то как мы практику, кто-то получать документы.

    В общем выглядело всё беспросветно и уныло. Многие сильно волновались, накручивая себя и нервируя окружающих. Ситуация стала ещё неприятнее, когда нам сказали, что наша группа на вождение в очереди третья.

    То есть несколько часов нам придётся торчать в душном помещении центра.

    «Пешим по лётному»

    Есть у военных лётчиков такой термин: «пешим по лётному», когда пилоты перед полётом на земле с модельками самолётов в руках имитируют полёт и все предстоящие действия в воздухе. Чтобы зря не торчать в душном помещении, я решил поступить как лётчики. Я пошел с первой группой, которая начинала в этот день сдавать вождение.

    Сдавать, конечно же, я не стал. А вот про экзамен многое уточнил. Поспрашивал у ребят как ведёт себя инструктор, какое у него настроение, где и на чём валит.

    Заодно ещё раз прошёл весь маршрут пешком, повторив всё, что выучил накануне в воскресенье.
    Тогда у нас не было сотовых телефонов. Сейчас стало проще.

    Можно договориться с кем-то из группы, чтобы вам позвонили, если что-то поменяется и вам нужно срочно вернуться.

    Вернулся я в экзаменационный центр ГИБДД как раз вовремя, погулявшим на свежем воздухе, повторившим маршрут и, что самое важное, окончательно успокоившимся. Понятно, что вождение, как и весь экзамен ПДД я сдал, что называется, без сучка без задоринки, и вечером, уже как полноправный водитель, поехал в свою первую поездку за рулём собственного автомобиля.

    В заключение хочу сказать следующее. К любым экзаменам нужно готовиться. А к подготовке, как к любому делу в принципе, стоит подходить творчески. Потому, что если предварительно хорошо подумать, подготовку к любому экзамену можно упростить и, даже, сделать интересной. Нужно только придумать как.

    Как проходит экзамен в городе

    Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.

    Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности. Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.

    Экзамен длится в среднем пятнадцать минут. За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки. Курсант должен уметь:

    • поворачивать;
    • выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
    • осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;
    • парковаться;
    • совершать перестроение по полосам.

    Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ. Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы. Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех.

    Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным.

    Маршрут экзамена

    город

    В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.

    Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут.

    Ошибки при сдаче экзамена в городе

    • Часто курсанты боятся совершить остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено». Они замедляют ход, но не доводят автомобиль до полной остановки. Это грубая ошибка. При виде такого знака нужно полностью остановиться и сосчитать до трех. Только убедившись в отсутствии автомобилей на пересекаемой проезжей части, продолжить движение.
    • Неожиданно возникшие пешеходы на дороге могут сбить с толку. Нужно помнить, что пропускать пешеходов необходимо перед поворотом, на «зебре» и на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход собирается перебежать дорогу в неположенном месте в расчете на то, что учебный автомобиль будет ехать медленно, пропускать его не нужно. С вашей стороны непредоставление ему преимущества на дороге не будет являться правонарушением. Если же он вышел на проезжую часть, то во избежание ДТП пропустите его.
    • Если вы сдаете экзамен на автомобиле с МКПП, будьте внимательны с передачами. Важно при остановке привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, а начинать движение следует с включенной первой передачей. Если вы будете пытаться тронуться с места на повышенной передаче, машине это не понравится. А вы начнете нервничать, услышав пугающие звуки.

«Уберите ногу со сцепления!», «Не поворачивайте руль, когда стоите!», «Обе руки на руле!» – Да, это были слова вашего инструктора по вождению. Но вряд ли кто-то соблюдает советы после сдачи экзамена по вождению. Пришло время поговорить об этом. Можно выделить 10 основных вредных привычек вождения, которые есть практически у каждого водителя, но зная о них, их можно избежать.

Ошибка № 1: положите руку на рычаг переключения передач

Многие, вероятно, привыкли к этой причуде из-за небрежности или просто лени. Особенно при езде, постоянное изменение сцепления между рулевым колесом и рычагом переключения передач часто экономится, и правая рука остается на рычаге переключения передач до тех пор, пока в некотором месте на автостраде, на самой высокой передаче, она не остановится на скорости 200 км / ч. Но это довольно глупо с двух сторон: во-первых, вождение одной рукой небезопасно. За исключением переключения передач ваши руки всегда должны быть в положении рулевого колеса без четверти три. Ваши пальцы должны находиться твердо на спице.

Во-вторых, с этой вредной привычкой вы также прервете передачу, особенно с помощью классического рычага переключения передач. Из-за веса опущенной руки вилка переключения непрерывно давит на муфту переключения, что в долгосрочной перспективе приводит к большему износу механизма и, как следствие, к внезапному повреждению шестерни.

Кроме того, некоторые привычки вредят не только вашему автомобилю, но и вашему бюджету.

Ошибка № 2: поверните рулевое колесо в тупик

Этого не всегда возможно избежать при парковке в труднодоступных местах, лучше всего привыкнуть стоять, потому что это излишне увеличивает нагрузку на рулевое управление, шины и переднюю ось. Внимание: ни в коем случае не включайте тормоза, когда рулевое управление находится в неподвижном состоянии! Удостоверьтесь, что по крайней мере немного повернули в одном направлении, чтобы ослабить механизм. Рулевое управление намного легче в автомобилях без гидроусилителя руля.

Ошибка № 3: ненужные вещи в багажнике

Многие считают, что чем больше багажник, тем больше он вмещает множество вещей, которые затем в течение длительного времени перемещаются из одной части в другую. Есть веские причины расстаться с ненужными вещами в багажнике как можно скорее. Наиболее убедительно то, что более загруженный автомобиль потребляет больше топлива. Основное правило: увеличение веса на 100 кг увеличивает расход топлива до 0,5 л на 100 км. Кроме того, вы по достоинству оцените то, что, когда вам действительно потребуется багажник, он будет совершенно пустым.

В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.

Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут.

Ошибки при сдаче экзамена в городе

  • Часто курсанты боятся совершить остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено». Они замедляют ход, но не доводят автомобиль до полной остановки. Это грубая ошибка. При виде такого знака нужно полностью остановиться и сосчитать до трех. Только убедившись в отсутствии автомобилей на пересекаемой проезжей части, продолжить движение.
  • Неожиданно возникшие пешеходы на дороге могут сбить с толку. Нужно помнить, что пропускать пешеходов необходимо перед поворотом, на «зебре» и на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход собирается перебежать дорогу в неположенном месте в расчете на то, что учебный автомобиль будет ехать медленно, пропускать его не нужно. С вашей стороны непредоставление ему преимущества на дороге не будет являться правонарушением. Если же он вышел на проезжую часть, то во избежание ДТП пропустите его.
  • Если вы сдаете экзамен на автомобиле с МКПП, будьте внимательны с передачами. Важно при остановке привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, а начинать движение следует с включенной первой передачей. Если вы будете пытаться тронуться с места на повышенной передаче, машине это не понравится. А вы начнете нервничать, услышав пугающие звуки.

«Уберите ногу со сцепления!», «Не поворачивайте руль, когда стоите!», «Обе руки на руле!» – Да, это были слова вашего инструктора по вождению. Но вряд ли кто-то соблюдает советы после сдачи экзамена по вождению. Пришло время поговорить об этом. Можно выделить 10 основных вредных привычек вождения, которые есть практически у каждого водителя, но зная о них, их можно избежать.

Ошибка № 1: положите руку на рычаг переключения передач

Многие, вероятно, привыкли к этой причуде из-за небрежности или просто лени. Особенно при езде, постоянное изменение сцепления между рулевым колесом и рычагом переключения передач часто экономится, и правая рука остается на рычаге переключения передач до тех пор, пока в некотором месте на автостраде, на самой высокой передаче, она не остановится на скорости 200 км / ч. Но это довольно глупо с двух сторон: во-первых, вождение одной рукой небезопасно. За исключением переключения передач ваши руки всегда должны быть в положении рулевого колеса без четверти три. Ваши пальцы должны находиться твердо на спице.

Во-вторых, с этой вредной привычкой вы также прервете передачу, особенно с помощью классического рычага переключения передач. Из-за веса опущенной руки вилка переключения непрерывно давит на муфту переключения, что в долгосрочной перспективе приводит к большему износу механизма и, как следствие, к внезапному повреждению шестерни.

Кроме того, некоторые привычки вредят не только вашему автомобилю, но и вашему бюджету.

Ошибка № 2: поверните рулевое колесо в тупик

Этого не всегда возможно избежать при парковке в труднодоступных местах, лучше всего привыкнуть стоять, потому что это излишне увеличивает нагрузку на рулевое управление, шины и переднюю ось. Внимание: ни в коем случае не включайте тормоза, когда рулевое управление находится в неподвижном состоянии! Удостоверьтесь, что по крайней мере немного повернули в одном направлении, чтобы ослабить механизм. Рулевое управление намного легче в автомобилях без гидроусилителя руля.

Ошибка № 3: ненужные вещи в багажнике

Многие считают, что чем больше багажник, тем больше он вмещает множество вещей, которые затем в течение длительного времени перемещаются из одной части в другую. Есть веские причины расстаться с ненужными вещами в багажнике как можно скорее. Наиболее убедительно то, что более загруженный автомобиль потребляет больше топлива. Основное правило: увеличение веса на 100 кг увеличивает расход топлива до 0,5 л на 100 км. Кроме того, вы по достоинству оцените то, что, когда вам действительно потребуется багажник, он будет совершенно пустым.

Ошибка № 4: дайте двигателю поработать в неподвижном состоянии

Зимой многие люди прогревают автомобиль с работающим двигателем. Это также хорошо нагревает окна. Тем не менее, это делать запрещено. Холодный двигатель дольше стоит при рабочей температуре и выделяет в три раза больше вредных выбросов. Расход бензина также значительно увеличивается. Кроме того, двигатель дольше подвергается нагрузке холодного запуска, при которой масло не попадает в места, где оно требуется так быстро. Важные механизмы изнашиваются быстрее.

Ошибка № 5: постоянно нажимать на муфту на светофоре

Находясь в наиболее удобном положении, вы можете начать движение сразу же, когда светофор переключится на зеленый. Однако, выжимной подшипник активно используется, и вся сила лежит на пружине сцепления, которая не предназначена для него, по крайней мере, не так долго. Вследствие этого износ компонента значительно увеличивается. И если выжимной подшипник сцепления изношен, это в первую очередь заметно по необычным шумам. Когда выходит из строя сцепление, нередко заменяют всю систему сцепления, что может стоить дорого.

Ошибка No 6: медленный спуск

Удерживая ногу на тормозах под уклоном, пусть даже слегка, вы можете быстро перегреть их. На длинных спусках тормозной диск может быстро нагреваться и испарять количество воды в тормозной жидкости. В худшем случае тормоз выходит из строя полностью. Необычно интенсивная нагрузка также увеличивает их износ. Будет лучше объединить эффект торможения вашего двигателя (спуск на той же передаче, что и подъем) с короткими, тихими, если необходимо, несколько более жесткими шагами на педали тормоза.

Ошибка № 7: смена полосы движения при интенсивном движении

Еще одна ошибка вождения — смена полосы движения в пробке. Тот, кто думает, что при интенсивном движении может добраться до места назначения быстрее, не прав. Исследования показали, что, после получаса пробок вокруг вас находятся одни и те же автомобили. Эксперты также говорят о психологическом эффекте, заключающемся в том, что у водителей в условиях интенсивного движения создается впечатление, что их обгоняет вдвое больше автомобилей, чем обгоняют они. На самом деле «прыжок» с одной полосы движения в другую имеет совершенно противоположный эффект, потому что он расширяет пространство для всех, кто стоит за сменой полосы движения.

Ошибка № 8: переключение с передачи на задний ход

Переключение, сопровождаемое как бы квакающими шумами, дает понять, что это плохо для вашего автомобиля — будь то механическая или автоматическая коробка передач. При выключенном сцеплении двигатель отсоединяется от коробки передач, но от дифференциала или приводных валов отсоединения нет. С задним или полным приводом соединение с карданным валом также сохраняется. Если вы теперь включите заднюю передачу, коробка передач внезапно переключится в противоположном направлении. Понятно, что это правильно влияет на механизмы. При парковке и выезде с парковки убедитесь, что автомобиль действительно остановился.

Ошибка № 9: неправильное вождение вблизи бордюра

Не начинайте слишком резко, в противном случае основание шины может быть повреждено, и это трудно заметить. В худшем случае шина лопнет в какой-то момент. Подъезжать к бордюру необходимо как можно медленнее и осторожней.

Ошибка № 10: вождение с неправильным давлением в шинах

Если шины недостаточно накачены воздухом, увеличатся не только расходы на топливо. Шина может лопнуть из-за более низкой устойчивости. Поэтому необходимо проверять давление в шинах регулярно, особенно перед длительными поездками, и желательно на 0,2 бар больше нормы, чем слишком мало.

Если вы избежите этих 10 грехов во время вождения, вы не только станете более безопасным на дороге, но и сэкономите в перспективе на своем бюджете. Большинство ошибок происходит за счет особо подверженных износу деталей, замена которых иногда может быть довольно дорогой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как избежать ошибок на складе
  • Как избежать ошибок на складе
  • Как избежать ошибок на компьютере
  • Как избежать ошибок на компьютере
  • Как избежать ошибок восприятия человека